Карл бенц что изобрел


История авто: Карл Бенц. Изобретатель

Зимой 1886 года немецкий механик Карл Бенц получил патент на изобретенное им трехколесное средство передвижения, оборудованное газовым двигателем, которое позже назовут автомобилем. А значит, ныне мы отмечаем 130-летие любимого транспортного средства

Честно говоря, на роль изобретателя автомобиля претендовало более 400 человек из разных стран мира. Спрашивается, почему именно Бенц? Ответ прост: он первым сумел запатентовать свое детище. Тем не менее даже при жизни изобретателя его первенство ставилось под сомнение. Многие современники считали, что первым самоходный экипаж изобрел другой немец – Готлиб Даймлер, который в 1885 году получил патент на велосипед с мотором. Этот факт и дал повод говорить о первенстве Даймлера. Попробуем разобраться.

Факты биографии

Карл Фридрих Михаэль Бенц родился 26 ноября 1844 года в немецком городке Ладенбурге близ Мангейма в семье потомственного кузнеца Ханса-Георга Бенца. Примерно за год до его рождения неподалеку открылась железнодорожная линия Карлсруэ – Гейдельберг, куда отец будущего изобретателя устроился машинистом. Но через пару лет после рождения Карла Бенц-старший, простудившись, заболел и умер. Семья осталась на попечении матери.

Для Карла железная дорога всегда была чем-то необыкновенно притягательным и загадочным. Сам он позже вспоминал, что уже в раннем детстве, что бы он ни рисовал, получался локомотив, во что бы ни играл, получался поезд. Даже в постель вечером мальчуган бросался, пыхтя как паровоз, а по утрам просыпался, повторяя те же звуки. Он говорил: «Для меня локомотив был высшей целью, любимой мечтой». В итоге Карл настолько увлекся паровозами, что еще в юности вознамерился построить локомотив, который ходил бы без рельсов…

Мать Карла, будучи здравомыслящей и практичной женщиной, не затирая наследственного интереса сына к технике, прочила ему карьеру чиновника. Поэтому прилагала все усилия, чтобы дать ему хорошее образование. С учителями Бенцу повезло: директором лицея был известный немецкий поэт Иоганн-Петер Гебель. Позже в Высшей политехнической школе в Карлсруэ его преподавателем стал Фердинанд Редтенбахер – один из основателей немецкой школы теоретического машиностроения. Там же работал и известный ученый-теоретик Франи Грасгоф.

Во время учебы и сразу после окончания Политехнической школы Карлу пришлось много работать, чтобы платить за образование и поддерживать семью. Молодой человек был фотографом, часовщиком, рабочим, потом чертежником и конструктором на ряде предприятий. Свое жизненное кредо он выражал словами: «Побольше уважения к ремеслу».

В 1867 году Бенц впервые увидел велосипед и тут же соорудил нечто подобное. Но настоящим его увлечением стали двигатели. Еще со времен Политехнической школы Карл был убежден, что газовый двигатель более перспективен для использования на транспорте, чем паровая машина. И именно поэтому много времени уделял конструированию таких моторов. Мечта юности – самоходный экипаж – тоже не была забыта, правда, теперь изобретатель хотел строить повозку, приводимую в действие двигателем внутреннего сгорания.

Собственное дело

В 1871 году Бенц решил открыть фирму по разработке и постройке стационарных газовых двигателей. Дело обещало стать прибыльным, поскольку бурно развивавшаяся промышленность требовала такой техники. Но денег было мало, пришлось взять компаньона. Через год после основания компании Бенц женился на Берте Рингер, получив за женой приличное приданое. И тут же выкупил долю партнера, став единственным хозяином предприятия. Вот тогда-то он и построил свой первый работоспособный двухтактный двигатель.

Поддержку в работе оказывала жена, безропотно переносившая все жизненные невзгоды, ставшие следствием фанатичных попыток Карла построить моторный экипаж, на что уходила львиная часть семейного дохода. Дело дошло до того, что в 1877 году банк отказал Бенцу в финансировании. Однако изобретатель продолжал работать и в 1879 году попытался запатентовать свой двигатель. Увы, при патентной экспертизе выяснилось, что незадолго до Бенца подобный агрегат запатентовали в Великобритании.

