Когда надо менять ремень грм на приоре 16 клапанов


Когда необходимо менять ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов

Силовой агрегат на автомобиле Приора имеет в головке блока цилиндров два распределительных вала, которые приводят в работу 16 клапанов, по два на впуск и два на выпуск в каждом цилиндре.

Привод механизма ГРМ и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнём.

Не все водители знают, когда менять ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов, а делать это необходимо иначе возможна поломка двигателя.

   Сроки производителя

Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует производить замену зубчатого ремня привода механизма ГРМ, натяжного ролика, помпы через 200 тыс. км пробега.

Через сколько на самом деле выполняют замену, зависит от многих факторов. Если машина бо́льшую часть времени двигается по загородным шоссе без пробок, резки ускорений и торможений, ремень может прослужить 200 тыс. км пробега. Агрессивная манера движения, пробки, некачественные расходные материалы и обслуживание сокращают реальный регламент службы зубчатого ремня.

Владельцы этой модели со стажем, ремонтники рекомендуют производить замену после 50–60 тысяч км пробега. Проверять состояние деталей механизма ГРМ нужно каждые 10–15 тыс. км.

Особое внимание следует уделять не только натяжению зубчатого ремня в приводе ГРМ, но и на состояние его зубьев. Именно их срез становится причиной поломок с последующим дорогостоящим ремонтом.

   Ремень

Эта деталь в приводе механизма ГРМ передаёт вращение от коленчатого вала, двум распределительным валам, насосу охлаждающей жидкости. Нагрузки на ремень большие, по этому качеству материала для его изготовления предъявляются высокие требования. Разорвать тело ремня довольно сложно, чаще всего срезаются его зубья.

В идеальных условиях он ходит 150 тыс. км пробега. Такие условия на дорогах стран СНГ, особенно в городах получить трудно, поэтому срок службы этой детали сокращается.

Газораспределительный механизм Лада Приора

Оптимальный пробег, когда нужна замена ремня ГРМ будет находиться в промежутке от 50 до 60 тыс. км.

Имеются подтверждённые данные о более ранних сроках выполнения такой операции, но в этих случаях были отмечены неисправности в механизме привода клапанов, протечки моторного масла, появление дефектов на зубчатом ремне. Смазка размягчает состав материала ремня, что облегчает его разрушение, поэтому нельзя допускать появления протечек моторного масла, а при их появлении немедленно устранять обнаруженную неисправность.

   Помпа и ролики

Нормальную работу привода механизма ГРМ нельзя обеспечить без механизма натяжения приводного устройства. Так как в головке блока цилиндров установлены два распределительных вала, то длина привода увеличивается, что потребовало установку также поддерживающего ролика. Оба они представляют собой закрытые подшипники, с той разницей, что натяжной ролик проворачивается на оси тем самым устанавливается нужное усилие натяжение ремня. Поддерживающий ролик только направляет ремень при его вращении. Так как подшипники наполняют смазкой при сборке, а сами они закрытые, производитель гарантирует их надёжную работу на весь период службы.

Многие ремонтники и водители с опытом проверяют наличие смазки перед установкой ролика, сами дополнительно её добавляют. О неисправности этих деталей свидетельствует шум при их вращении, наличие люфта. И также с ГРМ вращается насос охлаждающей жидкости. Именно помпа чаще всего становится причиной срезания зубьев. Это происходит при заклинивании помпы во время работы двигателя. Если владелец Приоры не желает иметь дополнительные расходы на ремонт силового агрегата своей машины, нужно поменять ролики, помпу одновременно с зубчатым ремнём.

   Влияние пробега

Срок службы деталей привода зависит от многих факторов, чаще всего от таких:

  1. Величина пробега автомобиля до замены.
  2. Условия эксплуатации машины.
  3. Качество материала для изготовления.
  4. Техническое состояние деталей механизма привода ГРМ.

