Маленький сабвуфер в машину


Компактный сабвуфер в машину - рейтинг лучших моделей 2019 года

Ищете компактный сабвуфер для своего автомобиля? Устали от дребезжащих дешевых подделок? Мечтаете о мощном правильном звуке, глубоком мягком басе? Может быть, не хотите идти на компромисс, который предлагают широкополосные акустические системы? И задумываетесь о приобретении отдельных устройств для воспроизведения высоких, средних и низких частот? Предлагаем вашему вниманию обзор лучших компактных сабвуферов для авто.

Каждое устройство из описанных ниже имеет разные габариты, корпус и мощность, чтобы включить в список весь спектр решений, экономящих место в автомобиле. Присутствуют только проверенные устройства, зарекомендовавшие себя на рынке качеством и надежностью.

Alpine PWE-V80

Плюсы

  • достойный звук (минимум нелинейных искажений);
  • качество сборки (приятный материал корпуса, все элементы подогнаны идеально);
  • комплектация (кроме стандартного набора есть очень длинные провода для подключения: дотянутся до любого места в салоне; присутствуют даже крепежные кронштейны с винтами для кузова и корпуса);
  • в корпусе – готовое решение, не требующее создания звукового короба или вкручивания в каркас салона.

Минусы

  • среднемощный;
  • бас жестковат, на любителя.

Активный сабвуфер. Кроссовер (устройство, которое раскладывает музыку на спектр частот и снабжает динамики соответствующим их частотным характеристикам) фильтрует от 50 до 105 Гц. Проводов в комплектации много, и они очень длинные. Проблем с подключением электропитания не возникнет. С магнитолой соединяется через ее обычные выходы, усилитель самостоятельно обрезает высокие частоты. Максимальная мощность 160 ватт. Этого вполне достаточно для кабины средней величины.

Плюсы

  • предельная точность звучания;
  • широкая полоса воспроизводимых частот (мягкий плотный бас, его четкость и чистота);
  • новые технологичные материалы (имид), обусловленная ими надежность;
  • в корпусе – готовое решение (не придется пилить и клеить фанеру под звуковой ящик или долго искать и готовить место для монтажа в кабине).

Минусы

  • недостаток мощности, хотя звуковое давление присутствует.

Этот маленький сабвуфер в машину легко установить даже под сиденье. Даже двусторонний скотч будет держать его намертво. Но несмотря на миниатюрность бумбокса, среди отзывов непременно встречается восхищение качеством самого звука. Хотя сухие характеристики и похожи на других собратьев по классу.

Номинал 50 ватт, максимальных выдает 160. Если автомобильный тяжеловес TS-W106M кажется чересчур серьезным, вот другая модель в качестве альтернативы. Есть режим глубокого баса (20–200 Гц), который не угнетает. Все сделано очень добротно: держит большой динамик короб из алюминия, а катушка динамика из имида (термостойкий полимер с хорошими механическими свойствами) и четырех слоев медного провода.

Плюсы

  • потрясающая мощность;
  • крепость и изящество конструкции;
  • новые технологичные материалы (IMPP).

Минусы

  • нет корпуса, что предполагает дополнительные траты на создание нужной конструкции.

Рабочие 250 ватт (максимально аж сумасшедших 1100 ватт) прокачают даже большой джип. Сборка очень качественная и крепкая. Сам диффузор (рабочая пластина излучателя), по словам производителя, сделан из очень прочного и выразительного в музыкальном плане материала нового поколения IMPP. Корпуса нет, но легко монтируется в любом месте (запас по глубине 120 мм, диаметр 230 мм): багажник, дверь, сиденье, крыло.

Плюсы

  • мягчайший, глубокий бас;
  • отличный дизайн: устройство выглядит футуристично, но не вычурно;
  • величина диапазона воспроизводимых частот, тот самый инфразвук присутствует;
  • добротные материалы, особое внимание уделено их способности гасить паразитные вибрации.

Минусы

  • контакты на клеммах-лопатках;
  • нет корпуса, что предполагает дополнительные траты на создание нужной конструкции.

Итальянцы из Elettromedia восхищают дизайном. Внешне очень выразительный автомобильный саб. Диффузородержатель прорезиненный. Вообще «облито» демпферным материалом все, что может создавать дребезжание, шумогасящая конструкция. Сам магнит – 141 мм в диаметре – тоже солидный.

Как и все компактные сабвуферы для авто без «домика», этот остро в нем нуждается. Лучший для него объем составляет около 20–30 литров, желательно с просторным фазоинвертором. Кстати, собрать конструкт для динамика можно в любом форм-факторе: плоский, квадратный, трапециевидный. Что позволит наиболее оптимально разместить само устройство. Хорошая чувствительность. Нелинейные искажения минимальны. Очень широкий диапазон частот (25–250 Гц). Сейчас уже появилась модификация Hertz ES 300.5.

Плюсы

  • миниатюрный, тонкий;
  • наличие фазоинвертора для более полного восприятия нижних частот;
  • в корпусе – готовое решение, не требующее создания звукового короба или врезки в корпус автомобиля.

Минусы

  • среднемощный (хотелось бы лучшего качества звука в нижнем диапазоне, здесь сказались небольшие размеры аппарата).

