Как часто чистить дроссельную заслонку


Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Содержание

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.
Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7...10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30...50 тысяч километров пробега.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.
Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30...50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как: Чистка корпуса дроссельной заслонки

2003 x-cab 4x4 taco 2.7l 5-ступенчатая 148 тыс. Миль

Первоначальная причина для изучения этого: низкий прогрев холостого хода, 550-600.

Используя эти прекрасные инструкции, я снял и почистил корпус дроссельной заслонки. Примечания:

- Определенно снимите это полностью. Это просто и просто невозможно эффективно очистить переднюю и заднюю стороны при монтаже. Опрыскивание там с работающим двигателем? Это может быть инструкциями для некоторых банок, но их нужно почистить зубной щеткой на задней стороне, и вы действительно хотите, чтобы вся эта грязь была засосана в углевод? Много грязи.

(1) Гайки для демонтажа резонаторной коробки находятся на нижней части монтажной пластины, ключ с храповым механизмом хорошо зарекомендовал их.

(2) Некоторые написали, что они беспокоятся о шлангах охлаждающей жидкости; Я просто отключил их и держал их направленными вверх, может быть, капнул несколько столовых ложек жидкости, ничего страшного.

(3) Извлеките, очистите и переустановите блок IAC, когда корпус дроссельной заслонки снят и вы чистите. Первый раз. В трубке корпуса дроссельной заслонки имеется открытое отверстие, которое идет прямо вниз к IAC.Я чистил и распылял, чистил и распылял устройство с прикрепленным IAC, как показано выше, чтобы вычистить всю грязь. Я перемонтировал устройство и все установил, и обнаружил, что моя проблема гораздо труднее; то есть это началось бы, но НЕТ холостого хода при теплом запуске. Ой-ой.

Читая больше здесь, на tacomaworld, о IAC (спасибо всем, кто внес здесь свой вклад), мне пришлось снова удалить все, удалить IAC и очистить его. **** Я думаю, что то, что я сделал, фактически вымыло кучу грязи прямо в «канализацию» в МАК.****

IAC удерживается винтами с крестообразной головкой, которые могут быть причиной взлома, будьте осторожны, чтобы не раздеть их, я использовал тиски вокруг головы, чтобы взломать каждую петлю. У IAC есть резиновая прокладка, моя была в порядке, податлива и не повреждена, поэтому я использовал ее снова.

Переустановил все, и все еще была проблема простоя. Но после нескольких перезапусков он стал лучше, IAC, вероятно, начал двигаться, и теперь грузовик работает отлично, прогрев на холостом ходу составляет 700 по спецификации.

(4) ИЗМЕНИТЕ СПАРКИ, пока вы на нем.Этот воздушный резонатор и шланг тоже должны отсоединиться, чтобы вы могли искры, вы могли бы также положить туда новые искры, если ваши вообще стареют.

Будьте осторожны, чтобы зажечь одну свечу за раз, оставьте отверстие открытым как можно короче, не нужно НИКАКОЙ пыли там. Крутящий момент правильно до 14 футов-фунтов (168 дюймов-фунтов), и использовать некоторые противозадирные.

SPARKS: онлайн и в Крагане они указали искры Iridium для такомы 2003 года 2.7l. Я думаю, что это в целом верно для 2003-2004 годов; спец по 95.5 - 2002 - медь, я думаю; но те, что я вытащил, были обычными медными NGK. Я позвонил дилеру Toyota с моим VIN и посмотрел его. Вероятно, это был двигатель 2002 года выпуска, который появился в такоме 2003 года, и они очень четко заявили, что я НЕ ДОЛЖЕН добавлять туда иридиумы.

По 3 доллара США, кому какое дело, если я буду заменять их каждые 2 года / 30 тыс. В любом случае чувствует себя хорошо.

В итоге грузовик работает лучше, тише и плавнее. Но потом он становится лучше сразу после того, как я его тоже вымыл, так что кто знает.Еще не рассчитали танк для MPG, надеюсь, это тоже улучшилось.

