Машина дергается когда отпускаешь сцепление


Рывки при работе сцепления | Twokarburators.ru

Основная задача автомобильного сцепления передача крутящего момента от трансмиссии на двигатель автомобиля.

Причем передача эта должна происходить плавно, без рывков и заедания, для обеспечения комфорта водителю и сохранности деталей.

На примере автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) разберем причины неисправности «почему возникают рывки при работе сцепления», а так же способы ее самостоятельного устранения.

Признаки неисправности «рывки при работе сцепления»

При переключении передачи водитель отпуская педаль сцепления ощущает рывок или несколько рывков. Автомобиль дергается. Происходить это может как во время трогания с места так и при движении автомобиля.

В особо тяжелом случае рывки могут сопровождаться хорошо ощутимыми ударами.

Причины неисправности «почему возникают рывки при работе сцепления» 

Не отрегулирован привод сцепления

Сцепление должно срабатывать где-то на середине хода педали. Если выше или ниже рывки при его включении-выключении обеспечены.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод сцепления. Подробности и особенности такой регулировки: «Регулировка привода сцепления автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)».

Проверка правильности регулировки привода сцепления на автомобиле ВАЗ 21083

Заедает трос привода сцепления

Металлический многожильный трос привода сцепления перемещается внутри оболочки. Со временем он разлохмачивается и начинает заедать при перемещении. Сцепление при этом включается-выключается рывками.

Исправность троса можно проверить самостоятельно и заменить новым. Подробности: «Замена троса привода сцепления на ВАЗ 21083 (21093, 21099)».

Трос привода сцепления автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

(См. фото в начале статьи)

Ведомый диск при работе сцепления перемещается по шлицам на первичном валу коробки передач. Со временем шлицы первичного вала могут загрязниться, окислиться, заржаветь, либо при неквалифицированном ремонте могут быть покрыты обильной смазкой. Все это приводит к заеданию ведомого диска во время включения-выключения сцепления. Водитель реально ощущает рывки при работе сцепления.

Устранить заедание и сопутствующие рывки можно только сняв коробку передач и сцепление. Или хотя бы немного отодвинуть коробку от двигателя для обеспечения доступа к проблемному соединению.

Поломка ведомого диска сцепления

Сильный износ накладок ведомого диска сцепления, ослабление их крепления, замасливание рабочих поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них приводят к рывкам при работе сцепления.

Места возникновения возможных поломок ведомого диска сцепления автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Для устранения неисправности придется проводить замену ведомого диска сцепления. В случае если имеется замасливание рабочих поверхностей (как ведомого диска, так и ведущего с маховиком) необходимо найти и устранить источник подтекания масла. Им может быть задний сальник коленчатого вала, сальник первичного вала коробки передач, прокладка клапанной крышки (масло стекает в смотровой лючок на картере коробки передач).

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Причины появления задиров на маховике и нажимном диске могут быть разные. Это и последствия неаккуратного ремонта, и попадание грязи на трущиеся поверхности.

В результате придется разбирать весь механизм и шлифовать рабочие поверхности для устранения неисправности. Либо производить замену деталей в случае сильного повреждения.

Примечания и дополнения

Помимо неисправностей именно сцепления приводящих к рывкам и ударам в работе схожие симптомы могут возникнут при выходе из строя опор (подушек) двигателя автомобиля, проблемах с коробкой передач.

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Почему мой автомобиль дергается при переключении передач?

от Juliana Torres

Изображение пятиступенчатой ​​механической ручкой от Sakala от Fotolia.com

Вождение автомобиля с механической коробкой передач может быть сложно. Водители, изучающие, как управлять переключением палки, могут закончить неприятной поездкой, если они плохо выполняют переход между механизмами, заставляя автомобиль дергаться вперед или назад. Тем не менее, понимание того, как работает ваш автомобиль, могло бы помочь сгладить ваш драйв.Ключ времени.

Основные органы управления

Автомобиль с ручным управлением имеет три педали: одну в крайнем правом положении для управления газом, обрыв в середине и сцепление в крайнем левом положении. Переключатель передач, обычно в средней консоли, позволяет переключать передачи. Все эти части участвуют в первоначальном перемещении автомобиля, ускорении и замедлении. Чтобы автомобиль двигался вперед, вы должны нажать на сцепление, переключиться на первую передачу и постепенно отпустить сцепление, одновременно нажимая на педаль газа.Переключение между передачами требует аналогичного, но менее обидчивого процесса. Вы отпускаете педаль газа, нажимаете на сцепление, переключаете рычаг переключения передач, а затем отпускаете сцепление. Затем вы можете дать двигателю больше газа.

