Как узаконить кенгурятник


Можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль, как сделать своими руками и узаконить его, зарегистрировать в ГИБДД

Вы наверняка не раз встречали на дороге машины с массивными металлическими конструкциями перед бамперами и фарами. Они выглядят устрашающе и отбивают всякое желание у других водителей подрезать автомобиль, а у пешеходов — переходить дорогу в неположенном месте. Подобные навесные элементы называются кенгурятниками. Их использование регулируется множеством нормативных актов, поэтому далеко не каждую модель можно узаконить. А вот самодельные кенгурятники и вовсе считаются неправомерным. Тем не менее это не мешает множеству умельцев изготавливать их своими руками и устанавливать на авто. Если вы один из них, изучите наши инструкции как можно тщательнее.

Кенгурятник — что это такое?

Кенгурятник (другое название кенгурун) – это конструкция из металлических трубок, которая фиксируется чаще всего на носовой части автомобиля и защищает его от механических повреждений в случае ДТП.

Кенгурятник представляет собой металлическую конструкцию, защищающую носовую часть автомобиля

Слово «кенгурятник» произошло из сленгового выражения roo bar, что можно перевести как «кенгуру-решётка». Первыми это средство защиты придумали американские фермеры, которые использовали специальные деревянные конструкции, крепящиеся на носы пикапов, для разгона домашнего скота. Чуть позже это нововведение переняли австралийцы, которые таким нехитрым способом защищали свои автомобили от выскакивающих на дорогу кенгуру. Отсюда и название изобретения.

Кстати, в продаже можно найти также кенгурятники для заднего бампера. Они не так популярны, как передние, но тем не менее приносят определённую пользу. Они уберегут вашу машину от лёгкого удара сзади. Кроме того, на них можно цеплять дополнительные фонари, которые облегчают езду задним ходом, или фиксировать трос прицепа.

Задний кенгурятник уменьшит повреждения от удара сзади

Кенгурятник имеет две основные функции:

Защитная функция подразумевает уменьшение повреждений, получаемых при столкновениях. Прочная металлическая конструкция закрывает передний бампер, фары и решётку радиатора, поэтому во время столкновений они останутся в целости и сохранности. Однако вес и размеры кенгурятника подразумевают установку на тяжёлых рамных внедорожниках, как, например, Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser 200. В этом случае можно безбоязненно кататься по бездорожью, не боясь повредить переднюю часть автомобиля, ведь навесное оборудование надёжно защитит его.

Кенгурятники должны устанавливаться только на машины повышенной проходимости

Однако очень часто автомобилисты устанавливают кенгурятники на модели машин, конструкция которых не предназначена для подобных устройств. В этом случае эффективность защитной функции существенно снижается. В то же время законодательство Российской Федерации негативно относится к использованию кенгурятника в качестве декоративного элемента. Если вы являетесь владельцем автомобиля с типом кузова седан, хэтчбек, лифтбэк и уж тем более купе, а на его носу красуется кенгурятник, будьте готовы, что инспекторы ДПС будут довольно часто останавливать и штрафовать вас.

На легковом автомобиле кенгурятник выглядит нелепо и привлечёт внимание сотрудников ГИБДД

Преимущества и недостатки кенгурятников

Но о правовой стороне вопроса мы поговорим позже, а пока разберёмся, какие плюсы и минусы есть у этого вида навесного оборудования. К положительным сторонам использования относятся:

  • при небольшом ДТП фары и решётка радиатора, скорее всего, останутся целыми;
  • передняя часть автомобиля частично защищена от грязи и летящих камней при поездках по бездорожью;
  • на него можно крепить дополнительное световое оборудование, например, противотуманные фары;
  • автомобиль приобретает более внушительный внешний вид;
  • общий уровень безопасности повышается.

На кенгурятник можно установить дополнительное световое оборудование

Что касается минусов, то они также довольно существенны:

  • на маленьких автомобилях эффективность защиты очень мала;
  • некачественные кенгурятники при ударе могут складываться и наносить дополнительные повреждения;
  • при серьёзном ДТП всю конструкцию вместе с креплениями вырвет, поэтому понадобится более серьёзный ремонт;
  • если виновником аварии стали вы, то пострадавшая машина получит больше повреждений, а значит вам придётся выплачивать более крупную сумму за её ремонт;
  • общий вес автомобиля увеличивается, что негативно сказывается на её скорости и манёвренности;
  • в случае ДТП с участием пешехода пострадавший получит гораздо большее количество повреждений, даже если столкновение случилось на низкой скорости.

Степень повреждения при столкновении с кенгурятником довольно высока

Другими словами, прежде чем устанавливать кенгурятник на свой автомобиль, хорошенько подумайте — а нужен ли он вам? Если вы являетесь владельцем крупной машины, а также часто бываете в местах, где отсутствуют дороги, то это, безусловно, нужная вещь. Но если вы водите типичный городской автомобиль, то кенгурятник для вас не только не нужен, но ещё и вреден.

Традиционно для изготовления кенгурятника используют прочные металлы, такие как сталь. Именно они способны обеспечить достаточную степень защиты. Однако в продаже можно найти и пластиковые изделия. Они выглядят абсолютно идентично металлическим, но, конечно же, не способы уберечь бампер и фары при серьёзном столкновении. Их назначение исключительно декоративное.

Кенгурятники из пластика могут выполнять только декоративную функцию

Можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль

Бытует мнение, что устанавливать кенгурятники на автомобили строго запрещено. Однако это не совсем так. Как и любой тюнинг, установка защитного навесного оборудования подчиняется определённым правилам. Не каждую конструкцию можно устанавливать на автомобиль. Конечно, вы можете попытаться договориться с пытающимся оштрафовать вас сотрудником ГИБДД, но кенгурятник — очень заметная деталь на вашем кузове, поэтому будьте готовы, что останавливать вас будут часто.

В 2011 году Комиссия Таможенного союза утвердила технический регламент «О безопасности транспортных средств». С 1 января 2015 года этот документ действует и в нашей стране. Именно он регулирует возможность установки тяжёлых кенгурятников на автомобили.

В частности, в главе «Требования безопасности» говорится следующее.

Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 11 июля 2016 года) и N1 безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 11 июля 2016 года) конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 11 июля 2016 года)

Для того чтобы прояснить ситуацию с категориями транспортных средств, обратимся к тому же документу. Вот как документ объясняет категорию M1

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 11 июля 2016 года)

Определение категории N1 выглядит следующим образом

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 11 июля 2016 года)

Что касается транспортных средств повышенной проходимости, то они в большинстве своём также относятся к категориям M1 и N1, несмотря на то, что имеют маркировку G. Это ясно даётся понять в пункте 1.2.3. четвёртой главы того же документа.

При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 11 июля 2016 года)

Таким образом, данные правила распространяются в том числе и на внедорожники.

Следует обратить внимание, что данный документ выделяет несколько типов защитного навесного оборудования:

  • штатное;
  • сертифицированное;
  • самодельное;
  • металлические решётки с малой массой.

Последний тип стоит особняком в этой классификации, так что его в принципе не стоит причислять к кенгурятникам. Подобные лёгкие решётки вы можете устанавливать свободно и не бояться получить штраф. А вот все остальные типы рассмотрим чуть подробнее.

