Когда нужно регулировать клапана


Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать

Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.

Что такое регулировка клапанов?

Работа обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов»

Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».

Зачем нужна регулировка клапанов?

Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.

Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.

— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.

Что будет, если не регулировать клапаны?

Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).

Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).

Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.

Как узнать, каким должен быть тепловой зазор?

Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.

На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.

Как узнать, когда регулировать клапаны

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.

Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.

— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.

Как регулировать клапаны?

Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.

Еще одна вариация — это регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем при необходимости настраивается вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.

Почему на некоторых моторах клапаны регулировать не нужно?

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Проверка и регулировка клапанов | Как автомобиль работает

Верхние клапаны с кулисным валом

На двигателе с толкателем с кулисным валом регулировочный винт и контргайка или самоконтрящаяся гайка находятся на конце толкателя каждого коромысла.

Зазоры клапанов небольшие зазоры между вершинами штоки клапанов и часть механизма, которая давит на них, чтобы открыть клапаны ,

Проверьте зазоры через регулярные промежутки времени, как указано в графике обслуживания автомобиля, и при необходимости отрегулируйте.Сбросить зазоры всякий раз, когда крышка цилиндра был удален.

Работа обычно называется настройкой толкатели ,

Рокеры на опоре

На двигателе с толкателем без коромысла зазор регулируется гайкой на оси шарнира; В этом примере есть самоконтрящаяся гайка.

У нескольких машин есть гидравлический толкатели, которые саморегулируются и не нуждаются в проверке.

Перед началом работы убедитесь, что вы знаете тип клапанного механизма, обычно называемый клапаном шестерня - приспособлен к вашему двигатель и относительные клапанные зазоры.В руководстве по автомобилю должны быть указаны зазоры - в противном случае обратитесь к дилеру или в руководство по обслуживанию автомобиля.

Редуктор клапана, установленный на вашем двигатель будет либо толкатель (OHV), либо верхний распредвал (OHC) (см. Двигатель - как клапаны открываются и закрываются ). Существует два типа OHC клапанного механизма прямого и непрямого действия.

Толкатели двигателя OHC обычно регулируются путем регулировочные шайбы заранее определенного размера под ними.

Верхний кулачок непрямого действия

Зазор клапанов на двигателях OHC с механизмами непрямого действия измеряется между кулачком и осью поворота ведомого кулачка.

Эту работу лучше оставить в гараже, в котором есть микрометр для измерения прокладок и их широкого выбора. Но вы можете проверить зазоры самостоятельно и решить, нужно ли их корректировать.

Вы должны знать порядок стрельбы двигателя, который цилиндр № 1, которые являются впускными и выпускными клапанами и какие коромысла или кулачки управляют ими. Составьте план всей этой информации на бумаге.

Найдите правильные зазоры клапанов для впускных и выпускных клапанов и укажите, следует ли их регулировать при горячем или холодном двигателе.

Верхний кулачок прямого действия

OHC прямого действия отделяет клапаны через толкатели, которые иногда регулируются прокладками.

«Горячий» означает, что двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, затем выключен - и вы должны работать быстро, прежде чем двигатель остынет.

«Холод» означает абсолютно холодный: двигатель не должен работать не менее шести часов - обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.

Чтобы ускорить работу большинства толкателей и некоторых типов двигателей OHC непрямого действия, существует последовательность, с помощью которой можно проверять более одного клапана за раз.Но клапаны двигателей с верхним распредвалом обычно проверяются по отдельности.

Удалить воздухоочиститель если он нависает над крышкой рокера (см. Замена воздушного фильтра ).

Отметьте и номер зажигание Во избежание путаницы при замене, снимите их со штекеров, потянув за крышки, а не за провода. Если провода обрезаны и мешаются, отсоедините их.

Обратите внимание на положение любых труб, кабелей управления и других предметов, прикрепленных к крышке коромысла, открепите их и отодвиньте в сторону.

Удалите все заглушки с помощью заглушки. С заглушками нет компрессия в цилиндрах, так что вы можете легко включить двигатель.

Выверните винты или болты, крепящие коромысло или крышку кулачка к головке цилиндров. Осторожно поднимите крышку вместе с ее прокладка , Положите крышку в чистое место, переверните газету, чтобы ловить капли масла. Всегда поместиться новая прокладка к балансиру или распределительный вал крышка перед установкой (см. Замена прокладок и сальников ).

