Грм как расшифровывается


ГРМ расшифровка и назначение в автомобиле

При покупке запчастей для своего автомобиля, необходимо знать конкретно, какая деталь нужна именно вам. Поэтому очень важно знать большое количество аббревиатур, одной из которых является ГРМ. Расшифровка этого узла предельно проста и сейчас вы узнаете, что это такое.

Что такое ГРМ

ГРМ – это газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания и предназначен для дозирования цилиндров определенным количество топливовоздушной смеси в заданные промежутки времени. Работа ГРМ четко синхронизирована с вращением коленчатого вала.

Газораспределительный механизм представлен головкой блока цилиндров, на которой располагаются все необходимые элементы – это клапана, их втулки, седла, а также пружины, рокера, распределительный вал и корпус подшипников. В зависимости от конструкции и типа двигателя, механизм может подавать воздух, как отдельно, так и вместе с топливом.

Сами клапана располагаются в специальных втулках, установленных в ГБЦ. Клапана фиксируются при помощи специальных тарелок, двух пружин и стопорных «сухариков». Поверх них крепятся рокера с возвратной пружиной и имеются специальную поверхность, которая позволяет скользить кулачкам распредвала с минимум шума. Самой верхней же частью является распределительный вал, который заключен внутри корпуса подшипников, а на старых автомобилях – вкладышей.

Принцип действия газораспределительного механизма

Звездочка распределительного вала начинает вращение, запуская тот или иной такт. В движение приводится вал, на котором расположены кулачки в разном порядке, соответствующем определенному такту. Если работа двигателя начинается с первого цилиндра, то первый кулачок ударит по рокеру и тот, преодолевая усилие пружины, опустит клапан вниз. В процессе вращения, кулачок соскакивает с рокера и тот под действием пружины возвращается в исходное положение. Соответственно вернется и клапан, который закроет камеру сгорания. То же самое происходит со всеми остальными.

Более подробно смотрите в видео

Весь процесс имеет четкую синхронизацию с коленчатым валом двигателя, ведь если клапан откроется не то время, которое нужно, мотор попросту не запустится. Поэтому для привода ГРМ используют сам коленвал.

Цепной или ременный привод ГРМ

Чтобы привести два вала, расположенные на расстоянии друг от друга, необходимо использовать цепную или ременную передачу. Изначально в автомобилях применялась именно цепь. Ее преимуществом было то, что она долговечна, а ее растяжение компенсировалось специальным натяжным устройством. В зависимости от мощности силовой установки, цепь может быть одно-, двух- или трехрядная.

Однако такой подход очень неблаготворно влияет на шумность работы двигателя. Если однорядная цепь издавала минимум шума, то двухрядная уже сама по себе говорила о том, что мотор достаточно громкий. Кроме того, блоки цилиндров, изготавливаемые под цепной привод ГРМ, усложняли ее замену, так как для этого крайне необходимо получить доступ к коленчатому валу напрямую.

Совсем другая ситуация обстоит с ременным приводом, который практически не издает никакого шума. Единственное, что можно услышать при работе двигателя – это легкие стуки клапанного механизма. Однако у ременной передачи есть и недостатки. ГРМ с таким приводом недолговечен, а значит, рано или поздно может порваться, что влечет за собой довольно серьезные последствия. Для 8-ми клапанных мотор это практически не проблема, а вот если говорить о 16-ти клапанных двигателях, то тут есть риск просто загнуть сами клапана и тогда ремонт обойдется намного дороже замены ремня.

Кроме того, многие автомобили вместе с заменой ремня предусматривают замену натяжного ролика, водяного насоса и набора шайб. Менять все это необходимо каждые 60 тысяч километров, хотя если учесть брак во многих деталях, то выполнять эту процедуру желательно пораньше. Цепь же такой замены потребует только в случае ее сильного растяжения или обрыва (что происходит очень редко).

Не смотря на все различия и серьезные преимущества ременного привода, многие автогиганты до сих пор отдают предпочтение именно металлической цепи.

365drive.ru

Что такое ГРМ?

Что из себя представляет газораспределительный механизм в автомобиле, что такое ремень ГРМ и для чего он служит – это практически обязан знать каждый автомобилист, для того, чтобы своевременно предотвратить возможные тяжёлые последствия для авто, в случае выхода из строя деталей газораспределительного механизма.

