Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам


Пропускаем пешехода на переходе по новым правилам

Как правильно пропускать пешехода по Правилам дорожного движения после внесения в них изменений будет полезно узнать, как начинающим водителям, так автолюбителям со стажем.

Законодатель внес некоторые изменения во взаимоотношения на дороге между водителями и пешеходами. Возможно, они покажутся кому-то незначительными, но при определении виновника происшествия сыграют свою роль. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Новшества, касающиеся пешеходного перехода

После внесения изменений в ПДД практически в каждом месте о пешеходном переходе добавлен текст о трамвайных путях. Тем самым, законодатель устранил спорную ситуацию предыдущей редакции Правил. Ведь, раньше участок трамвайных путей, который пересекался с пешеходным переходом через проезжую часть дороги, не давал преимущества движения пешеходу.

Из этого следовало, что автолюбитель мог, объезжая транспортные средства, которые остановились перед зеброй, по трамвайным путям, смело не уступать дорогу людям, переходящим дорогу. Такая ситуация создавала реальную угрозу жизни людей, а также возможность найти лазейку в законе провинившимся водителям.

В новой редакции Правил, эта лазейка закрыта. Ведь, участок трамвайных путей отнесли к пешеходному переходу. Согласно, новой редакции Правил пешеходный переход – это участок проезжей части дороги, в том числе, трамвайных путей обозначенный соответствующими знаками и разметкой которую принято называть «зебра».

Пешеходные переходы бывают, как на участках дороги, так на перекрестках. Ширина перехода определяется шириной разметки «зебра». Если разметка на дорогу не нанесена, то ширина перехода обозначена установленными с двух сторон специальными знаками – синий прямоугольник, на котором выделен белый треугольник с изображенным черным цветом схематическим человечком, шагающим по зебре.

С 25.11.2014 года пунктом 11.4 ПДД установлено, что совершать обгон на пешеходных переходах, включая участок с трамвайными путями, категорически запрещено. Причем, независимо от того есть люди или нет.

Такое ограничение обусловлено «печальной» статистикой. Очень часто в потоке машин находился «хитрец», который старался совершить обгон на переходе с выездом на встречную полосу, и тем самым, создавал аварийную ситуацию.

Как правильно перейти регулируемый переход

Неизменным осталось главное правило движения пешеходов по регулируемому переходу – если работает светофор и регулировщик, то приоритетным сигналом для переходящего дорогу человека будут жесты, регулирующего сотрудника ГИБДД. Поэтому, очень важно освоить значение жестов регулировщика и неукоснительно следовать им.

Пунктом 6.10 Правил дорожного движения определены следующие жесты для пешеходов:

  1. Если правая рука поднята над головой, то людям категорически запрещается перемещаться по пешеходному переходу.
  2. Когда правая рука вытянута вперед, то разрешается перемещаться только за спиной регулировщика.
  3. При вытянутых руках в разные стороны, когда регулировщик похож на букву «Т», то можно переходить через проезжую часть дороги.
  4. У сотрудника полиции обе руки опущены, то нельзя двигаться со стороны спины и груди регулировщика.

Таким образом, пешеходам нужно освоить всего четыре жеста сотрудника ГИБДД, который регулирует перемещение на переходе. Правилами дорожного движения предусмотрено, что регулировщик может использовать, также, другие жесты и подавать сигналы при помощи жезла, но только они должны быть понятными, как пешеходам, так водителям.

В случае отсутствия регулировщика переходящий дорогу человек должен ориентироваться на работающий светофор. Переходить дорогу можно только на зеленый свет.

Когда светофор, установленный для пешеходов, постоянно мигает одним цветом, то он находится в нерабочем состоянии. Людям необходимо ориентироваться на сигналы светофора для водителей.

Как перейти в нерегулируемых местах

На нерегулируемых переходах, согласно пункту 4.5 ПДД – люди сами несут ответственность за свою безопасность. Пешеход обязан выходить на проезжую часть дороги, в том числе, трамвайные пути, только после того, как оценил расстояние до движущихся машин и уверен, что сможет перейти дорогу без угрозы для своего здоровья и жизни.

Правила дорожного движения запрещают пешеходам выбегать внезапно на проезжую часть или появляться из-за какого-то препятствия. К примеру, машины, столба, рекламного щита и пр. Такой запрет связан с тем, что автолюбители не смогут вовремя увидеть человека и, соответственно притормозить, чтобы его пропустить.

Также, предусмотрено, что переходить проезжую часть необходимо только под прямым углом. Во-первых, такой путь самый короткий, по сравнению с другими вариантами. Во-вторых, пешеход не будет создавать никаких дополнительных помех водителям, двигающимся на этом участке дороги.

Уступить дорогу или пропустить пешехода

В новой редакции Правил изменилась трактовка пунктов 14.1 и 14.2, которые касаются движения по нерегулируемым переходам. В старой редакции была формулировка «пропустить пешехода», а в новой – «уступить дорогу». На первый взгляд, кажется, что смысл одинаковый, но на самом деле кардинально изменился подход.

Как правильно пропустить пешехода на пешеходном переходе?

Под «пропустить пешехода» в старых ПДД, подразумевались следующие действия – как только человек вступил на разметку зебры, то все автолюбители должны остановиться и пропускать, другими словами, ждать пока он полностью не пройдет переход.

«Уступить дорогу» значит, что водитель может проезжать через пешеходный переход пока гражданин находится далеко от машины.

