Как избавиться от запотевания фар


Как устранить запотевание и помутнение фар — DRIVE2

Рано или поздно большинство автомобилистов сталкиваются с проблемой запотевания фар. Досаждает то, что их невозможно просто взять и протереть, к тому же, от повторного запотевания протирка не предохраняет. Запотевшие фары значительно снижают эффективность светового оборудования, кроме того, повышенная влажность (а если фары запотели, то она сильно повышена) со временем выведет из строя электрику. Любопытен тот факт, что стекла потеют на любом автомобиле, а вот фары – нет. Разумеется, с этой проблемой необходимо бороться. Причем нужно не просто избавиться от запотевания, необходимо разобраться, в чем его причина, и устранить ее по возможности.

Кроме запотевания, фары некоторых автомобилей имеют еще одну неприятную особенность – со временем они мутнеют. Помутневшие фары доставляют немало проблем, поскольку световой луч, проходя через исцарапанное стекло, преломляется по случайной траектории, такие фары слепят встречных водителей и плохо освещают дорогу, но и с этим можно справиться.

Почему фары запотевают

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понимать, что собой представляет автомобильная фара. Вне зависимости от типа фары, есть несколько важных моментов, которые относятся ко всему световому оборудованию. Во-первых, корпус фары не может быть полностью герметичным, поскольку внутри него находится источник тепла – лампа. Для замкнутого объема характерно одно физическое явление – при увеличении температуры увеличивается давление, поскольку при нагревании молекулы расширяются. Отсюда следует, что корпус фары нельзя делать герметичным, иначе его разорвет. Для снижения давления в корпусе имеются специальные клапаны, которые выполнены таким образом, чтобы препятствовать проникновению грязи и воды, при этом снижая давление внутри фары.

Однако влага все же может попасть внутрь фары вместе с воздухом. Подобное явление происходит, когда в условиях повышенной влажности, например, осенью, воздух попадает внутрь фары, где температура выше, чем снаружи. К тому моменту, как фара остынет, на ее корпусе изнутри образуется конденсат. В этом нет ничего страшного, если он исчезает через некоторое время, после повторного включения фар. Но бывают ситуации, когда запотевание не проходит. Например, если клапан, ответственный за снижение давления, был поврежден или с него слетел защитный колпачок. Или же в случае, когда корпус самой фары был поврежден, что привело к образованию трещин.

В случае с клапаном, увеличение его диаметра приводит к тому, что в корпус фары впускается слишком много воздуха, а также воды и грязи. Если же на корпусе фары образовалась трещина, то давление внутри него снизится, что приведет к избыточной влажности.

Что делать, если фары запотевают

Для того чтобы решить проблему запотевания фар, необходимо избавиться от избыточной влажности. Безусловно, внешний осмотр фары вряд ли что-то даст, ее придется демонтировать.

Если по корпусу прошла трещина, то ее необходимо устранить. С помощью клея или скотча сделать это не получится, лучшим инструментом для восстановления корпуса фары является специальный паяльник, который используют для пластика. Если такого инструмента в арсенале нет, можно обратиться к специалистам.

В случае с клапаном все немного сложнее. Купить клапан отдельно от корпуса фары не получится, поэтому придется восстанавливать старый. Для восстановления необходимо демонтировать фару, найти клапан (он обычно располагается на задней части корпуса), прочистить его от грязи и подобрать заглушку из резины. Главное — надежно ее закрепить. Основная функция заглушки – позволять воздуху циркулировать, при этом защищая фару от грязи и воды. Также необходимо проверить, насколько плотно состыкованы все элементы корпуса. В случае обнаружения зазоров можно воспользоваться силиконовым герметиком, чтобы их устранить.

Часто для того чтобы избавиться от избыточной влажности в корпусе фары, используют специальный состав – силикагель. Пакетики с силикагелем кладут в обувные коробки для тех же самых целей. Но есть у этого способа и обратная сторона: со временем силикагель разбухает, следовательно, увеличивается его масса, что может привести к повреждениям фары изнутри. Поэтому силикагель подойдет только как временная мера, но затягивать с ремонтом не стоит.

