Лак для дисков


Краска для дисков авто – виды, какая лучше, порядок работы с материалом

Блеск и новизна колесных дисков придают особый лоск всему автомобилю. Добиться такого эффекта можно не только при покупке новых дисков, но и при проведении ремонта старых. Существует специальная краска для дисков авто, точнее, целая серия красок, лаков и эмалей разнообразных цветов. Такими лакокрасочными материалами проводят покраску этой важной части машины.

Необходимость в покраске дисков

Автомобильные диски (ободья) часто страдают при езде – именно они подвергаются наибольшему износу, царапанию, прочим типам механических и химических повреждений. Различные дефекты не влияют на функциональность, зато сильно портят эстетику автомобиля. Потребность в окрашивании поверхности дисков может возникать в таких случаях:

  • слишком длительное время службы, наличие множественных сколов;
  • приобретение б/у дисков;
  • проведенная реставрация после серьезного дефекта;
  • разъедание дискового покрытия химическими реагентами;
  • многократные мойки на аппаратах высокого давления;
  • предстоящие поездки по бездорожью;
  • попадание в ДТП;
  • желание выделить, украсить автомобиль, придать дискам более дорогой вид.

Также нанесение красящего средства на ободья – хороший способ продлить срок их работы, так как пленка будет служить защитой, предохранять от сколов, царапин. Под слоем краски литые диски не поддаются коррозии, а детали из пластика становятся намного более привлекательными, отталкивают грязь. Параллельно с окрашиванием литья выполняется тюнинг тормозных суппортов – обычно в основной выбранный цвет.

Выбор оттенка осуществляется владельцем в индивидуальном порядке. Сейчас есть возможность подобрать краситель из огромной цветовой гаммы. Есть даже светящиеся, люминесцентные краски. «Классикой» среди водителей считаются тонировки под хром, графит, а также серебристая и черная краски. Колеры могут быть матовыми и глянцевыми, скромными и яркими – ассортимент велик.

к содержанию ↑

Способы окрашивания

Существует множество технологий, при помощи которых можно покрасить диски на колесах. Какая из них лучше? Выбор будет зависеть от оснащенности рабочего места, ценовой категории красок, наличия или отсутствия опыта. Далеко не все методы подходят для домашнего применения, некоторые доступны только профессионалам.

Раньше автолюбители делали покраску штампованных дисков обычной краской – нитроэмалью, масляной, пентафталевой эмалью. Сейчас им на замену пришли более современные, стойкие лакокрасочные материалы специально для автомобилей. Самыми популярными являются акриловые в баллончиках или банках. Также тюнинг ободьев можно произвести такими средствами и способами:

  • нанесение полимерного (порошкового) покрытия;
  • укладка жидкой резины;
  • хромирование.

Последний метод позволяет создать хромированный диск, внешне не отличающийся от оригинального, но стоимость такой работы высока, а техника сложна и требует большого опыта мастера. Есть более дешевая альтернатива – нанесение обычной акриловой краски «под хром» с примесями особых добавок. Ее распыляют гальваническим способом или из баллонов.

к содержанию ↑

Виды автокрасок для дисков

Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.

Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.

к содержанию ↑

Резиновые краски

Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.

Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.

к содержанию ↑

Порошковые краски

Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).

К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.

к содержанию ↑

Акриловые краски

Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.

Достоинства красок этого типа следующие:

  • высокое качество покрытия;
  • доступность цены;
  • возможность комбинировать цвета, создавать необычный дизайн;
  • защита поверхности от коррозии, грязи, осадков;
  • долгая сохранность дисков даже при регулярном воздействии реагентов;
  • быстрая сушка (всего 15-20 минут).

И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.

к содержанию ↑

Технология покраски

Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.

Необходимые материалы и оборудование

Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске. Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов).

Из инструментов и расходников нужны:

  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • шлифовальная машинка;
  • строительный фен.

При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.

