Машина на подъемнике


Правила техники безопасности при подъеме автомобиля

Для выполнения многих процедур при обслуживании ходовой части и нижней части кузова автомобиля требуется поднять автомобиль над землей. Проще всего сделать это, загнав автомобиль на эстакаду, или подняв его с помощью подъемника и зафиксировав в таком положении с помощью предохранительных винтовых подпорок. Стационарные подъемники обеспечивают лучший доступ.

Важнейшей частью операции подъема является подведение опорных площадок подъемника. Во всех руководствах по техническому обслуживанию легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности указываются точки на кузове автомобиля, под которые должны подводиться опорные площадки подъемника. В последнее время на водительскую дверцу наносится картинка, на которой треугольниками отмечены рекомендуемые места размещения опорных площадок подъемника. Рекомендуемые стандартные точки размещения опорных площадок подъемника под кузовом автомобиля и процедуры подъема приведены в стандарте JRP-1284 Американского общества автомобильных инженеров (SAE — Society of Automotive Engineers). Эти рекомендации, как правило, включают в себя следующие правила.

  1. Автомобиль должен быть размещен на подъемнике таким образом, чтобы нагрузка равномерно распределялась на все опорные площадки и ни одна из сторон не перевешивала.

    Рис. Для дополнительной поддержки поднятого автомобиля может использоваться высокая предохранительная винтовая подпорка (а). Для предохранения узлов кузова от повреждений между ними и опорной площадкой подпорки следует проложить деревянный брусок (б)

  2. Опорные площадки подъемника следует расставлять как можно шире для создания устойчивой платформы.
  3. Опорные площадки следует размещать под теми участками кузова автомобиля, которые обладают достаточной прочностью для того, чтобы выдержать вес автомобиля.
    • а. Швы точечной сварки на днище кузова обычно считаются прочными участками кузова.

      ВНИМАНИЕ

      Хотя сварные швы рекомендуются в качестве мест размещения опор подъемника для многих автомобилей безрамной конструкции (с несущим кузовом), необходимо следить за тем, чтобы опоры подъемника не были вынесены слишком далеко вперед или назад. При неправильном размещении автомобиля на подъемнике его равновесие может оказаться неустойчивым, в результате чего автомобиль может упасть с подъемника. Именно такой случай показан на фотографии.

      Рис. Этот автомобиль упал с подъемника, потому что был неправильно размещен на его опорных площадках. При этом никто не пострадал, но автомобиль пришел в полную негодность

    • б. Лучше всего для размещения опорных площадок подходят коробчатые элементы несущего кузова. Необходимо проследить за тем, чтобы лапы подъемника не уперлись в днище автомобиля, прежде чем опорные площадки подъемника коснутся кузова.

    Чаще всего при подъеме автомобиля повреждаются:

    1. Молдинг панели порога;
    2. Узлы системы выпуска отработавших газов (в том числе каталитический нейтрализатор);
    3. Шины, особенно в том случае, когда у опорных площадок и рычагов подъемника — острые кромки.

    Рис. Для предотвращения самопроизвольного движения рычагов подъемника они должны быть заблокированы с помощью фиксаторов

    Рис. Различные переходники к опорным площадкам подъемника. Часто только с их помощью можно обеспечить безопасный подъем многих моделей пикапов, автофургонов и спортивных автомобилей (а). Вид снизу на пикап Шевроле, демонстрирующий пример использования переходниковк опорным площадкам подъемника, подкладываемых для обеспечения контакта опорных площадок с несущим кузовом автомобиля (6)

    Рис. Рычаг всего лишь коснулся панели порога (а). Пример того, что может произойти, если засунуть опорную площадку слишком глубоко под днище автомобиля. Рычаг подъемника сделал вмятину в панели порога автомобиля (б)

  4. При подъеме автомобиля сначала поднимите его на небольшую высоту (примерно на фут — 30 см), остановите подъем и покачайте автомобиль, чтобы убедиться, что он устойчиво держится на опорных площадках подъемника. Только убедившись в этом, продолжайте подъем автомобиля на необходимую высоту, следя за тем, чтобы его центровка на подъемнике не нарушилась.