Регулировка толкателей на двигателях толкателя

Измерьте зазор между кулисой и штоком клапана; щуп должен скользить, чтобы плотно прилегать.Если он не войдет или если у него будет пространство для движения, отрегулируйте зазор.

Точка в последовательности операций с клапанами для проверки пары клапанов - это когда другая пара «раскачивается» - короткий момент, когда коромысла движутся в противоположных направлениях, чтобы закрыть выпускной клапан и открыть впускной клапан.

Например, на четырехцилиндровом двигателе, когда качели на № 1 качаются, вы можете проверить оба клапана на № 4.

Поверните двигатель в его нормальном направлении вращения, используя гаечный ключ или торцовый ключ на болте шкива коленвала, пока два выбранных коромысла не закачаются.

Оставьте щуп на месте во время регулировки. Используйте отвертку, чтобы предотвратить вращение регулировочного винта с прорезями, пока вы затягиваете контргайку, затем повторно проверьте зазор.

Большинство двигателей поворачивают по часовой стрелке , но некоторые двигатели Honda и двигатель Triumph Acclaim вращаются против часовой стрелки. Проконсультируйтесь с вашим автомобильным руководством.

Если есть сомнения, включите коленчатый вал назад короткий путь; но если вы зашли слишком далеко, включите его еще на два оборота в обычном направлении и посмотрите снова.

В проверяемом цилиндре вставьте нож или лезвия щуп , выбранный для правильного зазора, между коромыслом и системой клапанов.

Если зазор правильный, лезвие плотно скользит между двумя частями. Если нет, он может отказаться входить в зазор, или это может быть свободная посадка, и в этом случае вы можете перемещать качалку вверх и вниз с лезвием на месте.

Отрегулируйте неправильный зазор с помощью регулировочного винта коромысла. Если коромысло поворачивается на валу, винт обычно находится на конце толкателя.

Возможно, имеется винт с шлицевой головкой и контргайкой. Используйте кольцевой гаечный ключ, чтобы ослабить контргайку, и поверните винт по часовой стрелке, чтобы уменьшить зазор, и наоборот, чтобы увеличить его.

Если зазор правильный, удерживайте винт отверткой, затягивая контргайку, затем снова проверьте зазор.

Может быть самоконтрящийся регулировочный винт без контргайки. Он имеет шестигранную головку: отрегулируйте его с помощью гаечного ключа.

В качестве альтернативы может не быть коромысла каждый рокер удерживается гайкой на фиксированной опоре.Отрегулируйте зазор, затянув стопорную гайку, чтобы уменьшить зазор, или ослабьте его, чтобы увеличить зазор.

После повторной проверки зазоров обоих клапанов проверните коленчатый вал до появления следующей пары коромысел в последовательности и повторите проверку. Продолжайте, пока не будут проверены все зазоры клапанов.

Альтернативные регуляторы

На этом типе коромысла не используется контргайка. Держите щуп на месте, пока вы настраиваете самоблокирующийся болт. На качающемся рычаге без вала отрегулируйте зазор с помощью торцевого гаечного ключа и реверсивного храпового рычага.

Метод правила девяти

При использовании «правила девяти» клапан № 1 полностью закрывается, когда № 8 полностью открыт.

Альтернативная последовательность, часто рекомендуемая производителями автомобилей для рядных четырехцилиндровых двигателей, заключается в следовании «правилу девяти».

Есть несколько двигателей - включая Fiesta 1.1 - по которому этот метод не рекомендуется: при наличии сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству по обслуживанию.

Толщиномер должен плотно прилегать - с горячим или холодным двигателем в соответствии с инструкциями производителя. При различных типах компоновки двигателя цилиндр № 1 обычно находится на конце шкива коленчатого вала, независимо от того, каким образом двигатель установлен в автомобиле.

Включите двигатель с помощью торцевого гаечного ключа на колесе шкива коленчатого вала или путем подъема одного из ведомых колес, включите высокую передачу и поверните колесо вручную, чтобы включить двигатель.

Снятие свечей зажигания (см. Чистка и установка свечей зажигания ) сделает поворот двигателя проще.