Почему фары мутнеют

Со временем любая фара мутнеет, будь она из пластика или из стекла. От качества материала корпуса фары зависит только временной промежуток, через который это произойдет.

Условия эксплуатации любого автомобиля таковы, что его регулярно приходится мыть. Во время дождя фары забрызгиваются грязью, и порой приходится их протирать на скорую руку, чтобы продолжить движение. Грязь, которая остается на фарах, состоит из воды, мелкого гравия, земли и других практически незаметных, но достаточно твердых элементов. Разумеется, если просто протирать фары, а не смывать грязь водой, эти мелкие частицы оставляют сеть царапин. Повреждения насколько маленькие, что на мокрой фаре их даже не видно, но со временем «паутина» разрастется настолько, что фара будет выглядеть помутневшей, хотя правильней будет сказать – исцарапанной. Последствия очевидны – световой луч будет рассеваться бесконтрольно, качество освещения значительно ухудшится.

Что делать, если фары помутнели

Бороться с помутнением фары можно только путем восстановления. Необходимо слой за слоем аккуратно снимать поврежденный пластик, а потом полировать его, чтобы вернуть фарам прежний вид. Устранить помутнение можно самостоятельно, либо обратившись в сервис. Услуга эта не очень дорога, при этом опытные мастера сделают все быстрее и качественнее.

В качестве инструментов для полировки фар подойдут наждачная бумага и полировальные пасты и гели. Прежде чем полировать, фары необходимо тщательно промыть, чтобы избавиться от грязи. После того как поврежденный пластик снят наждачной бумагой, наносится гель и поверхность полируется, можно использовать микрофибру.

В большинстве случаев, для того чтобы сохранить оптику в первозданном виде, необходимо следить за чистотой автомобиля и периодически проверять правильность работы оптики. Сделать это очень просто: в темное время суток нужно подъехать к стене и включить фары. Свет должен быть в меру ярким и с четкой траекторией свечения. Однако даже если неприятность случилась, следуя инструкциям, работы по восстановлению можно провести самостоятельно, без серьезных затрат.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

www.drive2.ru

Как избавиться от запотевания фар

Запотевание фар изнутри является одной из самых серьезных проблем для автомобилистов, приводящей к снижению видимости, разрушению контактов в электрических соединениях, коррозии металлических деталей, в том числе отражателя, и падению длительности работы ламп.

Основной причиной запотевания фары является отсутствие герметичности в ее блоке, что предполагает попадание вовнутрь корпуса наружного воздуха. При дальнейшем нагревании воздуха при зажигании, а также в период остывания после выключения освещения на поверхности корпуса фары выступает конденсат. По мнению производителей, это не критическая проблема, и ее последствия должны пройти через 30 минут после включения ближнего света.

Однако в некоторых автомобилях конденсат не пропадает после начала работы фары и скапливается внутри корпуса. Это объясняется несколькими причинами. В первую очередь это засорение специального клапана, служащего для выравнивания давления между наружной атмосферой и внутренним объемом блока фары.

Нарушение герметичности корпуса фары может быть вызвано трещинами, образовавшимися в процессе эксплуатации на стекле или корпусе устройства.

И последней из самых распространенных причин скапливания конденсата является нарушение герметичности фары в связи с утратой герметичности прокладок и уплотнителей.

Убрать излишек влаги из фар можно простыми способами, не требующими расхода средств или времени. Во-первых, можно просто снять крышки, включить ближний свет и подождать некоторое время. Если вы оставляете автомобиль в теплом гараже, можно просто снять крышку и оставить в таком состоянии до утра.

Еще один способ — это принудительный обдув внутреннего объема корпуса фары при помощи компрессора либо фена. При этом следует внимательно следить за температурой внутри корпуса, чтобы излишний перегрев не привел к температурным деформациям.

В случае когда блок фары легко демонтируется, его можно просто забрать на просушку домой.

Для избегания повторного скапливания конденсата внутри фары следует проверить клапаны для дренажа, которые в случае необходимости можно просто заменить. Также ревизии надо подвергнуть уплотнители и, конечно же, визуально оценить целостность корпуса и стекла фары, проверить наличие сколов или трещин. Устранение некоторых проблем может потребовать вмешательства профессиональных ремонтников или как минимум использования специального герметика или клеящих веществ.

