Как проверить датчик парктроника тестером


проверка, ремонт, замена и установка устройства для автоматической парковки своими руками с видео

Парктроник — устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля. Благодаря его наличию водитель узнает расстояние, которое осталось до объекта, расположенного спереди или сзади машины. Необходимость проверить датчик парктроника может возникнуть в случае неисправности прибора.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Конструкция парктроника и принцип его работы

Основные конструктивные элементы ультразвукового парковочного датчика автомобиля:

  1. Управляющий микропроцессорный модуль. Используется для получения и обработки импульсных сигналов, которые поступают от ультразвуковых контроллеров. Элемент является «мозгом» и центральным ядром системы парковки. Основное предназначение микропроцессорного устройства заключается в своевременном предупреждении водителя о наличии неисправностей.
  2. Контроллеры, их количество отличается в зависимости от модели и класса устройства. Датчики используются для своевременного определения объектов и препятствий. Контроллеры выполняют передачу информации на микропроцессорный модуль. Установка элементов производится как сзади автомобиля, так и спереди. Действие контроллеров основывается на применении ультразвуковых импульсов.
  3. Биппер. Звуковое устройство монтируется в салоне автомобиля. Оно располагается посредине центральной консоли, под зеркалом заднего обзора либо слева рядом с боковым зеркалом. Когда датчики обнаруживают препятствие, биппер воспроизводит предупредительный сигнал. Элемент может быть оснащен дисплеем, на который выводится расстояние в метрах или сантиметрах до препятствия.

Принцип действия устройства:

  1. При функционировании контроллер, установленный на заднем бампере авто, излучает ультразвуковой импульс без перерыва. Если отправленный сигнал определяет объект в виде препятствия, то импульс возвращается обратно по типу зеркала. Точное время для отражения ультразвукового импульса определяет расстояние до объекта.
  2. Контроллер в среднем определяет препятствия до двух метров от транспортного средства. Если объект находится на расстоянии больше двух метров, его можно увидеть в зеркало заднего обзора.
  3. Активация парковочного радара выполняется после включения задней скорости водителем. Но машина может быть оборудована датчиком, который функционирует в неавтоматическом режиме. Использование таких устройств целесообразно в городах с интенсивным движением либо в пробках. Автоматические парковочные радары без перерыва издают предупредительные импульсы. Для предупреждения автовладельца могут применяться как звуковые, так и световые компоненты.

Основные признаки и причины возникновения неисправностей датчика парктроника и его составляющих

Если устройство стало работать некорректно, это может стать поводом неприятных для автовладельца последствий. Выполнить проверку можно, если пользователь знает о причинах и признаках неисправности.

Почему может не работать датчик парктроника?

Причины, указывающие на необходимость диагностики и ремонта устройства:

  1. Проблемы в работе проводки, электроцепи пережаты либо повреждены. В зависимости от типа парковочный радар может быть проводным либо беспроводным. Если устройство проводное, то есть вероятность обрыва либо пережатия электролиний, что приведет к проблемам в функционировании системы. Возникнут сбои в передаче сигналов.
  2. Ошибки, допущенные при фиксации устройства. Если установка выполнялась самостоятельно, то контроллер или сенсорная лента может быть некачественно зафиксирован. Одна из ошибок, которую допускают автовладельцы — неправильно крепят датчик, в результате чего он направлен не на потенциальные препятствия, а вверх. При установке девайс надо качественно зафиксировать, чтобы не допустить его вибрирования во время езды, это приведет к искажению результатов.
  3. Заводской брак, от этого не защищен ни один электронный прибор. Парковочная система включает в себя несколько компонентов, поэтому поломка одного из них приведет к сбоям в работе всего устройства. Если ломается электронный блок, то автовладелец обычно предупрежден об этом, в то время как поломку контроллеров диагностировать сложнее.
  4. Негативное воздействие влаги и грязи на контроллеры либо на блок управления. При попадании воды на датчики сенсорные элементы начинают функционировать с перебоями. Поэтому выбирая место для монтажа устройств, надо продумать, чтобы на них не мог попасть камень из-под колеса автомобиля, идущего сзади. А во влажную погоду на приборах не должна оседать вода. Электронный модуль нужно разместить в салоне так, чтобы на него не воздействовала влага или пыль.
  5. Короткое замыкание микропроцессорного модуля парковочной системы. Если на плате микропроцессорного блока происходит замыкание, прибор выходит из строя или функционирует с перебоями. Причина замыкания может заключаться в загрязнении платы либо воздействии высоких температур.

Основные признаки неисправности устройства

Ремонтировать поврежденный парковочный радар надо после появления первых признаков поломок. Если система устанавливалась штатно при производстве авто, то на контрольном щитке должен быть соответствующий индикатор. Появление этого символа на приборке может сообщить о неисправности устройства.

Если монтаж парктроника производился самостоятельно, то определить проблему можно, проследив за его функционированием. При приближении к препятствию парктроник будет беспрерывно подавать сигналы о наличии объекта или вовсе не реагировать на него.