    ВНИМАНИЕ

    Выполняя подъем (или спуск) автомобиля будьте предельно внимательны — следите за ним до тех пор, пока этот процесс не закончится. Нередки случаи, когда одна сторона или конец подъемника останавливается или обрывается, и в результате автомобиль накреняется настолько, что может сползти или упасть с подъемника. При этом повреждения наносятся не только самому автомобилю и подъемнику, но могут пострадать люди, оказавшиеся в этот момент в опасной близости от него.

  5. Перед спуском автомобиля необходимо освободить замки безопасности подъемника и перевести органы управления в режим спуска. Спуск стараются сделать как можно более плавным, чтобы обеспечить дополнительную безопасность.

СОВЕТ

Большинство подъемников обеспечивает надежную фиксацию автомобиля на любой необходимой высоте. Работать удобней, когда рабочая зона находится на уровне груди. При обслуживании узлов тормозной системы или подвески автомобиля вовсе необязательно, чтобы автомобиль стоял на полу или висел над головой. Зафиксируйте автомобиль на такой высоте, чтобы эти узлы находились на уровне груди.

Не навреди

В клятве Гиппократа сказано, что врач прежде всего не должен нанести своим лечением вреда здоровью пациента. Также и автомеханики должны стараться не повредить автомобиль, обслуживая его.

Всегда, прежде чем делать ту или иную операцию, задавайтесь вопросом «А не несет ли это вреда автомобилю?»

(оцени первым)

ustroistvo-avtomobilya.ru

Подъемники для машин: технические характеристики

Для качественной диагностики автомобиля, его осмотра, а также ремонтных работ и технического обслуживания в каждом СТО установлены подъемники для машин. Они помогают в проведении слесарных работ, кузовного ремонта, обслуживания ходовой части, в настройке развал-схождения. Без подъемников бывает сложно обойтись даже на шинных сервисах. Также эти агрегаты применяются при ремонтах двигателей, обслуживании электрической части автомобиля. Далеко не все виды работ можно легко сделать при помощи смотровой ямы. Сегодня существует большое число видов подъемников для машин, которые применяют для разных видов работ. Рассмотрим самые основные виды, а также основные характеристики этого оборудования.

Характеристики автоподъемников

Так, среди важных характеристик можно выделить грузоподъемность, скорость, а также высоту подъема, клиренс, вид конструкции.

Характеристики грузоподъемности определяют по весу автомобиля, который конкретное оборудование способно поднимать безопасно. Для ремонта и обслуживания легковых автомобилей и небольших грузовиков допустимая масса составляет от полутора до пяти тонн.

Что касается скорости подъема, то этот параметр для большинства агрегатов отличается лишь незначительно. В среднем скорость составляет от одной до двух минут. Электромеханическое оборудование имеет большую скорость подъема машины. Высота зачастую на многих видах подъемников - не выше двух метров. Что касается общей высоты, то этот параметр не превышает четырех метров. Практика показывает, что для выполнения любых ремонтных работ нет необходимости поднимать автомобиль очень высоко. Иногда в процессе обслуживания машин с высокой крышей есть нужда в высоте от 4000 до 4200 мм. Также по высоте подъема можно выделить агрегаты для шиномонтажных мастерских, которые способны поднимать машину на небольшую высоту.

Клиренс подъемников для машин – это минимальная высота, когда лапы опущены. Этот параметр для многих видов оборудования будет находиться в диапазоне от 95 до 110 миллиметров. Однако существуют и низкопрофильные механизмы. Здесь размер клиренса составляет от 75 до 90 миллиметров. Такие системы актуальны для авто с малым клиренсом или обвесом.

Требования по безопасности

Немаловажны также и требования по безопасности при эксплуатации такого оборудования. Это направлено в основном на исключение рисков падения подъемника и на электробезопасность. Особенно высокие требования предъявляют к передвижному оборудованию, а также агрегатам, работающим на открытом воздухе. Пример – машина с подъемником --люлькой.

Виды конструкций

Каждая из них различается по принципу действия подъемного механизма. Также тип определяет то, каким образом автомобиль будет крепиться на подъемном механизме. По виду привода все оборудование можно разделить на:

  • Электромеханическое.
  • Гидравлическое.
  • Электрогидравлическое.
  • Пневмогидравлическое.
  • Пневматическое.

По тому, как изготовлены опорные элементы, можно выделить стоечные, плунжерные подъемники, а также ножничные агрегаты.