Небольшой компактный сабвуфер. Звуковая машина с фазоинвертором, что в радость не только поклонникам поп- и рок-музыки, но и любителям драм&бэйса и рэпа. Оба динамика крупные, по 16 сантиметров в диаметре. Номинальная мощность в 100 ватт наполнит любой салон. Низы прибавит ощутимо, но не стоит ждать дребезжания стекол. Большой плюс – мосфетный усилитель, которому нипочем перегрев, который не боится пробоя и дает отличное качество звука (особенно хороши низкие и высокие частоты). Все это упаковано в тонкий продолговатый корпус.

Hertz ES 300 благодаря своему необычному внешнему виду и отличным звуковым характеристикам рекомендуется всем ценителям автомобильной эстетики.

Supra SRD-1602A весьма утилитарен. Особенно прост в монтаже, компактный, плоский, но потому и не слишком приемистый. Маленький сабвуфер в машину для любителей аккуратного качественного звука, без закладывания барабанных перепонок.

Alpine PWE-V80 аналогичен по своим возможностям и характеристикам PIONEER TS-Wx130DA. Эти компактные сабвуферы для авто имеют хорошие показатели звукового давления, отличаются очень качественной сборкой и имеют сходные размеры. Подойдут любому автомобилисту.

Самое интенсивное звуковое давление выдает PIONEER TS-W106M. Эта штука заставит ваш автомобиль почувствовать, что такое драйв. Отличное соотношение цена-качество, собрана конструкция будто для полетов в космос. Выглядит тоже солидно и интересно. Для тех, кто любит делать всё по максимуму.

Полезно:  Сабвуфер для дома: выбираем грамотно

Модели без корпуса PIONEER TS-W106M и Hertz ES 300 доставят небольшие хлопоты по установке. Зато позволят буквально сделать саб частью автомобиля или создать для него свою уникальную конструкцию.

Выбирайте свой мини сабвуфер в машину!

tehnopanorama.ru

10 лучших сабвуферов для автомобиля 2019

Качественная акустическая система в машине – мечта любого мужчины. Рынок автомобильной электроники развивается очень интенсивно, поэтому звуковая аппаратура представлена в очень широком ассортименте. Но если раньше выбрать хороший сабвуфер активного или пассивного типа было просто ввиду слабой конкуренции производителей и отсутствия выбора, то сегодня найти подходящую модель намного труднее. Чувствительность, импеданс, диапазон частот – множество параметров могут сочетаться в самых различных комбинациях, поэтому запутаться в них немудрено. Поможет разобраться в мире автомобильной акустики наш обзор лучших сабвуферов в машину 2019 года, который собрал лучшие устройства как активного, так и пассивного типа.

Какой фирмы автосабвуфер лучше?

Производителей на рынке автомобильных акустических систем не так много, однако конкуренция, в отличие от конца 90-х, стала значительно выше. Раньше главным «законодателем мод» в сабвуферах была фирма Alpine. Шикарная надежная сборка устройств, качественные металлические и пластиковые элементы, широкий диапазон частот, множество дополнительных настроек – перечислять плюсы продукции данной компании можно просто бесконечно. Наравне с ней достойно себя показывает фирма Pioneer и Sony которые производят топовые сабвуферы активного и пассивного типов с великолепным звучанием. Есть также устройства у Mystery, Supra, JBL и Kicx, однако они заметно уступают своим более именитым конкурентам.

Производители могут быть разными, поэтому не стоит сравнивать сабвуферы лишь по бренду. Важно следовать нескольким критериям, которые помогут найти самую лучшую акустическую систему:

  1. Диапазон воспроизводимых частот. Для исключительно низкочастотных устройств он составляет от 20-40 до 120-150 Гц, для приборов более широкого профиля (т.е. работающих еще и с высокими частотами) – до 800-1500 Гц.
  2. Типоразмер. Обычно он варьируется от 20 до 30 см. Лучше всего подбирать под размеры места, в которое планируется встраивать устройство.
  3. Наличие кроссовера. Если данное устройство предусмотрено акустической системой, звучание будет максимально качественным, однако совсем не беда, если этого прибора нет: качественный сабвуфер справится с задачей и без него.
  4. Чувствительность. Чем чувствительнее сабвуфер, тем больше микроколебаний он воспринимает. Это позволяет делать звук живым и придавать натуральные и чистые тона.

Лучшие активные сабвуферы

Самый популярный тип сабвуфера – активный. Он считается наиболее простым в установке и эксплуатации, поскольку все необходимые для его полноценной работы элементы уже предусмотрены структурой устройства. Иными словами, в сабвуфере активного типа имеются встроенный усилитель и раздельный фильтр. Он подключается к специальному выходу магнитолы, сразу выводя низкочастотный звук.

1. Pioneer TS-WX210A

Обзор, безусловно, следует начать с лучшего активного сабвуфера в закрытом корпусе, представленного фирмой Pioneer. Устройство представляет собой хороший компактный активный сабвуфер (всего 8 дюймов), который на первый взгляд даже кажется простеньким. На самом деле, он обладает великолепным низкочастотным динамиком со стронциевым магнитом двойной обмотки, который позволяет очень чисто воспроизводить звуки. Чувствительность сабвуфера Pioneer просто прекрасна: при 101 дБ даже едва заметные частоты будут придавать песням невероятную мелодичность и чистоту.

