Мерседес бенц волчок


Побить M5: как и зачем появился «волчок» Mercedes-Benz E500

История противостояния близких моделей Mercedes и BMW не столь стара, как сами автомобили этих марок. Однако с середины семидесятых годов конкурентная борьба обострилась до предела. В своё время мы вспоминали о том, как за тугой кошелёк покупателя сразу же схлестнулись первые S-класс и "семёрка" в кузове E23. Но в определенный момент битва переросла в прямое соревнование литров и лошадей под капотом, в результате чего Mercedes создал культовую модификацию Е-класса с пятилитровым бензиновым двигателем V8. Интереснее всего, что в истории этой модели неожиданно всплывают еще два громких имени – Porsche и AMG. Так кто же все-таки выпустил первую пятилитровую "ешку"? Сегодня мы попробуем пролить свет на эту непростую историю, оперируя цифрами и фактами.

Штутгарт против Мюнхена

"Моторное" превосходство мюнхенских седанов пятой серии (Е34) до 1989 года было не столь очевидным. Да, BMW были традиционно чуть быстрее и резче в реакциях, однако трехлитровый мерседесовский двигатель семейства М130 развивал практически те же 180-190 л.с., что и рядная баварская «шестёрка» М30В30 с аналогичным рабочим объемом. Но в январе 1989-го в Мюнхене началось производство "пятерки" с обозначением М5, 3,6-литровый двигатель которой развивал внушительные 315 "лошадок", благодаря чему "эмка" в кузове Е34 с механической трансмиссией набирала сотню всего за 6,3 секунды, а максимальную скорость топ-версии искусственно ограничили на отметке в 250 км/ч.

Мерседесу было нечем ответить на такую "заявку" главного конкурента, ведь даже после небольшого рестайлинга осенью 1989 года самой мощной "ешкой" стала модификация 300Е-24. Под капотом "трехсотого" с "листвой" по периметру кузова в результате модернизации появился новейший трехлитровый двигатель М104 с четырьмя клапанами на цилиндр, который до этого ставили на родстер SL с заводским обозначением W129. Да, он развивал свыше двух сотен сил – 220, если быть точным, но с параметрами "эмки" эту цифру было не сравнить.

Поэтому мерседесовцы поступили довольно нестандартно. При взаимодействии с земляками – компанией Porsche – была разработана вершина модельного ряда Е-класса в кузове W124, получившая индекс 500Е (впоследствии – Е500 в соответствии с новым обозначением модели в ряду марки). Сотрудничество двух крупных автопроизводителей по выпуску "пятисотого" на базе седана W124 носило отнюдь не формальный характер: кузова на стапелях сваривались практически вручную на заводе Porsсhe Rossle-Bau, расположенном в Цуффенхаузене (пригород Штутгарта), после чего на специальных грузовиках переезжали на завод Mercedes-Benz в небольшом городке Зиндельфинген (входит в административный округ Штутгарта) и окрашивались стандартной «мерседесовской» палитрой, затем возвращались на Porsсhe для сборки, после чего уже в готовом виде снова попадали на Mercedes, где проходили проверку перед отправкой клиентам или на экспорт.

«Наш ответ BMW M5» – пожалуй, именно так в двух словах можно охарактеризовать Mercedes-Benz 500E

Такая «многоступенчатость» позволяла мерседесовцам осуществлять сборочные и доводочные работы на стороннем предприятии при сохранении стандартных номеров VIN и обозначений на кузове. Иными словами, побывав в "чужой конюшне", самый мощный Mercedes Е-класса не превращался в Porsche ни формально, ни по сути. Интересно, что после «волчка» на той же сборочной линии Porsche на заводе Rossle-Bau в Цуффенхаузене собирали… 316-сильный Audi RS2!

Кроме сборки, задачей специалистов Porsche была тонкая настройка тормозов и подвесок — ведь мерседесовцы понимали, что мощный седан должен не только быстро ездить, но и хорошо управляться.

Пять литров уверенности

Главное (но далеко не единственное!) отличие "волчка" от остальных версий Е-класса скрывалось, разумеется, под капотом. Могучее V-образное восьмицилиндровое сердце вновь позаимствовали у родстера SL, установив вместо системы впрыска KE-Jetronic более современную электронную версию LH-Jetronic. Довольно крупный силовой агрегат потребовал также переноса в багажник аккумуляторной батареи, что благоприятно отразилось и на развесовке.

