Как проверить термодатчик


Проверка температурных датчиков

Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Самые простые кондиционеры кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более интеллектуальные гораздо больше.

Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

Как найти температурный датчик в кондиционере

Внутренний блок:

  • Датчик температуры комнатного воздуха

Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.

  • Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

  • Температурный датчик на выходе из испарителя
  • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

  • Термопредохранитель в клеммной колодке
  • При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.

Внешний блок:

  • Датчик температуры наружного воздуха

Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

  • Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

Функция этого датчика - поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

  • Датчик температуры нагнетания компрессора

По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

  • Датчик температуры газовой магистрали

Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

  • Температурный датчик на двигателе вентилятора
  • Термопредохранитель на соединительной колодке

Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

Как проверить датчик температуры кондиционера

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор - омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

Методика проверки термодатчиков:

  • Вынимаем датчик из разъёма на плате
  • Устанавливаем  прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)

  • Считываем показания с прибора

  • Измеряем комнатную температуру
  • Сверяем показания с данными из документации на эту модель.

 

Пример проверки датчика температуры 

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

Главный источник информации - документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data).

Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.

При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.

masterxoloda.ru

Как проверить датчик температуры в стиральной машине

Датчик температуры является одним из основных и важных элементов стиральной машины – он отвечает за нагрев воды до необходимой температуры, и затем термодатчик отключается.

Если вы заметили, что ваша стиральная машина очень сильно «перегревает» воду или же наоборот, вообще ее не греет, то проблема кроется именно в датчике температуры. В нашей статье вы узнаете, как проверить термодатчик на его работоспособность и на замену (если она требуется).

Разнообразие термодатчиков

Стиральная конструкция типа автомат может быть оснащена лишь одним из трех следующих термодатчиков:

  • Биметаллический;
  • Термистор;
  • Газонаполненный.

Каждый из данных трех датчиков температуры имеет свои различные способности и могут отличаться самим устройством и работой, поэтому каждый из них по-своему заменяется и проверяется.

Биметаллический датчик температуры выглядит как таблетка, примерно 20-30 миллиметров в диаметре и 10 миллиметров в высоту. Внутри этой маленькой таблетки находится биметаллическая пластинка. При процессе нагревания воды, когда она достигает определенной температуры, пластинка прогибается и создает замыкание контактов. При данном условии процесс нагрева завершается.

Термистор стал довольно-таки популярным элементом среди современных стиральных конструкций, который заменил датчик температуры.

Выглядит термистор, как маленький удлиненный цилиндр. Его диаметр где-то 10 миллиметров, а длинна достигает примерно до 30 миллиметров. Крепится этот цилиндр прямо на нагревательный элемент. Принцип работы такого элемента не несет в себе какую-либо механическую работу детали, а просто изменяет сопротивление во время процесса нагревания воды до нужной вам температуры.

Газонаполненный датчик температуры имеет лишь две детали: первая это таблетка, выполненная из металла с диаметром примерно 20-30 миллиметров и высотой под 30 миллиметров.

Первый элемент в основном расположен внутри самого бака, и всегда касается воды, чтобы изменить температуру. Вторая деталь температурного датчика выполнена в форме медной трубки, которая связана с регулятором температуры (внешним),  месторасположение которого находится на панели управления стиральной машины. Внутри этих элементов присутствует газ, название которому – фреон. Под температурой воды этот газ может сжиматься или расширяться,  образуя при этом замыкание и размыкание контактов, которые ведут к нагревательному элементу.

Проверка датчика температуры на работоспособность и дальнейшая замена

Для начала необходимо найти сам датчик температуры, чтобы определить работает ли он вообще в стиральной машине, или же нет.

Первым шагом будет обесточивание стиральной конструкции. Затем машину нужно разобрать. Самый простой вариант – это достать термистор из стиральной машинки, который расположен внутри ТЭНа. В большей части различных моделей стиралок от разных компаний производителей нагревательный элемент находится в их нижней (цокольной) части.

Выполняем изъятия термистора в четыре действия:

  1. Снимаем заднюю панель стиральной машинки;
  2. Отсоединяем от датчика провода, которые направлены на регулятор температуры (внешний);
  3. Немного ослабляем винт, который придерживает ТЭН;
  4. Извлекаем термистор из устройства.

Вот термистор в наших руках. Чтобы его проверить, вам понадобиться мультиметр, с помощью которого мы сможем померять сопротивление. Пройдем все поэтапно:

  1. Сначала нужно настроить  мультиметр на измерение сопротивления;
  2. Теперь необходимо присоединить проводки к контактам этого датчика. (Справка: 20 градусов – это около 6000 Ом, или 6кОм);
  3. Проверяем работоспособность: для этого опустим датчик в горячую воду, при этом смотрим на результаты мультиметра. Датчик работоспособен в случае, когда сопротивление будет ниже. К примеру, если температура 50 градусов, то показатель сопротивления должен равняться примерно 1350 Ом.

Если термодатчик не работает, то ему необходима замена, так как ремонту он уже не подлежит. Собирайте конструкцию обратно в том же порядке, как и разбирали.

Для того, чтобы подобраться к газонаполненному датчику температуры, нужно открывать не только заднюю панель, но и переднюю крышку (где находиться панель управления). Это нужно для того, чтобы отсоединить датчик (а точнее его внешнюю часть) от самой панели.

