Колесная дорожная машина бронированная


На вооружение РВСН принята колёсная дорожная машина

Минобороны РФ приняло решение о принятии на вооружение колесной дорожной машины, успешно завершившей прохождение государственных испытаний. «Новейшая колёсная дорожная машина (КДМ), разработанная специально для инженерных подразделений Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), заменит 5 образцов инженерной техники, предназначенной для подготовки и содержания маршрутов боевого патрулирования и полевых позиций подвижных грунтовых ракетных комплексов», – говорится в релизе военного ведомства.Отмечается, что «возможности КДМ позволяют заменить устаревшие гусеничные и колёсные путепрокладчики БАТ-М, БАТ-2, ПКТ, а также бульдозер БКТ-РК2 и универсальную дорожную машину (УДМ)».По своим ТТХ новая машина «не только во многом превосходит перечисленную инженерную технику, но и обладает рядом совершенно новых функций: в частности, благодаря наличию сменного оборудования, КДМ сможет проводить погрузочно-разгрузочные работы», рассказали в пресс-службе.Кроме того, имеется возможность дооснащения машины оборудованием для корчёвки пней, разбора завалов и перекусывания металлических и железобетонных изделий.

До конца текущего года в войска должны поступить около 30 дорожных машин.

Использованы фотографии: Минобороны РФ

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

topwar.ru

Колесная дорожная бронированная машина КДМБ

От Andrei Mihailov (2:469/335.1) к All

В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)