Специалисты рекомендуют несколько простых способов устранения повторного образования конденсата. При поездке на мойку следует отключить фары за несколько минут, чтобы поверхность корпуса успела остыть. Вовнутрь фары можно положить специальные пакетики с силикагелем, которые впитывают влагу. Клапаны необходимо проверять регулярно и держать в чистоте.

justcoolidea.ru

Запотевание фар: причины и следствие — DRIVE2

Решил начать опубликовывать потихоньку то, что я узнаю о фарах.

Про герметик я уже рассказывал, теперь расскажу про процессы запотевания фар и как с ним борятся пользователи и производители.

Я пропущу условия дождя внутри фар вследствие разгерметизации повреждением, некачественным герметиком, не закрытой задней крышкой или другой внешней проблемой.

Так откуда берётся влага?Для нормальной работы фара должна иметь обмен с окружающим воздухом посредством сапунов. Благодаря этому она не сосёт пыль через резинки и избавляется от влаги посредством обычной конвекции — когда нагретый воздух выходит через верхние отверстия, а холодный подаётся через нижние отверстия. Пример расположения сапунов:

Синее — вентиляционные сапуны на Grand Cherokee SRT-8 (WK2)

Обычные Г-образные сапуны, внутри которых паралон

Мембранный сапун в нижней части фары

В процессе работы источника света в фаре нагревается воздух. Как только вы выключаете его — воздух начинает охлаждаться и через сапуны всасывается приличный его объём. Вспомните школьный опыт с яйцом и бутылкой:

К примеру заехав в тёплый влажный паркинг в снегопад — воздух в фаре быстро наберёт влагу из окружающего воздуха. Вымыв работающую фару перед гаражом и поставив машину на стоянку — утром после поездки на работу вы увидите запотевшую фару. На видео отлично показан воздухообмен работающей фары, как видно снизу в фару засасывается воздух из вне — он будет существенно насыщен влагой.

Начнём с причин выпадения влаги на внутренней кромке стекла. Рассмотрим на изображение от Hella о воздухообмене внутри светодиодной фары. Как видно вдоль наружной кромки стекла воздух опускается вниз.

Симуляция воздухообмена в фаре Cadillac Escalade 2008

Раньше фары были не глубокие, практически вертикальные. Сейчас же фара является так же и дизайнерским элементом и в большинстве своём имеет очень глубокую заострённую форму. А снизу имеет острую кромку с внутренней маской впритык подходящей к этой самой кромке — в этом случае обязательно в этом месте при переохлаждении покрывного стекла будет выпадать влага из воздуха поскольку какой либо конвекции в этом месте нет.

Новые технологии (ксенон и светодиоды) существенно меньше теряют энергии на превращении электричества в свет. Соответственно гораздо хуже прогревается весь объём фары. Воздухообмен с наружним воздухом происходит микроскопическими объёмами.

Запотевание по нижней кромки KIA Sportage

ВНИМАНИЕ! ВЫВОД ДАННОЙ СТАТЬИ: Это естественный процесс и не надо паниковать. Просто эксплуатируйте машину дальше и не думайте об этом. По заявлениям производителей данный дефект ни коим образом не мешает фаре нормально функционировать.

Запотевание нижней кромки на новом Каене

Но всё же совестливые производители (к сожалению не все) работают над решением этой проблемы. К примеру корейцы начали встраивать внутрь фары контейнеры с силикагелем, который летом должен прокаливаться на солнце, а осенью очень хорошо осушать воздух внутри.

Контейнер с силикагелем в фаре KIA Sorento

Контейнер с силикагелем в фаре Hyundai Solaris

Фото f0x-spb отсюда.

Что вы можете предпринять для ускорения процесса распотевания фары, если вас не устраивает штатное решение производителя. Ведь статьи о том что делать печатают даже в популярной технической литературе, к примеру запись в ПопулярнойМеханике.

1. Поставить машину фарами на солнце.

