Мощность автомобильного генератора в ваттах


Мощность генератора автомобиля. Как ее узнать (определить) и от чего она зависит

Мощностью генератора автомобиля интересуется очень много автомобилистов. Ведь сейчас очень много электрических устройств (например — инверторы), которые могут сделать из вашего авто, практически электростанцию для загородного дома. Многие цепляют нагрузку в 1000 – 1500 и даже 2000 Вт! Много это или мало? Может ли работающий автомобиль выдать такое? Одни пишут что – НЕТ! Другие что – ДА! Но зачастую в головах у них «каша», часто встречаю на форумах такие высказывания мощность не больше 300 – 600 Вт. Откуда берутся эти цифры, видно с «потолка». Давайте же правильно определим мощность, а также узнаем, от чего она зависит …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В этой статье я представлю вам приблизительную мощность вашего автомобильного генератора, это физика 7 класс. Будем учитывать, что у нас постоянный, а не переменный ток.

Про строение генератора

Любой генерирующее устройство примерно состоит из одинаковых частей, есть утрировать это – ротор, статор, шкив, корпус, и электрическая составляющая (электрические щетки, реле-регулятор напряжения). Ротор соединен с коленчатым валом двигателя ременной передачей. Если вращается коленчатый вал, то вращается и ротор, тем самым вырабатывая электрический ток.

Стоит отметить, что даже большие генераторы на гидроэлектростанциях, работают по одинаковому принципу. Однако там ротор раскручивается набегающим потоком воды. НО суть одинаковая.

Собственно напряжение в автомобиле зачастую составляет 13 – 14 Вольт, что достаточно для подзарядки автомобильного аккумулятора.

Питание бортовой сети

После пуска практически все бортовые приборы питаются именно от генерирующего элемента, он несет на себе основную нагрузку. Подзаряжает аккумулятор, восполняет его потраченную энергию на пуск, а также дает энергию для освещения, системы зажигания, подачи топлива, развлекательный комплекс (аудио, видео), всевозможные подогревы (сидений, стекол, зеркал).

Стоит отметить, что если генерирующее устройство не справляется, то часть энергии ему может дать АКБ, это происходит в моменты максимальной нагрузки, например — ночью в мороз, когда включены многие электрические приборы. Если какой-то источник отключается, и энергии только одного генератора становится достаточно, то он автоматически подзаряжает АКБ. Так цикл повторяется.

Мощность генератора

Ребят вопрос то элементарный, достаточно вспомнить школьную формулу: P = I * U (мощность = сила тока умножить на напряжение).

Теперь вспоминаем напряжение в бортовой сети автомобиля, зачастую оно равняется 13,8 – 14,2В.

Также не трудно найти марку своего генератора, и узнать его характеристики, а именно силу тока которую он может выдавать. Зачастую на современных машинах, она колеблется от 80 до 140 Ампер.

Для примера возьмем среднюю величину в 100Ампер.

Тогда получается 13,8В Х 100А = 1380Ватт или 1,38 Квт, это и будет являться мощностью вашего генератора.

Этот показатель является пиковым для вашего автомобиля!

Однако стоит помнить еще об одном — об оборотах двигателя. Генератор вырабатывает свою пиковую мощность только при определенных оборотах шкива (который связан с двигателем).

«Пиковое значение» (в нашем случае в 1,38КВт) зачастую проявляется только от 2500 оборотов и выше. НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ мощность куда ниже. Так на 800 – 1000 оборотах она будет примерно 75% от максимальной. Если ее определить в нашем случае, то 1380 Х 75% = 1035Ватт.

Запомните, для определения электрической мощности вашего генератора, нужно помнить про напряжение (оно почти на всех машинах около 13,8В) и про силу тока вашего генератора (колеблется от 80 до 140Ампер при определенных оборотах двигателя).

Все эти характеристики указывает производитель чуть ли не в инструкции к автомобилю.

Подключение энергоемких устройств

А теперь про подключение мощных инверторов. РЕБЯТ стоит включить голову и подумать, а не спалит ли такой девайс вашу бортовую сеть автомобиля?

