Как подтянуть ручник на рено дастер полный привод


Устройство и регулировка ручного тормоза на Рено Дастер

Неотъемлемой частью каждого автомобиля является стояночный тормоз. Благодаря ему можно удерживать автомобиль  на уклоне, а также использовать в качестве экстренной аварийной тормозной системы,  в случае если основная система откажет.  Ручник Рено Дастер  состоит из тормозного механизма и тормозного привода, у которых повышенные эксплуатационные свойства, благодаря чему устройство может функционировать долгое время без поломок.

Виды

Он бывает следующих типов:

  • Гидравлический
  • Механический
  • Электромеханический

Второй вариант самый распространённый, так как у этого типа самое простое устройство. Чтобы активировать, ручник, нужно просто потянуть его на себя, тем самым благодаря тросам колеса заблокируются, и произойдет снижение скорости, а затем торможение автомобиля.

Включатся, тормоз может двумя способами, педалью и рычагом. Первый вариант может применяться  в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Так же он различается по видам привода и может быть :

  • Кулачковым
  • Барабанным
  • Винтовым
  • Трансмиссионным

Если установлены тормозные барабаны на Рено Дастер,  их торможение происходит при помощи рычага, который натягивает трос, тем самым воздействуя на тормозные колодки, прижимая  их к барабану, что приводит к торможению.

Со временем, когда устройство перестает корректно функционировать и требуется замена привода, или были проведены работы по замене колодок, может потребоваться регулировка, но прежде чем ее производить нужно, иметь представление, как устроен данный механизм.

Устройство

Тормозные колодки задней оси сжимаются и разжимаются при помощи рычага, который состоит из таких элементов как:

  • Ручки стояночного тормоза
  • Переднего троса с шайбой, благодаря которой происходит регулирование длины                                                                                                                     
  • Стабилизатора
  • Двух тросов привода, которые установлены на задних колесах

Благодаря тросу происходит соединения рычага и балансира, а в качестве промежуточного элемента, который связывает колодки и стабилизатор выступает  задний трос.   Рукоятка, перемещаясь, воздействует на колодки, благодаря которым происходит блокировка колес.

Регулировка

Как было сказано выше регулировка ручного тормоза Рено Дастер происходит после ремонта или замены троса. Благодаря тому, что на Renault Duster  конструкция ручного тормоза имеет саморегулирующее устройство, корректировка натяжения происходит без каких либо проблем, а вот сам ручник необходимо подтягивать самостоятельно. Происходит регулировка путем перемещения рукоятки вниз и вверх, а также полным  нажатием на  педаль.  Во время этого процесса возникают несколько щелчков храповика, после чего ручник начинает работать исправно.  В случае если произошло ослабление трасса, его нужно натянуть, сделать это правильно можно следующим образом:

  1. Пластиковую панель, расположенную между пассажиром и водителем снимаем                          
  2. Поднимаем при помощи домкрата заднюю часть автомобиля
  3. Несколько раз ногой нажимаем на тормоз и удерживаем педаль в нажатом положении
  4. Берем ключ на 10 и вращаем по часовой стрелке регулировочную шайбу, производя регулировку троса                                                                                                                                                  
  5. Поднимаем ручной тормоз в рабочее положение и в этот момент должны быть слышно около восьми щелчков, если их меньше, то нужно ослабить трос, открутив регулировочную гайку против часовой стрелки

После того как ручной тормоз Рено Дастер отрегулирован, необходимо произвести финальную проверку, для этого опускаем ручной тормоз  и прокручиваем задние колеса, они должны свободно крутится. Переводи ручник в рабочее состояние,  в таком положение колеса должны быть неподвижны.

Регулировку ручника следует производить после замены любых тормозных элементов, а также после любых работ связанных с тормозной системой.

4 вещи, которые вы никогда не должны делать в полноприводном автомобиле

полноприводные автомобили имеют много преимуществ, но они не делают вас непогрешимыми. Вот некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые делают люди, и как их избежать

1. Неспособность адаптировать технику вождения

Это особенно характерно для водителей, которые перешли на новую полноприводную машину после нескольких лет езды на автомобиле с задним приводом.В автомобилях RWD вы можете использовать дроссель, чтобы помочь вам повернуть, используя силу, чтобы вращать автомобиль в середине поворота. Таким образом, вы можете отпустить тормоз раньше, довести высокую скорость на вершине до вершины, и, если автомобиль начнет толкать, вы можете использовать мощность, чтобы вернуть машину в нейтральное положение.

