Кто такой регулировщик


Регулировщик

Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении своих должностных обязанностей.

Комментарии

В крупных городах регулировщика чаще всего можно встретить в местах, где дорожная обстановка требует вмешательства специалиста, способного своевременно оценить дорожную ситуацию и наладить наиболее оптимальный режим дорожного движения.

К регулировщикам относятся:

— сотрудники полиции (наряду с сотрудниками ГИБДД в целом ряде случаев для регулирования движения во время проведения различных массовых мероприятий привлекаются и другие сотрудников полиции, например, участковые инспектора, сотрудники патрульно-постовой службы);

— должностные лица военной автомобильной инспекции (в местах дислокации воинских подразделений, при прохождении воинских транспортных колонн через населенные пункты по дорогам общего пользования и др.);

— работники дорожно-эксплуатационных служб (при проведении ремонтных работ на дороге);

— дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах.

Обязательными атрибутами регулировщика, подтверждающими его право на выполнение данной функции, должны быть соответствуют удостоверение и экипировка (форменная одежда или отличительный знак — нарукавная повязка, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок, а в некоторых случаях и свисток).

Сигналы регулировщика имеют приоритет перед сигналами светофора, поэтому при наличии на дороге регулировщика водители должны руководствоваться именно его сигналами.

Примечание: для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным световозвращателем, однако возможна также подача сигналов просто жестами; дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

pdd-check.ru

Регулировщик

Регулировщик - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении своих должностных обязанностей.

Комментарии

В крупных городах регулировщика чаще всего можно встретить в местах, где дорожная обстановка требует вмешательства специалиста, способного своевременно оценить дорожную ситуацию и наладить наиболее оптимальный режим дорожного движения.

К регулировщикам относятся:

- сотрудники полиции (наряду с сотрудниками ГИБДД в целом ряде случаев для регулирования движения во время проведения различных массовых мероприятий привлекаются и другие сотрудников полиции, например, участковые инспектора, сотрудники патрульно-постовой службы);

- должностные лица военной автомобильной инспекции (в местах дислокации воинских подразделений, при прохождении воинских транспортных колонн через населенные пункты по дорогам общего пользования и др.);

- работники дорожно-эксплуатационных служб (при проведении ремонтных работ на дороге);

- дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах.

Обязательными атрибутами регулировщика, подтверждающими его право на выполнение данной функции, должны быть соответствуют удостоверение и экипировка (форменная одежда или отличительный знак - нарукавная повязка, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок, а в некоторых случаях и свисток).

Сигналы регулировщика имеют приоритет перед сигналами светофора, поэтому при наличии на дороге регулировщика водители должны руководствоваться именно его сигналами.

Примечание: для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным световозвращателем, однако возможна также подача сигналов просто жестами; дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

www.argo-avto.ru

Сигналы и жесты регулировщика

Опубликовано: 2015-11-22 15:43:20

Очень часто среди учеников автошкол и не только, частенько и даже у достаточно опытных автомобилистов возникают трудности со значениями жестов и сигналов регулировщика. Курсанты, только пришедшие на занятия в автошколу и начавшие обучение, как правило, очень переживают за качество изложения и изучения этой темы. Многим из них кажется, что это сложнейшая тема во всей программе обучения. Такое ощущение создается, как правило, из-за того, что непосредственно в сам их Правилах дорожного движения о сигналах регулировщика написано всего-то два маленьких абзаца ( а именно 8 раздел 8 пункт), можно даже сказать две строчки! В этом случае огромное значение для учащегося имеет качество и доступность изложения материала преподавателем автошколы. Давайте попробуем подробно разобраться, кто же такой регулировщик, когда действительно необходимо его вмешательство в регулирования дорожного движения и что означают его различные сигналы?

Кто такой регулировщик?

Согласно Правилам дорожного движения, регулировщиком считается работник ГАИ или милиции, военнослужащий, дежурный на паромной переправе либо железнодорожном переезде имеющий специальное обмундирование (жезл либо красный световозвращающий диск и свисток) и регулирующий дорожное движение.

Зачем нужен регулировщик?

Как правило, необходимость работы регулировщика может быть вызвана  следующими случаями:

 - необходимость регулирования дорожного движения на перекрестке, где светофор вышел из строя либо не справляется со своими обязанностями по причине, допустим резкого увеличения количества автомобилей в определенном направлении;

 - необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где например, произошло ДТП либо другое чрезвычайное происшествие какого-либо характера; 

 - необходимость приостановить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее;

 - необходимость регулирования дорожного движения на железнодорожном переезде или паромной переправе.

Запомните! Сигналы регулировщика имеют преимущество перед дорожными знаками и сигналами светофора. Это значит, что, например, если горит зеленый сигнал светофора, а регулировщик «говорит»  движение запрещено – Вы должны выполнять только сигнал регулировщика. Светофор хоть и работает, но не действует. Либо установлен запрещающий дорожный знак «поворот направо запрещен», а регулировщик указывает двигаться только направо – выполняем указания регулировщика.

 

Сигналы регулировщика

Все сигналы регулировщика можно условно разделить на три положения.

Положение 1.

Регулировщик стоит, опустив руки, вытянул их в стороны или согнул правую руку перед грудью. Все эти сигналы можно считать одинаковыми, то есть у них одно значение:

             - автомобилям и пешеходам, что смотрят на грудь и спину регулировщику – движение запрещено в любых направлениях;

             - автомобилям, которые смотрят на левый или правый бок регулировщика разрешается движение прямо или направо, в зависимости от того, в каком ряду (полосе для движения) они находятся. Поворачивая направо, не забудьте пропустить пешеходов. Трамвай, находясь с этой стороны, поедет только прямо.

            Положение 2.

Регулировщик стоит, вытянув правую руку вперед:

 - автомобили и пешеходы, что смотрят на спину регулировщику – движение запрещено!

 - автомобили, что смотрят на вытянутую руку регулировщика, похожую на закрытый шлагбаум, а соответственно – движение запрещено.

Если посмотреть на регулировщика со стороны груди, то можно увидеть, что он вытянул правую руку вперед вместе с жезлом: « Если палка смотрит в рот – делай правый поворот», а значит и автомобили и трамвай могут ехать только направо.

Если посмотреть на регулировщика с боку левой руки, то можно увидеть вытянутую влево правую руку, то есть: «Если палка смотрит влево – на дороге королева» - движение разрешается во всех направлениях, конечно же, из соответствующих положений на дороге. Трамвай как исключение может двигаться только налево.

Положение 3.

Регулировщик поднял руку вверх – движение пешеходов и автомобилей запрещено! Данный сигнал равен по значению желтому сигналу светофора и разрешает водителям, в этот момент находящимся на перекрестке завершить маневр.

Кроме основных сигналов, регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям. А основные сигналы необходимо выучить и хорошо различать их значение!

garageru.ru

Регулировщик - это... Что такое Регулировщик?

Регулировщик — лицо, регулирующее действие чего нибудь.

Регулировщик уличного (дорожного) движения

Лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения при помощи сигналов, установленных правилами дорожного движения и иными инструкциями, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Регулировщик наружного освещения

Регулировщик поста регулирования движения

Регулировщик поста регулирования движения (ПРД)[1][2][3][4] — подчиняется начальнику (заместителю начальника, помощнику) поста регулирования движения. Снять регулировщика с поста регулирования движения имеет право только начальник (заместитель начальника, помощник) ПРД.

Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры

См. также

  • Правила дорожного движения
  • Пост регулирования движения

Примечания

  • Пост регулирования движения, Сайт Минобороны России.

dic.academic.ru


Смотрите также