Вот смотрите — мощность этих инверторов начинается от 300 заканчивается 1500 Ваттами. А в нашем примере пиковая мощность генерируемая автомобилем всего 1380Вт, а на холостом ходу всего около 1000Вт. Если дать 1500Вт он банально не выдержит такой нагрузки!

Ведь ему нужно еще энергии для поддержания работы двигателя, это банально зажигание и прокачка топлива, смело убирайте еще 400 – 500Вт.

То есть, что способен выдать генератор на холостом ходу, чтобы вы могли этим воспользоваться? Ребят это реально инвертор в 300 – 500Вт, можете подключить телевизор, дрель, и не энергоемкие устройства! А вот нагревать ТЭНАМИ воду или отапливаться вряд ли получится.

Сейчас полезная статья, смотрим

Думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления в YOUTUBE.

(14 голосов, средний: 4,21 из 5)

avto-blogger.ru

Авто-генератор на ветряк без переделки

Е-ветерок.ру Энергия ветра и солнца Автомобильный генератор самый доступный генератор, и если планируется делать ветрогенератор, то сразу невольно при поиске генератора вспоминается именно автомобильный генератор. Но без переделки на магниты и перемотки статора он не подходит для ветряка так-как рабочие обороты автомобильных генераторов 1200-6000 об/м. По-этому чтобы избавится от катушки возбуждения ротор переделывают на неодимовые магниты, и чтобы поднять напряжение перематывают статор более тонким проводом. В итоге получается генератор мощностью при 10 м/с 150-300 ватт без использования мультипликатора (редуктора). Винт ставят на такой переделанный генератор диаметром 1.2-1.8 метра.

Сам автомобильный генератор очень доступен и его можно легко купить Б/У или новый в магазине, стоят они не дорого. Но вот чтобы переделать генератор нужны неодимовые магниты, провод для перемотки, а это ещё дополнительные траты денег. Так-же конечно надо уметь это делать, иначе можно всё испортить и выкинуть в мусор. Без переделки генератор можно использовать если сделать мультипликатор, к примеру если передаточное соотношение сделать 1:10, то при 120 об/м начнётся зарядка аккумулятора 12 вольт. При этом катушка возбуждения (ротор) будет потреблять около 30-40 ватт, а всё что останется пойдёт в аккумулятор. Но если делать с мультипликатором, то конечно получится мощный и большой ветрогенератор, но при малом ветре катушка возбуждения будет потреблять свои 30-40 ватт и аккумулятору мало что достанется. Нормальная работа будет наверно на ветре от 5 м/с. При этом винт для такого ветряка должен быть диаметром около 3 метра. Получится сложная и тяжёлая конструкция. А самое сложное это найти готовый мультипликатор, подходящий с минимальными переделками, или изготовление самодельного. Мне кажется сделать мультипликатор сложнее и дороже чем переделать генератор на магниты и перемотать статор.

Если авто-генератор использовать без переделки, то он начнёт заряжать АКБ 12 вольт при 1200 об/м. Сам я не проверял при каких оборотах начинается зарядка, но в интернете после долгих поисков нашёл некоторую информацию, которая указывает что при 1200 об/м начинается зарядка АКБ. Есть упоминания что генератор заряжает при 700-800 об/м, но проверить это не представляется возможным. Я по фотографиям статора определил что обмотка статора современных генераторов ВАЗ состоит из 18 катушек, а каждая катушка имеет по 5 витков. Посчитал какое должно получится напряжение по формуле из вот этой статьи Расчёт генератора. В результате у меня как-раз получилось что 14 вольт при 1200 об/м. Конечно генераторы не все одинаковые и я где-то читал про 7 витков в катушках вместо пяти, но в основном 5 витков в катушке, а значит всё-таки 14 вольт достигается при 1200 об/м, от этого будем исходить далее.

В принципе если на генератор поставить скоростной двух-лопастной винт диаметром 1-1.2 метра, то такие обороты легко достигаются при ветре 7-8м/с. Значит можно сделать ветряк и не переделывая генератор, только работать он будет на ветре от 7м/с. Ниже скриншот с данными двух-лопастного винта. Как видно обороты такого винта при ветре 8м/с составляют 1339 об/м.