Тем не менее патент Бенцу выдали, но не на весь двигатель, а на «оригинальную систему подачи топлива». Помимо прочего это давало право на выпуск моторов. Которым и воспользовался конструктор. Найдя компаньонов, он организовал новое предприятие по выпуску промышленных двигателей, хотя большую часть своего времени все-таки тратил на создание самоходного экипажа.

Это, разумеется, отвлекало Карла от основного бизнеса и сильно раздражало деловых партнеров – их деньги выделялись отнюдь не под сомнительные опыты, а под конкретное производство. В итоге все отказались работать с изобретателем и тому пришлось искать новых инвесторов. В 1883 году Бенцу вновь удалось обрести финансовую поддержку и основать в Мангейме компанию Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik. Из прежних же ошибок были сделаны соответствующие выводы: работа над моторным экипажем продолжалась в домашней мастерской.

Автомобиль родился!

В 1885 году построили первый образец автомобиля. Он был трехколесным и оснащался одноцилиндровым двигателем. Оставалось оформить заявку и ждать выдачи патента. Наконец 29 января 1886 года изобретатель получил Германский Императорский патент за номером 37435 на созданный им «экипаж, приводимый в движение газовым мотором, для перевозки одного–четырех человек». Казалось, мечта сбылась, оставалось наладить коммерческую эксплуатацию своего детища. И вот тут-то произошла загвоздка: машину хвалили коллеги, газеты публиковали восторженные отзывы, но покупать ее никто не спешил.

Пришлось конструктору самому пропагандировать свое изобретение. В 1888 году Бенц выставил его на Мюнхенской промышленной выставке и ежедневно по четыре часа лично демонстрировал машину, разъезжая по городу. Однако, несмотря на всеобщее восхищение и даже золотую медаль, присужденную экспонату, покупателей по-прежнему не находилось. Пытаясь обеспечить применение своему изобретению, Карл брал патенты за пределами Германии.

Если верить мемуарам самого Бенца, первым покупателем автомобиля стал житель Парижа Эмиль Роже. В 1887 году он купил одну машину, а когда та хорошо себя зарекомендовала, приобрел еще партию.

Трехколесный экипаж оказался неустойчивым, поэтому с 1893 года Бенц перешел к выпуску четырехколесного автомобиля Viktoria с двигателем мощностью 3 л.с., а год спустя перед публикой предстала модель Velo. Постепенно спрос на машины рос, и по мере этого дела шли в гору. К началу 1901 года предприятие Бенца стало одним из крупнейших в своей отрасли и имело отделения в других странах. В 1903 году он вместе с сыном Ойгеном основал новую компанию Carl Benz & Sohne в городе Ладенбурге.

Изобретатель осознавал значение своего детища и позже писал: «Я могу смело сказать, что первым создал автомобиль и преодолел трудности, связанные с его внедрением в жизнь». Но современники не торопились признавать за Бенцем первенство в изобретении автомобиля. Дело, как водится, обрастало многочисленными «подробностями». Так, уже в начале ХХ века некоторые авторы утверждали, что «Бенц был сотрудником Даймлера по работе на фабрике газовых моторов в Дейтце и что идеи обоих изобретателей тогда не встретили признания ни у Отто, ни у его компаньона Лангена».

Это было неправдой, но тогда, как, впрочем, и сейчас, истина мало кого интересовала. Всех, кроме Бенца, разумеется, эта версия вполне устраивала. Доходило до того, что в целом ряде публикаций первенство в изобретении автомобиля приписывали даже не Даймлеру, а третьим лицам, чаще всего французам. Причин тому было много, но главная заключалась в том, что в конце XIX – начале ХХ века Франция являлась самой автомобильной страной мира.

