Как правильно включать поворотники


Как использовать указатели поворота?

Водитель транспортного средства обязан заранее и четко указать свое намерение изменить направление или полосу движения, заблаговременно включив сигналы поворотов, а затем прекратить сигнализацию сразу же после маневра. Просто? Не всегда и не для всех!

Вы всегда должны помнить, что сигнал поворота в машине нужен не тому, кто его включает, потому что водитель знает, куда он собирается ехать. Указатель направления дает сигнал другим водителям, чтобы они знали, что мы намерены делать. 

Предупреждайте о своих маневрах заранее и четко

Никогда не включайте сигнал поворота слишком поздно. Например, когда вы уже начали поворачивать или менять полосу движения. Использовать поворотники вы должны заранее, четко дав понять другим участникам дорожного движения, что вы хотите делать. Это дает другим водителям возможность заметить указатели поворота вашего автомобиля (одного-двух морганий недостаточно). В противном случае вы нарушаете пункт 8.2 ПДД РФ:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

В большинстве случаев, когда вы поворачиваете на перекрестках, включайте поворотник заранее перед подъездом к развязке. В том числе включайте поворотник даже в том случае, если согласно Правилам дорожного движения на перекрестке возможен только поворот. Дело в том, что все водители разные. Есть внимательные, есть менее собранные. Также не стоит забывать о многочисленных водителях-новичках, которые часто нарушают ПДД, запутываясь в ребусах дорожных знаков и разметке. Так что, например, если на перекрестке можно поворачивать только направо, то все равно включайте поворотник заранее, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих намерениях. Ведь какой-нибудь неопытный водитель может не заметить, что движение по прямой запрещено, и не успеть снизить скорость, когда вы будете поворачивать направо. В итоге есть большой риск, что произойдет ДТП.

Смена направления или полосы движения

 

Точно так же как мы сигнализируем о своих намерениях повернуть, мы должны заранее предупреждать участников дорожного движения о предстоящем перестроении в другую полосу движения.

ВНИМАНИЕ: включение сигнала поворота не означает получения приоритета проезда. Помните, что независимо от того, что включен сигнал поворота, мы обязаны уступать транспортным средствам, которые едут в полосе движения, куда мы намерены перестроиться!

Картинка Намерение сменить полосу движения также должно быть обозначено сигналом поворота, однако это не освобождает нас от обязанности уступать дорогу транспортным средствам на полосе движения, в которую мы хотим перестроиться.

Особая ситуация возникает на перекрестках, отмеченных табличками 8.13 «Направление главной дороги». Речь идет о том, когда главная дорога на перекрестке изменяет свое прямолинейное движение в другую сторону (направо/налево и т. д.). Многие водители (даже опытные) часто не знают, нужно ли включать поворотники при сочетании знака «Главная дорога» с информационной табличкой 8.13, указывающей на изменение направления дороги с приоритетом. 

Многие водители в этом случае думают, что раз мы поворачиваем, оставаясь согласно табличке 8.13 на главной дороге, мы не должны включать сигнал поворота. Но на самом деле, несмотря на то что мы согласно ПДД остаемся на дороге с приоритетом, мы ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ включать сигнал поворота. Это предусмотрено пунктом 8.1 ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Да, при повороте на перекрестке, где висит табличка 8.13, мы, поворачивая в сторону, куда меняет направление главная дорога, хоть и остаемся на дороге с приоритетом, тем не менее выполняем маневр (поворачиваем). А раз поворачиваем, то согласно пункту 8.1 ОБЯЗАНЫ включить сигнал поворота заблаговременно. 

А нужно ли тогда включать сигнал поворота, если мы продолжаем движение прямо, уже в сторону второстепенной дороги? В этом случае мы не меняем направление движения, соответственно, согласно ПДД поворотники не включаем. 

К сожалению, очень часто на российских дорогах ГОСТы при установке и размещении дорожных знаков не соблюдаются. Речь идет о ГОСТе Р 52290-2004. В нем прописано, что на дорожных знаках и табличках должны быть достоверные изображения и информация, которая соответствует реальной конфигурации дороги, пересечению дорог, схеме организации дорожного движения. Увы, не всегда в России этот ГОСТ соблюдается. В итоге многие дорожные знаки путают водителей. Вот вам пример, когда дорожные знаки, с одной стороны, указывают на необходимость включения сигнала поворотов при движении по главной дороге, которая уходит левее, но существующая дорога не позволяет сделать однозначного вывода о необходимости включения поворотников:

Фото с сайта: instructor53.ru

А вот вам другой пример, когда, оставаясь на дороге с приоритетом (главной дороге), согласно существующей схеме движения, дорожной ситуации и присутствию дорожных знаков, установленных по ГОСТу, водители, оставаясь на главной дороге, не обязаны включать сигналы поворота.