2. Открыть заглушки фары в сухом и тёплом месте для того чтобы воздух в фаре побыстрее смешался с окружающим воздухом.

3. Подуть женским феном тёплым воздухом в одно из отверстия для замены лампы.

4. Прокалить на сковородке силикагель, положить в детский носок и заложить в фару так чтобы можно было его затем достать.

5. Самому изменить схему вентиляции фар, к примеру как это сделал я на ФФ3 или другие примеры, например ceed.

Я искренне надеюсь что остальные производители одумаются и начнут внедрять какие либо системы для устранения этого визуального недостатка, а не будут продолжать чудить как:

Явно проблемные фары на Ford Focus 3 — из-за того что производитель надеется на чудесную мембрану и полностью отказался от нормальных вентиляционных отверстиях. Тема на ФФКлабе.

Запотевание ксеноновой фары на Ford Focus 3

На Grand Cherokee SRT-8 (WK2) забывают снять транспортировочную наклейку внутри сапунов и фара не имея возможности дышать запотевает.

Небольшая заметка про светодиоды. Хоть они еще меньше потребляют чем ксенон, но некоторым решениям необходимо активное охлаждение что естественно способствует конвекции внутри фары. К примеру в фаре Audi A7 светодиоды имеют систему охлаждения с подачей воздуха небольшой турбиной:

Светодиодный модуль фары Audi A7

Так что такая фара будет быстрее распотевать, чем без оной системы. Долгоживучесть данной вентиляции я оставлю без комментариев :)

Спасибо что дочитали. Всем чистых и прозрачных фар!

Александр f0x-spb так же доходчиво рассказал про причины запотеваний: www.drive2.ru/o/b/2741752/

Личный опыт запотевания после мойки: www.drive2.ru/b/492035027916292261/

Page 2

Решил начать опубликовывать потихоньку то, что я узнаю о фарах.

Про герметик я уже рассказывал, теперь расскажу про процессы запотевания фар и как с ним борятся пользователи и производители.

Я пропущу условия дождя внутри фар вследствие разгерметизации повреждением, некачественным герметиком, не закрытой задней крышкой или другой внешней проблемой.

Так откуда берётся влага?Для нормальной работы фара должна иметь обмен с окружающим воздухом посредством сапунов. Благодаря этому она не сосёт пыль через резинки и избавляется от влаги посредством обычной конвекции — когда нагретый воздух выходит через верхние отверстия, а холодный подаётся через нижние отверстия. Пример расположения сапунов:

Синее — вентиляционные сапуны на Grand Cherokee SRT-8 (WK2)

Обычные Г-образные сапуны, внутри которых паралон

Мембранный сапун в нижней части фары

В процессе работы источника света в фаре нагревается воздух. Как только вы выключаете его — воздух начинает охлаждаться и через сапуны всасывается приличный его объём. Вспомните школьный опыт с яйцом и бутылкой:

К примеру заехав в тёплый влажный паркинг в снегопад — воздух в фаре быстро наберёт влагу из окружающего воздуха. Вымыв работающую фару перед гаражом и поставив машину на стоянку — утром после поездки на работу вы увидите запотевшую фару. На видео отлично показан воздухообмен работающей фары, как видно снизу в фару засасывается воздух из вне — он будет существенно насыщен влагой.

Начнём с причин выпадения влаги на внутренней кромке стекла. Рассмотрим на изображение от Hella о воздухообмене внутри светодиодной фары. Как видно вдоль наружной кромки стекла воздух опускается вниз.

Симуляция воздухообмена в фаре Cadillac Escalade 2008

Раньше фары были не глубокие, практически вертикальные. Сейчас же фара является так же и дизайнерским элементом и в большинстве своём имеет очень глубокую заострённую форму. А снизу имеет острую кромку с внутренней маской впритык подходящей к этой самой кромке — в этом случае обязательно в этом месте при переохлаждении покрывного стекла будет выпадать влага из воздуха поскольку какой либо конвекции в этом месте нет.

Новые технологии (ксенон и светодиоды) существенно меньше теряют энергии на превращении электричества в свет. Соответственно гораздо хуже прогревается весь объём фары. Воздухообмен с наружним воздухом происходит микроскопическими объёмами.

