Лучшее комбо устройство 2019


Комбо или радар с регистратором: доказательный тест

10 июня В начале 1990‑х я был ребенком, но отлично помню рассуждения взрослых о преимуществах телевизора и видеомагнитофона перед видеодвойкой. Мол, по отдельности они оба работают лучше и надежнее. Мы тогда только открывали для себя современную электронику, а потому тема была актуальной.

Прошло почти тридцать лет, и в мире осталось мало технически сложных вещей, которые выполняют только одну функцию. Ярчайшие примеры — смартфон или кроссовер: все довольны. Речь, конечно, идет о среднестатистических потребностях. Понятно, что фотограф-профессионал или опытный рыбак универсальным решением вряд ли удовлетворятся.

Так почему же многие пренебрегают комбоустройствами, объединяющими в себе видеорегистратор и радар-детектор? Решение более удобное, чем эти же ­гаджеты по отдельности. И сейчас я вам это докажу.

Выгодное комбо

Несмотря на массу проведенных сравнительных тестов, я до последнего времени не мог утверждать, что гибриды работают столь же эффективно, как отдельные приборы. Гарантированно одинаковые условия для испытания приборов можно создать только в рамках одного теста. Сравнивать результаты, полученные с разницей в несколько месяцев, не совсем доказательно. Поэтому мы решили восполнить пробел и свести в очном споре «комбайны» с их монофункциональными собратьями.

Сравнивали в рамках одного бренда — так максимально корректно. Для репрезентативности выборки взяли сразу три марки, стабильно занимающие высокие места в сравнительных тестах. От бренда SilverStone F1 выступают видеорегистратор Hybrid Mini, радар-детектор Sochi Z и новейшее комбо Hybrid S‑Bot (кстати, все — обладатели титула «Выбор ЗР»). Троица от Playme — «видик» Tio, детектор Silent 2 и еще не поступившее в продажу комбо P600SG. Честь бренда Neoline отстаивают Wide S55, X-Cop 5500 и X-Cop 9000c соответственно.

Если вам нужен только регистратор или радар-детектор, то гибрид, понятное дело, окажется невыгодной покупкой. Он дороже по определению, и вы просто переплатите за ненужную функцию. Пара моноустройств SilverStone F1 стоит 14,5 тысячи рублей, «комбайн» обойдется на полторы тысячи дешевле. У Playme гаджеты подороже, 19,2 тысячи за пару, однако предполагаемая розничная цена комбо ниже на 2,2 тысячи. Самую большую выгоду сулит Neoline: 15,3 тысячи за два устройства против 11,4 тысячи за гибрид. И разница самая большая (3,9 тысячи рублей), и «комбайн» сам по себе дешевле, чем у конкурентов.

Гибриды всегда критиковали за громоздкость, однако теперь они стали компактными. Недавно комбоустройства начали делать в форме зéркала заднего вида. Как показал наш недавний тест (ЗР, № 4, 2019), в способностях они уступают «навесным» комбо. Но вполне вероятно, что скоро производители подтянут качество на должный уровень.Гибриды всегда критиковали за громоздкость, однако теперь они стали компактными. Недавно комбоустройства начали делать в форме зéркала заднего вида. Как показал наш недавний тест (ЗР, № 4, 2019), в способностях они уступают «навесным» комбо. Но вполне вероятно, что скоро производители подтянут качество на должный уровень.

Битва концепций

В минусы комбо запишем необходимость заплатить больше за новый прибор в случае серьезной поломки или кражи. Зато меньше приборов перед глазами при том же функционале и информативнее подача предупреждений радар-детектора: вместо однострочного монохромного ­дисплея тут роскошный цветной экран и подробное меню.

Тест радарной части мы провели по укороченной программе. Лазерную Амату выявляют все из тестовой компании, а детектирование переносных Визира и Бинара сложностей не представляет. Крис и Кордон комбоустройства отработали как минимум не хуже, чем одиночные детекторы, а в ряде случаев даже увереннее. Со Скатом и Осконом разница в пользу гибридов оказалась еще более заметной. И только на Стрелке в случае с Playme моногаджет немного отыгрался. Но это стало единственной его победой за весь цикл замеров и на общую картину уже не повлияло.

По количеству ложных срабатываний у всех шести детекторов вышел паритет: всего по одной ложной тревоге, что в условиях обжитого Подмосковья простительно. Базу стационарных камер проверять не стали. Ведь между собой соревнуются приборы одной марки, а у них различий в наполнении памяти и алгоритме работы нет. По видеоспособностям тоже ничья. Примечательный факт: Playme заявляет для комбо лучшее разрешение, нежели для регистратора (Super HD против Full HD), а SilverStone F1 и Neoline — наоборот. Выставив параметры записи 2304 × 1296 пикселей на тех приборах, где они доступны, мы отметили улучшение качества видеозаписи против 1920 × 1080 точек. Но при метровом интервале между зачетными отсечками (требование нашей методики) приборы Super HD не смогли зарекомендовать себя лучше, чем Full HD. Возможно, при замерах через 40–50 сантиметров разница между «фуллом» и «супером» проявится, однако на общей дистанции около 10 метров она несущественна.

Получается, комбоустройства пишут видео и распознают полицейские радары в некоторых дисциплинах даже лучше отдельных регистраторов и радар-детекторов. Причем этот вывод подтверждается устройствами разных марок. И глюками за несколько дней теста никто из них не отметился.

Я, как многолетний пользователь гибридов, готов расписаться в их надежности. И теперь рекомендую комбо к покупке с уверенностью.

Комбо или радар с регистратором: доказательный тестКомбо или радар с регистратором: доказательный тестОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Лучшие комбо-устройства - Выбор техники 2019

«Комбо-устройством» сегодня принято называть так называемый «гибрид» радар-детектора и видеорегистратора. Это комбинированное устройство, по праву, можно назвать передовым, так как оно отвечает требованиям современности. С таким девайсом можно избежать ненужных штрафов на дороге, а также добиться справедливости в случае ДТП.

В данном материале читайте о главных функциях комбо-устройств, на что обратить внимание при выборе и покупке модели, а также о лучших комбо-устройствах, представленных сегодня на российском рынке.

«Комбик»: назначение, особенности выбора

Для чего нужны комбо-устройства?

Чтобы внести ясность в самом начале, не путайте два разных устройства: антирадар и радар-детектор. Первый в России запрещён законом. Второй – как раз и скомбинирован с видеорегистратором в комбо-устройстве.

  • Радар-детектор не создаёт никаких помех радарам, но уведомляет водителя, что скорость на определённом участке дороги контролируется работающим радаром – полицейским определителем скорости.
  • Видеорегистратор – ещё один помощник водителя. Устройство ведёт видеосъёмку дорожной обстановки и поведения участников дорожного движения. Записи с видео-регистраторов, в прямом смысле слова, выручают современных водителей в случае ДТП либо иной нестандартной ситуации на дороге.

Таким образом, комбо-устройство сочетает в себе вышеописанные функции. Работая от прикуривателя, аппарат не требует постоянной подзарядки батареи и может использоваться постоянно. Наличие встроенного аккумулятора позволит при необходимости взять устройство и использовать в формате видео-камеры.

Преимущества комбинированных устройств:
  • наличие датчика движения;
  • наличие датчика удара (G-сенсор);
  • возможность видеосъёмки в различных режимах (HDR, WDR);
  • приёмник GPS с функцией GPS-поиска радаров (есть не на всех моделях);
  • две камеры (есть у некоторых моделей);
  • экономия при покупке (покупаем сразу два устройства в одном);
  • один провод.

Помимо вышеперечисленных «плюсов», стоит отдельно выделить преимущества комбо-устройств с GPS-модулем:

  • есть возможность отключения радар-детектора до определённой скорости (это происходит автоматически и очень удобно в городской среде);
  • порог скорости также может сопровождаться звуковыми сообщениями;
  • автоматическое переключение режимов «Город/Трасса»;
  • запоминают координаты (например, поста ГАИ);
  • на мониторе отражается расстояние до радара;
  • на мониторе отражается скорость вашего транспортного средства;
  • устройство может предупредить о наличии камер контроля скорости и сообщить расстояние до этих объектов;
  • дальность распознавания радаров у комбо-устройств с GPS-модулем ‒ от 1,5 до 2 километров!

Среди недостатков таких девайсов, а они есть у любого устройства, следует отметить такие:

  • сравнительно большой размер;
  • некоторые приборы реагируют на датчики-слепых зон, установленные как на чужих автомобилях, так и на вашем: погрешности в работе;
  • достаточно дорого.
Советы начинающим пользователям комбо-устройств

1) Если в инструкции устройства написано, что камера работает по технологии WDR, то это означает, что она будет прекрасно реагировать на резкие изменения света. Технология HDR улучшает контрастность картинки. При выборе модели стоит знать, что устройства, оснащённые WDR, обычно дороже — но и снимают лучше.

2) Крепление устройства с помощью присоски на стекло многим кажется ненадёжным, но это не так. Стекло необходимо вытереть перед установкой, с присоски снять плёнку, и не трогать её пальцами перед прикреплением к стеклу.

3) Обращайте внимание на дальность радар-детектора. Обычно, хорошее устройство настроено на дальность более 1 км прямой видимости до радара.

4) Качество дисплея в комбо-устройстве также имеет значение. Хороший дисплей повышает информативность.

5) Используйте режимы «Город» и «Трасса». Так устройство будет правильно настроено и даст хороший результат работы.

6) Если решились на покупку комбо-устройства, не экономьте. Кстати, устройства с приёмником GPS стоят дороже, поскольку располагают более широким функционалом.

