Ключ с динамометром


Ключи динамометрические

Казалось бы, что может быть проще резьбы? Однако при подробном рассмотрении процесса закручивания гаек и болтов становится понятно, что итоговое качество соединения во многом зависит от прикладываемого при затяжке усилия. Данный параметр даже самые опытные мастера без специального инструмента могут контролировать лишь приблизительно, основываясь на субъективных ощущениях.

Вы же можете купить динамометрический ключ в нашем интернет-гипермаркете AvtoALL и обеспечить непревзойденную надежность всех соединений. При выборе данного инструмента стоит помнить, что имеется несколько вариантов его исполнения. Предельные после достижения определенного усилия затягивания издают характерный звук. Они особенно удобны при длительной однообразной работе, но вот если каждый раз требуется заново узнавать точные значения, то лучшим выходом являются шкальные динамометрические ключи. Кроме того, последние имеют отдельную подгруппу стрелочных приборов, позволяющих контролировать затяжку на уже установленном крепеже. Наконец не стоит забывать о таких общих параметрах для всех ключей как наличие трещотки, размер которой может указываться как в дюймах, так и в миллиметрах, а также наличие атрибутов для удобной эксплуатации (мягкая ручка, цифровой экран и т.п.).

Page 2
Найдено товаров: 70.Показать

www.avtoall.ru

Динамометрические ключи — делюсь впечатлениями. — Сообщество «Инструмент - Делимся Опытом» на DRIVE2

Всех категорически.Решился поделится впечатлениями про динамометрические ключи, которые используем в мастерской.

Пользоваться ими я начал с тех времен, как приобрел свой первый автомобиль.До этого я ремонтировал только свои мотоциклы и все затяжки делал руководствуясь только своим шестым чувством. После нескольких сорванных гаек я понял, что оно у меня в плане чувства момента усилия на гайках сильно притуплено. Потом услышал от друзей, что есть ключ волшебный, который не дает перетянуть болт.Итак первый ключ.

Это был динамометрический ключ 3/8 Joneswey, купленный во Владивостоке в 2008 году.

Использовал я его везде где мог. В основном это подвеска и двигатель.Ключик неплохой, но менять на нем момент затяжки хлопотно и долго. Шкала плохочитаемая.

Ключ имеет реверсивную трещотку. Работает в обоих направлениях как динамометрический.

Далее был приобретен динамометрический ключ Force.Это маленький ключ, с моментами от 5 до 25 Нм. Приобретался специально для затяжки мелких болтов на автомобиле. Ключ неудачный. Толи мне такой попался, то ли что. короче врет иногда. Было пару случаев когда сорвал с ним резьбу.Шкала у него так же слабочитаемая.

Ну и потом появился Proxxon Micro clik 200/S

Очень хороший ключ. Точный. С удобной шкалой и нормальным фиксатором на ручке. Кроме этого его возможно (повернув рычаг на трещотке в соответствующее положение) использовать как вороток и можно дотягивать болты.

Недавно приобрел овертку для совсем мелких болтов.

Специфическая штука, но когда нужно точно собрать агрегат — незаменима.Правда менять на ней момент затяжки — ну очень неудобно… шестигранником нужно взводить пружину.Однако точная штука. Еще один минус — скользкая.

Пару советов при выборе динамометрического ключа.

Определитесь на сколько часто Вы его будете применять. Если редко — берите простой ключ. С его неудобствами можно смериться учитывая, что применять будете его редко. Если пользоваться будете часто — тут уже смотрите в сторону более качественных и соответственно более удобных в работе ключей.

Ну и напоследок видео :)Первая часть — для чайников.

Далее сам отзыв про ключи

Вот…Всем Бобра.Про хорошие, профессиональные ключи фильма.

www.drive2.ru

Как пользоваться динамометрическим ключом, принцип работы механизма

Для обеспечения правильных моментов затяжки болтов и гаек, требуется инструмент, точно дозирующий усилие.