Hello, All. По очевидным причинам, армии нужна не только военная техника, но и строительные или инженерные машины. Для строительства различных объектов, уборки препятствий и т.д. инженерным войскам необходимы специализированные образцы, в том числе и созданные на базе коммерческой техники. Примером такого подхода к перевооружению инженерных частей является перспективный проект колесной дорожной машины бронированной КДМБ. К настоящему времени на вооружение инженерных войск было принято большое число различных специализированных машин с теми или иными возможностями, построенными на основе серийной бронетехники. Теперь предлагается строить подобные образцы с использованием коммерческих шасси. Один из первых отечественных проектов такого рода стал результатом международного сотрудничества. Два разработчика объединили усилия и оснастили доработанное шасси зарубежного производства новым оборудованием. Проект КДМБ был создан 41-м Центральным заводом железнодорожной техники (г. Люберцы), входящим в состав корпорации Уралвагонзавод, в рамках сотрудничества с немецкими специалистами из компании Liebherr. Целью проекта была адаптация существующего фронтального погрузчика к решению особых задач, возникающих перед военными инженерами. Работы по проекту стартовали несколько лет назад, и к настоящему времени привели к самым серьезным результатам. В прошлом году 41-й Центральный завод и Liebherr приняли участие в международном военно-техническом форуме Армия-2016. На открытой площадке этой выставки демонстрировался опытный образец Колесной дорожной машины бронированной. Следует отметить, что на тот момент прототип не в полной мере соответствовал своему названию. В частности, на нем отсутствовало развитое бронирование. В 2017 году совместный проект вновь был представлен на выставке в подмосковном парке Патриот. На этот раз демонстрировался опытный образец с полноценным комплексом защиты. В остальном  с точки зрения основных элементов конструкции, силовой установки, ходовой части и целевого оборудования  обновленный прототип был похож на представлявшийся в прошлом. Вскоре после новой публичной демонстрации машина КДМБ получила возможность продемонстрировать свой потенциал в реальных условиях. В сентябре Главное автобронетанковое управление министерства обороны организовало новую экспедицию с участием нескольких перспективных образцов автомобильной и специальной техники. На этот раз ряд современных машин должен был пройти сложный маршрут вдоль берега Волги, по южным пустыням и по горам Северного Кавказа. Конечной точкой пробега была г. Эльбрус. В экспедиции участвовали несколько современных бронеавтомобилей и грузовики последних моделей. Кроме того, в качестве технической помощи к пробегу привлекли опытную КДМБ. Двигаясь в одном строю с другими отечественными машинами, она должна была продемонстрировать свои ходовые и эксплуатационные качества. В случае необходимости она должна была расчищать дорогу и обеспечивать проезд прочей испытываемой техники. За несколько недель машины разных типов под управлением специалистов военного ведомства прошли заданный маршрут, что позволило уточнить их реальные возможности. По некоторым данным, во время пробега Колесной дорожной машине бронированной приходилось не только следовать за прочей техникой, но и использовать свое специальное оборудование. По известным данным, 41-й Центральный завод железнодорожной техники и компания Liebherr при создании проекта КДМБ решили использовать достаточно простой и очевидный подход. В качестве основы для инженерной машины был взят серийный фронтальный погрузчик, который следовало частично доработать и оснастить некоторыми новыми агрегатами. Требуемые изменения конструкции, в первую очередь, были связаны с живучестью в боевой обстановке. В отличие от гражданских коммерческих образцов, военная Колесная дорожная машина бронированная нуждается в защите кабины, силовой установки и других агрегатов. Основой КДМБ является двухосный фронтальный погрузчик сочлененной компоновки, оснащенный дизельной силовой установкой. Имеется развитая гидравлическая система, используемая для управления специальным оборудованием. Несмотря на военное назначение, при перестройке эта машина сохраняет основные свои особенности, в первую очередь компоновку. Агрегаты крепятся на сочлененной раме, состоящей из двух основных устройств. Передний ее элемент имеет крепления для колесного моста, а также служит основанием для установки стрелы с рабочим органом. В передней части задней рамы, непосредственно над шарниром, находится кабина водителя. За ней расположен моторный отсек, ниже которого устанавливается задний мост. Два крупных агрегата машины соединяются шарниром, позволяющим им перемещаться друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Их положение контролируется гидравлической системой, управляемой водителем. КДМБ оснащается дизельным двигателем мощностью 180 л.с. Крутящий момент двигателя выдается как на ходовую часть, так и на агрегаты гидравлической системы. В составе ходовой части используется две оси с колесами большого диаметра. Сочлененная компоновка с контролируемым взаимным положением элементов рамы позволила отказаться от управляемой передней оси  маневрирование осуществляется за счет изгиба всей конструкции. В центральной части машины находится сравнительно крупная кабина водителя. Первый прототип, демонстрировавшийся в 2016 году, имел незащищенную кабину. В рамках дальнейшего развития имеющихся идей был разработан новый обитаемый отсек. Кабина с противопульным и противоосколочным бронированием имеет достаточно простую форму и состоит преимущественно из ровных панелей, расположенных под небольшими углами друг к другу. Для обеспечения наилучшего обзора кабина не имеет полноценного лобового листа, вместо которого устанавливается бронестекло большой площади. В бортах и кормовом листе кабины имеются