7) Учитывайте, что комбо-устройства с GPS- модулем превосходят остальные и имеют три главных свойства:

  • большая дальность обнаружения радара,
  • автоматизированное управление,
  • защита от ложных срабатываний.

8) В некоторых странах Европы (например, в Германии) также запрещены радар-детекторы и видеорегистраторы, поэтому изучите данный вопрос, дабы не привлекаться к административной ответственности, путешествуя на своём авто за рубежом.

Лучшие комбо-устройства согласно отзывам владельцев

Cenmax Signature Alfa

Этот видеорегистратор с радар-детектором имеет 5 рабочих режимов, помимо двух стандартных «Трасса» и «Город». Автостарт записи и отключение по таймеру позволяют создавать видеозаписи различной продолжительности. Устройство записывает время, дату и скорость. Флешки 32 ГБ хватает на 4-6 часов записи. Помимо всех нижеперечисленных достоинств модели, пользователи отметили, что разбитая дорога не ухудшает качество записи этого прибора. Производится в Южной Корее.

 

Характеристики:
  • запись видео 1920×1080;
  • угол обзора 130°;
  • с экраном 2.4″ 320×240;
  • датчик удара (G-сенсор), GPS;
  • работа от аккумулятора (до 20 минут);
  • поддержка карт памяти microSD (microSDXC);
  • встроенный микрофон;
  • режим записи: циклическая.
Достоинства:
  • удобство крепления;
  • качество съёмки в дневное время;
  • экран без бликов;
  • понятное меню;
  • компактность;
  • хорошая сборка;
  • минимум ложных срабатываний;
  • отличный режим IQ;
  • понятная инструкция в комплекте.
Недостатки:
  • достаточно дорого;
  • тихое звуковое оповещение;
  • короткий шнур;
  • светлый корпус (приметен снаружи автомобиля);
  • нет карты памяти в комплекте
  • нет чехла;
  • нельзя подключить напрямую к компьютеру, надо вынимать карту памяти;
  • небольшой экран.

Примерная стоимость: от 10490 рублей.

Данное комбо-устройство оснащено датчиком удара и датчиком движения в кадре, выдаёт качественную видеосъёмку в любое время суток. Работает в трёх режимах. Его удобно подключать к монитору телевизора или к компьютеру, для копирования и просмотра видеозаписей. Поддерживает карту памяти 128 Гб. Не смотря на то, что модель «бюджетной» назвать нельзя, она обладает максимумом отличных качеств и хорошим программным обеспечением, которое можно обновлять.

Характеристики:
  • запись видео 2304×1296 при 30 к/с;
  • угол обзора 150°;
  • с экраном 2.7″;
  • датчик удара (G-сенсор), GPS;
  • работа от аккумулятора;
  • подключение к телевизору по HDMI;
  • поддержка карт памяти microSD (microSDHC);
  • встроенный микрофон;
  • режим записи: циклическая, запись без разрывов.
Достоинства:
  • качество съёмки в дневное время;
  • качество ночной съёмки;
  • качество сборки;
  • удобные голосовые подсказки;
  • чувствительность детектора;
  • хороший аккумулятор;
  • удобный угол обзора;
  • функция GPS-трекинга.
Недостатки:

Примерная стоимость: от 11220 рублей.

Ббюджетный вариант (в сравнении со всеми вышеперечисленными комбо-устройствами). Одна из моделей с широким углом обзора камеры ‒ 170°, и с углом обзора лазерного детектора ‒ 360°. У девайса есть свой аккумулятор. Оснащён всеми стандартными датчиками, включая датчик реагирования на движение. Карты памяти на 64 Гб хватает на неделю съёмок. Устройство оснащено технологией съёмки повышенного качества – WDR.

Характеристики:
  • запись видео 2304×1296 при 30 к/с;
  • угол обзора 170°;
  • экран 2.7″;
  • датчик удара (G-сенсор), GPS;
  • работа от аккумулятора;
  • подключение к телевизору по HDMI;
  • встроенный микрофон;
  • режим съёмки: циклическая.
Достоинства:
  • несколько дешевле остальных моделей (экономия 1-2 тыс. рублей);
  • качество съёмки ночью;
  • качество съёмки днём;
  • угол обзора камеры;
  • WDR – технология съёмки;
  • есть свой аккумулятор;
  • удобство крепления;
  • чувствительность радар-детектора;
Недостатки:
  • подходят только карты памяти 10 класса;
  • много звуковых оповещений в городе (можно решить вопрос путём отключения обновлений).

Примерная стоимость: от 9900 рублей.

SilverStone F1 HYBRID EVO S

Модель имеет собственный аккумулятор, помимо того, что заряжается от бортового питания автомобиля. Имеет встроенную защиту от обнаружения другими радарами. Поддерживает карты памяти до 64 Гб.

Характеристики:
  • запись видео 2304×1296 при 30 к/с;
  • угол обзора 140°;
  • экран 2.31″;
  • датчик удара (G-сенсор), GPS;
  • работа от аккумулятора;
  • поддержка карт памяти microSD (microSDHC);
  • встроенный микрофон;
  • режим записи: циклическая.
Достоинства:
  • удобство крепления;
  • свой аккумулятор;
  • сигнатурный режим;
  • чувствительный радар;
  • много режимов;
  • прописывает метраж до камер;
  • GPS-треккинг;
  • компактность;
  • хорошо работает в режиме «Трасса»;
  • есть программная защита от ложных срабатываний;
  • днём дисплей не бликует.
Недостатки:
  • очень яркий экран ночью (возможно, понадобится тонировочная плёнка);
  • для записи в полном качестве устройство требует карту памяти класса «Ultra»;
  • нет резкости по краям кадра (регистратор);
  • есть эффект округлости кадра днём;
  • плохо читабельны номера машин при ночной съёмке;
  • голос устройства некоторым водителям кажется навязчивым;
  • кнопки в корпусе создают дополнительный шум на разбитой дороге.

Примерная стоимость: от 10990 рублей.

Ещё одно прогрессивное комбо-устройство, которое оправдывает достаточно высокую стоимость. Поддерживает разное ПО, оснащено датчиком удара и датчиком движения в кадре. Чувствительный радар-детектор: обнаруживает камеры даже на стоп-линии. От устройств-конкурентов отличается сверхшироким углом обзора видеокамеры ‒ 170°. Приятным бонусом можно считать наличие у устройства WiFi, благодаря которому можно не только обновить прошивку буквально «с телефона», но и туда же скачать все интересующие видео посредством интуитивно понятного приложения. И, конечно, важно отметить минималистичный дизайн Fujida Karma Slim WiFi: его довольно трудно отличить от обычного видеорегистратора.

Характеристики:
  • запись видео 1920×1080 при 30 к/с;
  • угол обзора 170°;
  • с экраном 3″;
  • датчик удара (G-сенсор), GPS, ГЛОНАСС;
  • подключение к телевизору по HDMI;
  • поддержка карт памяти microSD (microSDHC) до 32 Гб;
  • встроенный микрофон;
  • режим записи: циклическая/непрерывная, запись без разрывов.
Достоинства:
  • широкий угол обзора;
  • качество съёмки днём;
  • качество записи ночью;
  • понятное меню;
  • компактность;
  • информативный дисплей;
  • нет ложных срабатываний;
  • длинный шнур;
  • дизайн;
  • гарантия от производителя;
  • надёжное крепление;
  • хорошая комплектация;
  • не растягивает экран на видео.
Недостатки:
  • дорого;
  • нет автономного аккумулятора (невозможность снять камерой обстановку вручную при возможном ДТП).

Примерная стоимость: от 12000 рублей

Наш выбор пал на новинку от компании Mio, одного из лидеров российского рынка по выпуску видеорегистраторов, — гибридное устройство MiO MiVue i85. Причин этому несколько:

  • оригинальный дизайн
  • хорошая оптика
  • поддержка карт памяти большого объема (до 128 Гб)
  • встроенные ассистенты водителя.

Это, конечно, кроме достаточно стандартных для этого сегмента устройств характеристик вроде радар-детектора, GPS-модуля и собственно записи видео в FullHD при 30 к/с. Детектирование дорожных камер у MiVue i85 двойное – по радарному излучению и по GPS. Радарный модуль – сигнатурный (значит стопроцентно защищённый от помех), а дистанция обнаружения – одна из самых больших, до километра. База GPS-координат всех стационарных камер внесена в память устройства и регулярно обновляется. Дистанция, на которой срабатывает GPS-оповещение – Smart Alerts, меняется динамически в зависимости от скорости. Чем она выше, тем раньше раздаётся сигнал.

Характеристики:
  • матрица: SOI F22 со светосилой 1.8
  • радар-детектор: классическая рупорная антенна
  • угол обзора: 150*
  • запись видео: 1920×1080 при 30 к/с
  • питание: от АКБ, от бортовой сети
  • крепление: присоска
  • габариты: 86x48x84 мм
  • вес: 188 г.
  • Дополнительные функции: ADAS
Достоинства:
  • качественная матрица, обеспечивающая достойную съемку днём и ночью
  • отсутствие явного эффекта «рыбьего глаза» и искажения по краям кадра
  • регулярное обновление ПО и баз на офф.сайте
  • достаточно компактный корпус
  • качественные материалы исполнения
  • качество сборки
  • стабильность крепления на шарнире
Недостатки:
  • спорное решение по смене стандартного разъема питания
  • базы обновляются «по старинке» — посредством ПК, а не «по воздуху»

Как итог, если Вам не нужны лишние приложения на смартфон, зато важно качество известного производителя и стабильность ПО – можем порекомендовать MiO MiVue i85 к приобретению. Купить MiO MiVue i85 можно по ссылке на Яндекс.Маркете или ниже — в актуальных предложениях Е-Каталога:

По отзывам водителей, у тех или иных моделей комбо-устройств часто бывает, что одна часть (например, видеорегистратор), работает хуже «радарной части», или наоборот. Золотую середину в таких устройствах найти сложно, так как по стоимости все они практически не отличаются. Идеальное соотношение цены и качества, по мнению автолюбителей, у Fujida Karma Slim WiFi. На неё же даётся 5-летния гарантия от производителя. Впрочем, это самая дорогая модель среди вышеописанных.