Что делает сцепление

Чтобы понять, почему ваш автомобиль дергается между передачами, вы должны понимать, что делает сцепление в вашем автомобиле. По сути, он обеспечивает переход между постоянно вращающимся двигателем и вашими колесами, которые могут вращаться или не вращаться.Включение сцепления, которое происходит, когда ваша нога снята с соответствующего лепестка, позволяет пластине сцепления контактировать с вращающимся маховиком двигателя и передавать этот крутящий момент через трансмиссию на колеса. Расцепление сцепления, когда ваша нога нажимает на лепесток, сбрасывает это давление с диска сцепления, и в этот момент вы можете переключаться, не переключая шестерни.

Общие сведения об оборотах

В течение нескольких минут, пока вы выключаете сцепление, переключаете передачи, включаете сцепление и снова подаете газ, ваши обороты двигателя в минуту снижаются.Если у вас есть прибор для измерения оборотов на приборной панели автомобиля, вы можете наблюдать, как это происходит. Ваш автомобиль будет дергаться, если обороты не будут сразу совпадать со скоростью вашего автомобиля на новой передаче. Чтобы избежать рывков, вы должны создать плавный переход между крутящим моментом двигателя и вашими колесами. Переключение с первой на вторую передачу наиболее восприимчиво к этому сигнальному рывку. Это связано с тем, что разница в соотношении размеров зубчатых колес между двумя зубчатыми колесами самая большая, что требует более точной синхронизации для плавного выполнения.

Совершенствование синхронизации

Вы можете определить, насколько быстро или слишком медленно ваши обороты падают, когда машина дергается. Если он внезапно замедлится, отправляя ваше тело вперед, обороты будут слишком низкими. Вы должны попытаться переключиться быстрее или подать немного газа, чтобы восстановить обороты. Если машина движется вперед, отталкивая вас назад, обороты были слишком высокими. Попробуйте подождать, пока обороты не упадут, прежде чем отпустить сцепление. Также может помочь скольжение сцепления, допускающее некоторое трение между пластиной сцепления и маховиком.Чем больше практики переключения передач, тем легче будет.

Автоматические автомобили

Если ваш автоматический автомобиль дергается при переключении передач, у вас возникли проблемы с техническим обслуживанием, а не с эксплуатацией. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Если это не поможет, что-то может быть не так с вашей передачей. Ваш механик может диагностировать конкретную проблему.

Еще статьи
.
9 причин, по которым ваш автомобиль дергается при ускорении (и как это исправить) К счастью, многие из этих симптомов могут быть диагностированы и устранены без специального оборудования.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Если ваш автомобиль дергается при ускорении , это может быть признаком нескольких текущих или потенциальных проблем.Здесь мы рассмотрим наиболее распространенных преступников и способы решения проблемы.

Почему ваш автомобиль дергается, кренится или заикается, когда вы ускоряетесь

Когда автомобиль чувствует, что он дергается, поднимается, дергается или заикается после нажатия на педаль газа, это обычно является результатом неадекватного топлива, воздуха или искры во время процесс сгорания.

Однако есть и другие причины, которые могут быть причиной. Вы хотите найти и исправить проблему как можно скорее, прежде чем она станет хуже и дороже ее будет исправить.

# 1 - грязные топливные форсунки

Это распространенная и раздражающая проблема, которая может вызывать различные проблемы. Грязные форсунки могут привести к тому, что ваш автомобиль потеряет мощность и будет дергаться во время движения на постоянной скорости или с остановки из-за частых пропусков зажигания в двигателе. Вы также можете услышать, как двигатель заикается от непостоянного потребления топлива.

Очистка инжекторов должна проводиться регулярно, чтобы избежать этой проблемы. К счастью, этот процесс довольно прост при использовании топливного инжектора или очистителя топливной системы.

Однако форсунки могут быть настолько загрязнены отложениями углерода, что даже лучший очиститель топливных форсунок может не справиться с задачей. В этих случаях вам придется либо вынуть форсунки, чтобы попытаться очистить их вручную, либо просто заменить их.

# 2 - блокированный каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор отвечает за уменьшение количества загрязняющих веществ, выходящих из выхлопных газов автомобиля. Когда смесь воздуха и топлива в вашем двигателе слишком богата, в каталитическом нейтрализаторе со временем может образоваться засорение, которое нарушает поток воздуха в выхлопной системе.

Это может привести к заиканию, подергиванию и общей задержке реагирования при каждом нажатии на газ. Помимо подергивания, другие симптомы могут включать запах тухлого яйца (сероводород), снижение топливной экономичности автомобиля и включение контрольной лампы двигателя.