Решётки на фары не относятся к кенгурятникам, поэтому их можно безбоязненно устанавливать

Использование штатного устройства

Если ваш автомобиль с завода вышел с кенгурятником, то вы можете пользоваться им, не испытывая никаких угрызений совести и страхов из-за нарушения закона. Его использование не вызовет у вас проблем при проверке документов на дороге или прохождении технического осмотра. Если у сотрудников ГИБДД возникли сомнения о том, что оборудование является штатным, обратите их внимание на VIN автомобиля.

VIN — это идентификационный номер вашего автомобиля, который состоит из 17 цифр. В нём зашифрована вся необходима информация о машине, включая марку и модель, а также другие характеристики автомобиля. Как правило, VIN выбит на одной из подкапотных деталей автомобиля.

В VIN автомобиля зашифрована вся информация, включая наличие кенгурятника

С помощью информации, зашифрованной в нём, вы сможете доказать, что ваш кенгурятник установлен ещё производителем.

Использование сертифицированного

Для начала следует понять, что подразумевается под словосочетанием «сертифицированный кенгурятник». Дело в том, что все производители, занимающиеся изготовлением подобной продукции, должны проходить обязательную сертификацию. Она подтверждает, что изделие изготовлено в соответствии со всеми требованиями и не представляет собой угрозу жизни и здоровью людей.

Купленный вам кенгурятник обязательно должен иметь сертификат

К таким производителям относятся, например, Groender или Schiessler. Вы можете приобрести и установить их навесное оборудование в том случае, если ваш автомобиль является внедорожником. Об этом говорится в уже процитированном нами документе. Но не следует забывать, что все изменения, вносимые в конструкцию транспортного средства, подлежат обязательной регистрации и внесению отметки об этом в технический паспорт автомобиля. О то, как узаконить установку кенгурятника, мы расскажем чуть позже.

Правомерность установки самодельного

А вот по поводу этого типа закон говорит твёрдое «нет». Всё дело в том, что подобная конструкция, изготовленная своими руками, принесёт больше вреда чем пользы. И вы не сможете доказать обратное, если не имеете на руках соответствующего сертификата. Выдать самодельный кенгурятник за покупной тоже не выйдет, так как вас могут попросить предъявить подтверждающие документы. Таким образом, его использование может обернуться для вас штрафом. А также машина с самодельным кенгурятником не сможет пройти технический осмотр.

Кенгурятник, сделанный своими руками, запрещён для установки на автомобиль

Как сделать кенгурятник своими руками

Если вы не боитесь стать нарушителем закона и всё же готовы рискнуть сделать кенгурятник самостоятельно, вам нужно знать определённые правила изготовления подобных конструкций.

Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

  • произведение замеров и составление чертежа;
  • подбор материалов и инструментов;
  • изготовление конструкции;
  • покраска готового изделия;
  • монтаж кенгурятника.

А теперь разберём каждый из них подробнее.

Чертежи и замеры

Создание чертежа будущего изделия — первый и наиболее важный этап. Он потребует от вас проявление фантазии и определённых конструкторских навыков, так что заранее убедитесь в собственных силах. Вам нужно измерить носовую часть автомобиля: длину и ширину бампера, который вы будете защищать. Также следует продумать все перемычки и их размеры. Основываясь на полученных данных, создайте проект кенгурятника.

Постройте похожую на эту схему, используя свои замеры

Если же вы не уверены, что справитесь с такой ответственной работой, обратитесь к более опытным коллегам. Проще всего найти информацию в интернете: в сети представлены чертежи едва ли не для каждой модели внедорожника. Но будьте внимательны, ведь ширина и высота автомобиля играют решающую роль, а значит, проект кенгурятника для Нивы нельзя использовать для автомобиля УАЗ Patriot, например.

Материалы и инструменты для работы

В качестве материала для изготовления кенгурятника специалисты рекомендуют использовать трубки из нержавеющей стали. Их оптимальный диаметр 45–50 см. Для особо крупных автомобилей можно использовать трубки до 60 см в диаметре. Кроме того, вы можете комбинировать трубы разных размеров, используя более массивные для каркаса, а более узкие для перемычек.

В качестве материала используйте трубки из нержавеющей стали разного диаметра

Помимо самого материала, вам понадобится следующий набор инструментов:

  • картон и клей для изготовления шаблона;
  • болгарка для резки металла;
  • сварочный аппарат (для нержавейки оптимально использование аргонно-дугового типа, однако он может вызвать трудности у новичков);
  • трубогиб (можно заменить уголками для труб)
  • уголки для труб на 90 и 45(в случае если нет возможности использовать трубогиб);
  • торцеватель для стыковки труб;
  • заглушки (по желанию);
  • абразив для шлифовки стыков;
  • мелкозернистая шлифовальная бумага;
  • салфетка-антистатик;
  • обезжиривающий состав;
  • антикоррозийный грунт и краскопульт для него;
  • краска в баллончике;
  • пластинки с отверстиями под болты;
  • болты для крепления конструкции;
  • домкрат для установки кенгурятника.

В случае если вы не можете воспользоваться аргонно-дуговой сваркой, а в вашем распоряжении есть только сварочный полуавтомат, замените трубы из нержавейки на обычные.

Пошаговый процесс изготовления

Как ни крути, сварка — не самый лёгкий процесс. Он требует внимания и аккуратности. Отрезанный не в том месте металл будет сложно приклеить на место, поэтому все работы следует проводить с особой осторожностью. Чтобы минимизировать возможность ошибок, сделайте по чертежу шаблон из картона прежде, чем приступать к резке труб. Соберите его с помощью клея или обычного скотча, а затем примерьте на свой автомобиль.

Прежде чем приступать к резке металла, сделайте шаблон из картона и примерьте его на автомобиль

Если вас всё устраивает: размеры соответствуют габаритам машины, а общая конструкция выглядит симметрично и привлекательно, можно приступать к изготовлению кенгурятника из металла.

  1. В соответствии с параметрами, указанными в чертеже, нанесите разметку на трубы и обозначьте места отрезов.
  2. Отрежьте трубы по линиям.
  3. Если у вас есть трубогиб, вы можете вырезать одну трубу для каркаса, а затем согнуть её под нужным углом с помощью этого устройства. Здесь следует быть особенно внимательным, ведь изгибы с обеих сторон должны быть абсолютно симметричными.
  4. Если у вас нет опыта в изгибании труб, следует воспользоваться металлическими уголками. Работать с ними будет легче: к каждой из сторон уголка нужно приварить часть трубки.
  5. Для того чтобы сделать Т-образные стыки и установить перемычки, лучше всего воспользоваться торцевателем. С его помощью можно отрезать участки труб.
  6. Получившиеся перемычки также привариваются к каркасу.
  7. Все швы следует обработать абразивом и отполировать. Так стыки станут совсем незаметными.
  8. Установите заглушки на открытые концы труб.
Этапы изготовления на фото
Отрежьте трубку нужной длины и согните её с помощью трубкогиба Приварите перемычки с помощью сварочного аппарата Зачистите места стыков наждачной бумагой, чтобы сделать поверхность однородной

Таким образом вы сможете изготовить кенгурятник своими руками. Теперь вам осталось только покрасить его и установить на своё место.

Обратите внимание, что между перемычками и каркасом кенгурятника зазор должен составлять не более 1 мм. Именно для этих целей и требуется торцеватель.

Торцеватель необходим для создания Т-образных стыков

Видео: кенгурятник своими руками

Покраска готового изделия

Красят обычно кенгурятники из простых чёрных труб. Однако нержавеющие детали тоже бывает не лишним покрыть краской. Единственный контраргумент для этого процесса — постоянное повреждение покрытия при поездках по бездорожью. Ветки деревьев, мелкий песок и камни негативно влияют на слой краски. Если же это вас не пугает, можете смело окрашивать изделие.