Собственные аккумуляторы есть не у каждого комбо-устройства. Большинство моделей работают лишь на борту авто. В этом плане выигрывают модели Cenmax Signature, Dunobil Stern, SilverStone F1 HYBRID EVO S и Dixon Combo S7 с аккумуляторами для переносной съёмки.

Как правило, для всех подобных устройств автолюбители советуют регулярно обновлять информационную базу. Некоторые устройства «требуют» особую карту памяти. Если карта не соответствует, качество съемки замедляется, ухудшается. Обратите внимание на эту важную деталь при покупке вашего нового комбо-устройства. Надёжнее выбирать устройство с хорошей гарантией от производителя.

Что еще стоит посоветовать присмотреть для своего железного коня? Хороший компрессор поможет выйти с наименьшими потерями от «встречи» с гвоздём, качественный аккумулятор (да и добротное моторное масло, чего уж там…) — уехать со стоянки зимой, а добротная сигнализация — сохранить «коня» в целом.

tech-choice.net

Лучшие видеорегистраторы 2019: рейтинг, советы, отзывы

Партнерский материал

С вами снова белорус Александр Шуб – ведущий и самый авторитетный российский эксперт в области видеорегистраторов и радар-детекторов. Мой стаж тестирования именно видеорегистраторов превышает пять лет, а число пристально изученных моделей перевалило за три сотни. За 2018 год более тысячи пользователей обратились лично ко мне на почту [email protected] с просьбой посоветовать видеорегистратор и получили подробную консультацию. Это не считая тех десятков тысяч пользователей, который выбирали себе автомобильную камеру, основываясь на информации из моих статей.

Подробнее о моей «ведущести» и «уникальности» вы можете прочитать в этом материале.

Осталось буквально несколько дней уходящего года, а значит самое время дать финальную оценку рынку видеорегистраторов 2018. А также собрать воедино накопившиеся в разных материалах актуальные советы по выбору «черного ящика» в автомобиль. Тысячи россиян каждый месяц задаются вопросом «Как выбрать видеорегистратор?», а я не против поделиться своими мыслями на этот счет. Поэтому перехожу прямо к делу.

Содержание

ТОП-5 советов по выбору видеорегистратора в 2019 году

1. Регистратор должен быть надежным

Я постоянно настаиваю на этом в своих публикациях. Подчеркиваю красным – при выборе регистратора главным критерием, критерием номер 1 НЕ должно быть качество съемки. Первостепенный по важности момент – это именно НАДЕЖНОСТЬ камеры.

В конечном счете все сводится к вашей уверенности в том, что авторег в момент ДТП не заглючит и не оставит вас без съемки. Не окажется, что задорно мигавший индикатор записи на деле был бутафорией, а камера из-за какой-то ошибки уже месяц как ничего не записывает. Не выяснится, что из-за вздувшегося из-за жары или холода аккумулятора тот самый единственно важный ролик, ради которого вы покупали себе камеру в автомобиль, просто не сохранился.

Вздувшийся аккумулятор видеорегистратора – верная дорога в сервис!

В комментариях к своим (и не только) публикациям на разных сайтах, особенно если речь идет об аппаратах дороже 10 000 рублей, я часто читаю следующее утверждение. Мол, да я за вдвое-втрое меньшую сумму куплю регистратор с аналогичным качеством съемки. И знаете – я не сомневаюсь. Купите. «Железного занавеса» давно нет, AliExpress доступен всем и каждому! Да и российские перекупы порой не так уж значительно завышают цены на низкопробную китайскую электронику. Перекупы – я имею в виду как отечественных торгашей продукцией с Ali, так и локальные российские бренды с прокачанным скиллом «закажи в Китае партию готовых регистраторов, поставь шилдик со своим лого на корпус и продай на 10 копеек дороже…».

Только кто, где и как разрабатывал ваш регистратор – неизвестно. Как собирали – непонятно. Был ли вообще и насколько жестким был контроль качества готовой продукции – загадка. Представители опытных российских брендов неоднократно рассказывали мне о том, что за китайскими фабриками нужен глаз да глаз. Даже крупнейшие контрактные производители, с которыми работаешь долгие годы и с хорошими объемами заказов, даже такие уважаемые фабрики легко могут подвести и прислать партию с безумным уровнем брака.

Мое любимое фото одного из разобранных регистраторов. Отличный пример «ответственной» китайской сборки – запаянный в плату волос сотрудника сборочной линии

Хорошо, если бренд – опытный, обладает необходимыми знаниями, умениями и финансами для контроля качества продукции. А если это те же перепродавцы с нулевыми техническими знаниями, зато наличием суммы для заказа партии регистраторов в пару тысяч штук? Очередная китайская noname-компания? Любой зонтичный бренд с огромной номенклатурой товаров: от роботов-пылесосов до телевизоров? Поверьте, последнее, о чем будут думать такие «производители», – это надежность вашего регистратора. Такие товарищи не будут вкладываться в грамотную разработку, тестирование и производство. Все это пойдет под нож как в силу отсутствия компетенции, так и в силу банального желания сэкономить и максимально снизить итоговую цену товара на полке. Ведь чем ниже цена устройства, тем меньше владелец думает о качестве покупаемой им вещи.

Все вышесказанное вовсе не значит, что купленный вами задешево регистратор обязательно развалится на первой же колдобине. Вовсе нет. Вполне возможно, что аппарат проработает долгие годы. В конце концов, даже при уровне брака в 50% каждый второй покупатель получает работоспособный аппарат. Вопрос лишь в том, готовы ли вы сознательно за собственные кровно заработанные поиграть в такого рода китайскую лотерею пойти на такую покупку. Максимально повысить риск купить потенциально проблемную камеру. Зная, что при ДТП на одной чаше весов могут оказаться десятки и сотни тысяч рублей выплат из вашего кошелька, а то и вовсе тюремное заключение. Тогда как на другой – пресловутая «переплата» за качество. При которой в случае однокамерного регистратора вы все равно вряд ли выйдете за бюджет в 10-12 тысяч рублей.

Закономерный вопрос – и как же я предлагаю среднестатистическому потребителю выбрать надежный регистратор? Первый достаточно простой способ – «плясать от бренда». Если компания специализируется на регистраторах и только на них, имеет опыт эдак от пяти лет, не «повернута» на сверхдешевых моделях – ее продукцию следует рассматривать в первую очередь. Еще лучше, если в Сети есть информация о том, как компания подходит к упомянутым выше моментам типа разработки и контроля качества моделей.

Подчеркиваю, это вовсе не является 100% залогом качественного устройства, но существенно повышает вероятность получить таковое. Брак есть у любого бренда, ВСЕГДА. Поэтому при покупке проблемного регистратора не нужно сломя голову бежать на «Яндекс.Маркет» и стараться написать в отзывах комментарий ко всем статьям и обзорам Рунета о продукции отдельно взятой марки и ее конкретной модели. Это будет выглядеть максимально глупо – делать глобальные всеобъемлющие выводы об устройствах бренда на основании аж целого ОДНОГО вашего устройства.

2. НИКОГДА не покупайте регистраторы дешевле 3 000 рублей

…если Вы, конечно, не мазохист!

Модели с ценой ниже такой отметки – это априори повышенная вероятность нарваться на ненадежное устройство. Я даже не говорю о качестве съемки, поскольку очевидно, что хоть сколько-то четкую картинку ждать не стоит. Практически всегда в таких случаях вам предложат сыграть в ту же самую занимательную китайскую лотерею «сломается – не сломается».

Я неоднократно сталкивался в комментариях с товарищами, которые усердно доказывали, – мол, платить за регистратор больше пары тысяч рублей глупо. Правда, при ближайшем рассмотрении выяснялось, что гражданин уже сменил второй-третий аппарат буквально за год-полтора. То есть потратил сумму, сопоставимую с покупкой всего одного, но практически гарантированно нормального авторега от заслуживающего доверия бренда.

Сразу вспоминается старая еврейская мудрость – «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи!»

Но, как говорится, отвергаешь – предлагай. Что я и сделаю. 2018 год меня очень порадовал тем, что как раз известные производители не чурались выпуском недорогих регистраторов. SilverStone F1, AdvoCam, Neoline, Navitel предлагают аппараты в диапазоне 3-4 тысяч рублей. Так что даже наличие минимального бюджета вовсе не означает, что вам прямая дорога на AliExpress или к дурно пахнущей (зачастую в прямом смысле слова) продукции сомнительных производителей.

3. Смотрите примеры съемки на YouTube

Обращайте внимание на комплектующие регистратора во вторую очередь. Два регистратора с абсолютно одинаковыми комплектующими могут снимать оооооочень по-разному.

Чтобы выбрать лучший видеорегистратор, необходимо лично просмотреть примеры видео в максимальном качестве, желательно на мониторе с разрешением не ниже Full HD. Причем обязательно – не только дневные, но и ночные записи, а также ролики в сложных условиях вроде сумерек. И уж точно не на 10-дюймовом планшете или бюджетном ноутбуке с разрешением экрана 1366 х 768. Ибо совершенно бессмысленно пытаться оценивать Full HD- или тем более Super HD-запись на подобных устройствах. Мне закономерно возразят – «Как же так, ведь всем известно, что YouTube жутко пережимает видео?!». Да, то, что битрейт у видео падает эдак до 5 Мбит/с, – факт. Но насколько в реальности теряется исходное качество – совсем другой вопрос.

