Мазда 3 замена подшипника промежуточного вала


замена подшипника промежуточного вала привода ( Вал шарнира ) мазда 3 2.0 мех 5 -ступен 150 л.с — DRIVE2

отдал токарю, за 600 руб выравнили его ) от стружки еще час наверное чистил )

началось с того что появилась вибрация с низу на диагностике сказали что разбита либо сам внутренний шрус с триподом либо подшипник вала так как точно сказать не могут потому что они рядом и выявить нельзя говорили о том что может изношены шлицы на шрусе или вале и из за этого вибрация короче предположений было масса ))) а предложение одно заменить привод целиком ! новый оригинал примерно 50 т.р стоит и состоит из двух частей GG28-25-500C ( вал и два шруса внешний и внутренний 33 т.р !) и GG26-25-700B ( Вал шарнира или промежуточный вал с подшипником 22 т.р! ) сказали конечно на разборке сможешь купит за тысяч 8 но чет мене не захотелось его да же искать ) короче решил поменять внутреннюю шрус и подшипник привода с со шрусом все понятно он продается отдельно вот этот я купил ( Febest 0511-M320MTRH Шрус внутренний 4 299,20 стоит ) а с подшипником сложнее так как на схеме вал идет целиком в сборе и отдельно можно купить только сальники закрывающие подшипник их то же купил ( Mazda G003-25-742A Сальник полуоси левый 350 руб ) и ( Mazda G560-25-744 Сальник полуоси левый 350 ) + ( сальник который стоит на коробке его то же лучше поменять сразу Mazda F003-27-238B Сальник привода переднего левый 300 руб) (т.к после того как мне все поменяли он потек пришлось и его менять но это дальше а щя все по порядку ) по лазив в нэте и посмотрев что стоит на других маздах и предыдущих серия пришел к выводу что этот его и заказал ( FAG 6206.2RSR Подшипник подвесной вала приводного правого 414,73 ) все подошло подшипник и шрус но ! оказалось разбито посадочное подшипника проблема как потом выяснилась достаточно частая не знаю в чем причина кароче признаюсь сразу хотел с экономить ))) и засадить его туда по плотнее ))) решение предложил мастер который менял короче по кругу с внешней стороны подшипника где была выработка посадочного точечно прихватили сваркой то есть с верху подшипника накапали метала что бы он плотнее сидел и запрессовали все это дело ))) итог появилась вибрация ! на скорости более 60км в момент переключения передач по ходу подшипник криво встал после такого колхозного ремонта и на скорости была разболансировка и начиналась вибрация вот ) пришлось все разбирать ) короче подумав немного купил подшипник на миллиметр больше то же к стати кое как его нашел в нэте т.к он уже не стандартный вот этот подошёл или был взят за основу (********убрал номер так как он не точный ) почему говорю не точно просто с этим кодом я ходил по авторынку и просил продавцов посмотреть есть ли у них в наличии ) нашли но его цена 1700 тысячи мне писецц как не понравилась но вариантов не было ) не зная где он стоит но он на миллиметр выше и шире штатного в сервисе мне под него и расточили посадочное ) по ширение он то же подошёл не мешал шрусу встать на стопорное кольцо еще если сами туда полезете то с коробки после того как вынете привод по течет масло !пускай не много но все же лучше подлить после ремонта

вал не мой ! так кинул фотку для наглядности где стоит деталь )

привод не мой ! то же для наглядности как это все выглядет в сборе )

мое посадочное подшипника

чугун

так разбило

после проточки ) глубокие царапины это последствия моего колхозного подшипника со сваркой с верху )

и так прошло 2 года ) умер внутренний правый шрус, решил что бы туда больше не лазить поменять этот Еб***й подшипник по другому я его назвать не могу !) заказал по тому артикулу что нашел предыдущий и пришел другой подшипник ! ну не то что бы совсем другой, а с верхним упором ! я не знаю почему и чей косяк сразу не посмотрел при доставке, видимо артикул один у того что пришел были еще буквы UR видимо для поставщиков в них нет разницы … кстати что бы закончить эту тему и тем кто с такой проблемой столкнулся, нашлось более простое и по сути оптимальное решение ) www.drive2.ru/l/488668873067855993/