Возможно, вы сможете прочистить незначительные блокировки, сначала используя хороший очиститель каталитического нейтрализатора. Если это не сработает, вам нужно отнести его в автосервис, чтобы устранить проблему, которая, вероятно, будет включать замену каталитического нейтрализатора.

# 3 - неисправен датчик массового расхода воздуха

Если вы заметили, что ваш автомобиль движется вперед или дергается на высоких скоростях, это может быть связано с неисправностью датчика массового расхода воздуха (MAF). Его работа заключается в измерении количества воздуха, поступающего в двигатель, чтобы он мог передавать эту информацию на компьютер автомобиля.

Затем компьютер дает указание топливным инжекторам предоставить нужное количество топлива в нужное время для правильной воздушно-топливной смеси.

При неисправном датчике MAF ваш автомобиль может неожиданно дернуться или подняться вперед во время движения на более высоких скоростях, например на шоссе, где это будет наиболее заметно.

Если двигатель массового расхода воздуха неисправен, должна присутствовать контрольная лампочка двигателя, но вы можете легко подтвердить это с помощью сканера OBD2.

# 4 - Неисправный топливный насос или фильтр

Причиной подергивания автомобиля при ускорении часто является проблема с подачей топлива. Когда в двигатель не подается нужное количество топлива, часто лучше начинать с самого начала.

В этом случае это будет топливный насос автомобиля. Неисправный топливный насос будет изо всех сил пытаться удовлетворить потребности в топливе и привести к тому, что ваш автомобиль будет дергаться или подниматься вперед во время вождения.

В качестве альтернативы, у вас может быть забит топливный фильтр, который ограничивает поток топлива, что также может вызвать проблемы из-за непостоянной подачи топлива. Замена топливного фильтра - довольно простой и недорогой процесс.

# 5 - грязный воздушный фильтр

Читая эту статью, вы заметите, что неправильная воздушно-топливная смесь часто является виновником, если ваш автомобиль дергается или разбрызгивается при ускорении. Напротив топливной стороны вещей, есть правильный воздухозаборник.

Когда в камеру сгорания поступает недостаточно воздуха, часто возникают те же проблемы, когда не хватает топлива.

Воздушный фильтр вашего автомобиля - это первая линия защиты от грязи и других посторонних частиц. Загрязненный воздушный фильтр позволит некоторым частицам попасть в двигатель, что, в свою очередь, повлияет на производительность и приведет к рывкам.

Проверьте состояние вашего воздушного фильтра. Если он грязный, замените его. Это должно стоить всего $ 10-20 и занять несколько минут, чтобы заменить. Кроме того, вы можете приобрести многоразовый воздушный фильтр, такой как K & N, который позволяет проводить чистку в будущем вместо замены.

Чистый фильтр может значительно увеличить срок службы двигателя вашего автомобиля, в том числе уменьшить или устранить рывки ускорения.

# 6 - Неисправные свечи зажигания

Одной из самых распространенных причин является также одна из самых простых для выявления и устранения. Во время процесса сгорания для правильного зажигания топлива в каждом цилиндре необходима хорошая искра.

Плохая или грязная свеча зажигания может помешать правильному зажиганию и вызвать перебои зажигания в двигателе.Во время вождения это похоже на рывки или затвор вашего автомобиля при ускорении.

Устранить эту проблему так же просто, как заменить неисправный штекер. Если вы не помните, когда в последний раз заменяли свечи зажигания, возможно, стоит поменять их все. Это быстрый и недорогой ремонт.

# 7 - накопление влаги

В более холодные дни под крышкой распределителя может образовываться конденсат. В основном это происходит, когда у вас на стоянке машина на ночь.Эта влага вызовет пропуски зажигания в двигателе, поэтому ваш автомобиль будет дергаться при ускорении на низких скоростях.

К счастью, проблема исчезнет, ​​как только вода исчезнет, ​​но повторное накопление влаги со временем может привести к увеличению нагрузки на двигатель.

Вы можете полностью избежать этой проблемы, обеспечив парковку вашего автомобиля в гараже или другом защищенном месте. Тепловое покрытие также может помочь снизить риск образования конденсата, когда укрытие не подходит, и вы ожидаете более холодную погоду.

# 8 - Изношенный кабель акселератора

В то время как в большинстве автомобилей на дорогах для ускорения используется электронное управление дроссельной заслонкой с электроприводом, во многих транспортных средствах все еще встречается физический кабель акселератора (или кабель дроссельной заслонки).Он действует как механическая связь между педалью газа и дроссельной заслонкой.

