Как включить обогрев лобового стекла


Как работает электрообогрев лобового стекла?

Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны, поэтому всё больше производителей начинают комплектовать свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном соотношении, то уже не менее 12—15%  современных моделей имеют штатную систему подогрева ветрового стекла. Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со временем, пример этому электрообогрев лобового стекла автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным обладателем технологии производства атермальных стёкол в России является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».

Принцип системы обогрева лобового стекла

Принцип работы электрообогрева лобовых стёкол довольно простой. Между слоями триплекса монтируются тонкие специальные металлические нити, к которым подключено питание. Основное отличие отечественных лобовых стёкол с электрообогревом от зарубежных аналогов состоит в том, что тонкие провода расположены по двум контурам. Один из них обеспечивает обогрев зоны водителя, а другой греет зону пассажира.

Электроподогрев лобового стекла по двухконтурной схеме характеризуется низким энергопотреблением, что позволяет успешно применять эти устройства на автомобилях отечественного производства, которые комплектуются маломощными генераторами. Плюс к этому, снижение потребления энергии выгодно в плане экономии топлива.

Работой системы управляет электронный блок (ЭБУ), который чаще всего называют «Реле обогрева ветрового стекла». Фактически в конструкцию ЭБУ включены 2 реле открытого типа и микропроцессор. В алгоритме работы двухконтурной системы подогрева ветрового стекла предусмотрено два режима эксплуатации: Север и Юг.

Как работает обогрев лобового стекла по схеме «Север»:

 

  • Первое нажатие клавиши. При нажатии кнопки обогрева включается в работу левый контур (зона водителя) и обогрев заднего остекления. Если нет необходимости подогрева заднего стекла, можно отжать клавишу и отключить его. При этом подогрев водительской зоны будет продолжаться в течение 5 мин. Затем левый контур отключается и включается на 5 мин правый контур (пассажирская зона).
  • Повторное нажатие клавиши. Если зона водителя оттаяла раньше 5 минут, можно повторно нажать кнопку обогрева и отключить левый контур. При этом включиться на 5 минут обогрев пассажирской зоны.
  • Двойное нажатие клавиши. При двойном нажатии кнопки электрообогрева включается контур водительской зоны на 40 минут. Непрерывная работа левого контура позволяет эффективно устранять запотевание или обмерзание лобового стекла при низких температурах в условиях моросящего дождя, когда остекление покрывается тонкой коркой льда.

Для защиты аккумулятора от полной разрядки при неработающем генераторе предусмотрено отключение системы обогрева ветрового стекла. При падении уровня заряда АБ до определённого значения в случаях, когда генератор вышел из строя при включённом подогреве лобового стекла, микропроцессор автоматически отключит систему.

Как работает обоогрев лобового стекла по схеме «Юг»:

В условиях повышенной температуры, когда остекление постоянно запотевает, обогрев ветрового стекла, можно переключить на схему «Юг». В этом случае будут одновременно включаться оба контура. При этом мощность подогрева понижается на 2/3 и этого вполне достаточно для эффективной борьбы с запотеванием. Переключение системы со схемы «Север» на режим «Юг» и обратно производится в течение 15 минут.

Установка подогрева лобового стекла

Как показывает практика, можно установить на автомобиль систему обогрева ветрового стекла, даже если это не предусмотрено производителем. Сложного в этом ничего нет, требуется только купить лобовое стекло с обогревом в комплекте с реле и предохранителем.

Установка обогрева лобового стекла может производиться с подключением к штатной проводке обогрева заднего стекла, как это предусмотрено, например, на автомобиле Лада Калина или с включением по отдельной линии.

Штатная схема. Самый простой способ подключения питания подогрева ветрового стекла изложен в инструкции, которая идёт в комплекте с реле. По этой схеме питание и реле необходимо подключить через клавишу обогрева заднего стекла/зеркал к штатной проводке. Чтобы колодку реле обогрева соединить с проводкой стекла, необходимо срезать штатные разъёмы и заменить их темы, которые идут в комплекте. Однако проще и надёжнее будет, если провода скрутить, спаять и заизолировать.

