Как обкатать зимнюю резину с шипами


Обкатка шипованных шин

Про правила обкатки новых зимних шин

Шипы монтируют в уже сваренную шину - их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться су ткидвое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки -помочь каждому шипчику встать на его законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия - заснеженные дороги и скорость не выше 90-100 км/ч. В таких условиях за 800-1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500-700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится. На шинах Нокиан, Пирелли и некоторых других (говрят даже Кордиант уже делает) есть индикатор обкатки шипов.

Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины - с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

Осторожно - шипы!

На льду жизнь шипов сокращает не торможение «в пол», а интенсивные проскальзывания при разгоне. Шипы обычно вылетают из резины не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.

Еще одна убийственная для шипов ситуация - когда при интенсивном буксовании покрышка прогрызает лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, - результат будет успешнее, а шипы - целее. На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы

Достается шипам и когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на твердом покрытии. Очень часто после таких маневров на асфальте или бетоне остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.

Берегите шипы! А они уберегут вас от опасности.

tyre-sales.ru

Обкатка шипованной зимней резины по всем правилам в 2019 году

В отличие от летних шин, модели для холодного периода года характеризуются более сложной структурой, а соответственно и процесс их механической адаптации к использованию занимает больше времени. Обкатка шипованной зимней резины имеет важное практическое значение для безопасной и комфортной эксплуатации любого автомобиля.

Существуют определенные правила, а также множество советов от специалистов, которые позволяют разобраться в этом вопросе.

Общие рекомендации по обкатке зимней резины

Управление автомобилем в холодный период имеет существенные отличия от летнего вождения, прежде всего, за счет иной конструкции и технико-эксплуатационных характеристик шин. Из-за более высокого протектора и повышенной эластичности исходного материала управляемость или, как говорят профессиональные водители, чувство руля значительно снижается. Наличие же шипов на такой резине становится лишь дополнительным требованием для более ответственного и аккуратного управления автомобилем, особенно в случаях, когда речь идет о неопытных водителях с небольшим стажем.

Обкатка зимней шипованной резины заключается в соблюдении режима спокойного, неагрессивного вождения автомобиля. При этом не допускаются резкие ускорения или торможения, если, конечно, речь не идет об экстренной остановке.

Для чего обкатывать шины

Прикатка шипованной резины нужна для естественной усадки и адаптации шипов под дорожное покрытие. При этом некоторые единицы могут утапливаться в посадочные места, а другие, наоборот, подниматься, обеспечивая максимально ровное и полноценное сцепление с поверхностью дороги.

Как подготовить автомобиль к обкатке

Официальных регламентных инструкций или пособий, которые бы давали четкий ответ на вопрос «Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину?», не существует. Все рекомендации специалистов основаны на индивидуальной практике и даются ими, принимая во внимание многие факторы, такие как:

  • марка и модель шины;
  • стиль езды;
  • климатические особенности местности, где чаще всего эксплуатируется автомобиль;
  • технические характеристики транспортного средства и многие другие.

Однако подготовка к описываемой процедуре всегда одинакова. После монтажа шипованной резины и перед началом ее прикатки необходимо проверить показатель требуемого давления в шинах в зависимости от их размерности и рекомендаций производителя. В процессе адаптации давление в шинах должно находиться на одном уровне. Обязательным условием эффективной обкатки также является качественная балансировка колес, о чем необходимо позаботиться на стадии их замены.

Видео: Шипованная резина. Какие сложности с шипованной резиной

Как обкатывать зимнюю шипованную резину

Обкатка зимних шин с шипами должна осуществляться на ровной дороге. Важно помнить, что именно на асфальтной поверхности, а не на улежавшемся или укатанном снеге, обкатка будет наиболее эффективной. Именно поэтому новые шипованные колеса рекомендуется адаптировать еще до появления первого снега.

На практике допускается ошиповка зимних шин своими руками, для чего применяются специальные монтажные наборы. Правила адаптации самостоятельно доукомплектованных шипами колес не отличаются от адаптации готовой заводской продукции.

Как обкатывать зимнюю нешипованную резину

Для нешипованных шин применяются те же основные правила, что и для моделей с шипами. Обкатка зимней резины, так называемых липучек, должна проходить в щадящем режиме без резкого изменения динамики движения автомобиля. При этом скорость не должна превышать отметки в 80 км/час.

Сколько обкатывать

Продолжительность времени, на протяжении которого проходит прикатка шипованной резины во многом зависит от качества дорожного покрытия, на котором чаще всего используется автомобиль, динамики вождения, нагрузки и т. п. Корректным будет соизмерять минимально необходимый период обкатки с пройденным расстоянием. Так, в среднем для шипованной резины будет достаточно от 500 до 700 км пробега, с учетом вышеописанных правил.