Чтобы не пристраивать внешний динамометр к рукоятке, выпускается достаточно удобное приспособление: динамометрический ключ. Однако многие автолюбители не знают, как им пользоваться: особенно, если инструмент вместо измерительной шкалы оснащен установочным регулятором усилия.

Несмотря на единый принцип применения динамометрического ключа: обеспечение заданного усилия при затягивании крепежа, технология работы в разных моделях отличается принципиально.

Устройство и принцип работы динамометрического ключа

Для начала разберемся с единицами измерения. Крутящий момент измеряется в ньютонах на метр (Н.м. или Nm). Чтобы пользоваться этой величиной на практике, достаточно запомнить простое определение из школьного курса физики: 10 Н.м. означает усилие в 1 кг, приложенное к рычагу длиной 1 метр.

Любая шкала динамометрического ключа размечена именно по такому принципу.

Рассмотрим различные конструкции инструмента.

Стрелочный (измерительный)

Это самый недорогой вариант исполнения, удобен и прост в использовании. На рукоятке расположена шкала с разметкой значения крутящего момента.

К наконечнику с квадратом (для установки торцевых головок) прикреплено две тяги: рычаг и стрелка. При затягивании крепежа, рукоятка изгибается на тарированный угол.

В результате происходит смещение шкалы относительно неподвижной стрелки. Механик фиксирует требуемое значение в ньютонах на метр, и в нужный момент прекращает затяжку.

Преимущество – низкая стоимость и возможность контроля результата «в реальном времени». Недостатки также имеются:

  • достаточно высокая погрешность – до 8%;
  • качество работы сильно зависит от твердости рук оператора. Высокая вероятность перетянуть гайку.

Тем не менее, работать таким инструментом можно, и он достаточно часто встречается в гаражах автолюбителей.

Индикаторного типа

Принцип работы такой же, как у стрелочного, но отображение результата более точное. Головка имеет поворотный механизм со спиральной пружиной. К нему механически присоединен стрелочный прибор со шкалой, размеченной в Н.м.

Поворачивая рычаг, слесарь создает усилие, отклоняющее поворотный механизм. Крутящий момент отображается стрелочным индикатором. Пользоваться таким динамометрическим ключом удобно лишь в открытом пространстве – когда индикатор контролируется визуально.

Если необходимо затянуть крепеж в скрытой полости – лучше выбрать инструмент с фиксацией стрелки. После снятия нагрузки, индикатор сохраняет показания, затем стрелка сбрасывается до нулевой отметки с помощью кнопки.

Популярное:  Можно ли поднять дом домкратом своими руками?

Затяжка происходит поэтапно: с постепенным наращиванием усилия. Погрешность такого динамометрического ключа обычно не превышает 6%.

Электронный индикатор

На первый взгляд, технология такая же, как у стрелочного инструмента. Пружинный механизм в головке фиксирует крутящий момент, который отображается на электронном табло.

Простейшие экземпляры так и работают. Но если вы хотите пользоваться динамометрическим ключом максимально эффективно – лучше приобрести комплект с дополнительными функциями.

Какие опции могут быть на электронном табло?

  • выбор единиц измерения (Н.м., Кг/см, Кг/м, и др.);
  • фиксация максимального результата (сбрасывается кнопкой);
  • звуковая индикация.

На последнем параметре остановимся подробнее: Вы заранее устанавливаете предел срабатывания. При достижении заданного значения крутящего момента, звучит зуммер. Инструментом с такой опцией удобно пользоваться при ограниченном доступе, когда работа выполняется фактически «на ощупь».

Погрешность порядка 5%-6%, при визуальном контроле за результатом, точность затяжки по-прежнему зависит от твердости руки.

Инструмент лишь показывает усилие, прилагаемое к рукоятке. Ограничений по затяжке нет, поэтому при неосторожном обращении, можно повредить обслуживаемый узел. При работе с ответственным крепежом (головки блока цилиндров, впускной и выпускной коллекторы, механизмы ГРМ) надо быть предельно внимательным.

