Как определить класс бонус малус в осаго


Таблица КБМ 2019 — рассчитываем класс бонус-малус

Ваш стаж (полных лет)

Если у вас было ДТП

Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.

Текущий класс водителя (КБМ)

Узнать КБМ (бесплатно)

  • М

    2.45
  • 0

    2.3
  • 1

    1.55
  • 2

    1.4
  • 3

    1
  • 4

    0.95
  • 5

    0.9
  • 6

    0.85
  • 7

    0.8
  • 8

    0.75
  • 9

    0.7
  • 10

    0.65
  • 11

    0.6
  • 12

    0.55
  • 13

    0.5

Поздравляем!

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается.

Поздравляем!

Ваш КБМ соответствует стажу.

В рамках закона цена по ОСАГО определяется по тарифам, которые утверждены на законодательном уровне. При этом важно учитывать, что они одинаковы для всех страховщиков, которые продают защиту лично или онлайн.

Делая расчет, учитывается такой показать, как коэффициент бонус-малус (КБМ). Данный показатель определяется по специальной таблице КБМ 2019, которая с 2002 года остается неизменной.

Класс КБМ Подорожание –

Скидка

Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО 0 1 2 3 4 Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% 0 M M M M
0 2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Таблица КБМ состоит из нескольких основных разделов:

  • класс на начало срока страхования по полису;
  • коэффициент, который учитывается в формуле при расчете;
  • класс, который учитывается при заключении нового полиса, в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев.

Обратите внимание! Стоит принимать к сведению, что аварийный КБМ на новый срок применяется только в том случае, если застрахованный водитель был виновником ДТП.

Когда собственник машины или участник движения впервые посещает офис страховой, с целью покупки защиты, ему присваивается начальный — 3 класс. Именно от него будет происходить расчет вверх и вниз по таблице.

Пример № 1

После первого года действия ОСАГО у застрахованного водителя не было аварий. При расчете нового договора страховщик использует 4 класс, которому соответствует скидка 5%.

Для определения выполняется несколько простых шагов:

  1. Смотрится по таблице класс по полису ОСАГО, у которого заканчивается срок действия и необходимо продлить. В данном случае он равен 3 классу.
  2. После в верхнем разделе таблице определяется количество ДТП по вине застрахованного. Согласно приведенному примеру клиент управлял машиной без аварий.
  3. По столбику вниз следует опуститься до класса, который действовал на момент страхования и посмотреть новый. В нашем случае – это 4 класс.
  4. Посмотреть первый столбец таблице, где видно, что 4 классу соответствует коэффициент 0,95. Простыми словами, за год без аварий клиент получил бонус в размере 5%.
Расчет КБМ по таблице без аварий

Пример № 2

Клиент проездил год и по ранее оформленному бланку у него был 11 класс. За весь срок действия страховки водитель стал виновником аварии три раза. При оформлении автогражданки на новый срок страховщик использует КБМ равный 1,55. Получается, ни о каком бонусе не может быть и речи. Наоборот, предусмотрен повышающий.

Для расчета выполняется несколько простых шагов:

  1. Смотрится по таблице класс, который был у водителя на момент ранее купленного договора. В нашем случае это 11 класс.
  2. После по верхней таблице определяется количество случаев. Данный водитель 3 раза был виновником аварии.
  3. Находясь на столбце с количеством аварий спуститься вниз до строчки с действующим классом и смотрится новый. В нашем примере это 1 класс аварийности.
  4. В первом столбце таблицы определяется новый показатель, который равен 1 КБМ. Клиент получает повышающий в размере 1,55. Получается, застрахованный участник движения на 55% переплатит от базовой стоимости договора за свою аварийность.
Расчет КБМ по таблице для виновника ДТП

Ваш стаж (полных лет)

Если у вас было ДТП

Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.

Текущий класс водителя (КБМ)

Узнать КБМ (бесплатно)

  • М

    2.45
  • 0

    2.3
  • 1

    1.55
  • 2

    1.4
  • 3

    1
  • 4

    0.95
  • 5

    0.9
  • 6

    0.85
  • 7

    0.8
  • 8

    0.75
  • 9

    0.7
  • 10

    0.65
  • 11

    0.6
  • 12

    0.55
  • 13

    0.5

Поздравляем!

