Можно ли дизельное масло заливать в бензиновый двигатель


Так можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель: ответы экспертов

Выбрать неверную смазочную жидкость для мотора – дело плевое. Особенно если не знаешь, как отличить составы для разных силовых установок. Было время, когда в ВАЗовские движки лили КАМАЗовскую смазку с мыслью о том, а в чем, собственно говоря, разница. Потом удивлялись внезапно загоравшейся масленке из-за выпадения студенистого осадка и блокирования масляных каналов. Как обстоит дело сейчас – будем разбираться.

Экспертиза: можно ли лить обычное дизельное масло в бензиновый двигатель – последствия



Никакого секрета в действии различных эмульсий нет. В обоих случаях обеспечивается уменьшение коэффициента трения во взаимодействующих деталях вследствие образования пленки между ними. Делают это они это одинаково. Но, благодаря чему они воспроизводят данный процесс – нераскрытый вопрос. Вполне возможно, что у них разный состав или есть различия в пакете присадок. Займемся расшифровкой этого момента.

О том, что можно лить дизельное масло в бензиновый двигатель, говорят многие. Но лишь некоторые акцентируют внимание на исключительности такого случая. Почему? Все кроется в различных процессах работы моторов.

Коротко об отличиях двигателей

Так, дизель из-за большой степени сжатия высоконагружен в температурном отношении. Рабочий цикл организован таким образом, что пиковая тяга достигается при низких оборотах и крутить агрегат незачем. Из-за отсутствия свечи зажигания полноту сгорания солярки обеспечить тяжело. Анализ этих факторов показывает, что:

  • В картерную область могут прорываться отработанные газы, вызывающие окисление находящейся там смазки.
  • Окислам серы, образующимся при сгорании ДТ, нельзя попадать на трущиеся поверхности. Их необходимо связывать присадками и выводить.
  • Большее количество воздуха, требуемое дизелю для функционирования, провоцирует интенсивное окисление и нагарообразование.
  • Образуемая при неполном сгорании топлива сажа требует связывания и выведения.

Рабочие условия мотора на легком топливе более благоприятны для масляной жидкости. Степень сжатия пониже, температура – поменьше. Бензин практически полностью сгорает в ходе рабочего такта. Есть лишь один негативный момент – оптимальная тяговая способность достигается при относительно высоких оборотах. Да и крутится мотор значительно выше, нежели дизель. Но, это если проверить форсунки, и почистить инжектор.


Различия в маслах

Взглянув на моторные процессы, нетрудно заключить – смазка в «дизельке» работает в значительно худших условиях. Высокооктановая эмульсия будет здесь выполнять свою функцию на достойном уровне, если:

  1. Пакет присадок, нейтрализующих продукты окисления, усилится.
  2. Щелочное число, влияющее на уровень противостояния состава окислению, будет повышено.
  3. Количество зольных присадочных веществ увеличится.

Часто заливается дизельное масло в бензиновый двигатель для очистки внутренностей из-за большего щелочного числа. Обычно это производится перед тем, как очистить мотор от нагара вручную. О том, насколько эффективен данный способ чистки, поговорим в отдельном пункте.

Обратная же ситуация, когда в дизельный мотор заправляется бензиновое масло, неприемлема в принципе. Интенсифицируется процесс нагарообразования и старения. Ведь дополнительных средств для борьбы с окислением не предусмотрено.

Опознаем масла


Для правильного выбора смазочного состава достаточно обратить внимание на классификацию. Всю упоминать не будем, углубимся лишь в узкоспециализированную группировку. Она создана Американским топливным институтом и сокращенно именуется как API.

Официальной ссылкой для сведения покупателя служат буквы, указывающие на вид предпочтительного мотора:

  • S – легкотопливный.
  • C – дизельный.

В самостоятельном варианте они не употребляются. Их дополнительно комплектуют символом латинского алфавита (например, SG). Чем дальше он от начала, тем выше качество продукта. Универсальные масла, встречающиеся в основном в синтетическом классе, маркируются через «/». К примеру: SG/CD.

Заливаем дизельное масло в бензиновый инжекторный двигатель для предварительной очистки агрегата изнутри

Масляная основа, большой щелочной индекс и кальциевые добавки – лучше состава для предварительной мойки двигателя не придумать. Почему не для основной? Исследования показывают, что длительная эксплуатация на моторном масле для дизеля способствует только откисанию отложений, но никак не разложению и выведению их вместе с отработкой.


