Как узнать год резины


Как узнать год выпуска шины и определить, где смотреть дату производства резины

Определение даты производства автомобильной покрышки – важный момент, определяющий как долго изделие можно эксплуатировать без риска для участников дорожного движения. Узнать год выпуска резины можно по специальным маркировкам на боковых частях изделия. Данный показатель должен влиять на конечный выбор потребителя при покупке шин, при этом также учитывается страна изготовления.



80% торговых точек, при вопросе, имеет ли значение возраст покрышки, отвечают, что нет. Однако это 100% обман. Согласно исследованиям производителей Hankook, Continental и других мировых брендов, шина может храниться в надлежащих условиях до 5 лет от момента производства. Поэтому при вопросе: важен ли данный индекс, правильный ответ – да.

Существуют отличия для сроков службы и хранения разных моделей. К примеру покрышки «Бриджстоун-Близак» или «Айс-Круизер-7000» при правильном хранении сохраняют свойства до 5 лет, а летние модели допускается складировать не более 120 месяцев.


Покупая свежее изделие, автомобилист гарантирует себе необходимый запас времени, при котором резина сохранит оптимальную эластичность, прочность и цепкость. Если возраст покрышки составляет 3-4 года и более, критически увеличивается вероятность растрескивания, теряется сцепление с дорогой. Зимние варианты могут вовсе потерять свойства и загрубеть, что чревато увеличением тормозного пути в разы.

Как определить год выпуска резины


В разных странах существуют собственные маркировки, дающее определение даты производства автомобильных покрышек. Однако в начале 2000 годов, производители стали придерживаться общих стандартов. Это стало необходимостью по причине распространения и смешивания продукции. К примеру, для иностранных брендов Kumho, Yokohama, Dunlop, «Пирелли» устанавливается специальная маркировка, где зашифрованы точные данные.

Последнее время к общим нормам присоединились и другие изготовители:

  • Нордман;
  • Матадор;
  • Данлоп;
  • Ice Cruiser;
  • Rosava.
  • И прочие.

Далее представлено более точное определение времени изготовления покрышек популярных производителей.

Дата выпуска шины: где указывается

Согласно нормативным документам организации Department of Transportation всем производителям автомобильных покрышек в обязательном порядке необходимо наносить маркировку даты производства на своей продукции. Код должен быть отделен от прочих обозначений, что выделяет его для лучшей идентификации.


Требования организации говорят, что для данного индекса необходимо выбирать место на боковой части резины, в месте, видимом покупателю, следовательно, индекс нужно смотреть на бортах.
Однако точное место не указано, бренды имеют право размещать индексы на свое усмотрение.

Для моделей производителей типа Goodyear, Мишлен, Нокиан, актуально расположение кодировки в отдельно вынесенном овале. Индекс состоит из 4 цифр, что облегчает его поиск и расшифровку.
Для примера можно взять шины Nokian Хакапелита 7/5/8 поколений.

В данном случае видно – индекс выделен резиновым овалом, цифры выделяются среди общих обозначений.

Также на рынке можно встретить продукцию со странными индексами типа YYY 2015/2117 и прочими. Найти его можно на боковых частях покрышки.

Это типичные определители для бренда Якохама.

У компании Goodyear можно найти следующее обозначение:

Как видно по фото, цифры кода не окружены резиновыми кругами или квадратами, а просто написаны при вулканизации.

Маркировка даты выпуска шин и расшифровка их обозначений

Состоянием на 2020 год существует обще принятая маркировка даты производства автомобильных шин по коду DOT. При этом, для легковых автомобилей, грузовых тягачей и автобусов правила едины.

Боковые части на покрышках марок Bridgestone, Michelin, Toyo, Кама, содержат так называемую ДОТ кодировку. Сам индекс состоит из нескольких символов, однако в данном случае покупателя должны интересовать именно последние 4 цифры.



На фото указана стандартная маркировка, где первые две цифры «31» говорят о календарной неделе, а «03» о годе. Таким образом можно расшифровать, что вышеуказанная шина была выпущена в августе 2003 г.