Щелчковый механизм

Такой прибор напоминает обыкновенную трещотку для торцевых головок. Внешнее отличие – более толстая рукоятка с нанесенными делениями шкалы.

Это классика жанра – используется как в мастерских по ремонту автомобилей, так и в личных гаражах. Пользоваться динамометрическим ключом с щелчковым механизмом можно, не опасаясь повредить крепеж или устанавливаемую деталь.

При достижении установленного значения крутящего момента, срабатывает ограничитель. Перетянуть гайку (болт) не получится.

Как работает система? Внутреннее устройство на иллюстрации:

Внутри головки расположено направленное зубчатое колесо (1), как в обыкновенной трещотке. Вместо традиционного храповика, в динамометрическом ключе применяется стопорный механизм (2). Принцип его работы не в остановке проскальзывания, а в ограничении усилия.

Поворотная часть рукоятки (3) имеет установочную штангу (4), которая находится в подпружиненном состоянии. Пружина (5) удерживает стопорный механизм, пока не будет преодолено значение выставленного крутящего момента.

После чего, храповой механизм стопора проскальзывает в обоих направлениях: свыше выбранного усилия приложить невозможно. Рукоятка прокручивается вокруг головки, издавая характерные щелчки.

Чтобы механикам было удобно пользоваться динамометрическим ключом, некоторые модели предусматривают сменные головки, под различный размер квадрата. Однако опытные мастера их не рекомендуют. Дополнительное соединение дает небольшой люфт, снижая точность инструмента.

Главное достоинство щелчкового механизма – относительно низкая погрешность установки крутящего усилия. Даже в самых дешевых моделях, показатель не превышает 4%. Им можно пользоваться практически вслепую, при достижении выставленного значения, вы услышите щелчки.

С индикаторным инструментом следует обращаться аккуратно: держать надо только за рукоять за пределами шкалы, не перекашивать головку. Щелчковые трещотки прощают любые ошибки: можно работать хоть двумя руками, хоть под углом к болту.

Недостатки храповой-щелчковой системы: Измерение (правильнее сказать – ограничение) момента затяжки происходит дискретно. Плавная установка значения невозможна. Характерная особенность – чем шире диапазон шкалы – тем крупнее (грубее) шаг.

То есть, чтобы пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа более точно – необходимо приобретать несколько экземпляров инструмента: для различных диапазонов.

Практическое применение: как правильно пользоваться инструментом

Индикаторные приборы не вызывают сложностей. Вы просто читаете показания, и видите крутящий момент. А вот щелчковый механизм требует привыкания и правильного понимания разметки шкалы. Грубые показания нанесены на неподвижный стержень рукоятки. Точные деления на поворотной части.

На иллюстрации изображены метки в 98 Nm и 2 Nm (на поворотной ручке). Значения складываются: итоговый показатель – 100 Nm. Чтобы протянуть таким динамометрическим ключом болты колес автомобиля (например, значение 120 Nm), необходимо выставить 112 Nm на неподвижной рукоятке и 8 Nm на поворотной части.

Если понять общий принцип, пользоваться инструментом будет удобно.

Существуют различные варианты исполнения разметки: При этом для всех типов рукояток есть общее правило: на торце откручивается стопорное колесико, производится установка значения, после чего крепление механизма снова затягивается. Большинство динамометрических ключей такого типа, устроены еще проще.

Прокручивания трещотки не происходит, вы просто слышите громкий щелчок. Принципиально, это ничего не меняет: просто после характерного звука следует прекратить затяжку.

Моменты затяжки болтов и гаек указываются в инструкциях по ремонту и обслуживанию автомобиля. Таблица не универсальна: крепеж с одинаковой метрической размерностью, на различных узлах может иметь разные показатели.