Каждый конкретный тип оборудования имеет свои конструктивные особенности. Что касается области применения, то она может различаться. Сфера использования в большинстве определяется типом выполняемых сервисных работ, а также тем, какие машины обслуживаются на станции. Сейчас особенно популярны на многих СТО электрогидравлические агрегаты. Они отличаются большим количеством серьезных преимуществ перед электромеханическими системами. Так, в конструкции нет механических деталей и узлов, которые подвергаются большому износу. Значительно выше общая надежность и высокой ресурс. Агрегат отличается большей плавностью хода, меньшим потреблением электричества, простым обслуживанием, возможностью легкого опускания авто.

Данные подъемники для машин укомплектованы дополнительными опорами, которые во много раз повышают безопасность эксплуатации.

Стоечный подъемник

Здесь основная нагрузка оказывается на вертикальную стойку. Нижняя часть, обеспечивающая системе устойчивость, обычно монтируется при помощи анкерных болтов в бетонное основания пола. Сбоку этой конструкции имеется подъемный механизм – он может быть электромеханического либо электрогидравлического типа. Также сбоку можно видеть крепления. Стоечные агрегаты могут исполняться и в мобильной передвижной версии.

По числу стоек эти агрегаты делят на одностоечные конструкции, двух- и четырехстоечные. Рассмотрим особенности каждого из них.

Одностоечное оборудование

Это наиболее универсальное и, кроме того, мобильное подъемное оборудование. Их используют преимущественно в небольших СТО или сервисах гаражного типа. Различают стационарные, а также передвижные модели. Что касается стационарного оборудования, то грузоподъемность такой техники составляет 2000 кг. Характеристики грузоподъемности мобильных моделей – не более 250 кг. Одновременно можно применять не более четырех мобильных подъемников для легковых машин.

При помощи данного оборудования машина поднимается за колеса либо же за пороги. Поднимается авто с одной, либо сразу с двух сторон. Это зависит от числа такого оборудования в наличии. Часто одностоечные подъемные агрегаты можно встретить на автомойках и СТО, где предоставляют услуги антикоррозийной обработки днища. Нередко модели встречаются в шиномонтажных мастерских.

Двухстоечный подъемник

Это один из самых распространенных видов оборудования. Эти конструкции идеально подходят для работ по ремонту, диагностике и техническому обслуживанию. Агрегат не имеет платформы, что дает возможность оставить шасси подвешенным. По типу привода различают оборудование электромеханического или электрогидравлического типа. Первые проще в эксплуатации, а вторые - более безопасны, надежны, долговечны и отличаются максимальной скоростью опускания машины. Характеристики грузоподъемности позволяют поднимать машину на подъемнике весом до 8 тонн. Чаще всего на СТО установлены 5-тонные модели.

По типу развесовки можно выделить симметричные и ассиметричные системы. По способу синхронизации выделяют оборудование с нижним или верхним типом.

Четырехстоечный автоподъемник

Данные системы отличаются большой грузоподъемностью. Они широко применяются на грузовых СТО. Между собой в этой группу модели различают по грузоподъемности и длине платформы. При размерах до 5000 мм агрегат подходит для легковых СТО. Среди плюсов – возможность ремонта длиннобазных машин, невысокая цена, простота и надежность, возможность использования подъемника для грузовых машин. Среди минусов – размеры, неудобная перемычка.

Ножничные автоподъемники

Эти системы предназначены для технического обслуживания или для регулировок. Среди плюсов можно выделить возможность монтажа вровень с поверхностью пола. За счет особенностей конструкции, которые позволяют системе находиться в сложенном виде, агрегат довольно компактный.

В большинстве подъем машины на подъемнике этого типа осуществляется на базе гидравлического привода. За счет этого достигается бесшумная работа, плавный ход, высока долговечность. Выделяют стационарные или мобильные модели. Портативные версии применяют для быстрого обслуживания вне мастерской. Что касается основных характеристик, то грузоподъемность составляет только до 5 тонн. Основной минус этих конструкций – высокая цена.

Плунжерное оборудование

Эти агрегаты широко используют в работах, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом грузовых и легковых авто. Различают подъемники с одним, двумя и четырьмя плунжерами. Существуют платформенные модели или оснащенные лапами. Также выделяют модели напольного монтажа. Но более распространены системы, вмонтированные в специальное углубление в полу. Это популярные гидравлические подъемники для машины.