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается.

Поздравляем!

Ваш КБМ соответствует стажу.

(38 голосов, оценка: 4,74) Загрузка...

kbmka.ru

Всё про коэффициент бонус-малус (КБМ)

При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.

Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат. Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.

Этот принцип расчета заложен в основе и нашего онлайн-калькулятора ОСАГО.

КБМ – что это такое и зачем он нужен?

Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.

Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ.

За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
0 1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 0 M M M M
0 2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА

Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

1. Интернет-сервисы

В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

2. Письмо в страховую компанию

Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.
  • Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.

Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

3. Жалоба в РСА

Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:

  • Жалобу можно отправить двумя способами: онлайн и почтовым отправлением. Для восстановления КБМ онлайн достаточно перейти на страницу обращений в РСА, на ней скачать бланк заявления и направить его на e-mail: [email protected]nospamins.ru. Почтовое отправление отсылается по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.
  • Независимо от формы подачи заявления (онлайн или по почте), документ должен содержать ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения либо паспорта для договоров без ограничения количества водителей. При этом данные должны быть подтверждены копиями указанных документов. Без выполнения этого условия жалоба рассматриваться не будет.
  • После заполнения требуемых в заявлении данных необходимо изложить суть претензии и обосновать свою позицию. Если проверка подтвердит указанные вами сведения, КБМ будет восстановлен, а страховую компанию обяжут пересчитать сумму взноса.

Процесс восстановления коэффициента через РСА нельзя назвать оперативным, часто процедура растягивается на несколько месяцев. И не всегда результат бывает положительным.

4. Обращение в ЦБ РФ

Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным. Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию. Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.

Для обращения в Центробанк нужно перейти в интернет-приемную на страницу подачи жалоб и выбрать пункт «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора». Далее нужно перейти по ссылке и следовать указаниям системы.

В процессе заполнения формы заявления рекомендуется загрузить сканы документов, подтверждающих право на скидку (к примеру, прежний страховой полис или справку об отсутствии выплат по ущербу от другого страховщика).

После получения заявления, система отправит уведомление о приеме на указанный вами e-mail. Туда же будут приходить сообщения о ходе рассмотрения жалобы и результатах проверки. Как правило, через 30 дней после обращения в Центральный Банк проверка КБМ уже показывает правильный результат.

Видео-инструкция как вернуть КБМ по ОСАГО

Скидки на ОСАГО до 50% > РАССЧИТАТЬ СКИДКУ

unit-car.com

Как узнать КБМ, как рассчитывается коэффициент по таблице

Когда заключается договор ОСАГО каждый автовладелец рассчитывает на определенную сумму. Как известно, цена «автогражданки» рассчитывается сотрудниками страховой компании при обращении в офис или дистанционным способом в онлайн режиме при помощи специальных калькуляторов.

Все эти варианты рассчитаны на определение общей стоимости автостраховки, а вот как узнать класс бонуса малуса и его значение отдельно от всех вычислений вы узнаете далее.

От чего зависит стоимость ОСАГО

Обратившись в страховую компанию с заявлением о выдаче страхового сертификата на малолитражные автомобили эконом класса, спецтехнику или мотоцикл, каждый автовладелец прежде чем получить бланк на руки должен оплатить указанную страховщиком сумму.

Размер страховой премии будет рассчитан с учетом множества показателей, который определяются по водителю и самому транспортному средству.