Когда вы отсоединили внешний датчик, необходимо вернуться к задней крышке, снять её и найти на корпусе бака проводки. Аккуратно стяните резиновую изоляцию, чтобы не повредить медную трубочку. Сделать это можно тоненьким шилом, или же иголкой. Осторожно залезьте под кожу резинки и проведите пару кругов – в таком случае изоляция будет легче стягиваться. Немножко усилий при легком нажимании на датчик (надавите на основание, продвинув датчик немножко вглубь), и он сам выпрыгнет из паза. После такого действия можно смело вытащить датчик температуры через бак (а точнее отверстие, находящиеся в нем). Дальше все просто – отсоедините провода и проверьте его мультиметром.

В большинстве случаев в газонаполненных датчиках ломается медная трубочка, и в такой момент газ (фреон), находящийся внутри, выходит.

В итоге работа датчика становится невозможной. Замена производиться следующим образом. Для начала купите новый датчик (желательно комплект, в который входи еще и переключатель) и установите его на месте старого, после чего соберите все в том же порядке.

Биметаллический датчик температуры также труднодоступен, к нему необходимо так же пробираться через бак. Потом отсоединять провода от термостата.

Затем контакты подсоединяем к мультиметру, и смотрим результат сопротивления. Нагрейте воду до горячей температуры и опустите в нее датчик – данное действие необходимо для того, чтобы проверить изменения в сопротивлении. Если показатели сопротивление резко упали, значит, термодатчик работоспособен, если же нет, то он требует замены.

В основном биметаллические датчики ломаются из-за износившейся пластинки. В таком случае замена датчике очень проста, купите новый термостат (такой же) и установите на место старого.

Признаки поломки датчика температуры: основные поломки

От исправности датчика температуры зависит вся будущая жизнь вашей стиральной конструкции. Поломку можно также оценить внешне, при этом ничего не разбирая.

Вот несколько основных признаков.

  • При разном стиральном режиме и определенной выбранной вами температуры нагревательный элемент доводит воду в стиральной машинке до кипячения;
  • Во время процесса стирки, корпус машинки очень сильно накаляется, а из двери загрузочного люка идет пар.

Если в вашей стиральной машинке есть такая проблема, то от нее необходимо немедленно избавится. В противном случае это может привести к сгоранию вашего нагревательного элемента. И не забывайте, что замена ТЭНа в несколько раз дороже, чем замена датчика температуры.

Заменить датчик температуры в стиральной машине довольно легкое и простое задание, с которым может справиться абсолютно любой человек. Вам всего лишь нужно купить точно такой же температурный датчик и поставить его на место старого. Желаем вам удачи!

  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru - выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru - современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

stiralnihremont.ru

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружить неисправность

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) является важнейшим элементом машины, от которого зависит своевременное уведомление водителя о перегреве мотора. Как можно догадаться из его названия, его предназначением является измерение температуры охлаждающей жидкости. Он является частью системы управления двигателем, и от его показаний регулируются различные параметры работы мотора: угол опережения зажигания, процентное соотношение топлива в рабочей смеси, частота вращения коленчатого вала и многие другие.

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости довольно банальное. Он представляет собой термистор, размещенный в корпусе. Термистор является резистором, с отличительной особенностью в том, что его сопротивление понижается с повышением температуры.

Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и другим проблемам. Важно следить за его состоянием, а в случае возникновения симптомов неисправности проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и при необходимости его заменить на новый.

Что указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Проще всего диагностировать наличие проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости по его внешнему виду. В большинстве случаев он выходит из строя по причине повреждения, которое может быть механическим или коррозионным. Если у датчика треснул корпус, о его стабильной работе можно забыть. При этом выйти из строя может и сам термистор, размещенный в корпусе, и на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости в данном случае будет указывать:

  • Контрольная лампа, сигнализирующая водителю о перегреве двигателя;
  • Заметное повышение расхода бензина;
  • Проблемы с мотором: сложности с пуском, самопроизвольная остановка, нестабильность холостых оборотов и другие неисправности;
  • Ошибки на приборной панели, определенные электронным блоком управления (их номера варьируются, в зависимости от модели и производителя машины).

Если имеются симптомы, указывающие на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, можно сразу произвести его замену. Цена подобного устройства невелика, особенно для распространенных моделей автомобилей. При желании, можно провести его диагностику, чтобы удостовериться в том, что именно датчик является источник возникающих проблем.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Собой ДТОЖ представляет небольшое пластиковое устройство с металлической резьбой. С ее помощью он крепится к выпускному патрубку головки цилиндра, вкручиваясь в него. Датчик должен быть расположен так, чтобы иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью, исходя из чего, можно сделать вывод о его неточных показаниях при ее низком уровне.

Важно: На некоторых моделях автомобилей может быть установлено два датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае один из них фиксирует температуру на выходе из двигателя, а второй на выходе из радиатора.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Перед тем как приступить к проверке непосредственно датчика, требуется убедиться, что нет неисправности в проводке автомобиля. Для корректной работы ДТОЖ, на него постоянно должно подаваться напряжение в 5 Вольт. Проверить это довольно просто, необходимо отсоединить от датчика температуры охлаждающей жидкости провода, и проверить с заведенным двигателем выводимое с них напряжение при помощи вольтметра (мультиметра). Если проблемы не обнаружены, и на датчик подается 5 Вольт, можно приступать к диагностике самого термистора.

Чтобы проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на правильность определения сопротивления, потребуется: мультиметр, термометр, электрический чайник (или другое устройство, способное постоянно подогревать воду), ключ для демонтажа датчика.

Когда инструменты будут подготовлены, необходимо первым делом снять датчик с автомобиля. Далее можно действовать двумя способами.