Не вдаваясь в технические дебри, скажу так: в абсолютном большинстве случаев я не наблюдаю критичную потерю четкости или тем более искажение цветопередачи. Рекомендации в стиле «качество ниже, потому что пережато YouTube» чаще всего – просто удобная отмазка для горе-обозревателей, когда надо хоть как-то оправдать несовпадение описанной словами в тексте якобы «классной съемки» с удручающими примерами реальных записей.

Как я уже написал выше, ориентироваться только на характеристики модели при выборе регистратора я бы не советовал. Если кто еще не в курсе – напомню, само по себе наличие определенного процессора, матрицы и объектива никак не гарантирует отличную съемку. Все компоненты оптико-электронного тракта должны слаженно работать и раскрывать потенциал той или иной связки.

Это достигается прямыми руками инженеров и программистов. Если у бренда в штате подобные специалисты не числятся, скорее всего вы услышите сказки про очередных молодцов с отсутствием переплаты за бренд и агрессивной ценовой политикой. Что «в переводе» означает максимальную экономию на разработке и использование для привлечения потребителей «именитых» комплектующих (читай, стандартных китайских ОЕМ-моделей).

С другой стороны, наличие процессора вроде Ambarella A7/A12 или NovaTek NTK96650/96660 дает какую-никакую надежду на более-менее приличную съемку. Однако совершенно некорректно априори считать, что два устройства при одном и том же «камне» снимают одинаково. Во всяком случае, если речь идет о сравнении аппарата известного бренда и гораздо более дешевого от третьесортной торговой марки. Увы, даже именитые процессоры Ambarella доступны для закупки не только топовым брендам, но и компаниям со сборкой устройств в небольших китайских подвалах «дядюшки Ляо».

Кстати, с матрицами эта история работает в меньшей степени. То есть, даже при наличии добротных CMOS-сенсоров вроде OmniVision 4689 или Sony IMX 322/323 китайцы все равно умудряются делать регистраторы с посредственной съемкой. «Секрет» – дешевые процессоры и объективы. Зато можно написать на коробочке – мол, смотрите, у нас крутая японская матрица! И народ поведется.

4. Особенности российского ценообразования

Цена регистратора не прямо пропорциональна качеству съемки. Совсем не обязательно, что регистратор за 8 000 рублей будет снимать ровно в два раза лучше, чем модель за 4 000 рублей. Скажем, по одному из основных параметров оценки качества видео – дистанции читаемости госномеров. Любой авторег – это совокупность в том числе опций, фишек, конструкционных особенностей и так далее.

Очень интересный сводный тест регистраторов ценой до 7 000 рублей, отлично отражает основную мысль этого раздела. Если одно устройство стоит 3 000 рублей, а другое 6 000 рублей – это вовсе не значит, что во втором случае мы получим ровно двукратный прирост качества съемки

Если у регистратора нет GPS, двух слотов для карт памяти, питания через кронштейн и других приятных, но все же второстепенных особенностей, он будет стоить по крайней мере на 2-3 тысячи рублей дешевле, чем аппарат с таковыми. При сопоставимом уровне съемки. Поэтому когда вы сравниваете регистраторы именно с позиции качества записи – будьте внимательны к дополнительным особенностям моделей.

В премиальном сегменте «от 15 000» рублей ситуация схожая, лучше всего я описывал ее в этом сводном тесте, который я написал для «За рулем».

Вопрос. Получается, бюджетники, в общем, снимают видео лишь немногим хуже дорогих флагманов, а разрыв в цене достигает 4-5 раз. Какой тогда смысл переплачивать?

Ответ. Действительно, топовые регистраторы показали превосходство по четкости съемки около 45% по сумме баллов. Адекватна ли при этом переплата в 300-500%? Во-первых, рынок премиум-товаров давно не апеллирует строгими пропорциями цены и возможностей/результата. Ведь факт в том, что превосходство все же есть. А значит, всегда найдется группа потребителей (пусть и относительно малочисленная), желающих получить все лучшее, что только может предложить рынок в определенный момент времени. VIP-эксклюзив и не меньше! Во-вторых, как показало наглядное сравнение, топовые регистраторы не только снимают лучше, но и более продуманы по многим техническим и конструкционным моментам.

Проводя аналогии: Lada Vesta точно так же, как и Mercedes-Benz S-класса, «всего лишь» перевозит вас из пункта «А» в пункт «Б». Но вряд ли читатель будет возмущаться тем, что один автомобиль стоит 516 000 рублей, а другой 6 000 000 рублей, на 1162% дороже.

5. «Солянка» из глоссария по видеорегистраторам и мини-рекомендаций

Поляризационный фильтр. Знакомый любому фотографу аксессуар. Линза устанавливается поверх объектива и позволяет убрать блики от солнца с лобового стекла. Это действительно полезно, так как солнечные «следы» и отражение торпедо могут снизить читаемость до третьей части кадра, вплоть до невозможности рассмотреть госномера на близком расстоянии в пару метров. Побочные «плюшки» – с помощью «полярика» заодно убираются блики и становятся прозрачными стекла машин в кадре, а сама картинка приобретает более высокую контрастность.

Регистратор компании SilverStone F1 с поляризационным фильтром

Минус «полярика» – при его работе «съедается» часть светового потока. Поэтому ночью, особенно при недорогих комплектующих и факторах вроде тонированного лобового стекла, изображение с регистратора может серьезно потемнеть. Помните, что поляризационный фильтр требует настройки! Многие об этом забывают, ограничиваясь просто установки элемента на объектив. Положите под лобовое стекло светлый предмет вроде листика, после чего смотрите на экран регистратора и вращайте линзу. Если отражение исчезло – значит, линза работает. Вот так это делается:

ГЛОНАСС/GPS. Наличие GPS оправдано только в двух случаях. Во-первых, для реализации поддержки спидкама (система предупреждения о камерах контроля скорости и прочих опасностях на базе спутниковых координат объекта). В таком случае без «контакта» со спутниками никак не обойтись. Во-вторых, для поддержки интернет-сервисов геопозиционирования. То есть, когда вы с компьютера или смартфона можете через Интернет отследить местоположение автомобиля. Все. В остальных случаях поддержка GPS – это ни на что критично не влияющая и не несущая реальной пользы «хотелка» потребителей.

В суде попросту не примут во внимание полученные посредством регистратора данные GPS: для этого у прибора нет необходимой сертификации, гарантированной точности работы модуля спутниковой навигации. С данными скорости движения, запечатленной на штампе поверх видео, та же история. Это не говоря о том, что GPS измеряет скорость с задержкой, может отображать информацию с погрешностью в несколько метров. При этом если по ошибке регистратор зафиксирует превышение скорости с вашей стороны, наверняка суд негласно примет это во внимание. И никак не в вашу пользу! Как известно, в нашем суде все сомнения идут не в пользу автомобилиста.

Кронштейн со встроенным двухсистемным приемником ГЛОНАСС/GPS

Касательно поддержки отечественной спутниковой системы ГЛОНАСС – в дополнение к американской GPS. Это совсем не критично, но стоит помнить, что двухсистемный регистратор реально будет быстрее производить «холодный старт» и стабильнее удерживать связь. Особенно в условиях вроде проездов под мостами, в тоннелях, вблизи тротуаров с высотными зданиями или деревьями с густой листвой. Но не следует считать, что поддержка ГЛОНАСС сделает данные с регистратора более весомыми в суде. Или вот еще частое заблуждение – мол, для европротокола необходимо устройство с российской системой. Иначе не будут приняты сведения с координатами аварии. Это не так – в документе «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику» указано, что речь идет только об аппаратах с поддержкой системы ЭРА-ГЛОНАСС. А это не совсем тоже самое, что просто ГЛОНАСС.

Спидкам (система предупреждения о камерах контроля скорости). На российском рынке сложилась любопытная ситуация. С одной стороны, если вы главным образом катаетесь по городу, я не вижу смысла в гибриде регистратора и радар-детектора. Поэтому вопрос выбора видеорегистратора с антирадаром для вас вряд ли актуален. В редких городах остались мобильные радары, в мегаполисах повсеместно устанавливают только стационарные комплексы. Другими словами, качественный спидкам с регулярно обновляемыми базами избавляет автомобилиста от потребности в комбо-аппарате или отдельной «ищейке» радарных установок.

С другой стороны, по моим наблюдениям регистраторы с добротным спидкамом нередко стоят на границе 7-8 тысяч рублей. А это уже вплотную приближает нас к диапазону 8-12 тысяч рублей, где сосредоточена основная масса отличных гибридов. Причем это не какие-то компромиссные устройства, наоборот, – вполне себе отличные аппараты с точки зрения радар-детекторов и авторегов среднего класса. И снимают неплохо, и спидкам «на советь», а радар-детектор может пригодиться в паре-тройке поездок за год за пределы города.

Если вам нужен гибрид или авторег со спидкамом, забудьте о крохотных экранах – иначе будете щуриться, чтобы разглядеть ворох информации на дисплее!

Поэтому если вам действительно необходимы предупреждения о камерах, возможно, стоит все же смотреть в сторону доступных гибридов. Есть еще и третья сторона – гибриды в приведенном ценовом диапазоне функционально сильно уступают «сольным» регистраторам за схожую цену. Быстросъемные крепления, сквозное питание, миниатюрные корпуса, Wi-Fi и многое другое – ничего из этого, как правило, комбо-устройства предложить не могут. Минимализм во плоти – только приличное выполнение самых базовых функций.