проемы для дополнительного остекления. На левом борту находится дверь. Ввиду большой высоты кабины на левом борту также устанавливается лестница. Водителю предлагается работать в закрытом объеме, из-за чего проектом предусматривается использование определенных систем жизнеобеспечения. Кабина оснащена фильтровентиляционной установкой и кондиционером, способными поддерживать приемлемый микроклимат в широком диапазоне внешних условий. Моторный отсек инженерной машины предлагается прикрывать собственным броневым кожухом. Для защиты двигателя и сопряженных с ним агрегатов используется корпус сравнительно сложной формы, образованной большим числом ровных поверхностей. Любопытно, что внешне такой бронекорпус напоминает штатные агрегаты коммерческих погрузчиков фирмы Liebherr, по понятным причинам, не имеющих никакой защиты. Перед колесами задней оси располагаются дополнительные броневые короба, выполняющие функции защиты топливного бака и других устройств. Собственная защита колес, однако, не предусматривается. При этом сверху задние колеса прикрыты развитыми арками. Используется штатная стрела, построенная на основе пары боковых балок и центрального шарнирного агрегата. Управление перемещениями отвала или иного рабочего органа осуществляется при помощи нескольких гидравлических цилиндров. В зависимости от типа решаемой задачи, КДМБ может перемещать рабочий орган в вертикальной плоскости и поднимать его на значительную высоту над грунтом. В 2016 и 2017 годах выставочные образцы Колесной дорожной машины бронированной комплектовались одинаковым набором специального оборудования. На подъемной стреле был закреплен отвал бульдозерного типа, имевший изменяемую геометрию. Это изделие состоит из нескольких основных частей. Наиболее крупными являются боковые панели прямого типа, оснащенные ножами на нижней кромке. По бокам на них установлены откидные устройства схожей конструкции, отличающиеся меньшей шириной. Между двумя основными панелями отвала размещается соединительный агрегат, перекрывающий центральный зазор вне зависимости от их положения. Подобная конфигурация отвала позволяет выполнять земляные работы в разных условиях. В зависимости от текущей задачи, типа грунта и других факторов, отвал может иметь клиновидную или прямую форму. С убранными назад боковыми откидными элементами ширина отвала не превышает поперечных габаритов машины. Их использование, в свою очередь, позволяет увеличить ширину обрабатываемой полосы. При переделке коммерческого шасси в опытную КДМБ также было создано устройство для размещения специального оборудования в кормовой части. Аппаратуру соответствующих размеров предлагается монтировать на небольшой площадке, являющейся продолжением рамы. Для правильного распределения нагрузок площадка усилена треугольными вертикальными элементами, поддерживающими ее по бокам. Известный опытный образец использует эту площадку в качестве опоры для лебедки. Это устройство жестко закрепляется на своем месте и выдает трос назад. Как сообщается, снаряженная масса КДМБ достигает 16,6 т. В транспортном положении на хорошей дороге она способна развить скорость до 45 км/ч. Управление всеми системами осуществляется с рабочего места водителя. Экипаж состоит только из одного человека. Согласно имеющимся данным, Колесная дорожная машина бронированная в первую очередь предназначается для организации трасс и обеспечения прохождения другой техники. При невозможности движения военной или автомобильной техники по имеющейся поверхности КДМБ должна разравнивать местность, используя свой бульдозерный отвал. Его конструкция позволяет срывать некоторые препятствия, а также перемещать грунт разных типов. Наличие лебедки также позволяет решать некоторые другие задачи. К примеру, этот агрегат можно использовать для помощи застрявшим машинам. Также возможны иные ситуации, при которых может быть полезен трос. Следует отметить, что серийные фронтальные погрузчики немецкого производства оснащаются не только бульдозерными отвалами. Подобная техника также комплектуется ковшами различной конфигурации. Можно предположить, что в ходе дальнейшего развития КДМБ получит возможность использования разного специального оснащения, необходимого для решения тех или иных задач. Насколько известно, к настоящему времени КДМБ прошла, как минимум, часть необходимых испытаний. Кроме того, она приняла участие в пробеге из Подмосковья к Эльбрусу. Все это позволяет определить реальные возможности и перспективы оригинальной техники. По-видимому, в ближайшее время потенциальный заказчик примет окончательное решение, после может появиться заказ на определенное число серийных инженерных машин. В качестве основного заказчика промышленность рассматривает военное ведомство. Тем не менее, подобная техника может быть интересна и Росгвардии. В начале 2017 года командование этой структуры объявило о своих планах по отказу от инженерной техники, построенной на базе армейских гусеничных бронированных машин. Желая получить выгоду экономического характера при сохранении требуемого потенциала, Росгвардия планирует перейти на колесные машины. Таким образом, перспективная КДМБ может представлять определенный интерес и для такого заказчика. Вооруженным силам необходимы инженерные машины разных классов, имеющие те или иные возможности. Любопытный вариант подобной техники не так давно был предложен люберецкими конструкторами. В дальнейшем основные идеи перспективного проекта получили развитие, что привело к появлению КДМБ в ее нынешнем виде. Не так давно опытная техника прошла испытания, по результатам которых может быть принята на вооружение. Каким будет будущее оригинальной инженерной машины  покажет время. https://topwar.ru/128023-kolesnaya-dorozhnaya-bronirovannaya-mashina-kdmb.html -- Best regards! Posted using Hotdoged on Android --- Hotdoged/2.13.5/Android * Origin: Типун тебе на модем (2:469/335.1)

