Котел 220 на авто


Предпусковой подогрев двигателей: розетка или автономия, плюсы и минусы

06.11.2013 | 355342 просмотра

Запуск двигателя «на горячую» без повышенного износа и другого букета проблем, максимально быстро теплый салон: для настоящей русской зимы предпусковые подогреватели двигателей — это уже сплошной плюс со всех сторон, прямое решение проблемы. Но такие нужные устройства не входят в штатное оснащение большинства серийных автомобилей, вопрос приходится решать отдельно.

«Автоподогрев» двигателя (система автозапуска с последующим прогревом естественным образом) за счет его собственной работы на холостых оборотах — вариант «конкретный», но имеет много побочного негатива, подойдет разве что для каких-то экстремальных условий, поэтому здесь его рассматривать не будем. Подготовить двигатель для «горячего запуска» лучше при помощи специальных устройств, которые действуют непосредственно через контур системы охлаждения. В зависимости от типа подогревателя и окружающей температуры сделать двигатель тепленьким или хотя бы готовым к безопасному пуску получится за разное время, но обычно это не превышает часа.

От розетки

Электрические предпусковые подогреватели — простые и недорогие, то есть наиболее демократичные, при этом не подведут в любую стужу. Но работают от напряжения 220 вольт, и в этом их главный недостаток — привязка к бытовой электросети. Если в скандинавских странах «запитаться» можно от каждого столба — розетки предусмотрены даже на стоянках у супермаркетов, то в России подобная инфраструктура не развита. Тем не менее, гаражи, стихийные «ЛЭП» с проводкой из окна и прочая смекалка придали этой теме развитие.

В Финляндии, как и в любой скандинавской стране, специальные авторозетки предусмотрены на любой стоянке и у магазинов. К сожалению, энерговооруженная Россия такой инфраструктурой похвастать не может

Самые неприхотливые подогреватели — те, что встраиваются в блок цилиндров. Их преимущества очевидны: в базе только нагревательный элемент и соединительный кабель. Никаких шлангов, креплений и дополнительных элементов в виде клапанов и терморегуляторов — протекать и ломаться нечему. Нагревательные элементы в таких устройствах не очень мощные, как правило, 400-750 W в зависимости от модели. На быстрый результат не рассчитаны, но поскольку греют непосредственно блок цилиндров, эффект хороший — двигатель прогревается «из центра» и равномерно, что и требуется. Притом нагреватели такой мощности не способны «вскипятить» охлаждающую жидкость, поэтому не требуют дополнительного контроля и могут включаться на длительное время, скажем, на всю ночь или на весь день.

Для удобства и экономии энергии рекомендуется использовать таймер. Как универсальный и самый дешевый вариант — простой механический таймер-розетка. Хотя при низких температурах они не отличаются надежностью

 

Из импортных маломощных электроподогревателей для встройки в блок цилиндров известно оборудование Defa и Calix, в расчете на зарубежные же автомобили (существует множество версий). Цена базового комплекта (нагреватель и кабель с вилкой) примерно от 4 000 рублей. Для функции нагрева двигателя этого достаточно, разве что лучше доплатить за промежуточный кабель с выводом разъема на бампер. Однако систему можно нарастить таймером запуска, ПДУ, устройством для подзарядки аккумулятора, помпой, а также салонным тепловентилятором. В полном комплекте это обойдется уже существенно — от 26 000 рублей без учета установки, но вряд ли в этом есть необходимость, лучше выбрать предусмотренные пакеты (например, нагреватель двигателя, калорифер для салона и таймер), так будет дешевле

Комплект Defa с салонным тепловентилятором

Российские «блочные» подогреватели тоже есть, но их использование ограничено. Беспризорник (от 1 300 рублей) предназначен для двигателей ВАЗ, еще более доступный по цене Старт-мини (от 1 000 рублей) также ориентирован на отечественные автомобили, есть версии для иномарок, но только на некоторые популярные модели

К маломощным также относятся электроподогреватели для установки в разрез толстых патрубков и отличаются наличием корпуса-переходника. Установка несложная, эффективность неплохая, но рассчитаны они на определенный диаметр патрубков. Варианты патрубочных подогревателей есть у Defa и Calix. Производятся такие устройства и в России: Альянс, Лестар, Старт-М1/М2, Сибирь-М, по ценам от 1000 до 1800 рублей, но предназначены в основном для ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Существуют универсальные варианты с «двойным» диаметром корпуса-переходника, но и они не позволяют их широко адаптировать для иномарок

Электроподогреватели выносного типа (или наружного) в России получили наиболее широкое распространение благодаря конструктивной гибкости для установки (в шланги отопителя или толстые патрубки) и универсализации монтажных комплектов. Врезаются в контур при помощи дополнительных (тонких) шлангов и отличаются мощными нагревателями — 1,0-1,5-2,0 kW для легковых двигателей, 3,0 kW для грузовых. Однако их конструкция сложнее: терморегуляторы, шланги, переходники, крепление — в общем, наиболее требовательны к качеству изготовления и монтажу. Сейчас российскими фирмами выпускается множество вариантов таких подогревателей, вот их некоторые представители:

       

Подогреватели нового поколения Северс-М (или его аналоги Старт-М) оснащены не только терморегулятором, но и дополнительным аварийным выключателем, а нагревательная камера имеет горизонтальное расположение, что расширяет компоновочные возможности. Монтажные комплекты для российских моделей и для ряда иностранных, а также универсальные. Однако увеличенные габариты в свою очередь могут помешать установке в ограниченном подкапотном пространстве. Цены от 2000 рублей

