Метки грм ниссан х трейл


Как производится замена цепи ГРМ Ниссан Х-Trail?

Для Ниссан Х-Трейл замена цепи ГРМ необходима по мере износа. Ресурс цепи значительно выше, чем у ремня, это серьезный плюс. Замена требуется в среднем через 200 000 км. пробега. Чтобы определить степень износа, снимите крышку и осмотрите натяжитель. Чем дальше он выдвигается, подтягивая цепь, тем выше степень износа.

Замена цепи ГРМ Ниссан X-Trail требует следующего оборудования:

  • цепь для масляного насоса;
  • натяжитель для цепи насоса для масла;
  • сальник коленвала;
  • герметик;
  • уплотнители;
  • цепь привода ГРМ;
  • гидронатяжитель цепи ГРМ;
  • моторное масло;
  • антифриз;
  • т.к. масляный фильтр также придется заменить в процессе работы, потребуется новый фильтр;
  • ветошь, рабочие перчатки, гаечные ключи, отвертки;
  • удобнее пользоваться пневматическими гайковертами, обеспечивающими качественное откручивание и закручивание болтов и гаек. При навыке работы с данным инструментом, риск сорвать резьбу, закрутить болты криво, близок к нулю.

Многие операции требуют приложения значительной физической силы. Если ремонт проводит женщина, без пневмоинструментов обойтись не получится в принципе.

Цепь газораспределительного механизма

Замена цепи Ниссан X-Trail – это не развлечение на полчаса – час. Разбирать придется почти половину машины. У неподготовленных механиков только на сборку и разборку уходит несколько дней. Правильная сборка может занять еще больше времени, поскольку требует курения мануалов ознакомления с сервисной инструкцией.

Подготовительный этап

Отключаем питание на прогретом автомобиле, стандартным образом аккуратно сливаем моторное масло и антифриз в заранее подготовленные емкости. Осторожно, масло может быть горячим. Сливать отработанное масло на землю, в водоемы, канавы, нельзя. Пользуясь случаем, имеет смысл снять магнит-ловушку для металлических частиц под днищем автомобиля и как следует промыть и протереть ветошью.

Расположение двигателя Ниссан Х-Трейл

На этом подготовительные работы можно считать завершенными.

Разборка

Правое переднее колесо придется снимать. Защиту, если она установлена, тоже. Локеры снимаются без особых проблем.

Снимаем ресивер впускного тракта и верхнюю подушку двигателя вместе с кронштейнами.

Затем снимается шкив коленвала, ремень привода агрегатов, натяжные ролики навесного оборудования, насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля, выхлопная труба и все, что мешает добраться до цепи, планок и натяжителя.

Достаточно часто по пути придется отдирать приклеенные прокладки. Помечайте эти место, чтобы промазать герметиком при последующей сборке.

Бачок ГУРа

Как снять и заменить цепь

При снятии цепи, сначала нужно убрать натяжитель, расположенный слева. Он закреплен болтами, которые нужно открутить.

После снятия цепи, очень желательно осмотреть все комплектующие в поисках повреждений, застрявших металлических фрагментов, обломков, разломов, трещин. Замените все поврежденные детали. Звездочки желательно заменить.

Как использовать метки на цепи? На самой цепи имеются следующие метки. 2 звена имеют одинаковые цветовые метки и одно звено покрашено в другой цвет.

Необходимо совместить метки на впускном и выпускном распределительных валах, метку другого цвета нужно совместить с меткой на коленчатом вале.

Некоторые проводят процедуру на домкратах. Это неудобно и не надежно. Автомобиль должен быть надежно закреплен. Мы рекомендуем воспользоваться подъемником или, еще лучше, эстакадой со специальными креплениями. Это безопаснее и ускоряет процесс в среднем в 3 раза. Машина, закрепленная на подъемнике может быть осмотрена со всех сторон, с полным доступом к подвеске, двигателю, навесному оборудованию.