Достоинства:

  • диапазон частот – от 40 до 150 Гц;
  • фантастическое звучание;
  • кроссовер с частотами от 50 до 125 Гц;
  • регулировщик басов;
  • мощность – до 150 Вт (только низкие частоты).

Недостатки:

  • нет акустического кабеля в комплекте;
  • можно прикрепить только к полу.

2. Alpine SWE-815

Некогда единственный лучший производитель автосабвуферов Alpine имеет по-прежнему огромную популярность на рынке. Модель SWE-815 – компактное 8-дюймовое устройство, которое отлично воспроизводит как низкие частоты, так и высокие, придавая им улучшенное звучание. Более того с чувствительностью в 91 дБ жаловаться на качество звука не приходится. НЧ-динамик просто прекрасен, поскольку двойная обмотка магнита позволяет ему эффективно воспринимать низкие частоты. И, конечно, нельзя не сказать о том, что корпус сабвуфера с фазоинвертором, позволяющим преобразовывать один потом звука в два, распространяя их максимально широко (вплоть до 180°).

Достоинства:

  • отличные низкочастотные звуки;
  • высоковольтный вход для повышенной мощности (до 100 до 300 Вт);
  • широчайший диапазон частот (от 34 до 1500 Гц);
  • высокое качество сборки;
  • наличие прочной защитной решётки;
  • оригинальный дизайн;
  • регулировка басов.

Недостатки:

  • слишком тонкие провода в комплекте;
  • не всем удобно пользоваться проводным пультом.

3. SUPRA SRD-T30A

Это необычное устройство, похожее на колесный диск, – один из наиболее интересных бюджетных активных сабвуферов с 30-сантиметровым диффузором на рынке автомобильной акустики. Компания Supra всего за 4500 рублей предлагает прекрасный диапазон работы, позволяющий уделить наибольшее внимание низким частотам, – от 28 до 250 Гц. Наличие кроссовера – неоспоримый плюс, поскольку живой объемный звук вряд ли кому может не нравиться. Любопытно, что активный сабвуфер с пультом ДУ – редкость сегодня, однако Supra дарит покупателям возможность сделать управление максимально удобным.

Достоинства:

  • хорошая мощность (180 Вт);
  • частоты кроссовера – от 40 до 250 Гц;
  • отличная работа с низкими частотами;
  • низкая цена;
  • шикарная сборка за небольшую цену.

Недостатки:

  • при большой громкости начинает шуметь.

4. Mystery MTB 300 A

Фирма Mystery в сегмент акустических систем для машин подалась сравнительно недавно. Тем не менее, в соотношении «цена-качество» сабвуфер MTB 300 A – один из лучших в рейтинге. Объясняются такие высокие оценки устройства его прекрасными низкими басами, которые благодаря своей чистоте и натуральности позволяют максимально наслаждаться музыкой. Диффузор на 12 дюймов кажется немного великоват, однако после смотрится он в действительности весьма гармонично практически в любой машине. Для своей достаточно средней цены в 7000 рублей сабвуфер проявляет себя просто идеально.

Достоинства:

  • хороший диапазон частот – от 40 до 250 Гц;
  • фазоинвенторный корпус;
  • плавная регулировка НЧ;
  • при правильной настройке хорошо умещается в багажник.

Недостатки:

  • маловато мощности (номинально – 180 Вт, фактически – меньше);
  • сложно отрегулировать.

5. Kicx ICQ 300BA

Закрывает сегмент рейтинга активных сабвуферов, качественная и чувствительная модель от фирмы Kicx. С таким устройством низкие басы в машине всегда будут на уровне, поскольку мощность прибора составляет 250 Вт, а диапазон частот начинается с 28 Гц. Неплохо работает саб и с высокими уровнями, частоты которых могут достигать 800 Гц. Отличная чувствительность в 89 дБ позволяет уловить все малейшие звуки, создающие вместе прекрасное живое звучание. Шикарно работает и сам НЧ-динамик, который в том числе и за счет внушительных размеров (30,5 см) делает автомобиль настоящим музыкальным центром.

Достоинства:

  • высоковольтный вход;
  • импеданс 4 Ом;
  • небольшие размеры корпуса;
  • легкость в настройке и регулировке баса.

Недостатки:

  • слабая защита (слишком мала клеммная колодка);
  • невысокое качество переключателей и регуляторов.

Лучшие пассивные сабвуферы

Сложно сказать, что пассивные сабвуферы на порядок хуже активных. Главное отличие – отсутствие встроенного усилителя. Проще говоря, смысл работы заключается в преобразовании идущих к динамику частот в более низкие. С одной стороны, вторичная обработка сигнала дает о себе знать: качество звука пассивных сабвуферов чуть ниже, чем у активных. Зато частоты могут быть несколько ниже – от 20-30 Гц. К тому же за такие устройства играет цена: к примеру, между топовыми Pioneer активного и пассивного типа с примерно одинаковыми параметрами разница составляет в 3000 рублей.

1. Pioneer TS-WX305B

Открывает обзор акустических систем пассивного типа самый мощный сабвуфер в рейтинге. Компания Pioneer предлагает качественный фазоинвенторный корпус, 30-дюймовый динамик и низкий порог частот, который достигает отметки в 20 Гц (при этом максимальная граница – 125 Гц). Звание самого сильного сабвуфера устройство оправдывает максимальной мощностью в 1300 Вт (при номинальной 350 Вт). Все эти факторы, собранные воедино, образуют прекрасное звучание и отличную чистоту проигрываемых мелодий, слушать которые одно наслаждение.