Трудно недооценить факт постепенного отмывания деталей инжекторной силовой установки смазывающим составом для тяжелотопливных ДВС. Он актуален в особо запущенных случаях, когда на клапанной крышке и на поверхностях картера концентрируются прочные слои черных отложений.

То, что дизельное масло можно лить в бензиновый двигатель для очистки удостоверились многие специалисты. По их мнению, основа процедуры чистки выглядит так:

  • Заменить смазку и фильтр.
  • Проехать 7-9 тыс. км., не превышая 4 000 об/мин.
  • Слить отработку.
  • Почистить картер и пространство под клапанной крышкой.
  • Собрать и промыть двигатель от нагара подходящим способом.

Использовать же дизельный смазочный состав просто с целью смазки не рекомендуется. Он содержит присадки, не столь эффективные при работе на высоких оборотах. Экстренные доливки в межсервисный интервал производить можно лишь в крайних случаях, когда под рукой нет подходящего продукта. Это явно будет лучшим выходом, нежели масляное голодание.

Вердикт

Использовать смазывающие нефтепродукты для дизеля в бензиновом моторе можно только для промывки. Эффективность этого процесса невысокая – шлам только размягчается. Данный способ чистки можно рассматривать как предварительный в запущенных ситуациях. После него обычно следует ручная очистка. Экстренное смешивание с бензиновой смазкой допускается.

Могу ли я использовать дизельное топливо в моем газовом двигателе?

Автомобилисты могут предпочесть дизельные моторные масла своим бензиновым аналогам по нескольким причинам.

  • Дизельное масло воспринимается как более «сверхмощное», чем бензиновые масла
  • Некоторые автомобилисты хотят иметь более высокую вязкость, и найти дизельное масло 5W-40 или 15W-40 может быть легче, чем бензиновое масло
  • Дизельное масло Как правило, содержит более надежные моющие присадки, чем бензиновые масла.

. Это . Безопасно использовать дизельное топливо в бензиновом двигателе, при условии, что дизельное топливо соответствует соответствующим спецификациям и требованиям вязкости вашего двигателя.Например, если ваш газовый двигатель требует моторного масла, соответствующего спецификации API SN, вы можете безопасно использовать дизельное топливо с правильной вязкостью, соответствующей спецификации API SN. Однако для типичного применения бензина дизельное масло не требуется, и более подходящим выбором является качественное бензиновое моторное масло как по производительности, так и по стоимости.

Обратите внимание на спецификации масла

Американский институт нефти (API) публикует свою категорию «C» для дизельного топлива (в настоящее время CK-4) и категорию «S» для бензинового моторного масла (в настоящее время SN).Для современных дизельных моторных масел характерны спецификации API CK-4 и API SN. Хотя они действительно предназначены для дизельных двигателей, они могут использоваться в бензиновых двигателях для автомобилистов, которые хотят использовать одно масло для всех применений. Если дизельное масло соответствует обеим спецификациям, оно безопасно для дизельных и бензиновых двигателей. Если дизельное топливо не относится к категории «S», AMSOIL настоятельно рекомендует не использовать его в бензиновых двигателях.

Правильная рецептура масла для применения

В прошлом автомобилистам, возможно, говорили, что дизельные масла жестче, чем масла для легковых автомобилей, по ряду причин, включая более высокую вязкость, улучшенную защиту от коррозии, более высокое общее базовое число и многое другое. ,Считается, что в состав дизельных масел часто входят специальные компоненты, которых нет в бензиновых моторных маслах, такие как более надежные моющие присадки для обработки сажи, присущей дизельным двигателям. По мнению некоторых автомобилистов, дизельные масла по-прежнему аналогичны лучшей защите.