к содержанию ↑

Подготовка к работе

Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:

  • хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
  • обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
  • при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
  • обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
  • обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
  • можно приступать к грунтованию.

к содержанию ↑

Процесс окрашивания

Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью). Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев. В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.

к содержанию ↑

Использование краски в баллончиках

Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.

До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут. Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).

Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.

После грунтовки надо:

  • встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
  • выждать 10 минут, нанести второй слой;
  • следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
  • после полного высыхания распылить лак из баллончика;
  • между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
  • при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.
к содержанию ↑

Меры безопасности

Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:

  • надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
  • использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
  • заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
  • исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.
к содержанию ↑

Советы и рекомендации

Мастера советуют сразу подготавливать и окрашивать все диски, чтобы длительно не выжидать просыхания каждого слоя. Таким образом, можно сэкономить время – пока сохнет один диск, красят следующий. Также важно качественно прокрасить труднодоступные места, рельефные участки, не допускать потеков. Это позволит получить идеальный результат без разочарований.

kraska.guru

Какой краской покрасить автомобильные диски?

Колеса – это весьма уязвимое место у любого автомобиля. Именно они принимают на себя максимум воздействий: удары встречных камней, поребрики, сучья деревьев. Особенно подвержены износу литые диски, при наезде на препятствие они могут не просто погнуться, но и треснуть или поцарапаться в некоторых местах, и их внешний вид становится неприглядным. Однако исправить положение можно, для этого используется специальная краска для дисков.

Зачем красить диски?

Покраска колесных дисков выполняется по двум основным причинам:

  • если диски утратили свой первоначальный вид и требуют реставрации;
  • покраска в декоративных целях – например, светящаяся краска для дисков придаст автомобилю оригинальности и выделит его из потока.

Во втором случае часто применяются особенные цвета, которые привлекают внимание, нередко пользуются краской для дисков с эффектом «хром».

Виды автомобильных красок

Окрашивание колес – это не только декоративный ход, но и защита. Современные ЛКМ способны надежно защитить металл от коррозии. Существует несколько видов таких красок, все они отличаются по составу и предназначению.

Порошковые

Порошковые краски для покраски дисков пользуются популярностью у автолюбителей за счет своей долговечности и высокой устойчивости к разного рода воздействиям. Среди серьезных преимуществ выделяют возможность нанесения практически на любые виды титановых, стальных дисков.

Минусом порошковых красок считается необходимость специального оборудования – краситель в виде порошка по технологии должен расплавляться при температуре около 200 градусов. Именно поэтому порошковая технология не подойдет для алюминия – алюминиевые диски могут деформироваться.

Технология окрашивания подразумевает очистку штампа от старого покрытия методом пескоструйной обработки. Затем поверхность тщательно обезжиривают, покрывают грунтом и наносят краситель в специально покрасочной камере.

Чтобы краска полностью высохла, потребуется не менее суток. Выполнять такие работы в гаражных условиях своими руками можно, но невыгодно.

Акриловые

Для окрашивания колес хорошо подходит акриловая краска. Этот вариант является оптимальным выбором. Применять акрил очень удобно, а наносить можно своими руками – краситель продается в аэрозоле, но можно также работать и краскопультом. Покрасить диски аэрозольной акриловой краской можно быстро и качественно, и при этом недорого.

Среди основных плюсов можно выделить полную защиту поверхности от воздействий атмосферных осадков. Дорожные реагенты также никак не смогут навредить окрашенной поверхности. Но необходимо учитывать, что акрил имеет среднюю долговечность.

Краску для дисков в баллончиках выбирают в большинстве случаев из-за ее доступной цены и простоты применения – спрей позволяет получить качественный результат в максимально быстрые сроки.

