Как снять бампер


Инструкция по демонтажу бампера

На самом деле процедура  у разных марок машин может несущественно отличаться, но в общем порядок всегда примерно одинаков. Для того, чтобы снять передний бампер, вам понадобится торцовый ключ с головкой на 10 и крестообразная отвертка. В целом работа не займёт больше получаса вашего времени, если делать все правильно.

Для начала необходимо поставить автомобиль на ровную, хорошо освещенную площадку. Затем вам следует открыть капот и внимательно изучить защитные накладки из пластика – они находятся под радиатором. Для того чтобы поучить полный доступ, нужно убрать защитный кожух, основная функция которого – скрывать зажимы и винты, на которых есть крепление. Все эти демонтированные части сохраняются для того, чтобы элемент можно было поставить на прежнее место.Снятие начинается с винтов, которые находятся посредине, а затем следует продвигаться к боковым креплениям. Винты ослабляются и снимаются при помощи заранее припасенной отвертки – такую процедуру придется проделать не менее 12 раз. В некоторых старых моделях легковушек бампер крепится к раме с помощью четырёх болтов – их тоже следует найти и отсоединить.

Когда крепления будут сняты, необходимо изучить место, где демонтируемый элемент примыкает к крыльям автомобиля. Деталь нужно отсоединить от крыльев, а также от фар. Края бампера вытягиваются очень осторожно, поскольку высокая плотность конструкции делает вполне вероятным риск повредить другие части.

Теперь, последнее что удерживает снимаемую часть на корпусе – это зажимы. Найти нужные зажимы довольно просто – их должно быть четыре. Чтобы аккуратно разжать их, понадобится второй помощник, который будет поддерживать часть с одной стороны, пока вы работаете с другой. Сами зажимы могут иметь крючковатую конструкцию, или быть исполненными в виде защелок. Чтобы сделать демонтаж в первом случае – достаточно будет просто приподнять его. Второй вариант предполагает отгибание зажимов с помощью отвертки.

После следует отсоединить провода, которые имеют соединение с фарами в бампере и деталь можно снимать. Если она все еще не хочет отсоединяться – значит, вы пропустили какой-либо зажим или крепление.

Присоединение переднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.

Это также не займет у вас много времени. И так так, вы уже знаете, как как снять передний бампер, перейдем к заднему.

Как снять задний

Демонтировать данную часть, как правило, намного проще, чем переднюю, поскольку в числе ее креплений только парочка болтов.

Если ваш автомобиль имеет кузов седан – следует всего лишь убрать коврик багажного отсека, а вот кузов универсала требует полного снятия обшивки задней двери. К тому же в багажном отсеке может присутствовать боковая обшивка, которая обязательно снимается с фиксирующих деталей и немного оттягивается в сторону.

Далее между задним крылом и обшивкой помещается торцовый ключ с 5-6-сантиметровым удлинителем. Он надевается на болты, которые аккуратно выворачиваем.

После нужно отсоединить крепежи, которые находятся с обеих сторон. Это винты-саморезы, соединяющие задний бампер с подкрылком. В конце можно сильно нажать на элемент, чтобы он отделился от кронштейнов на кузове. Затем он приподнимается и аккуратно снимается с задней части авто.

На этом процесс завершается, и работу по ремонту и тюнингу можно продолжать. Теперь вы знаете, как его снять, а также как демонтировать передний быстро и правильно, не прибегая к помощи специалистов.

Видео “Демонтаж переднего бампера”

Видеоинструкция по снятию переднего бампера на автомобиле марки “Renault Duster”.

mineavto.ru

Поэтапный демонтаж бампера автомобиля

Существует большое количество разнообразных видов работ по ремонту или тюнингу автомобилей, которые требуют предварительно снять с машины защиту в виде бампера. Хотя у разных моделей различных транспортных средств имеются некоторые отличия в креплении этой части, основной принцип действий будет примерно одинаковым. В данном обзоре мы постараемся ответить на вопрос, касающийся того, как снять бампер, передний и задний.

Что необходимо подготовить

Для того чтобы правильно удалить нужный нам элемент защиты, желательно заранее приготовить:

  • ключ торцовый с головкой на 10;
  • отвертка крестообразная или тонкая плоская;
  • трещотка;
  • ключ с наконечником ТОРКС.