При самостоятельном ремонте не поленитесь сфотографировать каждый шаг, в подробностях. Вам это очень пригодится при обратной сборке. Фотографируйте, даже если вам это кажется нелепым и глупым, потому что вроде бы всё совершенно очевидно и понятно.

Цепь ГРМ с метками

При замене цепи, используйте метки ГРМ Ниссан X-Trail. Как выставлять метки, можно посмотреть в сервисной инструкции для двигателя Ниссан X-Trail. Необходимо совмещение меток цепи с метками на распределительном и коленчатом вале.

Использование цепи более оправданно в плане лучшей управляемости, надежности и прочности Ниссан X-Trail по сравнению с ременным приводом. Однако, замена цепи на любой модели Ниссан X-Trail гораздо сложнее, чем замена ремня.

Какие вопросы задают автолюбители, когда возникает необходимость замены цепи?

Вопрос: Что такое ГРМ? Ответ: Это газораспределительный механизм.

Вопрос: Можно ли поставить подержанную и отреставрированную цепь ГРМ при замене? Ответ: Нет, нельзя. Можно устанавливать только новую цепь.

Вопрос: Что еще придется поменять при замене цепи? Ответ: Звездочки, масляные фильтры, уплотнители, прокладки, сальники.

Вопрос: Сколько времени займет работа по замене цепи на Ниссан X-Trail? Ответ: На станции техобслуживания машину придется оставить на несколько дней. Возможно, придется ждать очереди. В срочном порядке можно заменить цепь за сутки. При самостоятельном сервисе рассчитывайте минимум на 2 дня. По этой причине не следует начинать ремонт на уютной дорожке под окнами. Машина будет в полуразобранном состоянии и ремонт лучше проводить в мастерской или в просторном гараже.

Вопрос: Требуется ли специальное оборудование? Ответ: Да. Потребуется хороший профессиональный набор инструментов и специальное оборудование для снятия шкивов.

Вопрос: Какая экономия при самостоятельном ремонте автомобиля? Ответ: В мастерской за операцию по замене цепи с вас возьмут около 10 тыс. рублей плюс комплектующие. Если у вас уже есть инструменты и вы не совершите ошибок, возможно, получится сэкономить указанную сумму, хотя и затратите кучу времени. Если инструментов нет, их приобретение обойдется дороже стоимости ремонта. Кроме того, инструменты занимают много места и их нужно хранить. Лучше всего, в специальных железных ящиках.

Каждый раз, пытаясь самостоятельно отремонтировать Ниссан X-Trail по инструкциям, следует напоминать себе, что каскадеры и циркачи тоже люди. У них точно такие же руки и ноги, как у всех, а значит, все, что могут они, вполне по силам любому другому человеку. Теоретически, так и есть. На практике бывает по всякому.

Замена цепи ГРМ Ниссан Икстрейл технически сложный процесс. Сложнее, чем доступное любому тренированному человеку, сальто назад, например или игра на скрипке. Каждый может. Если будет заниматься ежедневно, с учителями, в специальном учебном заведении. Вы удивитесь, но все монтажники, токари и слесари на автосервисе, имеют специальное образование, которое позволяет им качественно выполнять работу по ремонту автомобилей.

Если вы не хотите рисковать, лучше отдать Ниссан X-Trail в руки профессионалов. Устранять ошибки непрофессионального ремонта обычно получается дороже, чем просто выполнять необходимую замену комплектующих. По этой причине автомастерские всячески приветствуют видео и инструкции по самостоятельному ремонту. Отнеситесь к обучающим видео и инструкциям по ремонту автомобилей с некоторой долей скепсиса. Они не более эффективны, чем любые другие обучающие видео, а вы рискуете собственным достаточно дорогим имуществом совершенно самостоятельно и по доброй воле. Кстати, попытки самостоятельного ремонта автомобиля не являются страховыми случаями.

С другой стороны, можно просто изучить предмет, чтобы впоследствии, возможно, выполнять некоторые работы по обслуживанию автомобиля самостоятельно.