   
       Подогреватель Альянс традиционной конструкции с вертикальным исполнением камеры и упрощенной электросхемой (только нагреватель и терморегулятор). Размеры не самые компактные среди аналогов, однако и мощность не менее 1,5 kW, а кроме монтажных комплектов для российских авто имеются и универсальные варианты. Цены одни из самых доступных — от 1600 рублей за российские версии, от 1750 рублей за универсальные
   
       Подогреватель Старт-Классик конструктивно аналогичен Альянсу, но с более компактными габаритами, что дает преимущество при установке в тесном моторном отсеке. Цены от 1800 рублей для российских авто и от 1900 рублей с универсальными монтажными комплектами. Кроме того, выпускаются версии Старт-Эконом вообще без монтажного комплекта — с расчетом на индивидуальный подбор, по ценам от 1500 рублей
   
       Подогреватель Сибирь также относится к классическим по конструкции «котлам» вертикального расположения, но отличается более компактным корпусом и выпускается в основном в более мощной версии 2,0 kW. Цены с монтажными комплектами для российских автомобилей от 1500 рублей, для ряда иномарок от 1800 рублей, версия «универсал» от 1900 рублей

В этом классе существует предложение иного рода, например, в России представлены «котлы» Hotstart TPS производства США, но с ценами примерно от 6800 рублей, да и приобрести такие можно в основном только на заказ.

Речь шла об электроподогревателях с естественной циркуляцией ОЖ, что же до конструкций с принудительной циркуляцией (с встроенной помпой), выбор таких устройств тоже есть, хотя большого распространения они пока не получили. Самые продвинутые из них стоят дорого, например, системы Hotstart от 23 000 рублей. Хотя простенькие отечественные варианты предлагаются от 2400 рублей. А вот у автомобилистов восточных регионов России есть своя альтернатива: некоторую известность получили китайские подогреватели «Синь Джи» — мощностью 1,8 kW и с помпой такие устройства можно приобрести за 1500 рублей.

Одним из неудобств отечественных электроподогревателей была необходимость открывать капот для доступа к вилке, но сейчас появились версии с бамперным разъемом, то есть с дополнительным кабелем для вывода разъема на бампер. Стоимость таких вариантов на 200-550 рублей дороже в зависимости от производителя и версии подогревателя

Установка электрических подогревателей в сервисах обходится сравнительно недорого — примерно от 1500 рублей, хотя можно поставить и самостоятельно. Но в любом случае требуется ответственность и знание дела — надо учитывать специфику системы охлаждения разных автомобилей, безопасность, а также надежность оборудования, что особенно важно при установке выносных подогревателей российского производства. Качество таких устройств оставляет желать лучшего, и опытные установщики, прежде чем приступать к монтажу, сначала сделают ревизию, особенно на предмет герметичности корпуса — зачастую для верности крышку дополнительно садят на герметик. Да и к стандартным монтажным комплектам особого доверия нет: вместо российских используют импортные шланги, вместо ненадежных пластиковых переходников (тройников) применяют дюралюминиевые, также используют более широкие хомуты. В общем, делается все, чтобы предотвратить главное зло — утечку антифриза

Монтажные комплекты отечественных подогревателей выносного типа выпускаются для конкретных моделей и универсальные, но не отличаются высоким качеством, поэтому опытные установщики обычно их «модернизируют» или просто берут варианты без монтажных комплектов, подбирая их в каждом индивидуальном случае на свое усмотрение

Электрические подогреватели (типы, модели, мощность, ориентировочные цены):

 Оборудование Мощность (кВт) Ориентировочные цены (руб.)
 Блочные
 Defa 0,4-0,75 от 4000
 Calix 0,4-0,75 от 4000
 Беспризорник 0,5-0,6 от 1500
 Старт-Мини 0,5-0,6 от 1000
 Патрубочные
 Лестар 0,5-0,8 от 1700
 Альянс 0,7-0,8 от 1000
 Старт-М1/М2 0,7-0,8 от 1400
 Сибирь-М 0,6 от 1000
 Выносные
 Северс-М 1,0-3,0 от 2000
 Старт-М 1,0-3,0 от 1900
 Альянс 1,5-3,0 от 1600
 Старт-Классик 1,5 от 1800
 Старт-Эконом 1,5 от 1500
 Сибирь 1,0-2,0 от 1500
 Синь Джи 1,8 от 1500
 Установка — от 1500 рублей

Мнение специалиста

Николай, частный предприниматель:

Продаю и сам устанавливаю электрические отечественные подогреватели. Не могу сказать, что это технологические шедевры, заводские монтажные комплекты и вовсе практически не использую, но в целом по качеству выделил бы новый Северс-М горизонтального исполнения. Здесь более продуманная конструкция, меньше вероятность протечки антифриза, лучше защита от перегрева. Но он дороже других, а большинство клиентов предпочитают что-то подешевле, и чаще всего приходится иметь дело с подогревателями классического исполнения, так называемыми вертикалками. Они подешевле, и многие установщики считают их оптимальным вариантом в плане именно конвекции, но, по-моему, в них нет преимуществ кроме компоновочных — по ширине они меньше, удобней ставить в некоторых случаях.