Со временем этот ускорительный кабель может изнашиваться. Это заставит автомобиль реагировать медленнее, когда вы нажимаете на газ, и он качается вместо обеспечения плавного ускорения. Обычно при осмотре вы можете увидеть повреждение внешнего покрытия кабеля, что облегчает диагностику этой проблемы.

Поврежденный кабель требует немедленного внимания, так как автомобиль может перестать функционировать при обрыве кабеля. Обязательно отнесите его надежному механику, чтобы убедиться, что замена сделана правильно.

# 9 - неисправный модуль управления коробкой передач

Если вы едете на автомобиле с автоматической коробкой передач и замечаете, что ваш автомобиль дергается или дергается в момент переключения передач, возможно, у вас неисправный модуль управления коробкой передач (или соленоид).

Эта часть отвечает за переключение передач при ускорении. Переключения передач могут быть отсроченными или непредсказуемыми и часто резкими и могут ощущаться как автомобильные рывки.

Хотя это и не обычная точка отказа, но стоит рассмотреть ее при устранении неполадок.

Когда я должен поменять сцепление моего автомобиля

Изображение: ferbel.com

Не существует установленного временного интервала или точки пробега, в которой вам необходимо заменить сцепление автомобиля. Вы можете подумать, что ваше сцепление в порядке, если вы ехали на машине по городу. Однако, если у вас много остановок и пусков, это может изнашивать сцепление больше, чем водителям, которые проводят больше времени на открытой дороге. Время, чтобы поменять сцепление - это когда ваш автомобиль начинает говорить, что пришло время.Единственный способ распознать признаки сказанного износа сцепления - это слушать и обращать внимание на свой автомобиль. OneHOWTO поможет вам узнать, , когда вы должны изменить сцепление вашего автомобиля , сообщив вам, какие предупреждения вы можете держать ваши глаза и уши вне.

Что такое сцепление?

Сцепление - это устройство в вашем автомобиле, которое соединяет валы и позволяет изменять количество энергии, подаваемой на двигатель. Распространенным заблуждением является то, что автоматические автомобили не имеют сцепления, но это неточно.Только педаль сцепления отсутствует в большинстве автоматических автомобилей. Система сцепления все еще существует в двигателе автомобиля, она просто работает по-другому.

Автоматические автомобили обычно имеют два типа сцепления. Одним из них является автоматический гидротрансформатор (ATC). Это когда вращение колеса (крутящий момент) увеличивается до такой степени, что оно автоматически включит сцепление и переключит передачу. Другой - система с двойным сцеплением, которая имеет сцепление для четных и нечетных передач. Многие используют электрогидравлику, чтобы сделать ее одним из самых плавных видов сцепления , которое вы можете получить.У многих также есть весла на стороне руля, которые позволяют переключать передачи в полуавтоматических автомобилях.

В автомобиле с ручным управлением то, что многие называют сцеплением, - это просто педаль сцепления , а не само сцепление. Это все равно что называть выключатель света «светом», когда все это - способ управления светом. Автомобили с ручным управлением требуют, чтобы водитель включил сцепление самостоятельно, нажав педаль. Водитель будет знать, когда менять, следя за оборотами и скоростью автомобиля.Муфты часто изнашиваются из-за неправильного использования, поэтому водители должны быть осторожны, чтобы переключать передачи как можно более плавно.

Признаки, что вам нужно новое сцепление

Сухая муфта - это тип муфты, которая использует трение для переключения передач и является наиболее распространенной. Когда диск из сухой муфты носит тонкий , вы заметите царапины при выборе передачи. Если это происходит, это означает, что диск не смог должным образом выполнить свою функцию передачи мощности от коробки передач на ведущие колеса.Многие сцепления также имеют демпферы, чтобы не дать вибрации автомобиля повредить сцепление при смене. Если есть погремушка, это могут быть демпферы, а не само колесо сцепления, которые виноваты, но это все равно будет иметь отрицательное влияние на сцепление.

Мокрые сцепления - это те, которые залиты смазкой, чтобы сделать переходы более плавными. Из-за этого они имеют тенденцию длиться дольше, чем сухие сцепления. Однако некоторые считают, что они теряют силу жидкости.Вы можете сказать, что мокрое сцепление неисправно по качеству смазки. Если в нем есть что-то, это может быть связано с неисправным сцеплением. Точно так же, если запах жидкости сгорел, это признак того, что сцепление слишком сильно изнашивается.

Отсутствие ускорения

Явным признаком того, что муфта должна быть изменена, является то, что, когда мы обнаруживаем, что при попытке обгона или при движении вверх по склону мы ускоряемся, и двигатель увеличивает обороты, но скорость не повышается, как следует. Точно так же, если муфта изнашивается, оборотов не успокоятся так быстро, как следовало бы, особенно на высоких передачах.