Способ 1: Проверка ДТОЖ в электрочайнике

Первый способ диагностики датчика – это проверка его с использованием электрочайника. Для этого необходимо:

  1. Поместить термометр (желательно электронный, поскольку потребуется замерять высокие температуры) в чайник с прохладной водой;
  2. Далее подсоединить к датчику мультиметр (в положении для измерения сопротивления);
  3. Поместить датчик в чайник;
  4. Замерить показание датчика и записать его;
  5. Включить чайник и записывать показания сопротивления датчика по достижению ключевых точек нагрева — +10, +15, +20 градусов по Цельсию и так далее;
  6. Сравнить полученные результаты с таблицей, приведенной ниже.

Если полученные значения сильно отличаются от идеальных, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, и потребуется его заменить.

Способ 2: Проверка ДТОЖ без термометра

Менее точный, но более простой способ проверки датчика, – это без использования термометра. Суть его заключается в том, что вода при нагревании достигает 100 градусов по Цельсию, и выше ее температура подниматься не может. Соответственно, данную точку можно взять за контрольное значение, и замерить сопротивление датчика при данной температуре.

Поместите датчик температуры охлаждающей жидкости в кипящую воду и замерьте его сопротивление при помощи мультиметра. При температуре в 100 градусов датчик должен показывать значение около 177 Ом. Учитывая погрешность на снижение температуры в процессе кипения (примерно до 95-97 градусов по Цельсию), в момент измерения сопротивление датчика должно находиться на уровне около 210-190 Ом.

(454 голос., средний: 4,49 из 5) Загрузка...

okeydrive.ru

Как проверить термодатчик стиральной машины

Температурный датчик (термостат или терморегулятор) отвечает за правильную настройку и контроль нагрева воды в баке стиральной машины. Основываясь на его показаниях, система автоматического управления своевременно отключает ТЭНы от электросети при достижении водой определенной температуры. Некоторые типы термостатов могут это делать самостоятельно. Таким образом, стирка различных типов белья осуществляется при наиболее оптимальных условиях.

Косвенным признаком того, что терморегулятор вышел из строя, является нехарактерно высокий для заданного режима стирки нагрев воды, вплоть до ее закипания, а также появление большого количества пара. Чтобы правильно определить исправность температурного датчика, а также грамотно провести его замену, надо познакомиться с их основными типами, применяемыми в стиральных машинах.

Типы терморегуляторов

По конструктивному исполнению все термостаты, используемые в стиральных машинах, можно разделить на 2 группы:

  • Электромеханические (биметаллические, газонаполненные);
  • Электронные (термисторы).

В первую входят две разновидности терморегуляторов, использующие разные физические среды, но основанные на одном принципе – размыкания электрической цепи при определенной температуре. Биметаллические устройства представляют собой две скрепленные друг с другом пластины, обладающие разными коэффициентами теплового расширения. При нагреве они выгибаются и размыкают электрические контакты в цепи питания ТЭНа.

Газонаполненные термостаты используют фреон, который при нагреве увеличивается в объеме и давит на специальную мембрану, также размыкающую или замыкающую контакты электрической сети. Существуют электромеханические терморегуляторы с фиксируемой или плавно регулируемой температурой срабатывания.

Электронные термисторы применяются в самых современных стиральных машинах. Принцип их работы основан на зависимости сопротивления полупроводника от его температуры. Снижение сопротивления датчика воспринимается специальным контроллером как нагрев воды, и при определенных показателях он дает команду на отключение ТЭНа.

Способы проверки исправности различных типов терморегуляторов

Если при установленном режиме стирки, который требует минимального нагрева воды (до 30 °C), она закипает, в первую очередь следует проверить исправность термостата. Скорее всего, вышедший из строя датчик отправляет на программатор заниженные данные о температуре нагрева, поэтому тот не отключает ТЭН от электрической сети. В некоторых случаях виновником проблемы является неисправный программатор стиральной машины.

Проверка исправности термостата биметаллического типа

Основными причинами выхода из строя термодатчиков такого типа является механическое повреждение или изношенность биметаллических пластин, а также пригорание контактной группы. Из-за этого электрическая цепь нагрева воды не размыкается даже при достижении ею критической температуры. Чтобы проверить исправность биметаллического терморегулятора потребуется:

  • осуществить неполную разборку стиральной машины;
  • отсоединить провода от клемм термодатчика;
  • замерить авометром сопротивление на его контактах (сначала при комнатной температуре, а затем нагрев прибор в горячей воде).

Если терморегулятор исправен, то его сопротивление при различных условиях будет существенно различаться.

Замена неисправного биметаллического термодатчика

Внешне терморегулятор такого типа напоминает небольшой металлический цилиндр высотой около одного сантиметра с двумя клеммами, внутри которого находится биметаллическая пластина. Верхняя часть датчика погружена в бак стиральной машины и контактирует с водой. Для защиты от протекания, терморегулятор помещен в изолирующую резиновую манжету. Чтобы извлечь его из бака потребуется:

  • произвести неполную разборку стиральной машины;
  • отсоединить провода от клемм датчика;
  • поддев тонкой отверткой или ножом, вынуть его из резинового уплотнителя, стараясь не повредить манжету;

Установка нового терморегулятора производится в обратном порядке. Для надежного закрепления прибора в отверстии полезно промазать его края клеем или термостойким герметиком.

Проверка исправности и замена газонаполненного термодатчика

Электромеханический газонаполненный термостат крупнее биметаллического и представляет собой капсулу диаметром около 3 см. К ее внутреннему краю припаяна медная капиллярная трубка, заполненная фреоном, а внешний герметично подсоединен к баку стиральной машины. Вторая сторона трубки подведена к исполняющему устройству, которое отвечает за размыкание контактов. Наиболее распространенной причиной выхода из строя газонаполненного датчика является повреждение медной трубки с фреоном. В результате этого газ улетучивается, а контакты в цепи нагрева воды постоянно находятся в замкнутом положении. Такой термодатчик ремонту не подлежит и требует замены гарантировано исправным.