такой пришел во второй раз

www.drive2.ru

Самостоятельная замена подвесного подшипника на Мазде 3

На автомобиле Мазда 3 подвесной подшипник – это опора, которая расположена на месте стыковки промежуточного вала и правого приводного вала. Опора обеспечивает требуемую жесткость конструкции, фиксацию валов без биений. Так как из-за смещенного положения КПП длинны правого вала привода не хватает, конструктора на заводе изготовителе предусмотрели дополнительный соединительный вал и промежуточный подшипник Мазда 3 (аналогичная конструкция предусмотрена на Ford Focus 2).

Данная статья подробно раскрывают тему, о том как осуществляется замена подвесного подшипника Мазда 3 1.6-2.0. С этой проблемой сталкиваются многие автовладельцы, а платить за дорогостоящие услуги автосервиса при такой незначительной поломке - не целесообразно. Следуя инструкции с фото и видео сопровождением вы сможете выполнить замену самостоятельно в своём гараже.

Дополнительно в материале представлена информация по выбору подвесного подшипника правого привода Мазда 3 (цена, производители, артикулы).

Как проверить подвесной подшипник правого привода Мазда 3 и где он расположен

Неисправности подвесного подшипника Мазда 3 1.6-2.0 проявляются повышенным шумом, а иногда стуком с правой стороны, рядом с коробкой передач. Для выявления не корректной работоспособности узла необходимо найти промежуточный вал и проверить наличие люфтов (радиального и осевого).

Данная операция продемонстрирована на видео и в случае обнаружения поломки на Mazda 3 требуется немедленная замена подвесного подшипника правого привода.

Люфт опоры соединительного вaлa:

Пример люфта неисправного шaрикопoдшипниka:

Шум приводного подшипника Mazda3:

Как проверить работоспособность шарикоподшипника:

Чтобы понять, где располагается подшипник промежуточного вала у Мазды 3, ознакомьтесь с наглядной схемой в начале статьи, а так же c двумя расширенными схемами ниже. На втором изображении показана компоновка механизма с базирующейся на нем проблемной деталью (25-740J).

Исходя из устройства узла, можно сделать вывод: для снятия узла и замены промежуточного подшипника Мазды 3 потребуется открутить рулевую тягу и рычаг, ступичную гайку, шаровую опору, а так же болт кронштейна соединительного вала.

Для перечисленных выше операций потребуется:

  • стандартный набор ключей и головок;
  • молоток, домкрат;
  • съемник рулевых наконечников (по возможности);
  • съемник для демонтажа вала из КПП (по возможности);
  • съемник сепараторный (по возможности);
  • отвертка, зубило;
  • труба для запрессовки п/ш (внутренний диаметр 31-35 мм).

Замена подшипника привода Мазда 3 1.6-2.0 - пошаговая инструкция по снятию промвала

  1. Перед тем, как поднять автомобиль домкратом, снимите заглушку и развальцуйте контргайку.

  1. Затем ослабьте ступичную гайку и колесные болты.

  1. Поднимаем домкратом автомобиль и снимаем колесо.
  2. Откручиваем гайку у рулевой тяги.

  1. Аккуратно ударами молотка выбиваем наконечник из тяги.
  2. Переходим к рычагу подвески, где откручиваем крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

  1. Отсоединив стойку стабилизатора, откручиваем болт шаровой опоры.
  2. Затем выбиваем палец шаровой из поворотного кулака.

  1. Далее, окончательно выкрутив ступичную гайку, выбиваем приводной вал из ступицы.
  2. Вынимаем правый привод из ступицы, далее переходим к крепежной проушине.

  1. Залезаем под авто и находим крепеж (проушину) промвала. Откручиваем болты с обеих сторон и вынимаем приводной узел в сборе.

  1. Деревянным клином разъединяем шлицевое соединение валов.
  2. Затем отвёрткой извлекаем защитные подшипниковые шайбы.

  1. Получаем доступ к п/ш. Теперь чтобы снять кронштейн, необходимо поставить промвал между губок тисков или между деревянными брусками, как на фото.
  2. Ударами молотка по торцу вала привода, выбиваем его из кронштейна. Затем из проушины выбиваем шарикоподшипник аналогичным способом, но используя оправку с диаметром 58-60 мм.