Запотевание по нижней кромки KIA Sportage

ВНИМАНИЕ! ВЫВОД ДАННОЙ СТАТЬИ: Это естественный процесс и не надо паниковать. Просто эксплуатируйте машину дальше и не думайте об этом. По заявлениям производителей данный дефект ни коим образом не мешает фаре нормально функционировать.

Запотевание нижней кромки на новом Каене

Но всё же совестливые производители (к сожалению не все) работают над решением этой проблемы. К примеру корейцы начали встраивать внутрь фары контейнеры с силикагелем, который летом должен прокаливаться на солнце, а осенью очень хорошо осушать воздух внутри.

Контейнер с силикагелем в фаре KIA Sorento

Контейнер с силикагелем в фаре Hyundai Solaris

Фото f0x-spb отсюда.

Что вы можете предпринять для ускорения процесса распотевания фары, если вас не устраивает штатное решение производителя. Ведь статьи о том что делать печатают даже в популярной технической литературе, к примеру запись в ПопулярнойМеханике.

1. Поставить машину фарами на солнце.

2. Открыть заглушки фары в сухом и тёплом месте для того чтобы воздух в фаре побыстрее смешался с окружающим воздухом.

3. Подуть женским феном тёплым воздухом в одно из отверстия для замены лампы.

4. Прокалить на сковородке силикагель, положить в детский носок и заложить в фару так чтобы можно было его затем достать.

5. Самому изменить схему вентиляции фар, к примеру как это сделал я на ФФ3 или другие примеры, например ceed.

Я искренне надеюсь что остальные производители одумаются и начнут внедрять какие либо системы для устранения этого визуального недостатка, а не будут продолжать чудить как:

Явно проблемные фары на Ford Focus 3 — из-за того что производитель надеется на чудесную мембрану и полностью отказался от нормальных вентиляционных отверстиях. Тема на ФФКлабе.

Запотевание ксеноновой фары на Ford Focus 3

На Grand Cherokee SRT-8 (WK2) забывают снять транспортировочную наклейку внутри сапунов и фара не имея возможности дышать запотевает.

Небольшая заметка про светодиоды. Хоть они еще меньше потребляют чем ксенон, но некоторым решениям необходимо активное охлаждение что естественно способствует конвекции внутри фары. К примеру в фаре Audi A7 светодиоды имеют систему охлаждения с подачей воздуха небольшой турбиной:

Светодиодный модуль фары Audi A7

Так что такая фара будет быстрее распотевать, чем без оной системы. Долгоживучесть данной вентиляции я оставлю без комментариев :)

Спасибо что дочитали. Всем чистых и прозрачных фар!

Александр f0x-spb так же доходчиво рассказал про причины запотеваний: www.drive2.ru/o/b/2741752/

Личный опыт запотевания после мойки: www.drive2.ru/b/492035027916292261/

www.drive2.ru

ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ КОНДЕНСАТА/ВЛАГИ В ФАРАХ АВТОМОБИЛЯ | АВТО-ОНЛАЙН

Автолюбители прекрасно знают, что автомобиль содержит множество мест, которые без должного наблюдения и ухода становятся настоящей проблемой. Здесь не нужно разделять поломки на опасные для эксплуатации и те, которые не слишком влияют на качество движения. Машина — это настолько серьезный производственный продукт, что все его системы и узлы имеют теснейшую связь между собой.

Например, ситуация, знакомая каждому водителю, — запотевающие фары. Казалось бы, неприятная мелочь, но даже она может оказать огромное влияние на безопасность езды. Сегодня мы поговорим о причинах запотевания фар авто, его последствиях, а также дадим несколько советов о том, как избавиться от конденсата/ влаги в фарах автомобиля.

СОДЕРЖАНИЕ

ОТЧЕГО ВОЗНИКАЕТ ЗАПОТЕВАНИЕ ФАР АВТОМОБИЛЯ

Прямое воздействие на возникновение запотевания фары оказывает окружающая среда эксплуатации автомобиля. Разумеется, в первую очередь речь о дождливой погоде, когда улицы буквально устланы лужами. Влияет и сезонность.