На что обратить внимание при обратной сборке

После завершения ремонта и в процессе обратной сборки необходимо обратить внимание на герметичность бачков и соединений, поддонов, подводов. В противном случае автомобиль будет терять на ходу масло и антифриз, что обычно приводит к печальным последствиям.

Закручивая болты при обратной сборке, не забывайте смазывать их солидолом.

Некоторые части можно вращать только в одну сторону. Так, коленчатый вал нельзя крутить против часовой стрелки.

proxtrail.ru

Двигатель Nissan X-Trail. Газораспределительный механизм Nissan X-Trail

Цепь привода газораспределительного механизма 1. Направляющая натяжителя приводной цепи. 2. Натяжитель приводной цепи. 3. Звездочка выпускного распределительного вала. 4. Цепь привода газораспределительного механизма. 5. Крышка маслозаливной горловины. 6. Передняя крышка. 7. Уплотнительное кольцо. 8. Электромагнитный клапан подачи масла к системе управления опережением открытия впускных клапанов. 9. Болт шкива коленчатого вала. 10. Шкив коленчатого вала. 11. Передний сальник. 12. Автоматический натяжитель приводного ремня. 13. Направляющая цепи привода газораспределительного механизма (со стороны передней крышки). 14. Звездочка коленчатого вала. 15. Звездочка балансирного блока. 16. Цепь привода балансирного блока. 17. Звездочка впускного распределительного вала. 18. Успокоитель цепи привода газораспределительного механизма. 19. Уплотнительное кольцо. 20. Натяжитель цепи привода балансирного блока.Примечание заменять деталь новой после каждого снятия. необходимо смазать моторным маслом.

места нанесения герметика.

Примечание Все направления вращения, встречающиеся по тексту подразумеваются при виде на двигатель спереди. 1. Снять переднее правое колесо. 2. Снять передний правый подкрылок.ВНИМАНИЕ Сливать моторное масло только после того, как двигатель остынет. 4. Снять следующие части: • Крышку головки блока цилиндров. • Ремень привода навесного оборудования. 5. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия: • Провернуть шкив коленчатого вала (1) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цвета) (В) с индикатором (А) на передней крышке. Примечание Метка белого цвета (С) не используется в данной процедуре. • Убедиться, что кулачки впускного и выпускного распределительных валов, относящиеся к первому цилиндру двигателя, направлены вверх и вовнутрь (в направлении черных стрелок на рисунке). 1. Впускной распределительный вал. 2. Выпускной распределительный вал. Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля. • Если кулачки не направлены в указанном направлении, провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и снова совместить установочные метки описанным выше способом. 6. Снять шкив коленчатого вала: • Зафиксировать шкив коленчатого вала (1) фиксатором (А) и вывернуть болт из шкива на 10 мм. Примечание Не выворачивать болт шкива коленчатого вала полностью, поскольку он еще понадобится в качестве опорной точки для съемника шкива (KV11103000). • Установить съемник шкива (А) (KV11103000) в резьбовые отверстия Мб в шкиве (1) и снять шкив коленчатого вала. 7. Снять заднюю реактивную тягу двигателя. 8. Поддержать нижнюю поверхность двигателя трансмиссионным домкратом, после чего снять монтажные стойки и правый монтажный изолятор двигателя. 9. Снять нижний масляный поддон.Примечание Если не планируется снятие звездочки коленчатого вала и компонентов балансирного узла, выполнение данного шага не обязательно. 10. Снять электромагнитный клапан подачи масла к системе управления опережением открытия впускных клапанов. 11. Снять автоматический натяжитель ремня привода навесного оборудования. 12. Снять переднюю крышку двигателя: • Отвернуть болты крепления в порядке, обратном указанному на рисунке. • Разделить детали, вставив нож для герметика в указанные на рисунке стрелками места, а затем снять переднюю крышку. ВНИМАНИЕ • Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.

• В некоторых местах герметик нанесен для обеспечения определенных эксплуатационных нужд и удалять его не требуется, поэтому срезать герметик необходимо только в указанных на рисунке точках.