При выбивании приводного узла из элементов привода, следите, чтобы не появилось забоин на кромках детали, а так же шлицах.

Демонтаж и установка нового шарикоподшипника

  1. Для снятия шарикоподшипника с промвала используем сепараторный или трёхточечный съемник.

  1. Так же снять п/ш с посадки можно с помощью двух металлических пластин, или зажав деталь в тиски. Данный способ показан на фото.

Перед монтажом подвесной подшипник привода Мазда 3, а именно посадочное отверстие, необходимо смазать машинным маслом. Посадочную поверхность зачищаем наждачной бумагой, а так же смазываем.

  1. Принцип запрессовки шарикоподшипника на посадочную шейку без применения пресса, показан на фото. Зажимаем промвал в тиски, наживляем подшипник на ось, далее надеваем трубу, а потом равномерными ударами напрессовываем деталь.

  1. Далее необходимо смонтировать (напрессовать) проушину на подшипник. Данная операция производится чашечным съемником, или аналогичным вышесказанным способом в тисках.

  1. После монтажа держателя ставим стопорное кольцо с заглушками, затем устанавливаем промвал на место.
  2. Попутно рекомендуется заменить сальник с защитной заглушкой у КПП. Замена промежуточного подшипника Mazda 3 закончена, далее ознакомьтесь с особенностями выбора новых запчастей для ремонта.

Как выбрать подвесной подшипник на Мазда 3: цена, код, артикул, размеры

В качестве опоры правого промвала конструкторы Mazda 3 предусмотрели радиальный однорядный шариковый закрытого исполнения c защитными шайбами со смазкой внутри.

Маркировка (обозначение):

  • По ГОСТу: 180206С17
  • По ISO: 6206.2RS

Артикул (код) на подвесной подшипник Mazda 3 1.6-2.0 (механика и автомат) - FA0925155

В продаже элементы качения данной маркировки (типа) представлены многочисленными производителями, российскими и импортными. Чтобы выбрать оптимальный вариант для покупки, следует проанализировать цены, отзывы, а так же наличие в магазинах вашего города. Ниже представлена сводная таблица с актуальными ценами, артикулами, производителями промежуточных подшипников правого привода Мазды 3.

Таблица рекомендуемых шарикоподшипников привода для Mazda 3

№ п/пБрэндКод по каталогу (каталожный номер)Цена 2017 год, рубКомплектацияСтопорное кольцоСальникП/ш 180206ИнструкцияРемонтный комплект
1 VBF (ВПК)  Россия  

Аналог

6206.2RS 520 - - + -
2 ГПЗ  Россия

Аналог

6-180206К2УС9 550 - - + -
3 FAG Германия

Аналог

6206 2RS1 600 - - + -
4 SKF Швеция 

Аналог

6206-2RS1 850 - - + -
5 MAZDA Россия

Оригинал

FA0925155 1400 - - + +

Ниже на фото показаны номера (артикулы) сальника с защитным кольцом. При замене данных изношенных запчастей рекомендуется приобретать оригинальные от MAZDA.

Подвесной подшипник 180206С17 для Mazda 3 1.6-2.0 - размеры и технические характеристики

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстия, d mm 30
Наружный диаметр, D mm 62
Номинальная высота, B mm 16
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 1,5
Грузоподъемность динамическая, С kH 19,5
Грузоподъемность статическая, С0 kH 10,5
Номинальные обороты об/мин 7500
Радиальный зазор mm 0,012-0,026
Тип стали - ШХ-15
Твердость стали и шариков HRC 61-65
Угол контакта град. 0
Момент затяжки kN*M -
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 9
Диаметр шарика mm 9,525
Вес г. 200
Рабочая температура градусы +/-40

Рекомендации при выполнении ремонта и вспомогательные видео

  1. Проявляйте особую аккуратность к шлицам, а так же к гофрам ШРУСа.
  2. Перед установкой заменяемого элемента, вскрывайте уплотнение, чтобы проверить количество смазки, при необходимости добавьте.
  3. В ходе снятия узла проверяйте состояние тормозных дисков (износ), шаровую опору, рулевые тяги, а так же ШРУС.
  4. Приобретать запчасти рекомендуется в проверенных ранее торговых точках с наличием соответствующих документов подтверждающих оригинальность автозапчастей.
  5. После сборки, замены, а так же обкатки осмотрите с фонариком герметичность подшипникового узла.
  6. Рекомендуем посмотреть полезные видео по замене подшипника промежуточного вала Mazda 3.