Резюме: 

Плюсы — Широкий модельный ассортимент, невысокие цены на базовое оборудование, относительно недорогая установка, неприхотливость в эксплуатации.Минусы — ограничения в использовании, связанные с необходимостью подключения к бытовой электросети, неразвитость инфраструктуры «питания».  

Автономия

Топливные предпусковые подогреватели еще называют автономными, поскольку греют двигатель путем сжигания бензина (или дизтоплива — существуют оба исполнения) из штатного бака и с использованием энергии бортовой сети. В чем и заключается их основное преимущество — никаких внешних источников «питания» не требуется. Их конструкция сложная: камера сгорания, свеча накаливания, распылитель, нагнетатель, топливный насос, помпа (для принудительной циркуляции ОЖ), блок управления, вся работа автоматизирована. И это очень эффективные устройства высокой мощности: для легковых автомобилей идут версии 4 и 5 kW — для двигателей, соответственно, объемом до 2,5 литра и выше.

Схема устройства и работы топливного предпускового подогревателя

При расходе топлива менее литра в час такие устройства могут нагреть двигатель фактически до рабочей температуры за 40-50 минут, и салон к этому времени будет прогрет, весь лед на стеклах растает. Во многих же случаях уже через 10-20 минут двигателю будет легко запуститься, и салон быстрее нагреется. Но преимущества топливных подогревателей еще и в широких функциональных возможностях. В ряде ситуаций такое устройство можно использовать и как «догреватель» двигателя, что особенно актуально в сильные морозы для дизелей. Более того, функцию включения отопителя салона можно использовать и при поездках, во время остановок, когда салон будет прогреваться без работы двигателя.

   По управлению для автономных подогревателей сегодня тоже самые широкие возможности: от элементарного выключателя и различных таймеров с возможностью гармонично их закрепить на передней панели автомобиля, до управления с брелока сигнализации и многофункциональных ПДУ с возможностью программирования работы на несколько дней и даже управление по телефону через GSM модуль

Минусы топливных подогревателей рождаются из их плюсов: они значительно дороже электрических. Причем цены высоки просто за базовое оборудование в комплекте хотя бы с обычным таймером, а ведь еще и монтаж стоит немалых денег — 8000-10 000 рублей, и чем сложнее найти место под капотом, тем установка дороже. В полной комплектации удовольствие обладания топливным подогревателем доходит до 70 тысяч рублей и выше с учетом импортного оборудования.

Притом «вечными» они отнюдь не являются. Надежность и долговечность также зависит от установки и качества топлива, поэтому рекомендуется каждый сезон делать профилактику с диагностикой и чисткой. Устанавливать лучше в сертифицированных фирмах, поскольку некомпетентный подход в таком деле — одна из причин отказов и проблем с их устранением. Из-за дороговизны новых, в порядке вещей стало приобретение б/у вариантов, но в этом случае важно состояние и комплектность.

Условием для успешной работы топливных подогревателей является жизнеспособная бортовая сеть, то есть аккумулятор, чью энергию они используют для запуска и во время работы. И чем чаще и длительнее работает подогреватель, особенно с функцией прогрева салона, чем ниже температуры на улице, тем быстрее умирает аккумулятор, особенно если режимы поездок не позволяют ему нормально подзаряжаться. Если напряжение на грани того, что сам двигатель уже не запустится, автоматика не включит или прервет подогрев. То есть регулярную работу топливных подогревателей желательно совмещать с продолжительными поездками, принудительной подзарядкой, и в целом иметь под капотом свежий, качественный, надежный аккумулятор.

Выбор «автономии»

Много лет лидерами российского рынка автономных подогревателей являются два немецких производителя — Webasto (Thermo Top) и Eberspacher (Hydronic). Оба надежны, сохраняют работоспособность при температурах ниже 30 градусов, хотя по исполнению и в системах управления есть нюансы, что отражается на их потребительских качествах. Например, считается, что у Webasto более долговечная свеча накаливания (керамическая), хотя ее замена обойдется дороже, чем замена обычной свечи у Hydronic. А еще подогреватель Webasto проще «перезагрузить» в случае сбоя управляющей электроники, и в целом эту систему предпочитают в более суровых регионах страны.

В свою очередь Hydronic было проще устанавливать за счет его меньших габаритов, причем с появлением компактного поколения Webasto Thermo Top Evo это преимущество не сильно пострадало, поскольку сам Hydronic появился еще в более компактном исполнении. Но в любом случае критерии выбора между двумя этими брендами должны опираться на наличие «по месту» официальных дилеров и общей распространенности в регионе — это решает вопросы гарантийных обязательств, качества обслуживания и ремонтопригодности. Впрочем, на вызовы немцев ответил как отечественный производитель, так и китайский.