Перед нанесением краски-спрея нужно обязательно обработать диск абразивными материалами. Далее содержимое баллона тщательно перемешивается (баллончик нужно потрясти в течение трех минут) – таким образом достигается однородность цвета. Затем в обязательном порядке делают пробное распыление на любом другом участке, если краска распыляется хорошо и равномерно, можно наносить ее и на диски.

По сравнению с порошковыми красителями плюсом здесь является возможность быстрой сушки – покрашенная поверхность сохнет всего за 10 минут. Выбор цветовой гаммы тоже обширный, аэрозольная краска выпускается любых оттенков, но популярностью пользуется серебристая краска (под хром).

Если добавить в акрил немного люминофора, то можно получить светящуюся краску – колеса будут светящимися в темноте, что привлечет посторонний взгляд. Яркость свечения зависит от того, насколько сильно люминофор «напитался» светом.

Резиновые

Резиновые краски пользуются широким спросом у тех, кто любит выделять свое авто, всячески тюнинговать его. Причиной большой популярности таких ЛКМ стала их универсальность. Они могут применяться не только на металле, но и на пластике, стекле. Покрытие может быть как матовым, так и глянцевым, это дает возможность покупателям выбрать то, что хочется.

В продаже есть и резиновая люминесцентная краска, которая светится. В составе содержится специальный пигмент — люминофор, который в течение дня накапливает свет, а в темное время суток начинает его излучать. Получается интересный светящийся эффект.

Наносить краситель на литые колеса очень удобно. Распыляют аэрозольную краску для дисков в два-три слоя небольшой толщины. Поверхность будет гладкой и ровной. Процесс может занять час и более. При этом грунтовку дисков как подготовительный этап можно пропустить.

На видео: покраска дисков жидкой резиной Plasti Dip.

Популярная продукция

Body

Краски body представляют собой алкидный однокомпонентный состав, выпускаемый в аэрозолях. Продукт имеет повышенную прочность и износостойкость, обладает хорошей адгезией.

Краска body отличается доступной стоимостью, небольшим расходом (оптимальное количество наносимых слоев – два-три). Идеально подходит в качестве краски для штампованных дисков, а также литых вариантов. Наносить следует краскопультом. Сколько материала нужно для покраски одного колеса, обычно указано на банке, но расход небольшой.

Motip

В отличии от Боди эмали для дисков Motip — это составы на основе акрила, предназначенные для придания привлекательного внешнего вида. Продукция от Мотип имеет все достоинства акриловых красок, составы защищают поверхность от различных воздействий, отличаются высокой адгезией.

В палитре есть черные, белые, золотистые цвета. Фактура может быть матовой или глянцевой. Вся продукция поставляется исключительно в баллончиках.

Как покрасить: эмаль распыляют на очищенную и обезжиренную поверхность, держа баллончик на расстоянии 30-40 см. Материал идеально подходит в качестве краски для литых дисков.

В качестве аналога можно использовать продукцию Kudo – это краски в баллончиках на основе жидкой резины хорошего качества.

Какой краской красить, зависит от целей – если нужно придать поверхности лоска и блеск, а не просто защитить ее от коррозии, то лучше использовать акрил и резиновые покрытия. Покраска дисков светящейся краской сделает автомобиль вдвойне оригинальным.

Краски разных марок (25 фото)

gidpokraske.ru

Покраска автомобильных дисков : Как покрасить автомобильные диски? — DRIVE2

Довольно часто в гараже автомобилиста имеются диски не очень хорошего состояния внешне, которые и выбросить жалко и которые место занимают. Есть ли выход из этой ситуации?

Да, есть целых 4 выхода:1. продолжать ездить на пошарпаных дисках;2. раскошелиться и купить новые;3. отдать диски в автомастерскую, где за реставрацию дисков возьмут приличную сумму;

4. покрасить (отреставрировать) автомобильные диски самостоятельно.

Для тех, кто выбирает последний вариант, мы решили показать и поделиться опытом как и чем можно покрасить автомобильные диски, и получить результат которым можно гордиться.