Так-как обороты винта растут линейно в зависимости от скорости ветра, то (1339:8*7=1171 об/м) при 7м/с начнётся зарядка АКБ. При 8 м/с ожидаемая мощность опять-же по расчёту должна быть (14:1200*1339=15.6 вольт) (15.6-13=2.6:0.4=6.5 ампер*13=84.5 ватт). Полезная мощность винта судя по скриншоту 100 ватт, по-этому он свободно потянет генератор и должен недогруженный выдать даже больше оборотов чем указано. В итоге 84 .5 ватт должно быть с генератора при 8 м/с, но катушка возбуждения потребляет около 30-40 ватт, значит в аккумулятор пойдёт всего 40-50 ватт энергии. Совсем мало конечно так-как переделанный на магниты генератор и перемотанный при этом-же ветре на оборотах 500-600 об/м выдаст в три раза больше мощности. При ветре 10 м/с обороты будут (1339:8*10=1673 об/м), напряжение в холостую (14:1200*1673=19.5 вольт), а под нагрузкой АКБ (19.5-13=6.5:0.4=16.2 ампер*13=210 ватт). В итоге получится 210 ватт мощности минус 40 ватт на катушку и полезной мощности останется 170 ватт. При 12 м/с будет примерно так 2008 об/м, напряжение без нагрузки 23.4 вольта, ток 26 ампер, минус 3 ампер на возбуждение, и того 23 ампер ток зарядки аккумулятора, мощность 300 ватт. Если сделать винт меньшего диаметра, то обороты ещё возрастут, но тогда винт не потянет генератор когда достигнет порог зарядки акб. Я посчитал разные варианты во время написания этой статьи и дву-лопастной винт оказался самым оптимальным для генератора без переделки. В принципе если рассчитывать на ветра от 7м/с и выше, то такой ветрогенератор будет хорошо работать и выдавать 300 ватт при 12 м/с. При этом стоимость ветряка будет совсем небольшой, по сути только цена генератора, а винт и остальное можно сделать из того что есть. Только винт нужно делать обязательно по расчётам.

Переделанный правильно генератор начинает давать заряду уже с 4 м/с, при 5 м/с ток зарядки уже 2 ампера, при этом так-как ротор на магнитах, то весь ток идет в АКБ. При 7 м/с ток зарядки 4-5 ампер, а при 10 м/с уже 8-10 ампер. Получается что только при сильном ветре 10-12 м/с генератор без переделки может сравнится с переделанным, но он ничего не даст на ветре меньше 8 м/с.

Чтобы генератор самовозбуждался без аккумулятора в ротор нужно поставить пару маленьких магнитиков. Если катушку возбуждения запитать от аккумулятора, то она постоянно и не зависимо от того вырабатывает энергию или нет ветрогенератор, будет потреблять свои 3 ампера и заряжать аккумулятор. Чтобы этого не происходило нужно поставить блокирующий диод, чтобы ток шол только в акб, а обратно не уходил. Катушку возбуждения можно запитать от самого генератора, минус на от корпуса, а плюс от плюсового болтика. А в зубы ротора нужно поставить пару маленьких магнитиков для самовозбуждения. Для этого можно просверлить сверлом дырочки и на клей посадить маленькие неодимовые магнитики. Если нет неодимовых магнитов то можно вставить обычные ферритовые от динамиков, если маленькие, то просверлится и вставить, или проложить между когтей и залить эпоксидной смолой. Так-же можно использовать так-называемую таблетку, то-есть реле-регулятор как в автомобиле, который будет отключать возбуждение если напряжение АКБ достигло14.2 вольта, чтобы не перезарядить. Ниже на рисунке схема самовозбуждения генератора. Вообще генератор сам возбуждается так-как ротор имеет остаточную намагниченность, но это происходит на высоких оборотах, лучше для надёжности добавить магниты. В схему включен реле-регулятор, но его можно исключить. Развязывающий диод нужен чтобы аккумулятор не разряжался так-как без диода ток будет течь в обмотку возбуждения (ротор).

Так-как ветрогенератор будет очень маленький с винтом диаметром всего 1 метр, то никакие защиты от сильного ветра не нужны и с ним ничего не случится если будет крепкая мачта и крепкий винт.