   2012 года на российский рынок поступает новая серия подогревателей Webasto — Thermo Top Evo 4 и 5, пришедшая на смену серии Thermo Top E и C. Отличается компактными размерами, при этом новая версия обладает более высокой производительностью без повышения расхода топлива, а также меньшим энергопотреблением от аккумулятора. Цены за базовое оборудование с монтажным комплектом в районе 30 000 и 40 000 рублей за версии мощностью 4 и 5 kW соответственно, плюс, как минимум, трехпрограммный таймер по цене около 3000 рублей. Если опционально приобрести ПДУ (с действием до километра) с обратной связью, то за разные по функционалу версии придется отдать до 9000 и до 20 000 рублей. GSM-модуль для управления с телефона в разных версиях обойдется до 13 000 рублей
   
   Автономный подогреватель Hydronic 4WSC и 5WSC мощностью 4 и 5 kW (бензиновые и дизельные версии) появились также еще в более компактном исполнении, с раздельной, а не встроенной помпой. Цены за базовое оборудование с монтажным комплектом в районе 27 000 и 37 000 рублей за версии мощностью 4 и 5 kW соответственно. Простой выключатель стоит в районе 1500 рублей, три варианта разных по функционалу таймеров от 2700 до 5600 рублей, ПДУ стоит в районе 14 000 рублей, а GSM-модули в разных версиях обойдутся от 5300 до 13 000 рублей
   
   Отечественный Бинар 5 выпускается также в бензиновом (5Б) и дизельном (5Д) вариантах, но только в одной версии по мощности — 5 kW. Изначально имел оригинальное модульное исполнение, привлекательные цены с учетом таймера в комплекте, но не имел достаточной надежности — были претензии к блоку управления, работе помпы и другим составляющим. В 2012 году в пику Thermo Top Evo появился новый Бинар 5 Компакт (на фото) с меньшими габаритами, но уже в исполнении моноблоком. Кроме всего, в новой версии вместо помпы от «Газели» используется помпа Bosch. Цена выросла — в районе 19 000 рублей, но все так же в комплект входит таймер. Предусмотрен и современный опцион в виде управления по телефону через GSM-модуль
   
   Кроме того, на рынке РФ появился Belief — китайский аналог Hydronic (схож даже внешне) мощностью 5 kW, по цене около 27 000 рублей в комплекте с таймером. Плюс опционально ПДУ с действием до километра (6000 рублей) и GSM-модуль (10 000 рублей)

В отличие от электрических, топливные подогреватели все же более громоздкие устройства. Для их размещения нужно больше пространства, в то время как современные автомобили скупы на свободное место под капотом, отсюда и самые разные примеры установки таких подогревателей:

 На свободном «пятачке» в верхней части двигателя у внедорожника с продольно расположенным дизелем (фото слева), или на стенке кузова в пространстве за поперечно расположенным двигателем, причем видно, что вопросам эстетики крепления моноблока подогревателя установщики никакого значения не придавали

Когда под капотом нет «живого» места, можно использовать пространство за бампером. Причем в данном случае установлен «Бинар 5» предыдущего поколения, чья модульная конструкция (с разнесенными элементами) делает установку дороже, но позволяет «маневрировать» в сложных компоновочных условиях

Очень важный момент в эксплуатации любых предпусковых подогревателей — это состояние самой охлаждающей жидкости. Если антифриз не имеет достаточно низкую для данных условий температуру замерзания, то никакого нагрева не будет — образовавшуюся в системе шугу не «протолкнет» ни электрический, ни даже мощный топливный подогреватель с принудительной циркуляцией. Кроме того, важно не допускать утечек антифриза и наличия воздушных пробок. Все это не только снизит или сведет на нет эффективность нагрева, но может вывести из строя подогреватель и даже сам двигатель.

Автономные топливные подогреватели (модели, мощность, ориентировочные цены):

 Оборудование Мощность (кВт) Ориентировочные цены (руб.)
 Thermo Top Evo 4 4,0 от 29500
 Thermo Top Evo 5 5,0 от 39500
 Hydronic 4WSC 4,0 от 27000
 Hydronic 4WSC 5,0 от 37000
 Бинар 5 Компакт 5,0 от 19000
 Belief 5 5,0 от 27000
 Установка — от 8000 рублей

Мнение специалиста:

Анатолий, гарантийный мастер установочного центра:

В нашем сибирском регионе большее распространение получили системы Webasto, не могу сравнить, но работать с этой маркой удобно с точки зрения сервиса – большой выбор запчастей, никаких трудностей с поставкой, неисправности легко диагностируются. Отказы и сбои единичны, хотя надо учитывать суровость условий. Работают при температурах и ниже 40, но при таких морозах у дизельных версий может прихватывать топливную магистраль, приходится сначала ее разогреть. Также знаю курьезы, когда в сильный мороз подогреватель какого-нибудь «Крузера» нормально включался и разогревал дизель как надо, но машина не уезжала по причине застывшего масла в мостах. Было даже, хозяин резко стартует и обрывает хвостовик редуктора. Проблемы с подогревателем зачастую связаны с низким качеством топлива, из-за которого на штифте (керамическая свеча накаливания) образуются твердые отложения и он сгорает. То же самое с качеством антифриза, из-за которого приходится менять помпу.

Резюме:

Плюсы — Автономность, универсальность, высокая эффективность и функциональность.Минусы — Высокие цены, сложная конструкция, ограниченный марочный ассортимент, повышенные требования к аккумулятору и качеству топлива.

Частное мнение автовладельца:

Виталий, автомобилист со стажем

На моих автомобилях стояли разные подогреватели. Машина обычно хранится в холодном гараже, а днем подолгу стоит без движения у офиса, на улице у нас зачастую ниже тридцати, поэтому без подогревателя никак.