Выбор краски и материалов для реставрации дисковПервое, без чего процесс не возможен, выбираем краску. Для дисков идеальной будет акриловая эмаль. Из этой серии, так же, рекомендуем, выбрать грунт и лак.

И так, для реставрации автомобильных дисков нам потребуется:— моющее средство;— щетка с пластиковым ворсом;— мелкая наждачная бумага;— растворитель;— грунт в аэрозоле(баллончик или краскопульт);— акриловая эмаль для дисков в аэрозоле(баллончик или краскопульт) ;

— акриловый бесцветный лак ;

Технология и процесс покраски автомобильных дисков.Хорошо промываем диски, для этого берем моющее средство или стиральный порошок.Чистим диски для автомобиля щеткой. В труднодоступных местах можно почистить зубной щеткой. Если диск не отмывается берем моющее средство на основе кислоты (незабываем о перчатках).Следующим этапом реставрации дисков идет — очистка покрытия дисков наждачной бумагой.После того как внешний вид автомобильных дисков вас устроит, — следует очистить диск от пили и обезжирить. Как покрасить диск, чем покрасить автомобильный дискДля очистки диска от пыли – следует его продуть воздухокомпресором. Если у Вас нет компрессора, то для очистки диска используйте тряпку, которой хорошо протрите диск, после чего – обезжирьте диск уайт-спиритом.Процесс грунтовки автомобильного диска. Во время грунтовки происходит заполнение всех микротрещен и неровностей, если таковы имеются. После грунтовки автомобильного диска — поверхность приобретет ровной и гладкий вид. Дайте грунтовке высохнуть. После того, как грунтовка высохнет — можете приступать к покраске.Перед покраской, баллон с эмалью для дисков — следует очень хорошо взболтать. Распыляйте краску с расстояния 25-30 см. Наносить эмаль на диск надо в два тонких слоя, а не в один толстый.

Последний этап — это лакировка автомобильного диска. На этапе лакировки все и заканчиваться. Лак, так же, надо наносить тонким слоем и только после того, как высохнет эмаль . После лакировки – дайте дискам высохнуть.

После того как диск высохнет — любуйтесь своим шедевром! Так может быть произведена реставрация автомобильного диска своими руками.

Источник: konstanta.kiev.ua

Page 2

Довольно часто в гараже автомобилиста имеются диски не очень хорошего состояния внешне, которые и выбросить жалко и которые место занимают. Есть ли выход из этой ситуации?

Да, есть целых 4 выхода:1. продолжать ездить на пошарпаных дисках;2. раскошелиться и купить новые;3. отдать диски в автомастерскую, где за реставрацию дисков возьмут приличную сумму;

4. покрасить (отреставрировать) автомобильные диски самостоятельно.

Для тех, кто выбирает последний вариант, мы решили показать и поделиться опытом как и чем можно покрасить автомобильные диски, и получить результат которым можно гордиться.

Выбор краски и материалов для реставрации дисковПервое, без чего процесс не возможен, выбираем краску. Для дисков идеальной будет акриловая эмаль. Из этой серии, так же, рекомендуем, выбрать грунт и лак.

И так, для реставрации автомобильных дисков нам потребуется:— моющее средство;— щетка с пластиковым ворсом;— мелкая наждачная бумага;— растворитель;— грунт в аэрозоле(баллончик или краскопульт);— акриловая эмаль для дисков в аэрозоле(баллончик или краскопульт) ;

— акриловый бесцветный лак ;