В новой редакции Правил предусмотрена обязанность автовладельца остановиться и уступить дорогу человеку только, когда тот находится на близком расстоянии и движущаяся машина может помешать ему перейти дорогу. Если автомобиль не остановится, то пешеход будет вынужден изменить траекторию или скорость своего движения.

Новые правила

Согласно п. 14.1 водитель, который приближается к переходу, обязан уступить дорогу людям, которые уже переходят дорогу или вступили на нее для того, чтобы перейти. Автовладелец при подъезде к знаку дорожный переход должен снизить скорость до такой отметки, которая позволит ему остановиться и уступить дорогу человеку, находящемуся на проезжей части.

Пункт 14.3 Правил определяет поведение автовладельцев на регулируемых пешеходных переходах. В том случае, когда человек начал двигаться по проезжей части дороги на зеленый цвет, но не успел перейти дорогу до того момента, как загорелся красный цвет, то водители должны дать ему возможность спокойно дойти до тротуара.

Такая норма предписана не только для тех владельцев транспортных средств, которые стоят перед пешеходным переходом, а также приближаются я к нему. Подъезжающий к переходу водитель, несмотря на зеленый цвет своего светофора, должен остановиться и дать возможность человеку закончить переходить дорогу.

Таким образом, раньше пешеход имел преимущество на дороге, как только его нога ступала на зебру. В новой редакции Правил законодатель предусмотрел, что человеку необходимо доказать свое преимущество решительным движением по переходу, в том числе трамвайных путях. Как только он вышел на переход и начал свое движение – его необходимо пропустить.

Когда человек стоит на тротуаре и болтает по телефону, не продолжая своего движения, то водитель не обязан его пропускать. По задумке законодателей, такой подход будет стимулировать пешеходов быстро переходить переход, и тем самым не создавать заторы и увеличивать пропускную способность дорог. Это особенно актуально для мегаполисов.

Какое предусмотрено наказание

Какой будет иметь штраф водитель, не пропустивший пешехода? С сентября 2013 года вступили в силу изменения статьи 12.18 КоАП РФ, которая предусматривает административное наказание водителям транспортных средств, которые не пропустили пешеходов, имеющих преимущество в движении по дороге. Санкция по этой статье – 1500 рублей административного штрафа.

Как обеспечить безопасность движения пешехода

Вопрос безопасности пешехода раскрывает пункт 14.2 ПДД. Все водители обязаны снижать скорость перед пешеходным переходом для того чтобы при необходимости пропускать пешеходов. Если соседняя машина притормаживает перед переходом, то автолюбитель по Правилам также обязан снизить скорость и остановиться.

Новые Правила вводят с первого июля 2017 года обязанность для людей, которые идут по обочине загородной трассы, либо переходят ее в вечернее или ночное время, а также во время снегопада или тумана иметь на одежде светоотражающие элементы. Эти элементы должны быть расположены так, чтобы хорошо отражали свет фар.

Во многих Европейских странах уже давно эффективно существует такая практика. Люди, которые вечером гуляют или совершают велосипедные прогулки, одевают специальные жилеты с нанесенными светоотражающими полосами. По сути, у каждого, кто собрался загород есть в рюкзаке такой жилет. Он позволяет водителям вовремя заметить велосипедиста или пешехода.

Конечно, не приходится надеяться, что все сельское население нашей страны с ажиотажем начнет приобретать светоотражающие элементы для одежды или специальные жилеты. Но инициатива хорошая. Всем любителям походов загород, велотуризма желательно побеспокоиться о соответствующей одежде, а особенно для детей.

Итог

Подводя короткий итог, хочется сказать, что новая редакция Правил дорожного движения имеет ряд изменений, которые повлияли на взаимоотношения между водителем и пешеходом. Если раньше пешеход имел преимущество, как только вступил на зебру, то теперь ему необходимо продемонстрировать автовладельцу свое преимущество решительным движением по переходу.

Автолюбителю следует знать, что:

  • совершать обгон на переходе, включая трамвайные пути запрещено, не зависимо от того есть или нет люди;
  • формулировка «пропустить пешехода» в новой редакции Правил заменена на «уступить дорогу»;
  • «уступить дорогу» предполагает, что водитель может проехать через переход пока человек находится далеко от автомобиля;
  • автолюбитель обязан остановиться, если он мешает перейти дорогу человеку, в частности принуждает его изменить скорость или траекторию движения;
  • когда пешеход начал переходить дорогу на зеленый цвет светофора, но загорелся красный цвет, то водители должны его пропустить;
  • если человек стоит на тротуаре, то автолюбитель не обязан его пропускать.

https://www.youtube.com/watch?v=vcJcniLi-_c

Когда у пешехода было преимущество в движении, а водитель его не пропустил, то его накажут наложением административного штрафа в размере 1500 рублей.

Удачи вам на дороге!

detepe.ru

Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам

Законодательные органы периодически вносят изменения и поправки в ПДД. В октябре 2017 года это коснулось пешеходных переходов. Каждый автомобилист должен знать какие появились нововведения в сфере дорожного движения. Поправки кажутся несущественными, но при возникновении аварийной ситуации именно они сыграют значащую роль. Итак, как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам?

Какие бывают наземные переходы

Пешеходным переходом называется участок дороги с нанесением разметки (зебры), с установленными знаками и средствами регулирования передвижения граждан на параллельную сторону. Если на участке нет соответствующих обозначений, значит там запрещено осуществлять переход.

