Круиз контроль что это такое


Что такое круиз-контроль и как им пользоваться

Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок, да и ближних тоже. Благодаря ему на машине поддерживается одна и та же скорость вне зависимости от качества дороги, причем водителю даже не нужно особо следить за этим. В городах, из-за не отличающейся постоянством скорости машин, круиз-контроль, в общем-то, ни к чему. Вот при поездке за город или между городами может очень даже пригодиться. А для того, чтобы круиз-контроль был востребован, и можно было оценить его важность, нужно ездить на большое расстояние. Само собой, такая система важнее всего в странах вроде Америки – там дороги длинные и качественные.

При покупке подержанного автомобиля, пускай весьма роскошного, можно не иметь информации обо всех его функциях. Это потому, что при управлении машиной хватит сведений об основных его показателях, или же из-за неполноты/утери документов на нее.

Содержание:

Ну а на клавишное устройство в автомобильном руле, сделав некоторое количество неудачных попыток включения, многие просто перестают обращать внимание.

Из чего состоит круиз-контроль, каковы принципы его работы?

Сейчас есть пассивные, а также адаптивные системы круиз-контроля. Пассивные состоят из следующего: клавиши управления, автоконтроллера, сервопривода, а также электромагнитные клапаны, чтобы им можно было управлять, ну и привод для дроссельной заслонки.

Коллектором управляются клапаны сервопривода, реагируя на различия реальной и заданной скоростей. Сервопривод использует создающееся в итоге разряжение, подавая со своей мембраны сигнал, который управляет дроссельной заслонкой, благодаря чему происходит коррекция подачи топлива. Вот так заданная скорость машины сохраняется вне зависимости от изменений трассы – спуска или подъема.

Ради безопасности, система неактивна, если ездить медленнее сорока км/ч, и не может быть включена при ней принудительно, а когда вы жмете на тормоз, она отключается.

Использование круиз-контроля, управление им

Местом для пульта управления круиз-контролем является либо многофункциональный рычаг, либо середина руля, либо передняя панель. В большинстве случаев он помечен надписью «CRUISE».

Управлять можно при помощи кнопок, находящихся на руле: это On, а также Off (вкл и выкл), Coast (понизить), Resume (восстановить), Set\Accel (установить/увеличить). Кроме них есть еще и педаль тормоза – стоит на нее нажать, и система выключается.

Поясним:

  • Кнопка Off выключает систему;
  • On – включает ее. Когда вы нажимаете сюда, круиз-контроль становится активен, но чтобы задать необходимую скорость, надо ее сначала набрать на акселераторе, а затем нажать Set, и тогда машина станет идти с заданной скоростью, а на пульте управления загорится «CRUISE ENGAGED»;
  • Первым нажатием на Set\Accel вы "запомните" текущую скорость, следующим нажатием вы ее увеличите на два км/ч;
  • Притормозив, можно быстро восстановить скорость до "запомненной", просто нажав на Resume;
  • Для ее снижения надо держать нажатой Coast.

Есть два способа выключения системы:

  • Нажатие на тормоз, и после повторного включения придется заново набирать нужную скорость;
  • Нажать на Off, тогда запрограммированная скорость остается в памяти круиз-контроля;

Если система включена – вовсе не обязательно держать ногу на педали газа.

Активный круиз-контроль – что это такое?

Сейчас компании по производству автотранспорта разрабатывают адаптивный круиз-контроль, следящий еще и за скоростью автомашин впереди, поэтому они могут изменять скорость вашего автомобиля ради сохранения безопасного расстояния. А ныне существующий называют пассивным.

Вот, например, как это работает на машине марки Mercedes. Вы пристроились в хвост другой машины, а у вас включен круиз-контроль. Система при помощи видеокамеры считывает номер машины впереди, и ваша станет сама по себе следовать за ней, пока та не сменит полосу или трасса не похожа на горный серпантин.

А когда машины разделят расстояние, которое система признает безопасным, ваша машина вернется к заданной вами скорости.

