Изменение конструкции автомобиля


Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Хотя автомобиль является частной собственностью, владелец не может делать с ним абсолютно все, что пожелает.

Манипуляции с транспортным средством, связанные с изменением конструкции и технических характеристик, регламентируются Правилами дорожного движения и другими законодательными актами.

Сделано это для того, чтобы предотвратить опасность, связанную с “кустарным” переоборудованием машин. Любое внесение изменений в конструкцию ТС в 2019 году должно быть оформлено официально. В противном случае придется заплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.

Давайте разберемся, какие доработки попадают под действие ограничения, как их узаконить и какие санкции ждут водителя, который эксплуатирует автомобиль с нелегальными конструктивными изменениями.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства

Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.

Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.

Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:

  • замена кузова;
  • изменение цвета кузова;
  • перенос рулевого управления;
  • установка двигателя с другими характеристиками;
  • изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
  • замена типа топливной или тормозной системы;
  • изменение веса и габаритов автомобиля;
  • манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
  • замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.

К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.

Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками.

Некоторые из доработок требуют получения разрешения, о других владелец может лишь уведомить ГИБДД. Однако все они подлежат документальному оформлению.

Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля

Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.

Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.

После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.

Важно: перед обращением с заявлением транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Поэтому узаконить модернизацию только купленного автомобиля, который еще не стоит на учете, не получится.

Если экспертиза допускает самостоятельную установку конструктивных элементов, можно сделать это своими силами или обратиться на любое СТО.

В противном случае переоборудование можно выполнить на СТО, имеющем соответствующий сертификат.

После переоборудования придется оплатить госпошлину и пройти внеплановый техосмотр с выдачей диагностической карты.

Кроме нее, необходим протокол технической экспертизы, который выдает организация, выдавшая предварительное заключение.

Со всеми полученным документами следует обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации и ПТС со вписанными в них конструктивными изменениями.

Теперь вы знаете как узаконить изменения конструкции и избежать штрафа.

Статья 12.5 КоАП предполагает штраф не за сами изменения или отсутствие их регистрации, а за эксплуатацию транспортного средства с незарегистрированными изменениями.

Большинство нарушений попадает под первую часть статьи, что влечет штраф 500 рублей. Однако незарегистрированные изменения осветительных приборов обойдутся водителю существенно дороже.

Часть третья статьи 12.5 предусматривает за “кустарный ксенон” лишение права управления ТС на 6-12 месяцев.

Кроме санкций за эксплуатацию авто с незарегистрированными изменениями, существует и другая проблема — прохождение техосмотра.

При обнаружении неузаконенных изменений конструкции получить пройти технический осмотр не удастся. А без него эксплуатация транспортного средства запрещена.

Видео: Комментарий эксперта ФГУП «НАМИ» о процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля

Скачать:

Заявление в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию ТС — Бланк.doc

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Учебник по защите тюнинга: как отстоять внесение изменений в конструкцию ТС

02.05.2017 Категория: Статьи о тюнинге Просмотров: 10641

Юрист Национального автомобильного союза Вадим Геворкян собрал и разъяснил все документы и термины, необходимые для того, чтобы в ГИБДД или в суде отстоять свои права на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Эффективность такой трактовки нормативных актов доказана десятком выигранных дел и отмененных постановлений об административных правонарушениях.

 

Обрушившийся на голову простым смертным и надзирающим, я имею в виду правоприменителей, действующий в настоящее время технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» обычно оставляет больше вопросов, чем дает ответов.

СССР имел опыт «технической революции по принуждению». В первые послевоенные годы вышел документ, запрещающий эксплуатацию автомобилей с механическими тормозами на территории городов и поселков. Только гидравлика, сказало правительство! В одночасье все ЗиС-5 и «полуторки» оказались вне закона и тихо исчезли с горизонта истории. И не найдешь теперь аутентичного отечественного автомобиля времен войны.

Летом 2016 года вдруг оказалось, что есть какие-то особенные правила для установки буквально каждой мелочи в/на/под автомобиль. В среде автолюбителей поползли слухи, что «вышел новый закон», а это вообще универсальная формулировка по отношению ко многому, что объяснить не могут ни правоприменители, ни обычные граждане. Слухи подогревались самими сотрудниками ГИБДД, и постепенно началась паника. «Новый закон» запрещал буквально все! И фаркопы, и шноркели, и антикрылья, и т.д. и т.п. Единственным выходом становилась утилизация того, на чем ездим, и покупка стокового автомобиля. Так ли это? Попробуем выяснить, читая технический регламент и сопутствующую литературу.