Распределение на недели учитывается согласно нормативному акту ISO 8601, где строго разбиты календарные отчисления понедельно.

Также на некоторых модификациях резины можно встретить обозначение типа «YYY2018» и аналогичных. Особенно часто подобное указывают на продукции бренда Yokohama. Встретив данную маркировку пугаться не стоит. Первые три буквы не берутся во внимание, интересны цифры – 2018 говорит покупателю, что изделие выпущено с конвейера на 20 неделе 2018 года.

«В закромах» некоторых уникальных магазинов до сих пор можно встретить колеса с трехзначными индексами типа 125 или 129. Это стандартная маркировка деталей, произведенных до 2000 г. При этом нет распределения зимняя это резина или летняя.

Здесь также существует определение недели и года выпуска. Для точного понимания ситуации необходимо обратить внимание на место после крайней цифры. К примеру, если после кода стоит пробел или треугольный символ – это определяет 90-е годы, а при отсутствии посторонних пометок, модель выпущена в 80-е.

Инструкция по определению времени производства

Для примера можно взять стандартную покрышку Европейского бренда. Здесь определить время производства можно таким образом.

  1. Внимательно рассмотреть боковины резины и найти сочетание DOT.
  2. В данной полосе могут содержаться цифры, буквы и прочие символы.
  3. Требуется продвигаться до конца строки, где выделить последние 4 цифры.
  4. Первые две говорят о неделе, а последние о годе, когда продукт покинул конвейер.

Определение срока годности шины

Конкретные даты зависят от качества материала, условий хранения. К примеру, идеальная складская среда представляет собой сухой цех, где отсутствуют перепады температур, минимальная сырость и исключено попадание прямых солнечных лучей. При соблюдении всех параметров допускается хранение изделия в течение 7-8 и 4-5 лет для летней и зимней резины соответственно.

Более точные исследования проводились брендами MICHELIN, Continental и другими. Искусственные тесты подтвердили данные результаты и показали, что покрышка, пролежавшая на складе 2-3 года практически не отличается от свежей по характеристикам. В 2020 году можно брать продукты, выпущенные после 2014-15 г. А для изделий 2012 годов уже настал критический момент списания.

При этом данные актуальны исключительно для брендовой продукции типа Blizzak Spike 01, Гудиер, Ханкук и аналогов японского или Европейского производства.

Для простых модификаций, необходимо пересмотреть сроки в меньшую сторону. При этом затрудняется определение тем, что дешевые покрышки могут не оборудоваться датами. Следовательно, необходимо тщательно просмотреть такие факторы.


  1. Внешний вид – свежая резина насыщенного, черного цвета, белесый оттенок или налет отсутствует.
  2. Материал мягкий, упругий, структура однородная.
  3. На стенках и протекторной части изделия отсутствуют мелкие трещины или надрывы.

При соблюдении всех параметров на колесе можно ездить.

Чарльз Гудиер и вулканизация резины | История Коннектикута

Энн Мари Сомма

Открытие Чарльзом Гудьером вулканизации каучука - процесса, который позволяет резине выдерживать жару и холод - произвел революцию в резиновой промышленности в середине 1800-х годов. Автомобильные шины, ластики для карандашей, спасательные жилеты, мячи, перчатки и многое другое находятся в коммерческом использовании благодаря неустанным экспериментам Goodyear по раскрытию молекулярной структуры каучука и решению так называемой величайшей промышленной головоломки 19-го века.Частично ученый, частично мечтатель, частично предприниматель, Goodyear посвятил свою жизнь и пожертвовал богатством своей семьи и собственным здоровьем ради коммерческого улучшения каучука.

«Материал чуда» имеет роковую ошибку

Гудиер родился в 1800 году в Нью-Хейвене и вырос в Наугатаке. Ему было 33 года, когда он решил заняться производством резиновых изделий в 1830-х годах после банкротства его отца в Нью-Хейвене. В то время каучук казался «чудодейственным материалом». Gooey, молочный сок, кровоточивший с деревьев в Бразилии, был водонепроницаемым и легко растягивался.Названный латексом в жидкой форме и резиной, когда он затвердеет, вещество может быть сформировано для различных применений. Резиновые бароны и богатые семьи сделали ставку на его потенциал. Но у индийской резины, как ее называли в то время, был недостаток, и он был фатальным: он таял летом и трескал зимой. К середине 19-го века резиновая промышленность была на грани краха из-за резиновых изделий, которые проваливались и превращались в капли при экстремальных температурах.