Есть генераторы на 28 вольт, но если их использовать для зарядки 12 вольт АКБ, то оборотов нужно в два раза меньше, около 600 об/м. Но так-как напряжение будет не 28 вольт, а 14, то катушка возбуждения будет давать только половину мощности и напряжение генератора будет меньше, по-этому ничего не получится из этого. Можно конечно попробовать в генератор, статор которого намотан на 28 вольт, поставить ротор на 12 вольт, тогда должно быть получше и зарядка начнётся раньше, но тогда нужны два одинаковых генератора чтобы заменить ротор, или искать отдельно ротор или статор.

E-VETEROK.RU энергия ветра и солнца - 2013г. Почта: [email protected] Google+

e-veterok.ru

Особенности работы автомобильного генератора

06.11.2018

В составе электрооборудования любого транспортного средства есть генератор, который с регулятором напряжения образует генераторную установку автомобиля. Современная техника оборудована множеством электроприборов, предназначенных как для облегчения управления транспортным средством так и для комфорта водителя.

Эти потребители требует дополнительного питания, которое иногда превышает вырабатываемую генератором энергию. Чтобы не испортить оборудование и агрегаты машины, следует знать нормальные параметры их работы и принцип взаимодействия.

Роль генератора в системе автоэлектрики

С помощью генератора в транспортном средстве электропитание получают все потребители.

Средняя мощность устройства для легковой машины составляет примерно 1 кВт. Надежность агрегата является довольно высокой, поскольку требуется постоянная подпитка множества автомобильных приборов, что обусловливает высокие требования к их техническим характеристикам.

ВАЖНО: Нельзя допускать замыкание соединенных с «+» выводов и «массой» пластин теплопроводов агрегата, поскольку это очень опасно для генератора. Чаще всего такое происходит в результате попадания загрязнений и металлических предметов, становящихся проводящими мостиками.

После запуска агрегата небольшой постоянный ток начинает проходить через обмотку возбуждения, который на уровне 14 В поддерживает управляющий блок. Большинство автомобильных генераторов работает на скорости от 3 тыс. об./мин, вырабатывая при этом токи силой свыше 45 А. Для безопасной эксплуатации в таких режимах прибор покрывается полностью или частично изоляционным слоем.

Характеристики и нормальные показатели при работе

Главными характеристиками агрегата считается способность на разных режимах функционирования обеспечивать стабильным питанием своих потребителей. Определение этих режимов и показателей выдаваемых токов генератором называется токоскоростной характеристикой. В технической документации, которой комплектуется оборудование производителем, указываются такие характерные параметры:

  • n – частота вращения без нагрузки в оборудовании ротора, при которой генератором начинается отдача тока;
  • Iхд – сила тока отдачи, вырабатываемого генератором на холостом ходу при минимальных устойчивых оборотах. Для современного оборудования показатель составляет от 40 до 50% от указанного производителем номинального значения;
  • Idm – для современного агрегата измеряется на частоте вращения в минуту ротора 5-6 тыс. оборотов, является максимальным значением силы номинального тока отдачи;

Определенние токоскоростных характеристик:

  • В нагретом состоянии;
  • В холодном состоянии – в процессе вращения в приборе вырабатывается тепло, поэтому холодным генератор считается с температурным режимом до 25-35 °С;
  • С отключенным регулятором напряжения для агрегата;
  • С включенным регулятором напряжения в схему генераторной установки;
  • С независимым возбуждением, когда от постороннего источника производится питание цепи обмотки возбуждения;
  • С питанием от собственного агрегата цепи обмотки возбуждения в состоянии самовозбуждения.

Техническая документация чаще всего содержит несколько из вышеперечисленных характеристик. На щитке генератора должны указываться его главные параметры:

  • Номинальное напряжение (в зависимости от этого показателя электрооборудования автомобиля значение может быть 28 или 14 В);
  • Номинальный ток (равный максимальному току отдачи агрегата);
  • Марка и тип оборудования.