Все это доводило стареющего изобретателя до отчаяния, ведь Карл Бенц всю свою жизнь вложил в автомобили. И хотя ему повезло, как везет не многим изобретателям, он увидел триумфальное шествие своего детища по миру, тем не менее всюду звучало обидное: автомобиль изобрел не Бенц!

Поэтому и появились мемуары, где Карл Бенц подробно описывает процесс изобретения автомобиля. Седьмая глава его книги называется «Изобретатели» автомобиля» и посвящается отстаиванию исторической справедливости. В итоге заслуги Карла Бенца признали и он по праву считается человеком, подарившим миру автомобиль.  

Автор
Константин Шляхтинский
Издание
Автопанорама №2 2016
Фото
фото Mercedes-Benz

Карл Бенц | Биография, изобретения и факты

Карл Бенц изобрел «Автомобиль с бензиновым двигателем»

Карл Фридрих Бенц был немецким инженером и предпринимателем, который спроектировал и разработал первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Карл и его жена Берта были основателями компании Mercedez-Benz. Бенц родился в бедной семье в 1844 году. Его отец умер, когда ему было два года, и его мать стремилась дать ему лучшее образование, которое она могла себе позволить.Бенц был примерным учеником в школе. Затем он поступил в Политехнический университет, а затем изучал машиностроение в университете Карлсруэ, который окончил в 1964 году в возрасте 19 лет.

Бенц любил ездить на велосипеде и мечтал сделать полностью механизированный автомобиль или «карету без лошадей». Он работал на нескольких инженерных работах, но не нашел ни одного, который бы его устраивал. Он поселился в Мангейме, где со своим партнером Августом Риттером основал чугунолитейный и листовой цеха.Бизнес столкнулся с трудностями, но был спасен его невестой Бертой, которая выкупила долю Риттера. Карл и Берта были женаты в 1872 году и имели пятерых детей.

Карл начал разрабатывать различные части автомобиля, которые он предполагал, включая зажигание, свечи зажигания, шестерню, карбюратор, водяной радиатор и сцепление. Он собрал его в первую полностью работающую газовую машину с двумя сиденьями для водителя и пассажира. Он был закончен в канун Нового года в 1885 году, и в январе 1886 года ему был выдан патент на двухтактный двигатель.Его изобретение было изумительным, но проблема заключалась в демонстрации его полезности для мира. Такого никогда раньше не было, и люди не видели в этом никакой пользы, и при этом они не находили это практичным. Эта ситуация была ловко решена Бертой; в 1888 году она отвезла машину к дому своей матери в Пфорцхайме, преодолев расстояние в 106 километров. Это было сделано без ведома ее мужа, и она только сообщила ему о своем безопасном прибытии через телеграмму, когда она достигла. Это была первая поездка на дальние расстояния, которая изменила общественное мнение о безопасности и практичности этого транспортного средства.Гонки на старинных автомобилях теперь проводятся каждые два года по отрезку дороги, по которому она ездила в память о поездке Берты.

Карл начал улучшать характеристики автомобиля, добавив тормозные накладки и дополнительную передачу для езды по склонам. Продажи начали расти, и его автомобили получили огромную рекламу и оценку на Всемирной выставке 1889 года в Париже. Спрос вырос, и производственные мощности были соответственно расширены. Число работников выросло с 50 в 1889 году до 430 в 1899 году.Карл и Берта основали ряд компаний в начале 1900-х годов и сохранили свои позиции в качестве ведущих производителей автомобилей в Европе. Однако к 1920-м годам между Бенцем и Даймлером - создателями двигателя Мерседес возникла жесткая конкуренция. Из-за инфляции производственные затраты росли, а продажи обеих компаний снижались. В 1924 году обе компании подписали «Соглашение о взаимных интересах», которое привело к объединению усилий по производству, маркетингу, закупкам и рекламе, но каждая компания по-прежнему сохраняла свою собственную торговую марку.В конце концов, в 1926 году две компании объединились в Daimler-Benz и начали выпускать автомобили Mercedes-Benz, какими мы их знаем сегодня.