Технология и процесс покраски автомобильных дисков.Хорошо промываем диски, для этого берем моющее средство или стиральный порошок.Чистим диски для автомобиля щеткой. В труднодоступных местах можно почистить зубной щеткой. Если диск не отмывается берем моющее средство на основе кислоты (незабываем о перчатках).Следующим этапом реставрации дисков идет — очистка покрытия дисков наждачной бумагой.После того как внешний вид автомобильных дисков вас устроит, — следует очистить диск от пили и обезжирить. Как покрасить диск, чем покрасить автомобильный дискДля очистки диска от пыли – следует его продуть воздухокомпресором. Если у Вас нет компрессора, то для очистки диска используйте тряпку, которой хорошо протрите диск, после чего – обезжирьте диск уайт-спиритом.Процесс грунтовки автомобильного диска. Во время грунтовки происходит заполнение всех микротрещен и неровностей, если таковы имеются. После грунтовки автомобильного диска — поверхность приобретет ровной и гладкий вид. Дайте грунтовке высохнуть. После того, как грунтовка высохнет — можете приступать к покраске.Перед покраской, баллон с эмалью для дисков — следует очень хорошо взболтать. Распыляйте краску с расстояния 25-30 см. Наносить эмаль на диск надо в два тонких слоя, а не в один толстый.

Последний этап — это лакировка автомобильного диска. На этапе лакировки все и заканчиваться. Лак, так же, надо наносить тонким слоем и только после того, как высохнет эмаль . После лакировки – дайте дискам высохнуть.

После того как диск высохнет — любуйтесь своим шедевром! Так может быть произведена реставрация автомобильного диска своими руками.

Источник: konstanta.kiev.ua

www.drive2.ru

Покраска дисков своими руками — Skoda Octavia, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Еще прошлую зиму, сразу после покупки, захотелось обновить цвет зимних дисков, но т.к. теплого гаража нет, это мероприятие отложилось на лучшие времена. Естественно и летом и потом все откладывал и откладывал, пока не припекло переобуваться на зиму, тогда и решено было: либо сейчас, либо никогда.Набросал несколько вариантов покраски, выбрал один и начал подготовку.

варианты покраски

Т.к. я любитель косячить всегда и во всем, походу процесса наступил на кучу граблей, о которых так же расскажу, дабы никто не повторял моих ошибок=)

Итак, был заказан полный набор для покраски MOTIP, но т.к. заказывал в последний момент, привезти мне его готовы были только через неделю. Меня это категорически не устраивало, т.к. выкроил 2 свободных денька аккурат перед днем рождения, а дальше и времени свободного не было, да и подарок в виде обновленных дисков себе хотелось получить.Пришлось ехать в ближайший автомагазин выбирать из того, что есть.

По глупости купил то, что есть в первом же магазине(к слову сказать, довольно посредственного качества), не посмотрев в других. А заехав за доп. материалами в OBI, увидел там почти все, что было нужно изначально. Ну что ж, грусть-печаль… докупил новых материалов и частично заменил уже купленные.

ИТОГО было куплено:Красная акриловая грунтовка MOTIP x2 500рЧерная акриловая краска для дисков MOTIP х2 500рКрасная алкидная эмаль для авто x2 400рПрозрачный акриловый лак Chamaleon x2 400рШкурка 400, 800, 1200 по 8 листов каждой. ~300рМолярный скотч х2 150рПленка прозрачная 10х10м 100рРаспиратор х3 150р

Уйатспирит х1 50р

ИТОГО 2550р.Забегая вперед, скажу, что осталось:1 грунт0.5 красная1.5 черная

0.5 лак

Грунт и черная краска как раз и были вторично докуплены как более качественные(первоначально были куплены какие-то ноунеймы), остальное уже не вписывалось в бюджет, хотя нужно было менять и красную, т.к. здесь меня ждал нежданчик: как выяснилось алкидные краски не совсем совместимы с акриловыми; акриловые растворимы в воде, а алкидные в растворителе; помимо этого алкидную краску не лачат в принципе(т.к. в нее уже добавлен лак) не говоря уже об акриловом лаке. К тому же алкидная краска и сохнет что-то там 100500 лет окончательно. *все это было вычитано в интернетах и не претендует на истину* Ну да ладно не бросать же все!