Несущая часть размещена на верхних торцевых частях плунжеров. Данная схема позволяет обеспечить возможность проводить работы и при этом без препятствий подходить к автомобилю с любой стороны.Среди плюсов данной техники можно выделить высокий уровень надежности, комфорт в эксплуатации, плавность подъемов и опусканий, бесшумность, широкий модельный ряд. Данные агрегаты легко комбинируются со стендами по регулировке развала. Среди недостатков можно выделить только высокую цену, а также сложность в процессе монтажа.

Мобильный колонный подъемник

Эти решения считаются одними из самых универсальных и экономичных при обслуживании тяжелых грузовиков. Они не имеют жестких требований в плане подготовки фундамента. Установить их можно в любом помещении. Мобильность позволяет экономить место в помещении. За счет электронного блока осуществляется синхронизация. Грузоподъемность может достигать от 12 до 80 т.

Специальные подъемники для автомобилей

В этой группе находятся решения для шинного сервиса, для выполнения кузовных ремонтов, а также для обслуживания мотоциклов.

Агрегат для шиномонтажа представляет собой специализированное платформенное оборудование, которое значительно облегчает задачу замены колес. Модели различают по приводу. Он может быть пневматическим, электрогидравлическим, электромеханическим. Конструкция – ножничного типа. Наряду с этими устройствами в шиномонтажных мастерских также применяют подъемники под машину.

Оборудование для кузовных ремонтов позволяет значительно повысить производительность выполняемых работ. Модели отличаются полной синхронизацией. Привод может быть пневмогидравлическим или же пневматическим.

Самодельный подъемник

На больших и средних СТО подъемники – не редкость. Но еще остались мастера, которые работают в гаражах, а небольшой бизнес не позволяет приобрести серьезное оборудование. В таком случае можно изготовить подъемник для машины своими руками. Он по эффективности и надежности будет не хуже, чем фирменные конструкции. Но для изготовления такой системы необходимо иметь навыки работы с металлом, уметь пользоваться сварочным аппаратом.

Сборка самодельного подъемника – это очень тяжела работа, требующая создания чертежей и схем изготовления с разным типом привода. В качестве компромиссного решения можно рассмотреть вопрос о покупке уже бывшего в использовании оборудования. Стоимость таких подъемников на порядок ниже, при этом вы существенно экономите время на их установку.

fb.ru

Выбираем автомобильный подъемник в гараж

Гараж — это мечта каждого автолюбителя, он дает возможность выполнять ремонт автомобиля в комфортных условиях. Но если он не оснащен специальным оборудованием, то даже простая замена колеса станет огромной проблемой. Также его размер должен быть достаточно большим для выполнения различной работы, связанной с комплексным обслуживанием транспортных средств.

Оглавление:

  • Минимальное оснащение гаража
  • Преимущества автоподъемников для гаража
  • Разновидности автоподъемников
  • Системы управления подъемниками
  • Разделение по типу конструкции
  • Характеристики подъемников
  • Цены на подъемники
  • Система безопасности

Минимальное оснащение гаража

Гараж является не только местом под крышей для удобного обслуживания машин и различной мото и велотехники, но также он является мастерской, в которой можно выполнять много другой работы. Например, можно заняться изготовлением мебели, организовать покрасочную лабораторию, создать небольшое производство пластиковых окон и многое другое. Но когда речь идет о ремонте автомобилей, то без такого аксессуара, как электрический или гидравлический подъемник он полноценной мастерской стать не сможет.

Преимущества автоподъемников для гаража

Устанавливая в свой гараж автомобильный подъемник, вы обеспечите себя дополнительными возможностями в сфере квалифицированного обслуживания транспортных средств. Выбор оборудования должен основываться на виде исполняемых работ, категории обслуживаемых автомобилей и прочих факторах. В любом случае наличие подъемника намного облегчает труд, избавляя автослесаря от необходимости ползать под автомобилем для выполнения каждой манипуляции. Кроме этого, автоподъемник обеспечит ремонтника следующими преимуществами:

  • Комфорт и доступность. Благодаря надежному размещению автомобиля на опорах подъемника обеспечивается доступность к любым агрегатам и механизмам.
  • Безопасность. При расположении транспортного средства на удобной для ремонта высоте обеспечивается высокой уровень безопасности при ремонте, потому что автослесарю не придется следить за расположением рук при размахе.
  • Комплексность. Когда автомобиль находится высоко над полом, видны все его агрегаты и функциональные модули, поэтому будут замечены всевозможные дефекты.