13. Отверткой извлечь передний сальник из передней крышки.ВНИМАНИЕ Соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку. 14. Снять натяжитель цепи привода газораспределительного механизма: • Вжать плунжер натяжителя цепи привода газораспределительного механизма. • Вставить стопорный штифт (А) в отверстие в корпусе и зафиксировать плунжер во вжатом положении.Примечание Использовать стержень из твердого металла диаметром около 1,5 мм. • Снять натяжитель цепи привода газораспределительного механизма (1). 15. Снять направляющую натяжителя (2), успокоитель (3) и приводную цепь (1). ВНИМАНИЕ Не проворачивать коленчатый и распределительные валы отдельно друг от друга при снятой цепи привода газораспределительного механизма. Это может привести к контакту поршней с клапанами и, как следствие, их повреждению. 16. Снять звездочку коленчатого вала и компоненты привода балансирного блока: • Нажать на стопорную шпонку (А) в направлении, указанном на рисунке, чтобы переместить направляющую цепи (В) в сторону натяжителя (1). Примечание Направляющая цепи расфиксируется при нажатии на стопорную шпонку. Как следствие, направляющая может перемещаться. • Вставить стопорный штифт (D) в отверстие в корпусе натяжителя (С) чтобы зафиксировать направляющую цепи.Примечание В качестве стопорного штифта использовать стержень из твердого металла диаметром приблизительно 1,2 мм. • Снять натяжитель цепи привода балансирного блока.Примечание Если отверстия в рычаге и корпусе натяжителя не совпадают, совместить их, слегка подвигав направляющую цепи. • Удерживая цилиндрическую часть (А) балансирного вала (ширина цилиндрической части: 19,0 мм), отвернуть болт звездочки балансирного вала. • Снять звездочку коленчатого вала, звездочку и цепь привода балансирного блока одним комплектом. 17. Снять направляющую цепи привода газораспределительного механизма с передней крышки, если это необходимо.Примечание На рисунке показано взаимное расположение установочных меток на приводных цепях и соответствующих звездочках при установленных компонентах. 1. Цепь привода газораспределительного механизма. 2. Звездочка выпускного распределительного вала. 3. Направляющая натяжителя цепи привода газораспределительного механизма. 4. Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма. 5. Звездочка балансирного блока. 6. Цепь привода балансирного блока. 7. Натяжитель цепи привода балансирного блока. 8. Звездочка коленчатого вала. 9. Успокоитель цепи привода газораспределительного механизма. 10. Звездочка впускного распределительного вала. А. Установочная метка (темно-синее звено). B. Установочная метка (штамп). C. Положение шпонки коленчатого вала (вертикально вверх). D. Установочная метка (штамп). Е. Установочная метка (оранжевое звено). F. Установочная метка (наружная канавка - на звездочке впускного распределительного вала имеется две наружных канавки, более широкая из них является установочной меткой). 1. Убедиться, что шпонка коленчатого вала установлена вертикально вверх. 2. Если направляющая приводной цепи с передней крышки снята, установить её на переднюю крышку. 3. Установить звездочку коленчатого вала (2), звездочку балансирного блока (3) и цепь привода балансирного блока (1): A. Установочная метка (штамп). B. Установочная метка (оранжевое звено). С. Установочная метка (темно-синее звено). • Установить цепь и звездочки, совместив соответствующим образом установочные метки. • Если установочные метки не совпадают, слегка провернуть балансирный вал для корректировки положения.ВНИМАНИЕ После установки цепи привода балансирного блока необходимо еще раз проверить совпадение всех установочных меток. • Удерживая цилиндрическую часть (А) балансирного вала (ширина цилиндрической части: 19,0 мм), затянуть болт звездочки балансирного вала. ВНИМАНИЕ Удерживать балансирный вал только за цилиндрическую часть. Не затягивать болт крепления звездочки балансирного блока, натягивая приводную цепь. 5. Установить натяжитель цепи привода балансирного блока (1): • Зафиксировать плунжер в положении максимального сжатия, используя стопорный штифт (А), и установить натяжитель. • После установки натяжителя на место осторожно извлечь стопорный штифт (в направлении стрелки на рисунке). • Снова проверить положение установочных меток цепи привода балансирного блока и звездочек. 6. Совместить установочные метки каждой звездочки с метками приводной цепи. 1. Звездочка выпускного распределительного вала. 2. Звездочка впускного распределительного вала. 3. Цепь привода газораспределительного механизма. А. Установочная метка (темно-синее звено). В. Установочная метка (штамп). С. Установочная метка (наружная канавка - на звездочке впускного распределительного вала имеется две наружных канавки, более широкая из них является установочной меткой). D. Установочная метка (оранжевое звено). Е. Установочная метка (штамп).Примечание Если установочные метки не совпадают, слегка провернуть распределительный вал за шестигранную часть для корректировки положения.ВНИМАНИЕ После установки приводной цепи снова проверить положение установочных меток на каждой звездочке и на цепи. 7. Установить успокоитель цепи (3) и направляющую натяжителя (2). 1. Цепь привода газораспределительного механизма. 2. Направляющая натяжителя цепи. 3. Успокоитель цепи.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