Двигатель с индексом М119 развивал внушительные 326 л.с. – это было хоть и небольшое, но убедительное преимущество над "эмкой" по показателю максимальной мощности. Благодаря этому даже в паре с четырехступенчатым автоматом пятилитровый "сто двадцать четвертый" разгонялся до сотни за 6,1 секунды – то есть, даже чуть быстрее, чем "эмка"! На практике же многое зависело от квалификации водителей, а максимальная скорость седанов обозначалась на отметке 250 км/ч, причем в любом случае (и у Mercedes, и у BMW) она ограничивалась искусственно с помощью электроники. А без программируемого "ошейника" Mercedes был способен набрать и все 270 километров в час...

Плита что надо: под капотом самой быстрой «ешки» — свыше 300 «лошадей»

Многолитровый двигатель, развивавший 480 Нм крутящего момента, обладал внушительной тягой практически на любой скорости, благодаря чему "волчок" сразу же стал настоящим королём автобанов, с которым мало кто мог поспорить в диапазоне скоростей "от 150 и выше". Не считая экзотики вроде Lotus Omega, в начале девяностых годов «пятёрка» BMW была, пожалуй, единственной машиной этого класса, которая могла ехать с ним на автобане, что называется, ноздря в ноздрю. Причем V-образная «восьмерка» под капотом баварского седана тоже появилась, но произошло это лишь в 1992 году, а по рабочему объему 540-я все же уступала «пятисотому» целый литр, выдавая 286 л.с. максимальной мощности. Полноценно же «зарубиться» на скоростной трассе с «пятисотым» могли разве что обладатели настоящей «эмки».

На фото: BMW M5 E34

Относительно компактная «восьмерка» появилась на BMW чуть позже, чем у Mercedes

Другие отличия

Несмотря на достаточно сильное внешнее сходство версии 500Е с более скромными модификациями "ешек", кузов "волчка" существенно отличался от стандартного. Во-первых, появились расширенные передние и задние колесные арки, что потребовало соответствующего изменения крыльев и примыкающих панелей. Во-вторых, кузов получил другие бамперы с обвесом, которые также "подогнали" под более широкие арки. В-третьих, благодаря более жесткой подвеске автомобиль стал немного ниже, а на легкосплавных дисках появились низкопрофильные шины размерности 225/55 R16. Наконец, лампы ближнего и дальнего света разнесли по секциям головной оптики, а противотуманки переехали на нижнюю часть переднего бампера.

В сравнении с остальными "сто двадцать четвертыми" 500E сразу выделялся особой посадкой кузова и массивными обводами крыльев, которые и позволяли безошибочно отличить снаружи этого "зверя" от обычных седанов Е-класса.

Кроме того, "пятисотый" получил более мощные тормоза и автоматическую регулировку уровня задней гидропневматической подвески. В качестве стандартного оборудования на этом автомобиле появилась противобуксовочная система ASR. Поскольку стоимость "волчка" (135 000 DM) более чем вдвое превышала цену "среднего" Mercedes-Benz W124, богатое оснащение интерьера предусматривало не только кондиционер и многочисленные электроприводы, но и кожаный салон Sportline с креслами фирмы Recaro. При этом формально автомобиль превратился в четырехместный из-за деревянной консоли по центру заднего сиденья.

Интерьер раннего 500Е отличался от «базы» разве что кожаной отделкой и обилием кнопок

Центральная консоль превращала задний диван в двухместныйПо объему багажного отделения «пятисотый» ничем не отличался от обычного Е-класса

Чужой против хищника

Из-за упомянутой выше специфики сборки полный цикл производства "волчка" растягивался на 18 дней, а всего за пять лет было произведено около 10 000 экземпляров "пятисотого". Однако история быстроходного седана Mercedes в этом кузове была бы неполной без упоминания модели 300Е 5.6 AMG, получившего прозвище Hammer ("молоток"). Именно он, а не "волчок", был первым "сто двадцать четвертым", получившим под капот благодаря специалистам компании AMG V-образную "восьмерку" М117 от модели 560 SEC. Этот мотор был еще мощнее (360 л.с.) и развивал 510 Нм крутящего момента, благодаря чему 300 Е 5.6 AMG набирал «сотню» с места всего за 5,4 секунды и впервые для седанов этого класса официально превысил порог скорости в 300 км/ч. Существовала и еще более мощная шестилитровая версия 300Е 6.0, двигатель которой выдавал умопомрачительные 385 л.с. Считалось, что творение специалистов из Аффальтербаха по ходовым качествам было сравнимо с суперкарами Ferrari!