Важные особенности обкатки

Обоснованием необходимости обкатки зимней резины является тот факт, что этот процесс нужен не только для прикатки колес под дорожное покрытие, но и для адаптации водителя под особенности управления автомобилем. В период обкатки он привыкает к поведению транспортного средства при тех или иных обстоятельствах, может оперативно спрогнозировать дальнейшую траекторию движения автомобиля при экстренном торможении, заносе и т. п. Перед тем как обкатать зимние шипованные шины, необходимо тщательно изучить эксплуатационные характеристики, рекомендации завода-изготовителя, а также ознакомиться с отзывами владельцев шин этой же марки и модели, например, на страницах специализированных сайтов, форумах автомобилистов и т. п.

Видео: Правильная обкатка зимних шин

В завершение

Подытоживая основные требования, которые предъявляются к процедуре обкатки новых шин, оборудованных шипами, стоит выделить наиболее важные правила, а именно:

  • строгий контроль за нормативным давлением в шинах;
  • избежание резкого изменения динамики при движении автомобиля;
  • ограничение максимальной скорости — не более 80 км/ч;
  • преимущественное передвижение по ровной расчищенной дороге;
  • избежание резкого маневрирования.

Соблюдение этих несложных правил обеспечит не только продолжительную эксплуатацию шин, но и безопасность использования автомобиля.

voditel.guru

Обкатка зимних шин

В последнее время информации об особенностях автомобиля и обязательных проводимых над ним мероприятий более чем достаточно, однако, многие автовладельцы, приобретая на зиму новый комплект зимней резины, «забывают» или попросту не считают необходимым делать их обкатку. Новая резина, какому бы производителю она ни принадлежала, должна иметь определённый уровень сцепления с дорогой и прочности, что достигается только наращиванием пройденного километража. С летней автопокрышкой дела обстоят проще, отъездив на ней буквально сто километров, владелец может быть спокоен, такая резина уже адаптирована к любым дорожным поверхностям. Что касается зимней покрышки, то здесь необходимо более детальное внимание. Стоит помнить, что обкатка шипованных шин нужна в большей степени не самим шинам, а их владельцу, который сможет уверенно вести машину даже в сложных погодных условиях.

Многие водители пренебрегают обкаткой зимних шин

Необходима ли обкатка зимних шин?

Новичкам — автолюбителям нужно знать, что любая автопокрышка создаётся не из цельного материала, в ней содержатся отличные друг от друга элементы, отличающиеся как структурой, так и свойствами. Различные материалы в резине соединены, они располагаются слоями относительно друг друга. Для того чтобы их взаимодействие было прочным и долговечным, нужна правильная эксплуатация. В первую очередь приобретённые покрышки следует подвергнуть грамотной обкатке.

Обкатка зимних шин необходима ещё и потому, что резина оснащена шипами, которые только при должном использовании способны правильно расположиться в протекторе. Вся тонкость заключается в том, что при производстве покрышек с шипами используется адаптированная техническая смазка, позволяющая каучуку приобрести лучшую эластичность, что особенно необходимо в местах контакта шипов с резиной. Для отличного функционирования и взаимодействия шипов и автопокрышек нужно после «переобувки» машины соблюдать невысокий скоростной режим. Те, кто пренебрегает этимм советом и ездит на новой зимней резине с высокой скоростью, могут в результате подобных действий попросту растерять большую часть своих шипов по дороге.

Зимняя резина работает в непростых погодных условиях, на обледеневших дорогах, из-за чего обкатка является не просто условностью, а необходимым элементом, который в дальнейшем будет гарантировать владельцу уверенность во время езды. Новая не обкатанная покрышка на мокром или засыпанном первым снегом дорожном покрытии ведёт себя неуверенно, что, естественно, сильно усложняет процесс управления авто.

Процесс проведения обкатки зимних покрышек

Подготовка

Вопрос как обкатать зимние шипованные шины, конечно, интересный, особенно для новичков, автовладельцы со стажем обычно всё знают об этом процессе. Подготовку автомобиля к зимнему периоду лучше начинать заблаговременно, ещё до наступления холодов следует знать, какая модель резины необходима машине. Ещё осенью стоит прикупить выбранный заранее полный комплект. Некоторые стараются сэкономить и приобретают вместо 4 всего 2 колеса, однако, такое решение слишком непредусмотрительно. Может случиться неприятная ситуация, когда не полностью укомплектованный автомобиль на мокрой или заснеженной дороге занесёт в кювет (в лучшем случае), а может и привести к столкновению с другим авто. В таком случае никаких сэкономленных денег не хватит, тем более стоит помнить, что собственная жизнь гораздо дороже.