Первые операции по снятию промвала:

Ремонт правого привода Mazda 3:

Правильная замена соединительного вала (англ):

Ремонт правого привода Mazda3 | Mazda323:

Лучшее на сайте:

zamena-podshipnikov.ru

Замена промежуточного подшипника + неприятности — Mazda 3, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Отличный день для визита на сервис менять поменять промежуточный подшипник который уже недели 2 валяется в машине.

Запчасти

Разобрали все быстро, сложного нечего нету.

После того как был снят привод в сборе было видно что подшипник имеет люфт и шумит!

Старый подшипник

После того как был снята опора подшипника выяснился один не приятный момент: а именно что старый подшипник в ней провернуло! и новый подшипник в неё не запрессовывался в просто от руки вставлялся) Печаль опора нужна новая.

Звоним в пару магазинов негде нету, машина на подъёмнике что делать Хз!Но тут Серёга говорит НЕ СЫ ша все будет!, Берет сварку и делает на опоре два шва, от чего опора немного зажимается и подшипник уже только прессом входит.

Первый шов

Второй шов

на фото видно как прогрелся метал от сварки и видно следы от того что подшипник проворачивался в опоре

Тут особенно хорошо видно как подшипник проворачивался

Вот так смикалка хорошего автослесаря Серёги спасла меня от проблем )

Собираем все в обратном порядке.

Готово!

А вот на обратном пути словил нормальный такой скол.

Вот блин сколллллл!, в отморожении тот самый Серега!

Блин, Блин Блинннн!

.

Цена вопроса: 1 500 ₽

www.drive2.ru

Замена подшипника промежуточного вала - Страница 4 - Технические проблемы

Отправлено 02 Март 2016 - 23:23

SSSSS

1.Не там крышки..аккуратно извлечешь старый сальник и используй его как оправку для  запрессовки нового...при установке промежуточного вала в коробку будь внимателен-шлицы режут сальник на раз)

2.FAG 6206.2RSR такой поставь.

3.Пыльник GG3025742 срок ожидания и цена некислые,заменяется пыльником за номером GA6725742....заглушка приводного вала F011-25-723 замена не нужна,ну если только кувалдой по ней не лупили.

Стопорное кольцо переставляется?

Стопорное кольцо купи новое-деталька копеечная,экономия лишена смысла.

И какой объём масла в коробке должен быть?

Поддомкратишь правую сторону повыше-ничего не вытечет.

В твоем перечне запчастей я не наблюдаю ступичной гайки..с большой долей вероятности и при отсутствии мощных рычага и головки тебе придется поработать зубилом),потому лучше подстраховаться и купить новую.

зы Перед финишной сборкой очисти и нанеси смазку на шлицы промежуточного вала со стороны внутреннего шрус*а

Отправлено 03 Март 2016 - 00:14

SSSSS

1.Не там крышки..аккуратно извлечешь старый сальник и используй его как оправку для  запрессовки нового...при установке промежуточного вала в коробку будь внимателен-шлицы режут сальник на раз)

2.FAG 6206.2RSR такой поставь.

3.Пыльник GG3025742 срок ожидания и цена некислые,заменяется пыльником за номером GA6725742....заглушка приводного вала F011-25-723 замена не нужна,ну если только кувалдой по ней не лупили.

Стопорное кольцо переставляется?

Стопорное кольцо купи новое-деталька копеечная,экономия лишена смысла.

И какой объём масла в коробке должен быть?

Поддомкратишь правую сторону повыше-ничего не вытечет.

В твоем перечне запчастей я не наблюдаю ступичной гайки..с большой долей вероятности и при отсутствии мощных рычага и головки тебе придется поработать зубилом),потому лучше подстраховаться и купить новую.