,

Как: Очистка корпуса дроссельной заслонки 2005+ V6

На этих выходных я почистил дроссельную заслонку.

Вещи, которые вам понадобятся: Розетка / гаечный ключ на 10 мм, ветошь, плоская отвертка, проволока, кусачки, очиститель корпуса дроссельной заслонки, очиститель MAF, зубная щетка.

Первый шаг: Удалите негатив на вашей батарее. Я использовал 10 мм на этом.

Далее: Снимите крышку двигателя. Есть 2 гайки 10 мм, чтобы удалить.

Далее: Отсоедините оба зажима на корпусе воздушного фильтра.

Снимите воздушный фильтр. Если это бумажный, замените при необходимости. Если это фильтр K & N, как у меня. Очистите его с помощью набора для чистки в соответствии с указаниями на комплекте.

Я использую провод, чтобы вытащить корпус воздушного фильтра с дороги. Обмотайте провод и подключите его к основанию моей антенны. (Черным цилиндром на моей антенне является моя XM-антенна)

Далее: Снимите 2 болта, удерживающих коробку MAF. 10-миллиметровое гнездо

Затем ослабьте винт - либо 10-миллиметровое гнездо, либо крестовую отвертку. Я использовал розетку.

Как только винт ослаблен, вам нужно покачивать корпус вперед-назад, потянув влево. Снять корпус с корпуса дроссельной заслонки.

После удаления. Я использую провод, чтобы вытащить его из пути. Обернута вокруг пластиковой шейки, а не шланга.

Затем я оборачиваю его вокруг основания антенны.

Все не по пути без полного удаления.

Очистка MAF: Я положил запасную ветошь на заднюю часть корпуса MAF.

Затем я распыляю очиститель MAF в корпус на датчик MAF. Он свисает и имеет круг на конце. Следуйте инструкциям на банке. НЕ прикасайтесь к датчику с помощью чистящей соломки! НЕ прикасайтесь к датчику MAF чем-либо. Просто распылите его с помощью очистителя MAF и только очистителя MAF.Провода MAF очень хрупкие и при прикосновении могут сломаться. Если вы повредите МАФ, для нового будет несколько сотен.

Это корпус дросселя, который необходимо очистить, внутри него.

Для очистки корпуса дроссельной заслонки: Я кладу тряпку на двигатель под корпусом дроссельной заслонки, чтобы уловить капли.

Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы открыть бабочку.

Обильно распылите очиститель корпуса дроссельной заслонки внутрь, сверху и снизу

С помощью зубной щетки протрите корпус дроссельной заслонки как можно дальше.Спрей и скраб. Также используйте тряпку пальцами или оберните вокруг кисти, чтобы вытащить грязь.

Когда закончите, переверните процесс, чтобы собрать все обратно.

Когда вы запускаете свой грузовик, он может сначала разбрызгиваться, просто дайте ему немного газа. Он сжигает любой очиститель туберкулеза, который мог попасть в двигатель.

Удачи!
Sean

Если вы хотите снять корпус дроссельной заслонки, чтобы очистить его. У меня будут фотографии на следующем экране ниже.

Dexdawg нашел это для очистки MAF на FJ, он выглядит идентично Tacoma. Хорошая находка!

http://www.youtube.com/watch?v=qiEdey2IHcc

,
Симптомы неисправного или неисправного контроллера дроссельной заслонки

Большинство легковых, грузовых автомобилей и внедорожников, которые сегодня находятся в пути, контролируются и управляются буквально десятками электронных систем, управляемых компьютером. Будь то электронная система зажигания или усовершенствованные блоки контроля выбросов, каждая система работает независимо, управляя определенными компонентами, которые позволяют водителям запускать и управлять своими транспортными средствами. Одной из наиболее важных систем, используемых сегодня, является электронный контроллер дроссельной заслонки, который получает электрический сигнал от физического нажатия на педаль газа и управляет открытием и закрытием корпуса дроссельной заслонки.

Что такое контроллер дроссельной заслонки?