В случае же движения в сторону второстепенной дороги в этих примерах водители обязаны заблаговременно включить поворотники.

Фото с сайта: instructor53.ru

Как вы используете сигнал поворота на перекрестке с круговым движением?

У большинства водителей не вызывает трудности разобраться, как и когда включать сигналы поворотов при проезде перекрестка с круговым движением. Например, если мы собираемся покинуть кольцевую развязку при первом же повороте, то должны использовать правый поворотник, прежде чем повернуть (выехать с круга направо). Также нет сомнений в том, что мы должны использовать сигналы поворота при перестроении в другую полосу при движении по кругу, не забыв при этом пропустить автомобили, которые едут в полосе, куда вы собираетесь перестроиться.

Смотрите также: Памятка: Как проезжать круговое движение по- новому?

Сомнения у многих водителей начинают возникать по поводу использования левого поворотника. Вы обращали внимание, что перед кругом многие водители включают левый поворотник? Как думаете, это правильно? На самом деле нет. Перед кругом водители обязаны включать правый поворотник, поскольку движение на перекрестке осуществляется против часовой стрелки, соответственно, другие траектории движения запрещены, а значит, можно включать только правый сигнал поворота. 

 

Фото с сайта Drive2.ru

Обратите внимание: когда вы выехали на круговое движение, если не собираетесь совершать правый поворот, вы согласно ПДД обязаны выключить правый поворотник и осуществлять дальнейшее движение по кругу без сигналов поворота. При съезде с круга вы заблаговременно также обязаны включить правый поворотник.

Подведем итог: левый поворотник при движении по кругу вы должны включать ТОЛЬКО в том случае, если собираетесь перестроиться на круге из правой полосы в левую, предварительно, естественно, пропустив автомобили, которые движутся в той полосе, куда вы собираетесь маневрировать.

www.1gai.ru

Тема 8.1. Указатели поворота. — Автошколадома

Итак, поехали! Только перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.

Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие – водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, независимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги.

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!

Единственное уточнение этого общего принципа содержится в пункте 8.2:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Следуя за Правилами, мы можем окончательно сформулировать два очередных общих принципа:

1. Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота.

2. Водитель обязан пользоваться указателями поворота грамотно, то есть так, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Этот общий принцип по своей сути обязывает вас совершать манёвры максимально выразительно! То есть так, чтобы ваши намерения были абсолютно прозрачны и безошибочно читались остальными участниками движения.

И эту максимальную выразительность водители должны обеспечивать всегда и везде, что называется «на автопилоте», независимо от того, есть тут другие участники движения или вы маневрируете в полном одиночестве, например, на территории АЗС, или на автостоянке, или во дворе.

И ещё давайте условимся – под манёврами мы будем понимать действия водителя, перечисленные в пункте 8.1 Правил, а именно:

– начало движения после преднамеренной остановки или стоянки;

– прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки;

– перестроение;

– поворот направо, поворот налево, разворот.

Нас могут спросить: «А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?».

Мы ответим: «Все перечисленные действия – это разновидности перестроений».

Здесь никуда, кроме как направо и нельзя. Должен ли водитель в данной ситуации включить правые указатели поворота?

1. Нет, не должен.

2. Должен обязательно.

Перекрёсток с круговым движением. Всем понятно, что, въезжая на круг, водители будут поворачивать направо. Должны ли они в таком случае включать правые указатели поворота?

1. Нет, не должны.

2. Должны обязательно.

В каком из перечисленных случаев водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов?

1. Только при маневрировании на дорогах общего пользования.

2. Только при маневрировании в жилых зонах и на других территориях, где разрешается движение пешеходов по проезжей части.

3. При маневрировании водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов во всех случаях.

Какое обязательное условие должны соблюдать водители при подаче сигналов поворота?

1. Сигнал не должен вводить в транс других участников движения.

2. Сигнал не должен вводить в экстаз других участников движения.

3. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Осталось только определиться с тем,

каким образом подача сигнала поворота может ввести кого-либо в заблуждение.

Во-первых, сигналы поворотов не следует подавать, если эти повороты совершаются вместе с дорогой.

Вот, например, сейчас вы будете поворачивать направо, потому что сама дорога поворачивает направо.

При этом по отношению к полотну дороги вы не совершаете никаких манёвров – вы не собираетесь останавливаться, вы не собираетесь сворачивать с дороги в лес, вы не собираетесь поворачивать на другую дорогу (её тут и нет), вы просто повинуетесь изгибам самой дороги.