зы Перед финишной сборкой очисти и нанеси смазку на шлицы промежуточного вала со стороны внутреннего шрус*а

Спасибо за развернутый ответ!

ilyaV, так и не понял люфт вдоль вала (на машине влево-вправо) должен быть?

Подшипник слушать стетоскопом или уже на снятом валу?

Отправлено 03 Март 2016 - 00:37

должен быть?

нет,но практически у всех он есть)...выработка в кронштейне.Я пытался с этим бороться клеем для фиксации подшипников,вроде помогало.Иначе втулить или покупать новый кронштейн.

Главное-это отсутствие

Вверх-вниз нет люфта

Накой его слушать-то?Ставь новый и не заморачивайся.

Отправлено 17 Март 2016 - 13:32

должен быть?

нет,но практически у всех он есть)...выработка в кронштейне.Я пытался с этим бороться клеем для фиксации подшипников,вроде помогало.Иначе втулить или покупать новый кронштейн. Главное-это отсутствие

Вверх-вниз нет люфта

Накой его слушать-то?Ставь новый и не заморачивайся. Привет. Подскажи пжл, заказал и засомневался что-то, подшипник Koyo 62062RSCM подойдёт точно мне?

Отправлено 17 Март 2016 - 14:15

Да

Отправлено 06 Май 2016 - 12:53

Хелп!!! может у кого имеется кронштейн подвесного подшипника без выработки, а то моему хана. мазда3 2004, седан, 1,6 механика? Я думаю договоримся)

Всем формучанам привет) Т.к. отдельно кронштейн найти так и не удалось, отнес свой кронштейн с выработкой к токарю для гильзования, два часа ожидания и всё готово, гула как не бывало)))

Отправлено 12 Май 2016 - 15:32

Доброго дня!

Mazda 3 2009(кузов BL, 2-е поколение) 2.0 AT.

Заскрипело справа, чувствуется легкое биение. Посмотрел - немного подтекает сальник коробки, есть горизонтальный продольный люфт вала.

Что необходимо заменить? 

Насколько я понял:

1.  GG30-25-155  Подшипник вала промежуточного(подвесной) (думаю взять аналог FAG 6206.2RSR)

2. G560-25-744 Сальник полуоси левый или GA67-25-744 непонятно.

3. Еще какой сальник нужен?

Подскажите еще сальник который на коробку, пожалуйста.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Whitestone: 12 Май 2016 - 16:15

Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 22:33

Просветите меня.у меня внутренний(ближе к коробке)вал стоит как вкопаный,а ближе к колесу внутренняя граната ходит вверх-вниз(по вертикале).Что надо менять?

Отправлено 08 Сентябрь 2016 - 13:28

Что надо менять? если внутренняя граната люфтит на промвале то к замене и граната и промвал. 

Отправлено 10 Сентябрь 2016 - 11:24

Заменил.гнездо было разбито.один муж чек сделал напыление.подшипник запресовался как с завода.стало вообще огонь.биение руля пропало)Кстати люфт в гранате тоже пропалКстати люфт в гранате тоже пропал

Отправлено 09 Апрель 2017 - 16:42

Всем привет, вообщем случилась такая ситуация. Мазда 3, 1.6 механика, 2008

Изначально появился какой то стук, при трогании или при переключении на вторую передачу, именно 1 стук, не более 1 секунды.  Ездил так где то 2 недели.

Думал и грешил на подушки двигателя, вот уже собирался на выходных ехать в сервис, посмотреть. Но в пробке по мкаду, при очередном трогании как будто что то сорвалось, и машина перестала двигаться на скорости и появился звук справа что то типо жесткого скрежета, и он слышен только когда ставишь передачу и трогаешься.

В итоге думал что хана внутреннему шрузу, так как он дребезжал. Но потом приехал механик, посмотрел и сказал что это промежуточный вал.

Я почитав тут всю тему так и не понял, что у меня износилось, уже шлицы на самом вале, или сам подвесной подшипник, при том что я его менял где то 50 тысяч назад. 

Что же это может быть? позже могу скинуть видео

Отправлено 09 Апрель 2017 - 19:30

одиночный стук был вызван люфтом в шлицевом соединении промежуточного вала и внутреннего шруса. это родовая болячка трешевского правого привода. 