Приступая к запланированному демонтажу любого из бамперов, необходимо промыть все доступные поверхности, а заржавевшие и прикипевшие болты рекомендуется предварительно смазать тормозной жидкостью.

Демонтаж переднего бампера

У начинающих автомобилистов часто возникает вопрос, как снять передний бампер. Прежде чем начать демонтировать переднюю защиту, автомобиль необходимо установить на ровную поверхность в хорошо освещённом месте. Идеальным вариантом можно считать возможность проводить все манипуляции над смотровой ямой. Автовладелец получает более свободный доступ ко всем скрытым креплениям. Далее начинанием непосредственно саму разборку.

Основная масса бамперов изготовлена из пластика и прикреплена при помощи разных болтов или пистонов. Первой задачей для владельца транспортного средства будет поиск этих креплений.

  1. Открываем капот и находим защитные пластиковые накладки. Они располагаются под радиатором. Удаляем кожух, который защищает и прикрывает имеющиеся винты и зажимы. Откладываем защитный кожух в сторону – его необходимо будет по окончании всех манипуляций поставить на место.
  2. Находим средний винт и слегка ослабляем его. Затем начинаем ослаблять поочерёдно остальные болты, идя от центра к краям бампера. Проделываем всё то же самое, но уже полностью вынимая болты и аккуратно складывая их. Обычно приходится снять примерно 12 крепежей. В том случае, если придется демонтировать деталь со старого легкового автомобиля, то нужно будет еще выкрутить и четыре болта, прикрепляющие бампер к раме авто.
  3. Осторожно вынимаем фары и противотуманки, если они имеются, предварительно отсоединив все провода. В том случае, если есть омыватели фар, то отсоединяем шланги от форсунок и закупориваем их максимально герметично.
  4. Каждую по отдельности отсоединяем декоративные накладки. Откручиваем держатель номера.
  5. Осматриваем места примыкания детали к крыльям машины. Находим крепления и снимаем их. Берём бампер за края и осторожно вытаскиваем его из-под других деталей. Конструкторы часто используют небольшой «нахлёст» деталей для увеличения жесткости конструкции и наши неаккуратные действия могут привести к повреждению некоторых из них.
  6. Единственным способом крепления теперь остаются только зажимы. Обычно зажимов бывает четыре. Находим их. Здесь очень хорошо бы позвать помощника, который будет поддерживать одну сторону элемента, пока вы будете снимать вторую. Зажимы бывают двух типов – крючковатые и защёлки. При наличии крючковатых крепежей бампер достаточно будет немного приподнять и затем потянуть на себя. Если крепёж выполнен в виде защёлок, то их необходимо будет отжать при помощи отвёртки.
  7. Теперь аккуратно тянем бампер на себя. Если вдруг вы чувствуете сопротивление, ещё раз проверьте все ли крепежи и провода вы отсоединили.

Вся процедура по отсоединению переднего защитного элемента кузова может занять у вас что-то около получаса и не потребует больших усилий.

Демонтаж заднего бампера

Снять задний бампер тоже довольно просто. В начале работы нужно получить доступ к креплениям. Наиболее просто это сделать в автомобиле с кузовом «седан». Необходимо просто убрать коврик из багажника, и доступ открыт. Несколько сложнее обстоят дела с «универсалом», в этом случае иногда приходится убирать всю заднюю обшивку, а боковую снять с креплений и отодвинуть в сторону. Далее можно приступать к удалению крепежей бампера.

  1. Находим фиксирующие болты, вводим торцовый ключ с удлинителем в 5-6 см. и откручиваем поочерёдно все крепежи.
  2. Отсоединяем фиксаторы соединения заднего бампера и подкрылков, которые располагаются с обеих сторон. Обычно это болты-саморезы.
  3. Нажимаем на элемент до его отделения от кронштейнов, расположенных на кузове, и аккуратно удаляем, при это его приподняв.

Процесс снятия обоих элементов не трудоёмкий, и его вполне по силам сделать даже новичку. Теперь элемент защиты можно заменить на новый или же провести запланированные работы и установить демонтированные бампера на свои прежние места. Установка данных защитных элементов необходимо проводить осторожно и не торопясь, в противном случае вы рискуете повредить крылья.

В том случае, если вы являетесь неопытным автомобилистом и боитесь что-либо сделать неправильно, то всегда можно заручится поддержкой более опытных друзей. Всё не так сложно, как кажется на первый взгляд.

drivertip.ru

Как снять бампер

Снимать бампер приходится для ремонта или замены. Эта работа не слишком сложная: если не торопиться и немного подумать, то её сможет выполнить каждый автовладелец.