  1. Помойте конструкцию. Грязь помешает равномерному нанесению краски.
  2. Обработайте металлические трубы по всей поверхности наждачной бумагой с мелким зерном. Это необходимо для улучшения сцепления.
  3. Салфеткой-антистатиком уберите образовавшуюся при шлифовке пыль.
  4. Обезжирьте поверхность кенгурятника.
  5. Нанесите слой антикоррозийного грунта в один равномерный слой и дайте ему просохнуть.
  6. Теперь можно приступать к нанесению краски из баллончика. При желании вы можете воспользоваться и обычной краской, которая заправляется в краскопульт, но для этого процесса вам понадобится отдельный инструмент (использовать тот же краскопульт, что и для нанесения грунта запрещено).

Дайте изделию как следует высохнуть. После этого можете наслаждаться видом покрашенного кенгурятника.

Нанесите краску на слой грунта, чтобы она легла лучше

Не забудьте застелить газетами пол в помещении, где будете проводить окрашивание. Иначе вам придётся потратить много времени на очистку пола от капель краски.

Для того чтобы краска лучше держалась, специалисты рекомендуют порошковые составы. Однако окрашивание ими практически невозможно осуществить в гаражных условиях. В этом случае лучше всего обратиться к профессионалам.

Установка на машину своими руками

От того насколько крепко будет держаться кенгурятник будет зависеть его эффективность. Неправильно установленное изделие может отвалиться даже на ходу. Учитывая, что такая массивная конструкция попадёт прямо под передние колёса вашего автомобиля, результат может быть самым трагическим. Так что отнеситесь к этому этапу со всей серьёзностью.

  1. Приподнимите автомобиль с помощью домкрата и замерьте расстояние между лонжеронами. Также следует измерить расстояние между передним краем бампера и лонжеронами. Запишите эти числа.
  2. Отпилите две трубки такой длины, чтобы с их помощью можно было закрепить кенгурятник на лонжеронах. При этом конструкция не должна сильно выступать впереди автомобиля.
  3. Найдите центр нижней перекладины кенгурятника. Вы будете ориентироваться на него при установке конструкции.
  4. Приварите трубки к кенгурятнику на таком расстоянии между собой, на котором находятся лонжероны. Следите, чтобы центр конструкции оставался на своём месте. Вам важно соблюдать симметрию.
  5. К концам труб прикрепите металлические пластины толщиной около 10 мм, на которых предусмотрены отверстия под болты.
  6. На соответствующих местах на лонжеронах создайте отверстия нужного диаметра.
  7. Закрепите конструкцию с помощью болтов.

Прикрепите кенгурятник к лонжеронам автомобиля

Учтите, что вес кенгурятника очень большой. В одиночку с установкой вы точно не справитесь. Позовите на помощь пару товарищей, которые будут придерживать конструкцию, пока вы вкручиваете болты.

Как узаконить кенгурятник на автомобиле

Если вы установили на своём автомобиле сертифицированный кенгурятник, вам обязательно нужно зарегистрировать его в ГИБДД. В противном случае штраф вам обеспечен. Для того чтобы сделать это, вам нужно собрать следующий пакет документов:

  • сертификат на изделие и его копия с печатью (он идёт в комплекте с самим кенгурятником);
  • заявление о внесении изменений в конструкцию ТС;
  • сертификат, подтверждающий монтаж оборудования в специализированной мастерской;
  • наряд на монтаж кенгурятника.

Последние три документа вы получите в организации, где и устанавливали новое оборудование.

Если вы устанавливали бампер своими руками, то вам нужно будет дополнительно пройти экспертную комиссию, которая установит, что монтаж проводился по всем правилам и не представляет опасности при эксплуатации. Это довольно дорогое удовольствие, поэтому экономить на этом нет смысла. Лучше доверить установку оборудования профессионалам.

После установки и сбора всех документов вас ожидает долгий и нудный бюрократический процесс, включающий в себя много этапов по оценке и регистрации изменений в конструкции автомобиля.

  1. В Межрайонный экзаменационный отдел (МРЭО) ГИБДД, где была зарегистрирована ваша машина, вы должны написать соответствующее заявление.
  2. Подлинность всех документов будет проверена экспертом.
  3. После этого вас ожидает внеплановый технический осмотр.
  4. Если техосмотр пройден успешно, вы можете обратиться к начальнику МРЭО. Именно он подписывает ваше заявление.
  5. Затем автомобиль проходит осмотр на площадке, и если нарушения не будут выявлены, он получит запись в технический паспорт.

Подобная регистрация кенгурятника избавит вас от всех возможных проблем с изменением конструкции автомобиля.

Штрафы и виды наказаний за кенгурятник: прав ли сотрудник ГИБДД?

Фактически штрафа за установку кенгурятника не существуют, но есть другие способы привлечь нарушителя к ответственности. Как правило, аргументом для штрафа является незаконное внесение изменений в конструкцию автомобиля. Как же это происходит?

Если сотруднику ГИБДД покажется, что на вашем автомобиле кенгурятник установлен незаконно (внешний вид изделия выдаёт самодельную конструкцию или автомобиль не является внедорожником), он может остановить вас и попросить предъявить технический паспорт транспортного средства. В нём должна находиться отметка о внесении изменении в конструкцию. Если таковой нет, то автомобиль автоматически попадает под действие Перечня неисправностей, при которых запрещено управление ТС.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 21.02.2002 N 127 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090»

Разумеется, если кенгурятник изготовлен своими руками или не сертифицирован, вы не сможете пройти согласование в ГИБДД и получить соответствующую отметку в техпаспорт. В этом случае управление автомобилем запрещено, что подтверждается статьёй 12.5 об управлении транспортными средствами при наличии неисправностей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017)

В каком же случае автомобилист получает предупреждение, а когда не отделаться от штрафа? Если вас уже останавливали за подобное нарушение, но вы не предприняли никаких действий, вам придётся заплатить штраф. Однако если вас поймали впервые и вы готовы демонтировать конструкцию, есть шанс получить только предупреждение.

Бытует мнение, что инспекторы ГИБДД не имеют права останавливать автомобили по причине незаконно установленного навесного оборудование, так как это невозможно определить на глаз. Однако практика показывает, что причин на остановку водителя может быть множество, в том числе и косвенные. В процессе проверки документов вас могут попросить предоставить технический паспорт, после чего и выявятся все нарушения. Так что только вам решать, стоит ли рисковать и кататься с неузаконенным кенгурятником.

Как показывает практика, сотрудники ГИБДД останавливают только те автомобили, вид которых прямо говорит о незаконности установки кенгурятника. Например, не стоит удивляться, что вас постоянно штрафуют, если вы являетесь владельцем городского седана. Инспекторы сразу понимают, что ГИБДД никогда не позволит зарегистрировать такую конструкцию, а значит, используете вы её, нарушая закон. В то же время владельцы внедорожников могут рискнуть и установить на свой автомобиль даже самодельное устройство, так как их останавливают за подобное гораздо реже. А вот при прохождении техосмотра неузаконенный кенгурятник придётся снимать в любом случае. И, конечно, не стоит забывать о соблюдении правил дорожного движения, ведь управляя подобным транспортным средством, вы являетесь потенциальной опасностью для пешеходов и других автомобилистов.