Этот тип можно использовать на тридцати-двухстах км/ч. Во время его работы не следует отпускать руль, чтобы устройство работало. Есть еще и другой тип адаптивного круиз-контроля: машина следит за разметкой дороги, идя по полосе, вместо того, чтобы искать попутный автомобиль.

При замедлении автомобиля впереди, круиз-контроль сигнализирует вашему, чтобы он тоже замедлился. А при пустой трассе система сигнализирует, чтобы скорость восстанавливалась.

Активный круиз-контроль нужен для помощи водителю при облегчении предупреждения аварий, которые происходят от того, что он столкнулся с транспортом впереди. В случаях, когда у него слишком мало времени на замедление, он сигнализирует водителю, чтобы тот нажал тормоз либо повернул в сторону. Ну а системы более сложные могут сами остановить машину.

Системы, оснащенные лазерами, менее затратны, чем радарные, но имеют отрицательную сторону. При плохой погоде они не замечают препятствий. К тому же, вообще не видят грязных машин. Ну а радарными оборудуются машины представительские и очень дорогие спортивные.

У большей части европейцев принято считать, что активный круиз-контроль в машинах – самый перспективный: он делает вождение удобнее, а кроме того – безопаснее.

Но даже активный круиз-контроль может ошибаться, так что он тоже не избавляет от необходимости проявлять внимание на дороге.

Если система активна – двигатель работает в наиболее экономном режиме.

Как правильно пользоваться круиз-контролем?

При обилии подъемов, а также спусков на дороге – по ней может оказаться довольно сложно ездить на машине, если на ней работает круиз-контроль. На это может повлиять вот что: крутизна трассы, а также спусков и подъемов на ней, запрограммированная скорость.

Если вы поднимаетесь, машина может замедляться. Если вы идете по крутому спуску – может не хватить двигательного торможения, тут иногда приходится зажимать педаль тормоза, что обязательно разочарует в круиз-контроле.

ВНИМАНИЕ:Никогда не применяйте круиз-контроль, если дорога мокрая, скользкая или обледеневшая! В противном случае вы можете создать аварию. Также никогда не следует его включать в трудных дорожных условиях, в таких, как, например: морось, осадки, ночь, туман.

Что еще нужно знать тем, кто применяет круиз-контроль

Как проверить неактивную систему

В случае, когда включенный круиз-контроль на вашей машине не функционирует или работает плохо, вы прежде всего должны проверить, нет ли в ней тех или иных неполадок. При этом необходимо действовать так:

  1. Включить зажигание;
  2. Нажать кнопку ON, которая располагается на пульте управления круиз-контролем. Тогда загорится лампочка индикатора «CRUISE ENGAGED». Если же она по какой-либо причине перегорела – вместо нее необходимо вставить новую, рабочую;
  3. Зажать на Resume, отпустив через три секунды;
  4. Тогда лампочка сначала вспыхнет на три секунды и погаснет на две. Затем, при наличии неполадок, лампочка вам высветит коды обнаруженных ошибок. А при отсутствии этих самых неполадок, надо сбросить режим самодиагностики. Делается это таким образом:
  5. Набрать скорость шестнадцать км/ч;
  6. Отключить круиз-контроль, нажав на клавишу OFF;
  7. Убедиться в том, что индикаторная лампочка больше не вспыхивает.
  8. Каким образом можно прочитать коды ошибок, высвечиваемые индикатором?

Считывая коды ошибок, вы обязательно должны помнить следующее:

  • Коды разделяет длинная пауза;
  • Цифры в кодах из двух чисел разделяет короткая пауза.

Например: код 12 обозначается длинной вспышкой, после которой идет сначала короткая пауза, а затем пара коротких вспышек.

Как реагировать на сигналы индикатора, которые означают те или иные коды ошибок:

Код 01

Тут следует осмотреть проводку, которая соединяет пульт управления системой, проверить работу выключателя стоп-сигналов, а также – насколько качественно функционирует датчик нажатия тормоза системы.

Код 05

В этом случае следует проверить предохранитель, а также проводку, которая соединяет круиз-контроль с предохранителем.

Код 07

Необходимо сделать проверку выключателя стоп-сигнала, а также датчик, по которому определяется, нажат ли тормоз системы.