Магнитное крепление. Буквально осенью 2018 года я еще говорил о потенциальном тренде-факторе, позволяющем выбрать хороший видеорегистратор, а к началу 2019 года это свершившийся факт. Магнитные держатели в видеорегистраторах – в тренде. Такие кронштейны – это самые удобное решение для быстрого снятия и установки регистратора. Именно из-за долгого и неудобного процесса отсоединения камеры от кронштейна автомобилисты чаще всего в конце концов вообще перестают трогать авторег. Висит себе, привлекает внимание воров. А еще провоцирует в сильную жару и мороз литиевый аккумулятор на вздутие.

С магнитной конструкцией снятие/установка занимает даже не секунду – мгновение. Intego, Cansonic, Playme, Neoline – это навскидку список брендов, которые осенью 2018-зимой 2019 выпустили «магнитные новинки». К чести разработчиков отмечу, что речь не идет об одинаковом решении на все модели – я насчитал минимум три разных типа организации кронштейнов.

Миниатюрный регистратор с магнитным креплением от бренда Intego

Сильно подозреваю, что за 2019 год видеорегистраторы почти всех более-менее примечательные брендов в рамках своего ассортимента будут иметь хотя бы одну модель с прогрессивным креплением. Также радует, что магниты окончательно перестали быть уделом премиум-класса: основная масса новинок уже стоит до 10 000 рублей. Самые экономные товарищи могут найти устройства с магнитным креплением от 4 000 рублей. Так что наверняка в следующем году ответ на вопрос типа «Как выбрать лучший видеорегистратор?» будет подразумевать в том числе наличие «магнитного» крепления.

Сквозное питание через кронштейн. Если вы не собираетесь оставлять регистратор в машине в свое отсутствие, выбирайте исключительно модель с подачей питания через крепление. В таком случае кабель вставляется непосредственно в кронштейн, а не в корпус авторега. Поэтому изъять/установить камеру будет возможно буквально за секунду – без возни со шнуром. Даже магнитное крепление, скорее всего, потеряет для вас смысл, если придется постоянно взаимодействовать со «шнурком» питания.

Типичный кронштейн с разъемом питания

Подобная конструкция крепления не является прерогативой какого-либо определенного ценового диапазона и встречается в регистраторах начиная примерно с 4 000 рублей.

Наверняка многие читатели выскажутся о том, что регистратор непременно нужно снимать и не оставлять в машине. Однако за время командировок по России я убедился, что едва ли не в каждом третьем-четвертом автомобиле на стекле висит авторег. Висит постоянно. И ладно бы дешман за пару тысяч рублей – нет, вполне себе модели за 7-10 тысяч рублей! Да что там регистраторы – иной раз оставляют и крупные гибриды с ценой под 15 000 рублей. Вдобавок продажи штатных камер, моделей в виде накладки на зеркало заднего вида, двухкамерных устройств объективно указывают на то, что далеко не все покупатели рассматривают «глазок» видеорега на стекле как повышенный риск вскрытия салона. А что думаете по этому поводу вы? Высказывайтесь в комментариях – хочу узнать ваше мнение, мои дорогие читатели!

Суперконденсатор или литиевый аккумулятор? Постоянно акцентирую внимание читателей на этой теме, так как считаю ее одной из важнейших при выборе и правильной эксплуатации видеорегистратора. Самых въедливых читателей сразу отправляю к моей статье, написанной для издания «За рулем» «Видеорегистраторы в мороз: как умирают аккумуляторы? Спецтест». Для остальных напомню вкратце. Абсолютное большинство продаваемых в России регистраторов оснащены литиевым аккумулятором. Если основной плюс – возможность автономной съемки, порой до полутора часов. Правда, в реальности количество водителей, которые пользуются такой возможностью, стремится к нулю. Притом наличие литиевого элемента питания влечет за собой некоторые настоятельные рекомендации.

Если вы постоянно оставляете регистратор в машине, это может привести к быстрому выходу из строя батареи. Может быть даже за пару-тройку зимних недель. Или на второй-третий морозный сезон. Происходит это из-за того, что после холодной ночи при включении регистратора в прогреваемом салоне устройство вынуждено работать в условиях перепада температур. А это идеальное «средство» ускоренного вывода батареи из строя. И даже если аккумулятор не испускает дух при такой жесткой эксплуатации, наименьшее зло, в зависимости от модели, заключается полном сбросе настроек камеры после каждого выключения.

Именно так выглядят регистраторы, которые морозили в температурной камере до -50°C (фото сделано во время теста в морозильной камере в рамках подготовки материала для «За рулем»).

Так что наибольшее же зло – вы обязательно будете терять последнее видео. При отключении внешнего питания регистратору будет попросту нечем себя «допитать», чтобы корректно сохранить последний снятый ролик. Таким образом, при серьезной аварии, если регистратор слетит со стекла и отсоединится провод, вы останетесь без видеосвидетельства ДТП. Очень часто в комментариях оставляют сообщения в духе «А вот у меня все в порядке, регистратор всегда в машине который год». Искренне, без сарказма, рад за вас.

Я не утверждаю, что батарея камеры обязательно «испустит дух». Вовсе нет. Но подобный подход создает саму вероятность того, что рано или поздно вам придется обратиться в сервис. Где вы наверняка услышите от мастеров, что вышедшие из строя литиевые батареи и следующие за ними проблемы – это причина номер один обращения пользователей в сервисы. К слову, жарким летом оставлять регистраторы на стекле также не рекомендуется – в раскаленном от жары корпусе аккумулятор может вздуться и также потребовать замены.

Наилучшим решением является суперконденсатор, он же ионистор. Это сверхнадежный элемент питания, чьего заряда хватит только для корректного завершения съемки и сохранения записи. То есть у вас не будет возможности, которой вы все равно никогда не воспользуетесь – снимать видео регистратором без зарядки в прикуривателе. Зато регистратору будут не страшны никакие перепады температуры, мороз и жара.

Суперконденсатор в топовом корейском регистраторе Thinkware

По поводу рабочего диапазона температур суперконденсаторов скажу так. В зависимости от скромности производителя в характеристиках моделей обычно указывают -10°C или даже -20°C. В действительности, как показывает опыт разных брендов регистраторов, даже в регионах с зимней температурой под -30°C количество моделей с вышедшими из строя ионисторами находится в пределах сотых долей процента. То есть их ничтожно мало, на уровне погрешности. Жаль лишь, что среди видеорегистраторов с антирадаром едва-едва начали появляться первые модели с суперконденсатором. В основной массе до сих пор используются литиевые аккумуляторы.

Есть несколько исключений касательно «литиевых» регистраторов. Так, в устройствах компании TrendVision, в ее моделях используются специальные долговечные морозостойкие аккумуляторы. Они в несколько раз дороже обычных, но и существенно более надежные.

Российский видеорегистратор TrendVision TDR-719S (11 500 рублей) со специальной морозоустойчивой батареей

Немного по иному пути пошел отечественный бренд AdvoCam – в большинстве его аппаратов (кроме самых бюджетных моделей) при минусовой температуре процесс зарядки аккумулятора автоматически отключается. Поэтому исключается основной фактор ускоренного «убийства» батареи. Метод, кстати, предельно простой в реализации – странно, что его до сих пор не взял на вооружение ни один другой производитель.

AdvoCam-FD8 RED-II, 5 800 рублей. Самый доступный видеорегистратор AdvoCam с автоматическим отключением питания батареи при минусовой температуре

Карта памяти. Совсем не очевидный совет. Настоятельно рекомендую приобретать карточки памяти в фирменных магазинах брендов. Даже если у вас регистратор другой компании, у TrendVision, BlackVue и других топовых производителей можно купить оригинальные карточки с гарантированно высокой скоростью работы.

Присматриваться лучше всего именно к компаниям, которые выпускают регистраторы с высоким битрейтом записи – от 18-20 Мбит/с. Такие бренды очень быстро устают «бодаться» с пользователями, которые покупают вроде как высокоскоростные microSD известных компаний, а в итоге получают рваную съемки и глючную работу регистратора. Потому как рынок контрафактных карт памяти в России – просто огромный. А потому нарваться на дешевую карточку 4 или 6 класса под видом «реактивного» носителя 10 класса проще простого.

Преимущество покупки карты памяти у производителей регистраторов – как раз в гарантии того, чтобы вы получите оригинальную microSD с полным соответствием заявленной скорости работы. Карточку, протестированную на полное соответствие всем функциям того или иного видеорега. Производители авторегов напрямую заинтересованы в продаже качественного товара, а не подделок.

Разрешение видео. Обходите стороной журналистов, которые приравнивают разрешение видео к качеству съемки. Правда, таких нынче большинство – мало кто скрупулезно разбирается в теме видеорегистраторов, предпочитая «творческое изложение» по сути таблички с техническими характеристиками.

Взять хотя бы Full HD-регистраторы: модель за 3 000 рублей и модель за 10 000 рублей будут снимать на совершенно разном уровне. То же касается и Super HD-регистраторов. Разрешение – это всего лишь количество пикселей в ширину в высоту. Номинальное количеств пикселей в кадре видеосъемки. И все! Но никак не четкость самой картинки.