Сергей Лавров показал, с какими неисправностями можно столкнуться при покупке дешевого парктроника китайского производства.

Как проверить датчик парктроника? Проведение диагностики

Перед тем как проверить датчик парктроника, надо определиться с методом диагностики. Существует несколько вариантов проверки устройства, один из них реализуется с помощью мультиметра. Можно подойти вплотную к сенсорному контроллеру, установленному на бампере. Если прибор рабочий, то при приближении препятствия оно издаст щелчок. Его можно не услышать, но если выполнить запись на диктофон, то щелчок будет слышен хорошо.

Перед выполнением диагностики датчика парктроника надо отпустить рычаг стояночного тормоза авто, включить зажигание и перевести ручку КПП в положение задней скорости.

Некоторые устройства позволяют реализовать следующий вид диагностики:

  1. Производится включение зажигания и перевод рычага трансмиссии в нейтральное положение.
  2. Отпускается рычаг стояночного тормоза.
  3. Выполняется запуск силового агрегата.
  4. Владелец авто проходит пальцами по контроллерам, расположенным в переднем либо заднем бампере. Если устройства работоспособны, они могут издавать вибрацию. Но надо помнить, что не все типы приборов реагируют на такие прикосновения.

Если вместо традиционных контроллеров на бампере установлена металлизированная лента, то ее состояние можно оценить визуально. Появление сбоев в работе может произойти в результате физического повреждения устройства. Выполняется визуальная диагностика ленты на предмет наличия дефектов. К неисправностям могут привести трещины, а также глубокие царапины на элементе. Если лента целая, проблему следует искать в других компонентах системы.

Визуально можно определить неполадки в функционировании микропроцессорного устройства. Плата блока подлежит диагностике на предмет наличия перегоревших компонентов. Прибор разбирается, с него демонтируется крышка, затем выполняется визуальная проверка всех составляющих элементов схемы. Надо уделить внимание диагностике конденсаторных устройств, при длительной эксплуатации они могут раздуваться. Причина может заключаться в негативном воздействии пыли и грязи на элементы, поэтому плату рекомендуется очистить и просушить.

Канал Corvus Gold показал наглядно эффективные способы диагностики парковочных радаров для авто.

Проверка датчика парктроника тестером

Диагностика мультиметром займет больше времени, но результаты от ее проведения будут более точными:

  1. Перед выполнением проверки надо произвести отключение всех ультразвуковых контроллеров от электроцепи автомобиля.
  2. После отключения проводки выполняется демонтаж датчиков.
  3. Взяв контроллер в руки, на элементе можно увидеть контактные составляющий. К одному из контактов выполняется подключение щупа мультиметра.
  4. Прибор для диагностики настраивается в режим замера величины сопротивления, при этом надо выставить порог, составляющий 2 тысячи Ом. Затем щуп тестера подключается к контактным элементам контроллера.
  5. Считываются показания, которые выводятся на дисплей диагностического прибора. Контроллер функционирует без перебоев, если полученное сопротивление не соответствует нулевому значению или не стремится к бесконечности. В остальных случаях требуется ремонт либо замена устройств.

Метод диагностики с использованием тестера позволяет определить проблемы в функционировании контроллеров и электроцепи, к которой они подключены. Для этого выполняется проверка проводников, по которым датчик подключен к микропроцессорному модулю. Производится диагностика целостности электроцепей. Поврежденные провода подлежат замене либо перепайке, место спайки рекомендуется обмотать изолентой или установить термоусадочную трубку.

Канал СТО ГаражокЬ рассказал об особенностях выполнения диагностики парковочных систем с использованием мультиметров.

В каких случаях можно отремонтировать парктроник самостоятельно?

Произвести ремонт парковочного радара не получится только в том случае, если проблема заключается в работе микропроцессорного модуля. Детальная диагностика печатной платы и ее ремонт подразумевает перепайку составляющих элементов. А для выполнения этой задачи требуется специальное оборудование и инструмент.

Последовательность действий при ремонте устройства

Процедура ремонта парковочной системы выполняется так:

  1. На первом этапе производится тщательная очистка всех сенсорных датчиков, установленных на бамперах. Для прочистки используется чистая ветошь без ворса. Ворсинки могут остаться на сенсорном элементе и привести к их некорректной работе.
  2. Производится визуальная диагностика либо прозвонка электроцепей. Надо проверить целостность проводов, идущих на разъеме от электронного модуля. Если в ходе диагностики обнаружены поврежденные провода, они подлежат замене. Для этого производится демонтаж пластиковой облицовки, под которой уложены электролинии, меняются проводники и обивка ставится на место.
  3. Визуально проверяется электронный модуль. Надо убедиться в целостности его корпуса и разъема, к которому подключается проводка. На штекере не должно быть окислений или следов повреждений контактов. Если контактные элементы погнуты, они выравниваются, а следы закислений удаляются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
  4. Затем блок рекомендуется разобрать, чтобы оценить состояние платы. Следы загрязнений и пыль при их наличии удаляются из корпуса. Если плата была подвержена воздействию влаги, что привело к неработоспособности устройства, ее следует просушить. Не факт, что это поможет, но в некоторых случаях позволяет решить проблему. Просушка выполняется с помощью фена либо плата кладется в теплое место, но воздействие высоких температур на нее не допускается.
  5. Производится проверка качества подключения проводов к контактам датчика. Для этого надо демонтировать задний или передний бампер либо залезть под него и оценить состояние контактов визуально. Если провод на одном из сенсорных элементов отсутствует, его надо заново припаять. Закисления на контактах убираются, все влажные составляющие системы просушиваются.
  6. Если диагностика показала, что неисправен только один контроллер из нескольких, то устройство подлежит снятию и замене. Сами контроллеры обычно выполнены в небольших по размерам цилиндрических корпусах, залитых герметичным клеем. Для демонтажа и разбора сенсорного элемента надо аккуратно снять с фиксаторов заднюю крышку пластмассового корпуса и извлечь из него рабочую часть устройства. Если сенсор оснащен резиновой прокладкой, она удаляется. Повреждение и износ уплотнителя часто становится причиной неработоспособности датчика, поэтому данный элемент подлежит замене.
  7. Затем осторожно производится удаление всех остатков герметика. Надо добраться до пробковой прокладки, на которую устанавливается металлический контур. К нему обычно подключается один проводник. При его отсутствии выполняется пайка нового кабеля.
  8. В зависимости от типа парктроника после разбора корпуса можно увидеть войлочную прокладку с прорезью, в нее устанавливается второй проводник. Уплотнитель извлекается, под ним можно увидеть сенсорный элемент, выполненный в виде небольшого по размерам металлического диска. Если к этому компоненту не припаян кабель, то производится пайка проводника. Дальнейшая сборка делается в обратном порядке. При выполнении этой задачи устройство надо залить герметиком, чтобы не допустить попадания влаги внутрь.

Канал Arsis44 представил подробное руководство по выполнению ремонтных действий для восстановления работоспособности парковочного радара.

Проведение демонтажа и замены неработающего датчика парктроника

Процедура замены устройства системы парковки состоит из трех этапов:

  1. Отключение контроллеров и их демонтаж.
  2. Установка новых датчиков.
  3. Подключение устройств к электросети машины.

При замене одного датчика на другой надо учесть, что устройства должны быть взаимозаменяемыми по габаритам и параметрам.

Как демонтировать датчик?

Если заменяемые парковочные системы полностью соответствуют рабочим параметрам и размерам, то процедура смены не займет много времени. Проводку для подключения устройства трогать не нужно, что облегчает процесс.

Процедура демонтажа может отличаться в зависимости от модели устройства и автомобиля, поэтому ниже рассмотрена универсальная инструкция по снятию:

  1. Отключается зажигание, автомобиль устанавливается на стояночный тормоз.
  2. От блока управления отключается разъем с проводкой. В зависимости от типа устройства метод крепежа разный. Обычно для отсоединения достаточно отключить колодку, некоторые разъемы крепят посредством специальных фиксаторов. Важно, чтобы разъемы на заменяемых устройствах соответствовали друг другу, иначе придется прокладывать заново проводку.
  3. После отключения колодки с проводами управляющий модуль демонтируется из посадочного места. Обычно он фиксируется с помощью болтов, которые надо выкрутить отверткой.
  4. Затем от питания отключается биппер, который бывает оборудован дисплеем. После отключения устройство удаляется из места посадки.
  5. Производится демонтаж сенсорных ультразвуковых элементов с бампера или бамперов. В зависимости от типа крепления от прибора надо отключить контакты с проводкой. Может потребоваться полный демонтаж бампера, если того требуют конструктивные особенности авто. Чтобы этого не делать, можно попытаться отключить устройства, получив к ним доступ из-под днища авто.
  6. После отключения контактов производится снятие датчиков. Обычно они фиксируются на бамперах с помощью герметика или клея. Если дальнейшая эксплуатация контроллеров не планируется, они демонтируются с помощью ножа. Если в будущем датчики могут использоваться, надо аккуратно удалить следы герметика и осторожно извлечь датчики.
  7. В случае если заменяемые парковочные системы не соответствуют друг другу по разъемам и количеству датчиков, потребуется прокладка новых проводов. Для этого надо уточнить, как уложены электроцепи, идущие от биппера к контроллерам и управляющему модулю. Затем выполняется демонтаж облицовки салона и старые провода полностью извлекаются. Снятый парктроник убирается.