Пешеходные переходы размещают на перекрёстках и на иных зонах. Ширина участка должна совпадать с шириной нанесённой разметки.

Если разметки нет, то переход определяют специально предназначенные знаки, установленные по обеим сторонам. Знак имеет форму синего прямоугольника, с изображением в середине человека, передвигающегося по зебре.

Существует два вида переходов и для каждого правила пропуска пешеходов индивидуальны:

  1. Регулируемый – кроме разметки, перекрёсток оснащается светофором. Он определяет порядок передвижения автомобилистов и пешеходов. Если светофор неисправен по техническим причинам, переход будет считаться нерегулируемым.
  2. Нерегулируемый – обозначается нанесённой на дорожное полотно чёрно-белой разметкой.

На регулируемом участке водитель обязан действовать согласно сигналам светофора, а на нерегулируемом – двигаться внимательно, соблюдая ПДД, быть готовым вовремя пропустить появившегося пешехода.

Нововведения в ПДД на 2018 год

Необходимо знать, как правильно автомобилисты должны пропускать пешехода на пешеходном переходе. У каждого человека есть преимущество при пересечении дорожной полосы. Пропускать человека следует во время его приближения к проезжей части. Важно предоставить ему возможность завершить переход на другую сторону.

Даже когда перед водителем горит сигнал светофора, разрешающий движение, он должен дождаться завершения движения пешехода. К тому же нельзя подгонять людей звуковыми сигналами – за такое действие полагается серьёзное наказание.

Обязан ли водитель пропускать пешехода вне зоны пешеходного перехода? По логике – нет, это не входит в его обязанности. Но исходя из здравого смысла, лучше предоставить право прохода, чем стать участником ДТП. Пропуск пешехода в неположенном месте является обязательным, если пешеход – слепой человек, о чём свидетельствует трость белого цвета. Людям с ограниченным зрением трудно определить расположение зебры, поэтому необходимо уступать им на переходе даже за его пределами.

Законодатели изменили пункты правил в области передвижения на переходах без регулирования. В старых правилах преподносилась обязанность пропуска пешеходов, сейчас формулировка несколько изменилась. Теперь там сказано – уступить. Изначально кажется, что значение определений остаётся одинаковым, но разобравшись вы поймёте, что изменения произошли существенные.

Как правильно пропускать пешеходов на зебре, чтобы тебя не оштрафовали? По старому регламенту требовалось осуществить пропуск пешеходов на пешеходном переходе с момента его наступления на разметку. Придётся ждать, пока человек полностью не пересечёт участок.

Новый регламент предусматривает обязанность водителя совершить остановку и уступить человеку, когда он двигается к зебре, но фактически ещё находится на тротуарной части. Делаем вывод, что автомобилист не имеет права создавать помеху движению человека, который приближается к переходу.

Новые изменения в основном касаются прав граждан, передвигающихся пешком. Несоблюдение автолюбителем правил, когда он останавливается не вовремя, может вынудить ускориться сменить намеченное направление.

Определение уступить дорогу значит, что человеку за рулём машины разрешается продолжать движение, но при условии, что пешеход находится на определённом от зебры расстоянии.

В случае, если гражданин не торопится пересекать зебру, а стоит на обочине и занимается своими делами (например, разговаривает с кем-либо), у водителя есть право не пропускать его. Законодательные органы задумали это для дополнительной мотивации людей, подталкивая их быстрее передвигаться и пересек

ать дорогу не образуя заторов.

Такое изменение наиболее актуально для больших городов.

Заторы

Заторы и пробки довольно распространённое явления на дорогах крупных городов. Поэтому зачастую водители успевают остановиться на самой зебре, что противоречит новым правилам.

Новая редакция гласит, если велик риск торможения автомобиля непосредственно на разметке, водителю необходимо заранее постараться предотвратить нарушение. Если никаких действий не было предпринято, и машина всё-таки оказалась на зебре, шофёра могут оштрафовать сотрудники ГИБДД.

Причины наказания за остановку на разметке:

  • при остановке транспорт мешает нормальному передвижению людей;
  • остановившаяся машина ограничивает зону видимости других автовладельцев, вследствие этого возникают аварийной ситуации.

Что запрещено делать на пешеходном переходе:

  • совершать повороты, разворачиваться;
  • сдавать назад;
  • оставлять машину на разметке.

Для переходов законодатели разработали отличительные нормы регулирования, в связи с тем, что они являются особыми участками.

Трамвайные пути

В новейшей редакции присутствуют примечания о пешеходных переходах, находящихся в зоне трамвайных путей. Этот подход помог избежать спорных моментов, присутствовавших в предыдущих правилах.

В прошлой редакции, на участках пересечения путей и перехода пешеходам не предоставлялось преимущество.

Нынешние правила устанавливают, что теперь данный участок относится непосредственно к зоне пешеходного перехода. Но при наличии соответствующих обозначающих знаков и разметки.

Это означает, что в обязанности водителя трамвая входит пропуск пешеходов, двигающихся по разметке. Но, самим пешеходам нужно быть предельно внимательными, потому что вес трамвая довольно большой, и он не сможет затормозить в считаные минуты.

Обгон на переходе

Даже в случае отсутствия пешеходов на разметке запрещено обгонять транспортные средства.

Ранее, при остановке или торможении одной машины перед зеброй, другие имели право продолжить ехать по соседней полосе, при отсутствии на ней пешеходов.

Нововведения включают обязанность каждого водителя понизить скорость либо совершить остановку на переходе, если один из автомобилей притормозил.

