Как поставить обманку на лямбда зонд


Схема эмулятора лямбда зонда своими руками

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.

В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.

Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)

«Ввертыш» – это втулка, изготовленная из бронзы или теплоустойчивой стали. Внутренняя часть такой «проставки» и ее полости заполняются керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому отработанные газы дожигаются быстрее, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 ДК.

Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.

Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:

  • заготовку;
  • отвертку;
  • набор ключей.

Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.

Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:

  • Поднимите авто на эстакаду.
  • Отключите минусовую клемму на АКБ.
  • Выкрутите первый (верхний) зонд (если их два, то снимите тот, который расположен между катализатором и выпускным коллектором).
  • Вкрутите лямбда зонд в «проставку».
  • Установите «усовершенствованный» датчик на место.
  • Подключите клемму к аккумулятору.

Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.

После этого системная ошибка «Check Engine» должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогостоящей обманкой.

Электронная обманка

Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.

Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.

Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.

Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.

Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).

Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:

  • паяльник с мелким жалом и припой;
  • канифоль;
  • неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
  • резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
  • нож и изоляционная лента.

Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».

Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:

  • Отключите минусовую клемму АКБ.
  • «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
  • Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
  • Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
  • Заизолируйте соединения.

Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.

На заключительном этапе, должно получиться следующее.

Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.

Перепрошивка контроллера

Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.

Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.

Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.

Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.

Какие последствия бывают после установки обманок

Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может произойти нарушение работы мотора.
  • Если схема неправильно спаяна, это может привести к повреждению электропроводки.
  • В процессе установки обманки вы можете повредить датчики кислорода, после чего даже не узнаете об их неисправности (так как у вас уже будет установлена обманка).
  • После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в бортовом компьютере.

Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от обманки, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу, преобразуя сигнал ДК. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как и в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.

В заключении

Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за выгодой, вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно-важных» систем. Поэтому устанавливать обманки рекомендуется, только если вы смыслите в работах такого плана.

Ломбда-зонд

своими руками: чертеж

Из статьи вы узнаете, как изготавливается лямбда-зонд Snag своими руками и стоит ли устанавливать его на свой автомобиль. Это сжигает топливовоздушную смесь в двигателе, зависит от ее эффективности. Очень важно выбрать оптимальную пропорцию содержания бензина и воздуха в зависимости от нагрузки двигателя.

Если на старых автомобилях все настройки качества и количество топлива зависело от корректировок карбюратора, то в текущей ситуации все несколько иначе.Все остается в надежных руках микропроцессорной техники и огромного количества датчиков.

Как это работает Система впрыска топлива

Есть несколько наиболее важных узлов в системе впрыска:

  1. Топливный бак.
  2. Датчик уровня топлива в одном корпусе с насосом и фильтром.
  3. Топливная рампа (установлена ​​в моторном отсеке на впускном коллекторе).
  4. Форсунка, подающая бензин в камеру сгорания.
  5. Блок управления. Обычно он устанавливается в транспортном средстве, позволяет контролировать поток топливовоздушной смеси.
  6. Система выпуска отработавших газов, которая обеспечивает полное уничтожение вредных веществ.

В последний комплект поставлен лямбда-зонд. Свои руки («Лансер 9» или «Лада» вам, неважно) сделать это довольно просто. Но следует учитывать все последствия установки «заглушки». Обхват лямбда-зонда своими руками на «априори» может быть выполнен и простой конструкцией, в любом случае это окажет значительное влияние на работу двигателя.

Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла.Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Сколько датчиков в автомобиле

Датчики кислорода (лямбда-датчики) установлены в выхлопной системе современных автомобилей с впрыскиваемым топливом системой впрыска топлива.Система может состоять из одного или двух датчиков кислорода. Если вы установите один, он расположен после каталитического нейтрализатора. Если два, то до и после.

А один измеряет процентное содержание кислорода непосредственно на выходе из баллонов и отправляет сигнал на электронный блок управления. Второй, который устанавливается после катализатора, необходим для корректировки показаний первого.

Принцип работы лямбда-зонда

Вся автомобильная электроника, которая отвечает за правильную смесь, участвует в распределении топлива по инжекторам.Использование датчика кислорода для определения необходимого количества воздуха для формирования высококачественной смеси. Благодаря точной настройке лямбда-зонда можно добиться высокой степени экологичности и экономичности.