Инструкция по самостоятельной установке парктроника

Общая схема монтажа элементов парковочной системы

Устанавливать новый парковочный радар надо в обратной последовательности:

  1. Сначала выполняется подготовка места для установки устройства. Микропроцессорный блок монтируется в том же месте, где был установлен старый модуль, либо в багажном отсеке. Для обеспечения скрытности модуль монтируется под декоративной обивкой багажника или в пространстве за крылом. При выборе места монтажа надо учесть, что на устройство не должны воздействовать влага и высокие температуры.
  2. В бампер выполняется установка сенсорных датчиков. Если количество контроллеров будет больше, чем на старом парковочном радаре, то бампер надо подготовить к монтажу новых устройств. Крайние два сенсорных элемента устанавливаются на боковые части бампера. Для точного расчета расстояния нужно воспользоваться линейкой.
  3. Разметка отверстий для установки сенсоров производится посредством маркера. После завершения работ его надо будет удалить с помощью спирта, чтобы не испортить цвет кузова. При выполнении разметки обязательно нужно пользоваться инструкцией, чтобы учесть все параметры работы парковочной системы. Размещать сенсорные элементы рекомендуется на расстоянии не менее полметра от земли.
  4. При необходимости с помощью фрезы в бампере проделываются дополнительные отверстия, в которые устанавливаются сенсорные датчики. Для лучшей фиксации устройств контроллеры следует прикрепить с помощью клея или герметика. Надо быть аккуратным, чтобы следы средства не остались на рабочей поверхности датчиков, иначе девайсы будут работать некорректно.
  5. Выполняется установка биппера в салоне машины. Монтаж устройства производится на центральной консоли, посредине либо слева, в районе водительского кресла.
  6. Если датчики не взаимозаменяемые, то под декоративной облицовкой салона укладывается проводка для их подключения. Проложить кабели надо от блока управления к бипперу, а также от биппера ко всем контроллерам.
  7. Чтобы замаскировать сенсорные элементы на бампере, их можно окрасить в цвет кузова авто.
Установка биппера с дисплеем на центральную консоль в салоне Выполнение разметки на бампере для установки контроллеров Монтаж контроллера в задний бампер автомобиля

Подключение устройства

Если устройства взаимозаменяемые, то проблем при подключении не возникнет. Надо просто соединить все разъемы и протестировать работу парковочной системы. Когда датчики разные процедура подсоединения выполняется по схеме, которая входит в комплектацию системы. Между собой надо соединить электронный модуль, биппер и все сенсорные элементы. Также устройство подключается к аккумулятору и датчику задней скорости, чтобы при ее активации производилось его включение.

Схема подключения парктроника

Как избежать поломок датчика парктроника?

Для предотвращения быстрого выхода из строя парковочной системы датчики нуждаются в периодической диагностике и обслуживании. Если на сенсорах имеются следы грязи, эти элементы подлежат очистке. Наличие влаги на управляющем модуле приведет к его поломке, поэтому влажные следы надо удалять. Одна из особенностей металлизированной ленты, которая используется вместо датчиков, заключается в возможности скапливания влаги под ней. Поэтому ленту надо периодически снимать и удалять грязь не только с нее, но и с поверхности бампера.

При очистке микропроцессорного блока надо быть осторожным, чтобы не повредить устройство. Корректная работа системы зависит от правильности монтажа составляющих элементов и их подключения. Кроме соединения, нужно настроить работу прибора. Это позволит ему реагировать на препятствия с расстояния, необходимо для водителя. При настройке и подключении системы изучается сервисное руководство, в нем могут указываться нюансы использования и подключения.

 Загрузка ...

Видео «Руководство по монтажу парковочного радара на авто»

Канал «CarEra Авто – это просто» представил наглядную инструкцию по выполнению установки парковочного устройства с нуля и его подключению к электросети машины.

Как проверить датчик скорости колеса менее чем за 15 минут

Все автомобили с антиблокировочной системой спроектированы с датчиками скорости колеса (WSS), по одному на каждое колесо. Затем используется кольцо статора с датчиком, который присоединяется к тормозной диск, шарнир, задний мост или ступица подшипника. Это кольцо статора имеет много металла «зубы», которые создают магнитное поле, которое создается и затем разрушается с помощь магнитного датчика. Это генерирует переменное напряжение, которое затем принимается компьютер.

Чем быстрее вращается кольцо статора, тем больше генерируется напряжение. Определить если датчик вышел из строя, можно использовать один из двух методов. Подключите используйте инструмент, чтобы закрепить датчик или проверить его вручную. Эти датчики подвержены к дорожным условиям и вибрациям, которые могут вызвать их замыкание и прекращение работы. Следуйте инструкциям ниже, чтобы выполнить проверку датчика с помощью вольтметра.

Посмотрите видео ниже, чтобы понять, чем вы занимаетесь при тестировании Датчик.Затем продолжайте читать руководство, чтобы получить дополнительные советы и информацию.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Прежде чем начать

Начните, как только вы определились, что собираетесь решить проблему, припаркуйте машину на ровном месте с коробкой передач в парке и комплектом аварийного тормоза и двигатель выключен.

Вам может понадобиться поднять автомобиль, чтобы снять шину в целях тестирования, и мы предпочитаю, чтобы вы научились делать это правильно, используя подставки под домкрат.

Узнать больше: Как использовать напольный домкрат и стойки

В этом руководстве вам может понадобиться снять шину для тестирования и замены детали. цели.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Узнать больше: Как снять и переустановить колесо

Инструменты, оборудование и расходные материалы, представленные в статье вместе с дополнительной информацией с помощью специальных руководств по ремонту доступны в конце этого руководства.