Многие специалисты, владельцы спорят о том, какой пробег должен быть у автомобиля до замены. Однозначного ответа никто не даёт, так как это может быть выполнено после 100 тыс. км и больше, иногда гораздо раньше рекомендованного срока. Обычно владельцы меняют расходные материалы механизма ГРМ после 50–60 тыс. км, что многие считают лучшим вариантом. Эта цифра может быть изменена в ту или иную сторону. Так, если шестерни в приводе имеют износ, это приведёт к ускоренному выходу из строя ремня. На его работоспособности сильно сказывается «возраст» используемого изделия.

Когда пробег машины может быть всего несколько тысяч км, а автомобиль не эксплуатировался несколько лет, в таком случае лучше всего заменить все детали привода механизма ГРМ. Попадание моторного масла, других технических жидкостей в зону работы привода, также снижает срок службы ремней. Стоимость расходных материалов привода ГРМ значительно меньше затрат на ремонт двигателя при обрыве ремня, поэтому экономить на этом не следует.

   Визуальный осмотр

Чтобы быть уверенным в надёжности своего автомобиля, необходимо тщательно выполнять все работы по техническому обслуживанию, которые также предусматривают периодически проводить проверку состояния и натяжения зубчатого ремня. Это делают в обязательном порядке на холодном двигателе. Для проверки придётся демонтировать пластиковую защиту привода. На автомобилях с кондиционером придётся снять его ремень. Привод ГРМ необходимо проворачивать, одновременно осматривать как внешнюю, так и внутреннюю стороны зубчатого ремня.

Не допускается появление малейших отслоений, трещин, пятен технических жидкостей. При их обнаружении производится замена неисправной детали. Натяжение привода контролируют по натяжному ролику. Для этого совмещают метки на шкивах обоих распределительных валов с приливами заднего кожуха привода. При правильном натяжении должны совпадать вырезы на обойме и втулке подшипника натяжного ролика. В противном случае необходимо произвести регулировку натяжения привода. Нельзя допускать ослабления или перетягивания привода, это может ускорить его выход из строя.

Чем грозит несвоевременная замена

Сомнительная экономия на приобретение расходных материалов для механизма ГРМ может привести к значительным расходам на восстановление силового агрегата. На Лада Приора головка блока цилиндров имеет 16 клапанов, по 4 на каждый рабочий цилиндр. Если по каким-либо причинам происходит рассогласование в работе ГРМ и кривошипно-шатунного механизма, неизбежно будет «встреча» поршней с клапанами. В лучшем случае придётся менять повреждённый клапан, но бывают более значительные повреждения в двигателе.

Своевременно проверяйте и меняйте изношенные детали привода ГРМ, машина будет вас радовать длительное время безупречной работой силового агрегата.

5 Симптомы плохого ремня ГРМ и стоимость замены (не отрывайтесь!)

Обновлено

Ремень ГРМ расположен перед двигателем вашего автомобиля. Он сделан из прочного резинового материала, в состав которого входят шнуры, усиленные нейлоном. Таким образом, срок службы ремня ГРМ может быть сохранен.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Пока ремень привода ГРМ движется внутри двигателя, он находится под большим напряжением и по этой причине имеет тенденцию быстро изнашиваться.В результате вам придется регулярно менять ремень ГРМ, определяемый производителем автомобиля.

Если вы позволите своему ремню ГРМ изношиться и не замените его, вы можете нанести дорогостоящий ущерб вашему двигателю.

Принцип работы ремня ГРМ

Ремень ГРМ соединяет распределительный вал с коленчатым валом, который управляет поршнями двигателя. Что касается распределительного вала, он отвечает за открытие и закрытие клапанов.

В целом, ремень ГРМ обеспечивает наилучшую работу двигателя, контролируя синхронизацию коленчатого вала и распределительного вала.

Симптомы плохого ремня ГРМ

Если у вас плохой или изношенный ремень ГРМ, могут возникнуть следующие симптомы. После того, как вы испытаете один или несколько из этих симптомов, попросите сертифицированного технического специалиста или механика осмотреть ремень ГРМ, а затем замените его при необходимости.