а ехать перестала от того, что правый привод где то рассоединился. предположу, что именно в вышеописанном месте. больше скорости не включайте. даже буксировать не стоит. нужно разбирать и смотреть что к чему. 

  • felixych и gospodin_shashkin001 это нравится

Отправлено 10 Апрель 2017 - 14:33

Блин, не было денег на эвакуатор, машину на тросу пртащил до сервиса около 20 км.каковы последствия? Тепеь узнав стоимость вала, ищу бу оригинал. Хотел уточнить есть ли различия между самими валами, продавец предлагает вал с подвесным и гранатой в сборе от 1,6 механика 2005 года, а у меня 1,6 механика, 2008 года. Подойдет ли?

Отправлено 10 Апрель 2017 - 14:47

продавец предлагает вал с подвесным и гранатой в сборе Подойдет ли?

если все целиком, т.е. промежуточный вал, подвесной, внутр.граната, полуось, внешн. граната, то может и подойдет, если вал действительно с 05г.в. а не с конца 04г.в. только жив ли он? ресурс описанного узла до появления люфта тысяч 100. 

Тепеь узнав стоимость вала, ищу бу оригинал. родной привод реанимировать нереально?

Отправлено 10 Апрель 2017 - 15:23

Он предлагает не весь привод а имеено промвал с гранатой и подвесным, скидывает видео где он его крутить вертить, показывая что нет люфта. Да , думал о пригодности.. но на новый денег пока нет. А каким образом его можно реанимировать?

Отправлено 10 Апрель 2017 - 15:33

Он предлагает не весь привод а имеено промвал с гранатой и подвеснымпусть посчитает под сколько шлиц граната. у 05 года скорее всего под 22 шлица на полуоси, а у 08 года под 23. 

Отправлено 10 Апрель 2017 - 16:16

Попросил. Вечером ответит сказал. А по поводу не оригинала? Есть смысл ставить? Если да то каких фирм По словам сервисмена граната целая, разбиты сами шлицы на валу.

Отправлено 10 Апрель 2017 - 17:23

А по поводу не оригинала? Есть смысл ставить? Если да то каких фирм все китай. качество нестабильно. 

Отправлено 10 Апрель 2017 - 18:46

лежит у меня промвал б/у от 1,6 МКПП 2006 г. если интересно, спрашивай.

Отправлено 10 Апрель 2017 - 20:07

А по поводу не оригинала? Есть смысл ставить? Если да то каких фирм все китай. качество нестабильно. 

спасибо за инфу!

Он предлагает не весь привод а имеено промвал с гранатой и подвесным пусть посчитает под сколько шлиц граната. у 05 года скорее всего под 22 шлица на полуоси, а у 08 года под 23. 

посчитал на самой гранате 28 шлицов...видимо что то не то.

Отправлено 10 Апрель 2017 - 20:27

лежит у меня промвал б/у от 1,6 МКПП 2006 г. если интересно, спрашивай.

Да, интересует, т.к. 06 это же рестайл уже? Где находишься? и цена?

Отправлено 11 Апрель 2017 - 09:02

посчитал на самой гранате 28 шлицов это со стороны промвала, а со стороны полуоси?

Отправлено 11 Апрель 2017 - 10:18

посчитал на самой гранате 28 шлицов

это со стороны промвала, а со стороны полуоси? это которая в кпп вставляется?

Отправлено 11 Апрель 2017 - 10:37

это которая в кпп вставляется? нет.

внутренняя правая граната одной стороной одевается на промежуточный вал. там всегда будет 28 шлиц. другой стороной та же граната одевается на полуось. в этом месте для 1,6мкпп может быть 22 или 23 шлица. далее полуось второй стороной соединяется с внешней гранатой, которая в свою очередь закреплена в ступице. 

Отправлено 11 Апрель 2017 - 17:36

лежит у меня промвал б/у от 1,6 МКПП 2006 г. если интересно, спрашивай.

Да, интересует, т.к. 06 это же рестайл уже? Где находишься? и цена?

06 рестайл, Тамбов, 4500 отдам.

mazda3.ru


Смотрите также