  • Автор: Наталья К.
  • Распечатать

motorltd.ru

Как узаконить тюнинг внедорожников - Колеса.ру

Развиваться эта ситуация начала с принятия изменений в Технический регламент таможенного союза. Автомобильный тюнинг в нём и раньше не приветствовался, а с 2015 года практически любое вмешательство в конструкцию может трактоваться как незаконное. Так как же узаконить вносимые доработки, чтобы не лишиться возможности эксплуатировать собственный автомобиль?

Масла в огонь подливал тот факт, что никто не объяснил любителям тюнинга, как именно им теперь действовать. Весь 2016 год для простых автомобилистов и различных автоклубов прошёл под знаком борьбы за свои права – по результатам активных действий дорожной полиции «нарушителями» стали и коммерсанты, устанавливающие ГБО на Газели, и стритрейсеры, и джиперы… Узаконить доработки своего авто реально, но те, кто прошёл эту процедуру, зачастую описывают её в выражениях вроде «семь кругов ада». Интернет в очередной раз наводнили ролики об общении с ДПС: на сей раз основной их темой была «охота» на любителей тюнинга – и комментарии вроде этого:

«Этот закон преследует две цели. Первая – получить целую сеть чиновничьих и бизнес-кормушек за счет легализации тюнинга и кастомизации. Второе – и это жизненно важно – современные автомобили изготовляются в расчете на два-три года, после чего полностью разваливаются… Ну или до такой степени, что дешевле купить новую, чем отремонтировать старую. Для этого в нормальную в целом конструкцию изготовителем вводятся изменения, являющиеся откровенно диверсионными. Как правило, такие изъяны можно устранить, но теперь нам пытаются запретить это! Это фактически объявление войны автовладельцам: «это больше не ваш автомобиль, вы просто взяли его в аренду на три года и не имеете права вносить в него изменения». Улавливаете? Этот закон – петля для «кулибиных», которых в России немало, и которые не только изменяют конструкцию, но и самостоятельно делают авто лучше, чем профессиональные производители».

Как же обстоят дела теперь, в 2017 году? Разворачивать этот клубок мы начали с одной из самых многочисленных групп – она же и одна из наиболее пострадавших от последних изменений в техрегламенте. Сегодня поговорим о тюнинге внедорожников.

Со стороны тюнинг-компаний

Для начала мы отправились в компанию F-Design (Тольятти), которая уже не первый десяток лет занимается доработкой отечественных и зарубежных внедорожников – у этих ребят в активе есть как несколько собственных пакетов тюнинга для Lada 4×4 и Chevrolet Niva, так и участие в создании различных заводских спецверсий этих автомобилей, а также целый спектр элементов тюнинга для Land Rover, Mercedes-Benz, Jeep, Subaru и машин других марок. На наши вопросы ответили директор компании Руслан Федик и заместитель директора по развитию Олег Федик.

К.: В интернете можно найти ролики, где люди показывают инспекторам ДПС сертификаты от тюнинг-компаний, разрешающие установку конкретного нештатного оборудования на конкретную модель автомобиля. Имеет ли предъявление такого сертификата законную силу? И есть ли подобные сертификаты у F-Design?

Руслан Федик: Когда вступили в силу эти изменения в техрегламенте, мы обратились за разъяснениями в ГАИ – спросили, что нужно клиенту, чтобы официально зарегистрировать изменения? Нам ответили, что необходимы сертификат предприятия, сертификат на изделие и сертификат на саму установку. При наличии трёх сертификатов человек едет в ГАИ, предъявляет их и сообщает о том, что именно хочет изменить в автомобиле. Ему говорят формальное «да», он приезжает к нам, устанавливает детали и едет регистрировать автомобиль обратно в ГАИ.

Эту процедуру пытался пройти Сергей Родин со своей командой «Дикари» – мы сделали им целую папку документов для ГАИ. Там им сказали, что действительно всё так, есть распоряжение, но процедура до конца не прописана, поэтому порекомендовали ехать просто с пакетом сертификатов. Мы провели сертификацию предприятия, оборудования, работ по установке оборудования, и всем клиентам, которым мы устанавливаем или продаём детали, мы предоставляем свои сертификаты. Пока не было такого, чтобы кто-то показал наши сертификаты, и у ДПС остались вопросы.

К.: Как быть, если человек самостоятельно доработал свой внедорожник – установил, скажем, бампер или пороги собственной разработки?

Олег Федик: Если ты «изобрёл» какую-то деталь, которая подлежит сертификации, ты должен обратиться в сертификационный орган – НАМИ или другую государственную организацию с аккредитованной лабораторией. Там, руководствуясь техрегламентом, дают разрешение на использование детали и выдают сертификат, действующий на территории Таможенного союза. Дальше нужно зарегистрировать изменения в ГАИ: процедура, в общем-то, известная, но пройти её удаётся немногим – видимо, у частников примерно те же проблемы, что и у нас.

Р.Ф.: Перечень дополнительного оборудования большой и постоянно пополняется новинками, поэтому сотрудникам технического надзора порой сложно определить степень соответствия их регламенту — отсюда, очевидно и возникающие проблемы при оформлении.

О.Ф.: Мы, когда начинали работу по обновлённому регламенту, заново получили многие сертификаты или обновили действующие. Сейчас практически вся продукция, которую мы производим, имеет действующие сертификаты соответствия техническому регламенту ТС или отказные письма, говорящие о том, что деталь в сертификации не нуждается.

К.: Что подпадает под сертификацию? Как с пресловутыми «кенгурятниками», например?

Р.Ф.: Всё, что выходит за габариты транспортного средства, требует сертификации. Например, на Lada 4×4 мы устанавливаем лебёдку, не выходя за габариты автомобиля. На Chevrolet Niva такого варианта крепления нет, поэтому мы предлагаем варианты съёмной лебёдки.

К.: Получается, с лебёдкой так же – она не должна выступать за бампер?

Р.Ф.: В варианте съёмной лебёдки может, но только вне дорог общего пользования.

О.Ф.: А всё, что выступает дальше допустимых габаритов, просто не сертифицируется. Эти кенгурятники, которые раньше монтировались поверх бампера, вы теперь не узаконите никак. Категорически запрещено.

К.: А багажники, шноркели…

Р.Ф.: В регламенте прописаны все допустимые высоты, длины и прочие параметры, описывающие, в частности, безопасность пешеходов. Все изделия, чтобы быть сертифицированными, должны попадать в установленные поля допусков.

К.: Пожалуй, одна из самых популярных внедорожных доработок – лифт кузова…

О.Ф.: На нашу конструкцию лифт-комплекта мы получили отказное письмо в органе по сертификации.

К.: А нештатная резина – это, наверное, наиболее больной вопрос, люди в интернете просто паникуют…

Р.Ф.: Да, паникуют, потому что допустимый размер колеса надо прописывать в одобрении типа транспортного средства. В своё время в «Бронто» (ещё одна компания, занимающаяся внедорожным тюнингом и постройкой спецавтомобилей – прим. ред.) получили одобрение на Lada 4×4, в котором указан размер колес большего диаметра. Они проводили испытания на тормозной путь, опрокидывание, уровень шума. Для Lada 4×4 и Chevrolet Niva мы рекомендуем колесо на 29 дюймов, оно оптимально для подготовленных автомобилей – с соответствующими усилениями и кузовными доработками. На подготовленные нами автомобили установка колес большего размера осуществляется на усмотрение владельца.

К.: И всё-таки, что делать частникам в такой ситуации? Если человек, дружащий с собственными руками и головой, самостоятельно доработал свой внедорожник, куда ему идти?