Контроллер дроссельной заслонки является электронной версией того, что раньше управлялось механическим кабелем. Функцией управления дроссельной заслонкой управляет то, что мы знаем как педаль газа или педаль газа. В более ранних моделях транспортных средств эта педаль была подключена к кабелю, который простирался от педали к двигателю и был связан с механической связью, прикрепленной к карбюратору или корпусу дроссельной заслонки. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, трос управления дросселем тянет за соединение, описанное выше, которое связано с тем, что часто называют «дроссельным клапаном» внутри корпуса дросселя.

Когда он открывается и закрывается, датчик, называемый датчиком массового расхода воздуха, отслеживает это изменение в воздухе, который передает эту информацию в ECM вашего автомобиля или электронный модуль управления. ECM затем увеличивает количество топлива, подаваемого в инжекторы, чтобы поддерживать правильную смесь воздуха и топлива. Когда ECM обрабатывает эту информацию, он вносит необходимые изменения в поток топлива в топливных инжекторах.

В большинстве случаев контроллер дроссельной заслонки работает в течение всего срока службы автомобиля.Однако, как и любой другой механический и электрический компонент, в некоторых случаях он выходит из строя, изнашивается или просто ломается. Если это произойдет, это приведет к появлению нескольких симптомов, которые часто предупреждают водителя о наличии проблемы с управлением дроссельной заслонкой и о том, что сертифицированный механик должен предпринять корректирующие действия. Ниже отмечены некоторые из общих предупреждающих признаков неисправного или неисправного контроллера дроссельной заслонки.

1. Прерывистое управление дроссельной заслонкой

Контроллер дроссельной заслонки управляется электрически, в отличие от более старых механических кабелей, проложенных от педали дросселя до корпуса дросселя.В некоторых случаях электрический сигнал прерывается из-за оборванного электрического провода, проблемы с реле или повреждения датчика. В любом случае, в некоторых случаях это приведет к потере сигнала регулятором дроссельной заслонки и прерывистому управлению дроссельной заслонкой. Иногда это небольшая проблема, которая создает дополнительные неудобства, в то время как в других случаях это может привести к остановке автомобиля или потере водителем возможности управлять педалью газа.

Если вы заметили, что при нажатии на педаль газа автомобиль не ускоряется, это может быть вызвано повреждением контроллера дроссельной заслонки, которое должен осматривать и обслуживать профессиональный механик.

2. Задержка или проблемы с ускорением

В некоторых случаях поврежденный контроллер дроссельной заслонки может вызвать проблемы с ускорением двигателя или вызвать эффект «спотыкания», когда водитель задействует дроссельную заслонку. Это может привести к недостаточной производительности и может стать проблемой безопасности, если не проводить быстрого осмотра и ремонта. Отсутствие полного доступа к дроссельной заслонке может привести к несчастным случаям и, в худшем случае, к зависанию дроссельной заслонки.

3. Резкие изменения в экономии топлива

Когда контроллер дроссельной заслонки поврежден, это также может привести к тому, что топливо будет расходоваться чаще, чем должно.В этом случае проблема может быть вызвана неправильной связью между контроллером дросселя и топливно-воздушной смесью двигателя, которая регулируется датчиком массового расхода воздуха на многих автомобилях.

При возникновении любого из этих предупреждающих знаков двигатель с контроллером дроссельной заслонки вызовет код ошибки OBD-II, который хранится в ECM и может быть загружен и проверен профессиональным механиком с помощью цифрового сканера. Это также активирует индикатор Check Engine, который загорится на приборной панели.

После определения источника кода ошибки может быть рекомендовано корректирующее действие и проблема с контроллером газа может быть исправлена ​​правильно.

В большинстве случаев проблемы с контроллером дроссельной заслонки являются электрическими, вызванными повреждением датчика или электрического реле. Однако бывают случаи, когда контроллер дроссельной заслонки поврежден и требует замены. Каждый раз, когда вы испытываете вышеуказанные симптомы или предупреждающие знаки, найдите время, чтобы связаться с местным сертифицированным специалистом ASE, который может осмотреть вашу проблему и заменить контроллер дроссельной заслонки, если это правильное решение вашей проблемы.

,

Смотрите также