Достоинства:

  • отличное качество звука;
  • компактный корпус из композитного материала IMPP;
  • соотношение цены и качества;
  • интересный дизайн.

Недостатки:

  • корпус на высокой громкости немного звенит.

2. Alpine SBE-1244BR

На второй позиции в рейтинге разместился лучший по параметрам пассивный сабвуфер, предлагаемый компанией Alpine. Прибор отлично сбалансирован в плане как звуковой, так и технической составляющих. Чувствительность устройства в 93 дБ – одно из главных его преимуществ, которое позволяет улавливать все малейшие звуки и насыщать ими мелодию, делая ее более живой. Стоит отметить, что компания предлагает весьма мощный пассивный сабвуфер, поскольку он способен работать в диапазоне от 200 до 650 Вт. Любопытная деталь отличает устройство от конкурентов: оно оснащено декоративной заглушкой порта фазоинвентера. Она позволяет превращать прибор из корпусного сабвуфера в фазоинвенторный и наоборот.

Достоинства:

  • большой и качественный динамик на 30 см;
  • диапазон частот – от 30 до 500 Гц;
  • универсальность и функциональность;
  • компактность;
  • хорошая защита с помощью специальных решеток.

Недостатки:

  • чувствителен к низким температурам;
  • хлипкая пластиковая защита.

3. Pioneer GXT-3604B

Компания Pioneer предлагает прекрасные сабы, и модель GXT-3604B – не исключение. Большой 12-дюймовый НЧ-динамик, великолепная максимальная мощность в 1300 Вт при номинальной в 300 Вт, низшие частоты от 20 Гц – что может быть лучше для любителя крутых басов? Устройство демонстрирует великолепную чистоту и четкость звука, которые достигаются во многом благодаря чувствительности в 95 дБ. А для любителей слушать музыку в низких частотах на максимальных «оборотах», производитель приберег в комплекте дополнительный усилитель.

Достоинства:

  • великолепное звучание;
  • надежный закрытый корпус;
  • диапазон – от 20 до 220 Гц;
  • комплектуется усилителем;
  • качество клемм и проводов подключения;
  • композитный диффузор.

Недостатки:

4. Mystery MBP-3000

Продолжает обзор лучших пассивных моделей достойный сабвуфер китайской фирмы Mystery. Очень громкое звучание достигается за счет не только 800 Вт мощности, но и корпуса типа Band-Pass, выполненного по так называемой «трапеции», позволяющей покрывать большую часть площади багажника, что позволяет звуку распределяться равномерно. К лучшим бюджетным сабвуферам пассивного типа прибор относится еще и потому, что при цене в 6000-7000 рублей повышенная чувствительность в 103 дБ – роскошь непозволительная.

Достоинства:

  • диапазон – от 25 до 140 Гц;
  • стронцевый динамик двойной обмотки;
  • позолоченные контакты;
  • стильный оригинальный дизайн;
  • великолепный звук.

Недостатки:

  • реальная мощность несколько ниже заявленной;
  • довольно крупные габариты.

5. JBL GT5-12

Завершает обзор самый недорогой сабвуфер в авто пассивного типа, который только можно найти на рынке электроники для машин. Устройство весьма неплохо помещается в багажник даже при 12-дюймовом динамике, что очень практично. По максимальной частоте система немного не дотягивает до Pioneer, однако 1100 Вт – весьма неплохой показатель. Номинальная мощность также хороша – 275 Вт, поэтому проблем с громкостью и усилением точно не будет. Несмотря на ценник в 4000-5000 рублей, этот качественный сабвуфер типа Free Air (без корпуса) может похвастаться еще и чувствительностью в 93 дБ, позволяющим испытывать великолепные ощущения от музыки.

Достоинства:

  • прекрасный динамик и звучание из него;
  • отличный диапазон от 23 до 450 Гц;
  • универсальность;
  • достойное качество сборки.

Недостатки:

  • критических замечаний не обнаружено.

Какой сабвуфер лучше купить для автомобиля

Найти достойную модель акустики для своего авто только на первый взгляд сложно. Чтобы быстро подыскать устройство своей мечты, нужно при выборе лучшего сабвуфера для автомобиля уделять особое внимание ряду критериев, необходимых для отбора, собственных потребностей и возможностей. Если вы не располагаете большим бюджетом покупайте пассивные варианты, но в лучшем случаи мы бы рекомендовали приобретать устройства с усилителями так, как они позволяют увеличить динамический диапазон тем самым улучшить качество звучания.

expert-kachestva.ru

Выбор сверхтонкого активного сабвуфера в машину

28 мая 2015

Вполне ощутимая тенденция нашего времени, тренд если можно выразиться так - минимизация окружающих нас вещей. Нет, конечно же это коснулось далеко не всех аспектов нашей жизни, но мобильные телефоны, например, сегодня, как правило на порядок меньше, чем в достопамятном 1998 году.

Поэтому сегодня речь пойдет о компактных автомобильных сабвуферах, к тому же активных (что имеет важное значение). Нередко приходится слышать (и от многих знакомых в том числе), что замена штатной магнитолы и динамиков не привела к ожидаемым результатам, не вытянул общую ситуацию и добавленный к ним усилитель мощности. Чего-то явно не хватает, не хватает баса, низких частот.