Сначала на моей «японке» был отечественный Альянс, он дешевый и были какие-то трудности с его установкой, но работал неплохо. Было с ним такое неудобство — кабель под капотом, и каждый раз приходилось туда лезть. На другой машине поставил Defa, вот он понравился больше всего. Удобно пользоваться, не надо было открывать капот — установщики вывели кабель на бампер,  к розетке подключался без лишних манипуляций. Сам подогреватель не очень мощный, а грел хорошо, можно было оставлять надолго без всякого таймера. Как-то зимой ездил на север к родственникам, и там как раз морозы случились под пятьдесят. Подогреватель на всю ночь оставил включенным, еще накрыл капот одеялами, и днем потом завел двигатель тепленьким. А что бы на работе подключать, возил в багажнике 20-метровый удлинитель — была возможность протянуть его из офиса.

Но что бы совсем не зависеть от электричества, свою новую машину в дилерском центре сознательно взял уже с подогревателем Webasto. Сезон отработал без замечаний, даже при минус 40 на улице запускался и грел как надо. Зачастую включал его и уже через минут пять-десять запускал двигатель, работали какое-то время в паре, двигатель и салон так еще быстрее прогревались. И все же Webasto у меня вызывает вопросы. Он очень дорого обошелся — с устройством дистанционного включения через брелок сигнализации пришлось заплатить 60 тысяч рублей. При этом дилер при установке допустил какой-то косяк — машина сначала не ехала как надо, при добавлении газа глохла. В общем, пришлось возвращаться к ним в сервис, они все устранили за 15 минут, а потом менеджер мне шепнул на ушко — при установке что-то нарушили в подаче топлива на двигатель.

Сейчас наступает второй сезон, знакомые напомнили, чтобы аккумулятор был в порядке, постоянно был заряжен. А у меня как раз режимы сейчас не подходящие для этого — в основном короткие поездки по городу с продолжительными стоянками, аккумулятор явно не успевает подзаряжаться. Вообще, думаю, что в следующий раз опять поставлю электрический подогреватель — не так может удобно, и не везде включишь, зато цена адекватная.

www.drom.ru

Установка котла для подогрева двигателя — Honda Civic, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2

После покупки авто сразу пришла мысль установить пред пусковой подогреватель на 220в, машина стоит на стоянке и там есть электричество. Котел выбрал фирмы Северс М, потому что такой ставил на все свои машины и машины друзей, надежный и цена хорошая. Обычно все ставят мощностью 1-1,5 КВт, но мне захотелось что бы прогрев был гораздо быстрее и я купил 2 КВт (1500 р котел + уст комплект 500р) (этот уже считается для мало тонажных грузовиков) и куплена была электро помпа БОШ от мэрседеса (стоит в системе отопления) что бы гоняла горячий антифриз по всей системе. Существует 2 схемы как установить котел: 1-из сливной пробки блока в обратку печки (он мне не понравился по причине того что пробка сзади находится и котел там же придется ставить и штуцер придется точить (из комплекта не подходят)) 2-из обратки печки в обратку радиатора (верхний шланг радиатора)Вот номер помпы 0 392 020 034 -1800р (производительность 750 л/ч и мощностью 0,8 А/ч )

Разъем на нее идеально подходит от ВАЗ от форсунки или датчика детонации -60р

Если сливать весь антифриз и есть помпа то почему бы не промыть печку, делается это легко, отрезаем от 4 л бутылки горлышко, наливаем туда 2 литра дистелерованной воды, отсоединяем патрубки печки от двигателя, на один край цепляем насос, подаем напряжение 12в и заставляем насос циркулировать. Вставляем кипятильник на 220 и доводим воду почти до кипения и добавляем 20 г лимонной кислоты, и вся эта смесь циркулирует через печку тем самым очищая всю накипь. Кипятильником все время держим воду на грани кипения но не даем закипеть иначе насос начнет сбрасывать. После часа промывки сливаем все и промываем все чистой дистелерованной водой так же через насос. (если не промыть антифриз будит вспениваться)

Помпу врезал в шланг подачи в печку (центр насоса это его всас) а котел установил разрез шланга обратки печки в обратку радиатора. на картинках все понятно будит. Все крепления были куплены в магазине ( Леруа мерлен и в Кастораме)

Самая сложность возникла это где найти питание для помпы, не охото что бы она сосала АКБ, в пред ведущей машине я сам его паял, морозостойкий . Два дня лазил по просторам интернета и нашел замечательную вещь это блоки питания для светодиодных лент, цена сказка 350р 12 в 1,6 А прям идиал, он влаго пыле защищенный и морозо устойчивый до -25. на саму помпу одел кольцо резиновое которое переходник для канализационных труб с 50 на 40 мм и закреплено все хомутом для тех же труб на 50мм.

Итого : печка жарит! (что и ожидалось) и как будут морозы результат уже известен: уверенный запуск в любой мороз и так можно продлить жизнь двигателю. Если включить только котел без помпы то двигатель прогревается до +50 примерно минут за 40, но греется только блог двигателя и вся система печки холодная, поэтому при запуске температура падает до +5. Если работает котел + помпа гоняет антифриз то прогревается весь антифриз в системе за 1 час температура будит +45 и после запуска температура не падает.

P.S. Меня все убеждали что хонды очень плохо заводятся зимой, но это не так свою я заводил при -37 с первого раза, без прогревов.