Посчитайте клапаны цилиндра № 1 как 1 и 2, следующую пару как 3 и 4 до самой дальней пары, 7 и 8.

Включите двигатель до одного коромысло полностью опущен, клапан полностью открыт.

Следуйте этому порядку:

  • Проверьте зазор клапана № 1 с № 8 8 полностью вниз.
  • Проверка № 3 клапана с №6 полностью вниз.
  • Проверьте клапан № 5 с полностью закрытым № 4.
  • Проверьте клапан № 2 с № 7 полностью опущенным.
  • Проверьте клапан № 8 с № 1 полностью опущенным.
  • Проверьте клапан № 6 с полностью опущенным № 3.
  • Проверьте клапан № 4 с полностью опущенным № 5.
  • Проверьте клапан № 7 с полностью опущенным № 2.
  • Обратите внимание, что какой бы клапан ни был полностью опущен, отрегулируйте клапан до 9, если добавить два числа.

    Верхний кулачок непрямого действия

    Измерьте зазор между кулачком и толкателем так, чтобы лепесток был направлен прямо от толкателя.

    В двигателях с верхними кулачками и кулачковыми толкателями пальца измерьте зазор, когда верхняя часть лепестка направлена ​​прямо от пальца. Отрегулируйте, повернув шарнирный штифт на противоположном конце пальца от клапана, удерживая штифт, чтобы остановить его вращение, пока вы ослабляете или затягиваете контргайку.

    Держите щуп на месте во время регулировки Крепко удерживайте регулировочную гайку, затягивая контргайку.

    Двигатели с верхним расположением кулачков

    На двигателе OHC с ковшом измерьте расстояние между толкателем и нижней частью кулачка.

    В двигателях с верхним распределительным валом проверьте зазор каждого клапана, когда выступ его кулачка направлен прямо от него.

    Проверните коленчатый вал только в его нормальном направлении вращения, используя гаечный ключ или торцевой гаечный ключ на шкиве коленчатого вала, чтобы переместить распределительный вал.

    Клапаны входят в положение проверки в беспорядочном порядке - не перепутайте впускной и выпускной зазоры.

    На некоторых старых двигателях с верхним расположением кулачков вы можете отрегулировать регулировочные шайбы в ограниченной степени, привинчивая клин к ним через небольшое отверстие. Поверните винт с помощью шестигранного ключа; если его полный ход недостаточно изменяет расстояние, прокладка должна быть заменена в гараже.

    На толкателях с прокладками проверьте зазор, вставив лезвие или лезвия щупа между задней частью кулачка и толкателем.

    Правильный нож должен плотно прилегать в зазоре. Если он отказывается войти или чувствует себя ослабленным, попробуйте другие лезвия, чтобы выяснить, что на самом деле представляет собой разрыв, и находится ли он в допустимых пределах. Любой зазор за пределами толкателя должен быть отрегулирован в гараже.

    Однако на некоторых двигателях Vauxhall вы можете выполнить небольшие регулировки с помощью винтов, которые скользят клинья под прокладками: эти винты регулируются с помощью шестигранного ключа.

    На косвенном верхнем распределительном валу с пальцами (см. Справа) таким же образом проверьте зазор между задней частью кулачка и толкателем.

    При необходимости отрегулируйте толкатель, повернув его шарнирный штифт вверх или вниз.

    Стойка оси имеет контргайку вокруг основания. Держите столб гаечным ключом, пока вы ослабляете контргайку, затем поверните столб против часовой стрелки, чтобы уменьшить зазор, и по часовой стрелке, чтобы увеличить его.

    Если зазор правильный, удерживайте стойку, затягивая контргайку, затем проверьте зазор.

    Продолжайте вращать коленчатый вал, пока не проверите все клапаны.

    Другой тип распределительного вала верхнего уровня непрямого действия

    Поверните шкив коленвала, пока метки синхронизации не выровняются, чтобы показать положение ВМТ; коленчатый вал поворачивается дважды за каждый оборот распределительного вала.

    В двигателе верхнего распредвала косвенного действия второго типа кулачки опираются на концы коромысел.

    Для регулировки зазоров клапанов используйте гаечный ключ или торцовый ключ на болте шкива коленвала. Поверните двигатель в его нормальном направлении вращения до № 1 поршень находится в верхней мертвой точке ( TDC ) из такт сжатия ,

    В этом положении ВМТ отмечает время масштаб и шкив выровнены, и между кулисой и штоком клапана есть зазор.1 цилиндровый клапан (это происходит только один раз каждые два оборота коленчатого вала).