И тут происходит интересное - увидев реальные размеры автомобильных корпусных сабвуферов, столкнувшись с перспективой установки нового усилителя, люди забивают на это, смиряясь с тем, что имеют. Действительно, свободного места в автомобиле и так немного, есть ли смысл расходовать его на музыкальное сопровождение?

Актуальность вопроса породила решение - сверхтонкие активные сабвуферные конструкции, позволяющие максимально экономно использовать внутреннее пространства салона автомобиля.

Мы взяли на себя смелость рассмотреть несколько наиболее популярных на сегодня вариантов таких сабвуферов, сравнив их характеристики и работу. Надеемся, что наш обзор будет полезен для вас и, возможно, поможет решить проблему баса конкретно в вашей аудио системе.

Alpine PWE-V80 Eton USB 8 Focal Integration IBus 2.0 Incar INT-801SW

Pioneer TS-WX210A

Стоимость 10450 13000 17500 10320 10390
Максимальная мощность 160 Вт 160 Вт (80 х 2) 150 Вт 300 Вт 150 Вт
Номинальная мощность нет данных 100 Вт (50 х 2) 75 Вт 150 Вт 70 Вт
Тип корпуса Герметичный литой корпус Герметичный литой корпус Герметичный литой корпус Герметичный литой корпус Многослойная смола высокой плотности
Сопротивление динамика 2 x 2 Ω 2 x 2 Ω 2 x 2 Ω 2 x 2 Ω 2 x 2 Ω
Размер динамика 8 дюймов 8 дюймов 8 дюймов 8 дюймов 8 дюймов
Частотная характеристика нет данных 50 - 150 Гц 45 - 150 Гц 30 - 160 Гц 37 - 200 Гц
Встроенный усилитель да да да да да
Кроссовер (ФНЧ) 50 Гц - 100 Гц (12дБ/окт) 50 Гц - 100 Гц (12дБ/окт) 50 Гц - 150 Гц (12дБ/окт) 50 Гц - 100 Гц (12дБ/окт) 50 Гц - 125 Гц (12дБ/окт)
Subsonic фильтр нет данных 20 Гц / 18 дБ 20 - 50 Гц / 18 дБ нет данных нет данных
Переключаемая фаза сабвуфера 0-180° 0-180° 0-180° 0-180° 0-180°
Bass-Boost нет нет 0 … +18 дБ / 60 Гц нет нет
Проводной пульт дистанционного управления в комплекте в комплекте в комплекте в комплекте в комплекте
Входы RCA & высоковольтные акустические входы RCA & высоковольтные акустические входы RCA & высоковольтные акустические входы RCA & высоковольтные акустические входы RCA & высоковольтные акустические входы
Провода для подключения в комплекте в комплекте в комплекте в комплекте в комплекте
Предохранитель нет данных нет данных 2 х 15 А нет данных нет данных
Вес 5 кг 4.4 кг 5 кг 5 кг 3.64 кг
Габариты 342 x 80 x 238 мм 345 x 74 x 240 мм 344 x 72 x 250 мм 345 x 68 x 240 мм 250 х 110 х 265 мм
  1. Стоимость. Вопрос важный, зачастую определяющий. Сразу отметим, что дешевле 200 у.е. не стоит ни один из участников, для автомобильного баса, в целом, это среднебюджетное значение (не очень дешево, не слишком дорого). Впрочем, цена большинства из них на уровне 10-11 тысяч рублей, особняком стоит Focal Integration IBus 2.0. Но тут можно лишь развести руками - ну где вы видели дешевый фокал?
  2. Мощность. Здесь мы иногда имеем дело с подменой понятий. Бывает мощность динамика (то есть его способность держать сигнал усилителя), а бывает мощность усилителя, то есть его способность этот сигнал генерировать. Соответственно, при подаче избыточной мощности на динамик, мы имеем результатом его выход из строя. Во всех указанных конструкциях такое исключено в силу того, что встроенный усилитель подобран оптимально под встроенную головку. Из всех конструкций максимальный параметр мощности у Incar INT-801SW, производитель заявляет 150 ватт в номинале (это результат мостовой работы встроенного стереоусилтеля 2х50 Вт).
  3. Тип корпуса. Все кроме Pioneer TS-WX210A имеют литой алюминиевый корпус. Это очень грамотное решение, динамик в таком корпусе жестко задемпфирован, что позволяет избежать появления и проявления ненужных резонансов. Пионер в этом отношении несколько уступает конкурентам, хотя ради справедливости стоит отметить, что он и по другим особенностям конструкции выделяется среди конкурентов.
  4. Размер динамика и его сопротивление. Мы специально выбрали для сравнения сабвуферы со стандартной низкочастотной головкой диаметром 8 дюймов (к слову у Incar и у Eton есть аналогичные модели на 10 дюймов), чтобы все предлагаемые нами модели были в более менее равных условиях. Небольшая глубина у плоских моделей, конечно, негативно отражается на ходе диффузора, и как следствие ведет к снижению его отдачи. Использование в этих конструкциях двухкатушечных головок с пониженным сопротивлением позволяет отчасти компенсировать этот негативный эффект. В качетстве подтверждения могу привести такой пример - были случаи конкретно у нас, что в автомобили со штатными 200-мм местами (порш кайен, фольксваген туарег) покупались две штуки Incar INT-801SW, из них выкручивались головки и устанавливались в штатное место. Надо сказать эффект потрясающий, хотя вариант не из бюджетных (с другой стороны где взять пару низкочастотных динамиков такого диаметра с посадочной глубиной 5 см, высокой отдачей, двумя катушками и хорошим запасом мощности? нигде).