Шаг 1. Найдите и удалите разъем

Найдите электрический разъем от определенного датчика скорости колеса, который находится рядом с рамой в колесе хорошо в большинстве случаев. Не смущайтесь другой проводки ремни безопасности, которые могут привести к колесу, например, датчик износа тормозных колодок. однажды отсоедините провод датчика от разъема, освободив предохранительную застежку и осторожно тянет его на части.

Предыдущий шаг раскроет электрические клеммы датчика, что вы будете использовать для тестирования предложений.Пробники вольтметра будут прикреплены к эти терминалы.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 2: Настройка вольтметра

Использование вольтметра с помощью зажимов типа "крокодил" прикрепите провода вольтметра к датчику Обязательно не позвольте этим измерительным щупам соприкоснуться друг с другом, иначе датчик не будет проверяться правильно. Старайтесь не использовать ручные датчики, потому что они могут покачиваться, вызывая показания вольтметра колебаться, что делает тестирование более трудным и может компенсировать тест.

После подключения проводов установите измеритель на переменное напряжение переменного тока.

Измеритель обычно показывает напряжение переменного тока символом волны. Когда счетчик включен он будет колебаться до нуля вольт. Теперь датчик готов к тестированию.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3: Выполнить тест

Наблюдая вольтметр, вращайте колесо или ступицу, чтобы создать напряжение.Это напряжение будет варьироваться в зависимости от скорости вращения колеса или ступицы. Как начинается хаб для вращения напряжение будет расти, а затем уменьшаться по мере его остановки.

Медленно вращайте ступицу или ось, которая будет производить напряжение, если показания не могут найти датчик неисправен, и требуется замена.

Это типичное показание датчика колеса. Конфигурация крепления датчика отличается для каждого производителя, но выполнить ту же операцию.

На изображении ниже кольца статора или, как его иногда называют, реактора располагаться внутри ступицы подшипника, корпуса задней оси или на самом шарнире CV.

Медленно поверните кольцо, чтобы проверить его на наличие повреждений или отсутствие зубов. Датчики колес являются магнитными, поэтому проверьте наличие металлической стружки вокруг датчика, которая может ухудшить производительность.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Если вы прошли все эти шаги и у вас все еще есть код для одного из датчики единственная другая возможность это разомкнутая цепь где-то в проводке который можно найти по штырьку, чтобы проверить, какой тест проводки.

Вам нужно будет использовать специальную схему подключения с вольтметром, установленным на Ом Сопротивление проверять каждый провод от конца до конца. Это поможет обнаружить сломанный или закороченный провод, после ремонта он должен выключить свет. Это пример схема подключения датчика ABS.

Заключение

Будьте внимательны при первом вождении автомобиля после тестирования системы ABS. Слушать для ненормальных шумов или проблем с производительностью, которые могут указывать на проблему, которая будет нужен дальнейший осмотр.Если у вас есть какие-либо вопросы о Визит для тестирования ABS наш форум.

Для выполнения этих работ вам потребуются различные инструменты и расходные материалы. Мы создали для вас список, который легко получить, если у вас его еще нет.

Узнать больше: Инструменты и расходные материалы, необходимые для тестирования датчика колеса ABS

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Чтобы увидеть более подробную информацию о вашем конкретном автомобиле, посетите наш руководство по ремонту информационное руководство.

Узнать больше: ABS Руководства по тестированию колесных датчиков

Любой может сделать ремонт автомобиля, если он или она думает об этом. Если вы родитель Пожалуйста, покажите своим детям, как сделать ремонт автомобиля, потому что они должны будут знать это ценное информация также. Делая работу для себя, семья и друзья дадут вам удовлетворение и гордость, которые вы можете получить только от правильного выполнения работы. 2CarPros будет там для вас каждый шаг пути с нашими руководствами по ремонту, и если у вас есть какие-либо вопросы, наша команда механики ответят им за свободно.

Вы также можете быть заинтересованы в:

Статья опубликована 2018-06-11

,
Симптомы неисправного датчика MAP и способ его тестирования

Симптомы неисправного датчика MAP

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) может нарушить время подачи топлива и время зажигания. В зависимости от модели вашего автомобиля, у вашего двигателя может возникнуть одна или несколько из следующих проблем производительности:

  • Богатое соотношение воздух-топливо
  • Бережливое воздушно-топливное отношение
  • Surging
  • Плохая экономия топлива
  • не начнется
  • Отсутствие мощности двигателя
  • Срыв
  • Взрыв и осечка

Однако эти симптомы не являются исключительно признаками неисправного датчика MAP.Иногда неисправный датчик может вызвать проверку состояния двигателя (CEL). Если в памяти компьютера был сохранен код неисправности, указывающий на проблему с датчиком MAP, рекомендуется протестировать сенсор, чтобы убедиться, что проблема связана с датчиком, а не с каким-либо другим связанным компонентом.

Что нужно для устранения неполадок датчика MAP

Устранение неисправностей датчика MAP - это простая процедура с использованием цифрового мультиметра (DMM) и ручного вакуумного насоса. Если у вас нет насоса, ваш местный магазин автозапчастей может одолжить вам.

