Как утеплить уаз буханку своими руками


Как утеплить УАЗ буханку?

УАЗ «таблетка» (она же буханка) – это один из наиболее распространённых фургонов на территории РФ. Как ни странно, но этот автомобиль, несмотря на своё отечественное производство, предлагает весьма конкурентные характеристики. Речь идёт не только о стоимости автомобиля, но и о его проходимости.

Среди минусов можно отметить эксплуатацию в зимний период. Двигатель располагается в салоне – он же и является главным источником тепла. Но чтобы прогреть салон даже в 20-тиградусный мороз, приходится сжигать порядочное количество топлива, что недопустимо. УАЗ буханка 2016 года (новая модель) лишена подобного недостатка. Данная публикация нацелена на владельцев более старых версий автомобиля.

Различные способы утепления: какой предпочесть?

Изначально следует отметить, что для выполнения поставленной задачи могут быть использованы самые различные методики. Всё зависит от конкретного бюджета на выполнение утепления автомобиля.

Каждый из представленных методов вполне положительно зарекомендовал себя на практике и гарантированно может быть применён к любой модификации «буханки». Далее представлены основные материалы, которые используются для утепления слона автомобиля:

  • пенополистирол;
  • фольгированный утеплитель;
  • пенополиуретан;
  • монтажная пена.

Пенополистирол – это достаточно привлекательный вариант материала для выполнения означенной задачи. Он достаточно гибкий, чтобы быть установленным даже в углу салона. При этом он обладает высокими теплосберегающими свойствами.

Однако, автомобиль будет эксплуатироваться не только в зимний период, но и летом. «Буханка» обладает плоской крышей, а это означает, что она раскаляется на солнце очень быстро. Температура внутри салона может достигать невероятных значении 45-50 градусов.

Если говорить о самом металле – температура в лёгкую достигает 65 градусов. При означенных значениях пенополистирол начинает выделять вредные испарения, которые действуют на человека отравляюще.

Фольгированный утеплитель и пенополиуретан

Фольгированный утеплитель также не рекомендуется к использованию, если «буханка» будет эксплуатироваться в средней полосе России. Ведь фольга создаст эффект термоса. Летом в авто нельзя будет находиться.

Пенополиуретан – идеальный вариант.

Во-первых, он не выделяет вредных испарений. Во-вторых, может быть нанесён на внутреннюю поверхность салона автоматическим способом (используется специализированное оборудование).

Отвердение материала осуществляется практически сразу. За 3 часа фиксируется полное отвердение. Другими словами, выполнить утепление салона «буханки» при помощи пенополиуретана можно менее, чем за один день.

В видео будет продемонстрировано утепление салона «буханки»:

yakauto.ru

Чем можно утеплить УАЗ Буханку

С наступлением зимних холодов в салоне УАЗа «буханки» становится намного холоднее. Он быстро промерзает, а для прогревания требуется длительное время. В связи с этим встает вопрос об его утеплении. Поскольку данное транспортное средство не относится к дорогостоящим, большие затраты на теплоизоляцию, просто нецелесообразны. Чем можно утеплить УАЗ «буханку», быстро, надежно и эффективно? Вариантов, как всегда несколько, рассмотрим их подробнее.

Возможные варианты

При выборе подходящего способа нужно помнить, что, чем толще будет теплоизоляция, тем меньше места останется в салоне. Кроме того, толстые материалы сложно укладывать на изгибах и поворотах кузова. Чтобы избежать этого, нужно проявить определенную смекалку при выборе утеплителя. Существуют примеры удачного утепления салона с использованием материалов, предназначенных для других целей, например, подложки для ламината. Что касается традиционных способов, то они следующие:

  • применение шумо-виброизоляционного покрытия;
  • утепление листовой фанерой;
  • утепление поролоном;
  • применение традиционных теплоизоляционных материалов;
  • для утепления пола укладка листов алюминия.

При любом способе утепления важен не только материал, но и качество производимых работ. Нужно раскрой утеплителя производить как можно точнее под требуемый размер, чтобы не оставались щели, а закреплять его лучше всего по старинке саморезами. Особое внимание следует уделить теплоизоляции двери.

Утепление пенополистиролом

Среди ассортимента традиционных теплоизоляторов при утеплении салонов часто предпочитают пенополистирол. Он является недорогим материалом, имеет хорошие теплотехнические характеристики, влагоустойчив, легко монтируется. Его можно просто наклеить на стены и потолок салона.

Следует применять для этого листы толщиной 40-50 мм, которые обладают достаточной гибкостью и легко укладываются на изгибах. Вместе с тем, такая толщина достаточна для утепления. При монтаже важно оставить открытой заводскую вентиляцию салона. Сверху теплоизоляционный слой покрывается обшивкой.