  5. Частотная характеристика. Этот параметр опять же каждый производитель трактует по своему. Судите сами - педантичные немцы у Eton USB 8 указывают нижнюю границу баса в 50 Гц, а японцы у пионера легко сдвигают её к 37 Гц. Сложно обвинить кого то в предвзятости в данном случае, поскольку азиатам вообще свойственно брать максимальные значения по частотам (ну да, конструкция вытягивает 37 Гц, но допустим на уровень громкости 45-50 дБ, дальше идет резкое затухание сигнала), а европейцы обычно указывают параметр соответсвующий реальной громкости - 50 Гц, но на уровне допустим 87 дБ (а на уровне 45 дБ у немца будут те же 37 Гц). То есть в нашем случае мы можем расчитывать на неглубокий (учитывая размер диффузора), но быстрый и четкий бас.
  6. Встроенный кроссовер (ФНЧ). Все представленные модели оснащены фильтром низких частот. Он имеет 2-й порядок (12 дБ на октаву), кто не совсем понимает что это - это крутизна среза сигнала, фильтр обрубает ненужные частоты по выбранной частоте с установленной интенсивностью (крутизной). По большому счету не суть важно какова верхняя граница кроссовера 100 или 150 Гц, оптимальный показатель подбирается на практике экспериментально и зависит от обычных колонок которые установлены в автомобиле (точнее от того насколько низко они могут играть).
  7. Subsonic фильтр. Это полная противоположность ФНЧ, он обрезает сигнал усилителя снизу, отсекая инфранизкие частоты, которые встроенный динамик не может воспроизводить, а человеческое ухо не может слышать (ниже 20 Гц у большинства людей). У Focal Integration IBus 2.0 сабсоник регулируемый, у Итона фиксированный. Остальные производители не указали данных по его наличию, хотя чисто теоретически можно предположить, что он есть, поскольку все перечисленные конструкции звучат довольно чисто, без искажений.
  8. Переключение фазы сабвуфера, как и в домашней системе, необходимо для согласования низких частот с другими акустическими системами автомобиля, она зависит от местоположения сабвуфера в салоне и подбирается экспериментально при настройке системы.
  9. Функция Bass-Boost имеется у многих обычных усилителей и призвана добавить баса в общий фон - это своего рода эквалайзер, позволяющий приподнять громкость звучания низких частот на несколько децибел в сравнении с общим звучанием системы. Данная возможность заявлена только у фокала. Насколько она востребована или нет судить сложно, дело в том, что хорошо настроенные системы, как правило не нуждаются в подобных трюках, поскольку еще на стадии разработки системы в качестве основного выбирается оптимальный вариант звучания. А громкость звучания самого сабвуфера можно регулировать при помощи пульта дистанционного управления, который идет в комплекте со всеми вышепредставленными моделями.
  10. Входа у всех сабвуферов стандартны. По линейному кабелю, как правило, система подключается к линейному выходу магнитолы (тип «тюльпан»), в случае же когда у магнитолы нет такого выхода используется сигнал с колонок. Обращаем ваше внимание на то, что первый вариант, безусловно предпочтительнее второго, поскольку с колоночных проводов сигнал поступает уже «исправленный» встроенным усилителем магнитолы, то есть подвергшийся обработке и искажению, в то время как RCA выход снимает сигнал напрямую с ЦАПа (цифро-аналоговый преобразователь) системы.
  11. Провода подключения. Это на самом деле важный момент. Все представленные модели идут в комплекте с проводами. Но (!!!) лишь для подключения к высоковольтным колоночным проводам, для правильного подключения к системе Вам необходимо докупить RCA линейный кабель (пусть самый недорогой, это не так важно для сабвуфера как допустим для колонок).
  12. Вес и габариты. Практически идентичны, за исключением Pioneer TS-WX210A, его можно пристроить только в багажнике, в то время как другие сабвуферы легко устанавливаются, допустим, под сиденье (у нашего администратора INT-803SW установлен под пассажирским сиденьем).

В заключении необходимо сделать какие то выводы. Во первых, что касается технических характеристик всех описываемых нами систем - они, по большому счету, идентичны. То есть в нашем случае будет не вполне разумно опираться на эти данные как критерий выбора конкретной модели, возможно именно с этим связано то, с каким трудом составлялась таблица, в паспортах изделий характеристики иной раз занимают 5-6 строк (очень скупо). Но мы имели возможность прослушать системы, при чем прослушать их в реальных условиях (звучание особенно баса в автомобиле и в помещении сильно отличается). Итак, первое место, без сомнения мы отдаем Alpine PWE-V80, на практике он показал себя лучше конкурентов, это и наша оценка и оценка установщиков, ну и тех кому уже поставили этот саб. Второе место можно разделить между Incar INT-801SW и Eton USB 8, они аналогичны как по характеристикам, так и по характеру баса - очень достойно, кардинально меняет картину с низкими частотами в сторону улчшения (особенно при установке под сиденье). Фокал, безусловно, рядом с ними, но неадекватно завышенный ценник сдвигает его в сторону, если Вам нежалко платить за бренд, тоже как вариант. Что касается Pioneer TS-WX210A, он, безусловно хорош, правда если бы стоил раза в полтора хотя бы меньше, по характеру работы он неплох и свое предназначение оправдывает.