Популярное:  Установка циркуляционного насоса в системе отопления

Даже усилие затяжки колесных болтов на автомобилях одного производителя (собранных на одной платформе) может отличаться. Например, Volkswagen Passat – 120 Nm, а одноплатформенный Volkswagen Sharan – 170 Nm.

Крайне желательно соблюдать заводские установки, иначе можно повредить узлы и детали. Но бывают ситуации, когда информация не доступна. В таких случаях поможет таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Резьба/шаг ммКласс прочности
4.65.88.810.912.9
5/0.82,13,55,57,89,3
6/1.03,65,99,413,416,3
8/1.258,514,423,031,738,4
10/1.516,327,845,162,475,8
12/1.7528,849,077,8109,4130,6
14/2.046,176,8122,9173,8208,3
16/2.071,0118,1189,1265,9319,7
18/2.598,9165,1264,0370,6444,5
20/2.5138,2230,4369,6519,4623,0
22/2.5186,2311,0497,3698,9839,0
24/3.0239,0399,4638,4897,61075,2
27/3.0345,6576,0922,61296,01555,2
30/3.5472,3786,21257,61766,42121,6
33/3.5636,51056,01699,22380,82860,8
36/4.0820,81363,22188,83081,63696,0
39/4.01056,01756,8 ...3955,24742,4

Зависимость указана не только от диаметра и шага резьбы. Одна из важных характеристик – класс прочности. Это ограничение связано с так называемой текучестью металла, когда деформация может привести к срыву как минимум резьбы, а как максимум – головки болта (стержня шпильки).

Использовать этот справочник при монтаже узлов и деталей автомобиля, и тем более колесных дисков – недопустимо! Установленные заводом изготовителем моменты затяжки крепежа, связаны не только с прочностью болтов.

Пострадать может геометрия детали, герметичность прокладки. Изменятся условия работы подшипников, сальников.

Как пользоваться динамометрическим ключом, видео инструкция

Выводы: • Чтобы пользоваться динамометрическим ключом, не обязательно высшее образование. Достаточно понимать величины, в которых измеряется крутящий момент.

• Даже самой недорогой модели достаточно для выполнения большинства работ в условиях собственного гаража.

obinstrumente.ru

Лучший динамометрический ключ для автомобиля

Главная › Автотовары

13.09.2018

Если вы регулярно занимаетесь ремонтом транспортных средств, то в различных инструкциях или руководствах эксплуатации не раз встречали слова о том, что резьбу необходимо затянуть при определенном крутящем моменте. Да, опытные профессионалы могут выполнить процедуру на глаз, но даже они периодически ошибаются, что уж говорить о новичках.

Именно для этого и был изобретен динамометрический ключ, который значительно упрощает процесс сборки отдельных элементов и узлов. В то же время, современный рынок предлагает достаточно большой выбор подобных устройств. О том, какой динамометрический ключ для автомобиля лучше подойдет для вас, мы и поговорим сейчас.

Особенности устройств

Прежде чем решать, как выбрать динамометрический ключ, необходимо понять, что подобное устройство является профессиональным инструментом, в который встроен динамометр. Данное приспособление подходит не только для починки транспортных средств, его также активно применяют во время строительства, конструирования техники, промышленного производства и в других сферах, где при сборке важен показатель крутящего момента.

На любом оборудование такого типа вы увидите специальную шкалу, которая показывает текущее значение усилия. В результате, можно с легкостью определить нынешний крутящий момент и, в случае необходимости, изменить усилие.

Стоит отметить, что выбор динамометрического ключа – процесс достаточно важный, ведь от этого зависит правильность сборки и простота выполнения ремонтных работ.