А вот то, что будет внутри этих пикселей – реальное качество записи – за него отвечает целый комплекс параметров: программные алгоритмы обработки видео, светосильный объектив со стеклянными линзами, матрица с высокой светочувствительностью, мощный процессор. И, как я уже упоминал, крайне важно наличие у бренда своей команды разработчиков, способных выжать максимум из аппаратной платформы и написать качественный софт для обработки получившейся картинки. Только когда все указанные и программные, и аппаратные компоненты работают в связке на самом высоком уровне, лишь тогда мы получим правильную цветопередачу, отсутствие засветов от солнца или фар, ясную и четкую картинку ночью. Вне зависимости от того, идет речь о Full HD-, Super HD- или Quad HD-регистраторе.

Почти рейтинг лучших видеорегистраторов 2019 года

Я долго думал, каким образом можно составить ТОП-рейтинг регистраторов начала 2019 года? И в итоге пришел к выводу, что это невозможно – слишком много на рынке хороших моделей, разных опций и форм-факторов. Поэтому за индивидуальными рекомендациями по-прежнему советую обращаться ко мне на личную почту [email protected] Здесь же я остановлюсь на шести самых запомнившихся мне моделях в широком ценовом диапазоне от 4 000 до 45 000 рублей. Еще раз повторюсь – это мой личный рейтинг, но никак не универсальный совет по выбору видеорегистраторов для всех потребителей, любого кошелька и любой ситуации.

1. Лучший видеорегистратор без оговорок, недостижимый эталон. BlackVue DR900S-1CH, 37 500 рублей

Вкратце: самый технологически совершенный регистратор в мире. Лучше этого корейского видеорега от лидера в премиального сегменте никто ничего еще не придумал. Представитель нового поколения BlackVue как есть – единственная камера на рынке со съемкой в разрешении 4K (3840 х 2160 пикселей), поддержка фирменного «облачного» сервиса и функции охранной и противоугонной системы.

Ключевые особенности:

  • первый в мире регистратор с разрешением съемки 4K, 3840 х 2160 пикселей;
  • рекордсмен по качеству съемки, до 25 метров днем и до 15 ночью, рекорд среди всех видеорегов любых производителей;
  • загрузка видео в «облако», в том числе автоматически;
  • охранная и противоугонная система. Уведомления на смартфон при похожих на угон или эвакуацию событиях;
  • из любой точки мира со смартфона можно узнать местоположение, скорость движения машины и посмотреть live-трансляцию с камеры;
  • морозоустойчивый суперконденсатор;
  • компактный цилиндрический корпус;
  • поддержка Wi-Fi;
  • комплектация «под ключ» – фирменная карточка на 16 Гб прилагается.

Подобный обзор модели я уже публиковал вот тут. Если кто не в курсе, BlackVue – это производитель из Южной Кореи, специализируется только на регистраторах премиум-класса. Надежность зашкаливает, уровень брака не превышает 1,5%. Примерно с 2012 года это главный инноватор мирового рынка авторегов. В 2016 году компания первой в мире выпустила линейку моделей с постоянным доступом в Интернет. Под конец 2018 года появился BlackVue DR900S-1CH. И регистраторы взяли новый технологический рубеж – съемка в разрешении 4K. Что, на секундочку, почти в четыре раза четче по сравнению с Full HD.

Инновации дешевыми не бывают – модель стоит 37 500 рублей, двухкамерная версия BlackVue DR900S-2CH обойдется в 45 000 рублей. Набор аксессуаров для облачного подключения – 8 000 рублей, установка всего этого добра – 5 000 рублей. Впрочем, если вы привыкли получать все самое-самое лучшее, передовое и совершенное, то подобные цены вас вряд ли смутят. Хотя бы потому, что альтернатив BlackVue DR900S-1CH попросту нет.

2. Оптимальный и навороченный, но все еще премиум-класс. BlackVue DR750S-1CH, 25 300 рублей

Вкратце: данная модель принципиально отличается от BlackVue DR900S-1CH лишь съемкой в разрешении Full HD, а не 4K. Зато – с частотой 60, а не 30 кадров в секунду. При этом устройство без труда «уделывает» по качеству съемки практически любой Super HD-регистратор.

Ключевые особенности:

  • премиальное качество съемки: до 25 метров днем и до 15 ночью;
  • загрузка видео в «облако», в том числе автоматически;
  • охранная и противоугонная система. Уведомления на смартфон при похожих на угон или эвакуацию событиях;
  • из любой точки мира со смартфона можно узнать местоположение, скорость движения машины и посмотреть live-трансляцию с камеры;
  • морозоустойчивый суперконденсатор;
  • компактный цилиндрический корпус;
  • поддержка Wi-Fi;
  • комплектация «под ключ» – фирменная карточка на 16 Гб прилагается.

Как видите, это фактически тот же BlackVue DR900S-1CH, только разрешение записи пониже. По дизайну корпуса, Wi-Fi, «облаку» и другим ключевым параметрам это фактически близнецы-братья. Поясню про дистанцию читаемости госномеров. Да, она примерно равно цифрам 4k-модели, но на максимальной удаленности BlackVue DR750S-1CH все же уступает в детализации. Что не мешает ему быть на голову выше конкурентов, которые даже днем в лучшем случае «видят» на 15 метров вперед.

Модель получилась выгодной, ведь стоит на 12 200 рублей дешевле по сравнению с самым крутым 4K-регистратором. Отличный довод в пользу покупки, если вы не гонитесь за самым-самым высоким разрешением. Причем с BlackVue DR750S-1CH вы все равно получите ту же рекордную дальность читаемости госномеров по прямой – до 25 метров днем и 15 метров ночью. Разве что на предельном расстоянии детализация будет чуть ниже.

BlackVue DR750S-1CH – это яркий пример того, о чем я говорил выше. Если сравнивать Full HD и Super HD, то в ситуации с пряморукими инженерами выиграет именно 1080p. Это не так давно на практике в сравнительном тестировании доказал предшественник модели BlackVue DR750S-1CH – BlackVue DR650S-1CH.

3. Самое функциональное и «нафаршированное» зеркало-регистратор. TrendVision aMirror 7 Android, 14 900 рублей

Вкратце: самый функциональный регистратор с полной заменой штатного зеркала заднего вида. Из всех, что мне доводилось видеть до настоящего момента. Крайне важно – модель стоит очень вменяемых денег – 14 900 рублей.

Ключевые особенности:

  • две камеры в комплекте. Задняя – по совместительству еще и парковочная;
  • Android со всеми вытекающими – сотни приложений, навигация, спидкам и прочее;
  • Wi-Fi, быстрое копирование видео на смартфон;
  • Bluetooth. Пригодится, например, для использования регистратора для громкой связи;
  • FM-трансмиттер. Самый простой способ вывести звук на акустику автомобиля;
  • крупный 7-дюймовый экран. Итого получаем очень доступный мультимедийный центр;
  • простая установка. Даже «чайнику» не придется обращаться за помощью в сервис.

TrendVision – российская компания, один из старожилов рынка автомобильных видеорегистраторов в нашей стране. Если вы обращались ко мне за регистратором в пределах 8-12 тысяч рублей, скорее всего, я непременно рекомендовал вам присмотреться к TrendVision TDR-719S. Здесь же речь пойдет о далеко не самом популярном форм-факторе – модель в корпусе штатного зеркала, да еще и с Android. Обычно я обхожу стороной такие устройства, уж слишком много наблюдается нареканий к стабильности их работы. TrendVision aMirror 7 Android – редкое исключение, так как за устройством стоит опытный разработчик с крутыми (всем бы таких специалистов, серьезно!) инженерами. Причем, могу похвастаться, что я знаю этих инженеров лично – реально крутые ребята с огромным опытом работы в видеонаблюдении, в том числе еще в ТОМ, советском ВПК.

Ранее TrendVision успел стать одним из первых производителей регистраторов в виде накладки на зеркало заднего вида, привнес в эту сферу немало удачных решений. Был выпущен двухкамерный TrendVision aMirror Slim на базе Android. Так что опыта разработчикам не занимать, и модель вроде TrendVision aMirror 7 Android напрашивалась сама собой. В общем, если вы присматриваетесь к регистраторам в корпусе штатного зеркала, именно эту модель я крайне рекомендую рассматривать к покупке в первую очередь.

4. Магнитный и доступный. CANSONIC C1 GPS, 7 990 рублей

Кратко: на мой взгляд, лучшее предложение по соотношению цены и характеристик среди регистраторов с быстросъемным магнитными креплениями в сегменте до 10 000 рублей.

Ключевые особенности:

  • отличная Full HD-съемка за счет светосильного объектива F1.8 с шестью стеклянными линзами и отличной показавшей себя матрицы Sony Exmor;
  • магнитное крепление. Сквозное питание через кронштейн;
  • GPS, запись координат маршрута и штамп скорости на видео;
  • легкий и компактный корпус.

Неожиданность года – известный тайваньский бренд CANSONIC долгое время специализировался на регистраторах, которые совмещают в одном корпусе сразу две камеры. Причем внятных аналогов этого форм-фактора все еще нет ни у одного производителя. Поэтому для меня было удивительным увидеть «обычный» регистратор от этой компании, но в трендовом исполнении – с быстросъемным магнитным кронштейном.

Компания поступила разумно и с ходу предложила две версии CANSONIC C1 – с GPS за 7 990 рублей и без таковой (без GPS), зато за 5 990 рублей. Отмечу, что часто обратившиеся ко мне пользователи среди требований спрашивают о наличии парковочного режима записи. Так вот, при наличии постоянного питания от электросети машины здесь такая опция есть, с сохранением 30-секундных фрагментов видео при срабатывании датчика удара.

5. Лучший универсальный флагман до 10 000 рублей. AdvoCam FD8 Gold-II GPS+ГЛОНАСС, 8 500 рублей

Кратко: топовый русский регистратор, который стоит слишком дешево для своих возможностей.