Этот метод не работает в большинстве автомобилей с полным приводом. Причина этого довольно проста: когда вы попадаете в средний угол дроссельной заслонки, вес перемещается назад, заставляя заднюю часть автомобиля приседать. Это делает переднюю часть более легкой, а поскольку мощность передается на передние колеса, шины становятся перегруженными, вызывая недостаточную поворачиваемость.

В последние годы улучшенные настройки шасси, продуманные трансмиссии и передовая электроника дали нам полноприводные автомобили, которые с радостью будут чрезмерно поворачивать на пределе (например, Ford Focus RS, Audi R8 V10 Plus, Mitsubishi Lancer Evolution X).Тем не менее, для большинства полноприводных автомобилей, включая R35 GT-R, лучший способ проехать их на гусеничном ходу - это глубоко затормозить, повернуть пораньше, затормозить на вершине, повернуть автомобиль, а затем как можно быстрее выпрямить колесо. выход. Таким образом, вы сводите к минимуму экономию времени на переднем ходу и можете использовать полный привод автомобиля на выходе.

2.Жесткие запуски

Жесткие запуски берут свое на всех трансмиссиях, но полноприводные автомобили живут хуже всего Это потому, что полноприводные автомобили часто имеют больше сцепления, чем мощность. Например, в текущем WRX STI можно запускать полный газ с минимальным вращением колеса. Таким образом, в отличие от RWD BRZ или M3, шины не являются самым слабым звеном.Это оставляет передачу, чтобы обнажить главный удар жесткого запуска.

В результате мы не рекомендуем запускать полные газы в автомобилях с ручным приводом с полным приводом, но если вы полны решимости попробовать, приведите несколько простых советов, чтобы минимизировать повреждения вашего автомобиля. Первое, что вы должны сделать, это убедиться, что все соответствует температуре (температура охлаждающей жидкости, температура трансмиссионной жидкости, температура раздаточной коробки и т. Д.). Затем вы должны нажать на сцепление, довести обороты до 5000–6000 об / мин (будет варьироваться от автомобиля к автомобилю), включить сцепление, ползти вперед на скорости около 1 мили в час, а затем быстро и плавно отпустить сцепление.При проскальзывании сцепления первая передача почти включается, снимая провисание с трансмиссии. Поэтому, когда вы отпускаете сцепление, толчок, посылаемый через трансмиссию, уменьшается.

Конечно, эта техника будет сказываться на вашем сцеплении, но подумайте об этом следующим образом: вы жертвуете сцеплением, чтобы спасти трансмиссию.И мы все знаем, какой заменить дороже.

3. Ручник поворачивает

Это может показаться здравым смыслом, но я видел множество людей, дергающих свои ручные тормоза во время автокросса, игнорируя ущерб, который они наносят своим передачам.Причина, по которой это плохая идея, заключается в том простом факте, что нажатие на ручной тормоз приводит к внезапному замедлению задних колес, что создает большую нагрузку на раздаточную коробку, которая является компонентом трансмиссии, не рассчитанной на внезапное и длительное изменение скорости. между передними и задними колесами. (Также одна из причин, по которой вы должны перевозить свой полноприводный автомобиль только на плоской кровати.)

Двигатель также будет находиться под большой нагрузкой, пытаясь с помощью ручного тормоза повернуть колеса. Вы, вероятно, ничего не сломаете, если время от времени пользуетесь ручным тормозом, но это плохо для вашей машины.В конечном счете, если вы хотите сдвинуть полноприводное транспортное средство, используйте вместо этого торможение или скандинавский щелчок.

4. Не думайте, что у вас бесконечные уровни захвата

«Способность идти куда угодно», «уверенная управляемость» и «всепогодное сцепление» - это лишь некоторые из терминов, используемых руководителями отдела маркетинга для описания автомобилей AWD.Но в большинстве случаев эти претензии совершенно неискренни. Неважно, ведете ли вы G63 с блокирующим дифференциалом старой школы или новый Ford Kuga с «умной» системой определения крутящего момента - если у вас нет подходящей резины при движении по бездорожью ты никуда не денешься быстро.