Проверка исправности датчика производится следующим способом:

  • при помощи тестера замеряется сопротивление между его клеммами при комнатной температуре, с целью убедиться, что внутренние контакты замкнуты;
  • капсула датчика нагревается любым удобным способом, после чего должен быть слышен характерный щелчок размыкания контактов;
  • после остывания термодатчика его контакты должны вновь вернуться в исходное замкнутое положение.

Чаще всего термостат такого типа располагается в нижней части бака стиральной машины. Извлекать его из бака следует так же, как и биметаллический, но с особой осторожностью, чтобы случайно не повредить капиллярную трубку.

Проверка исправности и замена электронного терморегулятора

Во всех сравнительно новых стиральные машинах для регулировки и контроля температуры воды используются полупроводниковые термисторы. Они намного долговечней, надежней и точней электромеханических датчиков. Кроме того, электронные термисторы конструктивно просты, могут работать при значительных перепадах температур, а также устойчивы к механическим нагрузкам. Внешне они представляют собой небольшие пластиковые или металлические стержни, закрепленные на блоке ТЭНов, рабочая часть которых погружена в воду. Внутри терморегулятора находится терморезистор, меняющий проводимость в зависимости от своей температуры.

Чтобы проверить исправность электронного датчика понадобится термометр и тестер, настроенный на измерение сопротивления. В инструкции по эксплуатации стиральной машины обычно отображены эталонные значения сопротивлений, которые должен показывать термистор при различных температурах. Надо нагревать его до нужной величины и замерять сопротивление. Но перед этим понадобится слить воду из бака, снять заднюю крышку машины и извлечь термистор из блока ТЭНа. В случае отсутствия эталонных сопротивлений для используемого типа термистора, их можно найти в справочной литературе или интернете.

techmentor.ru

Как проверить датчик температуры стиральной машины автомат?

Датчик температуры стиральной машины – это элемент стиралки, что располагается внутри прибора. Данная деталь предназначена контроля нагрева воды до установленной программой температуры. Когда вода достигает нужной температуры, термодатчик отключает ТЭН. Бывает такое, что в один «прекрасный» момент стиралка очень сильно греет воду, или не греет ее вовсе. Это может быть связано с тем, что в ней вышел из строя датчик температуры и его нужно проверить и если подтвердится поломка – то заменить. Именно об этом пойдет речь в нашей статье.

Содержание:

Какие бывают датчики температуры.

Проверяем датчик на его работоспособность и выполняем его замену.

Как понять, что термодатчик сломался?

Какие бывают датчики температуры для стиральных машин?

Датчики бывают разные, но в автоматических стиральных машинах может стоять один из трех видов термодатчиков, все зависит от производителя стиральной машины. Датчики температуры могут быть:

— газонаполненный термодатчик;

— биметаллический термодатчик;

— термистор.

Все эти типы отличаются друг от друга по принципу своей работы, а это значит, что и при их замене будут у каждого свои особенности. Давайте попробуем разобраться.

Датчик температуры газонаполненный имеет в своей конструкции два составляющих – металлическую таблетку и медную трубку.

Металлическая таблетка в диаметре примерно двадцать – тридцать миллиметров, а ее высота составляет не больше 30мм. Она размещена внутри бака, для прямого соприкасания с водой. А это позволяет ей точно измерять температуру воды. Вторая часть газонаполненного термостата представляет собой трубку, что сделана из меди. Эта трубка соединяется с наружным терморегулятором, что расположен на панели управления СМА. Внутрь деталей такого регулятора закачивается фреон. И от воздействия температуры воды этот газ может расширяться или сжиматься, за счет этого происходит замыкание и размыкание контактов, что идут на сам нагревательный элемент.

Датчик температуры стиральной машины биметаллический аналогично предыдущему датчику выполнен в виде металлической таблетки диаметром около тридцати миллиметров, высота ее около десяти миллиметров.

В самой таблетке есть небольшая биметаллическая пластина. Когда температура воды достигает нужного значения, пластина выгибается, этим самым размыкая контакты, и прекращается нагрев воды.

В более новых стиральных машинах используется термистор, как термодатчик.

Внешне термистор напоминает металлический цилиндр, что имеет небольшой диаметр – 1 см и длину 3 см. Такой термодатчик располагается на самом ТЭНе. Работает он за счет изменения сопротивления при нагреве воды до необходимой температуры.

Проверяем датчик на его работоспособность и выполняем его замену.

Чтобы проверить работоспособность датчика температуры, его сначала нужно достать из стиральной машины. А что бы это сделать стиралку требуется разобрать. Значит, вам предстоит изначально отключить машинку от электричества и приступить к ее частичной разборке. Проще всего достать из стиралки термистор, он находится внутри нагревательного элемента. А последний располагается в низу стиральной машины.

Для изъятия термистора вам нужно будет сделать следующее:

— снимите заднюю крышку стиралки;

— отключите провода, что идут от датчика, к внешнему регулятору;

— ослабьте крепление, что удерживает нагревательный элемент;

— вытащите термистор.

И так, полдела сделано, теперь нужно проверить работоспособность датчика температуры. Для этого необходимо:

— настроить мультиметр для измерения сопротивления;

— приложить щупы прибора к контактам термистора. При определенной температуре в месте расположения датчика, его сопротивление должно соответствовать табличным значениям для данной модели стиральной машины;

— опустите термистор в горячую воду и наблюдайте, как меняются данные на мультиметре, когда меняется температура датчика. Если деталь рабочая, то сопротивление при повышении его температуры должно падать, а когда температура термистора достигнет пятидесяти градусов, то сопротивление некоторых термодатчиков может быть 1350 Ом.