Человек на велосипеде

После внесённых изменений, многие водители спорят по поводу пропуска людей на велосипедах. Кстати, велосипедисты считают, что у них такое же преимущество, как и у обычных пешеходов. Но на практике, всё совершенно по-другому.

Теперь, велосипедистам запрещается двигаться на нерегулируемых переходах. В Госавтоинспекции отмечают, если имеет место пересечения зебры велосипедистом, то он обязан поспешить.

При возникновении ДТП, вина автолюбителя не будет подтверждена, если в бумагах, оформленных на месте происшествия, указано нарушение норм велосипедистом.

Как переходить нерегулируемые переходы

На переходах, которые не регулируются, согласно ПДД, граждане отвечают за собственную безопасность. Человек должен пересекать проезжую часть либо трамвайные пути, только когда он оценит приблизительное расстояние до движущегося транспорта. Необходимо быть уверенным в возможности перейти без последствий для здоровья.

Что запрещено делать пешеходу при переходе по зебре:

  1. Запрещается появление перед машиной из-за какого-либо препятствия, ограничивающего видимость водителя.
  2. Нельзя резко и неожиданно выбегать на дорогу. Необходимо показать себя, чтобы водители смогли вовремя отреагировать на появление пешехода.
  3. Запрещено пересекать зебру под кривым углом, то есть пытаясь сократить путь, и свернув в сторону от разметки.

Пешеход не должен создавать каких-либо помех автомобилистам, передвигающимся по такому участку. Иначе, велика вероятность создания аварийной ситуации.

Наказание за непредоставление преимущества пешеходу

Помните, что право преимущественного передвижения на переходах отдаётся пешеходу. Если ваш манёвр поспособствовал ускоренному шагу человека, идущего по зебре, значит вы совершили правонарушение, установленное Административным кодексом РФ. За такое нарушение предусмотрен штраф 1 500 рублей.

Перед участком, для движения пешеходов всегда устанавливают соответствующие обозначения, предупреждающие автовладельцев о приближении к переходу. Поэтому автомобилистам нужно заблаговременно снижать скорость и удостовериться, что по обеим сторонам участка нет людей, которые хотят перейти дорогу. После разрешено продолжить движение.

Согласно пункту 14.2 ПДД, при остановке, снижении скорости одного транспорта, водители других, передвигающихся в одну сторону, обязаны выполнить те же действия, что и первый водитель.

Когда пересечение зебры вашим автомобилем трактуется «не уступил»:

  1. Человеку не предоставили права перейти перекрёсток, даже когда загорелся зелёный сигнал светофора, разрешающий движение.
  2. Выехали на территорию разметки, несмотря на образовавшийся на пути затор и создали помеху людям, собирающимся перейти переход.
  3. Не пропустили человека, сигнализирующего тростью белого цвета. Такие люди являются слабовидящими и им тяжело определить правильное место.
  4. Не пропустили людей, двигающихся к общественному транспорту для посадки или двигающихся от него (преимущественно со стороны дверей).

Если вы нарушили правила на переходе, вам грозит наказание в виде штрафа от 1 500 до 2 500 рублей. Сумма варьируется от тяжести совершённого правонарушения.

На подобные наказания распространяется нововведение об уменьшении суммы оплаты. При оплате в течение 20 дней, предоставляется скидка 50 процентов.

Обжалование наказания

Целесообразность обжалования определяется в зависимости от обстоятельств правонарушения. Когда перед вашим авто ехала другая машина, закрывала обзор и помешала своевременному обнаружению пешехода, собирающегося пересечь зебру, то есть вероятность, что суд удовлетворить ваше заявление на обжалование. Если обзор был открытым, то придётся заплатить штраф.

Помните, что нет смысла обжаловать протокол, если инспекторы дорожной полиции имеют доказательства вашей вины. В качестве них применяется видеозапись нарушения с камеры наблюдения либо видеорегистратора машины.

Чтобы обжаловать постановление ГАИ, необходимо знать, что в определении «уступить дорогу» не уточняется очерёдность передвижения, а устанавливается требование о несовершении манёвров, способных заставить пешехода изменить намеченное направление или скорость на зебре.

В ситуации, когда на ближних полосах не было замедлившихся или остановившихся машин, а ваши действия не способствовали созданию помех пешеходам, то есть вероятность положительного решения при обжаловании. Но на практике, есть вероятность встретиться с сопротивлением сотрудников ГИБДД.

Старайтесь не задумываться, когда можно или нельзя пропустить человека на зебре. Будьте внимательны, осматривайтесь по сторонам и при любой возможности пропускайте пешеходов. Это поможет не нарушить правила и избежать не только наказания, но и ответственности по Уголовному кодексу за сбитого человека и нанесение ему травм.

Юридические советы как доказать невиновность

Доказать отсутствие причастности к правонарушению поможет запись с установленного на машине видеорегистратора. Особенно когда имел место наезд на пешехода.

Если вас обвиняют в наезде на велосипедиста, который пересекал зебру на двухколёсном транспорте, ссылайтесь на пункт правил, указывающий, что велосипедист не признаётся пешеходом. Пункт 24.8 ПДД гласит, что лицам, управляющим мопедами и велосипедами запрещено пересекать проезжую часть по переходу.

Правила требуют таких граждан поспешить и перевозить транспорт через зебру вручную. Положительным моментом будет привлечение свидетелей происшествия, которые подтвердят, что правила нарушил пешеход, выскочивший неожиданно на дорогу. Это будет доказательством невозможности совершить остановку вовремя. Отличным доказательством невиновности будут следы, оставшиеся от экстренного торможения.

