Хонда срв замена заднего ступичного подшипника


Замена заднего ступичного подшипника — Honda CR-V, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Задний левый ступичный подшипник давно просился на замену, причиной тому был гул на скорости, который ни с чем не спутаешь, хотя люфтов при проверке не обнаружилось. Проездив так около 3 т. км., было решено менять.Для начала откручиваем ступичную гайку, снимаем колесо и тормозной механизм вместе с рабочим цилиндром. Дальше вроде бы просто: вывернуть три болта и всё! — Как бы не так, такое ощущение что туда никто с завода не залезал, настолько элементы прикипели и приржавели, да ещё и места для работы немного. Щедро полив крепёж нашим любимым wd-40, вооружаемся воротком, силовой трещёткой и трубой, и где-то через полчаса перед нами предстаёт такая картина:

Спрессовываем ступицу.

Откручиваем болты и снимаем тормозной щиток.

Смотрим на соответствие старого и нового подшипника. У нового другое исполнение, что не очень хорошо.

Собираем узел в обратной последовательности:

При сборке моё внимание привлекла сгнившая нижняя пружина колодок, упругость она потеряла и ставить обратно её небезопасно. Можно заказать новую, но есть проблема: нужно ждать как минимум 2 недели, это не наш вариант. Наш вариант взять обычные вазовские пружины (они такие же по диаметру) и укоротить их. Берём горелку, нагреваем и отпускаем металл, после чего проволоку можно гнуть как угодно без риска обломать конец:

Убираем лишнее

В центре — самодел.

После формирования, нагреваем пружину горелкой до умеренно-красного свечения (нельзя греть сильно, иначе металл будет слишком хрупким) и резко охлаждаем в предварительно подготовленной ёмкости с маслом, в моём случае обычная отработка. Проверяем на упругость и ставим на автомобиль. Всё, можно кататься!

Цена вопроса: 2 400 ₽

www.drive2.ru

Замена заднего ступичного подшипника на Honda CR-V своими руками - пошаговая инструкция

Задний ступичный подшипник один из основных составляющих ходовой части автомобиля Honda CR-V. В сегодняшней статье вы узнаете о причинах его выхода из строя и самостоятельной замены.

Задний ступичный подшипник на Honda CR-V не подлежит ремонту! Поэтому при выходе его из строя необходима полная замена эта детали. Автопроизводитель рекомендует менять подшипник ступицы один раз на 100 000 км. пробега. Хотя это приблизительные, так как на износ детали влияет много различных факторов.

Причины выхода из строя заднего ступичного подшипника на Honda CR—V

К основным причинам выхода из строя заднего подшипника ступицы на CR-V я бы отнес следующие факторы:

  • Плохое качество смазки
  • Плохие дороги (эксплуатационные условия)
  • Попадание пыли и грязи и другие факторы.

Именно поэтому мы рекомендуем вам проводить проверку ступичного подшипника каждый раз когда проводите ремонт и замену тормозных колодок.

Видео: Диагностика ступичного подшипника

Как проверить задний ступичный подшипник на Honda CR—V

Так как ступичный подшипник является элементом ходовой части Honda CR-V о его выходе из строя могут свидетельствовать следующие неисправности:

  • Небольшой люфт колеса
  • Стук при езде по неровной дороге
  • Гул в области заднего колеса при езде по ровной дороге.
  • Перегрев ступицы

В случае если при езде вы заметили следующие неисправности рекомендуем, вам обратиться в автосервис для диагностики или проверить исправность ступичного подшипника самостоятельно.

Пошаговая инструкция замены заднего ступичного подшипника Honda CR—V

Процедура замены заднего ступичного подшипника Honda CR-V состоит из следующих действий:

  1. Под домкрачиваем и снимаем заднее колесо
  2. Ставим машину на ручник и расшплинтовываем центральную гайку и откручиваем ее. Если ступица будет прокручиваться, то дополнительно нажимаем на тормоз и тогда таким образом можно будет открутить гайку.
  3. После этого сразу смотрим, чтобы привод был не присохшим к ступице, необходимо чтобы он свободно гулял по ней для того, чтобы он в дальнейшем свободно вышел из нее.
  4. Далее нам нужно открутить тормозной суппорт, вот с обратной стороны два болта, которые необходимо открутить далее по тормозному шлангу находим кронштейн крепления данного шланга, откручиваем его и убираем в сторонку, как-нибудь фиксируем суппорт чтобы он нам в дальнейшем не мешался.
  5. После этого нам нужно открутить датчик АБС и вот она первая засада: датчик присох так, что его никак не вытащить но это нас не останавливает. По проводу далее ищем кронштейн крепления этого провода отцепляем его, идем дальше по проводу по проводу находим еще один кронштейн его расцепляем и затем уже доходим до штекера до самого разъёма датчика АБС, разъединяем его и пускай пока болтается главное, чтобы он нам не мешался
  6. После этого нам нужно открутить тормозной барабан и здесь опять проблема балты настолько приржавели к барабану, что никак их не открутить. Заливали вд-шкой, что только не делали но здесь их можно открутить, в большинстве случаев они легко откручиваются с помощью зубила и молотка. Постукиваем по этим болтам так, чтобы они проворачивались против часовой стрелки, то есть на откручивание, и таким образом откручиваем их. Сразу, конечно, они не открутятся но, постепенно постукивая, заливая вд-шкой таким образом они откручиваются. Вообще эти болты в дальнейшем они уже непригодны к закручиванию, да они по большому счету там не нужны, так как тормозной барабан протянется через колесо.
  7. После того как мы открутили эти злополучные болты нам нужно снять тормозной барабан для этого заливаем во все отверстия вд-шку чтобы там всё отошло, насколько это возможно, находим еще два отверстия с резьбой подбираем под них болты, но перед тем как их закручивать необходимо машину снять с ручника а то барабан будет очень-очень тяжело сниматься и равномерно закручивая эти болты слышим как всё трещит, как барабан отходит и, таким образом постепенно его снимем.
  8. После того, как мы сняли тормозной барабан, нам необходимо снять тормозные колодки. Для этого, с помощью плоскогубцев снимаем пружинки по краям колодок в середине. После этого снимаем нижнюю пружину, затем верхнюю, одна колодка у нас снимается полностью вторая виснет на тросе ручника. Чтобы снять её с троса ручника, отжимаем также плоскогубцами пружину этого троса и снимаем трос с колодки.
  9. После этого с задней стороны находим и откручиваем 2 болта крепления троса вытаскиваем его и отводим сторону.
  10. После того, как мы сняли задние колодки нам остается снять ступицу откручиваем: верхний болт у нас подвеска устремляется вниз, но так и должно быть. Откручиваем нижний передний болт и, после него откручиваем нижний задний болт. Обращаем внимание на то, что задний болт является регулируемым, он регулирует развал схождения автомобиля, поэтому помечаем его, чтобы собирая обратно автомобиль, всё выставить по меткам. Чтобы резину нашу не поджирало.
  11. Сняв ступицу в сборе, прежде всего нам нужно выбить саму ступицу с подшипника для этого с обратной стороны, придерживая за цапфу, то есть на весу бьём по ступице через какую-нибудь выколотку, и таким образом она легко сбивается.
  12. После того, как мы сбили ступицу с подшипника, нам нужно перепрессовать сам подшипник для этого можно воспользоваться прессом или же большими тисками как было показано в одном из наших предыдущих статьях.
  13. В нашем случае данном, торчит ещё датчик АБС так что стараемся его не заломить и такой важный момент, после того, как мы перепрессовали сам подшипник запрессовывая ступицу в подшипник подшипников с обратной стороны мы упираем оправку во внутренний диаметр подшипника если мы будем упирать куда-то в другое место, то у нас эта внутренняя, как раз, обойма подшипника вылетит и потом нам придется ее как-то вставлять, каким-то образом в общем можно запороть подшипник. Поэтому упираем только вот в это место когда наша ступица готова к сбору, наживляем её для начала на 2 нижних болта после этого продеваем привод в ступицу, но осторожно придерживая, не отпуская ступицу чтобы привод не вылетел из внутренней гранаты. Поддомкрачиваем, предварительно подготовив домкрат поддомкрачиваем нижнюю подвеску и ловим верхний болт и наживляем его закрепляя ступицу, но пока не затягиваем.
  14. Для начала выставляем метки на нашем регулирующем болте, и после этого затягиваем все 3 болта.
  15. Теперь ставим на место колодки вот колодка, на ней распорка уже стоит, она так и не снималась с неё натягиваем на трос ручника, также отжав пружину пассатижами, после этого закрепляем обе колодки вот этими пружинками, которые посередине, по краям находятся для того чтобы колодки не болтались и не съезжали.
  16. После этого снизу ставим вот этот вот механизм, регулирующий развод колодок и натягиваем нижнюю пружину. Вот в таком виде у нас всё должно быть после этого как я уже сказал, распорный механизм сверху уже стоит, натягиваем верхнюю пружину стягиваем обе колодки и таким образом, колодки у нас встали на место ну всё, самое сложное у нас сделано, остались только мелочи собрать всё в обратной последовательности прикрутить трос ручника надеть тормозной барабан, надеть суппорт тормозной.