Обратите внимание! Если после проверки стало ясно, что датчик температуры сломан, то его никто не ремонтирует, он меняется. После замены датчика нужно собрать стиралку обратно.

Если речь идет о газонаполненном датчике, то кроме задней стенки нужно еще снять и переднюю панель управления стиральной машины. Это требуется обязательно, ведь требуется добраться и отсоединить наружную часть датчика. Далее обратно возвращаемся к задней стенке стиралки, там нужно найти сифон термодатчика с трубкой, что должен быть расположен на корпусе бака стиральной машины.

Потом очень осторожно снимите резиновую изоляцию, чтобы не повредить медную трубку термистора. Берем тонкое шило, бережно поднимаем уплотнительную резинку и стягиваем ее. Потом надавливаем на основание датчика вовнутрь и тогда он выскакивает из пазов. А теперь вы можете свободно вытащить термодатчик из отверстия в баке, отсоединить от него провод и можете уже проверять его работоспособность.

Проблема таких датчиков в том, что у них часто случается поломка медной трубки – из нее происходит утечка фреона. Через эту утечку датчик начинает работать некорректно. Для замены нужно купить новый рабочий термодатчик в сборе с переключателем и установить на место сломанного датчика. После установки стиралку нужно обратно собрать.

Если говорить о биметаллическом терморегуляторе, то требуется добраться до бака стиралки, потом отсоединить его от проводов.

Далее при помощи мультиметра проверить работоспособность датчика температуры по тому же принципу, что и термистор.

Чаще всего такие датчики выходят из строя по той причине, что повреждается биметаллическая пластина и термодатчик начинает барахлить. Ремонту такие термодатчики тоже не подлежат, только полная замена.

Как понять, что термодатчик сломался?

От того рабочий термодатчик в стиральной машине или нет будет зависеть ее работа. Многие задают вопрос: «А можно ли как то по внешним признакам понять, что термодатчик вышел из строя?». Можно, и к таким признакам относятся:

1. На любой, выбранной программе вода во время стирки нагревается практически до температуры кипения.

2. Во время стирки вы стали замечать, что корпус стиральной машинки очень горячий, а из люка идет пар.

3. Стиральная машина на любой программе вовсе не нагревает воду.

Откладывать эту поломку «на потом» не стоит, ведь если ее не устранить сразу, то в конечном итоге в стиралке перегорит нагревательный элемент. А замена ТЭНа будет стоять дороже, чем замена датчика температуры.

Датчик температуры для стиральной машины можно заменить и самому, просто нужно знать, принцип работы и конструкцию стиралки.

А еще перед заменой купить нужный датчик температуры, ведь не каждый подойдет именно для вашей стиральной машины.

master-plus.com.ua

Автор: elremont от 4-01-2015

Привет, добро пожаловать. Это видео о том, как проверить NTC датчик или термистор. Им оснащены стиральные и посудомоечные машины, кухонные  плиты, и многие другие устройства. NTC датчик или термистор по существу это  резистор, который меняет электрическое сопротивление при разных температурах. Сейчас в моих руках датчик из сушильного шкафа  Zanussi.  Сейчас, при 20 градусах у него сопротивление около 6000, а при 60 градусах сопротивление становится  около 1200. Эти датчики установлены на многих приборах. Один из них  мы посмотрим на этой посудомоечной машине, и я покажу вам все более подробно. Я сделал испытательный стенд и подключил мультиметр к клеммам.  Иногда к клеммам датчика очень трудно присоединить щупы. Теперь мы измерим температуру. И, как вы видите, на кончике зонда температура чуть более 16 градусов. При температуре воздуха около 15.5, потому что я трогал его руками. Так что я  подключу  мультиметр настроенный на Ом. На самом деле есть уровни допуска для этого термистора, как я говорил ранее. Я говорил, что при 20 градусах,  сопротивление должно быть около 6000, или, если быть совсем точным, 6015. Теперь, на мультиметре цифры меняются, он показывает 6840. А температура воды, в которой мы собираемся проверять этот термистор примерно  60 градусов. И  мы ожидаем, что сопротивление упадет до примерно 1200. Таким образом мы его нагреем, и вы можете увидеть, что сопротивление уменьшается. Это займет 4-5 минут, пока датчик достигнет температуры воды.Чтобы не заставлять вас ждать я вырежу часть видео. Как вы можете видеть, у нас здесь сопротивление 1350 при 58 градусах. Таким образом, мы знаем, что это хороший термистор. Помните, у всех термисторов есть поле допуска. Я считаю, что оно в районе 10%. И как вы можете сейчас видеть, после извлечения датчика из воды сопротивление термистора растет. Переходите по ссылкам в описании, чтобы найти полное руководство на веб-сайте. Теперь здесь у нас нагревательный элемент стиральной машины, датчик устанавливается в элемент, и просто вытаскивается. Я быстро его проверю. Так как у всех разный уровень допуска, в настоящее время у меня нет данных по конкреному, но у нас есть сопротивление около 1000 … Я просто опущу его в воду, чтобы он сопротивление пошло вниз, и как вы можете видеть сопротивления быстро уменьшается, и это  хороший признак того, что этот датчик NTC хороший. Помните, если сопротивления на термисторе нет, то высока вероятность того, что он перегорел. Теперь быстро посмотрим датчик на эту посудомоечную машину. И это встроенный термостат, с одной стороны стоит аварийный термостат, а с другой стороны термистор, или NTC датчик. И как вы можете видеть, на этот раз падение сопротивления идет очень быстро, так что это дает нам хорошее предположение о том, что этот датчик тоже хороший. Я надеюсь, что вы нашли это видео полезным, пожалуйста, не забудьте подписаться на наш канал, так как  это помогает нам делать эти бесплатные видео для вас. И конечно, посетите наш веб-сайт. И если вы нашли это полезным, пожалуйста, помните, что вы всегда можете купить нам пиво, нажав кнопку выше. Еще раз спасибо за просмотр. _