О.Ф.: Идти в НАМИ. Отправить запрос и получить разрешение – не на серию, не на производство, а на конкретный автомобиль, на изменения в составе автомобиля.

Р.Ф.: Либо ему его не дадут – отправят на доработку. Но схема, по идее, выглядит именно так, потому что я знаю: серьёзно доработанные внедорожники, так называемые «самострои», действительно гонят в Москву и там проводят испытания… Когда вышли изменения к техрегламенту, эта ситуация очень ярко наблюдалась в Москве и ещё на Дальнем Востоке – всех подряд останавливали и обязывали снимать доработки. Москвичи говорят, что сейчас несколько ослабло внимание работников ГИБДД к  силовым бамперам, нештатной светотехнике и прочему, и автолюбители вновь начали дооснащать свои автомобили.

Именно на тот момент у одного из московских клубов любителей автомобилей  Hover появился интерес к пластиковым силовым бамперам, по функционалу не уступающих металлическим, и они обратились к нам. Мы разработали для них передний и задний бамперы с возможностью установки лебёдок. Такого рода бамперы сейчас набирают популярность, так как они очень схожи со штатными, что благоприятно влияет на внешний вид автомобиля. В то же время благодаря материалу, из которого они изготовлены, по прочности они немногим уступают металлическим, а по коррозийной стойкости значительно их превосходят. Ну и не так бросаются в глаза.

К.: Получается, что изменения в регламенте даже породили некое новое направление внедорожного тюнинга – как всегда, не было бы счастья, да несчастье помогло?

Р.Ф.: Ну да, мы очень давно, уже года четыре как собирались это сделать, но всё не доходили руки – а тут так совпало, что и «текучки» стало поменьше, и момент подходящий. Сейчас планируем подобное и на другие машины – в частности, Chevrolet Niva.

Со стороны ФГУП «НАМИ»

Итак, если вы решили доработать свой внедорожник самостоятельно, вам нужно обратиться в государственный сертификационный орган, чтобы получить соответствующее разрешение, после чего оформить изменения в ГИБДД. В теории схема ваших действий выглядит вот так:

Но на практике люди часто сталкиваются с затруднениями – нужно несколько раз наведаться в НАМИ и в ГАИ, и каждый раз в следующей разрешающей подписи могут отказать. Кроме того, что делать тем, кто не собирается вносить доработки, а уже произвёл их? В каких случаях человек может рассчитывать на одобрение инстанции, проводящей экспертизу, а в каких – точно нет? Эти и другие вопросы мы направили в Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», со специалистами которого будет организовано отдельное интервью. Сейчас же можно составить схему действий, которая строится на основании вышеизложенного.

Как действовать

Если вы собираетесь самостоятельно дорабатывать свой внедорожник:

  1. Внимательно изучить Технический регламент Таможенного союза в самой последней редакции (на данный момент – с изменениями 2016 года) – чтобы представлять, что делать можно, а что нельзя.
  2. Обратиться в ГИБДД за направлением на первичную экспертизу.
  3. Обратиться во ФГУП «НАМИ» за первичной экспертизой.
  4. Доработать автомобиль.
  5. Обратиться во ФГУП «НАМИ» за окончательной экспертизой.
  6. Обратиться в ГИБДД и далее – в МРЭО.

Если вы уже доработали свой автомобиль:

Начало действий то же самое, и если на первом пункте вы обнаруживаете что ваш «кенгурятник» не лезет ни в какие ворота – снимайте его. Обращайтесь в ГАИ за направлением на экспертизу во ФГУП «НАМИ». Далее – 4 и 5 пункты из списка, что выше.

Если вы не собираетесь заниматься доработками сами:

  1. Убедитесь, что у компании, в которой вы собираетесь дорабатывать свой автомобиль, есть сертификаты государственного образца – на само предприятие, на продукцию и на её установку.
  2. Доработайте автомобиль.
  3. Получите у компании все необходимые сертификаты.
  4. При необходимости предъявляйте сертификаты сотрудникам ГАИ.

Вероятно, что концовка последнего сценария со временем изменится и разовьётся до нескольких понятных шагов – когда «доработанный по сертификатам» автомобиль можно будет без проблем поставить на учёт, внеся соответствующие отметки в документы. Однако пока всё обстоит так, как есть.

Не только внедорожники

Понятно, что в результате изменений, о которых мы сегодня говорили, откровенной кустарщины на дорогах и вне их должно стать меньше, и это здорово. Но у опытных поклонников офф-роуда жизнь в последнее время легче точно не стала – и виной тому масса белых пятен и бюрократия в процедуре оформления. Кстати, не меньше споров ныне возникает вокруг доработки автомобилей «под спорт», а также вокруг безобидной, казалось бы, установки ГБО. Поэтому к теме тюнинга автомобиля и соответствия результатов тюнинга закону мы ещё обязательно вернёмся.

www.kolesa.ru

Как безнаказанно установить на машину «кенгурятник»

hopshop-pixl.a.ssl.fastly.net

Типичная ситуация: человек покупает в автосалоне новый внедорожник с металлическим «кенгурятником» и порогами, а когда приехал в ГИБДД ставить машину на учет получил от ворот поворот. Что делать в подобной ситуации?

С дилерским центром, продавшим машину, оборудованную не заводскими элементами, уже ничего не сделаешь: продавать такую машину закон не запрещает. Но запрещает ее эксплуатировать на дорогах общего пользования — как не соответствующую требованиям техрегламента Таможенного союза, вступившего в силу 1 января 2015 года. Согласно его нормам, самостоятельные изменения заводской конструкции типа установки силовых бамперов, порогов, газобаллонного оборудования и тому подобного, не допускаются без согласования с уполномоченными экспертными организациями, например, московским НАМИ. В ситуации, описанной выше, можно действовать двумя путями. Первый — самый быстрый и простой: за собственный счет демонтировать обвес и «чистую» машину зарегистрировать в ГИБДД. Второй путь — долог, еще более затратен и не гарантирует успеха — это попытка легализации допоборудования путем его официальной сертификации.

Для этого, опять таки, снимаем «лишние» железяки и пишем в ГИБДД заявление о желании внести изменения в конструкцию транспортного средства с указанием названия и модели комплекта обвеса и организации-установщика. Далее едем на техническую экспертизу, которая определит допустимость установки на наше авто всех этих железяк с точки зрения безопасности. По результатам экспертизы получаем заключение, разрешающее (или запрещающее!) установку нестандартного оборудования. В случае положительного решения устанавливаем оборудование. Потом опять едем в сертификационный сервис, где получаем еще одно заключение — подтверждающее правильность установки. И уже с этой бумагой отправляемся в ГИБДД, где получаем новые документы на машину, в которых будут указаны изменения в ее конструкции. Все эти дополнительные телодвижения оплачиваются, разумеется, из кармана автовладельца и могут составить 8000−15 000 рублей. Не считая затрат на демонтаж и монтаж самого «оборудования»

403811

ГАИ Москвы похвасталась учиненным беспределом

47988

194427

Погибшая некстати заснула в высокой траве

25494

У кросс-версии «Калины» расширяется список комплектаций

5685

Крымчанам разрешили тонировать машины хоть полностью

8184

www.avtovzglyad.ru

Кенгурятник на автомобиль: как изготовить своими руками и узаконить изделие

Вы наверняка не раз встречали на дороге машины с массивными металлическими конструкциями перед бамперами и фарами. Они выглядят устрашающе и отбивают всякое желание у других водителей подрезать автомобиль, а у пешеходов — переходить дорогу в неположенном месте. Подобные навесные элементы называются кенгурятниками. Их использование регулируется множеством нормативных актов, поэтому далеко не каждую модель можно узаконить. А вот самодельные кенгурятники и вовсе считаются неправомерным. Тем не менее это не мешает множеству умельцев изготавливать их своими руками и устанавливать на авто. Если вы один из них, изучите наши инструкции как можно тщательнее.