Технический регламент ТС 018/2011

Мы немного отойдем от обывательского восприятия этого документа и попробуем расшифровать: а что же реально там написано и что имеется в виду, когда нам рассказывают, что жизнь наша с 2011 года - года принятия технического регламента - кардинально изменилась.

Для начала хочу развенчать устойчивый миф о том, что регламент не опубликован, не принят правительством, касается юридических лиц и тому подобное, а поэтому незаконен. В нашей стране действует закон о техническом регулировании, регламентирующий, в том числе, порядок, сроки, способы принятия технических регламентов. Формальная процедура соблюдена нашей страной на 100%. Формальная. Со стороны правоприменения и необходимости принятия подобных документов, возникает много вопросов. Армения, например, вероломно уклоняется от принятия технического регламента Таможенного союза. Не готовы, говорит, технически. Ну, наше государство более технически продвинуто. Тем более, что действующий регламент Таможенного союза создан на основе российского. Изменение конструкции транспортного средства является камнем преткновения для пользователей, предпринимателей и правоприменителей. И хотя, на мой взгляд, ничего сложного в регламенте нет, до сих пор нет внятного разъяснения правил и порядка правоприменения. НАМИ, организация, являющаяся разработчиком технического регламента, очень долго сохраняла гордое молчание. Да и на сегодняшний день комментарии раздает весьма скупо. Но кое-что из них вытянуть удалось. Об этом в конце статьи.

Выпуск транспортных средств в обращение

Начать нужно с того, что регламент предусматривает процедуру внесения изменений в конструкцию транспортных средств только по отношению к автомобилям, выпущенным в обращение. Под выпуском в обращение подразумевается «разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством на единой таможенной территории Таможенного союза».

Предваряет процедуру выпуска в обращение сертификация транспортного средства с получением «одобрения типа транспортного средства» (ОТТС). Такой тип сертификации проводится в отношении транспортных средств, ввозимых массово, дилерами, например. Второй путь - получение «свидетельства о безопасности колесного транспортного средства» (СБКТС), которое выдается в отношении единичных транспортных средств, ввозимых на территорию Таможенного союза. Территория Таможенного союза охватывает, напомню, несколько государств. Если вы прошли все таможенные процедуры в Беларуси или Казахстане, например, формальных ограничений для эксплуатации вашего автомобиля на территории России нет. Подтверждением того, что автомобиль выпущен в обращение, является паспорт транспортного средства (ПТС).

Именно с этого момента автомобиль признается «законнорожденным» и получает «путевку в жизнь».

Начало эксплуатации

Следующий этап жизненного цикла автомобиля начинается с началом эксплуатации. Подтверждением начала эксплуатации является регистрация автомобиля в органах ГИБДД с получением государственных регистрационных знаков и свидетельства о регистрации. Только с этого момента допустимо вносить изменения в конструкцию.

Законодатель не предусмотрел возможность для дилера установить какое-либо дополнительное оборудование или изменить конструкцию для улучшения потребительских свойств. Интересно, что некоторые производители, «Инфинити», например, в инструкции по эксплуатации прямо запрещают внесение каких бы то ни было изменений или улучшений. Защищая безопасность и надежность своих детищ, они не доверяют никаким инженерам, кроме тех, которые создавали конкретный автомобиль. Попробуем разобраться с тем, что является внесением изменений в конструкцию, а что нет. Ведь смешно думать, что укладка ковриков в салоне должна быть согласована с производителем, а тем более с надзорными органами. Хотя прецеденты были. Помните скандал с «Тойотой», ковриком и педалью газа?

Итак, технический регламент предусматривает процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства исключительно в период жизненного цикла «эксплуатация». Процедура эта должна проходить под многоступенчатым контролем органов, призванных контролировать безопасность на дорогах. В случае России - это ГИБДД. Соответствующее постановление правительства наделяет ее функцией контроля и надзора в сфере автомобильной безопасности.

Внесение изменений в конструкцию

Теперь переходим к сладкому. «Внесение изменений в конструкцию транспортного средства» - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства (далее - ТС) составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. Эта практически прямая цитата из ТР ТС 018/2011 приведена здесь для тех, кто регламент не читал и не собирается. В том числе для практикующих сотрудников ГИБДД. Если вчитаться, то можно сделать вывод, что замена или установка компонентов, не влияющая на безопасность дорожного движения, не является внесением изменений в конструкцию ТС.

Безопасность дорожного движения

Термин «безопасность дорожного движения» отсутствует в определениях действующей редакции Технического регламента.