В конечном счете, шины - это единственное, что находится между вашей машиной и дорогой; что-то, что большинство водителей упускают из виду. Широкая публика покупает большое количество внедорожников в Великобритании, основываясь на ложном представлении о непогрешимости; покорить каждую гору, каждый ручей и т. д.Но те же самые люди никогда не будут покупать зимние шины, потому что они «слишком дороги». Глубоко ошибочная логика.

Есть также солидная группа из интернет-экспертов , которые утверждают, что такие автомобили, как Nissan R35 GT-R и Audi RS6, "ездят сами".Разумеется, сложные полноприводные системы позволяют использовать по желанию огромное количество лошадиных сил, но для управления этими автомобилями все еще требуется умение. Когда я недавно ездил на GT-R Track Edition, спроектированном Nismo, на мокром и ветреном Сильверстоуне, я был поражен задним приводом автомобиля. Задний мост постоянно хотел поиграть, что было серьезным напоминанием о том, что эти машины, конечно, не делают вождение за вас.

,

Компоненты полноприводной системы

Основными частями любой системы полного привода являются два дифференциала (передний и задний) и раздаточная коробка. Кроме того, системы с частичной занятостью имеют блокирующие узлы, и оба типа систем могут иметь усовершенствованную электронику, которая помогает им еще лучше использовать имеющуюся тягу.

Дифференциалы Автомобиль имеет два дифференциала: один расположен между двумя передними колесами, а другой - между двумя задними колесами.Они посылают крутящий момент от карданного вала или трансмиссии на ведущие колеса. Они также позволяют левому и правому колесам вращаться с разной скоростью, когда вы совершаете поворот.

Когда вы совершаете поворот, внутренние колеса следуют по другому пути, чем внешние, а передние колеса - по другому, чем задние, поэтому каждое из колес вращается с разной скоростью. Дифференциалы обеспечивают разницу скоростей между внутренними и внешними колесами.(В полноприводном автомобиле разница в скорости между передними и задними колесами обрабатывается раздаточной коробкой - мы обсудим это позже.)

Существует несколько различных видов дифференциалов, используемых в легковых и грузовых автомобилях. Типы используемых дифференциалов могут оказать существенное влияние на то, насколько хорошо автомобиль использует имеющуюся тягу. Посмотрите, как дифференциалы работают для более подробной информации.

раздаточная коробка

Это устройство, которое распределяет мощность между передней и задней осями на полноприводном автомобиле.

Вернемся к нашему примеру поворота на поворот: в то время как дифференциалы обрабатывают разницу скоростей между внутренними и внешними колесами, раздаточная коробка в системе полного привода содержит устройство, которое учитывает разницу скоростей между передними и задними колесами. Это может быть вязкая муфта, межосевой дифференциал или другой тип коробки передач. Эти устройства позволяют системе полного привода функционировать должным образом на любой поверхности.

Раздаточная коробка на полноприводной системе с неполным рабочим днем ​​блокирует карданный вал передней оси на карданный вал задней оси, поэтому колеса вынуждены вращаться с одинаковой скоростью.Это требует, чтобы шины проскальзывали, когда автомобиль поворачивает на поворот. Системы с частичной занятостью, подобные этой, следует использовать только в ситуациях с малым сцеплением, когда шинам относительно легко соскальзывать. На сухом бетоне шины не легко скользят, поэтому полный привод следует отключить, чтобы избежать резких поворотов и дополнительного износа шин и трансмиссии.

Некоторые раздаточные коробки, чаще всего в системах с частичной занятостью, также содержат дополнительный набор передач, которые дают автомобилю нижнего диапазона .Это дополнительное передаточное число дает автомобилю дополнительный крутящий момент и супер-медленную выходную скорость. На первой передаче на низких оборотах автомобиль может развить максимальную скорость около 5 миль в час (8 км / ч), но на колесах создается невероятный крутящий момент. Это позволяет водителям медленно и плавно ползти вверх по очень крутым склонам.

Стопорные узлы

Каждое колесо в автомобиле крепится болтами к ступице. Неполный полноприводный грузовик обычно имеет блокирующих ступиц на передних колесах. Когда полный привод не задействован, блокирующие ступицы используются для отсоединения передних колес от переднего дифференциала, полуосей (валов, которые соединяют дифференциал со ступицей) и карданного вала.Это позволяет дифференциалу, полуосям и карданному валу перестать вращаться, когда автомобиль работает на двухколесном приводе, что снижает износ деталей и повышает экономию топлива.