Код 11

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Как вы поняли, круиз-контроль крайне полезная вещь, помогающая водителю сильно не уставать на дороге и больше внимания уделять самой дорожной ситуации. Особенно она помогает на трассе. Пользуйте данной системой, если она у вас есть, она существенно облегчит вам жизнь, тем более сложного в использовании нет ничего.

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Видео

Поделитесь с друзьями!

7 Конкретные вещи, которые необходимо знать

Круиз-контроль - это функция, которая теперь входит в стандартную комплектацию многих моделей автомобилей. Многие водители предпочитают водить автомобиль, на котором установлен круиз-контроль из-за его удобства. Если вы пригородный, круиз-контроль позволит вам двигаться с постоянной скоростью. Круиз-контроль - это электронное устройство, которое позволяет водителю транспортного средства заблокировать акселератор на определенной скорости и убрать ногу с педали. Круиз-контроль предназначен для использования на дорогах без частых остановок, поворотов или необходимых маневров вождения.Автомагистраль между штатами является идеальным местом для использования функции круиз-контроля вашего автомобиля. Вот как применить круиз-контроль:

7-ступенчатое руководство по круиз-контролю

  1. 1

    Сначала оцените условия движения на межгосударственном уровне. Круиз-контроль не предназначен для использования в опасных погодных условиях. Принимая решение применить круиз-контроль вашего автомобиля, руководствуйтесь здравым смыслом. Перед применением круиз-контроля проверьте наличие любых препятствий, особенно если вы впервые пользуетесь системой.


    Использование круиз-контроля в таких погодных условиях было бы плохим вызовом, даже если дорога кажется пустой

  2. 2

    Постройте свою скорость. При движении по шоссе между штатами ограничение скорости обычно составляет от 55 до 70 миль в час. Этот диапазон скоростей идеально подходит для круиз-контроля. Не пытайтесь установить круиз-контроль вашего автомобиля на скорости, превышающей допустимый предел. Это и опасно, и неразумно.

  3. 3

    Как только вы достигнете желаемой скорости, включите систему круиз-контроля.На большинстве автомобилей кнопки управления круиз-контролем отображаются на руле. Вы должны проверить руководство своего владельца и найти эти кнопки, когда автомобиль не ведет, чтобы избежать несчастного случая.


    В большинстве случаев система включается нажатием на большую кнопку с надписью круиз

  4. 4

    После активации системы круиз-контроля установите круиз-контроль. Это, вероятно, повлечет за собой простое нажатие еще одной кнопки на руле.После настройки круиз-контроля вы можете убрать ногу с акселератора. Автомобиль должен поддерживать свою скорость.

  5. 5

    При управлении транспортным средством, которое ускоряется системой круиз-контроля, важно внимательно следить за дорогой. Ваше время реакции будет медленнее, потому что вам придется деактивировать систему круиз-контроля, прежде чем вы замедлитесь или остановитесь.

  6. 6

    Для ускорения в режиме круиз-контроля большинство моделей либо имеют дополнительные кнопки, либо позволяют водителю кратковременно нажать педаль акселератора.

  7. 7

    Для замедления нажмите соответствующую кнопку в системе круиз-контроля или быстро включите тормоз. В качестве меры предосторожности, почти каждая модель автомобиля отключит круиз-контроль, как только будет задействован тормоз.

Использование круиз-контроля - отличный способ контролировать скорость при движении по шоссе. Установка круиз-контроля вашего автомобиля на разумную скорость также сократит расход топлива, предотвращая внезапные ускорения и замедления.Помните, что не рекомендуется использовать круиз-контроль, если вы, вероятно, страдаете от усталости водителя. Многие водители чувствуют, что возможность расслабить свои ноги во время вождения и не нужно внимательно следить за их скоростью увеличивает вероятность усталости за рулем.

Наконец, вот видео об адаптивном круиз-контроле, которое вы можете найти во все большем количестве новых автомобилей каждый год, как шаг к автономным автомобилям в будущем:

.