video.elremont.ru

Термодатчик – внутренний элемент стиральной машины, отвечающий за нагрев воды до определенной температуры и отключение при этом нагревательного элемента. И если в один прекрасный момент, машина нагревает воду слишком сильно или вообще этого не делает, то причина поломки может быть именно в термодатчике. О том, как проверить его на работоспособность и при необходимости заменить, пойдет речь дальше.

В стиральной автоматической машине может быть установлен один из трех типов датчиков:

  • газонаполненный;
  • биметаллический или
  • термистор.

Каждый из них отличается устройством, принципом работы, а значит, имеет свои особенности при замене и проверке.

Газонаполненный термостат состоит из двух частей, первая представляет собой металлическую таблетку, диаметр которой составляет от 20 до 30 мм, а высота до 30 мм. Эта металлическая таблетка располагается внутри бака машины, так что она соприкасается с водой для измерения ее температуры. Вторая часть датчика имеет форму трубки, изготовленной из меди, она соединена с внешним регулятором температуры, расположенным на панели управления машинки. Внутрь этих деталей датчика закачан газ – фреон. Под действием температуры воды фреон расширяется или сжимается, что приводит к замыканию и размыканию контактов, идущих на нагревательный элемент.

Биметаллический терморегулятор также имеет форму таблетки диаметром от 20 до 30 мм и высотой до 10 мм. Внутри таблетки располагается небольшая биметаллическая пластинка. При нагревании воды до выбранной температуры пластинка выгибается, что приводит к замыканию контактов, нагрев воды прекращается.

В последних моделях стиральных машинок в качестве термодатчика устанавливается термистор. Он представляет собой металлический цилиндр, диаметр которого около 10 мм и длина 30 мм. Закрепляется такой термодатчик на самом нагревательном элементе. Принцип его работы основан не на механической работе элементов, а на изменении сопротивления при нагревании воды до нужной температуры.

Для того чтобы проверить работает ли терморегулятор стиральной машины, нужно до него добраться. А для чего первым делом отключаем машинку от электрической сети. Теперь необходимо разобрать саму машину. Проще всего «изъять» из машины термистор, ведь он находится внутри Тэна. В большинстве моделей машин нагревательный элемент расположен в нижней части стиральной машинки.

Чтобы снять термистор, необходимо:

  1. Открыть заднюю крышку стиральной машины.
  2. Отсоединить провода от датчика, идущие на внешний регулятор температуры.
  3. Ослабить винт, удерживающий Тэн.
  4. Достать термистор из Тэна.

Теперь когда, датчик извлечен, нужно взять мультиметр и измерить сопротивление. Выполняем следующие действия:

  • настраиваем мультиметр на измерение сопротивления;
  • подцепляем щупы мультиметра к контактам датчика. При температуре 20 0 С сопротивление датчика равно около 6000 Ом.
  • опускаем датчик в горячую воду и смотрим изменение показаний на мультиметре, при изменении температуры датчика. Если датчик исправен, то сопротивление будет падать, и при температуре около 50 0 С оно будет равно 1350 Ом.

Если терморегулятор не исправен, то его необходимо заменить на новый. Ремонту он не подлежит. Машинку собираем в обратном порядке.

Чтобы добраться до газонаполненного датчика, помимо вскрытия задней стенки стиральной машины, придется снять еще и переднюю панель управления. Это необходимо для того, чтобы отсоединить внешнюю часть датчика, как показано на фото.

Вернувшись к задней части автоматической машины, находим на корпусе бака вывод с проводами. Осторожно чтобы не повредить медную трубку датчика стягиваем резиновую изоляцию. При помощи тонкого шила аккуратно подковыриваем уплотнительную резинку вокруг медной трубки и стягиваем ее. Слегка надавливаем на основании датчика вовнутрь, так чтобы он выскочил из паза. После этого вытаскиваем термодатчик через отверстие в баке. Отцепляем провод от датчика и проверяем его на работоспособность.

Основная неисправность в таких датчиках это поломка медной трубки, из которой выходит фреон. В результате работоспособность датчика нарушается. Чтобы его заменить, покупаем термодатчик в комплекте с переключателем и устанавливаем на место, совершая все действия по сбору в обратном порядке.

Что касается биметаллического датчика, то чтобы его достать из стиральной машины, как и в предыдущем случае нужно добраться до бака. А затем отсоединить термостат от проводов. Теперь контакты датчика подсоединяем к щупам мультиметра и смотрим показания сопротивления. Далее нагреваем датчик в горячей воде до определенной температуры и смотрим, как изменилось сопротивление, если оно значительно упало, значит, датчик исправен, в противном случае — нет.

Основная причина поломки биметаллического датчика это износ пластины. Замена датчика осуществляется достаточно легко, покупается новый аналогичный термостат и устанавливается на место прежнего.

От исправности термодатчика зависит нормальная работа стиральной машины. Внешними признаками поломки данной детали машинки можно назвать следующие:

  • при любом режиме стирке и любой выбранной температуре машинка нагревает воду до кипячения;
  • во время стирки корпус стиральной машины сильно нагревается, а из дверцы барабана выходит горячий пар.