    Измерьте и отрегулируйте зазор, когда накладка коромысла находится в нижней части кулачка.

    Проверьте зазоры клапанов с номерами 1, 2, 3 и 5, вставив лезвие или лезвия щупа между коромыслом и штоком клапана.

    Зазор правильный, когда датчик представляет собой плотную скользящую посадку между двумя частями.

    Если зазор неправильный, либо лезвие не может войти в зазор, либо оно свободно, так что вы можете перемещать коромысло вверх и вниз с лезвием на месте.

    Если все эти клапаны установлены правильно, проверните коленчатый вал на один полный оборот, пока метки ВМТ снова не выровняются, и таким же образом проверьте клапаны 4, 6, 7 и 8.

    Отрегулируйте любой неправильный зазор, ослабив контргайку на регулировочном винте на конце распределительного вала коромысла.

    ,

    How-To: Отрегулировать зазор клапана - Transmoto

    7 лет назад | Words: Ian Hancock & Nick Dole

    Эта статья первоначально появилась в Transmoto за сентябрь 2013 года (# 35)…

    Если ваш четырехтактный двигатель за последнее время стал немного трудным для запуска, или мощность вашего велосипеда медленно снижается, справедливо поспорить, что вам нужно отрегулировать клапанные зазоры двигателя.Четыре или пять клапанов, которые контролируют поток воздушно-топливной смеси и выхлопных газов в головке вашего двигателя, являются одной из наиболее злоупотребляемых частей во всем двигателе. Под воздействием высоких оборотов зазоры клапанов уменьшаются по мере износа клапанов и седел клапанов. В результате зазоры клапанов требуют регулярного осмотра и, при необходимости, регулировки.

    Проверка зазоров клапанов в современных четырехтактных двигателях - довольно простой процесс. Пока вы держите все в чистоте, мало что может пойти не так.Регулировка зазоров клапанов с помощью регулировочных прокладок (если на вашем велосипеде установлена ​​система ковшей и регулировочных прокладок) более сложна, но не так сложна, как многие домашние механики думают. Когда два десятилетия назад на рынке появились высокотехнологичные кулачковые натяжные кулачки, конструкция была известна быстродействующими клапанами и седлами, что означало регулярную регулировку зазора. Введение титановых клапанов и других высокотехнологичных материалов означало меньший износ и регулировку, однако рекомендуется проверять зазоры клапанов после взлома велосипеда, а затем каждые 10–20 часов, в зависимости от рекомендаций вашего производителя.Ник Доул из Teknik объясняет, как это делается.

    Инструменты, которые вам понадобятся

    • Набор гаечных ключей, T-образных стержней и патронов
    • шестигранные ключи
    • Стяжка
    • Магнит
    • Штангенциркули с нониусом
    • Толщиномеры
    • Руководство по эксплуатации

    Сколько это будет стоить Я

    • Труд: от 45 до 90 минут
    • Комплект
    • Shim: от 50 до 100 долларов

    Зачем нужно проверять и регулировать зазоры клапанов

    Поскольку клапаны в вашем двигателе открываются и закрываются тысячи раз в минуту, клапаны и седла клапанов в алюминиевой головке постепенно изнашиваются со временем.Это заставляет клапаны отступать в головку, уменьшая зазор между концом штока клапана и кулачками. В свою очередь, это меняет степень открытия клапанов. Из-за обработки металла в клапанах и седлах клапанов, зазоры клапанов часто остаются стабильными после запуска двигателя в течение приблизительно 40–120 часов, а затем начинают быстрее изнашиваться, требуя регулярной регулировки.

    1. Сделать комнату

    Перед вращением гаечного ключа тщательно промойте велосипед, уложив седло и бак - поскольку грязь, попавшая в клапанный механизм после снятия крышки клапана, обязательно плохо кончится.Удалите все принадлежности (например, гудок или трубы) и переместите кабели и жгут проводов в сторону, чтобы у вас был свободный доступ к крышке клапана. Затем тщательно продуйте всю область воздухом, чтобы убедиться, что велосипед чист, включая отверстие для свечи зажигания.