Что такое круиз-контроль? (с рисунками)

Иногда называемый контролем скорости или автокруизом, круиз-контроль является полезной функцией, которая включена во многие автомобили. По сути, это позволяет водителю устанавливать определенную скорость для движения транспортного средства без необходимости вручную нажимать ногу на акселератор, чтобы поддерживать желаемую скорость. Многие водители считают эту функцию идеальной для длительных поездок, особенно на шоссе и других участках дороги, которые проходят через открытые пространства.

Круиз-контроль - намного лучший и безопасный способ избежать превышения скорости, чем радар-детектор.

Основа круиз-контроля фактически предшествует изобретению автомобиля. В 1788 году Мэтью Боултон и Джеймс Уатт разработали регулятор скорости для паровых двигателей.Предназначенное для использования на пароходах, это раннее устройство было известно как спидостат и предназначалось для помощи в регулировке скорости лодки в зависимости от величины нагрузки. Используя принцип центробежной силы для регулировки дросселя лодки, устройство пользовалось скромным успехом в 19 веке.

Круиз-контроль полезен на участках дороги, которые проходят через открытые пространства.

После изобретения автомобиля прошло несколько десятилетий, прежде чем любая серьезная работа над функцией круиз-контроля. Ральф Тетор изобрел первый жизнеспособный круиз-контроль для автомобилей в 1945 году. Однако пройдет более десяти лет, прежде чем любой производитель автомобилей рассмотрит возможность добавления этой функции в любое транспортное средство. В 1958 году Chrysler стал первым автопроизводителем, предложившим его в качестве роскошной опции на Imperial. К 1970-ым это было найдено на транспортных средствах, произведенных каждой крупной маркой и моделью.

Хотите автоматически сэкономить время и деньги месяца? Пройдите 2-минутный тест, чтобы узнать, как начать экономить до 257 долларов в месяц.

Как и многие другие функции, круиз-контроль имеет ряд преимуществ. Использование этого на длинных поездках, которые включают отрезки расстояния, где на дороге практически нет людей, позволяет водителю наслаждаться поездкой, не беспокоясь о судорогах в ноге или голени.Еще одним преимуществом является более высокая эффективность использования топлива, которая достигается при его использовании. Спидеры также могут извлечь выгоду из использования функции круиз-контроля, так как органы управления могут быть установлены на ограничение скорости и избегать возможности опрокидывания для превышения ограничения скорости.

Есть несколько случаев, когда эту функцию не следует использовать. Неблагоприятные погодные условия, такие как снег и ведущий дождь, - это ситуации, в которых водитель должен быть готов немедленно отреагировать.Драгоценные секунды, которые требуются для отключения круиз-контроля и начала регулировки скорости автомобиля, могут стать разницей между предотвращением аварии или серьезной травмой. Кроме того, использование его на дорогах, которые характеризуются местностью, которая поднимается и опускается, может привести к снижению эффективности использования топлива. Наряду с этими условиями на открытой дороге, неразумно использовать круиз-контроль в населенных пунктах, таких как города или поселки. Фактически, во многих юрисдикциях приняты законы, запрещающие использование этой функции в пределах города.

Круиз-контроль изначально использовался на пароходах. ,
Что такое адаптивный круиз-контроль и как он работает? Этот сайт может зарабатывать партнерские комиссии по ссылкам на этой странице. Условия эксплуатации.

Здесь, в ExtremeTech, мы видим автомобили намного больше, чем просто четыре колеса, двигатель и несколько мест. Мы рассматриваем автомобили как основную платформу мобильных технологий, которая заслуживает нашего внимания, как новейший процессор или смартфон. Имея это в виду, мы выпустим серию вводных статей, посвященных автомобильной технике, которые дадут читателям подробное объяснение важных технологий сегодняшнего дня.Сначала к серии: адаптивный круиз-контроль.