# 1 - грубая работа двигателя на холостом ходу

На зубчатых ремнях имеются зубья, которые сцепляются с зубчатыми колесами при вращении различных частей и компонентов двигателя. Если эти зубья когда-нибудь начнут отваливаться или становиться хрупкими, зубчатый ремень начнет соскользнуть с зубчатых колес.

Как только это произойдет, зубья упадут прямо на шестерни и образуют толчок в двигателе. Хуже всего то, что двигатель начнет глохнуть, потому что время распредвала выключено.

# 2 - пропуски зажигания в двигателе

Скорострельность двигателя может быть под угрозой из-за износа ремня ГРМ. Если ремень ГРМ соскользнет с зубчатых колес и упадет на распределительный вал, один из цилиндров откроется и закроется слишком рано.

Если это произойдет, может произойти перебои зажигания в двигателе, что означает необходимость немедленной замены ремня.Если вы не замените ремень в ближайшее время, двигатель может быть поврежден.

# 3 - дым от двигателя

Если на улице зима и холодно, может быть трудно определить, действительно ли огромное количество дыма, выходящего из вашей выхлопной трубы, действительно безвредно для пара или водяного пара. Но если вы видите слишком много дыма, который выглядит необычно даже для зимы, то это может быть связано с проблемой ремня ГРМ.

В верхней части каждого цилиндра есть два отверстия, которые отвечают за выпуск выхлопных газов и впуск воздуха.Открытие и закрытие этих отверстий синхронизировано с тем, как движутся цилиндры и как вращается распределительный вал.

Если у вас изношен ремень ГРМ, он станет несинхронизированным, что означает, что выхлоп будет выпущен, а воздух будет впущен в неподходящее время. Результатом будет много дыма, выходящего из вашей выхлопной системы.

# 4 - Снижение давления масла

Ремень ГРМ вращает шестерни распределительного вала. Если ремень не работает, он может пропустить и сломать части распределительного вала.Некоторые из этих частей могут упасть в масляный поддон автомобиля, что приведет к падению давления масла в нижней части двигателя.

Это приведет к полной поломке двигателя. Единственный способ оправиться от этого - восстановить весь двигатель.

# 5 - Поршни или сломанные клапаны

Худшим симптомом, который вы можете испытать, является срезание или поломка ремня ГРМ. В этом случае коленчатый вал начнет вращаться самостоятельно и не будет синхронизирован с движением распределительного вала.

Как только это произойдет, поршень вступит в контакт с клапанами при их открытии. Это может привести к изгибу клапанов или повреждению поршня.

Если вы хотите предотвратить дальнейшее повреждение вашего двигателя, немедленно выключите его, как только вы почувствуете этот симптом, и есть вероятность, что вы можете избежать серьезных повреждений двигателя.

Средняя стоимость замены ремня ГРМ

Стоимость замены ремня ГРМ зависит от количества рабочих часов, потраченных на работу по замене.В конце концов, в некоторых автомобилях гораздо сложнее получить доступ к некоторым компонентам, таким как ремень ГРМ.

Для экономичных автомобилей с небольшими двигателями рабочая сила должна быть дешевле для этого, потому что их легче разобрать. Но если вы едете на внедорожнике или грузовике, у них есть двигатели побольше, что означает, что вы будете платить больше денег.

Средняя стоимость замены ремня ГРМ составит от 300 до 500 долларов в общей сложности (больше для более крупных легковых, грузовых автомобилей и внедорожников). Сам зубчатый ремень обычно стоит менее 50 долларов, но большая часть работы зубчатого ремня тратится на рабочую силу.

Стоимость рабочей силы будет где-то от 250 до 450 долларов и более. Скорее всего, к этим ценам будут добавлены налоги и сборы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Часто рекомендуется заменять водяной насос в то же время, когда он там, так как он находится в той же зоне. Это может стоить немного больше для нового водяного насоса, но вы сэкономите много денег на затратах на рабочую силу, если будете делать это позже.

Читайте также: Средняя стоимость замены рулевой колонки

Когда следует заменить ремень ГРМ?

