Когда на машину ставить зимнюю резину


Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться - пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем Ravon.

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться - технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия - страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина - гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего - сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

- Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

- Увеличение тормозного пути.

- Повышенный расход топлива.

- Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

- Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание - остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ - горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны - лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

depositphotos.com

Когда покупать новый комплект?

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина - на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог - происходит ухудшение управляемости автомобиля.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве - пора обновлять комплект.

Когда вы должны надеть зимние шины и снять их? (По областям)

Дни короче, воздух свежий, и когда вы включаете его утром, ваша машина ощущается как холодильник. Добро пожаловать в другую зиму в Канаде. Теперь, прежде чем отправиться в путь в этом прогретом автомобиле, вам нужно подумать о безопасности дорожного движения в этот самый длинный сезон.

Зимние шины

- это четыре куска резины, которые не только дают вам душевное спокойствие, но и обеспечивают необходимую устойчивость и устойчивость на снежных и ледяных дорогах.Эти шины превосходят всесезонные и всесезонные шины, когда температура опускается ниже 7 градусов по Цельсию. Но значит ли это, что вы переходите на зимние (или снежные) шины в день, когда ртуть достигает 7 градусов?

Знание того, когда переходить на зимние шины, зависит от различных факторов, в том числе от температуры и местных правил. Мы поможем вам понять, когда менять (и выходить) зимние шины и есть ли какие-либо провинциальные правила, о которых вам следует знать.

Какие провинции имеют обязательные зимние шины?

Хотя зимние шины рекомендуются и поощряются для всех канадских водителей, есть только две провинции, где зимние шины обязательны по закону - Квебек и Британская Колумбия.

Квебек

В соответствии с Кодексом безопасности шоссейных дорог зимние шины являются обязательными с 1 декабря по 15 марта. Отказ от оснащения вашего автомобиля зимними шинами может привести к штрафу в размере от 200 до 300 долларов США плюс расходы. Несмотря на то, что 1 декабря является точкой отсечки, зима в провинции Ла-Бель часто наступает раньше, что означает, что она помогает установить эти шины раньше, чем позже.

Британская Колумбия

В провинции, известной горными вершинами, неудивительно, что зимние шины являются обязательными для некоторых автомагистралей с 1 октября по 30 апреля.

Эти шоссе включают в себя шоссе 3 (Crowsnest), шоссе 5 (Coquihalla), шоссе 20 (Chilcotin-Bella Coola), шоссе 26 (Barkerville) и шоссе 37 (Stewart-Cassiar) и другие.

Для автомагистралей, которые не проходят через горные перевалы или районы с сильным снегопадом, требования к зимним шинам заканчиваются 31 марта, но эта дата может быть продлена. Список автомагистралей с датой 31 марта включает (но не ограничивается ими) шоссе 99 (от моря до неба), шоссе 3A (Каслгар-Нельсон-Крестон), шоссе 12 (Литтон-Лиллуэт) и все автомагистрали на острове Ванкувер.

Шоссе 1

(Транс-Канада) - один из таких примеров шоссе, в некоторых частях которого требуется требование 31 марта, а в других - 30 апреля.

На этих обозначенных дорогах вывешены знаки

, чтобы вы знали, когда вы на зимнем покрышке с обязательным протяжением. Не оборудованные транспортные средства запрещены, и несоблюдение этого закона может привести к штрафу в размере 109 долларов США.

Провинции, в которых рекомендуются зимние шины

Манитоба

Кроме Квебека и Британской Колумбии, во всех других провинциях рекомендуется использовать зимние шины.Тем не менее, в Манитобе, заснеженной провинции, в основном с плоскими поверхностями, вы можете получить низкопроцентный кредит от правительства на покупку подходящих зимних шин и сопутствующих расходов. Что касается того времени, когда их нужно надевать, то, как сообщает The Weather Network, температура в конце октября обычно составляет около 7 градусов.

Онтарио

Онтарио также предлагает стимул, чтобы вы ездили на зимних шинах. Это происходит за счет более низких страховых взносов, а не кредита, как в Манитобе.Это может быть как 5% снижение вашей премии. Средняя точка, когда температура достигает 7 градусов в Онтарио, варьируется, потому что это такая большая провинция, но обычно это с конца октября до середины ноября.