Page 2

После покупки авто сразу пришла мысль установить пред пусковой подогреватель на 220в, машина стоит на стоянке и там есть электричество. Котел выбрал фирмы Северс М, потому что такой ставил на все свои машины и машины друзей, надежный и цена хорошая. Обычно все ставят мощностью 1-1,5 КВт, но мне захотелось что бы прогрев был гораздо быстрее и я купил 2 КВт (1500 р котел + уст комплект 500р) (этот уже считается для мало тонажных грузовиков) и куплена была электро помпа БОШ от мэрседеса (стоит в системе отопления) что бы гоняла горячий антифриз по всей системе. Существует 2 схемы как установить котел: 1-из сливной пробки блока в обратку печки (он мне не понравился по причине того что пробка сзади находится и котел там же придется ставить и штуцер придется точить (из комплекта не подходят)) 2-из обратки печки в обратку радиатора (верхний шланг радиатора)Вот номер помпы 0 392 020 034 -1800р (производительность 750 л/ч и мощностью 0,8 А/ч )

Разъем на нее идеально подходит от ВАЗ от форсунки или датчика детонации -60р

Если сливать весь антифриз и есть помпа то почему бы не промыть печку, делается это легко, отрезаем от 4 л бутылки горлышко, наливаем туда 2 литра дистелерованной воды, отсоединяем патрубки печки от двигателя, на один край цепляем насос, подаем напряжение 12в и заставляем насос циркулировать. Вставляем кипятильник на 220 и доводим воду почти до кипения и добавляем 20 г лимонной кислоты, и вся эта смесь циркулирует через печку тем самым очищая всю накипь. Кипятильником все время держим воду на грани кипения но не даем закипеть иначе насос начнет сбрасывать. После часа промывки сливаем все и промываем все чистой дистелерованной водой так же через насос. (если не промыть антифриз будит вспениваться)

Помпу врезал в шланг подачи в печку (центр насоса это его всас) а котел установил разрез шланга обратки печки в обратку радиатора. на картинках все понятно будит. Все крепления были куплены в магазине ( Леруа мерлен и в Кастораме)

Самая сложность возникла это где найти питание для помпы, не охото что бы она сосала АКБ, в пред ведущей машине я сам его паял, морозостойкий . Два дня лазил по просторам интернета и нашел замечательную вещь это блоки питания для светодиодных лент, цена сказка 350р 12 в 1,6 А прям идиал, он влаго пыле защищенный и морозо устойчивый до -25. на саму помпу одел кольцо резиновое которое переходник для канализационных труб с 50 на 40 мм и закреплено все хомутом для тех же труб на 50мм.

Итого : печка жарит! (что и ожидалось) и как будут морозы результат уже известен: уверенный запуск в любой мороз и так можно продлить жизнь двигателю. Если включить только котел без помпы то двигатель прогревается до +50 примерно минут за 40, но греется только блог двигателя и вся система печки холодная, поэтому при запуске температура падает до +5. Если работает котел + помпа гоняет антифриз то прогревается весь антифриз в системе за 1 час температура будит +45 и после запуска температура не падает.

P.S. Меня все убеждали что хонды очень плохо заводятся зимой, но это не так свою я заводил при -37 с первого раза, без прогревов.

www.drive2.ru

Установка котла подогрева двигателя и техническое обслуживание

Для утреннего подогрева двигателя в зимние месяцы, при длительных поездках или рейсах автомобиль оснащают средствами для облегчения процесса пуска. Прогретый запуск предотвратит преждевременный износ двигателя, сохранит время и нервы. К тому же, применение частого подогрева мотора, вредно.

Нагреватели двигателя

Предпусковые механизмы для подогрева двигателя делятся на две такие группы:

  • стационарные (бензиновые или дизельные) – работают автономно, независимо;
  • зависимые – приспособления самостоятельно не работают, а только от электрической сети 220В.

Пример обогревательного оборудования

Электрические подогреватели производятся 12В или 24В.

Электрический (зависимый) подогрев двигателя называется котел (ТЭН – трубчатый электрический нагреватель), который нагревает до заданной температуры охлажденный тосол и проходит, омывая по системе охлаждения мотора машины.

В дальнейшем, как только антифриз нагрелся до нужного показателя температуры, оборудование автоматически выключается, ТЭН перестает нагревать антифриз.

Электрические подогреватели для запуска устанавливают на радиатор. Этот механизм регулирует правильность работы системы охлаждения. Конструктивно у агрегата такое устройство:

  • непосредственно сам цельный, неразборной котел – газоподвод, полость горения, водяные трубки;
  • горелка – с двумя цилиндрами;
  • насосная система – электрический вентилятор, насосы для топлива и воды;
  • панель (щит) управления;
  • блок – электрический нагреватель нефтепродуктов, форсунки, электромагнитная задвижка, штуцер для выпуска воздуха.

Агрегат подогрева входит в модуль охлаждения двигателя автомобиля. Охлаждающее средство поступает по трубкам в полость котла, где оно разбивается на два потока. Один из них направляется через камеру горения топлива и трубы, подводящие газ. Охлаждающий тосол идет внутри поверхности водяной рубашки.

Другой поток омывает по внешней водяной рубашке из труб.

Оба потока средства для охлаждения соединяются в корпусе устройства. Далее из пускового патрубка поступает в двигатель транспортного средства.

Агрегат

Принцип действия

В основе действия электрического нагревателя антифриза ТЭН. Он греет тосол от аккумулятора или электросети 220В.