Ремень ГРМ - это одна из тех вещей, которую необходимо заменить в соответствии с графиком производителя автомобилей.Чаще всего это будет между каждыми 75 000 и 100 000 миль . Проверьте руководство вашего владельца для точного графика для вашего автомобиля.

Замена ремня ГРМ - это не та вещь, которую вы можете просто отложить на неопределенное время. В конце концов, ремень порвется, и вы можете получить тысячи долларов повреждения двигателя. Это просто не стоит риска.

Процесс замены ремня ГРМ

Если у вас нет большого опыта по ремонту авто, замена ремня ГРМ - это не простая самостоятельная работа, которую должен выполнять профессионал.

Механик должен получить доступ к крышке ГРМ двигателя, сняв различные аксессуары. Сняв крышку, механик проанализирует ремень ГРМ и его шкивы, чтобы увидеть, что необходимо заменить.

В этот момент он начнет снимать ремень ГРМ и заменить его на новый. Скорее всего, они заменят шкивы, натяжители и водяной насос, если они считают это важным.

Как только все новые детали будут установлены, он наденет крышку привода ГРМ и все другие детали, которые были сняты.Теперь, когда все это собрано вместе, его можно проверить при запуске двигателя.

Двигатель работает так, как должен? Время газораспределения хорошее? Если ответ на оба вопроса - да, то вы в хорошей форме. Заплатите механику и тогда все готово.

Необходимо ли заменить натяжитель ремня ГРМ?

Необходимо ли заменить натяжитель ремня ГРМ?

Неисправный ремень ГРМ необходимо заменить, и чем раньше, тем лучше. Наилучшим вариантом также является одновременная замена натяжителя.

Что вызывает отказ ремня ГРМ?

Ремни ГРМ могут быть повреждены из-за чрезмерного износа в результате старости или из-за загрязнения водой или утечек масла.Если новый ремень натянут слишком сильно, он может преждевременно выйти из строя или даже порваться. Когда это происходит, сломанный ремень ГРМ также может привести к выходу из строя соседних компонентов.

Кроме того, зубья ремня ГРМ могут образовывать трещины от напряжения или даже отрываться. Если ремень выглядит изношенным или поврежденным, его необходимо заменить.

Полная замена ремня ГРМ

При замене ремня ГРМ необходимо одновременно заменить другие детали, включая натяжитель. Это связано с тем, что эти компоненты изнашиваются с той же скоростью, что и ремень.Например, подшипники натяжителя могут высохнуть или даже заклинивать. Было бы обидно, если бы вы заменили ремень ГРМ, только чтобы натяжитель захватил и сбросил ремень со своих шкивов. Здесь нет хорошего результата - вы можете получить изогнутые клапаны или даже отверстия в поршнях.

Профилактика

Даже если ваш ремень ГРМ выглядит не так уж плохо, его все равно следует заменять примерно каждые 60 000 миль. Иногда признаки износа не сразу заметны. При замене ремня ГРМ и натяжителя ваш механик может также порекомендовать заменить ролики и водяной насос.Поскольку водяной насос, вероятно, того же возраста, что и ремень, и обычно скрывается за ним, лучше не ждать. Вы можете заменить ремень и натяжитель только для того, чтобы вскоре включить водяной насос. Затем необходимо снять ремень и натяжное устройство, чтобы добраться до водяного насоса, и это может быть более дорогостоящим, чем простая его замена одновременно с ремнем.

Чтобы повторить, замените натяжитель ГРМ одновременно с ремнем ГРМ. А также заменить любые другие детали, связанные с ремнем ГРМ.Таким образом, вы можете быть уверены в еще большем пробеге беззаботного вождения.

,

Как долго работают ремни ГРМ?

Ремень ГРМ вашего автомобиля отвечает за поддержание точности, необходимой для работы вашего двигателя. По сути, он координирует вращения распределительного вала и коленчатого вала, поэтому клапаны и поршни двигателя движутся синхронно. Ожидаемый срок службы ремня ГРМ зависит от конфигурации автомобиля и двигателя, обычно от 60 000 до 100 000 миль. (Вы можете проверить руководство своего владельца или посмотреть онлайн график обслуживания вашего автомобиля.)