Ну, и не надо вводить людей в заблуждение!

Изгибы дорог не следует дублировать указателями поворотов! Это может быть неоднозначно понято другими участниками движения и введёт их в заблуждение.

Водитель белого автомобиля собирается припарковаться сразу за перекрёстком.

Если он сейчас включит правые  повортники, он точно введёт в заблуждение водителя чёрного автомобиля. И водитель чёрного автомобиля, думая, что «белый» поворачивает направо, начнёт движение.

Этого не случится, если «белый» покажет сигнал поворота чуть позднее – ну, хотя бы доехав до середины пересекаемой дороги.

 

Если сейчас вы собираетесь развернуться на первом пересечении проезжих частей, то уже пора включать левые указатели поворота.

Если вы собираетесь повернуть налево на вторую проезжую часть, тогда не надо вводить в заблуждение водителя мотоцикла.

В этом случае включать поворотники надо позднее, когда вы поравняетесь с мотоциклистом.

С первым требованием восьмого раздела мы разобрались, теперь посмотрим, что сказано в следующем пункте:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения.

Как видим, Правила, предъявили к водителям два, казалось бы, несовместимых требования:

1. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

2. Включать указатели поворота необходимо заблаговременно.

То есть включать указатели надо и не слишком поздно, и не слишком рано, но всегда заблаговременно. Правила не определили численно степень заблаговременности. Сколько это, 5 секунд, 10 секунд? По Правилам получается, что эту самую «степень заблаговременности» водитель должен определять самостоятельно.

А теперь попробуйте решить вот такую задачу из Билетов ГИБДД:

Когда следует включать указатели поворота?

1. Непосредственно перед поворотом или разворотом.

2. Заблаговременно до начала выполнения манёвра.

3. По своему усмотрению.

Эта задачка из разряда провокационных. Ученик, в совершенстве знающий Правила, тут может надолго задуматься.

Если учитывать оба требования («заблаговременно» и «не вводить в заблуждение»), тогда правильный ответ – третий.

Но у авторов этой задачки правильный ответ – второй. Запомните эту задачу, чтобы не сделать здесь ошибку.

Световыми указателями поворота оснащены не все транспортные средства – их нет у гужевых повозок, а также на мопедах и велосипедах. И стоп-сигналов у всех у них тоже нет. Да и на автомобиле всё перечисленное однажды может выйти из строя, например, в результате ДТП. Как же теперь доехать до дома или до автосервиса?

В таких случаях Правила обязывают водителей сообщать о своих намерениях с помощью рук.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, согнутая в локте.

Сигналу правого поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону либо левая рука, согнутая в локте.

Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть направо?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

На каком рисунке водитель намеревается остановиться?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

Конечно же, подача сигнала рукой тоже должна осуществляться заблаговременно до начала маневра. Но управлять транспортным средством (особенно двухколёсным) одной рукой небезопасно.

Логично, что Правила разрешили прекращать подачу сигнала рукой не после выполнения манёвра, а непосредственно перед началом манёвра.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

Как включать поворотники

Инструкция

Рычаг указателя поворота находится под рулевым колесом слева на автомобилях с левым рулем и справа на праворульных авто, и представляет собой пластиковый рычаг, с двумя стрелками. Чтобы включить левый указатель поворота на машине с левым рулем, нужно опустить рычаг вниз, а на праворульном автомобиле наоборот – поднять вверх. Чтобы включить правый поворотник на автомобиле с левым рулем, нужно поднять рычаг вверх, а на машине с правым рулем опустить вниз. Таковы конструктивные особенности, к которым можно быстро привыкнуть.

Поворотники следует включать при любом маневре, связанным с изменением траектории движения автомобиля: при перестроении, повороте или развороте. Включать указатели поворота следует заблаговременно в большинстве случаев. Например, при совершении поворота или разворота, рекомендуется включить соответствующие световые сигналы за 50 – 100 м. Также, стоит заранее включать поворотники, если вы хотите припарковать автомобиль у обочины.

Если вам нужно изменить полосу движения, лучше всего включать поворот непосредственно перед совершением маневра, предварительно убедившись, что соседняя полоса свободна. В противном случае, заранее включив сигнал поворота, вы можете ввести в заблуждение других участников дорожного движения относительно своих намерений.

Если вы движетесь в плотном потоке с небольшой скоростью, включенный вами указатель поворота будет сообщать другим водителям, что вам необходимо перестроиться. Обычно автолюбители с пониманием относятся к необходимому перестроению, но могут не понять вас, если вы будете предпринимать маневры без включенных указателей поворота.

www.kakprosto.ru

Включать поворотник всегда? Или когда?