www.avsystem.ru

Выбираем компактный сабвуфер

23.03.2015

В последнее время, автолюбителя все больше интересует качественный звук в машине. Сегодня, достаточно просто найти и установить акустическую систему любого формата и масштаба. Современные производители, продолжают выпускать автомобильные системы, позволяющие добиться неплохого качества звучания. Приобрести и установить систему не сложно, основной сложностью является выбор акустической системы или отдельных ее частей. Для того, чтобы довольствоваться качеством звучания музыкальной аппаратуры и ее сроком службы, важно сделать правильный выбор. Поговорим об особенностях определенной части музыкальной системы. Владельцу автомобиля, который озадачился хорошим звуком, уже известны все составляющие акустической системы. Мы знаем, что помимо магнитолы, усилителя и хороших динамиков, необходимо устройство для получения качественного баса. Ведь, отличное качество звучания, можно получить только при наличие мощного сабвуфера. Во многом выбор всех акустической системы, основывается именно на сабвуфере. В зависимости от потребностей автолюбителя, можно подобрать компактный сабвуфер или наиболее мощный аналог. Одними из наиболее популярных, стали недорогие и качественные сабвуферы pioneer. Сабвуферы pioneer со встроенным усилителем, дают отличную возможность комбинировать два устройства в одном. Таким образом, можно сэкономить некоторое пространство в автомобиле. Для правильного выбора устройства, выдающего бас, ознакомимся с его спецификой подробнее.

Типы сабвуферов для автомобиля.

Для того, чтобы не промахнуться при выборе музыкального оборудования, необходимо понимать специфику данной техники. Сабвуферы, можно разделить на несколько типов:

1. Компактный pioneer сабвуфер , закрытый и корпусный.

Открытыми субвуверами pioneer , являются динамики, монтирующиеся в панели автомобиля. Данный вид техники, не имеет специального закрытого пространства и устанавливаются непосредственно в салон автомобиля. Качественные динамики, выдают низкие чистоты на хорошем уровне и являются достойным аналогом корпусного сабвуфера. Данный вид оборудования, чаще используется для создания первичной музыкальной системы в автомобиле. В отличие от закрытого устройства, регулировка качества звучания, происходит благодаря встроенным фильтрам. Данный вид контроля за звуком, все же не дает насладиться всей глубиной баса.

Закрытые сабвуферы pioneer , это динамики выдающие низкие частоты, находящиеся в замкнутой оболочке. В специализированных магазинах, можно ознакомиться с широким выбором данных устройств. В последнее время, стало весьма популярно изготавливать замкнутые низкочастотные динамики, на заказ. Любители качественного звука, чаще всего изготавливают данные устройства по определенным критериям. В зависимости от габаритов автомобиля и потребностей владельца, появилась возможность, индивидуально изготовить звуковое оборудование.

Закрытые низкочастотные динамики pioneer , различаются по видам корпуса:

Компактный pioneer сабвуфер , в закрытой оболочке.
сабвуфер

В данном случае, динамики надежно защищены корпусом. Герметичная оболочка определенного размера, содержит мощные динамики, воспроизводящие низкие частоты. Таким образом, звуковая волна, выходящая с обратной стороны колонки, подавляется в корпусе. Такие виды сабвуферов, имеют большую популярность среди ценителей хорошего звука. Благодаря простой установке, долгому службу эксплуатации, хорошему качеству звучания и малая возможность перегрузки — данный вид оборудования, получил заслуженное уважение.

Сабвуфер закрытого типа с фазо — инвертором pioneer.

Данная конструкция отличается от предыдущей, наличием специального тоннеля с определенными габаритами. Данная особенность, позволяет увеличить давление на рабочие динамики. Таким образом, глубина звучания баса — значительно увеличивается. Корпусная оболочка, практически полностью предотвращает неблагоприятные воздействия на динамик. Благодаря закрытому кожуху, вероятность искажения звука — крайне мала. Специально оборудованный фильтр, избавляет акустическую систему pioneer от перегрузки. Данная совокупность, в значительной мере повышает продуктивность устройства. В зависимости от характеристик фильтра, данные устройства, могут обладать совершенно разными параметрами.

Бандпасс pioneer .