Приступаем к работе.Резину я снимать не стал, т.к. и лень уже ехать было и лишнюю денежку тратить не хотелось.Ну собственно начинаем: моем, чистим, драим диски. В общем делаем их настолько чистыми, насколько это получится. Я бы даже посоветовал заехать предварительно на мойку и обдать их керхером с шампунькой. Я в свою очередь мыл автошампунем с кучей губок, щеток и тд.

драим диски со всех сторон

таким он был ДО!

Теперь настал самый муторный, по крайней мере для меня, процесс зашкуривания. В идеале нужно снять весь старый лак с краской. Во время активного стирания кожи с пальцев старой краски с дисков, обнаружилось, что у друга есть возможность бесплатно отпескоструить диски (здесь должна быть рука-лицо, т.к. шкурили мы второй час), а еще видимо шкурку нужно было брать минимальную порядка 200, т.к. 4х соткой тереть старую краску был ад. Да, кстати, и не забываем во время зачистки обильно поливать водой.

шкурим

Окей, вроде зашкурили до приемлемого результата, идем дальше – снова хорошенько моем диски, высушиваем и обезжириваем. Я использовал уайтспирит, а так подойдет и водка, и бензин и тд.

Итак, подготовительный этап закончился, теперь застилаем пол чистенькой новой пленкой, дабы не было пыли, закрываем двери и окна от сквозняков и переходим к основному этапу.Читая инструкцию к баллончику, я понимаю, что на улице дайбох градусов 10, а красить желательно при 20+ … ничо инструкции для дураков, за дело!

Приступаем к грунтованию. Если вы, как в моем случае, не стали снимать резину, то закрываем ее любым способом. Я обклеил по краю молярным скотчем.В принципе, как пользоваться каждым баллончиком на нем и написано, но расскажу о важных моментах, проверенных на своем опыте:1. Хорошенько встряхиваем баллончик реально минуты 4 и не забыть добротно спрыснуть в сторону. После того, как я забыл сделать пробный прыск одним из баллонов, оказалось, что они могут еще и плеваться брызгами краски.2. Ни в коем случае не приближать баллончик ближе 25-30см — начинаются нехилые переливы и, как следствие, разводы по краям луж, либо подтеки.3. Пылим максимально перпендикулярным потоком к поверхности, но при этом стараемся не держать баллон параллельно земле. Мы приподнимали диск чуть под углом над полом. Здесь опять же главное не налить, иначе сразу потечет.4. Сначала красим сложные места: углы, грани, ободок и тд; только потом запыляем остальное. Сделав наоборот и подкрашивая сложные места после, вы наливаете на прямые поверхности, где итак уже хорошо прокрашено.

4. Если на улице холодно, как было в моем случае, хорошенько прогреваем каждый слой до полного высушивания, иначе замучаетесь ждать.

положили грунт

Загрунтовали! Грунтовку я клал в 2 слоя с перерывом 30 минут, причем прогревал хорошенько феном. Здесь нужно было остановиться и снова зашкурить и обезжирить перед покраской, о чем на радостях от «какая крутяка, может так оставим?!» было забыто. Не знаю, к чему это приведет, но пока тьфу-тьфу все хорошо.

Далее запыляем краской основной цвет. Используя те же советы, только в несколько раз аккуратнее! Краску я клал в 3 слоя, также предварительно прогревая феном с расстояния 30-40см.

красная краска

Теперь самое гениальное: стоим мы значит курим и думаем как будем заклеивать, чтобы нанести второй цвет, как было в задумке, и понимаем что это ахтунг! мы полные кретины… нужно было запылять все черным, затем, заклеив только лицевую сторону спиц, красить целиком красным, таким образом, у нас бы вышли ровненькие черные грани без предстоящего геморроя с оклейкой. Но отступать уже было поздно и далее просто посмотрите фото — на то, чтобы все это ровненько проклеить у нас ушло больше часа.