Но у нас есть целый Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»! Теперь потерпите, нужно вчитаться: «Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий».Стало понятно? Если нет, прочитайте еще раз, потому что дальше будет сложнее.

Обеспечение безопасности дорожного движения этот же закон определяет как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Это, собственно, то, чем и нужно заниматься ГИБДД. Не уверен, что все рядовые сотрудники дорожной полиции это знают, но это тема для другой статьи.

В целом и обывателю очевидно, что существует прямая связь между состоянием автомобиля и обеспечением безопасности дорожного движения. Сомневаюсь, что кто-то будет спорить, что только автомобили, отвечающие правилам безопасности, могут быть допущены на дороги общего пользования без ограничений. Технический регламент раскрывает понятие «безопасность транспортного средства» как состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде. Тот же документ предлагает порядок реализации задуманного. В пункте 16 Технического регламента рассказывается, какие именно нормы технического регулирования и приложения регламентируют способы и средства испытаний и проверок на соответствие требованиям.

Приложения к Техническому регламенту, обеспечивающие выполнение этих требований, не оперируют понятиями «более безопасный компонент» или «менее безопасный компонент». Нет испытаний, утверждающих, что «вот этот амортизатор однозначно безопаснее». При проведении испытаний проверяется исключительно соответствие нормам безопасности, действовавшим на момент выпуска автомобиля в обращение. Соответственно, любой компонент, будь то бампер, фара или капот, выпущенный в обращение в качестве запасной части транспортных средств, эквивалентен, с точки зрения безопасности, компоненту, установленному заводом изготовителем, и влияния, отрицательного или положительного, на безопасность не оказывает.

Здесь нужно отметить, что не все части автомобиля влияют на безопасность и, соответственно, подвергаются проверке. Отдельное приложение к Техническому регламенту подробно разъясняет, какие компоненты и по каким методикам должны подвергаться проверке. Бампер, например, должен проходить испытания по правилам ЕЭК ООН №26 и №42. А вот бачок омывателя автомобиля не подвергается испытаниям вообще. В целом, регламентируется именно рынок «неоригинальных» запасных и сменных частей. Поставщик «на конвейер» вообще освобожден от многих процедур. Все, что мы покупаем в магазинах запасных частей для ремонта автомобиля, или прошло процедуру сертификации, или имеет «отказные письма» об отсутствии необходимости сертификации, основанные на нормах действующего технического регламента.

Ремонт

Для автовладельцев не секрет, что в течение «периода эксплуатации», а по-простому говоря - от получения номеров до последнего пути на авторазбор, автомобиль подвергается естественному износу, может быть поврежден в результате дорожно-транспортного происшествия или по иной причине потребовать ремонта с целью восстановления. А может быть, просто владелец решил с целью «улучшения потребительских свойств» постелить коврики в салон или сменить отпескоструенные фары на новенькие. Хоть и не «оригинал», но с сертификатом соответствия и прошедшие горнило журналистских тестов. Определение ремонта найти непросто. Вроде очевидно, что это такое, но точной расшифровки нет. Давайте обратимся к тем, кто знает, что такое ремонт - к нашим любимым страховым компаниям.

Исходя из определения взятого из методических рекомендаций по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ): «ремонт - комплекс операций по техническому воздействию на транспортное средство, выполняемых по потребности, для устранения повреждений, отказов и неисправностей с целью восстановления его работоспособности». В том же определении различают: «текущий ремонт (замена или восстановление сменных деталей), средний (частичная разборка устройства и его восстановление), капитальный (полная разборка устройства с заменой всех изношенных частей)».

Ремонт и безопасность

При проведении ремонта используют, в том числе, компоненты, выпущенные в свободное обращение в качестве запасных, сменных частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Никаких ограничений для использования «неоригинала» и «афтермаркета» нет. Именно поэтому требования безопасности распространяются не только на собственно автомобили на дорогах, но и на компоненты, из которых они состоят или будут состоять после ремонта. Так, в соответствии со статьей 5 уже упоминавшегося Федерального закона «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств.

Для проверки безопасности компонентов и составных частей перед их выпуском в свободное обращение разделом 5 Технического регламента предусмотрены процедуры проверки компонентов на соответствие нормам безопасности. Тем, кто дочитал до этого места, рекомендую напрячься, собрать волю в кулак, потерпеть и познать истину!

Итак, пунктом 81 установлено, что: «Целью подтверждения соответствия является удостоверение в том, что все выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 20 настоящего технического регламента». В свою очередь, пункт 20 определяет, что: «Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, при установке на транспортное средство не снижают уровень его безопасности по отношению к уровню на момент выпуска транспортного средства в обращение». Рассматривая требования пункта 20, можно заметить, что компонент, выпускаемый как сменный (запасная часть), отвечает требованиям безопасности при установке на ТС, выпущенное в обращение.