monolith.in.ua

ГРМ часть1 — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет!Есть у меня одна такая нехорошая черта…нет бы доделать до конца и отписаться, я отписываюсь по результатам того что сделано. Посему сейчас опять будет запись в двух-трех частях.

Итак.

Как ранее писал на машинке подошла цепь ГРМ, натяжитель вышел приблизительно на 1.5-2 сантиметра. На холодную заводилась как межгалактический плазматронный анигилятор с диким грохотом и работала так секунды 4-5 пока давлением масла не натягивалась.На горячую, после долгого стояния в пробках мотор начинал работать как дизельный, с характерным стуком откудато из лобовины. Стоило постоять 2-5 минут и все пропадало. Чуть нагруз и снова стучит. Пардон за тавтологию но еще масло в огонь подливало масло. Предидущие хозяева залили масло Toyota 5-20 что ИМХО для 10и летнего мотора с пробегом в 130тык ну мягко говоря как крапива для задницы. Вроде и использовать можно но бумага лучше и не так больно)))

Ну и коли влез решил поменять то до чего дотянусь. Партнамберы писать не буду, лень перепечатывать, если что понадобится скажите и отпишусь. Вобщем вотцепь, натяжитель, 3 планки, фильтр масляный/топливный/воздушный/салонный, пробка маслянная сливная и прокладка под неё, масло, антифриз, термостат с прокладкой, свечи, масло ГУР.

Так как разбор начал еще для радиаторов то машина была частично разобрана и когда я взялся за ГРМ мотор выглядел вот так.

Что необходимо снять для того чтобы туда добраться.1 Генератор с кронштейном2 радиатор (потом всеравно придется сливать ОЖ так почемуб не снять и радик ибо проще будет)3 правая фара

4 расширительный бачок

Далее ослабляем болты правой опоры двигателя, чуть поддомкрачиваем его и снимаем опору. Потом домкрат можно убрать, мотор прекрасно весит на оставшихся 3х опорах.Для снятия опоры необходимо снять помпу (эт к разговору о сливе ОЖ), и для удобства натяжной ролик.

Посли чего отворачиваем 3 болта крепления изолятора опоры двигателя.Курим и морально готовимся. Берем ключ на 14 и засовывая руку между жабо и впускнум коллектором отворачиваем два болта крепления насоса ГУРа (шкив насоса закрывает 4ый болт изолятора опоры)

Вид как раз через ту щель откуда надо умудриться открутить

Снимаем изолятор и чтоб не забыть какой болт откуда откладываем (короткие снизу длинные сверху.