Топливо сгорает полностью, оставляя трубы чистым воздухом - плюс окружающая среда. Точная дозировка воздуха и бензина - выигрыш в экономии топлива. Разумеется, катализатор в сочетании с датчиками кислорода обеспечивают стабильную работу двигателя. Но из-за того, что сделано из драгоценных металлов, его стоимость чрезвычайно высока.А если это не удастся, замена приведет к большим деньгам. Вот и возникает мысль: «Но есть лямбда-зонд ловушки своими руками (ВАЗ-2107 даже нужно заменить кислородный датчик) сделать это не сложно».

Конструктивные особенности датчика кислорода

Внешний вид этого прибора прост - длинный корпус электрода, от которого вытягиваются провода. На корпусе гальванического покрытия платины (это то, что драгоценный металл обсуждался выше). Но внутренняя структура более «богата»

  1. Металлический контакт, соединяющий провод для подключения активного электрического элемента датчика.
  2. Уплотнение из диэлектрического материала для обеспечения безопасности. Имеет небольшое отверстие, через которое поступает в корпус воздух.
  3. Циркониевый электрод скрыт, который находится внутри керамического наконечника. Когда ток протекает в этом электроде, он нагревается до температуры в диапазоне 300 ... 1000 градусов.
  4. Защита экрана с отверстием для выхлопа.

Датчики

Два основных типа кислородных датчиков, которые сегодня используются в автомобильной технике.

  1. Широкополосный доступ.
  2. Точка-точка.

Независимо от типа, они имеют практически идентичный внутренний. Сходство, как известно, тоже есть. Но принцип действия существенно отличается. Широкополосный датчик кислорода - модернизированный двухточечный.

Имеет компонент загрузки, который из-за колебаний напряжения посылает сигнал на электронный блок управления. На этом элементе текущая поставка может или усилиться или стать более слабой. Пока небольшое количество воздуха попадает в зазор и анализируется.Именно на этом этапе проводится измерение концентрации СО в выхлопе. Но иногда изготавливают и устанавливают лямбда-зонд для ловли своими руками. «Шевроле Ланос», например, работает стабильно и без ошибок после заправки плохим бензином.

Определение датчика неисправен кислород

Конечно, этот элемент не вечен, несмотря на его высокую стоимость и платину в составе. Излишне говорить, что лямбда-зонд не является исключением, и в какой-то момент может быть приказано жить долго.И проявит некоторые симптомы:

  1. Резко увеличивается уровень содержания отработанных газов СО. Если в автомобиле установлен датчик кислорода, а уровень чрезвычайно высок, это указывает на неисправность устройства управления. Определить содержание вредных веществ можно только с помощью газоанализаторов. Но для личного пользования покупать его невыгодно.
  2. Значительно увеличивает расход топлива. Обратите внимание на бортовой компьютер. Посмотрите, каков текущий расход бензина.Это самый простой способ. Также можно судить по частоте заправок.
  3. И последний симптом - горит на приборной панели лампа, указывающая на наличие неисправностей в двигателе.

Если нет возможности анализировать выхлопные газы с помощью специального устройства, это можно сделать визуально. Легкий дым - это признак того, что в топливной смеси слишком много воздуха. Блэк говорит о большом количестве бензина. Следовательно, можно судить о неправильной работе системы.Но картина другая, если есть фиктивный лямбда-зонд. Своими руками (Volkswagen, Mercedes, Toyota, для любой машины) это устройство сделано довольно просто.

Причины поломок

Следует обратить внимание на то, что кислородный датчик находится в центре горящего топлива. Следовательно, состав бензина оказывает существенное влияние на работу лямбда-зонда. Если бензин содержит много примесей, не соответствует стандартам, низкого качества, датчик кислорода выдаст ошибку или неправильный сигнал на электронный блок управления.В худшем случае устройство выходит из строя. И это происходит из-за высокого содержания свинца, который оседает на датчике и нарушает его работу. Но возможны и другие причины поломки:

  1. Механическое воздействие - слишком сильная вибрация при работе автомобиля, повреждение или подгорание корпуса. Для выполнения ремонта или до реставрации, рациональный способ - это покупка нового и установка.
  2. Неправильная работа топливной системы. Если смесь воздуха и топлива не полностью сгорела, сажа начинает оседать на корпусе лямбда-зонда, а также попадает внутрь через отверстия для забора воздуха.Конечно, первое время помогает очистить агрегат. Но если эта процедура потребуется чаще, вам придется установить новое устройство.