Ответы на это письмо:

From: Username Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку

From: Username Или коротким

wfido.ru

Поход на «крышу Европы»: для чего российские военные автомобили отправились на Эльбрус

На тестирование выставлено свыше полутора десятков специальных и бронированных машин: их возможности проверяются в ходе марша протяженностью 1700 километров по маршруту, включающему в себя самые труднодоступные участки местности. В том числе - международную обсерваторию «Пик Терскол», находящуюся на высоте 3150 метров вблизи высочайшей вершины Европы - горы Эльбрус. По результатам этого уникального похода военные эксперты будут решать, готовы ли машины к армейской службе (войсковой эксплуатации) или их придется дорабатывать.

О том, как испытываются колесные помощники армии, как проверяются характеры машин и людей в трудных, а порой и опасных ситуациях, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».

Экстрим на всех широтах

«Военная приемка» уже дважды участвовала в таких экстремальных путешествиях. Оба раза зимой, и оба - на Крайний Север. Сначала была экспедиция на броневиках в район поселка Варандей (берег Северного Ледовитого океана), затем - покорение на военной гусеничной технике льда Моря Лаптевых. В нынешнем походе участников рейда ждут зной и песок Астраханской области, горы Кавказа. Место старта - подмосковные Бронницы, Научно-исследовательский автомобильный центр Минобороны России. Отсюда до Эльбруса – 2229 километров. Это две с половиной недели пути,16 крупных населенных пунктов, тысячи литров солярки. И целая серия испытаний.

Тестирование техники для армии - сложный и суровый процесс. Автомобили, которым предстоит встать в строй, особенно бронированные, взрывают, обжигают напалмом, по ним стреляют, проверяют их ходовые качества на бескомпромиссном бездорожье. Один из тех, кто уже прошел эти испытания, - самый большой автомобиль, участвующий в походе, грузовик «Торнадо». По сути это новая платформа, на которой можно будет разместить не только грузовую кабину, но и вооружение. Также в поход отправляются «классические» броневики «Тайфун-У» и «Тайфун-К». Еще одна машина называется «Патруль», а, пожалуй, самый экзотичный из броневиков в колонне - КДМБ, впервые представленный на недавнем форуме «Армия», и теперь также отправленный в эту экспедицию.

Тестирование протяженным маршем ждет и новинку армейской колесной техники - УАЗ «Патриот-Профи».  Это нечто большее, чем  стандартный армейский УАЗик. При этом его очевидный плюс - ремонтопригодность в любых условиях. Как отмечает руководитель экспедиции подполковник Михаил Сибиляев,  такого УАЗика в массовом производстве пока еще не существует, во всяком случае, серийных образцов нет.

Маршрутами испытаний 

Из Бронниц колонна автомобильной техники Минобороны России пройдет через Тамбов, Волгоград, Астрахань, Элисту, Буденновск, Пятигорск. Конечный пункт маршрута - поселок Терскол в Эльбрусском районе Кабардино-Балкарии. В испытаниях участвуют многофункциональные бронеавтомобили Урал-63096 «Тайфун-У», КАМАЗ-4386 «Тайфун-ВДВ», КАМАЗ-53949 «Тайфун-К», «Астейс-70201» (4х4), грузовики повышенной проходимости Урал-63706-0120 «Торнадо-У», Урал-4320 «Некст», КАМАЗ-53958 «Торнадо-К», Урал-6361, КАМАЗ-53501, КАМАЗ-6560, колесная дорожная машина КДБМ, специальное колесное шасси БАЗ-69092-021 и БАЗ-6909-015, грузовик УАЭ-236022-154 «ПРОФИ 1500».

Идут все своим ходом, в том числе броневики. «Тайфун-К» предназначен для мотострелкового отделения. Стандарты безопасности машины соответствуют шестому, максимальному уровню защиты. Имеются здесь и пятиточечные ремни, и противоминные кресла, и V-образная форма днища автомобиля (помогает нивелировать силу подрыва). Стоит отметить что все машины, участвующие в походе, загружены балластом: так имитируется штатная нагрузка, с которой автомобилям предстоит работать во время службы.