Так, машинам класса эконом или элитным автомобилям бизнес класса, расчет премии за страхование будет определятся на основе следующих показателей:

  1. Мощность двигателя транспортного средства. Чем мощнее мотор, тем выше коэффициент.
  2. Возраст водителя (собственника), а также его водительский стаж. Более опытные автомобилисты обычно получают скидку по сравнению с новичками.
  3. Территория где зарегистрировано ТС. В населенных пунктах с большой плотностью движения риск ДТП выше, следовательно будет применен повышающий коэффициент.
  4. Кто допускается к рулю. Если водителей много, то цена страховки будет выше, так как изменится ее тип на «открытый».
  5. Аккуратность и внимательность на дорогах, гарантируют скидку. Если аварийных ситуаций за годовой срок защиты не происходило, то начисляется КБМ, который по 5% уменьшает цену «автогражданки» при ее покупке.
  6. Срок защиты. Этот коэффициент позволяет приобрести полис в рассрочку, так как при расчете применяется процент от суммы за год.
  7. Базовая ставка. Она устанавливается ЦБ РФ и применяется страховщиками в определенном диапазоне. В зависимости о того какой выбран тариф СК, будет зависеть и итоговая цена полиса.

Все эти показатели учитываются при расчете суммы за защиту ответственности автовладельцев. Если большинство из них неизменно, то КБМ для ОСАГО в 2019 году теперь рассчитывается с 1 апреля каждого нового года, а не с момента обращения с заявлением на выдачу полиса к страховщику.

Бонус малус ранее рассчитывался со всеми перечисленными выше показателями, то есть он менялся при заключении нового договора со страховщиком. Неудобно было и то, что накопленные коэффициенты КБМ обнулялись до единицы, если автовладелец не страховался более года.

Теперь, независимо от того на какое время выпадет дата заключения нового соглашения, бонус-малус либо не повлияет на цену текущего полиса, либо применится тот который будет на 1 апреля.

То есть, если пролонгация страхового договора пришлась на март, то определяется КБМ для ОСАГО за весь предыдущий период. Если же продление соглашение о защите выпало на май, то уже будет применен новый коэффициент, но который не изменился даже если в период с апреля по май происходили ДТП. Его изменения будут учитывать уже только при заключении нового договора.

Классы безаварийности ОСАГО для водителей

Если водитель аккуратно управляет своим автомобилем, то как клиент для страховой компании он выгоден, поскольку выплат по нему не осуществляется, а значит страховщик не терпит убытки. В качестве поощрения такой автомобилист получит скидку при покупке бланка «автогражданки», но только спустя год.

Существующие классы безаварийности распространяются на несколько субъектов, а именно:

  • На собственника автомобиля.
  • На водителя автомобиля.

Как известно, управлять транспортным средством может не только его собственник, а страховщику не выгодно чтобы малоопытный водитель управлял машиной. В связи с этим, учитывая стаж, КБМ будет рассчитываться по тому водителю, у которого опыт меньше всего.

Заключая договор обязательного автострахования у автомобилистов есть право выбрать открытый или ограниченный вид полиса. Если они выбирают ограниченный, то для определения КБМ берут сведения о стаже самого неопытного водителя. Если же полис открытый, то бонус берут по информации о собственнике авто.

Система скидок устроена таким образом, что страхователь может получить максимальный бонус, позволяющий не оплачивать половину полиса. Всего существует 15 классов, из которых 9 считаются положительными, один нейтральный и 4 отрицательных. Обратившись к страховщику впервые, автовладельцу скидка не начисляется, поскольку применяется 3 класс, коэффициент которого равен единице и при умножении он не влияет на цену полиса.

Что такое КБМ

Не секрет, что каждый показатель (коэффициент) в той или иной степени влияет на стоимость «автогражданки». Неопытные автовладельцы всегда платят за страховой полис больше, поскольку возраст, стаж, КБМ и другие показатели будут низкие.

У низких показателей всегда высокие коэффициенты, поэтому, когда производят расчет и умножение на базовую ставку, сумма увеличивается. Это необходимо страховым компаниям, поскольку риск дорожных происшествий у молодых водителей больше, а, следовательно, частота выплат будет выше.

Чтобы как-то нивелировать возможные расходы, для таких водителей применяются повышенные тарифы. При страховании можно проследить прямую зависимость стажа и КБМ, ведь последний связан с внимательностью, аккуратностью и опытностью человека находящегося за рулем автомобиля.