Почему же при этом 500E считается первым серийным Мерседесом с V-образной «восьмеркой»? Все очень просто: как раз до 1990 года компания AMG наряду с остальными тюнинговыми ателье вроде Brabus и Lorinser оставалась сторонним производителем. Первой же моделью совместной разработки в рамках договора о кооперации в 1993-м стал компактный седан Mercedes-Benz C36 AMG, а чуть позже к нему прибавился и Е60 AMG. К тому же «Хаммер» от компании AMG был поистине штучным товаром: всего было произведено только несколько десятков купе и седанов с 5,6-литровым мотором, в то время как количество выпущенных «пятисотых» измерялось тысячами. Таким образом, именно "волчок" был и остаётся первым "чистым" Е-классом, который в заводских условиях оснащался "священным виэйтом".

E60 AMG – одна из первых совместных разработок Mercedes и AMG

Опрос

Какой 124-й с двигателем V8 Вам больше по душе?

Всего голосов:

Mercedes-Benz AMG GT Двигатель, производительность и вождение

Независимо от характеристик или выходной мощности, все AMG GT имеют одинаковые базовые ощущения на дороге. Это потому, что вы сидите прямо над задним мостом, а перед вами простирается акр автомобиля. Опытный пилот, вероятно, мог посадить легкий самолет на капот AMG GT. Поначалу расстояние между вами и передними колесами может быть немного пугающим, и вы на самом деле не видите, где останавливается передняя часть автомобиля, но вы очень быстро привыкаете к этому.

То, что помогает без конца, - это расположение двигателя. Он установлен так далеко назад в шасси, что прижимается под приборной панелью так же, как и капот; если бы Mercedes поставил небольшой щиток в приборную панель, вы, вероятно, могли бы проверить уровень масла, не расстегивая ремень безопасности. Технически AMG GT оснащена передним и средним расположением двигателя, поэтому он не так удручающе тяжел, как предполагают эти характерные пропорции. На самом деле, это может быть очень ловко.

Ранние GT были охарактеризованы рулевым управлением, которое было настолько легкомысленным и гиперактивным, что вам пришлось полностью перекалибровать свой разум, чтобы избежать попадания в канаву.Для этих пересмотренных моделей AMG перенастроил рулевое управление, и с блестящим эффектом. Сейчас есть некоторый столь необходимый вес и более спокойный, более предсказуемый ответ. Очень длинный передний конец все еще означает, что вы наливаете автомобиль в поворот, а не вбрасываете его, но, по крайней мере, более плавное рулевое управление помогает вам делать это, не выезжая с дороги в сад или что-то еще.

Модели GT и GT S теперь гораздо более составлены и установлены на задней части, в то время как раньше они, казалось, шлепали и крутились слишком много.На ровных дорогах эти машины теперь чрезвычайно ровные и блестяще привязанные. Управление задними колесами является одной из ключевых технологий AMG GT. Это не доступно на GT, опционально на GT S и стандартно для всех других моделей. Все, что вам нужно знать, это то, что он делает автомобиль более резким и маневренным на поворотах на средних и низких скоростях, помогая свести на нет слегка смущающий эффект этого очень длинного капота.

Более горячие модели GT C и GT R имеют более широкие задние гусеницы с набухшими арками, которые увеличивают визуальную нагрузку на грузовик.Однажды увидев, вы не сможете увидеть, насколько слабее выглядят модели меньших размеров, сравнивая их. Эти более широкие трассы помогают GT C и GT R быть более стабильными и точными в действительно сложных поворотах. Если вы любите вождение, это модели, к которым можно стремиться.

Благодаря своим активным аэродинамическим шинам и шинам с гусеничным ходом GT R является самым быстрым и самым агрессивным из всех. Блестяще интересно проводить время по кругу, но у него нет равновесия или самообладания 911 GT3 RS.

Какая из моделей родстера? Несмотря на то, что они теряют свои крыши, они не чувствуют себя шаткими, и очень мало ощущается, что конструкция дрожит по неровным участкам дороги.Но вы действительно можете ощутить дополнительные 55 кг - в базовом родстере GT вы постоянно чувствуете, что у вас есть передача выше, чем вы есть на самом деле - и в результате они не такие резкие или подвижные.

Двигатели V8 с двумя турбинами очень впечатляют, независимо от выходной мощности. Они все мускулистые, отзывчивые и энергичные прямо на красной линии 7000 оборотов в минуту. Агрессивно выглядящие, потрескивающие ноты выхлопа могут быть немного надуманными, но по крайней мере саундтрек не совсем плоский, монотонный турбо-блик.Коробки передач с двойным сцеплением, между тем, удивительно быстрые и отзывчивые.

Мощность начинается с 469 л.с. в GT начального уровня и неуклонно возрастает до 577 л.с. в огнедышащем GT R.

.

2020 Mercedes-Benz CLA Обзор | Top Gear

Автомобиль, который стоит купить, если в Mercedes A-Class вас больше всего раздражает то, что вы можете разместить взрослого взрослого во втором ряду сидений.