Мой друг выезжал на Абая с маленькой улочки. У проспекта по центру идёт разделительная полоса, и там иначе, как только направо, ехать некуда, поворотником он не воспользовался. А следом ехала патрулька, и после завершения манёвра его тормознули. Нарушил. А нарушил ли?

А я-то думал, что здесь не нужно!

Многие водители считают, что раз другого направления знаки не разрешают, то поворотник включать не надо. Но ПДД (пункт 1 раздела 8) говорит так: перед началом выполнения манёвра водитель подаёт сигналы световыми указателями соответствующего назначения. Даже если налево ехать не позволяют знаки, правый поворот на перекрёстке он всё равно совершает, что является маневрированием. И тут никаких исключений.

Хотя нет, есть одно: подача сигнала указателями поворота производится не вводя в заблуждение других участников движения. Ехать целый квартал с включённым поворотником и не совершать никаких манёвров — вот это нельзя.

Даже на Т-образном перекрёстке, если знак предписывает движение только направо, поворотник включать надо

А перед кольцом тоже надо?

Да. В ПДД нет чёткой трактовки термина «кольцо». Есть знак 4.3 («Круговое движение»), обязывающий водителя двигаться исключительно против часовой стрелки. Есть упоминание в пункте 6 раздела 8, что кольцо — это перекрёсток, на котором организовано круговое движение.

Въезжая на кольцо, вы заезжаете на перекрёсток и совершаете правый манёвр. А значит, перед ним необходимо включить правый поворотник. Если планируете перестроение, находясь на кольце, включаете соответствующий указатель. Заблаговременно!

Включать заблаговременно? Это как?

10 секунд? 5 секунд? Или 100 метров? Что значит заблаговременно? ПДД не уточняет в каких-то единицах измерения это понятие. Заблаговременно, или заранее, для того чтобы другие участники движения успели понять ваш будущий манёвр в зависимости от дорожной ситуации.

Включить поворотник вместе с началом поворота или перестроения — это не заблаговременно. Включить поворотник, стоя на перекрёстке, сразу после включения зелёного сигнала светофора тоже не заблаговременно.

Всё это не только доставляет неудобства другим водителям, но и частенько приводит к авариям. Хотя нет ничего сложного дёрнуть рычажок под рулём! Заранее.

Начало движения. И остановка

Допустим, припаркован ваш автомобиль у края проезжей части и перед ним нет помех. Вы заводите машину и, ни на градус не повернув руль, начинаете движение. Надо ли включать указатель поворота? Надо! Но как? Вы ведь не совершили какого-либо смещения влево, а поехали прямо. Согласно ПДД, начало движения — это тоже маневрирование!

То же самое касается и остановки: если вы едете по крайней правой полосе и собираетесь остановиться так, что вам особо и вправо принимать не надо, правый поворотник должен быть включён.

Заезд в карман для поворота

Если говорить точнее, съезд с дороги с перестроением на полосу торможения. Часто встречается на развязках. Если таковая полоса перед поворотом присутствует, то поворачивать необходимо с неё, перестроившись заранее. С включённым поворотником, естественно, как перед заездом на полосу, так и двигаясь по ней до завершения самого поворота.

Въезд на дорогу

Или въезд на дорогу с полосы разгона. Оказавшись на ней, перед перестроением на соседнюю полосу включить поворотник необходимо.

Перестроение

Больная мозоль на «теле» безопасности дорожного движения Казахстана — перестроение без включения поворотника. Опасно и в конце концов трагично, если кто-то не успел затормозить и въехал в бок. Запомните: не важно, куда вы перестраиваетесь, налево или направо, и сколько полос на дороге решили сменить, поворотник включать необходимо!

Здесь, кстати, встречается ещё одна проблема. Многие водители, включив указатель поворота, смело выруливают на соседнюю полосу. И даже если кому-то таким образом преградили дорогу, они считают, что всё сделали правильно — предупредили ведь! Кто это там сигналит в спину?

Однако нет. Поворотник не даёт никакого приоритета при маневрировании. Он служит исключительно для информирования других участников движения. Это же говорится в ПДД в том же разделе 8 «Маневрирование»: манёвр осуществляется с соблюдением безопасности и не создаёт помех другим участникам движения. Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Соблюдайте правила дорожного движения, включайте поворотники в описанных выше случаях, ведь за это нарушение, согласно части 1 статьи 595 КоАП РК, полагается штраф 5 МРП (или 11 345 тенге в 2017 году).

Уважайте друг друга на дорогах!

kolesa.kz


Смотрите также