Вот интересно, а когда сотрудники технического надзора говорят, что нужно подтверждение и регистрация установки сертифицированных компонентов, они что имеют в виду? Что они хотят подтвердить?

Исходя из определений технического регламента, можно сделать только один вывод: замена одного компонента на другой не влечет изменения уровня безопасности транспортного средства в целом, при условии подтверждения свойств компонента при процедуре сертификации.

Сертификаты и документы

Наличие сертификата, подтверждающего безопасность, позволяет без ограничения использовать компонент заинтересованным лицам – продавцам, покупателям, спекулянтам и всем остальным. Однако конечный потребитель, покупатель, в соответствии с «Законом о защите прав потребителей», получает запасную, сменную часть не только с набором свойств, но и с определенным набором документов. И это не только сертификаты! Законодательство обязывает не просто выпускать на свободный рынок только безопасные ТС и компоненты, прошедшие процедуру проверки в установленных законом случаях, а еще и снабжать их полной информацией о товаре.

В соответствии с «Законом о защите прав потребителей», продавец обязан передать товар, пригодный для использования с заявленными целями, безопасный, имеющий сертификат соответствия, а также полную информацию о сертификации товара и, самое главное, техническую документацию, где должны быть изложены правила и условия эффективного и безопасного использования товара. То есть - инструкцию по установке и эксплуатации в отношении автокомпонентов.

Замена компонентов

Если все условия производителем и продавцом соблюдены, то замена, то есть установка вместо аналогичного по назначению компонента, запасной части, при условии, что успешно пройдена процедура сертификации и если компонент используется в соответствии с инструкцией по установке и эксплуатации, не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, так как не изменяет уровень безопасности по отношению к конкретному автомобилю, выпущенному в обращение и, соответственно, не влияет на безопасность дорожного движения.

Собственно, это и подтвердил НАМИ в лице Кисуленко Б.В., являющегося заместителем генерального директора НАМИ по техническому регулированию. В ответ на запрос о возможности установки незаводских компонентов на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, он написал, что, «принимая решение об установке компонентов, следует руководствоваться имеющейся на них документацией. Если в ней приведены сведения о том, что указанные компоненты предназначены для установки на интересующее транспортное средство, то факт внесения изменений отсутствует».

Безопасность и выпуск в обращение

Давайте вернемся на полшага назад. Помните, какой момент считается выпуском в обращение? Правильно: выдача ПТС.

Вот и безопасность конструкции конкретного автомобиля рассматривается не на момент выпуска заводом изготовителем, а на момент выдачи ПТС. Оговорка весьма существенна для владельцев, чьи автомобили пресекли границу Таможенного союза и получили ПТС (были выпущены в обращение на территории Таможенного союза в терминах ТР ТС 018/2011) после нескольких лет эксплуатации на территории других государств.

Вполне обыденная ситуация для, например, дальневосточных регионов РФ – ввоз машин со вторичного рынка Японии. Такие автомобили зачастую получают ПТС вообще без ОТТС или СБКТС!

Дело в том, что Таможенные органы РФ руководствуются Таможенным кодексом Таможенного союза и иными внутренними документами. Тут и пресловутая 352 статья: «К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования», и статья 351, определяющая, что «транспортное средство для личного пользования - авто-, мототранспортное средство, прицеп, …, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно».

Таможня, как один из субъектов, которые выдают ПТС, вообще очень прохладно относится к приказам других ведомств. И не рассматривает соответствие конструкции подержанных автомобилей с точки зрения их соответствия требованиям завода изготовителя. В недавнем прошлом нужно было представить сертификат на соответствие автомобиля ЕВРО 2-3-4, оплатить таможенные платежи и получить ПТС. Сегодня процедура сложнее, но сути дела это не меняет.Фактически, ТС по факту получения ПТС признается «законным» - удовлетворяющим требованиям безопасности.

Пресловутый приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», попортивший много крови автовладельцам «нестандартных» авто, в пункте 3 приложения 1 ограничивает возможность проведения регистрационных действий по отношению к ТС, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения. Фактические требования безопасности по отношению к ТС, находящимся в эксплуатации, заключены в приложении №8 и пунктах Технического регламента 11-14. И более нигде!

Данные положения не рассматривают наличие ОТТС или СБКТС и не требуют соответствия заводской комплектации ТС.