Содержание

  • 1 Кенгурятник — что это такое?
  • 2 Можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль
  • 3 Как сделать кенгурятник своими руками
  • 4 Как узаконить кенгурятник на автомобиле
  • 5 Штрафы и виды наказаний за кенгурятник: прав ли сотрудник ГИБДД?

Кенгурятник — что это такое?

Кенгурятник (другое название кенгурун) – это конструкция из металлических трубок, которая фиксируется чаще всего на носовой части автомобиля и защищает его от механических повреждений в случае ДТП.

Кенгурятник представляет собой металлическую конструкцию, защищающую носовую часть автомобиля

Слово «кенгурятник» произошло из сленгового выражения roo bar, что можно перевести как «кенгуру-решётка». Первыми это средство защиты придумали американские фермеры, которые использовали специальные деревянные конструкции, крепящиеся на носы пикапов, для разгона домашнего скота. Чуть позже это нововведение переняли австралийцы, которые таким нехитрым способом защищали свои автомобили от выскакивающих на дорогу кенгуру. Отсюда и название изобретения.

Кстати, в продаже можно найти также кенгурятники для заднего бампера. Они не так популярны, как передние, но тем не менее приносят определённую пользу. Они уберегут вашу машину от лёгкого удара сзади. Кроме того, на них можно цеплять дополнительные фонари, которые облегчают езду задним ходом, или фиксировать трос прицепа.

Задний кенгурятник уменьшит повреждения от удара сзади

Функции устройства

Кенгурятник имеет две основные функции:

Защитная функция подразумевает уменьшение повреждений, получаемых при столкновениях. Прочная металлическая конструкция закрывает передний бампер, фары и решётку радиатора, поэтому во время столкновений они останутся в целости и сохранности. Однако вес и размеры кенгурятника подразумевают установку на тяжёлых рамных внедорожниках, как, например, Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser 200. В этом случае можно безбоязненно кататься по бездорожью, не боясь повредить переднюю часть автомобиля, ведь навесное оборудование надёжно защитит его.

Кенгурятники должны устанавливаться только на машины повышенной проходимости

Однако очень часто автомобилисты устанавливают кенгурятники на модели машин, конструкция которых не предназначена для подобных устройств. В этом случае эффективность защитной функции существенно снижается. В то же время законодательство Российской Федерации негативно относится к использованию кенгурятника в качестве декоративного элемента. Если вы являетесь владельцем автомобиля с типом кузова седан, хэтчбек, лифтбэк и уж тем более купе, а на его носу красуется кенгурятник, будьте готовы, что инспекторы ДПС будут довольно часто останавливать и штрафовать вас.

На легковом автомобиле кенгурятник выглядит нелепо и привлечёт внимание сотрудников ГИБДД

Преимущества и недостатки кенгурятников

Но о правовой стороне вопроса мы поговорим позже, а пока разберёмся, какие плюсы и минусы есть у этого вида навесного оборудования. К положительным сторонам использования относятся:

  • при небольшом ДТП фары и решётка радиатора, скорее всего, останутся целыми;
  • передняя часть автомобиля частично защищена от грязи и летящих камней при поездках по бездорожью;
  • на него можно крепить дополнительное световое оборудование, например, противотуманные фары;
  • автомобиль приобретает более внушительный внешний вид;
  • общий уровень безопасности повышается.

На кенгурятник можно установить дополнительное световое оборудование

Что касается минусов, то они также довольно существенны:

  • на маленьких автомобилях эффективность защиты очень мала;
  • некачественные кенгурятники при ударе могут складываться и наносить дополнительные повреждения;
  • при серьёзном ДТП всю конструкцию вместе с креплениями вырвет, поэтому понадобится более серьёзный ремонт;
  • если виновником аварии стали вы, то пострадавшая машина получит больше повреждений, а значит вам придётся выплачивать более крупную сумму за её ремонт;
  • общий вес автомобиля увеличивается, что негативно сказывается на её скорости и манёвренности;
  • в случае ДТП с участием пешехода пострадавший получит гораздо большее количество повреждений, даже если столкновение случилось на низкой скорости.

Степень повреждения при столкновении с кенгурятником довольно высока

Другими словами, прежде чем устанавливать кенгурятник на свой автомобиль, хорошенько подумайте — а нужен ли он вам? Если вы являетесь владельцем крупной машины, а также часто бываете в местах, где отсутствуют дороги, то это, безусловно, нужная вещь. Но если вы водите типичный городской автомобиль, то кенгурятник для вас не только не нужен, но ещё и вреден.

Традиционно для изготовления кенгурятника используют прочные металлы, такие как сталь. Именно они способны обеспечить достаточную степень защиты. Однако в продаже можно найти и пластиковые изделия. Они выглядят абсолютно идентично металлическим, но, конечно же, не способы уберечь бампер и фары при серьёзном столкновении. Их назначение исключительно декоративное.

Кенгурятники из пластика могут выполнять только декоративную функцию

Можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль

Бытует мнение, что устанавливать кенгурятники на автомобили строго запрещено. Однако это не совсем так. Как и любой тюнинг, установка защитного навесного оборудования подчиняется определённым правилам. Не каждую конструкцию можно устанавливать на автомобиль. Конечно, вы можете попытаться договориться с пытающимся оштрафовать вас сотрудником ГИБДД, но кенгурятник — очень заметная деталь на вашем кузове, поэтому будьте готовы, что останавливать вас будут часто.

Какими документами и законами регламентируется установка в России

В 2011 году Комиссия Таможенного союза утвердила технический регламент «О безопасности транспортных средств». С 1 января 2015 года этот документ действует и в нашей стране. Именно он регулирует возможность установки тяжёлых кенгурятников на автомобили.

В частности, в главе «Требования безопасности» говорится следующее.

Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 11 июля 2016 года) и N1 безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 11 июля 2016 года) конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 11 июля 2016 года)

Для того чтобы прояснить ситуацию с категориями транспортных средств, обратимся к тому же документу. Вот как документ объясняет категорию M1

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 11 июля 2016 года)

Определение категории N1 выглядит следующим образом

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 11 июля 2016 года)

Что касается транспортных средств повышенной проходимости, то они в большинстве своём также относятся к категориям M1 и N1, несмотря на то, что имеют маркировку G. Это ясно даётся понять в пункте 1.2.3. четвёртой главы того же документа.

При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 11 июля 2016 года)

Таким образом, данные правила распространяются в том числе и на внедорожники.

Следует обратить внимание, что данный документ выделяет несколько типов защитного навесного оборудования:

  • штатное;
  • сертифицированное;
  • самодельное;
  • металлические решётки с малой массой.

Последний тип стоит особняком в этой классификации, так что его в принципе не стоит причислять к кенгурятникам. Подобные лёгкие решётки вы можете устанавливать свободно и не бояться получить штраф. А вот все остальные типы рассмотрим чуть подробнее.