1

Что может пригодиться для демонтажа:

  • Отвертки крестовые и плоские;
  • Ключи на 8, 10, 13, 15 – лучше, если они будут и торцовые, и рожковые.

Все поверхности рекомендуется промыть, а ржавые, прикипевшие гайки обрызгать тормозной жидкостью.

2

Большинство автомобилей оснащено пластиковыми бамперами, закреплёнными с помощью винтов и пистонов. Сложность здесь заключается в том, что некоторые крепёжные элементы не видны с первого взгляда, их придётся отыскать.

3

На любой модели потребуется отсоединить подкрылки от бампера, часто под ними спрятаны саморезы, закрепляющие боковины. Затем следует заглянуть снизу: иногда там бывает прикручена пластиковая защита от брызг и почти всегда имеются винты крепления бампера к кузову.

4

Сверху крепёжные болты переднего бампера находятся под декоративной решёткой радиатора, поэтому сначала снимается она. Дополнительные винты могут размещаться за нижней решёткой – так сделано на Lada Kalina, а также за регистрационным знаком – как на Lada Granta.

5

После выворачивания всего крепежа бампер, аккуратно начиная с концевых частей, отводится от кузова. При необходимости отсоединяются кабеля от противотуманных фар и шланги омывателей.

6

Задний бампер снимается проще, во многих случаях он закрепляется парой болтов, доступ к которым возможен из багажника после демонтажа обшивки. Также выворачиваются саморезы, скрепляющие бампер с подкрылком, и винты, видимые при открытом багажнике. Далее бампер отделяется от кронштейнов: обычно нажимают вниз и уводят от кузова.

Практический пример того, как довольно просто снять передний бампер на автомобиле Mazda 3, показан в видео ролике.

sovetclub.ru

Как снять передний бампер и решетку радиатора. — Suzuki Grand Vitara, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет!

При работах с машиной иногда требуется снять бампер, передний или задний. Например, этим летом я снимал передний бампер, чтобы установить защитную сетку (отчет см. здесь) и ДХО (см. здесь). Не знаю почему, но среди некоторых моих знакомых бытует мнение, что снятие бампера — это очень сложная работа, которая под силу только сервису. Между тем, снятие бампера занимает около 20 минут и не требует ни специнструмента, ни особых навыков. Сегодня я продемонстрирую это на примере своей Витары:

1.

Передний бампер у Витары интересной конструкции, это деталь, объединяющая в себе собственно бампер и заодно рамку решетки радиатора. Поэтому снимать бампер начинаем сверху. Открываем капот, извлекаем крепеж верхней части бампера. На заводе ее крепят пластиковыми пистонами, я же закрепил ее саморезами, чтобы пластик от вибраций не протирал краску кузова. Если этого не сделать, будет как описано здесь. Также снимаем пистоны верхнего крепления решетки радиатора:

2.

3.

Освободив верхний крепеж, отводим немного на себя решетку радиатора и движением вверх отсоединяем ее нижнюю часть от бампера, она там держится на защелках:

4.

5.

6.

Вот так выглядит бампер со снятой решеткой:

7.

Откручиваем болты крепления бампера к металлической балке перед радиатором:

8.

На стыке бампера и крыла со стороны подкрылка слева и справа откручиваем по одному саморезу, которые крепят угол бампера и не дают ему топорщиться. Саморез имеет 6-гранную головку, поэтому откручивать его надо ключом/головкой, а не отверткой:

9.

10.

Затем снимаем пистоны крепления подкрылка к бамперу:

11.

Теперь край бампера можно вывести из зацепления с крылом, он удерживается пластиковыми защелками:

12.

13.

Извлекаем пистоны, соединяющие снизу бампер и подкрылок:

14.

Если не требуется снимать пластиковую юбку бампера (это отдельная деталь), то вот этот крепеж трогать нет необходимости (скорее всего, снизу вдоль юбки был еще какой-то крепеж бампера, я уже не помню, его тоже надо снять):

15.

В принципе, бампер готов к снятию, но между ним и кузовом еще осталась электропроводка (питание противотуманных фар, ДХО, кабели датчиков парктроника, датчик температуры воздуха и т.д.). Поэтому слегка тянем бампер на себя, чтобы получить доступ к проводам, не обрывая их, и отсоединяем электрические разъемы:

16.