Механизм газораспределения служит в автомобиле для подачи в цилиндры топливно-воздушной смеси, причём в чётко определённые моменты, а также для выпуска из камер цилиндров уже отработавших газов. Зависимо от конкретного типа двигателя, вместо топливно-воздушной смеси, через клапаны может подаваться просто воздух. Основные функции двигателя возможны только при наличии чётко налаженного механизма своевременного открытия и закрытия каждого клапана, а также правильного хода поршней в цилиндрах.

ГРМ бывают нескольких видов. Различные виды механизмов отличаются по ряду параметров. Системы ГРМ различают по типу привода, который может быть от коленчатого вала, цепным или ременным, и по расположению распредвала.

Нижнеклапанный, где клапаны располагаются снизу тарелками вверх, а привод идёт непосредственно от распределительного вала, расположенного под ними, характерен низким уровнем шума и максимальной простотой в производстве, однако из-за того, что пути топлива здесь более сложные, в таком механизме наблюдается меньшая мощность из-за слабого насыщения камер качественной топливной смесью.

В верхнеклапанном ГРМ, клапаны располагают вверху, в головке цилиндров, а распредвал – в блоках цилиндров. В движение клапаны приводят штанги-толкатели и коромысла. Плюсом этой системы также является относительная простота и, соответственно, надёжность конструкции. Минусом же есть очень большая степень инерционности, из-за которой невозможно развивать высокие обороты, следовательно, также теряя в мощности.

Также существуют силовые агрегаты, где в головке цилиндров находится распредвал. Это агрегаты с одним распредвалом, и клапанами, также располагающимися внутри головок цилиндров. Различают агрегаты с коромысельными клапанными приводами, где клапаны расположены по обеим сторонам от распределительного вала, и приводятся при помощи коромысел, которые насажены на единую совместную ось. Коромысла же толкают кулачки распределительного вала с одной стороны в другую. Минусами такой системы можно назвать высокий уровень шума и довольно сложную настройку зазоров для клапанов, а также очень большие уровни нагрузок для мест контактов.

Существует и ГРМ, где распредвал находится непосредственно над клапанами, с тарелками вниз. В этой системе распредвал двигает клапаны при помощи толкателей цилиндрического вида. Минусы этой системы – низкая эластичность характеристик агрегата, высокая сложность точной регулировки клапанных зазоров. Система различается ещё и по подвидам. Подвид зависит от того, сколько конкретно клапанов приходится на один цилиндр. Соответственно, это ГРМ с двумя клапанами для одного цилиндра, или с четырьмя клапанами для одного цилиндра.

Наиболее распространённой модификацией газораспределительных механизмов, который применяется на большинстве четырёхтактных агрегатов внутреннего сгорания поршневого типа, является именно механизм клапанного газораспределения.

Механизм распределения газов важнейшую роль в общем правильном функционировании автомобиля. С его помощью ход поршней и клапанов в системе двигателя синхронизируются и работают в необходимых фазах своевременно. Без точной синхронизации всех элементов в двигателе, в частности внутри цилиндров, двигатель работать не будет.

Привод или ремень ГРМ – это связующее звено между коленчатым валом и распределительными валами. Сам по себе ремень ГРМ выполнен зубчатым, как правило из довольно прочной резины, чтобы его можно было надеть на шестерни коленвала и одну или несколько шестерней распределительных валов. Он имеет всегда определённое количество зубьев, что очень важно, потому как в данном случае очень важна идеальная синхронизация коленчатого вала и распределительных валов.

Ремень ГРМ является одной из наиболее важных и ответственных деталей во всём автомобиле. За ней необходимо следить и стараться следовать регламентам проверок или замены от производителя. Как правило, замена ремня регламентируется определённым пробегом. Чаще всего, для автомобилей отечественного производства это порядка 50 тысяч километров, для иномарок – 100 тысяч километров. Также регламент замены ремня может быть установлен и по времени.

Своевременная замена ремня ГРМ так важна, потому как последствия обрыва этого ремня в случае износа, или даже его перескока всего на пару-тройку зубъев, практически гарантированно приводят минимум к капитальному ремонту двигателя, а скорее всего – его замене. Это происходит из-за того, что при обрыве или соскоке ремня, синхронизация коленвала и распределительных валов тут же пропадает, происходят удары поршней о клапаны. Если учесть, что это может произойти на скорости, при высоких оборотах двигателя, которыми характерны все современные автомобили, элементы двигателя моментально придут в негодность.