сколько бумаги перевели.

Ну и собственно красим черный краской(делал в 2 слоя).

запылили черным

Далее оставил диски на ночь просушиться. Ну и теперь осталось только запылить лаком хорошенько. Аналогично процессу работы с краской покрываем каждый диск лаком в 2-3 слоя(я сделал 2). Оставляем сушиться и наслаждаемся результатом.

Красотищааа!

По мне так получилось достойно, не смотря на все косяки по ходу процесса. Пишу все это дело спустя полтора месяца после покраски, пока что все отлично и краска держится молодцом.Как удастся выкроить время на фотосет, выложу фото с дисками на авто.

Page 2

Еще прошлую зиму, сразу после покупки, захотелось обновить цвет зимних дисков, но т.к. теплого гаража нет, это мероприятие отложилось на лучшие времена. Естественно и летом и потом все откладывал и откладывал, пока не припекло переобуваться на зиму, тогда и решено было: либо сейчас, либо никогда.Набросал несколько вариантов покраски, выбрал один и начал подготовку.

варианты покраски

Т.к. я любитель косячить всегда и во всем, походу процесса наступил на кучу граблей, о которых так же расскажу, дабы никто не повторял моих ошибок=)

Итак, был заказан полный набор для покраски MOTIP, но т.к. заказывал в последний момент, привезти мне его готовы были только через неделю. Меня это категорически не устраивало, т.к. выкроил 2 свободных денька аккурат перед днем рождения, а дальше и времени свободного не было, да и подарок в виде обновленных дисков себе хотелось получить.Пришлось ехать в ближайший автомагазин выбирать из того, что есть.

По глупости купил то, что есть в первом же магазине(к слову сказать, довольно посредственного качества), не посмотрев в других. А заехав за доп. материалами в OBI, увидел там почти все, что было нужно изначально. Ну что ж, грусть-печаль… докупил новых материалов и частично заменил уже купленные.

ИТОГО было куплено:Красная акриловая грунтовка MOTIP x2 500рЧерная акриловая краска для дисков MOTIP х2 500рКрасная алкидная эмаль для авто x2 400рПрозрачный акриловый лак Chamaleon x2 400рШкурка 400, 800, 1200 по 8 листов каждой. ~300рМолярный скотч х2 150рПленка прозрачная 10х10м 100рРаспиратор х3 150р

Уйатспирит х1 50р

ИТОГО 2550р.Забегая вперед, скажу, что осталось:1 грунт0.5 красная1.5 черная

0.5 лак

Грунт и черная краска как раз и были вторично докуплены как более качественные(первоначально были куплены какие-то ноунеймы), остальное уже не вписывалось в бюджет, хотя нужно было менять и красную, т.к. здесь меня ждал нежданчик: как выяснилось алкидные краски не совсем совместимы с акриловыми; акриловые растворимы в воде, а алкидные в растворителе; помимо этого алкидную краску не лачат в принципе(т.к. в нее уже добавлен лак) не говоря уже об акриловом лаке. К тому же алкидная краска и сохнет что-то там 100500 лет окончательно. *все это было вычитано в интернетах и не претендует на истину* Ну да ладно не бросать же все!

Приступаем к работе.Резину я снимать не стал, т.к. и лень уже ехать было и лишнюю денежку тратить не хотелось.Ну собственно начинаем: моем, чистим, драим диски. В общем делаем их настолько чистыми, насколько это получится. Я бы даже посоветовал заехать предварительно на мойку и обдать их керхером с шампунькой. Я в свою очередь мыл автошампунем с кучей губок, щеток и тд.

драим диски со всех сторон

таким он был ДО!