Замена

Итак, на улице холодает, подходит к концу осень, по ночам ещё нет морозов, однако столбик термометра неуклонно движется к нулю. Все эти показатели говорят об одном — пора менять покрышки, и чем быстрее это будет сделано, тем лучше. Поменять колёса можно самостоятельно, если есть определённые навыки и час – два свободного времени. Менее опытным автовладельцам лучше с подготовленными зимними шинами (с шипами или без) обратиться на ближайшую СТО, где машина подвергнется ряду испытаний. Самыми стандартными из которых являются:

  • балансировка, которая позволит подвеске правильно функционировать и увеличит безопасность во время поездки;
  • развал – схождение, позволяющее отредактировать ходовые параметры машины (облегчить управляемость, повысить устойчивость на трассе, снизить возможность заноса);
  • регуляция углов схождения, снижающая количество потребляемого топлива и позволяющая снизить износ покрышек;
  • нормализация уровня давления в шинах машины, влияющая на манёвренность авто, безопасность езды, скорость изнашивания покрышек.

Поведение машины на недавно купленных автопокрышках несколько отличается от поездки на летних шинах. Обкатка не шипованных шин важна ещё и потому, что такие покрышки обладают значительной глубиной протектора. Это обусловлено необходимостью обеспечивать автомобилю высокую тягу на заснеженном или заледеневшем дорожном покрытии. Важно не только убрать с протектора техническую смазку, но и почувствовать тягу авто, её манёвренность и сложность/лёгкость управления.

Заменив покрышки, первые пару сотен километров следует ездить внимательно, присматриваясь и прислушиваясь к поведению машины при плавном ускорении, на поворотах и во время торможения. От высокоскоростного режима временно стоит отказаться, разгоняться следует только до определённой скорости, которую способна выдержать эта конструкция шины. Узнать индекс скорости можно по маркировке покрышки.

Обкатка шипованных зимних покрышек

Особого внимания заслуживает обкатка новых зимних шин с шипами, которые только в процессе езды способны занять положенное место. Если этого не произойдёт, то на высокой скорости они могут просто растеряться. Меняется летняя резина на зимнюю шипованную до «дня жестянщика». Так  в шутку автовладельцы называют день, когда дороги посыпает первый снег. Обкатка шипованной резины должна проводиться до наступления морозов и появления гололёда.

Обкатать шипованные покрышки на порядок сложнее, что обусловлено способом их производства. Встраиваемые шипы состоят из карбидной иглы. В количестве около 100 штук они вместе с цилиндрическим пазом из металла входят в шину. Для упрощения процесса спайки такого шипа с каучуком небольшие участки с отверстиями обрабатываются определённым веществом. В процессе каучук растягивается, в отверстие попадает шип, впоследствии сжимаемый этим материалом.

Именно первые сотни километров позволяют ещё неадаптированным автопокрышкам обрести нормальное функционирование, шипы займут лучшее местоположение, некоторые из них поднимутся, некоторые – опустятся. В это же время исчезнет смазка, оставшаяся в пазах. Обкатка шипованных покрышек может считаться завершённой только спустя 500 км размеренной езды на скорости не выше 60 км/ч. В процессе езды нельзя сильно ускоряться, входить в повороты резко на привычной скорости, а также мгновенно тормозить. В противном случае срок работы шин может уменьшаться в разы.

В последнее время на шипованных покрышках «нарисованы» яркие линии — индикатор обкатки, который при нормализации и адаптации резины исчезает, что свидетельствует о возможности эксплуатировать эту резину в полном объёме.

Обкатаем зимние покрышки- липучки

Обкатка зимней не шипованной резины-липучки занимает порядка 100 км грамотного вождения. Такого километража вполне хватит для того, чтобы исчезла специальная техническая смазка, наносимая на шину перед вулканизацией. В процессе обкатки такого вида резины стоит придерживаться максимального скоростного режима в 80 км/ч.

Заключение

Покупать зимние покрышки следует на весь автомобиль, а не одну его ось, так как одинаково качественная резина даёт автовладельцу больше уверенности, помогает вывести авто из неконтролируемого заноса. Вооружившись новым комплектом зимних автопокрышек, следует ознакомиться с эксплуатацией этих шин. Не стоит забывать об обязательной их обкатке на определённом скоростном режиме, что позволит увеличить нормальное функционирование резины.

carextra.ru

Обкатываем зимнюю резину правильно! — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2004 года на DRIVE2