В следующих разделах вы найдете важную информацию о датчике, на что следует обратить внимание во время проверки, а также простую процедуру тестирования датчика MAP. Имейте в виду, что эти испытания применимы к бензиновым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания без турбонагнетателя или нагнетателя. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для конкретной модели.

I. Что делает датчик карты?

Обычно датчик MAP считывает величину давления воздуха относительно вакуума внутри впускного коллектора, либо напрямую, либо с помощью вакуумного шланга.Затем он преобразует это давление в сигнал напряжения, который датчик подает на модуль управления питанием (PCM), компьютер вашего автомобиля.

Датчик использует опорный сигнал 5 В, который исходит от компьютера, чтобы вернуть сигнал.

Изменения вакуума или давления воздуха во впускном коллекторе изменяют электрическое сопротивление датчика, увеличивая или уменьшая напряжение сигнала на компьютере.

PCM использует информацию датчика MAP вместе с входными данными от других датчиков для регулировки подачи топлива в цилиндры и времени зажигания в соответствии с текущей нагрузкой и скоростью двигателя.

2. Есть ли в моей машине датчик MAP?

Вместо датчика MAP большинство современных автомобилей используют датчик массового расхода воздуха (MAF), который компьютер использует для расчета расхода воздуха наряду с оборотами двигателя.

Некоторые автомобили оснащены датчиками MAP и MAF, обычно это системы с принудительной индукцией, такие как модели с турбонаддувом и наддувом.

Иногда датчик MAP используется для контроля работы EGR и служит резервной копией для датчика MAF.

Если вам нужна информация о вашем автомобиле, обратитесь к руководству по ремонту для вашей конкретной марки и модели.Вы можете купить недорогое руководство Haynes от Amazon. Эти руководства поставляются с процедурами для многих проектов технического обслуживания, устранения неполадок и замены компонентов. Таким образом, руководство практически окупается после первого технического обслуживания или ремонта.

3. P0105 и другие коды неисправностей MAP

Иногда неисправность датчика MAP или его цепи приводит к срабатыванию контрольной лампы двигателя (CEL).

Сканируя компьютер, вы можете найти серии кодов P010X, хранящихся в памяти.

Вот краткое описание этих кодов:

  • P0105: Неисправность цепи датчика MAP.
  • P0106: Неисправность цепи датчика MAP, диапазона или производительности.
  • P0107: Цепь, низкий вход.
  • P0108: цепь датчика MAP, высокий вход.
  • P0109: Цепь датчика MAP, прерывистый сбой.

Другие связанные коды включают P0068 и P0069.

Более подробное описание этих кодов вы можете найти в руководстве по ремонту вашего автомобиля или в режиме онлайн.

Внимательно прочитайте описание кода, который вы нашли, и о том, какая потенциальная ошибка возникла из-за этого кода.

Помните, что, хотя код указывает на потенциальную проблему, конкретная схема или задействованный компонент могут не быть неисправны. Вместо этого связанный компонент мог вызвать код.

Например, во многих приложениях протекающий вакуумный шланг или неисправный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) могут вызвать код неисправности, указывающий на неисправный датчик MAP.

Устранение неисправностей датчика - это единственный способ определить, действительно ли датчик или его часть неисправны.

4. Расположение датчика MAP

Датчик MAP обычно расположен в нескольких ключевых местах вокруг верхней части моторного отсека.

  • Впускной коллектор. Под или около корпуса дроссельной заслонки; это, пожалуй, самое распространенное место.
  • Внутреннее крыло.
  • Firewall.
  • Воздушный фильтр в сборе.
  • Под приборной панелью.

Датчик может подключаться к впускному коллектору с помощью вакуумного шланга или напрямую, сидя на верхней части впускного коллектора.

5. Как проверить датчик MAP

При тестировании датчика MAP сначала выполните предварительную проверку.

Датчик подключается к впускному коллектору с помощью резинового шланга, в зависимости от вашего конкретного применения; в противном случае он подключается непосредственно к впуску.

Когда возникают проблемы, более вероятно, что вакуумный шланг вышел из строя. Внутри моторного отсека датчик и шланг подвергаются воздействию высоких температур, потенциальному загрязнению маслом и топливом, а также вибрации, которая может повлиять на их работу.

Проверить вакуумный шланг на наличие:

  • изломов
  • незакрепленных соединений
  • трещин
  • отек
  • умягчение
  • закалка

Затем проверьте корпус датчика на наличие повреждений и убедитесь, что электрическое соединение надежно, чисто и проводка в порядке.

6. Проверка МАР датчика опорного сигнала

Датчик МАР использует разъем три провода. Вам необходимо определить сигнальные, опорные и заземляющие провода, используя руководство по ремонту вашего автомобиля.

Проверка на наличие опорного напряжения:

  1. Поверните ключ зажигания во включенное положение, но не запускайте двигатель. Это позволит компьютеру для подачи опорного напряжения к датчику MAP.

  2. Установите мультиметр на 10 В по шкале постоянного тока.