Кабель, который идёт от реле обогрева через предохранитель (30 А) подключаем к разъёму №87 реле подогрева К4. Как правило, это жёлто-голубой или синий провод. Кабель, который идёт к клавише включения, соединяем с разъёмом зелёно-красного  провода реле К10.

Кабель контрольной лампы генератора следует подключить к бело-коричневому проводу контакта №22 любой колодки панели приборов.

Контакт массы стекла, расположенный сверху,  необходимо сначала удлинить, а затем соединить с усилителем крыши в районе плафона. Для этого просверливаем в усилителе отверстие так, чтобы не мешал плафон. Вставляем болт и фиксируем провод гайкой с широкой шайбой.

Установка подогрева лобового стекла по отдельной схеме

Чтобы не перегружать штатную проводку можно организовать питание подогрева ветрового стекла напрямую через отдельную клавишу. Для этого дополнительно потребуется купить штатную клавишу без фиксатора, реле (40—50 А) и провод.

Контакт массы обогрева ветрового стекла крепим на усилителе крыши в порядке, указанном в первом варианте подключения. Проводку от лобового стекла подключаем к разъёмам реле обогрева, которое идёт в комплекте. Затем провода от реле протаскиваем вдоль передних стоек.

Короткий левый провод просто просовываем вверх. Правый провод удобнее протаскивать, если сначала по стойке опустить любой кабель. Затем примотать к нему скотчем нужный провод и протянуть вверх. Кабель к правому контакту проще всего протянуть вместе со штатными жгутами. Из монтажного блока провод поднимаем за панелью приборов, далее за автомагнитолой по «бороде» за полку, расположенную ниже бардачка.

После этого понадобиться снять панель приборов. Сначала снимаем кожух, предварительно выкрутив два самореза. Затем откручиваем левый и правый болты крепления панели и снимаем её. Для этого смещаем панель влево и вытаскиваем правый край. После этого можно будет вытащить зелёный разъём подключения питания.

Силовой провод можно подключить напрямую к аккумулятору. Этот кабель лучше всего проложить вдоль штатной проводки, расположенной в левом крыле. Это удобнее делать, предварительно сняв колесо и подкрылок. Если не получается протянуть провод вдоль штатного жгута, рядом с фарой есть окна, через которые можно попасть в подкапотный отсек. Заизолированный гофрой провод, можно пропустить его через одно из этих отверстий. Из крыла кабель заводим в салон и подключаем к дополнительному реле, которое лучше всего закрепить болтом за монтажным блоком. Здесь также можно организовать контакт массы реле и контролёра. Кнопку включения обогрева устанавливаем слева клавиши «аварийки» вместо заглушки.

Как работают подогреваемые окна?

На окнах вашего автомобиля действуют агрессивные элементы окружающей среды, в том числе:

  • Каменная стружка
  • Дорожный мусор
  • Грязь
  • птичий помет
  • Снег и лед

Преимущества обогреваемых окон

Несмотря на то, что вы не можете предотвратить появление элементов окружающей среды, можно бороться со снегом и льдом, нагревая окна. Выдувание воздуха изнутри стекла может быть эффективным, если воздух уже теплый, но может потребоваться некоторое время, чтобы нагреться при низких температурах.Часто вы не хотите ждать так долго, чтобы начать движение.

Даже если температура снаружи выше точки замерзания, внутренняя часть окон может запотеть от влажных и влажных погодных условий. Туманные окна мешают вашему зрению так же, как лед и снег на окнах, что делает его опасным для вождения.

Почти все задние стекла на автомобилях и внедорожниках оснащены обогреваемыми окнами, а также некоторые грузовики. Сетка на заднем стекле известна как обогрев заднего стекла. Это тонкий электрический элемент, через который проходит энергия.Сопротивление элемента заставляет его нагреваться, что нагревает стекло. Высокая температура тает небольшое количество льда и снега, и очищает туман от заднего стекла.

Неподвижные боковые стекла и зеркала с электроприводом на некоторых автомобилях, а также несколько ветровых стекол теперь оснащены электрической сеткой той же природы. В то время как сетки обогревателя заднего стекла обычно видны в виде длинных горизонтальных линий на стекле, в боковых стеклах, ветровом стекле и зеркалах с электроприводом используется очень тонкий элемент, который практически не виден даже при тщательном осмотре.