Разновидности автоподъемников

Автомобильный подъемник — это очень полезное и удобное оборудование, с помощью которого можно выполнить массу работы, облегчив себе задачи и повысив скорость обслуживания автомобилей. А ведь именно из-за постоянных перемещений из-под автомобиля и непосредственно под ним не только отнимается уйма времени, но это весьма затруднительно. Тем более, когда работник страдает какими-либо заболеваниями опорно-двигательной системы.

Автоподъемники должны быть прочными, надежными и удобными, именно поэтому производители постоянно новые еще более надежные и универсальные модификации оборудования. Сегодня в Москве можно купить разные по конструктивному исполнению, функциональности и особенностям практического применения автомобильные подъемники.

В первую очередь все модели стоит разделить по принципу работы:

  • гидравлические;
  • механические;
  • комбинированные.

В первом типе подъем платформы или специальных кронштейнов с точками опоры осуществляется при помощи гидравлических цилиндров, в которые накачивается масло посредством механического (плунжерного) или электрического насоса. При качественном исполнении и достаточной надежности уплотнительных манжет поршень на протяжении длительного времени остается в поднятом состоянии. Накачивается давление посредством либо второго гидроцилиндра или нагнетающего насоса с запирающим клапаном. За счет особенностей конструкции рабочего цилиндра не требуется большого управляющего усилия.

Механические представляют собой типы подъемников с винтовыми опорами. Поднятие платформы осуществляется за счет вращения вала и движения по нему гайки, к которой жестко прикреплены кронштейны и платформы, на которых располагается автомобиль.

Также можно выделить комбинированные устройства для подъема транспортных средств. Такие конструкции имеют название ножничные или раскладывание. Представляют собой механизм, схожий с устройством ножниц. В зависимости от длины каждого из сегментов может обеспечиваться различная высота подъема, а удерживается платформа в поднятом состоянии за чет системы блокирования.

Системы управления подъемниками

Все автомобильные подъемники можно разделить на 2 вида по способу управления:

  • Ручные. Такие автоподъемники представляют собой механические устройства с ручными блоками управления подъемом и спуском платформы. Ручные механизмы могут быть различными в зависимости от конструкции: плунжерные, гидравлические и с парой винт-гайка. В любом случае подъем осуществляется за счет незначительной мускульной силы работника, из-за чего затрачивается много времени.
  • Полуавтоматические. К таким автоподъемникам относится оборудование, оснащенное системой датчиков концевого положения, электрическим приводным блоком. Если подъемник относится к гидравлическому типу, то нагнетать давление в гидроцилиндры будет насос, блокируемый концевыми датчиками и управляемый с пульта. Если подъемник винтового типа, то он оснащается механическими передачами и редуктором, которым управляет электрический двигатель. Такие подъемники являются более безопасными и устойчивыми при повышенных нагрузках.

Подъемники следует различать в зависимости от типа приводного устройства:

  • оборудованные гидравлическими двигателями;
  • с электродвигателями и редуктором;
  • с пневматической системой.

Пневматические подъемники представляют собой конструкции, в которых выдвижение поршня осуществляется посредством сжатого воздуха. Такой принцип подъема чаще всего применяется на ножничных подъемниках. Оборудование позволяет ускорить процесс обслуживания транспортных средств за счет уменьшения времени на их подъем и спуск во время ремонта, плюс ко всему обеспечивается свободный доступ ко всем колесам одновременно.

Разделение по типу конструкции

Автоподъемники также подразделяются по типу конструктивного исполнения:

  • Одностоечные. Представляют собой самые компактные и удобные виды подъемников, которые могут быть как стационарного, так и мобильного типа. Состоят из одной несущей колонны и оснащены парой мощных кронштейнов для расположения автомобилей. Автоподъемник обладает достаточно большой грузоподъемностью до 2,5 тонны при собственном весе всего в 250 кг. Поднимается автомобиль за колеса или за днище с одной стороны. Для обслуживания крупных автомобилей лучше устанавливать 4 подъемника, а при ремонте легковых машин достаточно установить 2 по разным сторонам.
  • Двухстоечные. Представляют собой две колонны, расположенные по обоим сторонам от автомобиля. Для расположения ТС предусмотрены регулируемые кронштейны или лапы. Они выдвигаются, удлиняясь, и смещаются вдоль корпуса автомобиля для выбора наиболее удобных точек опор. Грузоподъемность таких устройств составляет до 5 тонн в зависимости от марки производителя и назначения. В зависимости от способа расположения кронштейнов подъемники подразделяются на симметричные и асимметричные. В первом типе лапы одинаковы по длине, а во втором передняя короче задней, что позволяет шире раскрывать двери автомобиля. Также двухстоечные подъемники могут оснащаться опорными площадками, что повышает надежность и устойчивость при размещении на непрочных бетонных полах.
  • Четырехстоечные. Представляют собой конструкцию автоподъемного устройства, состоящую из 4 колонн, расположенных по углам оборудования. Подъемник имеет низкую платформу, поэтому устанавливается в мастерских, где могут быть обслужены автомобили с низким клиренсом. Подъем осуществляется за счет слаженной работы 4-х гидравлических цилиндров. Цена таких подъемников самая высокая, но и надежность их работы также высока. Поэтому многие предпочитают покупать установки б у.
  • Ножничные. Представляют собой комбинированную конструкцию, включающую как механические шарниры, так и гидравлические цилиндры, посредством которых платформа поднимается и опускается. Подъемник в сложенном состоянии имеет достаточно большую высоту, поэтому он является встраиваемым в специальные ниши в полу. Такие конструкции часто применяются для выполнения развала-схождения, поэтому монтируются специальными приспособлениями.
  • Плунжерный подъемник. Это тип гидравлических конструкций, оснащенных плунжерными цилиндрами, заглубляемыми в пол или расположенными над его поверхностью в стороне. Если необходимо максимум свободного пространства в гараже при нерабочем состоянии подъемного оборудования, то лучше выбирать конструкции со встроенными цилиндрами в пол. Их скрытность даст возможность доступа к транспортному средству со всех сторон.

Характеристики подъемников

Решая купить автоподъемник для своей мастерской, необходимо обращать внимание на ряд его рабочих показателей, определяющих сферу применения и максимальные физические возможности. Но первым делом необходимо определиться с типом конструкции и видом выполняемых работ.

К основным характеристикам подъемников относятся:

  • Масса оборудования. Если пол непрочный, то лучше выбирать раздельные модели с минимальным весом. Как пример, мини-подъемники для гаража фирм Remax или Forsage. Но такое оборудование не относится к классу профессиональных, поэтому не может быть использовано для конвейерного ремонта.
  • Габариты. Производители выпускают различные по высоте подъемники с высотой до 2, 3 и даже 4 м. Но также необходимо учесть и высоту потолка в помещении.
  • Расстояние от пола до кронштейна. Если автомобиль имеет малый клиренс, то велика вероятность порчи днища или невозможности загнать авто на подъемник.
  • Грузоподъемность. Немаловажным параметром является максимальный груз, который может поднять устройство на требуемую высоту.
  • Прочность фундамента. При выборе подъемников важно обеспечить качество бетонного основания. Если оно непрочное, то лучше заказать подъемник с опорной платформой, повышающей устойчивость.

Подъемники для авто вполне можно изготовить и своими руками. На крайний случай можно купить б у. А такие составные элементы, как винт-гайка, гидравлические или плунжерные цилиндры можно приобрести в специализированных магазинах. Чертежи готовых решений имеются в свободном доступе для различных типов конструкций.

Цены на подъемники

Сегодня в Москве можно купить подъемники с доставкой от разных производителей, каждый из которых устанавливает свои цены. Выбирать же следует исходя из практических соображений, по отзывам и оценке производителя другими покупателями. При покупке у специализированных компаний обычно цена указывается вместе с установкой.

В любом случае все производители оснащают свои подъемники специальными системами безопасности, повышающими качество и практичность установки или мобильной конструкции. Но цена даже за б/у подъемника в Москве высокая, поэтому многие автолюбители решают сконструировать подъемник для авто своими руками. Имея возможность найти швеллеры или профильные балки, несколько шарнирных соединений и прочих деталей, вполне можно сконструировать установку под конкретные цели. Самым простым для собственного изготовления является ножничный подъемник.

