Машины на кубе почему старые


Откуда на Кубе столько ретро автомобилей?

Многие туристы, посетившие Кубу, одним из её символов называют старенькие автомобили ярких цветов, неизменно колесящие по дорогам Острова Свободы. Сами же кубинцы в качестве символа своей Родины выбирают более привычные им вещи, такие как: маяк крепости Эль Морро или белоснежный цветок марипоса – символ борьбы за независимость. Автомобиль для кубинца ни много ни мало — рабочая лошадка, позволяющая заработать на кусок хлеба. А также семейная реликвия, передающаяся из поколения в поколение.

Дело в том, что в 1959 году на Кубе был введён строгий запрет на сделки по купле-продаже авто. Импорт новых авто на остров также был запрещён. Исключение составляли только некоторые спецмашины: пожарные, «скорые» и грузовики. Они ввозились ограниченными партиями из социалистических стран (СССР в том числе). Купить новый автомобиль могли только юридические лица, поэтому частные авто на острове стали встречаться всё реже. Машины, купленные до 1959 года, передавались от отца к сыну, чинились собственными силами и вновь выезжали на дорогу.

В итоге Куба поневоле превратилась в настоящий музей ретро-автомобилей, что не может не радовать иностранных туристов. Некоторые специально приезжают сюда, чтобы увидеть и прокатиться на антикварных авто.

Автомобиль здесь — средство заработка. Цены на такси договорные. Учитывая уровень жизни кубинцев, а средняя зарплата на Кубе составляет всего 20 долларов США, даже один турист, потративший на поездку $10, может значительно пополнить семейный бюджет таксиста. Туристы здесь считаются очень состоятельными людьми, хотя бы потому, что они могут улететь с «Острова свободы» – осуществить заветную мечту миллионов кубинцев.

Жигули на дорогах Гаваны встречаются повсеместно, причём в самых различных модификациях 🙂

Официально перевозить туристов запрещено. Но для кубинцев это просто способ выжить. Местные жители тоже пользуются услугами таких «маршрутных лимузинов». Собираются 5-6 попутчиков и едут туда, куда им нужно, так экономнее.

Главная стоянка старинных кубинских машин около Капитолия. Почтенный возраст автомобилей с лихвой компенсируется яркими цветами, в которые они выкрашены.

Совсем недавно, после полувекового запрета на сделки с автомобилями, кубинские власти приняли закон, отменяющий этот запрет. Теперь каждый кубинец может свободно продать или купить автомобиль без всяких бумаг и ожидания одобрения властей.

Похоже, что ветер свободы по-настоящему повеял над этим солнечным островом, вот только что может купить кубинец, получая 20 долларов в месяц? Да и нужно ли продавать свой уникальный классический автомобиль в угоду новым кредитным машинам по заоблачным ценам? По-моему, ответ очевиден.

Ещё 60 фото автомобилей Кубы

tooris.ru

Почему на Кубе так много раритетных авто?

Почему на Кубе так много раритетных авто?

При упоминании о Кубе, все мы не сговариваясь представляем перед собой одну и ту же картину. Это старое американское авто на фоне потрепанного временем величественного здания колониального стиля. И это не случайно. Всем тем, кто не знаком с историей Кубы, покажется очень странной любовь кубинцев к старым и даже старинным авто.

Но тайна этой любви, совсем не так романтична, как кажется. На самом деле, вплоть до сентября прошлого года, на Кубе существовал запрет на покупку и продажу авто. Этот запрет был введен еще в 1959 году – сразу после кубинской революции. Из-за запрета импорт новых автомобилей на Кубу практически прекратился. Отдельные партии автомобилей поставлялись лишь из СССР или из стран социалистического блока. Этим и вызвано, что наряду с американскими машинами, присутствует большое количество советских авто. В основном завозились автомобили специального предназначения (медицинские, пожарные машины) и грузовики.

Новые машины, после получения разрешения от правительства, могли приобрести лишь люди, которые могли доказать, что они достойны иметь новое авто. В основном, чиновники и дипломаты.

Простые жители не имели право на приобретение нового автомобиля, а старых машин у них было не так много – до 1959 года редкий кубинец мог позволить себе американское авто. Именно поэтому старые автомобили передавались от отца к сыну как семейная реликвия.