Биографы подробно описали стремление Goodyear найти способ стабилизировать резину.Все началось с посещения в 1834 году резиновой компании Roxbury India в Нью-Йорке. В фирменном магазине Goodyear обнаружил резиновые спасательные жилеты, которые компания производила и продавала, и он думал, что может изобрести улучшенный клапан для жилетов. Когда он вернулся в магазин, чтобы представить свой клапан, менеджер магазина сказал, что он должен был придумать лучшее применение для резины, а не клапана. В Noble Obsession автор Чарльз Слэк пишет, что менеджер резиновой компании Roxbury India привел Goodyear на склад, где «он указал на ряды полок с кучами деформированных капель, их складки быстро слипались.Комната была острой и пахнущей.

Почти разрушительный квест по стабилизации резины

В течение следующих пяти лет Goodyear стал одержим резиной. Он поставил свою семью в долг, чтобы финансировать эксперименты, чтобы сделать материал пригодным для промышленного использования. Он несколько раз переезжал в Нью-Йорк, Массачусетс, Филадельфию и Коннектикут. Короче говоря, он ходил куда угодно, где мог найти инвесторов и места для проведения своих экспериментов.

Goodyear смешал химикаты с сырой резиной в кастрюлях и сковородках во временных лабораториях, которые он установил на кухне своей жены, а также в тюрьме должников, где он провел много ночей за неуплату кредиторам.Он вдыхал пары ядовитых смесей, в том числе азотной кислоты, извести и скипидара, которые он смешивал и замешивал в каучук, чтобы сделать его устойчивым.

Не было остановки Goodyear. Когда у него закончились деньги на оплату экспериментов, он просил или продавал предметы обстановки своей семьи, даже учебники для детей. «Он пощадил набор фарфоровых чайных чашек не из-за настроения, а потому, что они могли бы удваиваться по вечерам в качестве мисок для каучука и скипидара», - писал биограф Слэк.

Гудиер подумал, что нашел ответ, когда обнаружил, что азотная кислота разглаживает резину и делает ее менее липкой. Он выиграл контракт с почтовым отделением Соединенных Штатов в Бостоне на изготовление резиновых почтовых пакетов, но они тоже таяли в жаркую погоду.

Он потерпел неудачу в 1837 году, когда его семья потеряла все из-за национальной финансовой паники того года, но его удача изменилась в 1839 году на фабрике в Вобурне, штат Массачусетс, где Гудиер теперь жил, чтобы быть рядом с резиновыми фабриками, которые возникли в город.По словам биографов, во время работы в резиновой компании Eagle India компания Goodyear случайно смешала каучук и серу на горячей печи. К большому удивлению Goodyear, резина не плавилась. И когда он поднял тепло, оно фактически затвердело.

Naugatuck становится центром промышленности

Goodyear потребовалось бы еще несколько лет, чтобы воссоздать химическую формулу и усовершенствовать процесс смешивания серы и каучука при высокой температуре; он запатентовал этот процесс в 1844 году, через год после создания Naugatuck India-Rubber Company в Naugatuck.Goodyear назвал свое открытие вулканизацией в честь Вулкана, римского бога огня.

Goodyear Metallic Rubber Shoe Company, Наугатук, ок. 1900

Он лицензировал свой патент для производителей и демонстрировал его на выставках. Процесс вулканизации поставил Наугатук, штат Коннектикут, на карту как ведущее место производства каучука в течение 19 и 20 веков. По лицензии Goodyear в городе действовало множество резиновых компаний, в том числе Uniroyal, которая производила популярные кроссовки Keds.Даже сегодня главная улица города называется Резиновая авеню.