Помимо необходимости проверки и своевременной замены ремня ГРМ, для того, чтобы избежать основательной поломки двигателя, также категорически запрещается заводить автомобиль с помощью буксировки. Пренебрежение именно этим правилом очень часто приводит к тому, что двигатель выходит из строя полностью, по причине обрыва или соскока ремня ГРМ, что очень вероятно при попытках завести машину с буксира. Соответственно, устранить причины, по которым автомобиль не заводится самостоятельно или даже вызывать эвакуатор, в большинстве случаев обойдётся гораздо дешевле, чем капитальный ремонт двигателя или же новый двигатель.

Сам по себе ремень ГРМ не требует смазывания, поэтому всегда устанавливается в открытом виде. Однако, в сравнении с цепью, ремень имеет гораздо менее длительный ресурс работы. Тем более, что помимо валов для распределения, этот привод может одновременно служить ещё и приводом, например, насоса масла, жидкости для охлаждения, насоса топлива с высоким давлением и прочего.

Газораспределительный механизм и его отлаженная работа являются основным критерием долгой и исправной работы двигателя автомобиля, поэтому за компонентами этого механизма, в особенности за ремнём привода ГРМ необходимо ответственно и тщательно следить, дабы оградить себя и свой автомобиль от крайне нежелательных негативных последствий.

avtoexperts.ru

Что такое ГРМ? Расшифровка ГРМ

Как звучит расшифровка ГРМ наверняка многие знают. Да, это газораспределительный механизм. Но вот что он делает, да какими свойствами должен обладать, не каждый скажет. Стоит отметить, что механизм этот тем сложнее, чем больше клапанов установлено в моторе. Например, большинство бюджетных автомобилей оснащены 8-клапанными моторами. Они проще в эксплуатации, мощность меньшая, да и ремонт проводится достаточно просто. Особенно замена ремня ГРМ, так как в системе предусмотрен всего один распределительный вал. Меньше меток – выше вероятность точной установки.

Распредвал в механизме газораспределения

Итак, начать стоит с самого главного узла. Конечно, по степени важности их разделение проведено чисто условно, так как даже самый маленький болтик или шпонка играют значительную роль. Но все же распределительный вал – это основа, без него газораспределительный механизм двигателя не сможет работать. С его помощью производится смещение клапанов, они своевременно открываются и закрываются, чтобы впустить в камеру сгорания топливовоздушную смесь, либо выпустить из нее отработавшие газы.

Роль клапанов

Упомянули про клапаны, но без них-то система тоже не сможет функционировать. Они устанавливаются в головке блока цилиндров. В ГБЦ имеются пастели, в которые упираются тарелки поршней. Необходимо, чтобы прилегание плоскостей было максимально герметичным. Только в таком случае можно обеспечить высокую мощность двигателя. Расшифровка ГРМ говорит о том, что распределительный вал должен приводиться в движение. Для этой цели используется ременный механизм, который приводит в движение зубчатый шкив распределительного вала. А для регулирования натяжения ремня используется специальный ролик.

Теперь стоит поговорить о функциях клапанов. Для того чтобы оценить по достоинству их работу, нужно взглянуть на то, как двигатель будет функционировать, если их не будет. Для примера можно взять двухтактные моторы, которые и по сей день используются на мотокосах, бензопилах, на некоторых мопедах и мотоциклах. Во-первых, уровень шума у мотора существенно выше. Это происходит за счет того, что камера сгорания никак не отделена от выхлопной системы. Во-вторых, мощность двигателя существенно ниже, так как герметичность камеры сгорания меньше.

Можно также отметить, что правильная работа газораспределительного механизма четырехцилиндрового двигателя – это залог высокой мощности и крутящего момента. А построить двухтактный четырехцилиндровый двигатель оказывается намного сложнее, а порой и вовсе невозможно. Да и есть ли смысл, если выжать из него максимальные показатели невозможно? Также вспомните о том, что двухтактные двигатели нуждаются в том, чтобы к топливу производилась добавка масла. Вы будете на заправке в бак постоянно отмерять и доливать моторное масло? Скорее всего, нет.