Более 50 лет лишений кубинцев привели к тому, что Куба стала музеем антикварных авто, что лишь придало шарм «Острову Свободы». До недавнего времени, многие американские и европейские коллекционеры могли только позавидовать такой коллекции автомобилей. Но теперь, они могут их приобрести, стоимость раритетного авто начинается от $25 000. Стоит отметить, что средняя зарплата кубинца в месяц около $20.

www.orangetime.com.ua

За что на КУБЕ любят советские авто? — DRIVE2

У кубинцев до сих пор популярны автомобили, холодильники, тракторы, лодки и магнитофоны производства СССР. Но главное — как они умудряются их ремонтировать?

Есть такой старый анекдот. «Знаете, что именно творят скупые люди со старыми, ржавыми, тупыми лезвиями для бритв?» — «Нет». — «Они ими бреются»!

Так вот, вы себе даже и представить не можете, что делают на Кубе с давним наследием прежней большой дружбы с Советским Союзом.

На самом востоке острова, в городе Сантьяго-де-Куба, полно наших «лад» и «москвичей»: облезшие, гремящие деталями машины резво разъезжают по улицам, обгоняя редкие современные автомобили.

«У меня вообще “родной” вариант, не экспортный — ваши “жигули” 1976 года выпуска, — гордо сказал мне работник местного турбюро Альфредо Эспиналь. — Дребезжит прямо пугающе, но ездит». Недавно в «жигули» Альфредо въехала старушка, и ремонт «жигулей» обошёлся в 500 долларов. Скрепили скорлупой кокосового ореха (она не гниёт во влажном климате), проложив трещины в корпусе змеиной кожей. «Автомобиль сто лет прослужит, — уверяет хозяин и добавляет на русском языке: — совьетское — снатшит атличнойе!»«ЗИЛ» и колдовство.

— В 1962-1992 годах Куба выживала только благодаря поставкам товаров из СССР, — рассказывает бывший инженер электростанции в Сьенфуэгосе Рамон Луис Рамирес. — В условиях американской экономической блокады сюда привозили автобусы, велосипеды, «лады» и радиоприёмники, короче говоря, всё, что кубинцы не могли производить сами. Основной проблемой являлось следующее — как сохранить технику дольше в условиях постоянных тайфунов и высокой влажности: ваши машины рассчитаны на другую погоду. Однако после распада СССР к нам перестали поступать запчасти. И вот тут, если бы не возникновение маленьких подпольных мастерских, Куба перестала бы двигаться и ездить. Система «чёрных механиков» расцвела: выяснилось, что в критических условиях кубинцы способны сделать любые детали, идентичные оригиналу.

В Гаване я побывал сразу в трёх таких кустарных мастерских — как правило, они находятся на окраине, в частных домах. Конспирация такая, что напоминает фильмы про итальянскую мафию: обращение по рекомендации знакомых, приезд без предварительного звонка по мобильному — «наши телефоны прослушиваются».

Детали вытачивают какие угодно — хоть карбюратор, по заказу даже дверцу или крышку багажника, другое дело, стоят их услуги достаточно дорого — минимум 300 долларов.

В целом покупка нашего «москвича» 40-летнего возраста обойдётся на Кубе в… 5-7 тысяч баксов: он ценится, ибо отлично преодолевает размытые дороги в джунглях — американский «автопром» вязнет в грязи.

Точно так же весьма в почёте и советские грузовики «ЗИЛ-130». «Это всё равно что танк, — с уважением отзывается хозяин подпольного “ремонтного цеха” чернокожий пенсионер Хайме.

— К нему просто так запчасти не сделаешь, требуется месяц работы. Кстати, “ЗИЛы” ломаются очень редко — бессрочные автомобили. Но если чего — я приглашаю жрицу чёрной магии, связанную с духами, станцевать и окропить “ЗИЛ” кровью курицы. Зря смеётесь, отлично помогает заводить машину».Холодильник — зверь.