Решётки на фары не относятся к кенгурятникам, поэтому их можно безбоязненно устанавливать

Использование штатного устройства

Если ваш автомобиль с завода вышел с кенгурятником, то вы можете пользоваться им, не испытывая никаких угрызений совести и страхов из-за нарушения закона. Его использование не вызовет у вас проблем при проверке документов на дороге или прохождении технического осмотра. Если у сотрудников ГИБДД возникли сомнения о том, что оборудование является штатным, обратите их внимание на VIN автомобиля.

VIN — это идентификационный номер вашего автомобиля, который состоит из 17 цифр. В нём зашифрована вся необходима информация о машине, включая марку и модель, а также другие характеристики автомобиля. Как правило, VIN выбит на одной из подкапотных деталей автомобиля.

В VIN автомобиля зашифрована вся информация, включая наличие кенгурятника

С помощью информации, зашифрованной в нём, вы сможете доказать, что ваш кенгурятник установлен ещё производителем.

Использование сертифицированного

Для начала следует понять, что подразумевается под словосочетанием «сертифицированный кенгурятник». Дело в том, что все производители, занимающиеся изготовлением подобной продукции, должны проходить обязательную сертификацию. Она подтверждает, что изделие изготовлено в соответствии со всеми требованиями и не представляет собой угрозу жизни и здоровью людей.

Купленный вам кенгурятник обязательно должен иметь сертификат

К таким производителям относятся, например, Groender или Schiessler. Вы можете приобрести и установить их навесное оборудование в том случае, если ваш автомобиль является внедорожником. Об этом говорится в уже процитированном нами документе. Но не следует забывать, что все изменения, вносимые в конструкцию транспортного средства, подлежат обязательной регистрации и внесению отметки об этом в технический паспорт автомобиля. О то, как узаконить установку кенгурятника, мы расскажем чуть позже.

Правомерность установки самодельного

А вот по поводу этого типа закон говорит твёрдое «нет». Всё дело в том, что подобная конструкция, изготовленная своими руками, принесёт больше вреда чем пользы. И вы не сможете доказать обратное, если не имеете на руках соответствующего сертификата. Выдать самодельный кенгурятник за покупной тоже не выйдет, так как вас могут попросить предъявить подтверждающие документы. Таким образом, его использование может обернуться для вас штрафом. А также машина с самодельным кенгурятником не сможет пройти технический осмотр.

Кенгурятник, сделанный своими руками, запрещён для установки на автомобиль

Как сделать кенгурятник своими руками

Если вы не боитесь стать нарушителем закона и всё же готовы рискнуть сделать кенгурятник самостоятельно, вам нужно знать определённые правила изготовления подобных конструкций.

Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

  • произведение замеров и составление чертежа;
  • подбор материалов и инструментов;
  • изготовление конструкции;
  • покраска готового изделия;
  • монтаж кенгурятника.

А теперь разберём каждый из них подробнее.

Чертежи и замеры

Создание чертежа будущего изделия — первый и наиболее важный этап. Он потребует от вас проявление фантазии и определённых конструкторских навыков, так что заранее убедитесь в собственных силах. Вам нужно измерить носовую часть автомобиля: длину и ширину бампера, который вы будете защищать. Также следует продумать все перемычки и их размеры. Основываясь на полученных данных, создайте проект кенгурятника.

Постройте похожую на эту схему, используя свои замеры

Если же вы не уверены, что справитесь с такой ответственной работой, обратитесь к более опытным коллегам. Проще всего найти информацию в интернете: в сети представлены чертежи едва ли не для каждой модели внедорожника. Но будьте внимательны, ведь ширина и высота автомобиля играют решающую роль, а значит, проект кенгурятника для Нивы нельзя использовать для автомобиля УАЗ Patriot, например.

Материалы и инструменты для работы

В качестве материала для изготовления кенгурятника специалисты рекомендуют использовать трубки из нержавеющей стали. Их оптимальный диаметр 45–50 см. Для особо крупных автомобилей можно использовать трубки до 60 см в диаметре. Кроме того, вы можете комбинировать трубы разных размеров, используя более массивные для каркаса, а более узкие для перемычек.

В качестве материала используйте трубки из нержавеющей стали разного диаметра

Помимо самого материала, вам понадобится следующий набор инструментов:

  • картон и клей для изготовления шаблона;
  • болгарка для резки металла;
  • сварочный аппарат (для нержавейки оптимально использование аргонно-дугового типа, однако он может вызвать трудности у новичков);
  • трубогиб (можно заменить уголками для труб)
  • уголки для труб на 90 и 45(в случае если нет возможности использовать трубогиб);
  • торцеватель для стыковки труб;
  • заглушки (по желанию);
  • абразив для шлифовки стыков;
  • мелкозернистая шлифовальная бумага;
  • салфетка-антистатик;
  • обезжиривающий состав;
  • антикоррозийный грунт и краскопульт для него;
  • краска в баллончике;
  • пластинки с отверстиями под болты;
  • болты для крепления конструкции;
  • домкрат для установки кенгурятника.

В случае если вы не можете воспользоваться аргонно-дуговой сваркой, а в вашем распоряжении есть только сварочный полуавтомат, замените трубы из нержавейки на обычные.

Пошаговый процесс изготовления

Как ни крути, сварка — не самый лёгкий процесс. Он требует внимания и аккуратности. Отрезанный не в том месте металл будет сложно приклеить на место, поэтому все работы следует проводить с особой осторожностью. Чтобы минимизировать возможность ошибок, сделайте по чертежу шаблон из картона прежде, чем приступать к резке труб. Соберите его с помощью клея или обычного скотча, а затем примерьте на свой автомобиль.

Прежде чем приступать к резке металла, сделайте шаблон из картона и примерьте его на автомобиль

Если вас всё устраивает: размеры соответствуют габаритам машины, а общая конструкция выглядит симметрично и привлекательно, можно приступать к изготовлению кенгурятника из металла.

  • В соответствии с параметрами, указанными в чертеже, нанесите разметку на трубы и обозначьте места отрезов.
  • Отрежьте трубы по линиям.
  • Если у вас есть трубогиб, вы можете вырезать одну трубу для каркаса, а затем согнуть её под нужным углом с помощью этого устройства. Здесь следует быть особенно внимательным, ведь изгибы с обеих сторон должны быть абсолютно симметричными.
  • Если у вас нет опыта в изгибании труб, следует воспользоваться металлическими уголками. Работать с ними будет легче: к каждой из сторон уголка нужно приварить часть трубки.
  • Для того чтобы сделать Т-образные стыки и установить перемычки, лучше всего воспользоваться торцевателем. С его помощью можно отрезать участки труб.
  • Получившиеся перемычки также привариваются к каркасу.
  • Все швы следует обработать абразивом и отполировать. Так стыки станут совсем незаметными.
  • Установите заглушки на открытые концы труб.
  • Этапы изготовления на фото Отрежьте трубку нужной длины и согните её с помощью трубкогиба

    Приварите перемычки с помощью сварочного аппарата

    Зачистите места стыков наждачной бумагой, чтобы сделать поверхность однородной

    Таким образом вы сможете изготовить кенгурятник своими руками. Теперь вам осталось только покрасить его и установить на своё место.

    Обратите внимание, что между перемычками и каркасом кенгурятника зазор должен составлять не более 1 мм. Именно для этих целей и требуется торцеватель.

    Торцеватель необходим для создания Т-образных стыков

    Видео: кенгурятник своими руками

    Покраска готового изделия

    Красят обычно кенгурятники из простых чёрных труб. Однако нержавеющие детали тоже бывает не лишним покрыть краской. Единственный контраргумент для этого процесса — постоянное повреждение покрытия при поездках по бездорожью. Ветки деревьев, мелкий песок и камни негативно влияют на слой краски. Если же это вас не пугает, можете смело окрашивать изделие.