    2. Снимите крышку

    Снимите болты, удерживающие крышку клапана на месте и провод свечи зажигания. Теперь медленно потяните крышку клапана и наденьте крышку на зубчатые колеса кулачка. Он плотно прилегает к большинству велосипедов, но крышка спроектирована таким образом, чтобы снимать двигатель с рамы.Убедитесь, что вы сняли прокладку с головы тоже. Разместите крышку подальше от рабочей зоны.

    3. Верхняя мертвая точка

    Для проверки зазоров клапанов поршень должен находиться в верхней мертвой точке (ВМТ). Это точка в цикле, когда кулачки не оказывают никакого давления на клапаны; В результате зазор между ними является зазор клапана. Чтобы повернуть двигатель и найти верхнюю мертвую точку, вам необходимо снять контрольные заглушки, чтобы получить доступ к рукоятке и контрольному отверстию на стороне звездочки двигателя.Проверьте боковую панель на странице для объяснения поиска верхней мертвой точки.

    4. Проверьте зазоры

    Термин «зазор клапана» описывает зазор между кулачком (или кулисами на Honda) и ковшом клапана. Используя узкую пару щупов, определите зазор методом проб и ошибок, посмотрев, какие из них могут свободно проскальзывать под кулачок. Запишите зазор клапанов для всех клапанов на листе бумаги, а затем обратитесь к разделу «Ведение математики» на странице.На всех мотоциклах, кроме YZ450F с 2010 года, выпускные клапаны находятся спереди, а впускные - сзади. Если зазоры находятся в пределах допуска, соберите велосипед обратно и отправляйтесь в путь. Если нет, продолжайте следовать последовательности шагов ниже.

    5. Ослабьте временную цепь

    Если ваши клапанные зазоры находятся за пределами допусков, установленных вашим производителем, вам необходимо заменить прокладки на некондиционных клапанах. Чтобы снять кулачки для доступа к ковшам и прокладкам, вам нужно ослабить цепь привода ГРМ.Большинство велосипедов оснащены автоматическими натяжителями с кулачковыми цепями. Просто удалите защитный болт, а затем с помощью отвертки отвинтите натяжитель, пока не почувствуете щелчок и цепь не ослабнет.

    6. Снимите кулачок (и)

    Для снятия распределительных валов, которые необходимы для доступа к клапанам, которые не соответствуют техническим требованиям, первым делом необходимо снять держатель цапфы. Отверните болты в порядке, рекомендованном изготовителем, чтобы предотвратить деформацию держателя. Два штифта удерживают выравнивание кулачка и держателя журнала, поэтому убедитесь, что вы позаботились о том, чтобы захватить их (иначе они могут легко упасть в двигатель).Затем поднимите кулачок (и) с сидений, чтобы получить доступ к ковшам и прокладкам. Заверните кулачки в хлопок, находясь вне велосипеда.

    7. Цепь привода ГРМ

    Если вы регулируете клапаны только под одним распределительным валом (впускной или выпускной, но не оба), то просто зацепите цепь привода ГРМ, чтобы шестерня кулачка кулачка не была снята. Если вы снимаете обе кулачки, важно не допустить, чтобы цепь упала в кожухи, поэтому закрепите кусок проволоки вокруг цепи и оставьте длинный конец, который вы можете прикрепить к раме.Другой вариант - просто положить отвертку под цепь, как показано здесь.

    8. Удалить ковши

    Используя плоскогубцы с длинными носами, осторожно поднимите ведра с верхней части клапанов. Используйте только достаточное усилие, чтобы удерживать ведра во избежание их повреждения. Прокладка тогда будет или сидеть на вершине клапана или застревать в ведре. Держите магнит под рукой и выполняйте этот процесс осторожно, чтобы не потерять прокладки двигателя или пола.Держите ведра и прокладки вместе и запишите, с какого клапана они сошли.

    9. Измерить прокладки

    Используя пару штангенциркулей, измерьте прокладки для клапанов, которые необходимо отрегулировать. Как вы уже записали зазоры ранее, вы будете использовать свои измерения по старой прокладке для расчета необходимой новой прокладки (см. Раздел «Ведение математики» ниже). Изготовители используют прокладки в производственном процессе, чтобы противостоять отклонениям допуска в ведрах, кулачках, клапанах и головке.Естественно, не все впускные или выпускные прокладки будут одинаковыми.