Что будет, если произойдет смещение меток?

А теперь включите фантазию, ведь придется представить непростой процесс, который протекает при смещении меток. Если привод газораспределительного механизма установлен и настроен правильно, с учетом всех меток, то работать двигатель будет идеально. А вот что будет, если вдруг ремень проскользнет на несколько зубьев? Да, такое случается нередко, даже зубчатый ремень способен проскочить на шкиве, если он слабо натянут.

А произойдет буквально следующее: движение поршней в цилиндрах и клапанов будет происходить асинхронно. Расшифровка ГРМ говорит о том, что впуск и выпуск должны происходить своевременно, зависеть от того, в каком положении находятся поршни. Следовательно, такт впуска будет начинаться раньше или позже, аналогично с выпуском. Топливовоздушная смесь будет попадать несвоевременно, ее воспламенение в лучшем случае произойдет в среднем положении поршня в цилиндре. Другими словами, начинается в моторе сплошной хаос. И все это происходит из-за того, что какой-то ремень перескочил на несколько зубьев.

Чем закончится обрыв ремня ГРМ?

А вот если произошел обрыв ремня ГРМ, то не каждый двигатель способен пережить такое событие. На большей части моторов это явление сопровождается тем, что происходит деформация клапанов, которые в буквальном смысле бегут навстречу поршням, будто на свидание. Иногда такая романтическая встреча заканчивается тем, что клапан пробивает поршень насквозь. Устройство газораспределительного механизма подразумевает, что без капитального ремонта не обойтись. Хорошо, если не повредится блок цилиндров.

Самое печальное окончание – это появление трещин на блоке. Немного легче будет, если трещина пойдет по ГБЦ. К сожалению, если автомобиль планируется на продажу, то некоторые владельцы аргоном заваривают и шлифуют эти повреждения. Но это не выход из положения, лучше заменить ГБЦ, пусть даже бывшую в употреблении, но не деформированную и не поврежденную. И не забывайте о том, что замена прокладки тоже проводится в обязательном порядке. Вообще, этот элемент всегда ставится новый, при каждом снятии ГБЦ.

Как установить метки на 8-клапанном моторе?

Допустим, что все подготовительные работы проведены. Ремень генератора снят и осмотрен на наличие повреждений, правая сторона поднята и демонтировано колесо, выкручен болт шкива коленчатого вала. Другими словами, доступ к ремню ГРМ открыт полностью. Теперь главное – сделать все действия правильно.

Первым делом снимите ролик, используя ключ на 17, да не потеряйте шайбу, которая находится под ним. С ее помощью проведена регулировка положения относительно ремня. Теперь можно снять старый ремень, поставить новый ролик. После этого просто установить новый ремень, если не были затронуты шкивы.

Но если все делать по «книжке», то нужно перепроверить, совпадают ли метки, а для этого нужно знать в общих чертах газораспределительный механизм ВАЗ. Ориентироваться нужно на две отметки – на распределительном вале и на маховике. Первая устанавливается напротив пластинки, которая находится на ГБЦ со стороны лобового стекла. Вторую вы сможете увидеть после того, как извлечете резиновую заглушку из картера сцепления. На поверхности маховика находится метка, ее нужно установить четко в середине прорези пластины, которая прикреплена к блоку двигателя. Прокрутка коленвала осуществляется при помощи ключа на 19. Им крутите болт на шкиве коленчатого вала.

Задача усложняется: настройка 16-клапанного мотора

Слишком громкие слова, конечно, но все-таки некоторые автомобилисты хватаются за голову, когда речь идет о 16-клапанных двигателях. Обосновывают такое поведение тем, что много валов и меток, которые очень сложно настроить. Судя по поведению таких личностей, они и в рощице из трех сосен способны заблудиться и долго искать дорогу к дому. Нет ничего невозможного, тем более если речь идет об автомобиле. Вы уже поняли, как звучит расшифровка ГРМ, рассмотрели его основные функции и элементы. В нем нет ничего сверхсложного.