Узлы ручной блокировки раньше были довольно распространенным явлением. Чтобы задействовать полный привод, водитель фактически должен был выйти из грузовика и поворачивать ручку на передних колесах, пока ступицы не зафиксируются. Более новые системы имеют автоматические блокирующие втулки, которые включаются, когда водитель переключается на полный привод. Этот тип системы обычно может быть включен во время движения автомобиля.

В этих системах, как ручных, так и автоматических, обычно используется скользящая муфта, которая фиксирует передние полуоси на ступице.

Advanced Electronics

На многих современных полноприводных и полноприводных автомобилях передовая электроника играет ключевую роль. Некоторые автомобили используют систему ABS, чтобы выборочно применять тормоза к колесам, которые начинают заносить - это называется , контроль тяги .

Другие имеют сложные, с электронным управлением сцепления, которые могут лучше контролировать передачу крутящего момента между колесами.Мы рассмотрим одну такую ​​продвинутую систему позже в этой статье.

Во-первых, давайте посмотрим, как работает самая основная система полного привода с частичной занятостью.

,

Когда использовать ручной тормоз -

Ручной тормоз или стояночный тормоз, как его еще называют, следует использовать только в определенных случаях во время обучения вождению и во время экзамена по вождению.

В таких ситуациях, как парковка автомобиля, должен быть включен ручной тормоз после остановки, в других ситуациях, таких как общее вождение, используйте ручной тормоз, как описано ниже. Некоторые учащиеся-водители имеют тенденцию чрезмерно использовать ручной тормоз во время экзамена по вождению, даже в той степени, в которой они начинают применять его, когда автомобиль все еще движется.

Это, очевидно, опасно и легко провалить экзамен по вождению, поэтому постарайтесь не беспокоиться об использовании ручного тормоза. Ниже подробно описано, когда во время экзамена по вождению следует использовать ручной тормоз.

Использование ручного тормоза при парковке

В экзамене по вождению экзаменатор попросит вас припарковаться слева несколько раз. Когда вы остановили автомобиль, включите ручной тормоз и выберите нейтраль.

Общее вождение и ручник

Во время экзамена по вождению будет много случаев, когда автомобиль необходимо будет остановить.Например, это может быть ожидание позади других транспортных средств в движении или остановка на красный свет.

Старайтесь не использовать чрезмерно ручной тормоз во время экзамена по вождению

Экзаменатор будет ожидать, что вы будете использовать ручной тормоз при остановке в таких ситуациях, но не пытайтесь отчаянно схватить ручной тормоз в тот самый момент, когда вы остановились.

Когда вы остановитесь, подождите 5 секунд или около того, и если кажется, что вы еще некоторое время не двигаетесь, включите ручной тормоз.Делая это, вы исключите возможность слишком раннего применения ручного тормоза, пока вы все еще двигаетесь, плюс вы можете быстро снова уйти, поэтому вам все равно не нужно было использовать ручной тормоз.

Маневры и ручник

Не существует правила использования ручного тормоза во время маневров, поэтому это действительно зависит от ситуации. Дороги часто имеют уклон в сторону тротуара (развал), и, демонстрируя маневр, может оказаться полезным применить ручной тормоз, чтобы избежать скатывания в бордюр.

Эти выступы могут быть крутыми, и использование ручного тормоза и точки прижимания сцепления может помочь предотвратить движение вперед или назад и удары по обочине. Аналогично для других маневров, если вы думаете, что использование ручного тормоза обеспечит вам больший контроль, используйте ручной тормоз.

Аварийная остановка и ручник

Ручной тормоз следует использовать после завершения аварийного останова. Аналогично парковке, когда машина остановилась, включите ручной тормоз и выберите нейтральное положение.Для получения дополнительной информации об аварийной остановке и учебнике по ее объяснению см .:

Хилл запускается и ручник

Если ваш экзамен по вождению проходит в районе, где есть склоны и холмы, вполне вероятно, что вы начнете тестирование по вождению. Хилл начинает демонстрировать экзаменатору, что у вас есть хороший и безопасный контроль над автомобилем, и что вы не позволите ему при движении съехать назад. Использование ручного тормоза и точки сцепления устранит и скатится.

ИНФОРМАЦИЯ, КАСАЮЩАЯСЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ТЕСТОВ

,

Смотрите также