Подобная поломка требует незамедлительного устранения, иначе это может привести к тому, что сгорит нагревательный элемент. А замена Тэна обойдется гораздо дороже замены термодатчика.

Заменить термостат своими руками вполне возможно. Самое главное извлечь старый термодатчик и купить точно такой же в магазине. Удачного ремонта!

bez-tebya.ru

Разновидности датчиков

В стиральной автоматической машине может быть установлен один из трех типов датчиков:

  • газонаполненный;
  • биметаллический или
  • термистор.

Каждый из них отличается устройством, принципом работы, а значит, имеет свои особенности при замене и проверке.

Газонаполненный термостат состоит из двух частей, первая представляет собой металлическую таблетку, диаметр которой составляет от 20 до 30 мм, а высота до 30 мм. Эта металлическая таблетка располагается внутри бака машины, так что она соприкасается с водой для измерения ее температуры. Вторая часть датчика имеет форму трубки, изготовленной из меди, она соединена с внешним регулятором температуры, расположенным на панели управления машинки. Внутрь этих деталей датчика закачан газ – фреон. Под действием температуры воды фреон расширяется или сжимается, что приводит к замыканию и размыканию контактов, идущих на нагревательный элемент.

Биметаллический терморегулятор также имеет форму таблетки диаметром от 20 до 30 мм и высотой до 10 мм. Внутри таблетки располагается небольшая биметаллическая пластинка. При нагревании воды до выбранной температуры пластинка выгибается, что приводит к замыканию контактов, нагрев воды прекращается.

В последних моделях стиральных машинок в качестве термодатчика устанавливается термистор. Он представляет собой металлический цилиндр, диаметр которого около 10 мм и длина 30 мм. Закрепляется такой термодатчик на самом нагревательном элементе. Принцип его работы основан не на механической работе элементов, а на изменении сопротивления при нагревании воды до нужной температуры.

Проверка работоспособности датчика и его замена

Для того чтобы проверить работает ли терморегулятор стиральной машины, нужно до него добраться. А для чего первым делом отключаем машинку от электрической сети. Теперь необходимо разобрать саму машину. Проще всего «изъять» из машины термистор, ведь он находится внутри Тэна. В большинстве моделей машин нагревательный элемент расположен в нижней части стиральной машинки.

Чтобы снять термистор, необходимо:

  1. Открыть заднюю крышку стиральной машины.
  2. Отсоединить провода от датчика, идущие на внешний регулятор температуры.
  3. Ослабить винт, удерживающий Тэн.
  4. Достать термистор из Тэна.

Теперь когда, датчик извлечен, нужно взять мультиметр и измерить сопротивление. Выполняем следующие действия:

  • настраиваем мультиметр на измерение сопротивления;
  • подцепляем щупы мультиметра к контактам датчика. При температуре 200С сопротивление датчика равно около 6000 Ом.
  • опускаем датчик в горячую воду и смотрим изменение показаний на мультиметре, при изменении температуры датчика. Если датчик исправен, то сопротивление будет падать, и при температуре около 500С оно будет равно 1350 Ом.

Если терморегулятор не исправен, то его необходимо заменить на новый. Ремонту он не подлежит. Машинку собираем в обратном порядке.

Чтобы добраться до газонаполненного датчика, помимо вскрытия задней стенки стиральной машины, придется снять еще и переднюю панель управления. Это необходимо для того, чтобы отсоединить внешнюю часть датчика, как показано на фото.

Вернувшись к задней части автоматической машины, находим на корпусе бака вывод с проводами. Осторожно чтобы не повредить медную трубку датчика стягиваем резиновую изоляцию. При помощи тонкого шила аккуратно подковыриваем уплотнительную резинку вокруг медной трубки и стягиваем ее. Слегка надавливаем на основании датчика вовнутрь, так чтобы он выскочил из паза. После этого вытаскиваем термодатчик через отверстие в баке. Отцепляем провод от датчика и проверяем его на работоспособность.

Основная неисправность в таких датчиках это поломка медной трубки, из которой выходит фреон. В результате работоспособность датчика нарушается. Чтобы его заменить, покупаем термодатчик в комплекте с переключателем и устанавливаем на место, совершая все действия по сбору в обратном порядке.

Что касается биметаллического датчика, то чтобы его достать из стиральной машины, как и в предыдущем случае нужно добраться до бака. А затем отсоединить термостат от проводов. Теперь контакты датчика подсоединяем к щупам мультиметра и смотрим показания сопротивления. Далее нагреваем датчик в горячей воде до определенной температуры и смотрим, как изменилось сопротивление, если оно значительно упало, значит, датчик исправен, в противном случае — нет.

Основная причина поломки биметаллического датчика это износ пластины. Замена датчика осуществляется достаточно легко, покупается новый аналогичный термостат и устанавливается на место прежнего.

Признаки поломки датчика: основные неисправности

От исправности термодатчика зависит нормальная работа стиральной машины. Внешними признаками поломки данной детали машинки можно назвать следующие:

  • при любом режиме стирке и любой выбранной температуре машинка нагревает воду до кипячения;
  • во время стирки корпус стиральной машины сильно нагревается, а из дверцы барабана выходит горячий пар.

Подобная поломка требует незамедлительного устранения, иначе это может привести к тому, что сгорит нагревательный элемент. А замена Тэна обойдется гораздо дороже замены термодатчика.