Единственное, что потребуется для установки ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе – это зафиксировать взаимное расположение распределительных валов. Для этой цели сначала нужно каждый установить по своим меткам, после чего, стараясь не сместить ни на миллиметр, между ними зафиксировать пластину. Она поможет избавиться от случайного проворачивания валов. С другой стороны, прокрутить распределительный вал очень трудно – большие усилия нужны, чтобы преодолеть сопротивление пружин. Поэтом такая мера носит лишь рекомендательный характер. Куда важнее провести фиксацию коленчатого вала. Вот и все, теперь осталось заменить оба ролика и установить новый ремень. После сборки узла автомобиль готов к эксплуатации.

fb.ru

3 способа избежать неожиданного обрыва ремня ГРМ

Общепринятое сокращение ГРМ расшифровывается как газораспределительный механизм. Соответственно ремень ГРМ – это ремень привода газораспределительного механизма. Ремень ГРМ нужен для своевременной подачи в камеры сгорания топливно-воздушной смеси и отвода отработавших газов. Ремень ГРМ в машине – это механизм, который заставляет двигаться клапанную группу за счет синхронизации вращения распределительного и коленчатого валов двигателя. Попутно ремень ГРМ в автомобиле вращает шестерню водяной помпы, которая обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости.

Конструкция ремня ГРМ

Ремень ГРМ представляет собой плоский обод, замкнутый в кольцо, с поперечными зубцами на внутренней поверхности. Большинство современных двигателей комплектуются резиновыми образцами с нитями корда внутри, но у ряда моделей в механизме газораспределения используется более прочная цепь из металла.

У автомобилей с поперечным расположением двигателя ремень привода газораспределения находится с правой (пассажирской) стороны под пластиковым кожухом. У машин с продольно установленным силовым агрегатом приводной механизм расположен в передней части моторного отсека между блоком ДВС и радиатором охлаждения. Для того чтобы избежать соскакивания ремня со шкивов или его проскальзывания, в конструкцию добавлен натяжной ролик.

Условные обозначения и маркировка

Производители запчастей используют маркировку газораспределительных приводов согласно международному классификатору ISO, а также кодировку собственных каталогов. В общем случае расшифровка ГРМ может подсказать характеристики зубьев (профиль, высоту, интервал), их количество, а также ширину ремня. Умение читать условные обозначения может сыграть важную роль при покупке детали. Знание каталожного номера запчасти упрощает работу с поисковыми программами при оформлении заказа в интернет-магазинах автотоваров.

Причины обрыва ремня ГРМ у бензиновых моторов и дизелей

В большинстве случаев ремни ГРМ выходят из строя по следующим причинам:

  • чрезмерный износ из-за несвоевременной замены;
  • низкое качество материала деталей или нарушение процедуры установки;
  • попадание на зубцы частиц грязи, смазки, а также посторонних предметов;
  • люфт подшипника водяного насоса или заклинивание помпы;
  • выход из строя натяжного ролика;
  • заклинивание распределительных валов.

При покупке машины с пробегом необходима обязательная замена ремня ГРМ и роликов, независимо от их внешнего состояния и невыработанного ресурса.

Последствия обрыва у моторов ВАЗ (1,6 литра, 8 клапанов)

В момент обрыва привода мгновенно останавливается распределительный вал, при этом часть клапанов остается в открытом положении. Коленвал продолжает вращаться под действием момента инерции, в результате происходит столкновение застывших клапанов с движущимися поршнями. В большинстве 8 клапанных двигателей поверхность поршня в верхней точке не достает до открытого клапана. Поэтому для дальнейшего движения достаточно выставить шкивы валов в правильное положение и установить новую деталь.

Последствия обрыва у моторов Рено, Хендай, Фольксваген (16 клапанов)

На 16 клапанных моторах при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, а на высоких оборотах может произойти разрушение поршней, направляющих втулок и даже появление трещин в головке блока цилиндров.

Владельцам автомобилей с подобными силовыми агрегатами необходимо уделять повышенное внимание контролю состояния газораспределительного привода. Чтобы исключить аварийную ситуацию, на некоторых моделях производители устанавливают поршни со специальными выемками на верхней поверхности.

При первом подозрении неисправности нужно немедленно заглушить двигатель, и остановить автомобиль для визуального осмотра привода распредвала. Категорически запрещается повторно включать стартер или пытаться завести машину с толкача.

Как избежать обрыва ремня ГРМ

Перечень действий по предупреждению данной неисправности несложен:

  1. Регулярная диагностика.
  2. Своевременная замена.
  3. Контроль качества запасных частей.