В конце концов, иностранная конкуренция привела бы к падению резиновой промышленности в Наугатаке. Даже успех Goodyear был недолгим. Он потратил большую часть состояния, которое он заработал на патентных нарушениях в Соединенных Штатах и ​​за рубежом. Чарльз Гудиер умер в 59 лет в 1860 году, имея 200 000 долларов в долг. Компания Goodyear Tire and Rubber Co., основанная в Акроне, штат Огайо, в 1898 году, была названа в его честь, а Блимп Goodyear носит его имя.

Энн Мари Сомма работала репортером в нескольких газетах в Коннектикуте, включая Hartford Courant.

,
грабителей, использующих резинки для проникновения в дома?

21 апреля 2016 года пользователь Facebook Ким Флеминг опубликовал изображение резиновой ленты, натянутой на ручку дверной защелки, вместе с сообщением, предупреждающим людей о новом методе использования резиновых лент, предположительно используемых ворами для проникновения в дома:

Предупреждение!!! Две недели назад в течение дня у моей входной двери был сильный стук, не обычный стук, а почти стук (я честно думал, что с кем-то могло что-то случиться, и им нужна помощь), но что-то было не так ...и я не отвечаю на дверь, когда я здесь один. Так что не беспокойтесь! После нескольких ударов они наконец ушли. Я взглянул и увидел, что это был мужчина через витраж моей двери. Примерно через 30 минут я вышел на улицу, чтобы найти то, что я думал, что это будет брошюра, но вместо этого нашел вокруг ручки резинку, чтобы удерживать дверь, чтобы открыть, когда я отпер защелку. Я позвонил Рону, и он сказал, чтобы я достал пистолет и оставил его. Шериф пришел вчера и сказал, что это происходит внезапно, как только вы отпираете дверь, они не ждут, чтобы вы повернули ручку, они могут разорить вас.В любом случае, будьте осторожны, я пользуюсь, чтобы быть таким доверчивым человеком, но не больше! Итак, позвольте мне сказать, что у меня есть ОРУЖИЕ, и я знаю, как его использовать, только к вашему сведению, я стрелял в своего мужа в последний раз, когда мы выполняли стрельбу по мишеням, так что поверьте мне, я буду его использовать. У меня слишком много, чтобы жить! НЕ ОТВЕЧАЙТЕ на двери, не зная наверняка, что вы знаете, кто на другой стороне! Те дни прошли !!!! Детям тоже нужно знать об этом!

Некоторые методы (различной эффективности) были продемонстрированы для использования резиновых полос для победы над замками цепи и обычными замками дверных ручек, но мы скептически относимся к тому, что то, что изображено здесь, имеет какое-то отношение к попытке вторжения в дом.

Метод, описанный в этом посте на Facebook, похоже, не дает никаких преимуществ потенциальному грабителю. Сценарий, представленный выше, предполагает, что вор стоит за запертой дверью и ждет, пока она не будет отперта, прежде чем в него ворваться, - но зависание на крыльце дома в течение некоторого неопределенного периода времени, пока дверь будет отперта, является ужасно заметным и неэффективным. метод взлома, и это не очень облегчается использованием резиновой ленты (так как потенциальный вор может просто удерживать ручку защелки большим пальцем).И как этот метод может быть проще, быстрее или хитрее, чем просто стучать в дверь и толкать ее, когда житель отвечает на нее?

В сообщении Ким

также утверждалось, что этот стиль домашнего вторжения «происходит внезапно», но нам не удалось обнаружить какие-либо сообщения о новостях, связанных с аналогичной схемой. Хотя конкретное место не было упомянуто в исходном сообщении (которое было передано более 100 000 раз в течение нескольких дней после его первоначальной публикации), в ответе Кима в разделе комментариев упоминается Татум, штат Техас, и говорится, что это также происходило в Боссье, Луизиана:

Тем не менее мы не обнаружили предупреждений, выданных отделом полиции Татума или отделом шерифа Боссье в отношении резиновых полос и вторжений в дом.