Требуйте от сотрудника ГАИ соблюдения необходимых действий во время составления протокола:

  • сотрудник обязан представиться, назвав должность и фамилию;
  • должен показать служебное удостоверение;
  • объяснить причину остановки;
  • собрать показания с виновника и пешехода;
  • записать результаты опроса в протоколе.

Лучше зафиксировать диалог с помощью видео или аудиозаписей. Потребуйте составить протокол ещё и на пешехода, если он нарушил правила. Это поможет снять часть вины с автомобилиста.

Но невиновность автомобилиста при наезде на человека доказать тяжело. Потому что именно человек, управляющий машиной обязан предусматривая такие ситуации заранее понизить скорость и удостовериться, что нет желающих перейти дорогу. Машина имеет уровень высокой опасности и может стать причиной травматизма.

Даже если водитель был совершенно невиновен в возникновении аварии, его имеют право обязать возмещать расходы по лечению пострадавшего (ст. 1079 ГК РФ).

Спорный момент

Законодательные органы, внесёнными изменениями, выделили новую формулировку «уступи дорогу». Именно её рьяно обсуждают водители. Данное понятие чётко определяет, что автомобилист не может продолжать движение, возобновить или изменить его, если такой манёвр побудит человека, переходящего дорогу поменять скорость либо направление.

В чём заключается спор? Согласно формулировке, вроде как водитель не обязан совершать остановку перед зеброй, а позволяется просто понизить скорость, уступая пешеходу. Если человек переходит по многополосной дороге с противоположной стороны, получается, что водителю не нужно даже сбавлять скорость.

Исходя из здравого смысла, эти утверждения кажутся правильными. Водители рассуждают, зачем останавливаться, если пешеход находится далеко и препятствий ему не создаётся. Соответственно и факта нарушения нет.

Но сотрудники Госавтоинспекции и судьи считают абсолютно по-другому. На практике, при судебном разбирательстве такие доводы автомобилиста не являются поводом для оправдания. Чем это обусловлено неизвестно, но есть такой факт.

Сотрудники дорожной полиции считают, что человек, переходящий зебру может напугаться автомобилей, движущихся по параллельной части дороги. Если следовать такой логике, напрашивается вывод, что необходимо тормозить не менее чем за 500 метров до разметки, чтобы не напугать пешехода. Конечно, это довольно смешно, но так рассуждают правоохранительные органы. Доказать иное будет сложно.

avtoved.com

Пешеходный переход: 6 важных правил проезда "зебры" по ПДД

Пешеходы – тоже участники дорожного движения. Для них специально выделены определённые области проезжей части. Эти области являются пешеходным переходом.

Пешеходный переход или «Зебра» – это часть дороги, которая предназначена для перехода пешеходами на другую сторону дороги. Она, как и любой другой знак, имеет своё обозначение: равные горизонтальные белые полосы, которые идут поперёк проезжей части.

Также разметка пешеходного перехода сопровождается дорожным знаком, на котором изображён человечек в белом треугольнике, и всё это на синем фоне. Сейчас данный указатель ещё облачён в светоотражающие края жёлтого цвета. Это сделано для того, чтобы в ночное время суток свет от фар автомобиля отражался, и водитель видел издалека знак «Пешеходный переход».

Пешеходный переход обеспечивает безопасность перехода дороги взрослым, пенсионерам и детям. Обычно он сопровождается ещё и светофором, который говорит водителям, когда пришло время остановиться и пропустить пешеходов, которым надо на другую сторону дороги.

Но не только водителям автотранспорта необходимо знать правила дорожного движения. Пешеходы тоже обязаны знать основные пункты правил, которые созданы специально для них. И нормы, касающиеся перехода дороги, не исключения. Важно объяснять всем детям с самого раннего возраста, как правильно и безопасно переходить дорогу. Это сохранит им жизнь и не навредит окружающим его людям.

Виды переходов

Существует 6 видов пешеходных переходов:

  1. Наземный. Самый обыденный вариант перехода, который обычно обозначается всеми знакомой «Зеброй». Его отличительное свойство – данный переход находится на самой дороге.
  2. Подземный. Данный переход располагается под землёй, с помощью которого можно безопасно пересечь нужный участок дороги.
  3. Надземный. Обычно данный вид перехода строят в виде моста, который нависает над дорогой и располагается ей параллельно.
  4. Регулируемый пешеходный переход. Рядом с такими переходами всегда стоит работающий светофор, который останавливает потоки машин и даёт пешеходам спокойно и безопасно пересечь проезжую часть.
  5. Нерегулируемый переход. Такие переходы обычно делают на мало загруженных улицах, где подразумевается, что водители сами будут пропускать пешеходов в соответствии с правилами дорожного движения. Сейчас активно используется на нерегулируемых переходах ставить знаки дорожного движения «Пешеходный переход» со световой и мигающей подсветкой, чтобы обратить на него внимание водителей.

Подземные и надземные переходы построить весьма сложно, поэтому их ставят только на сильно загруженных дорогах, где наличие наземного перехода может создать большие пробки.

Когда уступать дорогу?

Нынешние пешеходы не утруждают себя в соблюдении правил движения. Поэтому на вопрос: «Когда водитель должен уступить дорогу пешеходу?», самым актуальным ответом будет: «Всегда, если это гарантирует безопасность пешеходу, водителю и всем остальным участникам движения». Если пешеход вышел на дорогу, и переходит её в неположенном месте, то лучше остановиться и дать ему пройти.