К недостаткам такого способа относится горючесть данного материала. К тому же при сильном нагревании автомобиля в летнее время из него возможны испарения вредных веществ.

Применение фольгированного утеплителя

Утепление салона автомобиля пенополистиролом хорошо сочетается с дополнительной  фольгированной теплоизоляцией, что позволяет добиться «эффекта термоса». Можно для выполнения утепления воспользоваться одним фольгированным материалом. Предпочитают в этих целях термоизолятор под названием пенофол, представляющий собой вспененный полиэтилен с фольгированным слоем. Он бывает разной толщины, но даже максимальная из них составляет всего 20 мм.

Закрепление пленки нужно выполнять так, чтобы металлическая сторона была направлена внутрь салона. При этом происходит отражение тепловой энергии обратно в утепляемое помещение, а все способы распространения тепла оказываются заблокированными. Такого рода утеплители не впитывают влагу, оказывают хороший звукоизоляционный эффект. Благодаря их небольшой толщине и весу не представляют сложности ни транспортировка, ни монтаж.

Утепление напылением пенополиуретана

Современные технологии предлагают для данного случая более современный способ утепления. Теплоизоляцию салона УАЗа «буханки», а также многих других видов автомобилей и автофургонов независимо от формы кузова и габаритов можно выполнить при помощи напыления пенополиуретана. Тем, кто все еще раздумывает, чем утеплить УАЗ- «буханку», следует обратить на этот способ более пристальное внимание, поскольку он резко снижает затраты на эксплуатацию автомобилей, вызванные повышенным расходом топлива на обогрев.

Технология этого процесса проста и эффективна. С помощью специального оборудования, напоминающего пульверизатор, жидкий пенополиуретан наносится на нужные поверхности. Первичное отвердевание происходит уже за 15-20 секунд, полное застывание — за несколько часов. Машина в итоге будет готовой к эксплуатации менее, чем за рабочий день.

Преимущества этого метода налицо и выражаются в следующем:

  • материал полностью экологичен, не выделяет вредных веществ и безопасен для пассажиров и водителя;
  • в результате напыления образуется сплошной однородный слой, который не имеет стыков и швов;
  • высокая адгезия ко всем видам материалов позволяет пенополиуретану легко закрепляться на поверхности кузова;
  • нанесенное покрытие отличается значительной долговечностью и не требует какого-либо ремонта в течение всего срока службы;
  • благодаря своей легкости пенополиуретан не утяжеляет автомобиль;
  • материал препятствует образованию конденсата и защищает поверхность кузова от коррозии;
  • пенополиуретан позволяет одновременно производить гидро- и шумоизоляцию автомобиля.

И, в завершение, об уникальных теплотехнических свойствах материала. Он имеет самый низкий из всех теплоизоляторов коэффициент теплопроводности и, следовательно, максимальную способность сохранять тепло.

Источник: http://ecotermix.ru

sam-stroy.info

установка заводского утеплителя на УАЗ 3303 — УАЗ 3303, 2.4 л., 1992 года на DRIVE2

При реконструкции крышка моторного отсека была переделанаwww.drive2.ru/l/2276461/ поэтому одна деталь заводского комплекта утеплителя салона, а именно деталь утеплителя на крышку моторного отсека не подходила! из-за этого долгое время салон УАЗа не обшивался.Как всегда бывает: то что начиналось должно было когда-то закончится! мне вдруг надоело ездить с обклееной блестящей шумоизоляцией крышкой моторного отсека и голыми дверями, в одно прекрасное зимнее солнечное утро попался на разборке подходящий материал (коврик багажника ГАЗ 3110), зачесались руки и недолго думая взял в руки линейку, канцелярский нож: пошло поехало:)))

Изготовил из картона лекала, по ним вырезал и прикрепил вырезанное с помощью клипс к крышке и вот что получилось

клипса в действии

Далее: утеплятся так утеплятся:)))Лежал себе и лежал ещё с лета этот комплект утеплителя салона УАЗ 452 за 2990 рублей, и никак руки до него не доходили, но холод как и голод не тётка )) фиг спокойствие с ним обретёшь да и водку пить рановато было по времени суток! поэтому принялся за работу.