Наконец, большая часть поста Кима была больше связана с оружием и общим недоверием к незнакомцам (которые могли ворваться через внешнюю дверь в любое время, когда вы открыли ее, резиновые или нет резиновых полос), чем это было связано с специальная техника вторжения в дом. Возможно, люди путали комбинацию резиновой ленты и дверного замка с другими более эффективными методами победы над замками (такими, как те, что указаны выше), и / или что показанная здесь резиновая лента не была связана с какой-либо потенциальной преступной деятельностью ( я.то есть, он просто использовался, чтобы держать брошюру или газету, которая сдулся или был удален кем-то еще).

Мы связались с Ким Флемингом Чернильяро (а также с вышеупомянутыми полицейскими управлениями) для получения дополнительной информации без ответа, но, похоже, в этом сообщении на Facebook использовался вымышленный сценарий, чтобы распространить общее сообщение, поощряющее осторожность при открытии дверей для незнакомцев.

,

Решение проблем с резиновой уткой

На Stack Exchange, , мы настаиваем на том, чтобы люди, которые задают вопросы , приложили некоторые усилия к своему вопросу , и мы вроде как подолгу . То есть, когда вы собираетесь задать вопрос, вы должны…

  • Опишите, что происходит достаточно подробно, чтобы мы могли следить за ним. Предоставьте нам необходимую информацию, чтобы понять, что происходит, даже если мы не являемся экспертами в вашей области.
  • Скажите нам, почему вам нужно , чтобы узнать ответ.Что привело тебя сюда? Это праздное любопытство или это как-то блокирует вас в проекте? Нам не нужна вся ваша история жизни, просто дайте нам немного контекста здесь.
  • Поделитесь своими исследованиями по вашей проблеме; что ты нашел до сих пор? Почему это не сработало? А если ты не проводил никаких исследований ... ты должен даже спрашивать? Если вы предлагаете нам потратить наше драгоценное время на помощь, то будет справедливо, если вы потратите разумное количество своего драгоценного времени на разработку достойного вопроса. Помогите нам помочь вам!

У нас есть отличная страница «Как спросить», которая объясняет все это, которая щедро связана по всей сети.(А в случае переполнения стека из-за большого объема вопросов заставляет новых пользователей переходить по этой странице, прежде чем задать свой первый вопрос. Вы можете убедиться в этом сами, задав вопрос как новый пользователь.)

То, что мы пытаемся предотвратить, это прежде всего неопровержимый вопрос. Они никому не помогают и оставляют без внимания, они могут испортить сайт вопросов и ответов, превратив его в виртуальный город-призрак. На Stack Exchange вопросы, которые настолько лишены информации и контекста, что на них нельзя разумно ответить, будут активно закрываться, а если они не будут улучшены, в конечном итоге будут удалены.

Как я уже сказал, мы вроде как придурки по этому поводу. Но на то есть веская причина: мы не так тонко пытаемся помочь помочь вам , обучая вас решению проблем с резиновой уткой. И мальчик делает это когда-либо работает. За прошедшие годы я получил массу отзывов о том, как люди, в процессе написания своего подробного подробного вопроса для Stack Overflow или другого сайта Stack Exchange, нашли ответ на свою собственную проблему.

Это довольно часто. Убедитесь сами:

Как я могу поблагодарить сообщество, когда я решаю свои собственные проблемы?

Я пока только опубликовал один вопрос, а чуть ли не другой.В обоих случаях я отвечал на свои вопросы, по крайней мере, частично, пока писал их. Я благодарен сообществу и самому процессу за то, что заставил меня задуматься над ответом. В том, что я пишу, нет ничего явного, в котором бы четко указывался ответ, который мне был нужен, но что-то о его написании заставляет меня думать по-другому.

Почему правильная формулировка вашего вопроса часто дает вам ответ?

Я не знаю, сколько раз это происходило:

  • У меня проблема
  • Я решил довести его до переполнения стека
  • Я неловко записываю свой вопрос
  • Я понимаю, что вопрос не имеет никакого смысла
  • Мне нужно 15 минут, чтобы переосмыслить, как задать свой вопрос
  • Я понимаю, что я атакую ​​проблему с неправильной стороны.
  • Я начинаю с нуля и быстро нахожу свое решение.

Это с тобой случилось? Иногда постановка правильного вопроса кажется лишь половиной проблемы.


Смотрите также