Попробуйте время от времени диагностировать свою машину. В этом случае у вас будет неожиданный сбой любого элемента.

Устранение неисправностей

Конечно, самый точный ответ о сбоях даст только диагностика на специализированном оборудовании. Но чтобы идентифицировать датчик поломки и вы можете самостоятельно, достаточно внимательно прочитать об особенностях датчика и его характеристиках.Но устанавливайте редко лямбда-зонд. Их руки (ВАЗ-2114 или любой другой автомобиль, если вы), чтобы сделать плагин-роговой обманки, могут быть импровизированы в буквальном смысле. Алгоритм поиска неисправности:

  1. Откройте капот и найдите выпускной коллектор. Нужно работать на холодном двигателе, потому что вы можете получить серьезные травмы. Найти каталитический нейтрализатор лямбда-зонд.
  2. Провести внешний осмотр. Загрязнение, сажа, легкая патина - признак неправильной работы топливной системы. Последний симптом говорит о том, что слишком много свинца в газе.
  3. Заменить датчик кислорода и снова провести диагностику всей топливной системы. Если загрязнения не наблюдается, нам необходимо продолжить поиск неисправностей.
  4. Отсоедините разъем датчика и присоедините вольтметр со шкалой к 2 Вольт. Запустите двигатель и увеличьте обороты до 2500 в течение нескольких минут, затем уменьшите значение холостого хода. Изменение напряжения должно быть несущественным - в диапазоне 0,8,0,0,9 вольт. Если нет изменений или напряжение равно нулю, можно говорить о неисправности датчика.

Также можно судить о несостоятельности других характеристик. В вакуумной трубке для создания искусственного вакуума. Напряжение должно быть очень низким - не более 0,2 Вольт.

Ресурсный датчик кислорода

Для обеспечения бесперебойной и стабильной работы автомобиля необходимо регулярно проводить технический осмотр. Например, лямбда-зонд требует осмотра каждые 30 тысяч километров. Более того, ресурс имел не более ста тысяч - нет необходимости эксплуатировать автомобиль со старым датчиком - это приведет лишь к тому, что двигатель придется подвергать фиксации гораздо раньше.Возникает вопрос - не зацепит ли ваш автомобиль лямбда-зонд? Своими руками на «Калине» такое устройство можно сделать за несколько минут.

Но есть одна оговорка. А автомобилист не может гарантировать, что топливо, которое он эксплуатирует, качественно. Конечно, все привыкли наливать бензин, который продают на своей любимой заправке. Но кто знает, каков состав бензина, который там заливается? Сотри доверяют заправкам «бренд», которые ценят свое имя. Но если есть хорошие заправки, вам придется довольствоваться тем, что есть под рукой.И погасла лампа перегорающего двигателя - это распространенное явление, от которого поможет установка роговой обманки.

Самодельное устройство-загвоздка

Все зависит от того, какие инструменты у вас есть. Стоит отметить, что лямбда-зонд с зацеплением своими руками на вазах может быть самым демократичным, тем не менее он работает без нареканий. Самый дешевый вариант - самодельный. Корпус изготовлен из бронзы. Этот металл лучше выбирать, так как он обладает очень высокой термостойкостью. Кроме того, размер этого стержня должен быть таким же, как у датчика в вытекшей выхлопной паре.На самом деле это проставка с небольшим отверстием - не более трех мм. эта проставка прикручена вместо датчика. И лямбда зонд установлен в проставке.

Между датчиком и отверстием в диске находится слой керамической крошки, в котором находится слой катализатора. За счет этого отработавший газ проходит через тонкое отверстие и окисляется стружкой. Результат - значительное снижение уровня. Следовательно, обманут стандартный кислородный датчик. Но такие устройства могут быть установлены на бюджетных автомобилях.У более дорогих авто не должно быть переделок.