Вот так выглядит мотор без фурнитуры со стороны лобовины

На заднем плане кстати видно насколько вышел натяжитель

Далее ключом на 19 прокручиваем мотор за шкив коленвала по часовой стрелке до совмещения меток. (свечки лучше выкрутить, проще крутиться будет)

1 Метка на шкиве КВ их там три, нам нужна третья по ходу движения шкива.Сопоставляем торчащей из блока шпильке

2 Метка на шестерне выпускнова распредвала совмещается с пятном на цепи

3 Метка на звезде впускнова распредвала (в виде прорези) так же должна быть напротив крашеного звена цепи

Далее самое веселое. Отвенуть болт шкива. После кучи попыток я так и не смог его отвернуть посему применил самый крайний метод. Вороток на болт, на вороток трубу, трубу упер в землю и крутанул стартером чуть чуть…иии…

EPIC EPIC EPIC FAIL

Только с третьей попытки получилось. Потом снова выставил метки и снял шкив.Шкив снимать та еще развлекуха. Пытался как в книге написано съемниками…через пол часа плюнув чуть поджал монтировкой и он слез как ни в чем не бывало.

Вот так выглядит посадочное.

Забыл что там есть сальник, надо будет заказать и поменять, ну пока разобрал, чеб не сменить то.

Ну и на этом в пол первого ночи я закончил. Продолжение следует, всем тепла удачи и печенек)))

www.drive2.ru

Как поменять цепь ГРМ на Ниссан Х Трейл

Главное достоинство цепного привода ГРМ по сравнению с ременным — это намного больший ресурс. В среднем потребность в цепи газораспределительного механизма возникает лишь после 200 тыс. километров пробега. Замена цепи ГРМ Nissan X Trail T30 более сложна, чем замена ремня, но после ознакомления с материалом, предлагаемым нами, вы сможете справиться с ней без посторонней помощи.

Приобретая автомобиль с солидным пробегом, обязательно обратите внимание на степень износа этого узла. Также при замене цепи (меняйте только на новую), обязательно проведите и замену звездочек.

Автомобиль Nissan X Traill

Когда пора менять?

Определить степень износа цепи на ГРМ на Nissan X Traill с мотором QR20DE несложно, нужно лишь снять крышку и осмотреть натяжитель. Чем дальше он выдвинут, тем больше износ. В случае если вы обнаружите, что натяжитель выдвинулся практически полностью, то это означает только одно — пришло время его заменить.

Комплект для замены

Необходимые инструменты

  • два набора ключей: накидные и рожковые;
  • набор накидных ключей с загнутыми концами;
  • набор головок;
  • ворот;
  • съемник для шкива, можно занять у кого-то на время;
  • герметик 150 грамм;
  • монтажка;
  • карбюраторный очиститель или подобная жидкость;
  • обезжириватель (подойдет и спирт и ацетон);
  • новая цепь;
  • пара направляющих;
  • натяжитель;
  • ветошь;
  • перчатки.

Этапы

На станции технического обслуживания замена цепи ГРМ на Nissan X Trail обойдется вам около 10 тысяч, а по нынешним временам еще больше. Поэтому можно попробовать справиться с этой работой самостоятельно.

Сразу предупредим, что замена цепи ГРМ на автомобиле Nissan X Trail — достаточно хлопотный процесс и по времени за день уложиться не удастся. Начиная работу, сразу подумайте о том, что возможно на месте ремонта Трейл придется оставить на ночь.

Цепь газораспределительного механизма

Работать лучше, поставив автомобиль Nissan X Trail на эстакаду, — это оптимальный вариант. Но можно и на подъемнике или соорудить еще что-то. Важно! Проследите, чтобы транспортное средство стояло надежно.

  1. Первым делом нужно снять правое колесо.
  2. Если установлена защита, демонтируем ее.
  3. Ключом оттягиваем натяжитель и убираем ремень.
  4. Убираем шкив.
  5. Насос ГУРа не убираем. Просто выкручиваем болт снизу и отодвигаем его в направлении салона.
  6. Откручиваем два болта и убираем натяжитель.
  7. Компрессор можно оставить на месте. Но нужно выкрутить пару болтов снизу и ослабить верхние. Сделать это нужно, чтобы он не поджимал поддон.
  8. Мотор подпираем снизу.
  9. Убираем правую подушку силового агрегата с креплениями. Чтобы это сделать необходимо, открутить четыре болта от мотора и три от лонжерона. При помощи отвертки расщепить защелку проводов, которые идут к генератору.
  10. Убираем бачок ГУРа Nissan X Trail.