  • Помойте конструкцию. Грязь помешает равномерному нанесению краски.
  • Обработайте металлические трубы по всей поверхности наждачной бумагой с мелким зерном. Это необходимо для улучшения сцепления.
  • Салфеткой-антистатиком уберите образовавшуюся при шлифовке пыль.
  • Обезжирьте поверхность кенгурятника.
  • Нанесите слой антикоррозийного грунта в один равномерный слой и дайте ему просохнуть.
  • Теперь можно приступать к нанесению краски из баллончика. При желании вы можете воспользоваться и обычной краской, которая заправляется в краскопульт, но для этого процесса вам понадобится отдельный инструмент (использовать тот же краскопульт, что и для нанесения грунта запрещено).
  • Дайте изделию как следует высохнуть. После этого можете наслаждаться видом покрашенного кенгурятника.

    Нанесите краску на слой грунта, чтобы она легла лучше

    Не забудьте застелить газетами пол в помещении, где будете проводить окрашивание. Иначе вам придётся потратить много времени на очистку пола от капель краски.

    Для того чтобы краска лучше держалась, специалисты рекомендуют порошковые составы. Однако окрашивание ими практически невозможно осуществить в гаражных условиях. В этом случае лучше всего обратиться к профессионалам.

    Установка на машину своими руками

    От того насколько крепко будет держаться кенгурятник будет зависеть его эффективность. Неправильно установленное изделие может отвалиться даже на ходу. Учитывая, что такая массивная конструкция попадёт прямо под передние колёса вашего автомобиля, результат может быть самым трагическим. Так что отнеситесь к этому этапу со всей серьёзностью.

  • Приподнимите автомобиль с помощью домкрата и замерьте расстояние между лонжеронами. Также следует измерить расстояние между передним краем бампера и лонжеронами. Запишите эти числа.
  • Отпилите две трубки такой длины, чтобы с их помощью можно было закрепить кенгурятник на лонжеронах. При этом конструкция не должна сильно выступать впереди автомобиля.
  • Найдите центр нижней перекладины кенгурятника. Вы будете ориентироваться на него при установке конструкции.
  • Приварите трубки к кенгурятнику на таком расстоянии между собой, на котором находятся лонжероны. Следите, чтобы центр конструкции оставался на своём месте. Вам важно соблюдать симметрию.
  • К концам труб прикрепите металлические пластины толщиной около 10 мм, на которых предусмотрены отверстия под болты.
  • На соответствующих местах на лонжеронах создайте отверстия нужного диаметра.
  • Закрепите конструкцию с помощью болтов.
  • Прикрепите кенгурятник к лонжеронам автомобиля

    Учтите, что вес кенгурятника очень большой. В одиночку с установкой вы точно не справитесь. Позовите на помощь пару товарищей, которые будут придерживать конструкцию, пока вы вкручиваете болты.

    Как узаконить кенгурятник на автомобиле

    Если вы установили на своём автомобиле сертифицированный кенгурятник, вам обязательно нужно зарегистрировать его в ГИБДД. В противном случае штраф вам обеспечен. Для того чтобы сделать это, вам нужно собрать следующий пакет документов:

    • сертификат на изделие и его копия с печатью (он идёт в комплекте с самим кенгурятником);
    • заявление о внесении изменений в конструкцию ТС;
    • сертификат, подтверждающий монтаж оборудования в специализированной мастерской;
    • наряд на монтаж кенгурятника.

    Последние три документа вы получите в организации, где и устанавливали новое оборудование.

    Если вы устанавливали бампер своими руками, то вам нужно будет дополнительно пройти экспертную комиссию, которая установит, что монтаж проводился по всем правилам и не представляет опасности при эксплуатации. Это довольно дорогое удовольствие, поэтому экономить на этом нет смысла. Лучше доверить установку оборудования профессионалам.

    После установки и сбора всех документов вас ожидает долгий и нудный бюрократический процесс, включающий в себя много этапов по оценке и регистрации изменений в конструкции автомобиля.

  • В Межрайонный экзаменационный отдел (МРЭО) ГИБДД, где была зарегистрирована ваша машина, вы должны написать соответствующее заявление.
  • Подлинность всех документов будет проверена экспертом.
  • После этого вас ожидает внеплановый технический осмотр.
  • Если техосмотр пройден успешно, вы можете обратиться к начальнику МРЭО. Именно он подписывает ваше заявление.
  • Затем автомобиль проходит осмотр на площадке, и если нарушения не будут выявлены, он получит запись в технический паспорт.
  • Подобная регистрация кенгурятника избавит вас от всех возможных проблем с изменением конструкции автомобиля.

    Штрафы и виды наказаний за кенгурятник: прав ли сотрудник ГИБДД?

    Фактически штрафа за установку кенгурятника не существуют, но есть другие способы привлечь нарушителя к ответственности. Как правило, аргументом для штрафа является незаконное внесение изменений в конструкцию автомобиля. Как же это происходит?

    Если сотруднику ГИБДД покажется, что на вашем автомобиле кенгурятник установлен незаконно (внешний вид изделия выдаёт самодельную конструкцию или автомобиль не является внедорожником), он может остановить вас и попросить предъявить технический паспорт транспортного средства. В нём должна находиться отметка о внесении изменении в конструкцию. Если таковой нет, то автомобиль автоматически попадает под действие Перечня неисправностей, при которых запрещено управление ТС.

    7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

    Постановление Правительства РФ от 21.02.2002 N 127 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090»

    Разумеется, если кенгурятник изготовлен своими руками или не сертифицирован, вы не сможете пройти согласование в ГИБДД и получить соответствующую отметку в техпаспорт. В этом случае управление автомобилем запрещено, что подтверждается статьёй 12.5 об управлении транспортными средствами при наличии неисправностей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017)

    В каком же случае автомобилист получает предупреждение, а когда не отделаться от штрафа? Если вас уже останавливали за подобное нарушение, но вы не предприняли никаких действий, вам придётся заплатить штраф. Однако если вас поймали впервые и вы готовы демонтировать конструкцию, есть шанс получить только предупреждение.

    Бытует мнение, что инспекторы ГИБДД не имеют права останавливать автомобили по причине незаконно установленного навесного оборудование, так как это невозможно определить на глаз. Однако практика показывает, что причин на остановку водителя может быть множество, в том числе и косвенные. В процессе проверки документов вас могут попросить предоставить технический паспорт, после чего и выявятся все нарушения. Так что только вам решать, стоит ли рисковать и кататься с неузаконенным кенгурятником.

    Как показывает практика, сотрудники ГИБДД останавливают только те автомобили, вид которых прямо говорит о незаконности установки кенгурятника. Например, не стоит удивляться, что вас постоянно штрафуют, если вы являетесь владельцем городского седана. Инспекторы сразу понимают, что ГИБДД никогда не позволит зарегистрировать такую конструкцию, а значит, используете вы её, нарушая закон. В то же время владельцы внедорожников могут рискнуть и установить на свой автомобиль даже самодельное устройство, так как их останавливают за подобное гораздо реже. А вот при прохождении техосмотра неузаконенный кенгурятник придётся снимать в любом случае. И, конечно, не стоит забывать о соблюдении правил дорожного движения, ведь управляя подобным транспортным средством, вы являетесь потенциальной опасностью для пешеходов и других автомобилистов.

    avto-zhelezo.ru


    Смотрите также