Электронный обман

Но если у вас есть навыки в установке электрических цепей, можно сделать импровизированное устройство. Вам понадобится только один из этих двух элементов - резистор или конденсатор. Но не всем подойдет этот лямбда-зонд. Своими руками («Субару Форестер» или ВАЗ, не имеет значения) сделать возможным один из предложенных вариантов. Но будьте осторожны, потому что непонимание процесса воздействия тромпа влияет на функционирование всего блока управления.И если вы не уверены, лучше подготовьтесь к микроконтроллеру. Хорошо, что можно выполнить следующие шаги:

  1. Оценить концентрацию газа на первом датчике.
  2. Далее идет формирование импульса, который соответствует сигналу, который был получен ранее.
  3. Выдает для электронного блока управления средние показания, которые позволяют нормально работать двигателю.

Прошивка электронного блока управления

Самый эффективный способ - полностью изменить программу, встроенную в блок управления.Суть процедуры заключается в том, чтобы полностью или частично избавиться от какой-либо реакции на изменение показаний, поступающих с датчика кислорода. Но учтите, что гарантия на автомобиль теряется. Поэтому для новых автомобилей этот способ, как и любой другой, не подойдет.

Заключение

И самое главное - подумайте, стоит ли игра свеч? Нужно ли делать такие мелочи, как лямбда-зонд для ловли своими руками? «Лансер 9», например, автомобиль не бюджетный, а высококлассный, так есть ли смысл нарушать его дизайн различными домашними продуктами? Это разумно? Если у вас есть деньги на дорогой автомобиль, должны быть средства, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.Если нет, то зачем покупать такой автомобиль?

Что такое смесь лямбда-зонда?

Примерно в 110–150 тысяч километров почти все автомобилисты сталкиваются с проблемой появления зловещего «Check Engine» на приборной панели. Причиной этого может быть неудачный катализатор. Обычно лампа Check Cheg загорается из-за лямбда-зонда. В нашем случае это дает электронному блоку управления двигателя сигнал, который сообщает о неправильной работе каталитического нейтрализатора. Чтобы устранить такую ​​проблему, автомобилисты устанавливают такую ​​деталь, как трение лямбда-зонда.С его помощью датчик будет подавать «правильный» сигнал в электронный блок о состоянии катализатора и выхлопах в системе.

На данный момент существует три типа обманов:

  • Механическая . Это самый распространенный вариант для автомобилистов.
  • Электронный .
  • Электронный эмулятор работы лямбда-зонда.

Чем они отличаются друг от друга?

Все представленные детали имеют много различий, в первую очередь относительно ценовой категории.Первый тип самый простой и, соответственно, дешевый. Часто это детали из специальной жаропрочной стали размером 2 х 1,2 сантиметра. Такой обманчивый лямбда-зонд способен выдерживать температуру до 650 градусов Цельсия. Остальные части также достаточно выносливы и функциональны, но их стоимость превышает все допустимые пределы, поэтому механическая версия лидирует во всех списках. Также стоит отметить согнутый жгут. Предназначен для установки в труднодоступных местах, где нет обычной проставки.Изогнутая смесь лямбда-зондов способна вращаться на радиусе 360 градусов и в то же время оставаться функциональной. Однако расстояние от выпускной гайки до центра оси зонда составляет не более 12 миллиметров. Для сравнения: механическая смесь лямбда-зонда имеет расстояние 35 мм между теми же элементами.

В чем их преимущество?

Деформация лямбда-зонда в первую очередь снижает расход топлива автомобилем. Кроме того, мощность двигателя значительно увеличена.Как правило, это значение составляет 4-5 процентов. Этот «бонус» возникает из-за уменьшения сопротивления выхлопных газов в катализаторе.

Что выбрать?

Определенно, лучшим вариантом будет механическая обманка. Это маленькая деталь с резьбой, благодаря которой продукт ввинчивается в эмулятор. Также положительно, что механическая смесь имеет в своем составе платино-родиевый каталитический элемент, который похож на матрицу исходного катализатора. В результате датчик зонда будет получать только ту информацию о топливовоздушной смеси, которая соответствует мировым экологическим стандартам.

Подойдет ли эта механическая обманка лямбда-зонду отечественного автомобиля?

Данный товар подходит для всех современных автомобилей, будь то японская «Мазда» или отечественный ВАЗ. Точнее, загвоздка устанавливается на тех машинах, в которых есть винтовые лямбда-зонды (а это большинство автомобилей).

р >> ,
c # - Как поместить лямбда-выражение в переменную и затем передать его в s / r Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру

Загрузка…

,

Смотрите также