Отличия в конструкции

Таким образом, автомобили, выпущенные в обращение таможенными органами, зарегистрированные в ГИБДД в установленном порядке, могут значительно отличаться по конструкции от ТС, произведенных заводами-изготовителями, но в любом случае должны отвечать требованиям безопасности, предъявляемым Техническим регламентом к ТС, находящимся в эксплуатации, но предъявлять к ним претензии о внесении изменений незаконно. Сомневающийся автовладелец может заглянуть в приложение №8 к ТР ТС 018/2011 и сравнить свой автомобиль с требованиями. Если авто соответствует, но отличается от заводской комплектации, и при этом «изменился» до выдачи ПТС – претензий быть не может.

Можно однозначно сказать, что после начала применения норм технического регулирования к физическим лицам летом 2016 года произошел обвал рынка дополнительного оборудования для автомобилей. И «стритрейсеры», и «джиперы» пострадали от незаконных, в общем-то, действий правоприменителей. Продавцы не могут разъяснить, покупатели не хотят понимать, сотрудники дорожной полиции лютуют на дорогах.

Значительное нарастание социальной напряженности в дальневосточных и центральных регионах породило несколько общественных организаций, призванных внести упорядоченность в отношения водителей и государства в части технического регулирования. Но! Мы только в начале пути. Будем надеяться, что пройдем этот путь цивилизованно.

Геворкян Вадим. Апрель 2017.

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

www.ex-roadmedia.ru

Смотрите, какая тема — Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?

Безопасность дорожного движения законодательно требует, чтобы все изменения в конструкцию автомобиля были официально внесены в ГИБДД — даже мелкие. Перевод машины на газ (установка ГБО), изменение типа фар на ксенон, спортивный глушитель... да что там, даже детское автокрсело — это на 2019 год компонент автомобиля. И, Вы не поверите, каждое снятие и установка детского автокресла должно быть зарегистрировано в ГИБДД по новой. Бредов закон, но это закон. К счастью, если автокресло сертифицировано по ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005), то такой перерегистрации регистрации автомобиля не потребуется.

Какие изменения нужно регистрировать, а какие — нет?

Но речь не об этом. Давайте узнаем, как официально внести изменения в конструкцию автомобиля в ГИБДД, что не попасться на штраф или аннулирование регистрации машины. Автомобиль может иметь компоненты, которые входят в его конструкцию, или дополнения, которые могут устанавливаться отдельно. В первом случае Вы переоборудуете авто, и это требует официального оформления, во втором Вы просто устанавливаете дополнительное оборудование, и такие изменения регистрировать не нужно.

Видеорегистратор, радар-детектор, всевозможные наклейки на автомобиль и так далее — это дополнения, и внесения изменений в конструкцию на 2019 год не требуют, а вот кенгурятник, газобалонное оборудование, лампы в фарах и тому подобное — всё это компоненты машины. И установка таких компонентов возможна, только если она предусмотрена заводом-изготовителем. Например, кенгурятник идёт штатно на Вашем авто, но в Вашей комплектации он просто не ставится. Тогда можно поставить кенгурятник, но только тот, который ставится заводом-изготовителем или сертифицированный специально для Вашего авто. Сертифицированный — это значит, что он прошёл испытания конкретно на Вашей модели машины и показал себя безопасным в паре с Вашим автомобилем. Лампы в фарах тоже можно ставить только того типа, который предусмотрен фарой — то есть если фара имеет соответствующую маркировку.

А вот с установкой ГБО на транспортное средство на 2019 год всё немного сложнее. Практически ни один автомобиль с завода не сертифицируется для переделки под газ. Поэтому при установке ГБО изменения в конструкцию автомобиля придётся вносить официально обязательно. Давайте выясним, как внести такие изменения!

Порядок и условия внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД

Итак, давайте опишем весь процесс регистрации изменений конструкции по пунктам. Только приготовьтесь, список пунктов будет длинный, хотя и вполне реальный. Этот список актуален на 2019 год и мы постоянно следим за обновлением законодательства о регистрации изменений в структуру машины.

П/п Действие Подробно
1 Предварительная экспертиза Перед внесением изменений в конструкцию нужно провести предварительную техническую экспертизу конструкции на предмет возможности внесения таких изменений. Чаще всего уже на этом этапе все вопросы по внесению изменений может взять на себя эта выбранная Вами организация, кроме походов в ГИБДД, конечно. Перечень организаций, уполномоченных производить предварительную техническую экспертизу, размещён на странице Департамента технического регулирования Евразийской экономической комиссии.
2 Подготовка документов и их предоставление в ГИБДД Далее нужно заполнить заявление и предоставить нижеследующие документы и принести их в ГИБДД:
  1. заключение предварительной технической экспертизы (см п.1) конструкции на предмет возможности внесения изменений,
  2. заявление о внесении изменений,
  3. паспорт собственника автомобиля,
  4. свидетельство о регистрации машины (розовый пластик),
  5. ПТС.