Тут необходимо отталкиваться от таких параметров, как:

  • конструктивные особенности элемента (о разновидностях моделей мы поговорим чуть позже);
  • тип шкалы (модели могут иметь электронный дисплей, механическую шкалу и т. д.);
  • качество материала (помните, что вы покупаете не обычный датчик, а инструмент, которым придется работать). Но тут нет необходимости в сверхпрочной стали с твердостью 50 HRC, достаточно будет и моделей с параметром в 35-40 HRC;

  • цена (как правило, модели являются достаточно недорогими, так что не стоит искать дорогостоящие варианты);
  • особенности эксплуатации. Для частного использования подойдут механические варианты, тогда как для работы в автосервисе потребуются профессиональные модели;
  • точность и надежность. Чем более сбалансированными будут характеристики, тем проще будет работать с инструментом. При этом нет необходимости приобретать дорогостоящее оборудование, в котором крутящий момент достигает 250-300 Нм. Для большинства задач хватит моделей на 200 Нм.

Видео-обзор про динамометрический ключ для автомобиля:

Основные разновидности

Если вы хотите выбрать динамометрический ключ, то следует знать, что существуют следующие виды таких инструментов:

  • щелчковые. Подобные модели являются наиболее распространенными. Они отличаются недорогой ценой и высокой функциональности. В основе их работы лежит принцип предварительного выбора показателя крутящего момента. Когда будет достигнут определенный параметр, механизм срабатываем, вы слышите щелчок, после чего усилия перестают попадать на головку. Внешне модель сильно напоминает трещотку, соединенную со специальной насадкой. Основной минус состоит в том, что новички будут часто перетягивать резьбу, что приведет к необходимости постоянной регулировки устройства;

  • стрелочные. Встроенный стрелочный индикатор показывает прикладываемую силу. Динамометр встраивают в корпус, при этом индикатор находится сбоку устройства. Головки и насадки подсоединяют сверху модели. Недостаток состоит в том, что мастеру необходимо самому улавливать показатель прикладываемой силы. Автовладельцы редко используют подобные модели – в основном, они будут актуальны в других сферах. Среди плюсов можно выделить низкую стоимость, а также повышенную прочность и надежность (такие динамометрические ключи делают из цельного стального материала);

  • цифровые. Подобные устройства отличаются достаточно высокой ценой, в то же время, среди их преимуществ стоит выделить хорошую точность и надежность. Многие приборы обладают рядом дополнительных опций, таких как наличие встроенной памяти, несколько вариантов настройки, возможность калибровки и сопряжения с компьютером и т. д. Информация выводится на небольшой монитор, который расположен сбоку. Точность достигает вплоть до 1 процента, что является лучшим вариантом среди подобных инструментов. Как правило, интервал крутящего момента тут достигает 50-250 Нм. Высокая цена – основной минус, в то же время, можно найти прибор без наворотов по вполне приемлемой стоимости;

  • ключ-адаптер. Является электронным устройством, которое работает благодаря механическому приводу, подсоединенному к трещотке. Достаточно часто наборы содержат большое количество дополнительных переходников и адаптеров. На приборе есть дисплей, с помощью которого можно увидеть все необходимые параметры, настройка происходит при помощи кнопок. Принцип работы напоминает цифровые модели. Основное преимущество – универсальность подобного приспособления благодаря большому количеству различных дополнительных приспособлений. Цена также достаточно невысокая. Модель находится в пластиковом корпусе, с одной стороны, он достаточно прочен, с другой – со стальными моделями не сравнить.

Лучшие производители

Выбрав тип динамометрического ключа, следует подумать о конкретной фирме. Чтобы вы не попали на дешевую подделку, мы составили небольшой список лучших изготовителей подобных устройств.

JULIUS Berger GmbH

Немецкий производитель ручных инструментов всегда славился своей повышенной надежностью и качеством. При этом цены относительно невысокие. Данная динамометрическая модель отличается привлекательным дизайном и наличием хромированных поверхностей. Погрешность практически полностью соответствует заявленной производителем (3 процента). Радует также наличие русской инструкции и удобного кейса для транспортировки. Основной минус – отсутствие резиновой прокладки на рукояти.