Ключевые особенности:

  • самый передовой процессор Ambarella A12LA55, съемка в разрешении Quad Full HD 2560 х 1440 точек. Выше – только у 4K-регистраторов BlackVue с ценой iPhone X;
  • инженеры AdvoCam первыми в мире смогли раскрыть весь потенциал съемки новейшим топовым американским процессором Ambarella A12. Все, что до этого выпускали китайские фабрики – автореги с качеством записи хуже, чем у моделей на процессорах седьмой серии (об истории этой разработки я подробно писал вот здесь);
  • поддержка Wi-Fi. Потоковый просмотр роликов без скачивания даже на слабых смартфонах. Для этого камера параллельно сохраняет «облегченные» копии видео в HD-разрешении;
  • спидкам, ГЛОНАСС+GPS. Регистратор умеет предупреждать о радарах по ежемесячно обновляемой базе камер. Поддержка отечественной навигационной системы ГЛОНАСС наряду с американской GPS позволяет не пропустить камеру контроля скорости в сложных условиях приема;
  • уникальная функция (ни у кого больше нет!) – автоотключение зарядки аккумулятора регистратора при отрицательных температурах. Выше я уже рассказывал, что это позволяет избежать выхода из строя батареи зимой.

Мой подробный обзор модели доступен здесь. На момент старта продаж летом 2018 года это был передовой видеорегистратор, но с весьма приличным ценником в 10 000 рублей. К концу 2018 года средняя цена снизилось до 8 500, а кое-где и вовсе до 8 000 рублей. Так что теперь AdvoCam FD8 Gold-II GPS+ГЛОНАСС – это однозначно «бомба», один из самых оптимальных видеорегистраторов 2019 года. Тот нечастый случай, когда функционал и качество съемки, условно говоря, с лихвой превосходят цену устройства. Я и раньше указывал, что этот аппарат предлагает лучшее качество съемки среди регистраторов до 20 000 рублей. Теперь это же утверждение верно при еще меньшей цене модели.

Как и все регистраторы AdvoCam, модель была разработана в городе Александров Владимирской области русскими инженерами. На собственном заводе бренда (вот здесь есть подробный репортаж с этого в достаточной степени уникального производства). Устройства AdvoCam всегда готовят к суровым отечественным условиям эксплуатации – морозу и езде по колдобинам. В результате регистраторы AdvoCam прекрасно чувствуют себя при низких температурах и не разваливаются даже на бездорожье. Такой подход дает свои плоды – из года в год модели AdvoCam остаются по-настоящему народными – самыми продаваемыми регистраторами в России, N1 по объему продаж.

6. Самый надежный и хорошо зарекомендовавший себя бюджетный регистратор. AdvoCam FD Black, 4 000 рублей

Кратко: вероятно, самый популярный в России бюджетный регистратор до 5 000 рублей. Модель, ставшая уже без преувеличения легендарной.

Ключевые особенности:

  • каждый месяц у этого регистратора стабильно по 6-7 тысяч запросов в одном только «Яндексе». С 2014 года. Для сравнения: даже 2-3 тысячи уже говорят о какой-никакой популярности модели;
  • вышел в 2014 году и с тех пор был «допилен» так, что, по словам разработчиков, улучшать в нем точки зрения устранения потенциальных проблем попросту нечего;
  • один из самых доступных по цене регистраторов со сквозным питанием через кронштейн;
  • отличная Full HD-съемка за счет тайваньского процессора Novatek NT96650, американской матрицы Aptina AR0330 и мозговитых русских инженеров, допиливших эту относительно недорогую аппаратную платформу и выжавших из нее максимум возможного.

AdvoCam FD Black – это объективно один из самых хитовых недорогих регистраторов в России. Секрет успеха заключается в компактном корпусе, хорошей съемке и низкой цене. Один из явных примеров популярности – многочисленные дешевые подделки, когда китайцы (а с ними нередко и российские заказчики) пытаются сыграть на узнаваемом дизайне. Выходит так себе – у подделок и сборка хромает, и качество видео заметно ниже, а для удешевления приходится отказываться от подачи питания через крепление. К слову, вот тут я рассказывал, как устройства в совершенно идентично дизайне могут быть очень разными внутри и по итоговой функциональности.

Для информации – уже вышла обновленная версия модели, AdvoCam FD Black II за 5 000 рублей. Ключевым новшеством стала замена матрицы Aptina на более продвинутый вариант в лице Sony IMX323. Соответственно выросло и качество съемки, и позже я, конечно же, в деталях расскажу вам об этом передовом бюджетнике.

Итого

В 2018 год оказался на редкость продуктивным на рынке регистраторов. Отрадно, что производители не стоят на месте и активно привносят инновации в свои изделия. Причем как в премиум-сегменте, так и среди доступных по цене, бюджетных регистраторов. Чего стоит ждать от видеорегистраторов 2019 года? Есть подозрение, что мы все-таки увидим активное развитие идеи моделей с «облачными» технологиями не только в регистраторах премиум-класса вроде BlackVue, но и в более бюджетном сегменте.

Кроме того, рекомендую почитать вот эту статью. Не могу сказать, что я полностью согласен с автором, но нельзя отрицать перспективы глубокой интеграции смартфона и регистратора с выполнением последним функции голосового помощника для безопасного управления автомобилем. Крайне интересно будет понаблюдать за видеорегистраторами 2019 с антирадаром – в основной массе в 2018 году радикальных новшеств здесь как-то не наблюдалось. Но думаю, 2019-й привнесет некий новый импульс развития и данному сегменту видеорегистраторров.

P.S. Если вы желаете что-либо спросить у меня – не стесняйтесь, пишите мне на почту [email protected] или здесь в комментариях. Все сообщения я внимательно читаю и на каждое даю ответ. Составить персональный рейтинг видеорегистраторов 2018 года для вас – всегда пожалуйста :)

К содержанию >>>

Поделиться: 

Мы в социальных сетях:

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Telegram
  • Twitter
  • Instagram

mobile-review.com

Тест комбо-устройств 2019 года "АВТО-ПРОФИ"

01.03.2019

Перефразируя известную фразу, можно сказать: какой автомобилист не хочет защитить себя от дорожных неприятностей! В этом ему, по идее, должны помочь современные комбо-устройства – своего рода гибрид видеорегистратора и радар-детектора. Вот только смогут ли? Чтобы разобраться в этом, мы собрали очередной большой тест таких гаджетов

Удивительная вещь – прогресс. Еще не так давно автомобильные видеорегистраторы были в новинку, да и радар-детекторы имелись далеко не у всех. Сегодня же такими приборами никого не удивишь. А вот комбо-устройства, совмещающие в себе все удобные и необходимые функции, появились сравнительно недавно. Но среди них уже развернулась нешуточная борьба – производители стараются не только вместить в гаджеты максимум функций, но и сделать их удобными в использовании. Увы, как показал наш тест, так мыслят далеко не все.

В наших тестах «Каркам» не новичок. Что же в нем изменилось со времени прошлого испытания? Абсолютно ничего! Все так же обращают на себя внимание необычная форма корпуса и его немалые размеры. Но куда заметнее крайне неудобное крепление: если прицепить аппарат к держателю еще можно, то снять – уже проблематично. И дело не только в том, что требуется особая ловкость пальцев, есть опасения, что при излишнем усилии попросту сломается пластиковый фиксатор. А где найдешь ему замену? Впрочем, в работе прибор отчасти реабилитируется. Настройка параметров не отнимает много времени, да и качество записи вполне соответствует классу недорогих аппаратов. Правда, стоит учесть, что картинка заметно «зернит» при недостаточной освещенности, и искажения по краям, вызванные немалым (160 градусов) углом обзора, заметны. Однако главную функцию прибор выполняет: накоротке можно спокойно прочитать номера на соседних машинах, а знаки и разметка видны почти всегда.

Увы, «антирадарная» часть не так стабильна. Местами «Каркам» работает отлично, заблаговременно предупреждая обо всех угрозах, но иногда внезапно замолкает, игнорируя работающие камеры. Никуда не делась и проблема с предупреждениями о несуществующих камерах: в ходе нашего тестового пробега такое случилось всего единожды, но даже этот один раз подрывает доверие к аппарату. Но не будем судить слишком строго самого доступного участника теста. Тем более что у него есть дополнительная «фишка» – он может выполнять функции GPS-трекера, передавая данные о движении в «облако» с помощью встроенного модема. Вероятно, есть автовладельцы, которым эта функция нужна.

Еще один бывалый участник наших тестов – iBox. На сегодняшний день он олицетворяет собой классику. Это выражено во многом: привычный вытянутый массивный корпус, неплохая система настроек, множество полезных второстепенных функций. Можно отметить и комплектацию – тут вам и разнообразные кабели, и длинный шнур питания, и мешочек для хранения. А вот система крепления по нынешним меркам не самая удачная. Если раньше она вполне устраивала, то теперь на фоне конкурентов двойные пластиковые «полозья» не кажутся надежными, да и отсутствие возможности подвести питание к «подошве» воспринимаешь уже как некоторое неудобство. Зато F5 по-прежнему хорош по качеству записи. И днем, и в сумерки, и ночью он снимает достаточно четко. А благодаря отличному углу обзора в 170 градусов рассмотреть можно даже ускользающие из «кадра» детали.

В работе с радарами iBox тоже показал себя неплохим помощником. Он стабильно предупреждает как о мобильных засадах, так и о стационарных комплексах (даже самых коварных). Причем в большинстве ситуаций предупреждение поступает сперва от детектора, а уж следом – от базы данных. Правда, стоит оговориться: чувствительность аппарата сделали слишком высокой, из-за чего порой он вводит в заблуждение: подает сигналы там, где радаров нет и в помине. Причин тому может быть множество – и рации дальнобойщиков, и АЗС, и даже мачты сотовой связи. Так что приходится все время держать в голове поправку на помехи, что несколько портит впечатление от в целом неплохой работы.