Также необходимо предоставить сам автомобиль для осмотра.

3 Внесение изменений в конструкцию После принятия положительного решения о возможности внесения изменений (а такого положительного решения может и не быть в установленных законом случаях), можно непосредственно вносить такие изменения. Это должна делать организация, у которой есть сертификат соответствия на выполнение работ по соответствующему типу изменений. Чаще всего, такие сертификаты, как и сама техническая возможность внести такие изменения, есть у организации, которая проводила Вам предварительную экспертизу (по пункту 1 этого списка). Но можно и внести такие изменения самому (см. ниже).
4 Получение заявления-декларации После производства изменений конструкции транспортного средства у Вас на руках от организации, которая произвела такое изменение, должно быть заявление-декларация об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений. На самостоятельно выполненные работы по изменениям конструкции заявление-декларация заполняется и подписывается собственником автомобиля.
5 Экспертиза после внесения изменений Теперь нужно ещё раз пройти техническую экспертизу, уже после внесения изменений в конструкцию, по результатам которой Вам выдадут протокол технической экспертизы. Такую экспертизу может сделать та же организация из пункта 1.
6 Техосмотр Из технической части осталось только пройти техосмотр автомобиля после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации. Список таких организаций размещён на сайте РСА.
7 Оплата госпошлины, подготовка и предоставление в ГИБДД документов об изменениях Затем Вы оплачиваете госпошлину в размере 800 рублей (как за выдачу нового ПТС) и снова едете в ГИБДД со следующими документами:
  1. заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений,
  2. паспорт и его копия,
  3. свидетельство о регистрации автомобиля,
  4. ПТС и его копия,
  5. протокол технической экспертизы,
  6. диагностическая карта, которую Вам выдали в пункте техосмотра,
  7. квитанция об оплате госпошлины,
  8. копии сертификатов соответствия, заверенные нотариально, на запчасти и компоненты, которые использовались для переоборудования автомобиля, но только в том случае, если у них отсутствует маркировка о соответствии для использования на автомобиле Вашей модели,
  9. сам автомобиль для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза.

Ну вот и всё! Это исчерпывающий список документов и телодвижений для внесения изменений в конструкцию авто, чтобы можно было официально ездить без штрафов и других наказаний как с ГБО, так и с ксеноном, кенгурятником и хоть чем, на что можно получить сертификат соответствия. На что именно можно получить такой сертификат, Вы узнаете по результатам предварительной экспертизы (до внесения изменений в конструкцию).

Но помните, что запрещено изменять конструкцию автомобиля, если в результате этого будет затронута маркировка машины (VIN-номер, номера кузова, двигателя, шасси и т.п.).

Какой штраф за незарегистрированные изменения в конструкции?

Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля запрещена, если в его конструкцию внесены изменения без официальной их регистрации в органе ГАИ (п. 7.18 перечня неисправностей).

Наказание за нарушение всего перечня неисправностей предусмотрено частью 1 статьи 12.1 КоАП — самой первой статьёй за дорожные нарушения. Эта часть предусматривает штраф в размере 500 рублей или предупреждение. Последнее пишется также постановлением и заносится в базу. А вот за повторное нарушение (если Вас поймают с невнесёнными изменениями конструкции в течение года после уплаты первого штрафа) Вас может ждать уже лишение прав от 1 до 3 месяцев либо штраф 5000 рублей (часть 1.1. этой же статьи).

Аннулирование (прекращение) регистрации за незарегистрированную переделку конструкции авто

Но даже лишение прав не самое страшное в этом. По правилам регистрации автотранспортных средств автомобиль с внесёнными изменениями подлежит аннулированию регистрации. Пункт 51 этих Правил говорит нам следующее:

При наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации.

А в пункте 3 Правил как раз перечисляется список причин для отказа в регистрации, среди которых пресловутая переделка конструкции машины.

Прекращение регистрации происходит следующим образом:

  1. сотрудник ГИБДД останавливает Вас на дороге и обнаруживает внесённые изменения, видит, что в свидетельстве о регистрации нет пометки об официальном внесении изменений;
  2. сотрудник пишет рапорт на имя своего начальника о наличие такого автомобиля со всеми обстоятельствами изменений;
  3. начальник ГИБДД выносит решение о прекращении регистрации автомобиля, и эта информация заносится в базу данных;
  4. при следующей остановке другой инспектор ДПС видит, что регистрация автомобиля прекращена и изымает свидетельство о регистрации и номера на машину, и Вам придётся заново регистрировать автомобиль уже с внесёнными изменениями по списку выше.