Если у вас есть гидравлическая муфта, вам, возможно, придется убедиться, что в гидравлической системе нет воздуха. Если в системе есть воздух, это может привести к проблемам при переключении передач на . Вымойте систему или, если вам неудобно, попросите вашего механика сделать это за вас.

Сцепление проскальзывает

Один из самых очевидных признаков того, что пора менять сцепление, происходит, когда вы переключаетесь между передачами. Если муфта проскальзывает , вы заметите отсутствие плавности при переключении с одной передачи на другую.Вы можете даже услышать царапающий шум или затруднения в выборе передач, даже если вы находитесь на соответствующем уровне оборотов для переключения передач.

Диагностика скользящей муфты в некоторых случаях очевидна, но в других ее определить гораздо сложнее. Иногда это сопровождается шумом, но часто это ощущение педали сцепления (в автомобилях с ручным переключением передач), которое может показать вам, что пришло время починить или заменить сцепление. К ним относятся:

  • более высоких оборотов двигателя без увеличения скорости
  • свободная педаль, которая, кажется, нажата при включении передачи
  • , если педаль акселератора, кажется, не работает так же хорошо, как это было ранее

Когда вы отпускаете сцепление, перед педалью сцепления должно быть примерно 1 "движения в педали.Если это не так или если вы чувствуете особую чувствительность в педали сцепления, значит, она была перегружена. Если вы едете по открытой дороге или шоссе, вы можете не заметить сцепление. Это будет более заметно при движении в тех местах, где вам приходится сильно менять передачу.

С физической точки зрения необычно короткий путь педали сцепления сигнализирует о том, что диск начинает изнашиваться .

Проверьте на износ сцепления

Мы можем сделать тест, чтобы проверить степень износа сцепления .Это относительно просто, однако, это не следует делать часто, так как сама проверка способствует сокращению срока службы компонента. Мы должны включить двигатель автомобиля и включить ручной тормоз. Не делайте этого рядом с тем местом, где автомобиль может нанести ущерб, если он выпадет вперед. Он не должен выпадать, но лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть.

Включив двигатель и включив передачу на третьей передаче, медленно поднимите ногу со сцепления и нажмите педаль газа. Это называется получением точки прикуса, так же, как если бы вы стартовали на первой передаче.Поскольку автомобиль находится на третьей передаче, автомобиль должен заглохнуть. Тем не менее, если автомобилю требуется некоторое время, чтобы заглохнуть, скорее всего, у вас изношенное сцепление. Чем дольше автомобиль глохнет, тем больше изнашивается , - сцепление.

Как долго длится сцепление?

Как уже упоминалось, нет установленного пробега или временного интервала, в течение которого на меняют сцепление . Это потому, что это зависит от списка различных переменных. Они могут включать в себя:

  • Качество водителя : автомобили с ручным переключением не так легко управляются, как автоматика.Если шестерни переключаются неаккуратно и / или на неправильном уровне оборотов, это изменит сцепление быстрее.
  • Перевозимые грузы : если ваш автомобиль используется для перевозки прицепов, автоприцепов или конных боксов, вы, скорее всего, будете больше изнашиваться в сцеплении, поскольку груз будет тянуть двигатель.
  • Низкий уровень жидкости в сцеплении : обязательно проверьте жидкость для сцепления, чтобы убедиться, что она соответствует требуемому уровню и качеству.
  • Возраст автомобиля : как и у большинства автозапчастей, чем он старше, тем меньше вероятность, что он продержится очень долго.
  • Автомобиль области управляется : в жарких климатических условиях жидкость сцепления нагревается, разжижается и становится менее эффективной.

Как правило, сцепление автомобиля должно длиться от 30 000 до 100 000 миль. Однако, в зависимости от вышеуказанных переменных , сцепления могут прослужить больше или меньше пробега. Если вы беспокоитесь о сцеплении и заметили какие-либо из этих признаков, вам необходимо сменить сцепление, а затем обратитесь к механику для получения второго мнения.

Замена сцепления - непростая задача, поэтому либо обратитесь к профессионалу, либо обратитесь за помощью к тому, кто знает, что делает.Это может быть немного дорогостоящим, но фрикционная муфта может привести к отказу двигателя, что увеличивает шансы аварии, особенно на высоких скоростях. Всегда лучше быть в безопасности, чем сожалеть, когда видишь, как автомобильные детали изнашиваются тонкими .

Если вы хотите прочитать статьи, аналогичные «Когда я должен заменить сцепление моего автомобиля », мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

,

Смотрите также