Заменить термостат своими руками вполне возможно. Самое главное извлечь старый термодатчик и купить точно такой же в магазине. Удачного ремонта!

mashmaster.ru

Пожалуйста уделите минутку после прочтения статьи и пройдите опрос, мне важно знать ваше мнение по поводу рекламы на сайте. Спасибо, с ув. Эдуард

Однажды знакомая отдала на ремонт стиральную машину Indezit. Проблему толком объяснить не смогла, сказала что накачивает воду и не стирает. Машинку целиком проверил и в итоге она работала нормально, не знаю почему у нее она начинает барахлить. Но это другая тема, в этой теме расскажу как проверить компоненты, первым был датчик температуры воды вот в этой статье я про него и расскажу.

Термодатчик отвечает за нагрев воды до определенной температуры. Работает этот датчик довольно просто и я уже описывал его работу в статье про резисторы, при повышении температуры датчик уменьшает свое сопротивление.

Что бы проверить датчик температуры надо снять заднюю крышку стиральной машины и внизу барабана найти нагревательный элемент ТЭНа. В эту ТЭНу установлен терморезистор, к нему подходит два тонких провода

Что бы проверить датчик температуры нужно отключить шлейф подходящий к нему, вытащить датчик из ТЭНа и измерить его сопротивление мультиметром при комнатной температуре. При температуре 20 градусов по Цельсию сопротивление термодатчика примерно 6кОм. При нагреве датчика температуры до 40 градусов по Цельсию, к примеру залить датчик горячей водой, его сопротивление должно уменьшаться примерно до 1,5кОм. Удобно точно замерять температуру, если в мультиметре есть функция измерения температуры Если термодатчик не меняет сопротивление или же вообще не звонится мультиметром, это говорит о его неисправности и датчик стоит заменить

Датчик в ремонтируемой машинке оказался исправным и я принялся за проверку других компонентов, но это другая тема.

С ув. Эдуард

rustaste.ru

Проверка функциональности

Для проверки датчика температуры необходимо обеспечить к нему доступ. Чтобы это сделать, обесточьте стиралку и перекройте подачу воды. Далее придется демонтировать внешнюю панель и некоторые внутренние части. Проще всего удалить из системы термистор, так как он находится непосредственно в ТЭНе. В популярных моделях, таких как Индезит и Самсунг, термодатчик установлен в нижней части системы.

Для демонтажа термистора потребуется:

  • снять заднюю панель машины;
  • отключить от проводов термодатчик;
  • ослабить крепление ТЭНа;
  • удалить термистор из системы.

После демонтажа датчика, вам потребуется мультиметр, чтобы измерить сопротивление. Выполняется это таким образом:

  1. Настройте мультиметр и приготовьтесь проверить сопротивление.
  2. Подключите щупы прибора к контактам термодатчика. Помните, что при достижении температуры в двадцать градусов сопротивление должно быть не выше 6000 Ом.
  3. Опустите термодатчик в воду и внимательно отслеживайте показатели мультиметра. В случае исправной работы датчика, его сопротивление начнет снижаться. В воде температурой тридцать пять градусов оно дойдет до отметки 1350 Ом.

Важно! Если вы обнаружили поломку датчика, немедленно замените его на новый. Ремонту эта деталь не подлежит, а в неисправном состоянии может привести к поломкам.

Распространенные поломки

Чаще всего в этих датчиках выходит из строя медная трубка, которая выступает в качестве проводника фреона. В итоге функциональность датчика нарушается, и приходиться заменять деталь на новую. Приобретя новую запчасть, установите ее на место вышедшей из строя.

Внешние признаки неполадок в датчике могут принимать следующие формы:

  • стирка с любым режимом и произвольно выбранной температурой все равно проводиться в кипяченой воде;
  • внешние панели стиральной машины сильно нагреваются в процессе работы, из загрузочного люка может клубиться пар.

Наличие этих признаков означает срочную необходимость в замене устройства по контролю за нагревом. Дальнейшая эксплуатация машинки с неработающим датчиком может привести к серьезным поломкам всей системы или перегоранию нагревателя. Заменить вышедший из строя ТЭН будет довольно хлопотно и дорого.

Различные типы термодатчиков

В современных моделях чаще всего устанавливают один из трех типов датчика:

  • газонаполненный;
  • биметаллический;
  • термистор.

Отличаются они в первую очередь устройством и особенностями при замене.

Газонаполненный

Этот тип датчика сконструирован из двух деталей. Одна из них выполнена в виде металлического кругляша размером 20 -30 миллиметров. Эта деталь расположена во внутренней части бака и измеряет температуру воды при соприкосновении с ней. Вторая деталь газонаполненного датчика выполнена в виде полой трубочки из меди. Она подключена ко внешнему регулятору температуры, который встроен в панель управления программами.

Внутреннее пространство датчика заполнено фреоном. При воздействии высоких температур он расширяется, провоцирую замыкание контактов, соединенных с нагревателем.

Биметаллический

Это устройство выполнено в виде той же таблетки, что и первое. Внутри этой детали расположена биметаллическая пластина, выгибающаяся при воздействии температур. Это провоцирует замыкание контактов и прекращению нагрева воды.

Термистор

Сейчас набирает популярность третий вид термодатчиков, а именно термистор. Выполненный в виде цилиндра диаметром в 10 миллиметров, он устанавливается прямо на ТЭН. Он работает на принципах изменения сопротивления, а главным его преимуществом считается простая замена. Помните, что датчик температуры является важной деталью стиральной машины. Своевременная замена изношенной детали и соблюдение мер профилактики могут спасти вас от дорогостоящего ремонта и продлить срок службы вашей машины автомата.

tehnika.expert

otoplenie.site


Смотрите также