Видео: Замена заднего ступичного подшипника Honda CR—V своими руками

Поддержи сайт - Поделись статьей в социальных сетях:

Нет комментариев

inomarki-remont.ru

Подшипник задний ступичный — Honda CR-V, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Загудел со страшной силой подшипник в левой задней ступице. Купил в магазине и решил поменять в гараже сам (выдался свободный день).В принципе не сложная и не долгая операция (если сразу всё под рукой), но у меня получилось целый день. Пока съёмники изобретал, пока в магазин ездил, так как купил не тот подшипник (продали от леворульной). Там на ступицу посадочное отверстие больше на 4мм чем у японца.В результате в салон вернулась тишина!..Доволен как слон…Ну и вот кратко о том как делалось:1. Ослабил гайки колеса и ступицы, гайку ступицы предварительно раскернил чтобы использовать вторично, затянута она кстати очень сильно! на ключ одел трубу метровую и то не сразу пошла! пришлось на ней попрыгать!2. Поднял машину на домкрат3. Снял колесо4. Снял тормозной барабан5. Акуратно снял колодки, чтобы цилиндрик тормозной не сшевелить, иначе без прокачки тормозов (как в инструкции) не обойтись6. Изобрёл и приладил съёмник ступицы (два болта на 16 с гайками, ключ на 24 и балонник)7. Снял ступицу8. Открутил щиток тормозного мезанизма (4 болта на 14 под ступицей) и аккуратно, не снимая тормозного цилиндрика, отвёл его в сторону9. Открутил подшипник (головка на 17 с длинным воротком, и залазить надо под машину, была бы яма — было бы удобнее)10. Снял подшипник (забивая стамеску между корпусом подшипника и рычагом)11. Спилил болгаркой внутреннюю обойму подшипника со ступицы11. Собрал в обратном порядке

12. Проверил на ходу, тишиа!

Цена вопроса: 2 800 ₽

www.drive2.ru

Замена задней левой ступицы — Honda CR-V, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Пришло время избавляться и от шума от задних колес, долго изучав интернет не мог понять какие ступицы мне подходят, так как на номер оригинала 42210-S10-A00 в exist.ru вылазят замены такие как febest и тому подобное Г.)) В итоге наткнувшись на форум по црв выяснил что на CR-V RD1 USA подходят замены NTN HUB189-2, но углубившись вычитал что есть замена от фирмы SNR-NTN под номером R174.75 (Производство по документам Франция). Определившись в цене понял что SNR дешевле на 500 рублей заказал их, и вот пришло время замены, и так смотрим:

Покупка))

Рассмотрев покупку я понял что в упаковке лежит ступица с подшипником HUB189-2 (Japan) и сальником NOK, отличие от NTN я так понял только в коробке)))

Ну и сам ремонт:

Сравнил ступицы чтобы не попасть в просак как с передними)))

И так ударом молотка получается вот таких вот 2 детали)))

Обойма остается тут, после чего снимается болгаркой…

После этого откручивается Ступица и прикручивается новая…

После на прессе запрессовывается все обратно:

Обратная сторона

Ну и вообщем то процесс сборки все в обратном порядке:

Все на месте, остается поставить колодки и барабан и готово))

В итоге записи хочу подвести итоги, ступица умерла от явной нехватки смазки

Кстати старый подшипник был тоже фирмы NTN, но на нем была надпись HUB188, поэтому возникли предположения что это подшипник еще с завода

старая обойма

новая ступица

Вот во общем то и все, строго не судите за неграмотность))

Цена вопроса: 1 800 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также