— Многие кубинцы обожают рыбачить — мы же живём на острове, — откровенничает экс-капитан полиции Сантьяго-де-Куба Родриго Домингос. — Современных лодок почти ни у кого нет. Выходим ловить креветок на древних советских посудинах семидесятых годов — «Темп» и «Дракон». Дно часто протекает, и, чтобы лодки дер­жались на воде, укрепляем их кусками пенопласта от упаковок холодильников и надутыми автомобильными шинами. О, скажу насчёт холодильников! У меня у самого дома стоит «Бирюса» из Красноярска, выпуск 1968 года, — в прошлом одна из самых популярных марок на Кубе. Когда сломался, пришлось вызывать специалиста по ремонту из другого города: здесь есть люди, специально ездящие по провинции и скупающие детали «на ходу» — например, компрессоры. А петли для дверей холодильников изготавливают самостоятельно, причём при желании сделают даже деревянные. Советская «Бирюса» — настоящий зверь, ящик пива морозит практически моментально! В деревенских домах ещё в 90-е годы в ужасную жару ваши «Мински» и «ЗИЛы» использовали как разновидность кондиционеров — целой семьёй втискивались внутрь и охлаждались.Приключения «Электроники».

На Кубе иногда возникает полное ощущение — ты внезапно провалился во времени и попал в семидесятые годы.

На квартирах в провинции мне часто встречались радиоприёмники «Уфа-201» и «Океан-214», не редкостью были даже благословенные советские магнитофоны «Электроника». Они потёрты, местами и вовсе крошатся (иногда страшно в руки взять), но при этом работают.

«Бывают неприятные инциденты, — рассказали в городке Баракоа. — Тарахтит, хрипит, жуёт плёнку на кассетах. Следует смазать внутри растительным маслом — тогда всё будет в порядке».

Забавно — те вещи, какие мы считали в СССР чудовищной рухлядью, постоянно ругая качество, на Кубе пребывают целые десятки лет в рабочем состоянии… Иначе как чудом такое не назовёшь.

Вдобавок наша сельскохозяйственная техника полвека исправно собирает рис и ананасы под проливными дождями на полях в тропиках.

Можно подойти к любому трактору в кубинской деревне, и будьте уверены — машина окажется модели Т-25 либо ДТ-75 производства Липецка или Волгограда.

Как правило, детали к ним также покупают у кустарей на чёрном рынке: на сей факт государственные предприятия закрывают глаза.

Вот что не прижилось на Кубе — так это советские телевизоры. Наши телики я не видел нигде, даже в глухих селениях. «Тиви» в Союзе делать не умели, — считает Родриго Домингос. — На Кубе они «накрывались» за пару месяцев, и их перестали покупать».

Стоило Острову свободы встать на рельсы «китайского социализма», как советская техника начала постепенно исчезать.

Вместе с социализмом из Китая начали поставлять и троллейбусы, и велосипеды, и междугородние автобусы, на которых возят туристов. Очень жаль.

Я был во многих странах, где товары времён СССР весьма ценят и любят. Скажем, в Ираке до американской оккупации все местные таксисты разъезжали на «волгах», по египетской Александрии до сих пор катаются «лады», а на реках Эфиопии дико популярны катера «Амур-М». И когда мы думаем, где бы в кризис взять денег, — они лежат у нас под ногами.

www.drive2.ru

«Почему на Кубе так много старых российских и советских автомобилей?» – Яндекс.Знатоки

В 1962-1992 годах Куба выживала только благодаря поставкам товаров из СССР, — рассказывает бывший инженер электростанции в Сьенфуэгосе Рамон Луис Рамирес. — В условиях американской экономической блокады сюда привозили автобусы, велосипеды, «лады» и радиоприёмники, короче говоря, всё, что кубинцы не могли производить сами. Основной проблемой являлось следующее — как сохранить технику дольше в условиях постоянных тайфунов и высокой влажности: ваши машины рассчитаны на другую погоду. Однако после распада СССР к нам перестали поступать запчасти. И вот тут, если бы не возникновение маленьких подпольных мастерских, Куба перестала бы двигаться и ездить. Система «чёрных механиков» расцвела: выяснилось, что в критических условиях кубинцы способны сделать любые детали, идентичные оригиналу.

Детали вытачивают какие угодно — хоть карбюратор, по заказу даже дверцу или крышку багажника, другое дело, стоят их услуги достаточно дорого — минимум 300 долларов.

Если дубликаты гос номера хорошие нужны пишите, https://xn--80aafcwttec1an.com/ госавтознак ком.

yandex.ru


Смотрите также