Но с другой стороны, даже профессиональный водитель с опытом вождения более 15 лет не застрахован от ДТП, поэтому бонус малус определяется отдельно от стажа. То есть, независимо от опыта, автовладелец может быть подвергнут «штрафу» в виде повышенного тарифа за «автогражданку».

Применяемый в ОСАГО класс КБМ изначально имеет значение 1, то есть он никак не сказывается на цене «автогражданки». Рассчитывая сумму для уплаты премии, этот коэффициент будет «нейтральным». Последующие годы страхования могут изменить показатель бонус-малус, сделав его выше или ниже.

Данный множитель взаимосвязан со случаями, в которых автомобилист будет признан виновным. Простыми словами, КБМ в страховке означает аккуратность автовладельца или наоборот его неопытность.

Те водители, которые за все годы страхования не станут виновниками аварии, получают поощрение (каждый год по 5% скидки), а при наличие выплат наоборот, увеличение коэффициента в последствие удорожающего саму «автогражданку».

Следовательно, на то, как повышается КБМ влияет езда водителя. Ответственные автомобилисты получают поощрение, а те, кто устраивали аварии наказываются увеличенной страховой премией.

Когда применяется КБМ

Несмотря на вступившие в силу в 2019 году изменения, класс бонуса малуса в ОСАГО устанавливается по тому же принципу с учетом тех же коэффициентов, которые остаются неизменными с 2003 года. То есть, уровень КБМ устанавливается в зависимости от страховой истории страхователя.

Ежегодный полис «автогражданки» будет изменять свою цену в связи с появлением или отсутствием выплат за весь период защиты. На момент покупки первого страхового сертификата, класс КБМ без исключений назначается «нейтральным», т. е. его значение будет равно 1.

Оно соответствует третьему классу, который считается начальным. Затем, как только пройдет 1 год КБМ изменится, либо в большую (повышая класс и уменьшая коэффициент), либо в меньшую сторону (удорожая стоимость страховки).

Применяемые скидки в процентах могут иметь максимум в 50 единиц, то есть страхователь будет платить половину стоимости страховой премии. Если же за автомобилистом числится не одно ДТП за целый год, то значения КБМ примут минимум (класс М), при котором процент будет «работать» в обратном направлении (надбавка 145%).

КБМ не применяется либо равен единице

Несмотря на то, что бонус-малус обязательный множитель, применяемый в расчете размера премии за договор страхования, он не всегда отражается в страховом полисе.

Так, существует два вида автостраховок, при котором даже при первом классе КБМ у водителя, он не будет применяться:

  • Транзитная «автогражданка». Если вы приобрели новое авто и вам необходимо зарегистрировать его в другом городе, то чтобы без последствий доехать до назначенного места приобретается транзитная автостраховка. При заключении данного страхового соглашения, класс безаварийности не учитывается.
  • Страхование иностранцев. Если автовладелец зарегистрированный в другой стране будет получать страховой сертификат «автогражданки», то самый высокий КБМ который к нему применят – это единица.
  • Открытый тип автостраховки. Если полис закрытого типа, то используется минимальный класс среди допущенных водителей, т. е. наихудший показатель. А вот если полис «открытый», то бонус-малус будет рассчитан по собственнику авто, который может вообще не разу не садиться за руль своего ТС.

Виды КБМ

Поскольку существует несколько разновидностей полиса обязательного автострахования, то и начисление коэффициента бонуса-малуса происходит по-разному. Как известно, автовладельцы, заключающие договор автострахования, могут купить полис с ограниченным числом лиц, допущенных к управлению ТС, а также наоборот открытый, позволяющий любому человеку, имеющему водительское удостоверение управлять застрахованным авто.