Принцип работы котла заключается в соединении с электросетью 220В, итогом чего вещество в корпусе нагревается. Нагрев температуры жидкости, в свою очередь, дает повышение давления. Задвижка перекрывает подающий всасывающий патрубок, при нагреве жидкость попадает в выходной патрубок. При снижении давления в моторе, клапан открывается и дает средству попасть в него по входному патрубку.

Таким образом, появляется эффект целенаправленной термосифонной циркуляции из подогревателя в охладительную систему. Термический регулятор автоматически регулирует показатель температуры жидкости, что полностью нивелирует опасность возникновения перегрева котла.

Рекомендации по выбору котла

Чтобы разобраться какой котел от 220В выбрать из всего разнообразия модельного ряда на рынке, важно учесть такие факторы:

  • котел от 220В со специализированным покрытием;
  • котел без точек закипания, чтобы не образовывались отложения;
  • дешевый котел плохо сочетается с агрессивной средой антифриза.

Котел производится с такой градацией по мощности:

  • 1,5 кВт – для двигателя 16кл;
  • 1,0 кВт – для двигателя 8кл;
  • 0,5 кВт – для использования на стоянке для регулярного подогрева двигателя.

Наглядный пример

Период для подогрева подбирается индивидуально, экспериментируя и выбирая. Решающие факторы:

  • разновидность двигателя;
  • номинальная мощность котла;
  • температура воздуха окружающей среды.

Сейчас котлы выпускают из пластмассы квадратной формы.

В среднем котел греется 40-60 минут. При этом важно, чтобы двигатель был горячим, но не происходило закипание жидкости.

Покупать котел нужно только у проверенных торговых товаропроизводителей данного вида продукции.

Приобрести котел можно на сайтах производителя, в специализированных торговых точках или на авторынке.

За счет широкого ассортимента и множества моделей устройство подбирается для легковых и грузовых автомобилей, внедорожников.

Установка котла

Устанавливается котел в специальном отделе двигателя. В более ранних авто такое место не предусмотрено.

Производителями предпускового подогревателя в инструкции регламентируется процесс и схема его установки. Процедура установки простая, ее выполняют и своими силами. Что для этого нужно:

  • приобрести тосол;
  • яма;
  • два часа времени.

В зависимости от компании производителя у схемы установки несколько вариаций. Установка выполняется:

  • с монтажом в блок – сложность установки, но больший КПД работы прибора;
  • как отдельное устройство – в нижней точке системы для охлаждения, врезается в кольцо малого круга.

Модель, оснащенная помпой

Наглядная схема установки котла:

  • монтируется электрический подогреватель к цилиндрам на спецскобы;
  • вынимают автоматический датчик температуры;
  • подсоединяют штуцер;
  • ввинчивают в штуцер температурный датчик;
  • снимают сливную пробку;
  • вворачивают отвод для шланга для подачи тосола;
  • на оба шланга ставят хомуты.

Схема установки содержит и вариант, при котором выход от подогревателя в тройник. Для этого разрезают верхний патрубок радиатора. Тогда охлаждающая жидкость идет в блок на выход в котел. В этом случае головка сильно нагреется, а блок будет теплый.

Иногда используют метод подключения противоположный, при котором выход из нагревателя идет в блок. Охлаждающая жидкость – горячая, с меньшей плотностью, ей проще пройти в сечение переходника. При этом варианте блок слишком нагреется, в отличие от головки, а во время запуска двигателя его рабочая температура не опускается.

Схема установки

Для данного вида моделей предзапускных электрических нагревателей, в соответствии с местоположением термостата и сливного отверстия на моторе, используется один из видов схем установки:

  • поступательный метод;
  • параллельный способ.

Параллельный способ предполагает не использование меньшего из оборотов циркуляции охлаждающего вещества от сопротивляемости самого подогревателя. Схема эффективно выполняется несколькими решениями.

Термодатчик на верхнем патрубке, нет крана для слива:

  • отбор и вброс тосола с патрубка обратки через тройничный диск;
  • отбор охлаждающего средства с нижнего шланга радиатора, вброс в трубку печки;
  • отбор с патрубка обратки, вброс через тройник в верхний патрубок.

Навесная модель от сети 12В

Термодатчик на нижнем элементе, на блоке есть кран для слива:

  • отбор средства со сливного крана через штуцер, вброс – в блок двигателя;
  • отбор с нижнего трубки радиатора, вброс в блок;
  • отбор из блока, вброс в верхний патрубок через тройничный элемент.

Ход монтажа:

  • определяют подающий и отбирающий шланги согласно инструкции;
  • выбирают место и рассчитывают расстояние для обоих шлангов;
  • сливают охлаждающее средство;
  • снимают трубки, идущие к печке;
  • устанавливают уже готовые шланги;
  • к свободным краям шлангов фиксируют подогреватель;
  • заполняют полость тосолом.

Рекомендуется обязательно проследить за тем, чтобы система полностью заполнилась жидкостью. При воздушных пробках, подогревателю грозит серьезная поломка. Для полного заполнения, требуется выждать определенный период. Краник печки при работ открыт, регулятор температурного режима устанавливают на максимально допустимый показатель.

Некоторые аспекты и нюансы

При применении предпускового нагрева рекомендуется обязательно учитывать следующие моменты:

  • включатель с временным таймером обеспечит подогрев двигателя в том режиме, который нужен владельцу автотранспортного средства;
  • двигатель запускают с выжатым сцеплением;
  • провод 220В не прокладываю через высоковольтные опоры на дороге;
  • если мощность котла выше 1,0 кВт, не стоит оставлять его включенным на ночь.