Каждый автовладелец должен отслеживать натяжение и степень изношенности ременной передачи, состояние сальников валов, натяжного ролика и водяной помпы. При появлении сомнений в правильной работе механизма следует диагностировать неисправность и провести ремонтные работы для ее устранения.

Регламентные сроки замены установлены в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. В среднем рекомендуемая замена ремня ГРМ и натяжного ролика проводится через каждые 50 тысяч километров пробега или через 4 года эксплуатации автомобиля.

Подбирать для замены подходящий вид ремня следует с учетом требований автопроизводителя. Не стоит для сомнительной экономии приобретать изделия без фирменных идентификаторов и оригинальной упаковки. Также не следует брать универсальный комплект замены ремня ГРМ, который по заверению продавца совместим с различными моделями машин.

Несвоевременная замена ремня ГРМ или неоправданная экономия на стоимости запчастей может привести к серьезным затратам на капитальный ремонт двигателя.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Для стабильной работы двигателя ремень привода должен быть установлен с определенным натяжением. Если он затянут слишком сильно, возрастает износ, а также увеличивается нагрузка на натяжной ролик и водяную помпу. Если степень натяжения недостаточна, то привод может перескочить на несколько зубцов. В результате произойдет нарушение фаз газораспределения. Слабое натяжение чаще всего вызывает внезапный обрыв или соскок ремня ГРМ.

Точное значение момента натяжения определяется с помощью специальных инструментов. В домашних условиях натяжение можно оценить следующим способом: На самом длинном участке ремня нужно взять его двумя пальцами и попробовать скрутить вокруг своей оси. Нормально натянутый ремень должен закручиваться на 90 градусов по отношению к исходному положению.

Цена деталей и ремонтных работ

Стоимость привода газораспределительного механизма зависит от марки автомобиля и его конкретной модели.

Для переднеприводных ВАЗов ремонтный комплект можно купить в среднем за 500 – 600 рублей. Для импортных машин B-класса (Форд Фокус, Шевроле Лачетти, Рено Логан) стоимость данной детали может достигать нескольких тысяч рублей. Для машин со специфической конструкцией силового агрегата (например, Субару Импреза) оригинальный ремень ГРМ стоит не меньше 15 тысяч рублей.

В сервисном центре замена ремня ГРМ стоит в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя от 3 до 10 тысяч рублей.

Замена привода ГРМ своими руками

Конструкция большинства современных двигателей позволяет выполнить замену привода распредвала самостоятельно. Для успешного ремонта необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

Демонтаж старой детали

Машина устанавливается на ровной площадке, задние колеса блокируются противооткатными упорами, передняя часть автомобиля поднимается на домкрате и снимается правое колесо.

Поршень первого цилиндра необходимо установить в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого коленвал проворачивают до тех пор, пока не совпадут контрольные метки на шкиве и корпусе двигателя.

Выставленный по меткам коленвал нужно застопорить с помощью отвертки, которая вставляется в специальное отверстие в блоке ДВС со стороны сцепления. После этого, следует демонтировать навесное оборудование, которое препятствует доступу к шкивам: ремни генератора и усилителя руля, насос кондиционера. На некоторых моделях автомобилей с поперечным расположением силового агрегата требуется снять правую опору двигателя.

Затем откручивается фиксирующий болт натяжного ролика, ремень механизма газораспределения ослабляется и снимается со шкивов распредвала, коленвала и водяного насоса.

Контрольные метки двигателя

Каждый производитель использует свои способы нанесения контрольных меток. Даже у разных модификаций ДВС одного семейства машин они могут быть расположены в различных местах.

Проверочные отметки могут быть выполнены в виде рисок, выступов, прорезей или нанесены несмываемой краской.

Типичные места расположения меток:

  • шкивы валов;
  • задняя крышка привода;
  • поверхность блока двигателя.

Перед заменой приводного ремня ГРМ нужно обязательно уточнить вид и расположение контрольных меток в руководстве по эксплуатации.

Установка новой детали

В первую очередь следует установить новый натяжной ролик. Затем ремень ГРМ одевается на шестерню распредвала, проводится через ролик и одевается на шкив водяного насоса. При установке нельзя допускать проворачивания шестерен распределительного и коленчатого валов.

После этого затягивается фиксирующий крепеж натяжного ролика.

motorstory.ru


Смотрите также