17.

18.

Вот теперь можно окончательно снять бампер с автомобиля, при этом кантуйте его осторожно, чтобы не сломать тонкую рамку радиаторной решетки и не поцарапать краску. Лучше положить на пол что-нибудь мягкое:

19.

Все, бампер снят, открывается широкое поле для творчества или ремонта:

20.

Устанавливаем бампер на автомобиль в обратном порядке, никаких сложностей в обратной сборке нет.

Надеюсь, мой отчет позволит вам сохранить время и деньги, которые вы потратите при обращении в сервис. К тому же имею негативный опыт, когда после сервиса (отдавал машину в покраску) половина крепежа бампера была просто не поставлена обратно, торопились видать, ребята. И поверьте, на автомобилях других марок бампер снимать нисколько не сложнее, а на некоторых даже проще (например, вот так).

Всем спасибо, до связи!

Дата: 2015-09

Page 2

Всем привет!

При работах с машиной иногда требуется снять бампер, передний или задний. Например, этим летом я снимал передний бампер, чтобы установить защитную сетку (отчет см. здесь) и ДХО (см. здесь). Не знаю почему, но среди некоторых моих знакомых бытует мнение, что снятие бампера — это очень сложная работа, которая под силу только сервису. Между тем, снятие бампера занимает около 20 минут и не требует ни специнструмента, ни особых навыков. Сегодня я продемонстрирую это на примере своей Витары:

1.

Передний бампер у Витары интересной конструкции, это деталь, объединяющая в себе собственно бампер и заодно рамку решетки радиатора. Поэтому снимать бампер начинаем сверху. Открываем капот, извлекаем крепеж верхней части бампера. На заводе ее крепят пластиковыми пистонами, я же закрепил ее саморезами, чтобы пластик от вибраций не протирал краску кузова. Если этого не сделать, будет как описано здесь. Также снимаем пистоны верхнего крепления решетки радиатора:

2.

3.

Освободив верхний крепеж, отводим немного на себя решетку радиатора и движением вверх отсоединяем ее нижнюю часть от бампера, она там держится на защелках:

4.

5.

6.

Вот так выглядит бампер со снятой решеткой:

7.

Откручиваем болты крепления бампера к металлической балке перед радиатором:

8.

На стыке бампера и крыла со стороны подкрылка слева и справа откручиваем по одному саморезу, которые крепят угол бампера и не дают ему топорщиться. Саморез имеет 6-гранную головку, поэтому откручивать его надо ключом/головкой, а не отверткой:

9.

10.

Затем снимаем пистоны крепления подкрылка к бамперу:

11.

Теперь край бампера можно вывести из зацепления с крылом, он удерживается пластиковыми защелками:

12.

13.

Извлекаем пистоны, соединяющие снизу бампер и подкрылок:

14.

Если не требуется снимать пластиковую юбку бампера (это отдельная деталь), то вот этот крепеж трогать нет необходимости (скорее всего, снизу вдоль юбки был еще какой-то крепеж бампера, я уже не помню, его тоже надо снять):

15.

В принципе, бампер готов к снятию, но между ним и кузовом еще осталась электропроводка (питание противотуманных фар, ДХО, кабели датчиков парктроника, датчик температуры воздуха и т.д.). Поэтому слегка тянем бампер на себя, чтобы получить доступ к проводам, не обрывая их, и отсоединяем электрические разъемы:

16.

17.

18.

Вот теперь можно окончательно снять бампер с автомобиля, при этом кантуйте его осторожно, чтобы не сломать тонкую рамку радиаторной решетки и не поцарапать краску. Лучше положить на пол что-нибудь мягкое:

19.

Все, бампер снят, открывается широкое поле для творчества или ремонта:

20.

Устанавливаем бампер на автомобиль в обратном порядке, никаких сложностей в обратной сборке нет.

Надеюсь, мой отчет позволит вам сохранить время и деньги, которые вы потратите при обращении в сервис. К тому же имею негативный опыт, когда после сервиса (отдавал машину в покраску) половина крепежа бампера была просто не поставлена обратно, торопились видать, ребята. И поверьте, на автомобилях других марок бампер снимать нисколько не сложнее, а на некоторых даже проще (например, вот так).

Всем спасибо, до связи!

Дата: 2015-09

www.drive2.ru


Смотрите также