Карл Бенц стал членом совета директоров недавно основанной компании и оставался таковым до конца своей жизни. Слияние оказалось плодотворным, так как продажи выросли в три раза в 1927 году. В том же году компания также запустила линию дизельных грузовиков. Карл Бенц скончался в возрасте 84 лет 4 апреля 1929 года в своем доме в Ладенбурге, где Берта продолжала проживать до своей смерти в возрасте 95 лет в 1944 году.

,

Кто изобрел автомобиль? | Живая наука

История автомобиля - длинная и извилистая дорога, и точно определить, кто изобрел автомобиль, непросто. Но если вы перемотаете эволюцию автомобилей после GPS, антиблокировочных тормозов и автоматических трансмиссий и даже мимо модели T, в конечном итоге вы попадете на Benz Motor Car № 1, недостающее звено между автомобилями и гужевыми багги.

Карл Бенц запатентовал трехколесный автомобиль, известный как «Motorwagen», в 1886 году.Это был первый настоящий, современный автомобиль. Бенц также запатентовал свою собственную систему дроссельной заслонки, свечи зажигания, переключатели передач, водяной радиатор, карбюратор и другие основы автомобиля. В конечном итоге Benz создал автомобильную компанию, которая существует и сегодня, как Daimler Group.

Долгая история автомобиля

Бенц запатентовал первый автомобиль с бензиновым двигателем, но он не был оригинальным мечтателем о самоходных транспортных средствах. Некоторые основные моменты в истории автомобиля:

  • Леонардо да Винчи в начале 1500-х набросал механизированную тележку без лошадей.Как и многие из его проектов, он не был построен при его жизни. Тем не менее, точная копия выставлена ​​в Chateau Clos Lucé, последнем доме Леонардо, а теперь и в музее.
  • Парусные колесницы, приводимые в движение ветром, использовались в Китае при посещении первых жителей Запада, а в 1600 году Саймон Стивен из Голландии построил тот, который перевозил 28 человек и преодолел 39 миль (63 км) за два часа, сообщает General Motors. ,
  • Николя-Жозеф Куньо, француз, построил в 1769 году самоходную машину с паровым двигателем.Тележка, предназначенная для перемещения артиллерийских орудий, двигалась со скоростью ходьбы (2 мили в час или 3,2 км / час) и должна была останавливаться каждые 20 минут, чтобы создать новый напор пара.

Двигатели внутреннего сгорания

Жизненно важным для современного автомобиля является двигатель внутреннего сгорания. Этот тип двигателя использует взрывное сгорание топлива, чтобы протолкнуть поршень внутри цилиндра. Движение поршня вращает коленчатый вал, который соединен с колесами ведущего вала автомобиля. Как и сам автомобиль, двигатель внутреннего сгорания имеет давнюю историю.Неполный список событий включает в себя:

  • 1680: Кристиан Гюйгенс, более известный своим вкладом в качестве астронома, разработал, но никогда не создавал двигатель внутреннего сгорания, работающий на порохе.
  • 1826: англичанин Сэмюэль Браун переделал паровой двигатель для сжигания бензина и поместил его в коляску, но этот прото-автомобиль так и не получил широкого распространения.
  • 1858: Жан-Жозеф-Этьен Ленуар запатентовал двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием двойного действия, работающий на угольном газе.Он улучшил этот двигатель, чтобы он работал на бензине, прикрепил его к трехколесной повозке и проехал 50 миль.
  • 1873: американский инженер Джордж Брайтон разработал двухтактный керосиновый двигатель. Он считается первым безопасным и практичным масляным двигателем.
  • 1876: Николаус Август Отто запатентовал первый четырехтактный двигатель в Германии.
  • 1885: Готлиб Даймлер из Германии изобрел прототип современного бензинового двигателя.
  • 1895: французский изобретатель Рудольф Дизель запатентовал дизельный двигатель, эффективный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Электромобили

Электромобили были доступны в середине 19-го века, но потеряли популярность после того, как Генри Форд разработал свою модель T, по данным Министерства энергетики США. В последние годы электромобили вернулись. Только в 2016 году в Соединенных Штатах было продано более 159 000 электромобилей, причем более половины - только в Калифорнии. Эта технология, как и двигатель внутреннего сгорания, также имеет долгую историю, на которую трудно указать одному изобретателю.