Система безопасности

Если хотите быть полностью уверены в своей безопасности, то покупайте подъемники для гаража с дополнительными системами блокировок. Как правило, это механические упоры, которые блокируют подъемный механизм на случай, если по каким-то причинам потечет цилиндр или начнет скручиваться гайка.

instrument.guru

Особенности автомобильных подъемников: виды автоподъемников, критерии выбора

Современную СТО сложно представить без такого необходимого оборудования, как подъемники для машин. Они помогают создать необходимые условия не только для проведения осмотра и качественной диагностики автотранспорта, но и для выполнения ремонтных работ и технического обслуживания. Их часто используют и для решения многих других задач, с которыми обращаются автомобилисты — выполнение слесарных работ, кузовного ремонта, восстановление ходовой части. Незаменимы автомобильные подъемники и на шинных сервисах.

Эти приспособления значительно упрощают выполнение ремонта двигателей и обслуживание электрической части автомобиля. Ведь не всегда оказывается достаточно смотровой ямы, чтобы можно было выполнить все виды работ, связанных с обслуживанием автомобилей. Подъемники для машин, в высокой востребованности которых можно не сомневаться, сегодня представлены в большом количестве вариантов. Есть среди них и самые популярные, о которых наверняка наслышаны многие автовладельцы.

Характеристики автоподъемников

Для эффективного выполнения возложенных на автомобильные подъемники задач они должны обладать определенной:

  • скоростью подъема;
  • грузоподъемностью;
  • высотой подъема;
  • клиренсом;
  • конструкцией.

Под грузоподъемностью понимается вес транспортного средства, которое подъемник может поднимать без риска перегрузки. Используемое на станциях техобслуживания оборудование должно иметь грузоподъемность от 1,5 до 5 тонн.

Другой важной характеристикой является скорость подъема, по которой многие подъёмники отличаются незначительно. Обычно они поднимают автомобиль за 1−2 минуты. Логично ожидать, что электромеханические подъемники смогут быстрее поднимать автомобиль. У большинства разновидностей оборудования максимальная высота подъема ограничена двумя метрами.

Если говорить об общей высоте, то она составляет не более 4 м. На практике же, как правило, не требуется осуществлять подъем транспортного средства на значительную высоту для выполнения необходимых работ. Если только речь идёт об автомобилях с высокой крышей, может потребоваться поднять автотранспорт на высоту от 4000 до 4200 мм. Отдельную группу подъемников образуют агрегаты, используемые в шиномонтажных мастерских, которые позволяют поднимать транспорт на небольшую высоту.

Под клиренсом подъемников подразумевается минимальная высота, на которой располагается оборудование при опущенных лапах. У большинства агрегатов этот параметр имеет значение от 95 до 110 мм. Но также встречаются и низкопрофильные механизмы, у которых показатель клиренса равен 75−90 мм. Чаще всего системы этого типа используются при подъеме транспорта с малым клиренсом или обвесом.

Требования по безопасности

Во время использования подъемников автомобильных необходимо соблюдать правила безопасности. Это делается главным образом для того, чтобы избежать риска падения оборудования и возникновения травматических ситуаций, связанных с нерабочим состоянием электрических механизмов. Особенно это актуально для передвижного оборудования, а также устройств, которые эксплуатируются на улице.

Тип исполнения подъемника предопределяет принцип его работы. Также от устройства зависят и особенности крепления транспортного средства на подъемном механизме. В зависимости от вида привода агрегаты для подъема автомобилей могут быть разделены на несколько видов:

  • Электромеханические.
  • Гидравлические.
  • Электрогидравлические.
  • Пневмогидравлические.
  • Пневматические.

В зависимости от устройства опорных элементов принято выделять стоечные, плунжерные подъемники и ножничные агрегаты.

Каждый вариант автоподъёмников для автосервиса обладает собственными конструктивными особенностями. Также они могут отличаться и сферой применения. На это оказывает влияние тип выполняемых сервисных работ и класс машин, обслуживанием которых занимается конкретная станция.

В последнее время всё чаще на СТО можно встретить электрогидравлические агрегаты. Выбор в их пользу вполне закономерен, если учесть наличие у них большого количества преимуществ перед электромеханическими аналогами. К примеру, в этих системах отсутствуют механические детали и узлы, обладающие повышенным износом. Всё это положительным образом сказывается на надежности и долговечности оборудования. К тому же такие механизмы имеют более плавный рабочий ход, обладают большей экономичностью, просты в обслуживании и позволяют с меньшими усилиями опускать автомобильный транспорт.