Теперь настал самый муторный, по крайней мере для меня, процесс зашкуривания. В идеале нужно снять весь старый лак с краской. Во время активного стирания кожи с пальцев старой краски с дисков, обнаружилось, что у друга есть возможность бесплатно отпескоструить диски (здесь должна быть рука-лицо, т.к. шкурили мы второй час), а еще видимо шкурку нужно было брать минимальную порядка 200, т.к. 4х соткой тереть старую краску был ад. Да, кстати, и не забываем во время зачистки обильно поливать водой.

шкурим

Окей, вроде зашкурили до приемлемого результата, идем дальше – снова хорошенько моем диски, высушиваем и обезжириваем. Я использовал уайтспирит, а так подойдет и водка, и бензин и тд.

Итак, подготовительный этап закончился, теперь застилаем пол чистенькой новой пленкой, дабы не было пыли, закрываем двери и окна от сквозняков и переходим к основному этапу.Читая инструкцию к баллончику, я понимаю, что на улице дайбох градусов 10, а красить желательно при 20+ … ничо инструкции для дураков, за дело!

Приступаем к грунтованию. Если вы, как в моем случае, не стали снимать резину, то закрываем ее любым способом. Я обклеил по краю молярным скотчем.В принципе, как пользоваться каждым баллончиком на нем и написано, но расскажу о важных моментах, проверенных на своем опыте:1. Хорошенько встряхиваем баллончик реально минуты 4 и не забыть добротно спрыснуть в сторону. После того, как я забыл сделать пробный прыск одним из баллонов, оказалось, что они могут еще и плеваться брызгами краски.2. Ни в коем случае не приближать баллончик ближе 25-30см — начинаются нехилые переливы и, как следствие, разводы по краям луж, либо подтеки.3. Пылим максимально перпендикулярным потоком к поверхности, но при этом стараемся не держать баллон параллельно земле. Мы приподнимали диск чуть под углом над полом. Здесь опять же главное не налить, иначе сразу потечет.4. Сначала красим сложные места: углы, грани, ободок и тд; только потом запыляем остальное. Сделав наоборот и подкрашивая сложные места после, вы наливаете на прямые поверхности, где итак уже хорошо прокрашено.

4. Если на улице холодно, как было в моем случае, хорошенько прогреваем каждый слой до полного высушивания, иначе замучаетесь ждать.

положили грунт

Загрунтовали! Грунтовку я клал в 2 слоя с перерывом 30 минут, причем прогревал хорошенько феном. Здесь нужно было остановиться и снова зашкурить и обезжирить перед покраской, о чем на радостях от «какая крутяка, может так оставим?!» было забыто. Не знаю, к чему это приведет, но пока тьфу-тьфу все хорошо.

Далее запыляем краской основной цвет. Используя те же советы, только в несколько раз аккуратнее! Краску я клал в 3 слоя, также предварительно прогревая феном с расстояния 30-40см.

красная краска

Теперь самое гениальное: стоим мы значит курим и думаем как будем заклеивать, чтобы нанести второй цвет, как было в задумке, и понимаем что это ахтунг! мы полные кретины… нужно было запылять все черным, затем, заклеив только лицевую сторону спиц, красить целиком красным, таким образом, у нас бы вышли ровненькие черные грани без предстоящего геморроя с оклейкой. Но отступать уже было поздно и далее просто посмотрите фото — на то, чтобы все это ровненько проклеить у нас ушло больше часа.

сколько бумаги перевели.

Ну и собственно красим черный краской(делал в 2 слоя).

запылили черным

Далее оставил диски на ночь просушиться. Ну и теперь осталось только запылить лаком хорошенько. Аналогично процессу работы с краской покрываем каждый диск лаком в 2-3 слоя(я сделал 2). Оставляем сушиться и наслаждаемся результатом.

Красотищааа!

По мне так получилось достойно, не смотря на все косяки по ходу процесса. Пишу все это дело спустя полтора месяца после покраски, пока что все отлично и краска держится молодцом.Как удастся выкроить время на фотосет, выложу фото с дисками на авто.

www.drive2.ru


Смотрите также