Таким образом, различают следующие скидки безаварийности:

  1. КБМ класс водителя ТС. Данный вид применим для «закрытого» типа автостраховок. В этом случае указывается ограниченный список шоферов. Так, класс присваивается индивидуально лицу, имеющему в/у и данные в страховом сертификате.
  2. Сособственника ТС. Данный вид применим для «закрытого» типа автостраховок если единственный вписанный водитель является одновременно и собственником авто. Чаще бывает, что КБМ собственника применяется для «открытых» страховок.
  3. Начальный. Он назначается с момента покупки первого договора о защите гражданской ответственности.
  4. Расчетный. Он используется в процентном соотношении КБМ по итогу, т. е. при расчете размера суммы за полис каждое 1 апреля для нового года защиты.

Как рассчитывается КБМ

В 2019 году произошло не мало реформ в автомобильном страховании, особенно изменения коснулись класса безаварийности, а также размеров ценового коридора для применяемых базовых тарифов. То как рассчитывается КБМ сейчас, по своей сути не изменилось, просто теперь расчет класса будет вестись для всех автомобилистов в одно время, а именно 1 апреля.

Ранее, скидка КБМ устанавливалась в соответствии с датами заключения нового полиса. Теперь, когда был куплен ОСАГО не имеет значения, а также если имелся большой перерыв, бонус останется прежним. Сегодня предельно максимальный класс КБМ будет приобретен автовладельцем, только спустя 10 лет безаварийного вождения.

Таким образом, его скидка будет соответствовать ½ от суммы страхования. Самый низкий КБМ соответствует категории «М», которая действует в виде наказания и делает полис дороже почти в 2,5 раза (надбавка к цене 145%). То есть, для этого класса соответствует самый высокий коэффициент «наказывающий» автовладельца, заставляя его платить больше.

Как узнать свой КБМ по ОСАГО

Известно, что такое класс страхования, какие бывают КБМ, и что такое коэффициент применяемый к ним. Теперь можно разобрать вопрос, как узнать свой личный класс ОСАГО для того, чтобы проверить правильность расчетов. Каждый водитель может узнать свой класс в дистанционном режиме, через онлайн систему. Данные сведения предоставляет Российский Союз Автостраховщиков (РСА) на своей официальной странице.

На портале РСА также находится таблица КБМ, с помощью которой в режиме онлайн вы можете проверить сколько процентов начисляется к стоимости вашего полиса. Также рассчитать класс водителя для ОСАГО может помочь специальный калькулятор, который имеется на многих сайтах посвященных данной теме. Но зная то, как рассчитывается ваша классность, вы можете сделать это самостоятельно при помощи таблицы РСА.

Перед тем, как узнать класс водителя ОСАГО вы должны понимать, что ОСАГО и его стоимость зависит от вашей езды, это значит, что меняется КБМ в любом случае, но в какую сторону зависит только от вас.

Тройная польза от использования принципа бонус-малус

Несомненно, малус и бонус являются отличным вариантом поощрения, в особенности для лиц, знающих важность страхования. Естественно, для страхуемого обладать даже минимальными скидками уже плюс, а также знание того, что цена зависит от него. Это является прекрасным стимулом для любого, ведь если человек не будет нарушать ПДД, не попадать в аварии, следовательно, его класс поменяется и на следующий год он будет платить меньше.

Также не стоит забывать и про наказания, которые не выгодны страхователю, но приносят доход СК. Если человек станет виновником ДТП, то его класс упадет, а то и вовсе станет минимальным и в этом случае к его полису будет применять наценка в виде повышенного коэффициента равного 2,45.

Исходя из того, что КБМ меняются, водителям не выгодно иметь повышающий коэффициент, но это выгодно для СК. Если человек за рулем авто будет стараться повышать свой водительский ранг, то он меньше будет нарушать правила, следовательно, это выгодно государству. Проще говоря, в страховании с применением поощрительной системы выигрывают все три стороны.

Что такое группы риска и как они относятся к КБМ

В ОСАГО как мы уже говорили существуют определенные классы, которые обозначают водителя и присваивают ему определенный коэффициент. Эти самые классы и являются группами риска. Это означает, что если человек имеет начальный класс или ниже, то он входит в группу риска (только приобрел права или часто попадает в ДТП). Естественно, на класс вождения это никак не влияет, также и не влияет на сам стаж.