Выполнение этих правил оградит от штрафа пожарной инспекции и неприятных ситуаций.

Комплектация люкс

Основные преимущества и недостатки

Достоинства ТЭНов:

  • использование в любой климатической зоне;
  • невысокая стоимость;
  • не сложная конструкция;
  • простая схема;
  • легкий монтаж;
  • экономия расхода топлива;
  • надежность;
  • высокая степень безопасности;
  • долговечность;
  • аккумулятор не теряет заряд;
  • подпитка аккумуляторной батареи;
  • простота технического обслуживания;
  • после прогрева снижается загрузка стартера;
  • снижется износ деталей;
  • дополнительные возможности позволят заранее подогреть салон и ликвидировать обледенение стекол.

Единственный минус таких котлов – зависимость от электрической сети.

Техобслуживание пускового обогревателя

Установка агрегата для обогрева требует проведения мероприятий по его регулярному техническому обслуживанию. Следующие действия необходимы в процессе эксплуатации:

  • проверка распыла – для этого включают подогреватель;
  • внимательно осмотреть всю поверхность подогревателя;
  • продувка отверстий – в полости форсунки и всего корпуса;
  • проверка правильности подтяжки болтов, крепежных гаек и насоса;
  • разборка форсунки и очистка ее частей в нефтепродуктах;
  • очистка приборов;
  • промывка горелки, свечей накаливания;
  • промывка фильтров клапана;
  • очистка труб топливного насоса.

Оборудование для нагрева упрощает использование автотранспортного средства, продлевает эксплуатационный срок двигателя. Приобретение оправдано.

Виды подогревателей 12В и 24В

Для путешественников и дальних поездок по грузоперевозкам, приемлема, а иногда просто незаменима не стационарная, а сеть автомобиля в салоне – подогреватели электрические, питающиеся от электросети, либо автономные (бортовыми):

  • электрические подогреватели (зависимые) – оборудование с модулями с таймером и с вентилятором, механизмами для подзарядки аккумулятора;
  • автономные подогреватели – крепятся под капотом и подключаются к автомобилю.

Вариант установки

Автономный подогреватель 12В или 24В монтируют только в систему электропитания или еще и в систему охлаждения. Достоинства такого вида – установка там, где это лучше для автомобилиста. При производстве не встраиваются в транспортное средство.

Автономные приспособления оснащены и укомплектованы дистанционным пультом управления. Современные модели управляются с устройств мобильной связи. Последние модели – управляемые с довольно значительного расстояния с применением GSM (управления посредством автоэлектроники авто). Это для устройств, которые действуют от 12В и 24В. Возможно использование для этих задач смартфонов, и ряда разнообразных девайсов, что неоспоримо огромный плюс в пользу удобства при использовании такого приспособления.

Преимущества 12В и 24В агрегатов:

  • мобильность, отсутствие зависимости от электрической сети 220В;
  • многофункциональность;
  • охлажденная жидкость сохраняет заданную температуру двое-трое суток.

К недостаткам относят:

  • разряжает АКБ;
  • высокая стоимость;
  • достаточно нелегкое подключение к сети автомобиля;
  • установка аккумуляторной батареи с более мощным потенциалом.

Оба типа подогревателей устанавливают самостоятельно, либо в автомобильных сервисных центрах.

Аналоги термосного вида

Термосные приборы хранят заданную рабочую температуру два дня. Принцип работы заключается в том, что в подогревателе сжигается топливо (бензин или дизель), которое забирается из системы на обогрев мотора. Антифриз прокачивается по большему кругу и проходит в стационарный радиатор. Радиатор греет воздушные массы, нагретый поток которых, направляется в салон авто. Таким образом, обогреваются и само транспортное автосредство внутри и охлаждающая его система.

Подогреватель от сети 24В

Достоинства:

  • надежность;
  • нет необходимости в дополнительном питании;
  • простота подсоединения;
  • низкая мощность.

Охлаждающее вещество циркулирует только от разницы температур (под давлением). Когда оно прогрелось в корпусе подогрева, дальше идет по малому кругу охлаждения.

Процесс этот занимает от 10 до 20 минут, в зависимости от температуры воздуха окружающей среды. Прибор потребляет 450-550 мл топлива в час. Для сравнения, электрические аналоги потребляют около 40Вт электрической энергии за тот же период времени.

Изготовление самодельного подогрева

Заводской котел или подогреватель практичней и безопасней, чем сделанный своими силами. Хотя и вариант с самодельным устройством тоже с правом на существование.

Важно помнить, что при самостоятельном производстве приспособления для подогрева двигателя, соблюдают предельно возможную осмотрительность при последующей эксплуатации. Особенно это касается пожаробезопасности.

Существует множество вариантов для домашних мастеров. Один пример:

  • в боковой панели и в днище оружейной гильзы, пропиливают отверстие, для нарезки резьбы под свечу;
  • гильзу соединяют с всасывающим патрубком;
  • установка конструкции непосредственно в бак машины;
  • подвод кабелей бортовой сети.

Особенность данного метода установки заключается в том, что он используется для подогрева не двигателя, а топлива.

Во избежание поломки, применение этого вида подогрева возможно после выключения двигателя.

kotlyhouse.ru


Смотрите также