Этот вид автомобильных подъемников поставляется со специальными опорами, которые позволяют многократно повысить уровень безопасности оборудования.

Стоечный подъемник

В этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.

В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:

  • одностоечные;
  • двухстоечные;
  • четырехстоечные.

Одностоечное оборудование

Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.

При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги. Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.

Двухстоечные подъемники

Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач — ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.

В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы. На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.

Четырехстоечные агрегаты

Главной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы. Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей. Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.

Механизмы этого типа используются для технического обслуживания автомобилей и для регулировок. Достоинством является возможность установки вровень с поверхностью пола. Благодаря особому исполнению принимают компактный вид в сложенном состоянии.

Многие модели осуществляют подъем автотранспорта с использованием гидравлического привода. Последний обеспечивает им такие достоинства, как полная бесшумность во время работы, плавность хода, высокую долговечность. Подъемники этого типа бывают двух видов — стационарные и мобильные. Последние используются для оперативного обслуживания за пределами мастерской. Эти подъёмники имеют грузоподъемность на уровне 5 тонн. Главным недостатком является высокая стоимость.

Плунжерное оборудование

Системы этого типа предназначены для технического обслуживания и ремонта не только легкового, но и грузового автотранспорта. Они выпускаются в нескольких вариантах — с одним, двумя и четырьмя плунжерами. Есть модели с платформой и оборудованные лапами. Помимо этого можно встретить системы с напольным монтажом. Однако чаще всего используются системы, устанавливаемые в специальное углубление в полу.

Несущая часть у механизмов располагается на верхних торцевых частях. Благодаря этой схеме подъемники обеспечивают наиболее удобные условия для проведения работ с возможностью доступа к автомобилю с любой из сторон. Главными достоинствами является высокий уровень надежности, удобство в использовании, плавность подъема и опускания, низкий уровень шума, широкий модельный ряд. Эти системы можно использовать вместе со стендами по регулировке развала. Из минусов можно отметить высокую стоимость и трудности при монтаже.

Мобильный колонный подъемник

Эти системы для подъема автотранспорта владельцы СТО и шинных мастерских выбирают из-за высокой степени универсальности и экономичности при обслуживании тяжелых грузовиков. Чтобы воспользоваться такими подъемниками, не нужно особым образом подготавливать фундамент для их монтажа. Они могут быть установлены в любом помещении.

Весомым преимуществом систем является мобильность, благодаря чему можно сэкономить немало полезной площади помещения. Используемый в конструкции электронный блок позволяет выполнять синхронизацию. Эти системы имеют грузоподъемность от 12 до 80 тонн.

Специальные устройства для автомобилей

К этой категории относят системы, предназначенные для шинного сервиса, проведения кузовных работ, обслуживания мотоциклов.

Системы для шиномонтажа выполнены в виде оборудования с платформой, с помощью которого можно быстро и с минимальными усилиями произвести замену колёс. В зависимости от типа привода выделяют пневматические, электрогидравлические и электромеханические механизмы. В этих подъемниках используется конструкция ножничного типа.

Агрегаты для кузовных работ очень удобны в эксплуатации. С их помощью многократно повышается производительность при проведении работ. Эти системы имеют возможность полной синхронизации. Доступны в двух вариантах — с пневматическим и пневмогидравлическим приводом.

Принципы выбора

Подъемники для автомашин — один из важных механизмов, который должна иметь каждая станция техобслуживания. Все они сегодня предлагаются в разных вариантах исполнения и обладают различными характеристиками, которые обязательно должны учитывать покупатели.

Грузоподъемность является одним из важных критериев выбора автомобильного подъемника. В то же время необходимо обращать внимание и на скорость и высоту подъема, конструктивное исполнение. От этого зависит не только эффективность и безопасность выполнения работ, но и удобство использования подъемников.

Последнее особенно актуально для владельцев частных СТО, которые не всегда могут найти место для подъемников стандартного типа. Поэтому им нужно с особой внимательностью выбирать эти механизмы, ища среди всего разнообразия решения, в наибольшей степени удовлетворяющие их запросам.

tokar.guru


Смотрите также