Для определения нормальных показателей при работе генератора следует рассмотреть его функционирование на разных режимах:

  1. Пуск. Силы тока, требуемые стартером, достигают сотен ампер, вызывая на клеммах АКБ существенное снижение напряжения. Это приводит к питанию потребителей автомобиля от аккумулятора, интенсивно его разряжая;
  2. Стабильная работа без нагрузки потребителями. Во время движения машины генератор начинает снабжать электроприборы и батарею аккумулятора электроэнергией. После того, как АКБ перезарядится, разность напряжения на агрегате и батарее станет минимальной, что снижает зарядный ток. Генератор выступает в роли источника питания, а аккумулятор используется для сглаживания пульсаций напряжения;
  3. Стабильная работа с нагрузкой мощными потребителями. Включение отопления, фар, акустики и других мощных систем на малых оборотах мотора потребует большего расхода электроэнергии, чем способен отдавать генератор. Это переводит нагрузку на АКБ, разряжая его.

ВАЖНО: Если в автомобиль монтируется более мощная батарея, то одновременно следует поменять генерирующее устройство на более производительное. Агрегат должен выдерживать суммарную нагрузку всех систем и электроприборов машины по их максимальным показателям мощности.

Потребление энергии системами автомобиля

Нагрузки, которые приходятся на автомобильный генератор, делятся на три категории:

  1. Кратковременные;
  2. Длительные;
  3. Постоянные.

Чтобы узнать потребляемую мощность установленных в автомобиле потребителей, достаточно прибавить к требуемой для зарядки АКБ мощности суммарное значение максимальных показателей мощности всех иных систем.

Обычно эти данные указаны в технической документации к каждому прибору или системе отдельно, в ПТС машины. В современном автомобиле при множестве разнообразных условий с высокими требованиями должна полностью справляться система зарядки.

Потребление при пуске

В момент запуска автомобиля на аккумуляторе происходит потеря емкости примерно на 0,5-1 Аh, поскольку потребляемый стартером ток холодной прокрутки достигает 450 А и больше. Разрядка на питание электрооборудования происходит до тех пор, пока транспортным средством не достигается нужная скорость, что позволяет перенять на себя нагрузку генератору.

Читайте также:  Как распознать подделку Аккумулятора?

В зависимости от модели установленного на ТС агрегата, системы могут получать ток в диапазоне 80-150 А с напряжением 14 В при оборотах двигателя от 2,5-3 тыс. в минуту.

В режиме пробок или медленной езды генератором выдается всего 40-50 % мощности, что снова переводит потребителей на аккумуляторное питание. Чтобы в дороге автомобиль не разрядился окончательно, следует регулировать количество одновременно включенных потребителей, мощность генератора, емкость АКБ.

ВАЖНО: При сильной разрядке аккумулятора его параметры не будут соответствовать заявленным производителем характеристикам. Снижение заряда более, чем наполовину ухудшит свойства батареи навсегда.

Потребление при работе

В процессе езды с нужной скоростью автомобиля питание оборудования производится от генератора. Но это при условии, что суммарная мощность всех потребителей не превышает мощность генерирующего устройства.

Для того, чтобы рассчитать максимальное потребление имеющимся оборудованием, следует учитывать постоянные, продолжительные и кратковременные нагрузки. Их примерная величина приведена в таблицах.

Постоянные нагрузки

Мощность, Вт Сила тока при 14 В, A Сила тока при 28 В, А
Панель приборов

10

1

0,5

Топливный насос

70

5

2,5

Топливные инжекторы

70

5

2,5

Зажигание

30

2

1

Всего

180

13

6,5

Продолжительные нагрузки

Мощность, Вт Сила тока при 14 В, A Сила тока при 28 В, А
CD/Магнитофон/Приемник

15/30

1,0/2,0

0,5/1,0

Приборная подсветка

25

2

1

Ближний свет

160

12

6

Дальний свет

200

15

7

Подсветка номера

10

1

0,5

Задние и габаритные огни 30

2

1

Всего (средняя нагрузка)

260-270

20

10

Кратковременные нагрузки

Мощность, Вт Сила тока при 14 В, A Сила тока при 28 В, А
Электропривод зеркал

10

1

0,5

Мотопривод люка на крыше

150

11

5,5

Подогрев сидения 200

14

7

Регулирование сидения

150

11

5,5

Очиститель фар

100

7

3,5

Прикуриватель

100

7

3,5

Лампы дополнительные

110

8

4

Фары заднего хода

40

3

1,5

Фары противотуманные задние

40

3

1,5

Сигналы звуковые

40

3

1,5

Лампы освещения внутренние

10

1

0,5

Обогреватель стекла

120

9

4,5

Вентилятор салонного обогрева

80

6

3

Вентилятор радиаторного охлаждения

150

11

5,5

Электростеклоподъемники

150

11

5,5

Стеклоочистители задние

50

3,5

2

Стеклоочистители передние

80

6

3

Стоп-сигналы

40

3

1,5

Индикаторы

50

3,5

2

Нагреватель

50

3,5

2

Итого

1,7 кВт

125,5

63,5

Читайте также:  Какова гарантия на автомобильные аккумуляторы?