Хотя это могло быть правдой в прошлом, современные масла разработаны для их предполагаемого применения. Хотя и дизельное, и бензиновое масла содержат много одинаковых присадок для защиты от износа, коррозии, пенообразования и многого другого, они также содержат присадки, предназначенные для управления побочными продуктами сгорания.Некоторые из этих побочных продуктов изменяются в зависимости от того, работает ли двигатель на бензине или дизельном топливе. Если вы

.
Моторное масло: разница между бензиновыми и дизельными двигателями
  1. Для дома и сада
  2. Ремонт автомобилей
  3. Дизельные двигатели
  4. Моторное масло: разница между бензиновыми и дизельными двигателями

Автор Deanna Sclar

Точно так же, как и обычные бензиновые двигатели, дизельные двигатели требуют регулярного технического обслуживания, которое включает в себя замену смазочного масла, которое обеспечивает бесперебойную работу деталей вашего автомобиля. Если вы можете заменить масло в бензиновом двигателе, вы можете заменить масло в дизельном двигателе - просто помните о нескольких различиях.

Поскольку дизельное топливо иногда называют дизельным маслом , имейте в виду, что заменяемое масло - это не топливо, а масло, смазывающее двигатель. Для этой работы требуется смазочное масло, специально разработанное для дизельных двигателей, а не бензиновых двигателей. После того, как вы поймете это различие, реальная работа будет такой же, как и для обычных транспортных средств, за исключением того, что вам придется чаще выполнять эту задачу на дизеле.

Обязательно проверяйте свой масляный щуп не реже одного раза в неделю и меняйте масляный фильтр каждый раз, когда вы меняете масло.Не удивляйтесь, если вы замените смазочное масло в своем дизеле, запустите двигатель на две минуты и проверьте щуп только для того, чтобы убедиться, что новое масло стало абсолютно черным; это нормально и не является причиной немедленно менять масло.

В руководстве по эксплуатации указано максимальный интервал ожидания, который вы можете ожидать между сменами, но чем чаще вы меняете масло на на любом автомобиле , тем дольше он будет жить и здоровее. Это удваивается для дизелей, потому что сильная жара и давление помогают быстрее загрязнять смазочное масло.Стоимость профессиональной замены масла на дизельном двигателе может быть в два-четыре раза выше, чем на газовом двигателе. Это может быть дополнительной мотивацией для выполнения этой относительно простой работы самостоятельно.

Поскольку процедура одна и та же, все инструкции по замене масла и масляных фильтров в обычных автомобилях актуальны для дизелей, за исключением кодов классификации масла. (Классификационные коды для автомобильных масел говорят вам, какое масло использовать при определенных условиях.)

Проверьте символ API для дизельного топлива.

По мере появления на рынке новых и улучшенных масел эти коды изменились с исходного CA на CB на CC и т. Д., Вплоть до CJ. Каждый новый уровень может заменить предыдущие, а самые ранние масла считаются устаревшими. Если вашему автомобилю не исполнилось несколько лет, в руководстве вашего владельца будет указано, какое масло категории API нужно использовать. В руководстве также указывается класс вязкости в виде числа, которому предшествуют инициалы «SAE.Эта оценка относится к массе масла и температурным условиям, при которых оно будет течь. Дизельное смазочное масло имеет тот же весовой диапазон, что и масло для обычных транспортных средств.

Чтобы убедиться, что вы используете самое лучшее дизельное масло в своем автомобиле, ознакомьтесь с самыми последними классификационными кодами API в своем дилерском центре или магазине автозапчастей или перейдите на веб-сайт Американского института нефти (API) и нажмите «Двигатель». Нефтяной гид.

,
Что произойдет, если вы положите газ в дизельный двигатель? (И что делать, если вы это сделали)

Обновлено

Если вы находитесь на заправке и случайно заправляете свой автомобиль с дизельным двигателем обычным бензином, то это может вызвать массу проблем для вашего транспортное средство. Видите ли, дизельный двигатель не зависит от свечи зажигания, как бензиновый двигатель.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Бензиновый двигатель зависит от свечи зажигания для зажигания бензинового топлива в камере сгорания.Дизельный двигатель, с другой стороны, использует большое количество сжатого воздуха, в то время как дизельное топливо впрыскивается в нужное время позже.

В этом разница между двумя двигателями, поэтому смешивание топлива с неправильным двигателем вызовет только проблемы.

Большинство автозаправочных станций используют разные форсунки для закачки бензина или дизельного топлива в бензобак автомобиля. Дизельное сопло имеет больший диаметр, чем газовое сопло. Большинство современных автомобилей с бензиновым двигателем (изготовленных после 1990 года) просто не позволяют физически вписываться в заливную горловину бензобака.