На практике при остановке сотрудники ГИБДД чаще всего придираются только к ГБО, кенгурятникам, ксенону, конечно же, и разного рода видимым и выделяющимся элементам тюнинга: псевдоспойлеру, дуги на крыше с дополнительными фарами, спортивному глушителю и т.п.

На установленные фаркопы, литые диски, нестандартные дворники и тому подобные изменения инспекторы чаще всего не обращают внимания.

Следить за изменениями этой статьи

autotonkosti.ru

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Современный автомобиль  представляет собой сплав новейших инженерных решений. Его функциональные возможности соответствуют требованиям большинства автовладельцев. Однако периодически возникает ситуация, когда в заводской комплектации нужно провести определенные технические усовершенствования, т.е внести изменения в конструкцию ТС.

В данной статье рассмотрим основные проблемы и моменты, с которыми столкнулись автовладельцы при внесении изменений в конструкцию транспортного средства в последние годы, основной вопрос – это оформление таких изменений в органах ГИБДД.

Переоборудование автомобилей: закон и методические рекомендации

В настоящее время находится на рассмотрении проект нового Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств.

Сам текст регламента и дополнительную информацию по нему можно посмотреть на официальном сайте правительства РФ по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Основополагающим нормативным документом, регламентирующий действия связанные с переоборудованием ТС (транспортного средства) является Федеральный закон 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ССЫЛКА).

В п. 4 статьи 15 которого изложен основной принцип обязывающий проходить обязательную повторную сертификацию или декларирование соответствия ТС после внесения изменений в его конструкцию, а также его частей, дополнительного оборудования, принадлежностей и запчастей.

Надзор осуществляется МВД и его территориальными подразделениями согласно Постановлению Правительства РФ №716 от 19.08.2013 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» (ССЫЛКА).

Непосредственно на местах внесение изменение в регистрационные документы осуществляет подразделение ГИБДД.

Не следует путать эти функции с самим процессом сертификации. Сертификацию осуществляют независимые, уполномоченные государством организации в форме выдачи экспертного заключения.

Периодически принимаются новые нормативные документы, в связи с чем порядок оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства в 2016 году несколько поменялся.

Так в подразделения ГИБДД  письмом ГУ ОБДД МВД РФ от 20.11.2015 № 13/5-8230 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию») (ССЫЛКА) была доведена информация о введении новых методических рекомендаций, которые на данный момент совместно с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (ССЫЛКА, далее регламент) являются по сути прикладными документами.

Что относится к внесению изменений в конструкцию ТС

Под изменением конструкции ТС подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.

Любая попытка установить на свое авто не предусмотренное заводом изготовителем оборудование или агрегат потребует соответствующего оформления.

Приведем несколько распространенных примеров.

Установка ГБО (газобалонного оборудования)

Потребует оформления, как конструктивное изменение. Требования описаны в п. 8 приложения 9 регламента.

Видео о необходимости переоформления документов на автомобиль после установки ГБО:

Монтаж колесных дисков большего или меньшего диаметра

Здесь не все так однозначно. Нужно посмотреть какие размеры дисков предусматривает к установке завод-изготовитель. Нередко они указываются на информационных табличках в проеме двери водителя. Если выбранный для установки диаметр входит в перечень рекомендуемых производителем размеров, то оформление не потребуется.

Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа)

При определении необходимости регистрации нужно определить входит ли официально данное устройство в перечень дополнительного оборудования автомашины.

Конструктивно фаркоп, рассчитанный на серьезные тяговые нагрузки, присоединяется сваркой или болтовым соединением к силовым элементам автомобиля и требует оформления.

Исключение составляют легкоснимаемые конструкции не подсоединяемые к силовым элементам транспортного средства.  Сюда же можно отнести съемные багажники контейнерного типа, крепления для велосипедов, лыж и т.д.

Размещение топливного бака большей емкости

Юридически установка баков большей, чем предусмотрено производителем емкости является конструктивным изменением. Однако в силу сложившейся практики сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на подобные «переделки».

Если бак изготовлен на производстве и сертифицирован, установлен с соблюдением технических требований, то претензии со стороны контрольных органов маловероятны.

Проблемы могут возникнуть у автомобилистов часто пересекающих государственную границу. Таможенные службы могут предъявить обвинения в контрабанде топлива.