Кстати, если говорить о «Тайфуне », то на Эльбрус отправился реальный боевой автомобиль, который сейчас проходит государственные испытания. Перед экспедицией эти броневики прошли проверку на выживание - в том числе методом подрыва фугаса. Машины, участвовавшие в тестировании, пережили пять таких подрывов: ни один осколок не проник ни в кабину, ни в бронекапсулу. Выдержало удар и бронестекло.

Стоит отметить, что для силовых структур сегодня предлагается широкая линейка автомобильной техники именно в бронированном исполнении. Часть машин можно было видеть на недавнем Международном военно-техническом форуме «Армия-2017». Скажем, машина «Медведь» (она похожа на «Тайфун») разработана для Росгвардии и предназначена для действий в городских условиях. Противопульная защита здесь является дифференцированной, то есть, в процессе эксплуатации можно менять внутренние бронепанели, изменять класс защиты. Еще одна новинка для правоохранителей - удлиненный вариант «Патруля». Как отмечает начальник отдела испытаний компании «Астейс» Сергей Иванов,  этот автомобиль можно при необходимости использовать, к примеру, для перевозки раненых - как лежачих, так и сидячих, а также медицинского персонала.

Самая необычная машина в составе колонны техники Минобороны России - колесная дорожная машина бронированная, или КДМБ. Здесь мощный ковш и бронированная кабина, - она специально создана для инженерных войск. Задача КДМБ - расчищать от камней дорогу перед колонной во время подъема на Эльбрус. Кстати, за десять дней до старта экспедиции из-запрорыва горного озера в Кабардино-Балкарии сошел мощный селевой поток. Сразу поползли слухи, что экспедицию отменят. Здесь как никогдапригодилась КДМБ: идея взять ее с собой в поход оказалась провидческой.

Защита без компромиссов

Нынешний тренд военной автомобильной техники - особый акцент на защиту экипажа и пассажиров.  В Сирии в составе военных колонн движутся только броневики. Появляется даже бронированная дорожная техника, бронированные бензовозы. Автомобиль «Торнадо», который тестируется в ходе марша на Эльбрус, считается бронированным грузовиком. Интересно, что при своем весе в 14 тонн он может тащить на себе 16 тонн груза. «Это настоящее автомобильное будущее нашей армии, - утверждает подполковник Михаил Сибиляев. - Эта машина, в принципе, должна сменить все машины подобного назначения, которые сейчас присутствуют в войсках».

Для того, чтобы этому тяжеловозу встать в строй, ему осталось лишь успешно закончить госиспытания. «Торнадо» специально разработан для Министерства обороны РФ, выпускается в двух исполнениях - c каркасно-панельной и бронированной кабинами. В машине - кондиционер, автономная система отопления, автоматическая система контроля давления воздуха в шинах, система пожаротушения.

Самые же мощные по степени защиты  - «Тайфуны». Они выдерживают направленный подрыв, подрыв под днищем, а также расстрел колес из стрелкового оружия. Если же говорить о небронированных машинах, участвующих в рейде, то обращает на себя внимание автомобиль «Урал-Некст». В нынешнем походе эта машина исполняет функции обеспечения: в ней везут запасные части, есть кран, другие приспособления. Как говорят испытатели, если этот образец зарекомендует себя положительно, то можно предлагать его для полноценного использования. Кстати, двигатель у нового «Урала» - категории Евро-5- то есть, самого высокого экологического класса. Это первый автомобиль такой чистоты, который поступит в армию. Кстати, машину специально взяли в экспедицию, чтобы понять, как двигатель Евро-5 будет вести себя в горах, в условиях разреженного воздуха. В общем поход должен оправдать главную цель испытаний - подтверждение тактико-технических характеристик и возможностей существующих машин, а также определение основных направлений совершенствования современных  и перспективных образцов военной автомобильной техники для российской армии.

 Дмитрий Сергеев

tvzvezda.ru


Смотрите также