  3. Обратный зонд контрольного провода на разъеме. Показание должно показать 5 вольт или близко к нему.

    • Если ваше напряжение ниже, визуально проверьте разъем и провод между датчиком и PCM на наличие повреждений.Возможно, вам придется измерить это напряжение на том же проводе, но на стороне компьютера.
      • Если вы все еще получаете низкое напряжение на стороне компьютера, то вам нужно проверить компьютер.
      • В противном случае, если напряжение возрастает до 5 вольт, возникает проблема в проводе между компьютером и датчиком.
  4. Выключите ключ зажигания.

Проверка напряжения сигнала:

  1. Отсоедините вакуумный шланг датчика.

  2. Подключите ручной вакуумный насос к датчику, но пока не прикладывайте вакуум к датчику.

  3. Проверьте сигнал на электрическом разъеме с помощью красного датчика DMM. Подключите черный зонд цифрового мультиметра к земле, используя любую металлическую поверхность на двигателе или отрицательный полюс аккумулятора.

  4. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл», но не запускайте двигатель.

  5. Ваше показание напряжения должно быть между 4.6 и 5 вольт.

  6. Подайте 5 дюймов ртутного столба на датчик. Показание должно быть около 3,75 вольт.

  7. Теперь подайте 20 дюймов ртутного столба на датчик. Напряжение должно быть около 1 вольт.

Ваши показания могут незначительно отличаться в зависимости от высоты и текущих погодных условий.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых руководствах по ремонту вас просят проверить сопротивление при подаче вакуума на датчик. Следуйте инструкциям в вашем конкретном руководстве и сравните свои результаты с перечисленными характеристиками.

В следующей таблице показано приблизительное падение напряжения обратного сигнала датчика MAP при применении определенного уровня вакуума. Используйте эти значения в качестве общего справочника.

Кроме того, посмотрите видео в конце этого поста, которое дает вам наглядное представление о поиске и устранении неисправностей аналогового датчика MAP с использованием цифрового мультиметра и ручного вакуумного насоса.

7. Тестирование цифрового датчика MAP

Если в вашем автомобиле используется цифровой датчик MAP вместо аналогового, вы также можете проверить его с помощью цифрового мультиметра, который может измерять частотные сигналы.

  1. Сначала установите мультиметр на 100 или 200 Гц.

  2. Отсоедините вакуумный шланг от датчика и подключите ручной вакуумный насос к вакуумному отверстию датчика.

  3. Обратный зонд сигнального и заземляющего проводов на электрическом разъеме датчика.

  4. Поверните ключ зажигания во включенное положение, но не запускайте двигатель.

  5. Запишите значения напряжения, рабочего цикла и частоты на своем счетчике.

  6. Теперь подайте на датчик около 18 дюймов ртутного столба вакуума и запишите показания напряжения, рабочего цикла и частоты на своем счетчике.

    • Ваш датчик должен иметь примерно одинаковые значения напряжения и коэффициента заполнения в обоих тестах.

    • Без применения вакуума, датчик должен иметь около 160 Гц.

    • При включенном вакууме датчик должен упасть примерно до 100 герц.

Обратитесь к инструкции по ремонту вашего автомобиля для спецификаций.

8. Замена датчика MAP

Замена датчика MAP - простая операция. Иногда датчик легко доступен, и вы можете заменить его примерно через 5 минут или меньше; В других случаях вам может понадобиться удалить один или несколько аксессуаров, чтобы получить к ним доступ.

В любом случае, следующая процедура поможет вам заменить датчик. Если датчик в вашем автомобиле использует вакуумный шланг, рекомендуется заменить его вместе с датчиком.

  1. Сначала найдите датчик.Вы можете найти это:

    • вокруг верхней части впускного коллектора
    • возле брандмауэра
    • сидя рядом с корпусом дросселя или под ним
    • установлен на башне на скважине

    Обратитесь к инструкции по ремонту вашего автомобиля, если необходимо,

  2. Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель и закрепите его вдали от стойки.

  3. В зависимости от местоположения датчика вам может потребоваться удалить один или несколько болтов или винтов Torx.

  4. Отсоединить электрический разъем датчика. Разъем может быть надежно заблокирован. Если это так, нажмите фиксатор и затем отсоедините разъем.

  5. Отсоедините вакуумный шланг от датчика, если он есть.

  6. Отсоедините вакуумный шланг от другого конца.

  7. Используйте старый вакуумный шланг в качестве направляющей, чтобы при необходимости подрезать новый до нужной длины.

  8. Подсоедините новый шланг к фитингу на стороне впускного коллектора, а другой конец - к новому датчику MAP.

  9. Подключить электрический разъем датчика. Убедитесь, что разъем фиксируется на датчике.

  10. Установите новый датчик на место.

  11. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора к полюсу аккумулятора.

,

OmiPark - Тестер заднего парковочного датчика

Создано с помощью Sketch. Создано с помощью Sketch.