Основы адаптивного круиз-контроля

Адаптивный круиз-контроль (ACC) - это интеллектуальная форма круиз-контроля, которая замедляется и ускоряется автоматически, чтобы идти в ногу с автомобилем перед вами. Водитель устанавливает максимальную скорость - как и в случае круиз-контроля - тогда радарный датчик следит за движением впереди, фиксирует автомобиль на полосе движения и дает указание автомобилю оставаться на 2, 3 или 4 секунды позади человека впереди. это (водитель устанавливает следующую дистанцию, в пределах разумного).ACC теперь почти всегда работает в паре с системой до сбоя, которая предупреждает вас и часто начинает торможение.

ACC идеально подходит для остановок и движения в часы пик, которые разгоняются от 60 миль в час до полной остановки. Адаптивный круиз-контроль по состоянию на 2013 год колеблется от 2500 долл. США в верхней части до всего лишь 500 долл. США. Менее дорогой «частичный ACC» работает только на скорости 20 или 25 миль в час и выше, но это заметно дешевле.

Ожидается, что вы заплатите от 2000 до 2500 долларов за адаптивный круиз-контроль полного диапазона, но цена снижается.Первые системы ACC были около 2800 долларов пять лет назад.

Адаптивный круиз-контроль также называется активным круиз-контролем, автономным круиз-контролем, интеллектуальным круиз-контролем или радиолокационным круиз-контролем. Это так, потому что расстояние измеряется небольшим радиолокационным блоком за передней решеткой или под бампером. В некоторых устройствах используется лазер, а в Subaru используется оптическая система на основе стереоскопических камер. Независимо от технологии, ACC работает днем ​​и ночью, но его возможности ограничены сильным дождем, туманом или снегом.

ACC является важнейшей частью самостоятельного вождения автомобилей ближайшего будущего. В случае автономного вождения автомобиля, ACC должен отслеживать автомобиль впереди, а также автомобили в соседнем объективе на случай необходимости смены полосы движения.

Адаптивный круиз-контроль обычно сопряжен с предупреждением о прямом столкновении, которое работает, даже если у вас не включен ACC. Когда ACC включен, автомобиль обычно замедляется при торможении ACC до половины его максимального тормозного потенциала. (Помимо этого, возникает дискомфорт водителя и пассажира с автоматическим торможением.) Красный свет мигает у водителя (как на изображенном выше Ford Taurus), слова «Тормоз!» или «Тормози сейчас!» показывать на приборной панели или головном дисплее, и звучит громкий перезвон. Когда ACC не задействован, он все еще отслеживает трафик впереди и вмешивается в предупреждения, если обнаруживает потенциальную аварию.

Использование ACC

Чтобы использовать адаптивный круиз-контроль, вы начинаете то же самое, что и со стандартным круиз-контролем. Водитель включает ACC, разгоняется до желаемой скорости, затем нажимает кнопку «Установить».Затем можно настроить кнопки «+» и «-» для увеличения или уменьшения скорости, как правило, с шагом 1 или 5 миль в час. Наконец, водитель может установить желаемый промежуток за следующей машиной, чаще всего, нажимая кнопку для переключения между короткими, средними и длинными последующими расстояниями. Некоторые автопроизводители отображают значки с 1, 2 или 3 полосами расстояния между двумя значками транспортных средств. Другие, такие как Merecedes-Benz, показывают следующее расстояние в футах, хотя на самом деле в секундах следующий интервал переводится в футы - например, 200 футов следующего расстояния при скорости 60 миль в час (88 футов в секунду) составляет около 3 секунд.

Индикатор на панели приборов или на лобовом дисплее показывает значок автомобиля и часто то, что выглядит как сходящиеся на бесконечности линии, обозначающие проезжую часть. Когда радар обнаруживает автомобиль впереди, появляется значок второго автомобиля или значок одинокого автомобиля меняет цвет.

Когда вы только начинаете ездить на недавно приобретенном автомобиле с ACC, начните с самой длинной следующей дистанции. Если вы установите ближайшее расстояние, вы будете нервничать, если кажется, что следующее расстояние опасно близко, и вы не уверены, действительно ли работает ACC.Скорее всего, это работает, и водитель, возможно, слегка почистил педаль тормоза, не понял этого, и теперь ACC доступен, но не задействован.

Следующая страница: Технология адаптивного круиз-контроля…

.

Смотрите также