    Бачок ГУР

  11. Убираем бачок расширителя.
  12. Важно! Два выкрученных болта оставшихся на своих местах оставьте на месте. При сборке подушку ставьте вместе с ними, в противном случае засунуть не получится!
  13. При помощи ворота откручиваем шесть болтов, отсоединяем шланг и снимаем лыжу.
  14. Откручиваем два болта выхлопной трубы.
  15. Поддон можно снять для удобства, но можно и оставить на своем месте.
  16. Откручиваем крепление выхлопной трубы для того, чтобы она могла опуститься как можно ниже, чтобы было удобней снимать поддон.
  17. Снимаем щуп. Если повредится резинка, то при сборке это место можно залить герметиком.
  18. Откручиваем болты поддона.
  19. При помощи монтажки или отвертки срываем герметик.
  20. Убираем небольшой люк в боковой крышке.
  21. Снимаем боковую крышку. Будьте внимательны с болтами и с фильтром!
  22. Сейчас самое подходящее время для проверки направляющих.
  23. Находим и снимаем натяжитель. Он представляет собой небольшую металлическую штучку поршнем. Находится слева и держится на паре болтов.
  24. Теперь можно снять старую цепь ГРМ.
  25. Проверяем состояние всех элементов, возможно, некоторые нуждаются в замене.
  26. Переходи к сборке.
  27. В случае если замена звездочек не требуется, то дальнейшие работы выполняются в следующем порядке.
  28. Ставится направляющую справа.
  29. Ставим натяжитель.
  30. Надевая цепь Nissan X Trail, обратите внимание на следующие моменты. На самой цепи имеются 2 звена окрашенных в один цвет и одно звено окрашено в другой. Пару звеньев, окрашенных в один цвет, совмещаем с метками на впускном и выпускном распределительных валах, а звено, окрашенное в иной цвет, — с меткой на коленчатом вале.

    Метки разного цвета на цепи

  31. Ставим левую направляющую.
  32. Внимание! Во время затяжки болтов, нужно соблюдать аккуратность, в противном случае может быть сорвана резьба какого-то из них.
  33. Устанавливаем боковую крышку.
  34. Края необходимо обезжирить.
  35. Аккуратно и равномерно наносим герметик.
  36. Устанавливаем подушку, не прикручивая её к лонжерону. Если прикрутить, то не получится засунуть снизу поддон.
  37. Прикручиваем поддон.
  38. Дальнейшие узлы и детали устанавливаются в обратном порядке.

Рекомендации

  • Внимание! При установке лючка на боковую крышку обязательно установите направляющую!
  • После завершения работ по сборке подождите пару часов, чтобы герметик успел высохнуть.
  • Болты перед вкручиванием необходимо смазывать солидолом!
  • Коленчатый вал на Nissan X Trail нельзя прокручивать против часовой стрелки.
Коленчатый вал

Как вы убедились, процесс цепи на Nissan X Trail непростой, но выполнимый. Но если научитесь выполнять его самостоятельно, то сэкономите приличную сумму наличных, которые можно истратить на иные цели. Если остались вопросы, то посмотрите фотоотчет и видео.

 Загрузка ...

Фотогалерея

Установить можно и таким способом Снятие шкива Снятие натяжителя Снятие маслоприемника Снимаем боковую крышку Фильтр очистки Внизу цепь балансира ее трогать ненужно С резьбой болта нужно быть аккуратным

Видео «Гремит цепь»

В этом видео показано, как гремит цепь ГРМ на Nissan X Trail, значит требуется вмешательство или ее замена.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

avtozam.com


Смотрите также