Как работают окна с подогревом

Окна с подогревом работают на кнопках или переключателях и используют таймер для выключения обогрева после определенного периода. Как правило, это от 10 до 15 минут работы.

Задний обогреватель перестанет работать, если сетка повреждена, и это самая распространенная проблема для решеток обогревателя заднего стекла. Если в обогревателе заднего стекла оторвался электрический контакт или поцарапана линия обогревателя, не будет электрической непрерывности для обогрева заднего стекла.Сетка может быть отремонтирована, и электрические контакты иногда могут быть восстановлены.

,
Как очистить лобовое стекло автомобиля за секунды

Существуют некоторые преимущества жизни в холодном климате, но поддержание вашего автомобиля в отличном состоянии часто не является одним из них. Стекло может треснуть, жидкости могут замерзнуть, а состояние дороги может быть очень опасным. Одна менее опасная, но очень раздражающая проблема зимнего автомобиля, заключается в том, что ветровое стекло может запотеть именно тогда, когда вам нужно ехать

Если вам нужно быстро очистить лобовое стекло от пыли, продолжайте читать здесь, в одном из разделов HOWTO, и мы покажем вам , как очистить стекло лобовое стекло вашей машины за считанные секунды .

Окна автомобиля запотевают при парковке

В холодные и дождливые дни очень часто автомобильные туманные окна появляются на окнах вашего автомобиля или на лобовом стекле. Это может привести к потере видимости на дороге и подвергнуть вас и всех остальных людей риску.

Основной причиной запотевания стекол в салоне автомобиля является разница в температуре и влажности внутри и снаружи автомобиля. Поскольку на улице погода холоднее, чем в салоне автомобиля, точка относительной влажности снижается, и теплый (внутри) воздух конденсируется на окне (так как он охлаждается наружным воздухом).Автомобильные туманные окна просто относятся к влаге, которая стала конденсатом на автомобильном окне.

Для получения дополнительной информации рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, в которой мы обсуждаем, как избежать запотевания автомобильных стекол.

Дымка на лобовом стекле

Лобовое стекло вашего автомобиля может запотеть в ночное время , если вы ранее включали обогреватель во время вождения, особенно потому, что теплый воздух, остающийся в автомобиле, превращается в конденсат и запотевает на лобовом стекле и окнах при охлаждении.

Этот тип тумана обычно еще труднее сместить, поскольку он может замерзнуть при более низких температурах.Тем не менее, это может произойти и во время вождения автомобиля, особенно, если у вас высокий уровень нагрева. Иногда это может быть непросто, особенно если в автомобиле нет кнопки .

Легко ли запотевают ваши автомобильные окна ? продолжайте читать, чтобы узнать, как очистить лобовое стекло автомобиля!

Defog окна автомобиля без кондиционера

Чтобы очистить окна вашего автомобиля, мы предлагаем, чтобы воздуха свободно циркулировал внутри вашего автомобиля.Это эффективный способ очистить лобовое стекло, но он не обязательно самый быстрый. Мы рекомендуем опустить автомобильные окна, и через несколько минут вы заметите, что ваши автомобильные окна убираются.

Defog окна автомобиля летом

Если этот первый совет не работает, и у ваших окон возникают проблемы с запотеванием, подайте горячий сухой воздух из системы обогрева автомобиля прямо на ветровое стекло. Выберите значок кнопки, которая представляет окно и три стрелки, направленные к нему. Если в вашем автомобиле нет этой кнопки обогрева, включите отопление, и оно должно постепенно очистить лобовое стекло и автомобильное стекло .

Очистка ветрового стекла займет больше времени, если тепло не будет направлено непосредственно к окну.

Подробнее читайте, как лучше чистить лобовое стекло автомобиля.

Defog окна автомобиля во время дождя

Вы также можете очистить автомобильные окна от сети переменного тока, особенно в случае дождя. Этот метод, однако, требует некоторого времени, так как холодный воздух не способен удерживать столько влаги, сколько теплый воздух.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей статьей о том, как очистить лобовое стекло от переменного тока.