Скоро зима, пора менять шины на зимние. Как происходит у большинства автовладельцев? Ударили морозы, если нет комплекта зимней резины, то едем в шинный магазин, покупаем комплект резины, монтируем его и поехали по гололеду. Так поступают многие, я тоже был в их числе от незнания. Но не так давно я узнал, что зимнюю резину надо обкатывать, да на самом деле не только зимнюю. От предварительной обкатки зимних, особенно шипованных шин зависит безопасность и долговечность их эксплуатации. Основная причина, по которой нужно производить обкатку шин с том, что при производстве шины ее делают в специальных формах, стенки которых гладкие, соответственно поверхности шины получаются гладкими, к тому же, для упрощения извлечения шины из формы, формы обрабатывают специальными смазками. Получается, что мы монтируем гладкую шину, к тому же в смазках, которые при минусовых температурах еще лучше скользят. Получаем, грубо говоря, лыжу натертую парафином. У шипованных шин есть еще одна особенность, некоторые производители шин при производстве шины делают всего лишь посадочные места под шипы, а сами шипы вставляют после.

В общем, идея обкатки резины состоит в том, чтобы с контактной поверхности удалить технологические смазки, сделать саму резину более шероховатой, а если есть шипы, чтобы они выработали себе посадочное место.

Условия обкатки следующие, скорость до 80 км/ч, без резких ускорений и желательно без экстренного торможения, для летних шин и зимних шин без шипов достаточно проехать около 100 километров, для шин с шипами дистанция обкатки побольше, около 500 км, за это время сотрутся технологические смазки, резина станет шероховатой, шип выработает себе посадочное место, из которого у него будет меньше шансов вылететь. При обкатке обязательно контролировать давление в шинах, нельзя ездить на перекачанных или недокачанных! Рекомендованное давление в шинах обычно указано на табличке на левой или правой стойке автомобиля, если там нет, то в руководстве по эксплуатации.

Еще одна необходимость “обкатки шин” состоит в том, что после смены резины меняется поведение машины(сцепление с дорогой. От которого во многом зависит тормозной путь, снос при повороте на скорости, поведение на мокрой дороге) и неплохо бы привыкнуть к новой резине.

Надеюсь, эта запись будет полезной кому нибудь )))

А вообще, изначально хотел написать бесполезную запись:Ура! Переобулся!Nokian Hakkapelita 5

155/70 R13

Результат обкатки резины через пол года эксплуатации.

Результат обкатки резины через пол года эксплуатации.

Page 2

Скоро зима, пора менять шины на зимние. Как происходит у большинства автовладельцев? Ударили морозы, если нет комплекта зимней резины, то едем в шинный магазин, покупаем комплект резины, монтируем его и поехали по гололеду. Так поступают многие, я тоже был в их числе от незнания. Но не так давно я узнал, что зимнюю резину надо обкатывать, да на самом деле не только зимнюю. От предварительной обкатки зимних, особенно шипованных шин зависит безопасность и долговечность их эксплуатации. Основная причина, по которой нужно производить обкатку шин с том, что при производстве шины ее делают в специальных формах, стенки которых гладкие, соответственно поверхности шины получаются гладкими, к тому же, для упрощения извлечения шины из формы, формы обрабатывают специальными смазками. Получается, что мы монтируем гладкую шину, к тому же в смазках, которые при минусовых температурах еще лучше скользят. Получаем, грубо говоря, лыжу натертую парафином. У шипованных шин есть еще одна особенность, некоторые производители шин при производстве шины делают всего лишь посадочные места под шипы, а сами шипы вставляют после.

В общем, идея обкатки резины состоит в том, чтобы с контактной поверхности удалить технологические смазки, сделать саму резину более шероховатой, а если есть шипы, чтобы они выработали себе посадочное место.

Условия обкатки следующие, скорость до 80 км/ч, без резких ускорений и желательно без экстренного торможения, для летних шин и зимних шин без шипов достаточно проехать около 100 километров, для шин с шипами дистанция обкатки побольше, около 500 км, за это время сотрутся технологические смазки, резина станет шероховатой, шип выработает себе посадочное место, из которого у него будет меньше шансов вылететь. При обкатке обязательно контролировать давление в шинах, нельзя ездить на перекачанных или недокачанных! Рекомендованное давление в шинах обычно указано на табличке на левой или правой стойке автомобиля, если там нет, то в руководстве по эксплуатации.

Еще одна необходимость “обкатки шин” состоит в том, что после смены резины меняется поведение машины(сцепление с дорогой. От которого во многом зависит тормозной путь, снос при повороте на скорости, поведение на мокрой дороге) и неплохо бы привыкнуть к новой резине.

Надеюсь, эта запись будет полезной кому нибудь )))

А вообще, изначально хотел написать бесполезную запись:Ура! Переобулся!Nokian Hakkapelita 5

155/70 R13

Результат обкатки резины через пол года эксплуатации.

Результат обкатки резины через пол года эксплуатации.

www.drive2.ru


Смотрите также