В соответствии с ПДД водитель обязан уступить:

  • слепым людям с белой тростью, несмотря на участок дороги, который переходит пешеход;
  • пешеходам, которые вышли на проезжую часть, идя к остановке трамвая. Иногда трамвай может останавливаться на остановке, которая расположена посередине проезжей части;
  • детям, которые переходят дорогу с красным флажком;
  • пешеходам, которые вышли на «Зебру»;
  • во дворах домов, то есть в жилой части города водитель обязан соблюдать скоростной режим и уступать дорогу всем пешеходам;
  • даже если вы маневрируете на дороге, а пешеход, нарушая правила, переходит проезжую часть на красный свет, вы обязаны пропустить его.

Чтобы наверняка не нарушить ПДД, желательно, приближаясь к пешеходному переходу, сбросить скорость движения и внимательно посмотреть по сторонам улицы, чтобы убедиться, что потенциальных пешеходов нет.

Где остановиться по правилам ПДД?

По правилам дорожного движения водители обязаны останавливаться перед пешеходным переходом перед стоп-линией. Это гарантирует хорошую видимость и безопасность пешеходам, которые ступят на «Зебру».

Предотвращение затора

Водитель не имеет права останавливаться на пешеходном переходе, так как это помешает пешеходам безопасно перейти дорогу, а другие машины могут не увидеть людей за стоявшим автомобилем на «Зебре» и начать движение.

Перед тем, как начать движение, вы должны предвидеть вероятность остановки на пешеходном переходе, и если таковая имеется, лучше не пересекать стоп-линию, начиная движение. Если же вы остановились на переходе, то вы обязаны освободить его для пешеходов.

Правила дорожного движения запрещают водителям осуществлять какие-либо манёвры на «Зебре»:

  • парковаться на пешеходных переходах;
  • двигаться назад;
  • осуществлять разворот.

Если же ваша остановка на пешеходном переходе вызвана поломкой, то вы обязаны поставить аварийный знак и постараться отбуксировать автомобиль к обочине.

«Зебра» на трамвайных путях

Ранее, если «Зебра» лежала на трамвайных путях, то все пешеходы должны были пропустить трамвай. По новым изменениям пешеходный переход стал участком дороги преимущественным для пеших граждан.

То есть, когда пешеход становится на «Зебру», его обязан пропустить и трамвай. Но в свою очередь пешеход должен убедиться в безопасности перехода и не кидаться под колеса этому тяжёлому транспортному средству.

Разрешён ли обгон на пешеходном переходе?

Помимо знака «Обгон запрещён», существует и другой указатель, который запрещает осуществлять обгон на близлежащей территории.

Знак «Пешеходный переход» подразумевает, что водители снизят свою скорость движения и будут внимательно двигаться прямо или остановятся, чтобы пропустить пешеходов.

Любое маневрирование, в том числе и обгон, на «Зебре» запрещено, и это карается штрафами.

Проезд пешеходного перехода на велосипеде

Велосипедист тоже является участником дорожного движения, и он обязан соблюдать установленные правила: останавливаться на красный свет светофора и, приближаясь к нерегулируемой «Зебре», снижать скорость движения и пропускать пешеходов.

Рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, которая расскажет о ПДД для велосипедистов.

Парковка вблизи указателя «пешеходный переход»

В соответствии с ПДД остановка перед пешеходным переходом должна быть осуществлена в 5 метрах до и 5 метрах после «Зебры».

Если вы остановите свою машину ближе установленной нормы, то переходящие дорогу граждане не смогут увидеть приближающиеся авто, а это может спровоцировать несчастный случай.

Водителям важно не путать понятия «остановка» и «парковка» автомобиля. Остановка подразумевает прекращение движения не более, чем на пять минут. А парковка – это более длительное пребывание в стоячем положении.

Штрафные санкции

За нарушения ПДД, которые связаны с пешеходным переходом, водитель понесёт наказание в виде штрафа:

  1. Парковка или наезд на пешеходный переход – 1000 рублей + задержание автомобиля и отправка его на штрафстоянку.
  2. Невыполнение правил уступить дорогу пешеходу — 1500 рублей.

Помимо ответственности водителя машины, пешеходы тоже могут понести наказание за несоблюдение ПДД и создание помех при движении автомашин:

  1. Нарушение правил движения пешеходом – 500 рублей или предупреждение.
  2. Нарушение правил движения, что повлекло помехи движения машин – 1000 рублей.
  3. Нарушение правил движения пешеходом, что повлекло помехи движения машин или причинение лёгкого или среднего вреда здоровью физическому лицу – от 1000  до 1500 рублей.
Самое серьезное последствие при нарушении правил проезда «зебры» — наезд на пешехода. Об ответственности за такое правонарушение, читайте на нашем сайте.

Заключение

Пешеходный переход – это специальное место, отведённое для перехода дорог пешим гражданам. Для обеспечения безопасности и сохранности жизни граждан введены правила, касающиеся пересечения проезжей части, и строгие санкции за их нарушение. Проезд пешеходного перехода – это манёвр, требующий всего внимания водителя. Владельцы автомобилей и других двухколёсных ТС обязаны соблюдать главное правило «Зебры» — на пешеходном переходе преимущество только у пешеходов. Как только он ступил на «Зебру», все должны остановиться и дать ему пройти. Но последний тоже обязан соблюдать правила и не идти напролом под предлогом «Я же пешеход».