Появление кратковременных нагрузок отличается низкой частотой, а для определенных потребителей устанавливается реле времени. Чтобы все вычисления упростились, следует полученное значение умножить на 0,1, что составляет используемую автомобилем при нормальном движении мощность. Для приведеного расчета мощность при кратковременных нагрузках составит:

Потребители от генератора требуют удовлетворения всех энергетических мощностей при кратковременных, длительных и постоянных нагрузках, что вычисляется как:

170 + 270 + 180 = 620 (Вт)

При напряжении 14 В, значение требуемой силы тока рассчитывается как:

Это значительные требования, которые должны еще учитывать потребляемый ток для подзарядки аккумулятора.

Взаимодействие с аккумулятором

Аккумуляторная батарея и генератор в транспортном средстве работают совместно при параллельном подключении. В зависимости от испытываемой нагрузки на элементы питания агрегаты друг друга дополняют. Работа этой системы возможна в следующих комбинациях:

  • При развитой машиной скорости все потребители и АКБ в том числе питаются от генерирующего устройства;
  • Выключенный двигатель и неработающий генератор вынуждает электросистемы автомобиля питаться от аккумулятора;
  • В режиме превышения мощности агрегата даже при нужной скорости транспорта, повышенное потребление переводится на батарею в параллельной работе с генератором.

Поэтому следует внимательно следить за тем, чтобы не допускалось питание потребителей от емкости или делать это в минимальном объеме. Существенный разряд испортит характеристики аккумулятора безвозвратно.

Заключение

Чтобы автомобиль и все его системы, устройства и агрегаты прослужил много лет, необходимо следить за работой генератора и батареи. Для этого следует осуществлять проверку:

  • надежности и чистоты контактов, соединений и проводки;
  • при применении для ремонта кузова электросварки заблаговременно отсоединять от АКБ и генерирующего устройства все провода;
  • натяжения ремня генератора;
  • при загорании индикаторной лампы генератора причину выяснять немедленно;
  • при подозрении на неполадки в выпрямителе агрегата автомобиль с подключенной батареей не оставлять;
  • генератора на работоспособность, посредством замыкания между собой «массы» и выводов;
  • работоспособности генерирующего оборудования при отключенной емкости с работающим двигателем транспорта;
  • защиты генератора от электролита, других жидкостей.
Особенности работы автомобильного генератора Ссылка на основную публикацию

akkummaster.com

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора: норма тока, причины неисправности

Постоянный недозаряд АКБ или её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент — головная боль многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор. Но как его проверить? Возможно, дело совсем не в нём? Давайте вместе разберёмся, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования всех систем автомобиля и поддержания АКБ в заряженном состоянии.

Как проверить работу генератора

Аккумулятор в автомобиле — важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.

Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается.  Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.

Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока. Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно осуществлять проверку элементов оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других. Гарантией отсутствия проблем будет и своевременное обслуживание аккумулятора — чистка клемм, добавление дистиллированной воды.

Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.

Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.

Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора  в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе

Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.

В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.

Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.

Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.

Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор

Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.

Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.

Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.

В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.

Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под нагрузкой.

Признаки неисправности генератора

В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:

  • световая индикация аккумуляторной батареи на панели приборов;
  • нестабильная работа АКБ (её выкипание или недозаряд);
  • различная интенсивность света фар;
  • посторонние звуки со стороны генератора.

Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.

Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.)  или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).

Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить  агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.

Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.

Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.

Другие причины низкого напряжения

Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

  • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
  • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные энергопотребители.

Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор: 

У вас есть опыт диагностики генератора и решения проблем в электрической системе автомобиля? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом и мнением с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы по затронутым темам, мы будем рады на них ответить.

akkumulyatoravto.ru


Смотрите также