Постелил утеплитель туннеля, передка и подкрылков без проблем

а вот двери то подрезанными оказались, поэтому пришлось повозиться.Вначале примерил к дверям и порезал лишнее с боковин

Вспомнив что соседка напротив уверенно управляется со швейной машинкой, отправил к ней супругу с раскройками, где благополучно детали приобрели свою окончательную форму:)))У братухи взял наборчик с чудными дыроколами которыми набил отверстия в местах крепления

и маркер

Вооружившись сверлом подвесил утеплитель на его будущее место

и принялся примеряя и натягивая сверлить отверстия и крепить утеплитель вот такими клипсами

В результате получилось даже очень ничего

низ двери

Неиспользованной осталась деталь утеплителя для крышки моторного отсека так как не подходила по форме, и как всегда в голове родился очередной долгострой: порезать её и обшить верхнюю полку)) хотелось вначале обшить рифленым аллюмом но лоб был против возможного контакта с мягким металлом:) поэтому буду кроить далее))Вот такая вот история!

Всем друзья добра, удачи и до скорого;)

Цена вопроса: 2 990 ₽

Page 2

При реконструкции крышка моторного отсека была переделанаwww.drive2.ru/l/2276461/ поэтому одна деталь заводского комплекта утеплителя салона, а именно деталь утеплителя на крышку моторного отсека не подходила! из-за этого долгое время салон УАЗа не обшивался.Как всегда бывает: то что начиналось должно было когда-то закончится! мне вдруг надоело ездить с обклееной блестящей шумоизоляцией крышкой моторного отсека и голыми дверями, в одно прекрасное зимнее солнечное утро попался на разборке подходящий материал (коврик багажника ГАЗ 3110), зачесались руки и недолго думая взял в руки линейку, канцелярский нож: пошло поехало:)))

Изготовил из картона лекала, по ним вырезал и прикрепил вырезанное с помощью клипс к крышке и вот что получилось

клипса в действии

Далее: утеплятся так утеплятся:)))Лежал себе и лежал ещё с лета этот комплект утеплителя салона УАЗ 452 за 2990 рублей, и никак руки до него не доходили, но холод как и голод не тётка )) фиг спокойствие с ним обретёшь да и водку пить рановато было по времени суток! поэтому принялся за работу.

Постелил утеплитель туннеля, передка и подкрылков без проблем

а вот двери то подрезанными оказались, поэтому пришлось повозиться.Вначале примерил к дверям и порезал лишнее с боковин

Вспомнив что соседка напротив уверенно управляется со швейной машинкой, отправил к ней супругу с раскройками, где благополучно детали приобрели свою окончательную форму:)))У братухи взял наборчик с чудными дыроколами которыми набил отверстия в местах крепления

и маркер

Вооружившись сверлом подвесил утеплитель на его будущее место

и принялся примеряя и натягивая сверлить отверстия и крепить утеплитель вот такими клипсами

В результате получилось даже очень ничего

низ двери

Неиспользованной осталась деталь утеплителя для крышки моторного отсека так как не подходила по форме, и как всегда в голове родился очередной долгострой: порезать её и обшить верхнюю полку)) хотелось вначале обшить рифленым аллюмом но лоб был против возможного контакта с мягким металлом:) поэтому буду кроить далее))Вот такая вот история!

Всем друзья добра, удачи и до скорого;)

Цена вопроса: 2 990 ₽

www.drive2.ru

Салон Вояки ч.1 (Пол, утепление, обшивка) — УАЗ 452, 2.9 л., 1982 года на DRIVE2

Всем привет! Проходимость и проезжабельность автомобиля я всегда ставил на первый план и все работы были связаны именно с этим качеством Вояки. Но когда доберешься до нужного места отдыха необходимо расслабится и почувствовать себя как дома) ведь именно по этому у меня буханка! Правда буханк оводы?) С этим качеством у Вояки не все хорошо. В связи с этим решил восстанавливать салон.Первым делом зашкурил шлиф машинкой ржавчину на метале в салоне автомобиля и покрыл все это дело мастикой марки Кордон. Далее этим же материалом я покрыл стенки салона.

Сверху на пол я наклеил виброизоляцию (марку не помню).

Далее я наклеил фольгоизалон на полу и на стенках Вояки, стыки были заклеены теплоотражающим скотчем.

Стало теплее! Зимой будем испытывать.Настала очередь выкраивать фонеру (использовал 8 мм толщиной)

Фонеру покрыл влагоизолятором. (Фото ниже)

Далее настало время автолина (высокопрочный автомобильный линолеум) и обшивки боковых панелей. Ее кстати я сначала хотел купить но когда увидел цену… Я решил сделать все сам))) использовал ДВП, фольгоизолон (10 мм) и качественный дермонтин.

Полный размер

ДВП+фольгоизолон с внешней стороны салона.

Следующее сообщение будет на тему салонных окон(сплошных и раздвижных).P.S. Стекла уже куплены и ждут установки.

Всем спасибо!

www.drive2.ru


Смотрите также