Безопасность на дороге – это совокупность взаимоуважения, бдительности и знания правил дорожного движения всех людей и водителей различных автомобилей.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

Пожалуйста, оцените статью! (3 оценок, среднее: 1,33 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

autoizakon.ru

Как правильно пропустить пешехода на пешеходном переходе - ПДД и рекомендации

По данным анализа Госавтоинспекции Российской Федерации была выявлена следующая статистика: большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит из-за того, что водители транспортных средств не знают, как правильно пропустить пешехода. Особенные сложности среди автолюбителей вызывают вопросы, касающиеся нестандартных ситуаций – например, переход граждан по проезжей части в неположенных местах или нерегулируемых зонах.

Изменения в ПДД

В соответствии с пунктом 14.1, водителей обязывали останавливаться перед пешеходом или сбавлять скорость. Подобная формулировка признана двоякой, оставляющей альтернативу владельцам транспортного средства – слегка притормозить, подгоняя идущего человека, или полностью прекратить движение.

Новая поправка в ПДД подобный выбор исключает, обязав автолюбителей уступать проезжую часть гражданам, переходящим ее или только вступившим, и устранив тем самым неоднозначность вопроса, как правильно пропустить пешехода. Правила ПДД теперь оговаривают и случаи, когда в соседней полосе движения перед гражданами тормозит авто.

И если раньше достаточно было убедиться в том, что перед капотом автомобиля не наблюдается пешехода, сейчас правило сформулировано более жестко: замедляется соседняя машина – ее примеру следуют все остальные участники движения (в случае, когда причина остановки связана с пешими гражданами, а не аварийной ситуацией или поворотом, например). Продолжать путь допустимо только после того, как проезжая часть освободится.

Уступить или пропустить?

Ранее, в 2010 году, перед водителями стояло строгое правило – пропускать пешеходов, уже вставших на проезжую часть. То есть автолюбитель не был обязан останавливаться перед человеком, стоящим у трассы на тротуаре, а если и делал это, то из личных соображений. На тот момент принципиальной разницы между понятиями «правильно пропустить» или «уступить дорогу пешеходу» не существовало. С точки зрения обывательской лексики по-прежнему изменений нет, а вот юридический нюанс появился.

Теперь в пунктах 14.1 и 14.2 имеется важная поправка: владелец транспортного средства обязан не просто пропускать граждан, а уступать им трассу, прекращая движение до тех пор, пока пешеход ее не пересечет.

Проезжая часть или дорога?

Дорога состоит из нескольких полос движения, то есть проезжих частей. Неудивительно, что многих водителей смущает формулировка ПДД. Правило гласит о следующем: продолжать поездку можно, только убедившись в том, что на дороге отсутствуют граждане, «переходящие проезжую часть».

Как правильно пропускать пешеходов на переходе, которые передвигаются по другой полосе движения? В такой ситуации все зависит от направления людей. Если они прошли автомобиль водителя и продолжают движение по остальным полосам, дожидаться, когда пешеходы дойдут до противоположного тротуара, не нужно. Аналогичный ответ касается и движения по части встречного направления (при условии, что дорога ограничена разделительными полосами).

Однако в обратном случае, когда пешеход пересекает трассу и движется по направлению к машине, водитель обязан остановиться с остальными автолюбителями. Попытка «прошмыгнуть» и пересечь переход перед носом у людей расценивается как грубое нарушение норм правил дорожного движения.

Трамвайные пути

Еще один спорный вопрос предыдущего свода ПДД касался рельс в черте города. Трамвайные пути, пересекающиеся с пешеходным переходом, не давали идущим гражданам никакого преимущества, а потому автолюбители имели право их не пропускать. Подобная формулировка закона создавала опасную ситуацию на дороге и позволяла провинившимся водителям найти лазейку для избегания наказания.

Новая поправка в ПДД рассматривает и вопрос трамвайных путей, четко трактуя правило, как правильно пропускать пешеходов. Все варианты формулировок предыдущего закона больше не имеют юридического основания – участок движения трамваев теперь относится к пешеходному переходу. В редакции ПДД это проявляется в виде неприметной, но важной приписки, касающейся пеших людей: «при переходе дорог и на трамвайных путях».

Ночные встречи

Неосвещенные трассы и даже переходы – настоящая проблема как для водителей, так и для граждан, желающих пересечь проезжую часть. Очевидно, что автолюбителям следует быть внимательнее в вечернее и ночное время, особенно перед тем, как правильно пропустить пешехода. Однако в связи с подобной трудностью правила дорожного движения ужесточены и по отношению к последним участникам действия.

С 2015 года граждане обязаны носить светоотражающие элементы, обеспечив их видимость для водителей в неблагоприятных условиях (осадки, туман, сумерки). Сегодня подобное требование не доставляет трудности пешему населению: многие производители предлагают покупателям одежду со вшитыми светоотражательными полосками; в продаже имеются наклейки и подвески для вещей на любой вкус. Правда, обязали к подобной мере безопасности немногих – для жителей крупных городов подобное требование носит только рекомендательный характер.

Нерегулируемые пешеходные переходы

Светофор – бескомпромиссный регулировщик движения по проезжей части. Однако в местах пешеходного перехода или установки специальных знаков, где его нет, водители зачастую придумывают различные оправдания своей неуступчивости, игнорируя замерших на тротуаре прохожих.