Говорят, первое впечатление самое правильное. Так вот, Cayman S производит очень приятное впечатление. У него нет лишних деталей в комплектации (но есть все необходимое), нет вычурной и дорогой упаковки и красочных буклетов. Прибор берет другим: корпус аккуратный, со стильными очертаниями, а главное – очень компактный! Настолько, что габариты «комбо» не сильно превышают размеры обычного видеорегистратора. А значит, найти для него место на стекле будет несложно. Жаль только, что здесь крепление с боковыми «полозьями», это уже не столь стильно и удобно. Впрочем, не будем придираться по мелочам. Увы, первое впечатление оказалось отчасти обманчивым. Разочарование может постигнуть владельца уже при первой попытке просмотреть запись. И дело не в том, что экранчик у аппарата маленький, вопрос к качеству изображения. Даже в погожий день картинка в движении не балует четкостью. К тому же камера не любит контрового света – темные части становятся настоящими черными провалами, окруженными ореолом засветки. Но главная беда именно в недостаточной четкости, не позволяющей рассмотреть не то что номера на машинах, а порой и дорожные указатели. И это на максимально возможных настройках!

«Антирадарная» часть тоже нередко подводит. В целом с особенностями аппарата смириться, конечно, можно. Но некоторые радары он попросту не замечает! А о тех, что заметил, оповещает очень тихо: если в машине играет музыка, можно запросто пропустить сигнал. При этом ложных срабатываний гаджет допускает немало. В общем, получается, что в симпатичном корпусе разместилась не самая удачная начинка.

Ой, что-то знакомое… Ба, да это же двойник предыдущего участника теста – того самого Inspector Cayman S! Только корпус у него формой попроще да коробка компактнее. В остальном же все аналогично – те же умеренные габариты, те же кнопки управления, скромный по размеру дисплей и не самое удобное крепление. К сожалению, по рабочим характеристикам Sho-me также похож на предшественника. Качество записи страдает однозначно – четкости недостаточно, чтобы разглядеть детали, плюс камера крайне чувствительна к свету. Причем в сумерках и темноте картинка портится еще сильнее. Так что как регистратор Sho-me, на наш взгляд, далеко не лучший выбор.

Что же касается второй ключевой функции этого комбинированного устройства, то следует признать, что работа радар-детектора у него неоднородная. В целом, пожалуй, сигналам тревоги можно доверять, но слишком частые ложные срабатывания все-таки смазывают общую картину. Не помогает даже смена режимов «трасса-город». Так что выбор такого комбо признать оптимальным мы, увы, не можем.

А вот другой претендент с той же «фамилией» слеплен совсем из другого теста. Начнем с того, что корпус у него классический – массивный, вытянутый. Такой вид, конечно, привычнее, но разместить аппарат на стекле сложнее. А еще смутило крепление: сначала оно кажется удобным и надежным, но первая же попытка монтажа способна поставить в тупик. Нет, установить «коробочку» можно без проблем, а вот снять… Попробуйте-ка вывернуть руку и поддеть ногтем пластиковый фиксатор на тыльной стороне! С первого раза это мало кому удастся. Зато по записи Combo №1 Signature выгодно отличается от своего предшественника. На фоне «собрата» картинка кажется чуть ли не идеальной! Хотя и у нее есть недочеты: местами проступает мелкое «зерно», временами матрица не сразу реагирует на изменения освещения. Но все это по большому счету придирки, ведь качество записи на самом деле достойное. Причем в любое время суток. Аппарат адекватно реагирует на темноту, и даже ночью все необходимые детали можно рассмотреть без особого труда.

Радарная часть тоже работает лучше. Прежде всего это касается ложных сигналов – их тут ощутимо меньше. Да и большинство стационарных «ловушек» он определяет заранее, с запасом. Но не обошлось и без горькой пилюли: о некоторых радарах детектор предупреждает в последние секунды, когда времени оттормозиться уже нет (чаще всего это происходит с камерами, бьющими в спину). И все же Combo №1 Signature нам понравился куда больше, чем компактный Combo Smart Signature. А если учесть, что разница в цене у них всего около 1 тыс. рублей, то выбор представляется очевидным.

Среди уже известных конкурентов к нам на тест попала новинка, да еще какая! Абсолютно новая модель, которая на момент подготовки материала еще не успела добраться до розничных магазинов. Имя ей – Fujida Karma Slim. Первое, чем аппарат привлекает к себе внимание, это размеры. Они настолько скромные, что даже не верится, что перед нами «комбо», а не простой видеорегистратор. Порадовали и немногочисленные (пока) аксессуары – длиннющий провод питания, позволяющий упрятать его под обшивку салона, вилка в прикуриватель с дополнительным гнездом USB, надежный держатель, к которому подводится питание. Это действительно удобно: сел в машину, легким движением установил устройство и… все – можно ехать! Не забудьте только на финише проделать операции в обратном порядке. С регистраторами Fujida нам уже приходилось сталкиваться. А потому мы даже не удивились, что новичок демонстрирует отличное качество записи: и днем, и в сумерках, и ночью картинка читается отлично! Не доставляют проблем и встречное солнце или резкое изменение освещенности – камера оперативно и адекватно реагирует на перепады. Особо выделим сверхудобную функцию для просмотра видео: достаточно установить на смартфон или планшет фирменное приложение, связать его с «комбо» по сети Wi-Fi – и вы получите не только возможность обновлять базу камер через телефон, просматривать записи на большом экране, но и экспериментировать с настройками, а также наблюдать за изображением в реальном времени! Плюс можно сразу отправить нужный фрагмент по электронной почте.

Радар-детектор тоже на высоте. Спутники аппарат находит быстро, обо всех угрозах предупреждает с запасом. Причем в ходе теста он не проигнорировал ни одной из «ловушек»! Более того, в большинстве случаев сигналы от базы данных и от детектора поступали почти одновременно. И это касается не только радаров, работающих «в лоб», – даже направленные в спину Fujida засекал стабильно и уверенно. Кстати, очень порадовало переключение режимов чувствительности – детектор сам определяет, где находится машина, и в реальном времени автоматически устанавливает нужную настройку. На наш взгляд, функция весьма удобная!

Очередная классика – аппарат Inspector. Уже привычный вытянутый корпус, качественный пластик и сборка… Придраться не к чему. Даже система крепления с продольными полозками нареканий не вызывает: «язычок» стопора вынесли за габариты, а потому поддеть его при снятии совсем несложно. И качество записи на высоком уровне: аппарат достойно отрабатывает и днем, и в темное время суток, предоставляя внятную картинку без пересвета и темных «провалов». Придраться можно разве что к не самой высокой четкости – некоторые мелкие детали (такие как номера автомобилей) можно нормально считать только с небольшой дистанции, вдали они немного расплываются.

А вот по части обнаружения радаров все не так однозначно. В основном Inspector достойно справляется со своими задачами, предупреждает о засадах четко и с хорошим запасом, да и ложную тревогу поднимает не так уж часто. Все бы ничего, если бы в отдельных случаях он не устраивал «минуты молчания», игнорируя работающий комплекс видеофиксации. Случается такое нечасто, но даже эти единичные сбои портят в целом очень неплохое впечатление от довольно дорогого «комбо».

Последним на поле брани выходит еще один представитель классического семейства – уже известный нам Neoline. Несмотря на приверженность проверенным формам, у него есть выгодное отличие от «собратьев» – вынесенные по бокам от экрана крупные кнопки управления. Такое решение существенно упрощает пользование аппаратом. Качество съемки у прибора достойное, днем картинку даже можно назвать отличной. Не пасует он и в ночное время: недостаток света, конечно, сказывается на четкости, но даже в свете фар знаки, разметка и номера считываются с дистанции в несколько корпусов. На фоне конкурентов – вполне достойный результат. Смущает только, что угол обзора камеры скромный, всего 135 градусов. В большинстве случаев этого бывает достаточно, но может возникнуть ситуация, когда важные детали попросту ускользнут из поля зрения регистратора. Неплохо работает и функция радар-детектора. В ходе тестового забега аппарат допустил минимум ложных срабатываний, что само по себе примечательно. Однако одну из засад он все же оставил без внимания, что отчасти подорвало доверие к его «показаниям». А почитав отзывы владельцев, мы нашли еще один повод для беспокойства – уж очень многие жалуются на частые потери сигнала спутников. Это приводит к тому, что добрая половина функционала становится попросту нерабочей! Тут мы и вспомнили, что на нашем прошлом тесте Neoline также отличился потерей сигнала GPS. Будем надеяться, что производитель найдет возможность исправить этот дефект, дабы восстановить репутацию в целом очень достойного устройства.

Конечно же, выбор комбо-устройства – во многом дело личного вкуса и предпочтений. Но если опираться на объективные показатели (такие как удобство эксплуатации, рабочие характеристики прибора, его поведение на дороге), то результаты нынешнего теста выводят в лидеры новую модель Fujida. Она отличается не только скромными размерами, но и продуманной до мелочей эргономикой, прекрасным качеством видеозаписи, а также стабильной, четкой и своевременной работой радар-детектора. А если приплюсовать то, что стоимость аппарата не «зашкаливает», попадая аккурат в средний ценовой диапазон, то выбор редакции очевиден – именно Fujida Karma Slim мы признаем самой разумной и оправданной покупкой!

www.avtodron.ru


Смотрите также