Установленные обвесы, спойлеры и бамперы (отличные от устанавливаемых заводом изготовителем)  подлежат регистрации. Исключение составляют обвесы установленные на базовые авто тюнинг-ателье аккредитованные при производителе.

Например Honda-CRV в обвесах от Mugen. Проблемы могут возникнуть и у любителей ездить без бамперов на отечественной автоклассике ВАЗ, так как снятие предусмотренных изготовителем элементов так же является нарушением.

Лебедка

В большинстве случаев установка лебедки подлежит регистрации, исключая случаи когда она официально указана как дополнительное оборудование (например, как на некоторых моделях Land Rover).

Административная ответственность (штраф)

Административная ответственность за эксплуатацию транспортных средств с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрена ст. 12.5 КоАП РФ.

Основная часть нарушений попадает на п. 1 данной статьи и предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Любители «колхозного ксенона», а равно и других нестандартно функционирующих световых приборов могут лишиться прав от полугода до одного года с конфискацией указанных элементов, согласно п. 3 данной статьи. При грамотной защите в суде возможна переквалификация данного пункта в более щадящий п. 1.

Следует обратить внимание на отсыл в статье 12.5 КоАП на Приложение ПДД: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Зачастую он включает не только неисправности, но и результат неправильных конструктивных изменений ТС.

Видео — автолюбителей штрафуют за самовольное переоборудование автомобиля:

В последнее время значительно возросла работа надзорных органов за соблюдением требований к техническому состоянию авто.

Как оформить внесение изменений в конструкцию автомобиля

Регистрация конструктивных изменений ТС осуществляется в несколько этапов:

  1. Для начала потребуется провести предварительную экспертизу, результатом которой станет заключение о возможности или невозможности установки требуемых элементов. Данный документ может выдать только аккредитованная организация. Список таких организаций находится на сайте ЕЭК (Единой Экономической Комиссии).
  2. Получив на руки заключение предварительной технической экспертизы автовладелец обращается с заявлением в ГИБДД.  Транспортное средство на момент обращения должно стоять на учете в госавтоинспекции.
  3. Осуществить переоборудование автомобиля. В зависимости от формулировки в заключении переоборудование осуществляется в сертифицированном на проведение подобных работ сервисе, либо, если экспертиза это допускает, самостоятельно.
  4. Проведение техосмотра на ПТО и составление диагностической карты.
  5. Составление протокола технической экспертизы после внесения конструктивных изменений. Осуществляется той же организацией которая выдала предварительное заключение.
  6. Получение свидетельства в ГИБДД. После всех этапов на основании поданных документов выдается свидетельство о регистрации транспортного средства с оформленными изменениями.

Видео — о необходимости оформления документов на внесение изменений в конструкцию транспортного средства:

Порядок оформления для автомобилей, снятых с производства

Иногда автовладельцам, эксплуатирующим автомашины «преклонных годов», приходится ввиду отсутствия родных, ставить запасные части от других моделей или даже марок. В частности это касается светового оборудования автомобиля.

Действительно, на территории РФ много отечественной и зарубежной автотехники, которая не только снята с производства, но и выпуск запчастей к ней уже давно прекращен.

Техрегламент допускает на транспортных средствах, снятых с производства, замену светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.

Что касается замены других узлов и агрегатов порядок для них такой же как и для новых автомобилей. Иногда изготовитель выпускает рекомендации по таким заменам.

ВАЗ к примеру в соответствии с письмом главного конструктора ОАО «АвтоВАЗ» № 30000-49/3878 от 18.10.2002 г. указывает на перечень возможных вариантов замены узлов и агрегатов автомашин снятых производства, аналогами для выпускаемых моделей. В нем так же указаны запреты на определенные виды переоборудований. Например, переоборудование ВАЗ-2106 в ВАЗ- 2109 не допускается.

Бытует ошибочное мнение, что если автомашина снята с производства, то на нее можно устанавливать что угодно. Это не так. Оценка пригодности конкретного автомобиля к эксплуатации строится на его соответствии требованиям безопасности.

Наличие на любом автотранспортном средстве несоответствующего требованиям о безопасности оборудования приведет к конфликту с госавтоинспекцией и проблемам при прохождении техосмотра. Порядок получения экспертного заключения един независимо от года выпуска автомашины.

Новый порядок регистрация автомобиля в ГИБДД значительно упростил эту процедуру.

Про тахографы и законы по их применению рассказано в этой статье.

Как найти запчасти (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/poisk-zapchastej-po-vin-kodu-avtomobilja.html) по VIN коду

Видео о процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru


Смотрите также