Но в полисе этот показатель играет немаловажное значение, особенно если шофер попадал в аварии и его коэффициенты менялись и при этом не в лучшую сторону. В конечном итоге при подписании нового соглашения об «автогражданке», часто попадающий в аварии водитель может не удивляться, почему стоимость повысилась по сравнению с предыдущим годом.

КБМ при досрочном расторжении договора

При оформлении соглашения с СК, период действия защиты равен одному году. Но бывают ситуации, при которых, автовладельцу необходимо расторгнуть соглашение преждевременно. При расчете страховой премии учитывается тот факт, что срок действия КБМ – это также один год, следовательно, каждый новый страховой договор соответствует увеличению класса КБМ.

Если страхователь решит досрочно отказаться от услуг автострахования, то коэффициент ОСАГО отвечающий за скидку безаварийности не утратиться. Следовательно, решив через определенное время застраховаться повторно, бонус-малус будет учитываться тот же.

Как определить КБМ если в ОСАГО вписано несколько водителей

Приобретая автостраховку ограниченного типа, страховая сумма будет считаться также, как и для автостраховки где указан один автомобилист. Основные различая лишь в том, что определяемый бонус-малус будет связан с самым неопытным страхователем.

То есть, если в «автогражданку» вписано два автомобилиста, один из которых с повышающим КБМ (например, имеет 1 класс), а второй платил за полис со скидкой (класс 5), то для расчета размера премии будет считаться показатель именно наихудшего водителя.

В связи с этим, имея возможность определить класс бонуса малуса, страхователь с большим классом вправе оформить страховку без ограничений, ведь платить придется больше.

Как узнать и проверить свой КБМ

Чтобы узнать свой класс бонуса малуса, автомобилисты могут обратиться к онлайн ресурсу автостраховщиков (РСА) или вычислить его самостоятельно при помощи специальной таблицы. Поскольку при первом страховании коэффициент безаварийности равен единице, то не сложно посчитать что с каждым годом аккуратной езды будет появляться 5% скидка.

Если вы давно не заключали договор с СК и не помните какой класс вам был присвоен, то вы можете сделать следующее:

  • Зайдите на сайт и по базе РСА узнайте свой класс. Для этого надо ввести серию своего В/у, а также Ф. И. О. по гражданскому паспорту;
  • Попросите страхового агента во время заключения договора проверить ваш бонус-малус. При расчете страховой премии проверка класса обязательна, а с выпуском новых бланков он указывается на нем.

Что делать если пропал КБМ

Рассчитывая страховую премии знать о соответствии класса бонуса малуса реальному нужно каждому автовладельцу. Если в офисе страховщика вам предложили проверить бонус по базе РСА и там выяснилось, что он обнулился или не соответствует тому классу, который должен быть, то для разъяснения ситуации необходимо обратиться к страховщику или напрямую в Российский союз автостраховщиков.

В обращении нужно указать просьбу изменить КБМ, предоставив доказательства в виде прошлых страховых договоров. Обнуление может произойти из-за сбоя в системе, а также при длительном перерыве в страховании.

Таблица определения КБМ для ОСАГО

Коэффициент безаварийности за езду на авто призван поощрять или наказывать аккуратных автомобилистов. Используемые значения КБМ в ОСАГО либо делают страховку не дорогой, либо заставляют страхователей платить больше. Чтобы минимизировать убытки из-за автовладельцев, которые часто попадают в ДТП, придумана система бонус-малуса.

Для расчета суммы за страхование и определения нужного показателя используется таблица изменения КБМ в ОСАГО 2019 года. Изначально, при покупке первой «автогражданки» страхователю не положена скидка, поскольку для него назначается 3 класс бонус-малуса.