Два изобретателя обычно приписывают самостоятельное изобретение первого электромобиля: Роберт Андерсон, шотландский изобретатель, и Томас Давенпорт, американский изобретатель, в 1830-х годах, согласно AutomoStory. Первая аккумуляторная батарея была изобретена в 1865 году французским физиком Гастоном Плантом, который заменил неперезаряжаемые батареи, использовавшиеся в ранних моделях электромобиля. Вот некоторые из следующих инноваций:

  • Камиль Форе, французский химик, в 1881 году усовершенствовал конструкцию свинцово-кислотных аккумуляторов Plante, чтобы сделать электромобили жизнеспособным выбором для водителей.
  • Уильям Моррисон из Де-Мойна, штат Айова, первым в 1891 году успешно построил электромобиль в Соединенных Штатах.
  • Бельгийский гонщик Камиль Женатзи построил и участвовал в гонках на электромобиле, установив новый рекорд скорости на земле. 62 мили в час (100 км / ч) в 1899 году. Его автомобиль назывался La Jamais Contente (что означает «никогда не удовлетворен»).
  • Фердинанд Порше, немецкий автомобильный инженер, изобрел первый гибридный автомобиль в 1900 году.
  • Томас Эдисон разработал никель-щелочную батарею в 1907 году, которая была более долговечной и менее опасной, чем свинцово-кислотная батарея, используемая в автомобилях.Батарея не понравилась большинству потребителей, поскольку имела более высокую начальную стоимость, но была реализована в грузовиках нескольких компаний из-за ее долговечности и большей дальности действия.

Электромобили продолжали набирать популярность, и в 1895 году состоялась первая автомобильная гонка в США - 52-мильный «рывок» из Чикаго в Уокиган, штат Иллинойс, и обратно, который занял у победителя 10 часов 23 минуты (в среднем скорость 5 миль / ч (8 км / ч) - фигурировало шесть записей, причем две из них были электромобилями, сообщает Smithsonian magazine.К 1900 году в нью-йоркской службе такси было около 60 электромобилей, и, по данным Министерства энергетики, примерно треть автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими.

Когда Генри Форд представил Модель T в 1908 году, недорогой и высококачественный автомобиль с бензиновым двигателем стал очень популярным, и, по данным Министерства энергетики, начался упадок электромобилей. К 1920-м годам бензин стал дешевле и доступнее, и все больше американцев путешествовали на большие расстояния.У электромобилей не было такого диапазона, как у автомобилей с бензиновым двигателем, а во многих сельских городах электричество было все еще недоступно, что делало автомобили с бензиновым двигателем предпочтительными.

В 1976 году Конгресс принял Закон об исследованиях, разработке и демонстрации электромобилей и гибридных транспортных средств в связи с ростом цен на нефть, нехваткой бензина и зависимостью от иностранной нефти. Многие автомобильные компании начали исследовать и разрабатывать новые экономичные и электрические опции, хотя до 1990-х годов такого не было много.

Toyota Prius, разработанный и выпущенный в Японии в 1997 году, был первым в мире серийным гибридным автомобилем, который был доступен во всем мире к 2000 году. Гибридный автомобиль Honda Insight был выпущен в Соединенных Штатах в 1999 году.

Tesla Motors В 2003 году была начата разработка и производство роскошного полностью электрического автомобиля, который проехал бы более двухсот миль без подзарядки. Первая модель была выпущена в 2008 году. Chevrolet Volt, выпущенный в 2010 году, был первым доступным гибридным плагином, который использовал бензиновый двигатель, чтобы расширить диапазон автомобиля, когда батарея была разряжена.Nissan LEAF также был выпущен в 2010 году и был более доступен для общественности, чем Tesla Model S.

Сегодня почти каждая крупная и многие мелкие автомобильные компании разрабатывают свои собственные электрические и гибридные модели.