Весной, в период таяния снега, происходит огромное скопление воды, которая взаимодействует с транспортным средством.

В летний период запотеванию способствуют туманы, а также перепады температур между прохладными вечерами и знойными жаркими днями. Думаем, вы уже поняли, что влага, возникающая в тех или иных условиях, попадает внутрь осветительных приборов, вызывая появление конденсата.

Главная причина запотевания фар автомобиля – нарушение герметичности. Мы не берем в расчет специальные вентиляционные отверстия, изготовленные для водоотведения. Они должны оставаться свободными. В случаях, когда дренажи забиваются дорожной грязью, попавшая внутрь вода не имеет возможности выйти, чем также вызывает появление небольших капель на тыльной поверхности стекол.

ВЛИЯЕТ ЛИ ЗАПОТЕВАНИЕ ФАР АВТОМОБИЛЯ НА ЧТО ЛИБО

Самое главное, на что влияет запотевание оптики, — это снижение качества освещения. Лучи преломляются в капельках воды, чем придают общему световому потоку абсолютно хаотичную направленность. Вместо освещения дороги лампы начинают озарять все вокруг, но только не те зоны, за которые должны отвечать в первую очередь.

Передвигаясь на автомобиле ночью с запотевшими фарами, вы можете элементарно не заметить какое-либо препятствие. Вам не скажут «Спасибо!» и автовладельцы, движущиеся навстречу. Ваши световые приборы будут ослеплять их.

Пример коррозии отражателей фар автомобиля

Не забудем сказать и о технических неисправностях, которые может вызвать конденсат.

  • Во-первых, он значительно ускорит возникновение коррозии отражателей, восстановление которых обеспечивается лишь полной заменой,
  • во-вторых, вода вызывает окисление контактов, чем может вызывать пропадание электричества в различных цепях автомобиля.

Опасно и замыкание, возникающее при взаимодействии капель воды с проводкой. В этом случае последствия могут быть абсолютно непредсказуемыми. Хорошо, если просто перегорит лампочка. Гораздо хуже, если из-за этого выйдет из строя более серьезное электрооборудование.

вернуться к содержанию

КАК УСТРАНИТЬ ПРОБЛЕМУ ЗАПОТЕВАНИЯ ФАР АВТОМОБИЛЯ

Сразу скажем, все работы нужно проводить на полностью снятой фаре. Это занимает совсем немного времени, зато в разы повышает удобство проведения всех необходимых действий. Основным местом попадания влаги внутрь является стык стекла и корпуса.

Со временем заводской герметик теряет свои защитные свойства, а иногда имеет место и заводской брак. Вам необходимо сначала снять стекло, а затем приклеить его обратно, более тщательно промазав стык.

Чтобы старый герметик легко «отошел», его необходимо прогреть феном. После этого нужно очистить и обезжирить все стыковочные поверхности. Следующим этапом требуется нанести новый слой герметика, равномерно промазав его по периметру.

Когда стекло будет возвращено на место, фаре нужно дать несколько часов, а лучше сутки на просушку. Не забудьте прочистить и дренажные отверстия. Как мы уже говорили, они практически всегда забиты грязью. После того, как все это будет сделано, фару можно монтировать обратно.

НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ПО УСТРАНЕНИЮ ЗАПОТЕВАНИЯ ФАР АВТОМОБИЛЯ

Первый подразумевает использование тормозной жидкости. С помощью нее протирают внутреннюю часть стекол, чем избавляют их от излишней подверженности влаги;

Второй метод заключается в применении специальных впитывающих гранул, которые кладут внутрь корпуса фары. Подобные элементы вы могли видеть в коробках с новой обувью. Зачастую водители именно их и используют.

Оба способа, конечно, имеют право на существование, но надежнее все же устранить первопричину запотевания, а не его следствия.

ВИДЕО - ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ КОНДЕНСАТА/ВЛАГИ В ФАРАХ АВТОМОБИЛЯ

по материалам сайта: КОНТЕНТ-БИС-КОМ

auto-on-line.ru


Смотрите также