Рекомендуемые производителем интервалы являются безопасным ориентиром; Вам, вероятно, не нужно будет заменять свой ремень раньше [источник: Аллен]. Однако, если вы приближаетесь к своему интервалу обслуживания и у вас есть сомнения относительно состояния ремня, вы можете заменить его немного раньше. Это будет дешевле, чем ждать, пока ремень не порвется.

Почему важно заменить ремень ГРМ в таком строгом графике? Ремень представляет собой ремешок из синтетического каучука, который содержит волокна для прочности.Он имеет зубцы для предотвращения скольжения, которые вставляются в канавки на конце распределительного вала и коленчатого вала. Это простая часть для такой важной функции, и когда она защелкивается, все становится намного сложнее. В отличие от многих автомобильных деталей, которые постепенно изнашиваются по мере износа, ремень ГРМ просто выходит из строя. Независимо от того, обрывается ли ремень или не зачищается ли пара зубов, конечный результат одинаков. Одна минута, ваша машина будет работать отлично; в следующую минуту не будет. У вас проблемы, если в вашей машине установлен «двигатель помех», в котором клапаны находятся на пути поршней.Если в распределительном двигателе распределительный вал или коленчатый вал движутся независимо друг от друга, произойдет хотя бы одно столкновение клапана с поршнем. Хрупкие клапаны согнутся, и вы столкнетесь с дорогостоящим ремонтом.

Легко проверить ремень на наличие признаков преждевременного износа - просто поместите его в отсек двигателя (обычно под пластиковым или металлическим щитком, который должен легко сниматься) и проверьте его на предмет высыхания, износа и обесцвечивания.

Сам ремень недорогой, вероятно, стоит менее 20 долларов в магазине автозапчастей.Ваш механик, вероятно, будет взимать несколько сотен долларов (или больше) за услугу замены ремня. Эти часы, потраченные на разборку и сборку моторного отсека, складываются быстро.

Вы можете заменить ремень ГРМ самостоятельно, если у вас есть доступ к необходимому оборудованию. В некоторых автомобилях это простая процедура - снимите кожухи двигателя и кожухи, выровняйте распредвал и коленвал, соскользните со старого ремня и наденьте новый. Иногда, однако, это намного сложнее.Например, ремень ГРМ может проходить через крепление двигателя, и в этом случае его необходимо будет снять, чтобы получить доступ к ремню. Вам понадобится подъемник или стойка двигателя, чтобы безопасно снять и заменить крепление [источник: Джуран].

Имейте в виду, что ошибка в этой работе, такая как неправильное вращение двигателя вручную или неправильная координация валов, приведет к тому же повреждению, что и ремень с защелкой. Убедитесь, что вы понимаете процедуру, прежде чем начать.

Нужна дополнительная помощь с подходом "сделай сам"? Следующий раздел укажет вам правильное направление.

Статьи по теме

Больше замечательных ссылок

Источники

  • Аллен, Майк. «Еженедельная Авто Клиника Майка Аллена Онлайн». Популярная механика. 1 октября 2009 г. (11 августа 2010 г.) http://www.popularmechanics.com/cars/how-to/4216120?click=main_sr
  • Джуран, Кен. «Замена ремня ГРМ». Популярная механика. 23 февраля 2007 г. (11 августа 2010 г.) http://www.popularmechanics.com/cars/how-to/maintenance/4212995
  • Sprouse, Elizabeth.«Как работает замена ремня ГРМ». Как это работает. (15 августа 2010 г.) https://auto.howstuffworks.com/under-the-hood/vehicle-maintenance/timing-belt-replacement.htm
  • Уэльский, Джонатан. "Как долго длится ремень ГРМ?" Журнал "Уолл Стрит. 20 мая 2008 г. (12 августа 2010 г.) http://online.wsj.com/article/NA_WSJ_PUB:SB121123875430605251.html
,

Смотрите также