Инновационный и предпринимательский

Карл Бенц, изобретатель первого практичного, современного автомобиля. (Фото предоставлено Daimler.com)

Карл Бенц получил кредит за изобретение автомобиля, потому что его машина была практичной, использовала бензиновый двигатель внутреннего сгорания и работала, как современные автомобили.

Бенц родился в 1844 году в Карлсруэ, городе на юго-западе Германии. Его отец был железнодорожником, который погиб в аварии, когда Бенцу было 2 года. Несмотря на бедность, мать Бенца поддержала его и его образование. Он был принят в Университет Карлсруэ в возрасте 15 лет и окончил в 1864 году по специальности инженер-механик.

Первое предприятие Benz по производству чугунолитейного и листового проката провалилось. Однако его новая невеста, Берта Рингер, использовала свое приданое для финансирования нового завода по производству газовых двигателей.Получив прибыль, Бенц был свободен в том, чтобы приступить к строительству экипажа без двигателя, работающего на газе.

Бенц построил три опытных экземпляра своего автомобиля в частном порядке к 1888 году, когда Берта решила, что пришло время для прессы. Берта взяла последнюю модель ранним утром и отвезла двух своих сыновей-подростков на 66 миль к дому ее матери. По пути ей пришлось импровизировать с помощью обуви, кожи, заколки и подвязки.

Успешная поездка показала Benz, как улучшить машину, и показала сомнительной публике, что автомобили были полезны.Benz продемонстрировал модель 3 Motorwagen на Всемирной выставке в Париже в следующем году.

Бенц умер в 1929 году, всего через два года после слияния с компанией-производителем автомобилей Готтлибом Даймлером, чтобы сформировать то, что сегодня является Daimler Group, производителем Mercedes-Benz.

Дополнительная отчетность Рэйчел Росс, участник Live Science.

Дополнительные ресурсы

.

Карл Бенц | Немецкий инженер

Карл Бенц , полностью Карл Фридрих Бенц , Карл также записал Карл , (родился 25 ноября 1844 года, Карлсруэ, Баден [Германия] - умер 4 апреля 1929 года, Ладенбург, недалеко от Мангейма, Германия ), Немецкий инженер-механик, который спроектировал и в 1885 году построил первый в мире практичный автомобиль с приводом от двигателя внутреннего сгорания.

Основные вопросы

Чем знаменит Карл Бенц?

Карл Бенц был немецким инженером-механиком, который спроектировал и в 1885 году построил первый в мире практичный автомобиль, работающий на двигателе внутреннего сгорания.

Карл Бенц нашел Мерседес-Бенц?

В 1926 году компания Benz, основанная немецким инженером Карлом Бенцем, объединилась со своим конкурентом Daimler-Motoren-Gesellschaft, чтобы создать Daimler-Benz, производителя автомобилей Mercedes-Benz.

Когда умер Карл Бенц?

Немецкий инженер Карл Бенц скончался 4 апреля 1929 года в Ладенбурге, недалеко от Мангейма, Германия.

Хотя оригинальный автомобиль Benz (трехколесный автомобиль Motorwagen , теперь сохранившийся в Мюнхене) впервые стартовал в начале 1885 года, его конструкция не была запатентована до 29 января 1886 года.Benz & Co. была основана в Мангейме в 1883 году для создания стационарных двигателей внутреннего сгорания; Компания выпустила свой первый четырехколесный автомобиль в 1893 году и выпустила первый из серии гоночных автомобилей в 1899 году. В 1926 году компания Benz объединилась с Daimler-Motoren-Gesellschaft, чтобы сформировать Daimler-Benz, производителя автомобилей Mercedes-Benz. Бенц покинул фирму в 1906 году, чтобы организовать С. Бенца Сёне в Ладенбурге со своими сыновьями, Евгением и Ричардом. (Название фирмы отражало когда-то написанное Бенцем его имя как Карл.)

Карл Бенц (в светлом костюме) с семьей и друзьями на прогулке в одном из своих автомобилей, в. 1894. Hulton Archive / Getty Images .

Смотрите также