Alca

Еще одна немецкая торговая марка. Очень напоминает предыдущий вариант, только тут в комплекте идут дополнительные удлинители и переходники, за счет чего выросла и стоимость. Механизм позволяет добиться крутящего момента в 250 Нм. Настройка радует своей простотой. Устройство трещотки работает стабильно, без различных сбоев.

JTC

Модели отличаются повышенной точностью и надежностью. Главная особенность состоит в удобной шкале, которая находится под стеклом, имеющим эффект лупы, в силу чего рассмотреть показатели становится намного удобнее.

Работать с ключом легко даже в слабоосвещенных помещениях.

Крутящий момент составляет 10-100 Нм, изменять его можно благодаря вращению рукояти. Посадочный квадрат составляет 3/8, что следует учитывать во время выбора дополнительных насадок. Храповик изготовлен из хромованадиевой стали, рукоять закаленная. Все это положительно сказывается на долговечности модели.

Также будет интересно:  Как отрегулировать сцепление: где и что надо крутить

Berger BG

Незаменимый инструмент для механиков. Радует отличная комплектация модели. Крутящий момент может достигать 28-210 Нм, благодаря чему модели отличается своей универсальностью. Устройство производится в Тайване, для его изготовления берут высокопрочную сталь, так что инструмент отличается своей долговечностью.

Heyner

Один из лучших вариантов в плане качества, надежности и долговечности. Крутящий момент составляет 40-200 Нм. Конструкция очень эргономичная, так что использовать оборудование очень легко. Рукоятка прорезиненная, механизм регулировки отличается простотой. Шкала находится за выступающей линзой. Стоимость достаточно высокая, но механизм вполне окупается благодаря длительной эксплуатации.

Gross

Этот ключ-адаптер высоко ценится по всему миру. Корпус изготовлен из качественного пластика, переходник делают из стали. В результате, модель хорошо противостоит механическим повреждениям и другим воздействиям. Точность затяжки достигает 2 процентов, что является очень даже неплохим показателем. При этом стоимость на порядок ниже электрических ключей. Благодаря звуковому и диодному сигналам, работать с инструментом очень просто и удобно.

Vigor

Устройства достаточно надежные и, в то же время, радуют своей доступной ценой. Точность относительно высокая, так что с помощью подобных моделей можно с легкостью достигнуть необходимого усилия. При достижении нужного параметра модель автоматически сбрасывается. Установить подходящий крутящий момент помогает поворотная рукоять. Шкала выполнена в виде прецизионной градуировки.

Kabo Tool Company

Обсуждая ключи для автомобиля, нельзя также пропустить инструменты КАВО. Использование хромованадиевых и хромомолибденовых стальных элементов гарантирует их длительный срок эксплуатации. Радует также и достаточно широкий ассортимент бренда.

Несколько советов напоследок

Если вы решили купить динамический ключ, следует придерживаться ряда правил:

  • следует покупать товары только от проверенных производителей, при этом лучше заказывать инструмент в надежных интернет-магазинах;
  • инструменты следует хранить только с расслабленной пружиной (или ее нужно настроить на минимальный показатель);
  • во время работы с устройством важно держаться исключительно за рукоятку, а трещотку плотно прижимать к узлу.

Несколько слов в заключение

Таким образом, динамометрический ключ является незаменимым инструментом для каждого владельца транспортного средства. С его помощью можно добиться оптимального крутящего момента при сборке конкретных узлов.

При этом существует достаточно большой выбор подобных устройств, так что выбор стоит делать, исходя из технических характеристик, долговечности, точности и цены товара.

В любом случае, лучше покупать модели от надежных брендов с положительными отзывами, ведь такие производители станут гарантией долговечность работы инструмента в дальнейшем.

Видео-совет виды и выбор динамометрического ключа:

Лучший динамометрический ключ для автомобиля Ссылка на основную публикацию

avto-cool.com


Смотрите также