Все остальные провинции и территории

В Альберте и Саскачеване зимние шины не являются обязательными, но оба правительства рекомендуют их использовать в суровых погодных условиях. То же самое касается Нью-Брансуика, Новой Шотландии, острова Принца Эдуарда, Ньюфаундленда и, возможно, удивительно, территорий.Рекомендуется менять шины в начале ноября в этих районах, когда температура начинает опускаться до 7 градусов. Интересно, что в отчете сделан вывод, что у 94% атлантических водителей Канады

.

Руководство по зимним шинам: они вам нужны? (2019)

Более того, зимние шины создают меньшее сцепление и сцепление с дорогой, чем летние шины в теплую погоду, что означает, что они будут менее безопасными. Лучше всего снять зимние шины, как только температура снова начнет подниматься, и хранить их на хранение в течение следующей зимы.

Зимняя резина против полного привода

Чтобы выяснить, действительно ли зимние шины действительно предпочтительнее в условиях низкого сцепления с полноприводным, мы проверили Skoda Yeti с передним приводом на зимних шинах против идентичного полноприводному Yeti с летними шинами.

В очень холодных условиях на поверхности асфальта, которая была покрыта слякотным снегом, полноприводная машина быстрее разгонялась до 30 миль в час, что означало явное тяговое преимущество. Это все хорошо, но любой автомобиль, который начал ускоряться, в конечном итоге должен будет пройти поворот или остановиться.

При торможении автомобиль с полным приводом не имеет никакого преимущества перед автомобилем с передним приводом. (На самом деле, учитывая, что он, скорее всего, будет тяжелее, полноприводный автомобиль окажется в невыгодном положении.В тесте на торможение от 20 миль в час до полной остановки переднеприводный автомобиль с зимними шинами остановился на гораздо более коротком расстоянии, чем полноприводный автомобиль с летними шинами. Это более короткое расстояние могло быть разницей между отсутствием несчастного случая и очень серьезным.

В тесте на поворотах результат был очень похожим. Полноприводный автомобиль с летними шинами способен генерировать только 0,17 г бокового ускорения - мера того, сколько сцепления с дорогой имеет поворот автомобиля, в то время как у переднеприводного автомобиля с зимними шинами - 0.23 г бокового ускорения. Это может показаться не таким уж большим, но нам говорят, что зимние шины обеспечивают на 35% больший поворот на снегу, чем летние. Опять же, это может быть просто разница между предотвращением несчастного случая и большим.

Лучшее решение для наших зимних месяцев - это полноприводный автомобиль с зимними шинами. Тем не менее, наш тест показывает, что двухколесный автомобиль с зимними шинами намного лучше в холодную погоду, чем 4х4 на летних шинах.Набор зимней резины для вашего существующего автомобиля будет намного дешевле, чем переход на новый внедорожник.

Когда я должен надеть зимние шины?

Температура воздуха по всей стране снижается, и скоро зима наступит. Примерно в это же время каждый год нам задают один и тот же вопрос: «Когда мне надеть зимние шины?» Ну, это не Хэллоуин, День Благодарения или первый снегопад, как многие могут подумать. На самом деле, лучшее время для установки зимних шин связано с температурой, а не с датой. Toyo рекомендует устанавливать зимние шины, когда температура в вашем регионе регулярно составляет 7 градусов по Цельсию или ниже.

Почему 7 градусов по Цельсию?

При температуре ниже 7 градусов по Цельсию резина всесезонных шин постепенно затвердевает, делая их менее эффективными при понижении температуры. С другой стороны, эта температура также, когда зимние шины начинают работать лучше всего. Если вы регулярно сталкиваетесь со льдом, непаханным снегом или слякотью, то вам понадобятся зимние шины. Зимние шины дадут вам дополнительную тягу, торможение и управляемость, которые вам понадобятся для уверенной езды в любых холодных погодных условиях.У них есть специальные резиновые смеси и рисунки протектора для работы с холодными температурами. Протектор остается гибким, чтобы предотвратить накопление снега и помочь в сцеплении на льду.

Если вы решили установить зимние шины, не забудьте заменить все четыре шины, а не только две. Использование только двух зимних шин может привести к неожиданному вращению автомобиля из-за большей тяги только на двух колесах.

Лучше соблюдать осторожность и установить зимние шины не только рано, но и вовремя. Если вы подождете, пока первые признаки снежинок не заменит ваши шины, это может занять несколько дней, прежде чем вы начнете садиться, и в то же время вы подвергнете риску свою безопасность.

В конце зимнего сезона не забывайте снимать зимние шины, когда температура постоянно превышает 7 градусов по Цельсию. Это гарантирует, что ваши зимние шины не будут преждевременно изнашиваться в теплую погоду.


Смотрите также