Он дополняет класс А так же, как CLS - класс E, а CLA предназначен для людей, готовых пожертвовать практичностью во имя стиля. Стиль, который, в данном случае, исходит от четырех дверей без колонн и откидной, похожей на купе крыши.

Возьми у нас, это гораздо лучше выглядящий автомобиль в реальной жизни, чем на фотографиях.Мы могли бы даже предпочесть его CLS - он просто лучше пропорционален. И все шутки в сторону, вы можете поместить людей в спину. Просто о.

CLA основан на той же платформе, что и A-класс и B-класс. Вскоре появятся новые внедорожники GLA и GLB, которые также используют эту платформу, а также версия CLA для Shooting Brake. Заблуждение, там также будет салон А-класса. И, конечно же, обязательные быстрые версии каждого.

Это означает, что он получает такой же высокотехнологичный салон, что и хэтчбек - сядьте на место водителя и посмотрите вперед, и вы с такой же легкостью можете сидеть в классе А - с двумя широкоэкранными дисплеями вместо обычной приборной панели и все те же системы помощи водителю.

Пара должна вести себя одинаково, хотя Mercedes утверждает, что CLA - самое веселое из всех его компактных автомобилей. Не потому, что он быстрее - он использует все те же четырехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, что и А-класс, - но из-за изменений в подвеске. Изменения, такие как многозвенная задняя ось для всех моделей - только 2-литровые А-классы это получают, другие вынуждены обходиться более дешевой торсионной балкой и хуже для нее - более широкая колея и более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости.

В настоящее время в продаже нет ни одного автомобиля, подобного CLA - четырехдверных купе не так много, кроме Hyundai i30 Fastback.Но несмотря на то, что он похож по размеру, форме и теории, он на самом деле не в той же категории, что и маленький Mercedes. Поэтому до тех пор, пока BMW не выпустит 2-Series Gran Coupe, а Audi не раздавит A3 Sportback, мы считаем, что ближайшими конкурентами CLA являются BMW 2-Series Coupe и Audi TT, если вы хотите получить купе, или более крупный Peugeot 508 и VW Arteon, если вам нужен стройный седан.

Mercedes-Benz A-Class Двигатели, ходовые качества и вождение

Во-первых, A-Class не так спортивен в управлении, как выглядит. Он находится в центре класса с точки зрения динамики - недостаточно шикарный, чтобы чувствовать себя роскошно, недостаточно подтянутый, чтобы быть веселым - и, таким образом, он заметно отстает от лидеров класса, таких как Ford Focus, VW Golf и BMW 1 Series.

Совершенно непросто или нет, это зависит от того, как вы его специфицируете. Двигатели объемом менее 2,0 литра получают менее сложную установку задней подвески, поэтому A220 или A250 будут чувствовать себя значительно более бдительными в поворотах.Хотя не обязательно более комфортно; выберите обрезку AMG Line, так как получившийся модный обвес и колеса, вероятно, убедят вас, и вы будете терпеть очень взволнованную машину на неровных дорогах. Попробуйте противостоять этим большим сплавам, и базовый SE будет гораздо более приятным автомобилем, если не смотреть на него.

A180d тихий для дизеля, но мучительно медленный для обгона на открытой дороге. Бензины А180 и А200 имеют удивительно острый 1,3-литровый двигатель, который также присутствует в Renault и Nissan, но не позволяйте этому вас оттолкнуть.Это небольшой игровой движок, и его более чем достаточно, чтобы перевозить что-то такое же маленькое, как A-Class.

Хотя Merc далеко не профессионал в механических коробках передач, это ваш лучший выбор; опциональный DCT с семью скоростями - плавный и внимательный большую часть времени в раз, но изредка туповатый и обычно в самый неподходящий момент, когда вы движетесь по пробкам, и это заставляет вас кричать на пониженной скорости до старта. соседних пешеходов.

A250 имеет характеристики и производительность младшего оперативного люка, но шасси, к которому он подключен, не позволяет завершить работу.Вам будет лучше с A35 AMG с низкой характеристикой, если вы ищете что-то похожее на веселье.

На автострадах он едет твердо, с удовольствием пробежал мили с не слишком утомительной дорожной вибрацией или ревом шин, хотя, когда вы дорого поднимаетесь по пищевой цепи класса А, вы можете простить шум, который он издает, немного менее легко.

За границей, A-класс доступен с явно дополнительными адаптивными амортизаторами, которые добавляют желательную резкость в изгибах, сохраняя при этом разумную городскую гибкостьЖаль, что они не приезжают в Великобританию, на самом деле, потому что они могли бы просто разобраться в наших мыслях с ничтожной динамикой самого маленького Merc за один удар.


Смотрите также