Как правильно пропустить пешехода на зебре, если она не регулируется? В этом вопросе как правовая, так и этическая истина лежит на стороне граждан без транспорта: по закону, автовладелец по-прежнему обязан уступить дорогу человеку, так же, как в случаях с регулируемыми переходами. Да и с моральной точки зрения такой вариант гораздо предпочтительнее, особенно когда на тротуаре дожидаются дети, пенсионеры или беременные женщины, например.

Посадка в транспорт

Нередко водители сталкиваются со следующей ситуацией: в местах, не оборудованных специальным переходом, останавливается транспорт, и юркие пассажиры торопятся пересечь дорогу. Зачастую автолюбители не желают пропускать подобных граждан, вынуждая их терпеливо дожидаться более любезных владельцев машин и нарушая ПДД, которые предусматривают не только то, как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе, но и в подобном случае.

Пункт 14.6 гласит: если человек идет к общественному транспортному средству или же от него, а также в случае, когда высадка пассажиров производится с остановки, расположенной на проезжей части, водители остальных авто должны уступать дорогу пешеходу.

Правила для всех!

Закон о пересечении проезжей части затрагивает не только интересы водителей, но и самих пешеходов, обладающих не меньшим объемом обязанностей. Граждане вправе пересекать дорогу в положенных местах, предусмотренных для безопасности людей. «Зебры», подземные переходы, светофоры, рабочие знаки – вестники правильного перемещения по проезжей части. В случаях, когда специально оборудованные места отсутствуют, допускается передвижение на перекрестках по линиям обочин или тротуаров.

Помимо этого, для граждан предусмотрено еще одно важное ПДД. Как правильно пропускать пешеходов, обязан знать любой водитель, однако это не снимает ответственность с остальных участников движения. Прежде чем пересекать проезжую часть, люди обязаны оценивать реальную обстановку на дороге и идти дальше, только убедившись в безопасности своих действий.

Как правильно пропускать пешеходов: советы из судебной практики

Для транспорта предусмотрена проезжая часть, для пеших граждан – обочины и тротуары. Однако иногда у человека появляется необходимость попасть по другую сторону дороги и единственное, что он может сделать, – ее пересечь. Водители подобный вариант развития событий должны предусматривать, быть начеку и знать назубок, как правильно пропускать пешеходов. Особенно в случаях, когда гражданин пересекает дорогу в положенном месте.

Судебная практика редко складывается в пользу водителей, потому что именно они представляют большую угрозу жизни людей, а не наоборот. Чтобы избежать справедливых или незаслуженных обвинений со стороны ГИБДД, важно не только знать права, но и быть взаимовежливыми, осторожными, внимательными. Безопасность окружающих – куда более значимый фактор, чем справедливость или юридическая правота.

Даже в случаях, когда беспечный пешеход переходил проезжую часть в неположенном месте, ответственность все равно лежит на водителе, владеющем автомобилем – источником повышенной опасности. При дорожно-транспортном нарушении именно он будет отвечать перед пострадавшими, начиная от штрафа и вплоть до уголовного наказания.

Исключительные случаи

Строгие требования пересечения дороги актуальны не в любых ситуациях и не ко всем. Так, пункты 14.5–14.7 предусматривают обстоятельства-исключения, в которых рассматривают вопрос, как правильно пропустить пешехода, двигающегося по проезжей части в неположенном месте.

Во-первых, водители обязаны пропускать слепых граждан, сигнализирующих о своем маршруте белой тростью.

Во-вторых, автолюбители должны быть бдительнее, проезжая мимо транспорта, помеченного опознавательным знаком «перевозка детей». В случае включенных аварийных сигналов такого авто, остальные участники движения должны убавить скорость или, при необходимости, остановиться, чтобы пропустить детей.

Помимо этого, водители обязаны пропускать и организованные пешие колонны. Как правило, это военные, школьники или маленькие дети. Но не всякая упорядоченная толпа является колонной – только та, что передвигается по правилам: рядами до 4 человек и в сопровождении двух ответственных лиц с сигнальными флажками.

Нарушение и наказание

За отступление от установленных ПДД и игнорирования предоставления преимущества пешеходу, начавшему передвижение по проезжей части, на водителя налагается административный штраф – полторы тысячи рублей (статья 12.18 КоАП Российской Федерации).

Никакой дискриминации! Пешеходов так же ожидает наказание в случае нарушений ПДД в виде штрафа в пятьсот рублей или предупреждения от сотрудников дорожно-патрульной службы (ст. 12.29, 1 часть). За создание помех в передвижении транспорта эта сумма увеличится до 1 тыс. рублей (ст. 12.30, 1 часть), а за причинение вреда здоровью потерпевшего из-за невнимательности и беспечности – от 1 тыс. до 1,5 тысяч рублей (ст. 12.30, 2 часть). Последняя мера наказания касается не только торопливых граждан, но и автолюбителей.

Водители и пешеходы часто относятся друг к другу неуважительно, даже находясь по обе стороны баррикад одновременно. Убежденные в приоритетности своих прав, они делят дорогу, словно соседи коммунальной квартиры – ванную комнату. На чьей же стороне истина в этом бесконечном споре? Однозначно, она где-то посередине. Вот только владельцы транспортных средств должны не только знать, как правильно пропустить пешехода с юридической точки зрения, но и отчетливо понимать – автомобиль представляет опасность для беззащитного человека, а не наоборот.

fb.ru


Смотрите также