    Магазин по категориям

  • Абразивы
  • Клеи
  • Воздушные аксессуары и арматура
  • Воздушные компрессоры
    • Воздушный Компрессор-Бензин
    • Реле давления
  • Кондиционер
  • Воздушные гвозди
  • Воздушные инструменты / оборудование
  • Щелочные батареи
  • Инструменты генератора и тестеры
  • одежда
  • Ассортимент
  • Зарядные устройства и тестеры
  • Скамьи шлифовальные
  • Кузов поставляет
  • Кузовной цех Инструменты
  • Экстрактор болтов и орехов
  • Связанные абразивы
  • бороскопы
  • Легковые и грузовые лифты
  • Аксессуары для автомойки
  • Ручные инструменты плотницких работ
  • Цепные тали и тали
  • Чистка и уход
  • Коллекционирование
  • Ключи комбинированные, метрические
  • Строительное оборудование
  • Аккумуляторные инструменты
  • Лианы и сиденья
  • обжима
  • Резка
  • Диагностические сканеры, программное обеспечение и аксессуары
  • Алмазные диски
  • ДОЛЛИ
  • Сверла и наборы
  • Сверлильные патроны
  • Барабанные аксессуары
  • Гипсокартон Sanders
  • Гипсокартон инструменты
  • Электрические инструменты и тестеры
  • Инструменты электрика
  • Электронное испытательное оборудование
  • Аварийные инструменты
  • Инструменты двигателя
  • гравер
  • Оборудование
    • Ленточная пила, разделка мяса
    • Горизонтальные ленточные пилы
  • Носилки выхлопной трубы
  • Выхлопная система
  • расширения
  • Расширения, розетка
  • Вентиляторы и вытяжные вентиляторы
  • Крепеж
  • Файлы и заусенцы
    • Ручные файлы
    • Поворотные файлы и заусенцы
  • Утилизация фильтра
  • фильтрование
  • Сжигание Kit
  • Фонари
  • Напольный шлифовальный станок
  • Рамные машины
  • Очиститель топливных форсунок
  • Резервуары для хранения и перекачки топлива
  • Газовые баллончики
  • Резак и пробойники для прокладок
  • Бензиновые и электрические отрезные пилы
  • Генераторы
  • Стеклянные инструменты
  • перчатки
  • Очиститель для рук
  • Ручной инструмент
  • Тепловые пушки и мини-факелы
  • Дом и Сад
  • Хон, тормоз и цилиндр
  • Шланги
  • Инструменты HVAC
  • Ударный гайковерт
  • Индукторы
  • Инспекционная камера
  • Инверторы
  • клавиатура
  • Ножи и скребки
    • Универсальные ножи и лезвия
  • Нокаутирующий удар
  • трап
  • Лазерный гид
  • Наборы букв и цифр
  • Подъемное оборудование
  • Освещение
  • Освещение, удлинители
  • Lislecorp
  • Загрузите связующие
  • Смазочные материалы
  • Смазка
  • Машины
  • Машинист Инструменты
  • Руководства
  • Маскировочная машина
  • Металлообрабатывающее оборудование
  • Мото Инструменты
  • Инструменты для мотоциклов
  • Неискровые инструменты
  • Новинки и предметы коллекционирования
  • Наборы гайки
  • Внедорожники
  • Слив масла
  • Нефтяное месторождение
  • Другой
  • Другие продукты
  • Упаковочные материалы
  • Система покраски воздуха
  • Покрасочные кабины
  • Кисти и аксессуары
  • Пистолеты и аксессуары
  • Шейкер для краски
  • Держатель панели
  • Запчасти
  • Запчасти для шайб
  • Пьедестал Инфлятор
  • Захватные инструменты
  • Расширитель труб
  • Плоскогубцы и наборы
  • водопровод
  • Полировальные подушки и аксессуары
  • Обменник жидкости гидроусилителя руля
  • Электроинструменты
    • Углошлифовальная машина
    • Пояс Сандерс
    • Отбойные молотки и снос
    • Рубить пилы
    • Аккумуляторные комплекты
    • Очиститель стока
    • Сверла, Угловая дрель, Шнур
    • Сверла со шнуром
    • Сверла аккумуляторные
    • Сверла, перфоратор
    • Сверла, магнитная основа
    • Электрический строгальный станок и столярные изделия
    • Электрические полировщики
    • Электрические ножницы и кусачки
    • Шлифовальные машины, угол
    • Шлифовальные машины, Die Grinder
    • Тепловая пушка
    • Набор ударных драйверов
    • Ударный гайковерт 12 Вольт Шнур
    • Ударные гайковерты
    • Ударные гайковерты, аккумуляторные
    • Торцовочные пилы
    • Портативная ленточная пила
    • Power Jack
    • Маршрутизаторы
    • Сандерс, Дисковые Сандерс
    • Сандерс, пальмовые и орбитальные
    • Пилы, рубить пилы
    • Пилы, Шнур
    • Винтовые пистолеты
  • Прецизионные инструменты
  • Прессы
  • Мойки высокого давления
  • Съемники, Зубчатые Съемники
    • Шаровой шарнир
    • Подшипник контргайки
.

Смотрите также