Классы езды
М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Бонус в %
145 130 55 40 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
Применяемый коэффициент
2,45 2,3 1,55 1,44 1 0,95 0,9 0,85 0,8 0,75 0,7 0,65 0,6 0,55 0,5
Класс после одного случая ДТП
М М М 1 1 2 3 4 4 5 5 6 6 6 7
Класс после двух случаев ДТП
М М М М М 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3
Класс после трех случаев ДТП за страховой период
М М М М М М М М М М 1 1 1 1 1
Класс после четырех случаев ДТП
М М М М М М М М М М М М М М М
Класс на следующий год при заключении договора (без аварий)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13

Спустя год КБМ считается на одну единицу выше, то есть установится 4 класс, и его значение станет равно – 0,9. Это значит, что страховая сумма будет меньше на 5%. Если за год автомобилист хоть раз станет инициатором автокатастрофы, то его класс не увеличиться, а наоборот уменьшится, и вместо третьего он спуститься до единицы, при этом заключая договор придется доплатить на 55% больше.

Стоит обратить внимание

Заключая с СК договор, автовладельцы должны помнить, что в 2019 году бонус малус стал рассчитываться не с момента получения сертификата, а с 1 апреля. Следовательно, если «автогражданка» была куплена до этой даты, то повысить КБМ при оформлении вы не сможете, так как он изменится только в апреле.

Аналогично не стоит ждать и понижение скидки если за год страховая компания осуществляла выплаты по полису. Но на следующий год не стоит удивляться тому если ваш класс понизиться, и вы вынуждены будите платить больше.

 Загрузка ...

insurekind.com

КБМ Таблица

КБМ или коэффициент бонус-малус – это показатель, который определяет скидку стоимости полиса ОСАГО. В народе его именуют скидкой за безаварийное вождение. Показатель может увеличить или уменьшить стоимость страховки ОСАГО в зависимости от того, насколько безаварийно осуществлялось управление автомобилем за предыдущий год страхования.

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ

Таблица для расчетов КБМ включает информацию о классе ОСАГО, значение коэффициента, которое соответствует определенному классу, а также информацию о том, как количество аварийных случаев за годовой срок страхования влияет на класс ОСАГО.

КлассКБМПодорожаниеКоличество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
01234
СкидкаКласс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

Пользоваться таблицей КБМ очень просто. Для начала необходимо узнать КБМ. Это информация есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), можно обратиться в страховую компанию или посмотреть КБМ в действующем полисе (некоторые компании указывают класс прямо в страховке). Все остальные источники считаются недостоверными.

Если гражданин заключает договор ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс, КБМ для которого равен 1,00. Таким образом, никаких скидок или надбавок не применяется.

Классы водителя в таблице КБМ

Класс водителя зависит от количества осуществленных страховых выплат за предыдущий год страхования по его вине. Если ДТП не было зарегистрировано ГИБДД, на класс водителя в таблице КБМ это не повлияет, поскольку страховую компанию интересует ответственность, а не имущество.

Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, понижает класс водителя на 2-6 позиций. Например, начальный КБМ водителя соответствует значению 8. При совершении одной аварии, повлекшей за собой страховую выплату, класс понизится до 5, две аварии понизят класс до 2, а три и более отбросят его на самую низшую ступень. Класс М означает, что клиент особо опасен для страховой компании. В этом случае стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз.

Как класс ОСАГО влияет на скидку

От класса ОСАГО зависит величина скидки стоимости полиса. Каждый год безаварийной езды предоставляет право на 5% скидку.

Чтобы определить, какую скидку получает водитель, необходимо проделать несложные вычисления. От значения коэффициента необходимо отнять единицу и умножить полученное число на 100%.

Например, класс водителя на начало годового срока страхования – 11. Ему соответствует коэффициент – 0,6. Таким образом,

(0,6-1)*100% = - 40%

Продление страховки обойдется на 40% дешевле.

Пример расчета КБМ по таблице

Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице. Исходные данные: водитель впервые заключает договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекшие страховые выплаты.

Поскольку водитель не имеет истории, ему присваивается 3 класс, которому соответствует значение 1. Совершив 2 аварии, класс понижается до М. При продлении договора, стоимость страховки будет увеличена в 2,45 раза.

Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако делать этого не рекомендуется. При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате. Ликвидировать последствия аварии придется за свой счет.

www.sravni.ru


Смотрите также