корпус сабвуфера

Данный вид, является одним из сложнейших среди современных сабвуферов. Для монтажа полосного громкоговорителя, требуется большое количество свободного пространства. Рассматриваемое устройство, комбинирует закрытый низкочастотный динамик со встроенным фильтром. В конструкции устройства, заключаются несколько динамиков — воспроизводящих низкие частоты и специальный фильтр — представляющий собой перегородку между динамиками. Фильтр, является фазо — инвертором и имеет вид трубы. Данная особенность, позволяет создать закрытое пространство с обратной стороны динамиков, которое благоприятно влияет на качество воспроизведения. Основной поток звуковой волны, выделяется наружу через лицевой выход воспроизводящих устройств. Данный вид, акустики низкой частоты, не так прост в установке и требует много места. Но любителя хорошего звука, часто отдают предпочтение именно ему. Благодаря хорошему качеству звука и высокой производительности, бандпасс, стал одним из наиболее популярных видов оборудования. Отличительная возможность данной аппаратуры — возможность организации выхода звуковой волны, в любую часть автомобиля. Поскольку, значительное количество звука выходит через фильтр, с помощью трубки — можно выпустить звук в любом месте авто. Бандпасс, характеризуется продуктивными показателями давления. Но в большинстве случаев, глубина звука зависит от определенной модели устройства и правильной установки.

Для того, чтобы сконструировать корпус для полосного громкоговорителя, необходимо обладать хорошими знаниями в области звука и учитывать особенности динамиков. Чаще всего, самостоятельное создание оболочки, не заканчивается успехом. Понимая данные особенности, стоит приобретать сабвуфер, только в корпусе изготовителя.

2. В зависимости от наличия или отсутствия встроенного усилителя, сабвуфер может быть активным или пассивным.
установка сабвуфера

Активный, обладает штатным усилителем в корпусе устройства и не требует внешней регулировки воспроизводимого сигнала. Положительной стороной данного устройства, является заводской баланс усилителя и динамиков. Ведь от правильного подбора усилителя к динамикам, во многом зависит срок службы музыкальной аппаратуру. Комплектующий усилок, способствует максимально продуктивной и долгосрочной работе устройства. Отрицательной стороной рассматриваемого устройства, как правило является мало качественный корпус. От качества изготовления и герметичности корпуса, в значительной мере зависит глубина звука. Таким образом, активные сабвуферы, как правило, теряют в качестве воспроизведения низких частот. К тому же, при неисправности усилителя, до него достаточно проблематично добраться.

Пассивный, не оснащается встроенным усилителем и требует внешнего устройства для регулировки воспроизводимых частот. При использовании пассивного устройства, следует обратить внимание на состояние проводки автомобиля. Для его эксплуатации, необходима полностью исправная электропроводка. Рассматриваемое устройство, немного удобнее в монтаже и эксплуатации, чем активный аналог. Корпус сабвуфера, позволяет без проблем установить его в автомобиль, при наименьших затратах свободного пространства. Регулировка звука, в данном случае производиться на внешнем усилителе или непосредственно на магнитоле. Данные качества, делают пассивное оборудование, наиболее удобным и практичным, чем активное. Компактный сабвуфер, имеет меньший вес и более прост в установке.

Как выбрать сабвуфер?

Каждый автолюбитель, задумавшийся о модернизации звукового оборудования, хочет добиться хорошего внешнего вида и непревзойденного качества акустики.

Для получения необходимого результата, следует учитывать следующее:

Важно подбирать оборудование с соответствующими характеристиками. Таким образом, мощность сабвуфера, должна полностью оправдываться усилителем. Большинство современных усилителей, имеет несколько каналов выхода. Мощность сабвуфера, не должна превышать мощность всех выходов усилителя. Сабвуфер с мощностью 500Вт, может подключаться к пяти каналам усилка, равным 100 ВТ. Выходная и пиковая мощности устройства воспроизведения низких частот, должны полностью соответствовать параметрам усиляющего оборудования. Характеристики сабвуфера, так же, должны подбирать с учетом используемых колонок. При этом, необходимо строго учитывать ограниченное пространство в салоне автомобиля. Перед тем, как начать подбор звукового оборудование, необходимо определить его место в салоне автомобиля. С учетом выделенного пространства, можно избежать проблем при установке оборудования. В основном, подбор оборудования, производиться исходя из потребностей конкретного владельца авто.

Одним из важных элементов системы звучания, является магнитола. Особенности центрального устройства воспроизведения, так же, необходимо учесть при выборе сабвуфера. Для получения необходимого результата, важна грамотная комбинация все компонентов звуковой системы.

саб в авто В случае, если магнитола способна воспроизводить низкие частоты на высоком уровне, нет необходимости дополнять систему внешним усилители. В противном случае, необходимо озадачиться выбором хорошего усилка. Для средней системы акустики, вполне подойдет пара низкочастотных динамиков, на пространстве у заднего стекла. Если вы всерьез хотите повысить качество звучания музыки, то нужно подобрать соответствующий сабвуфер с фильтром.

Учитывайте параметры салона авто, при подборе оборудования. Таким образом, вы значительно снизите проблематичность монтажа. Неплохим решением, является изготовление сабвуфера с учетом особенностей авто. Укомплектованные системы, не всегда гармонично впишутся в интерьер. В большинстве случаев, стоимость сборки оборудования, полностью оправдывается качеством звучания.

саб в багажник

В зависимости от собственных предпочтений, всегда можно подобрать качественный компактный сабвуфер или сабвуфер со встроенным усилителя. Рекомендуем использовать оборудование от проверенных производителей или доверить сборку сабвуфера профессионалам. Установка оборудования должна производиться с учетом всех особенностей аппаратуры и вместительности автомобиля. Как известно, главное подобрать оборудование, а установка только в радость. Хорошего звука!

Похожие статьи

Выбираем компактный сабвуфер Ссылка на основную публикацию

carmend.ru


Смотрите также