    10. Соберите

    После того, как вы установили правильные прокладки, пришло время переустановить прокладки, ведра, кулачок, держатель журнала, цепь привода ГРМ и крышку клапана. Убедитесь в том, что вы придерживаетесь цепи привода ГРМ и установите ее на правильные зубья кулачка, следуя инструкциям производителя, чтобы не ошибиться во времени велосипеда. Также используйте рекомендуемые характеристики для затягивания держателя журнала.

    В поисках верхней мертвой точки

    Верхняя мертвая точка - это точка во время цикла двигателя, когда поршень находится на самой высокой части своего хода.Разные велосипеды имеют разные способы обнаружения ВМТ, но обычно процедура заключается в использовании гнезда для вращения рукоятки против часовой стрелки (правильное направление двигателя), пока маркер на маховике не совпадет с отметкой в ​​смотровом отверстии. На этом этапе, как правило, на каждой кулачковой шестерне есть отметка, которая будет совмещена с верхней частью головы. Если маркер маховика установлен правильно, но маркеры кулачкового механизма отсутствуют, цепь привода ГРМ растянута и ее необходимо заменить.

    Doing Maths

    Зазоры клапанов обычно измеряются в сотых долях миллиметра.На листе бумаги нарисуйте круги, обозначающие каждый клапан, и зазор клапана над ним. В нашем случае впускной клапан был вне допуска на 0,08 мм, поэтому мы удалили это ведро и прокладку. Размер прокладки составлял 1,84 мм или 184 сотых, которые мы написали внутри круга. Мы стремились к зазору 0,13 мм, являющемуся верхним пределом спектра допусков, чтобы учесть будущий износ. Это означало, что шим на 0,05 мм (0,13 мм - 0,08 мм) должен быть меньше 184, то есть на 179. Повторите этот процесс для каждой шайбы, выходящей за пределы допуска.

    ,
    Регулировка клапана 101 - Общие вопросы «ПОЧЕМУ» и «КОГДА» Ого, спасибо за все ответы, это очень поучительно.

    Теперь велосипед может издавать тонны разных звуков. Как вы, ребята, можете сказать, когда клапаны могут стучать, а другие шумят? Просто опыт и знакомство с вашим байком? Или есть что-то еще?

    Кроме того, если клапаны закрываются со временем, треск должен уменьшаться и исчезать, а не появляться и ухудшаться, верно? Как часто ослабляются клапаны? Следовательно, плохо отрегулированные симптомы клапана будут в основном ограничиваться затягиванием клапанов, что приведет к снижению MPG, перегреву и недостаточному сжатию, а не к увеличению щелчков, верно?

    Например, я недавно купил супер шерпа для моей жены, и он издает какие-то звуки, издаваемые двигателем.Не так уж плохо, но достаточно, чтобы заставить меня сказать "что это за щелчок?" Клапаны были сделаны на 600 миль на предыдущего владельца, и я купил его на 4000. Если клапаны закрывались со временем, тогда, даже если зазоры были ослаблены, они должны были несколько закрыться между тем и сейчас, поэтому я не должен был слуха, верно? Можно с уверенностью сказать, что стук не от клапанов? (приятель заглядывает, может быть, когда вы закончите здесь, вы могли бы послушать, если у вас есть секунда)

    Кроме того, когда я начну регулировку клапана, мне, вероятно, понадобятся прокладки.Ты просто купишь полный комплект прокладок? Или вы заказываете их один за другим, как только вы измерили и знаете, что вам нужно? (имеется в виду дни, когда ваш мотоцикл находится отдельно, ожидая отправки прокладок?). Как это работает? Что делать, если вам нужны две прокладки одинаковой ширины? Где вы их взяли, и сколько я должен заплатить?

    Кстати, кто-нибудь в районе Бойсе, который может выполнять работу с клапанами, рассмотрите возможность пригласить меня в тень (или я сделаю это, а вы можете в тени). Я хотел бы получить опыт, прежде чем попробовать что-то подобное самостоятельно.

    Спасибо, РЕКЛАМОДАТЕЛИ, за то, что поделились своим богатством знаний и опыта!


    Смотрите также