Но поскольку бензиновая форсунка меньше, она может вставляться в заливную горловину автомобиля с дизельным двигателем, что позволяет легко заправлять неправильное топливо в дизельном автомобиле или грузовике.

Хотя случайная заправка неправильного моторного масла в вашем автомобиле обычно является незначительной проблемой, заправка неправильного топлива в вашем автомобиле может привести к катастрофическим последствиям.

Топ-6 эффектов бензина в дизельном двигателе

Если вы уловите эту проблему достаточно рано, вы сможете предотвратить нанесение серьезного ущерба вашему автомобилю.Но если вы продолжаете ездить на своем автомобиле с неподходящим топливом, то у вас могут возникнуть все эти проблемы.

Вот шесть проблем, с которыми вы можете столкнуться, если залить неэтилированный газ в дизельный двигатель:

# 1 - без зажигания

Дизельный двигатель не предназначен для зажигания топлива. Бензин спроектирован таким образом, что он не зажигается автоматически (для зажигания требуется свеча зажигания). Поэтому, когда бензин попадает в дизельный двигатель, воспламенение не происходит.

Если случайно произойдет возгорание, поскольку дизельное топливо смешано с газом, оно будет слишком серьезным для того, что может выдержать двигатель.

# 2 - Без смазки

Многие люди забывают, что дизельное топливо в основном такое же, как масло, поскольку оно смазывает компоненты дизельного двигателя. Если вы залили бензин (растворитель) в двигатель, он не предназначен для смазки этих деталей.

Вместо этого он загрязнит их, пока они не получат смазки. В результате металлические компоненты будут тереться друг о друга и станут необратимо поврежденными.

# 3 - повреждение топливной системы

Бензин, безусловно, повлияет на топливные форсунки, топливный насос и топливный фильтр вашего дизельного двигателя. Это составляет всю топливную систему вашего автомобиля. Без правильной работы этих компонентов вам придется полностью заменить топливную систему.

# 4 - повреждение от ударной волны

Внутри дизельного двигателя имеется множество возвратно-поступательных деталей и компонентов, таких как шатуны, поршни и запястные пальцы.Если есть необычная детонация, которая не поддается контролю, ударные волны от детонации могут повредить или разрушить эти компоненты.

Бензин может вызвать детонацию, с которой не справляются компоненты дизельного двигателя.

# 5 - Повреждение двигателя

Если проблема обнаружена достаточно быстро, двигатель можно спасти, прежде чем он будет слишком поврежден и не подлежит ремонту. Но чем дольше вы пытаетесь ехать с бензином в дизельном двигателе, тем больше вероятность, что ваш двигатель будет полностью разрушен.И, как вы, наверное, знаете, замена всего двигателя очень дорога.

# 6 - черный дым

Поскольку минимальная необходимая температура (температура вспышки) для зажигания дизельного топлива составляет 52 ° C, а для бензина - -43 ° C, бензину будет гораздо труднее воспламениться в дизельном двигателе, который означает много несгоревшего топлива.

Это будет отображаться как большое количество черного дыма, выходящего из вашего выхлопа. Хотя сам дым выглядит и пахнет плохо, это также означает, что различные детали и датчики в вашей топливной системе в конечном итоге засорятся из-за сажи.

Что делать и не делать

Если вы осознаете, что заправляете бензиновым насосом неправильное топливо в свой дизельный двигатель, не паникуйте (ну ладно, может быть, немного). Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы спасти автомобиль от нанесения реального ущерба. Ниже приведены пять советов, которым вы должны следовать в такой ситуации.

    1. НЕ пытайтесь запустить двигатель. Оставьте транспортное средство именно там, где оно есть.
    2. НЕ пытайтесь включить зажигание. Любая попытка повернуть ключ зажигания в положение «Вкл.» Приведет к включению топливного насоса и топливных форсунок.
    3. Если вам уже удалось завести автомобиль и начать движение до того, как вы поняли свою ошибку, съезжайте на обочину или на парковку и вызывайте эвакуатор.
    4. Позвоните, чтобы приехал эвакуатор и отбуксировал ваше транспортное средство от АЗС. Пусть они доставят ваш автомобиль в местный дилерский центр или к любому заслуживающему доверия автомеханику.
    5. Топливный бак необходимо полностью слить, а топливную систему промыть. Пока автомобиль не включен, бензин не будет загрязнять ни один из внутренних компонентов.
.

Смотрите также