Сделай сам анти туман

Потирание ветрового стекла руками может помочь удалить конденсат, но только на мгновение, поэтому это не лучший способ очистить автомобиль.

Мы рекомендуем пропитать ветровое стекло смесью мыла и воды перед началом циркуляции. Пропустив сухую ткань через ветровое стекло, хорошо удалите мыльный раствор. Этот трюк своими руками поможет избежать слишком быстрого запотевания автомобиля.

Defog спрей для окон автомобиля

Алкоголь - еще один отличный способ очистить стекло автомобиля.Сделайте этот раствор для ухода за своими руками:

  1. Смешайте 1 часть воды с 2 частями этанола или спирта.
  2. Встряхните вместе.
  3. Поместите этот раствор в аэрозольный баллончик и распылите его на лобовое стекло и / или окна автомобиля.

Это, безусловно, самый быстрый способ очистить лобовое стекло автомобиля , и, поскольку температура спирта очень низкая, он не замерзнет, ​​если вы оставите его в автомобиле, как некоторые другие продукты.

Как очистить стекло автомобиля

Наконец, помните, что температура вашего двигателя должна быть около 90 градусов, чтобы ветровое стекло правильно и быстро очищало .Если в вашем автомобиле есть кондиционер, очистить лобовое стекло автомобиля будет намного проще.

Кроме того, чтобы избежать запотевания окон, мы рекомендуем всегда содержать ваши окна в чистоте с помощью средства для мытья окон автомобиля. Кроме того, вы можете купить некоторые противотуманные средства в вашем местном автомобильном магазине, которые сделаны специально для предотвращения запотевания окон.

Если вы хотите прочитать похожие статьи на Как очистить лобовое стекло автомобиля за секунды , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

,
Как заправить жидкость для стеклоочистителя: простое 2-минутное руководство

Нет ничего более раздражающего, чем нажатие на рычаг для очистки ветрового стекла, только чтобы услышать пустое вино и звук ваших стеклоочистителей, пронзающих лобовое стекло. К счастью, долить жидкость для стеклоочистителей вашего автомобиля очень просто. Выполните эти быстрые шаги, чтобы иметь чистое ветровое стекло в кратчайшие сроки.

  • 1

    Возьмите кувшин с жидкостью стеклоочистителя в вашем местном магазине автозапчастей, в крупном магазине или даже на заправочной станции.Обычно их можно купить примерно за три доллара.

  • 2

    Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных инструкций или предложений по заправке жидкости стеклоочистителя вашего автомобиля. Также ознакомьтесь с инструкциями по размещению контейнера с жидкостью стеклоочистителя.

  • 3

    Снимите капот вашего автомобиля и надежно откройте его.

  • 4

    Найдите контейнер с жидкостью стеклоочистителя вашего автомобиля. Почти каждая модель оснащена большой яркой пластиковой крышкой с выгравированным изображением ветрового стекла.


    Контейнер с жидкостью легко узнать по изображению на его крышке.

  • 5

    Снимите крышку и поместите ее в безопасное место.

  • 6

    Откройте кувшин жидкости стеклоочистителя. Используя воронку, налейте жидкость в емкость, пока она не достигнет линии заполнения. Если вы не видите линии заполнения, оставьте пару дюймов пространства в верхней части контейнера.


    , если у вашего автомобиля есть задний стеклоочиститель, проверьте, есть ли для него и второй резервуар

  • 7

    Установите на место крышку и опустите капот автомобиля.

  • 8

    Включите автомобиль и нажмите рычаг жидкости стеклоочистителя. Вуаля! Очистить лобовое стекло.


    Если на этот раз жидкость омывателя не распыляется, возможно, форсунки забиты или, если вы не слышите, как работают форсунки, на насосе нет электрического соединения.

  • Некоторые типы жидкости стеклоочистителя содержат компоненты, которые отталкивают воду или помогают убрать остатки насекомых. Хорошая идея - держать пару кувшинов под рукой в ​​своем гараже.


    Подумайте дважды, прежде чем использовать чистую воду, особенно зимой, так как вы можете получить замерзший насос омывателя или сломанный резервуар

    .

    Смотрите также