Можно ли ехать по автобусной полосе в выходные


Когда можно ездить по выделенной автобусной полосе?

Автобусная полоса – это часть дороги, предназначенная для движения общественного транспорта. Она выделяется разметкой, а также наличием соответствующих знаков. Несмотря на название, двигаться по автобусной полосе может любой общественный транспорт. А вот обычным автомобилистам выезд на нее запрещен (нарушение этого правила карается штрафом в размере 1500 рублей). Однако и здесь существует ряд исключений.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Что такое выделенная автобусная полоса?

Согласно действующим правилам дорожного движения(п18.2 ПДД), автобусная полоса предназначена для маршрутных транспортных средств (автобусы и троллейбусы), а также легковых такси.

Автобусная полоса выделяется специальным знаком 5.14. Действовать он будет до ближайшего перекрестка или до знака отмены. Помимо этого, участок дороги, по которому может двигаться общественный транспорт, обозначают буквой «А» (ее рисуют прямо на дорожном полотне).

Существуют и другие знаки. Например, 5.11 показывает, что на встречной полосе организовано движение маршрутных ТС. А знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают выезд на такую дорогу.

Нормативная база

Правила дорожного движения (п18.2) строго регламентируют использование выделенной автобусной полосы . Здесь же можно найти все обозначения знаков и особенности их установки. А вот возможные санкции за нарушение этих правил приведены в Кодексе административных правонарушений. Так, ответственность за выезд на автобусную полосу для маршрутных ТС определяется ст12.17 КоАП РФ.

Когда можно ездить по автобусной полосе?

Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:

  • маршрутные автобусы;
  • автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
  • троллейбусы;
  • легковые такси;
  • маршрутные такси;
  • велосипедисты.

Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время. Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров. Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.

Автомобили каршеринга также  не присутствует в списке транспортных средств, имеющих право на движение по выделенной полосе (п18.2 ПДД). Следовательно, правила езды по автобусной полосе на ТС каршеринга ничем не отличаются от обязанностей водителя обычного авто.

Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни. На самом деле это не совсем так. И нарушителя ждет полноценное наказание. А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров. И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.

На самом деле действительно существует ряд случаев, когда выезд на участок для маршрутных ТС никак не наказывается (и напротив, даже приветствуется). Так, чтобы водитель мог выехать на полосу в выходные, знак 5.14 (полоса для маршрутных транспортных средств) должен сопровождаться одним из следующих обозначений.

Знак 8.5.2. Он обозначает, что въезд запрещен только в рабочие дни недели. То есть с понедельника по пятницу.

Знак 8.5.6. Требования аналогичные. Но в этом случае указывается конкретный промежуток времени, в который действует запрет. То есть с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:30.

Знак 8.5.3. В этом случае указываются дни недели, в которые действует запрет.

Знак 8.5.7. А здесь отмечен лишь один конкретный день недели.

Знак 8.5.5. В этом случае требования к водителям аналогичные. Разница лишь одна: запрет в движении по автобусной полосе действует только в выходные дни.

Как видно, выезжать на участок, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств, можно лишь при наличии определенных знаков. Если их нет – то движение по такому участку считается нарушением ПДД. Вне зависимости от дня недели.

Если нужно повернуть направо через автобусную полосу

Существует и другая, не менее сложная для большинства автомобилистов ситуация. Как действовать, если требуется повернуть направо, но проезду мешает выделенная полоса?

Правила дорожного движения и здесь дают полный и развернутый ответ. Так, в пункте 18.2 ПДД говорится о том, что автомобилист может выехать на участок для маршрутных ТС при повороте направо (не двигаться по нему, а именно выехать!). При этом он не должен создавать помех общественному транспорту. Кроме того, это возможно лишь в случаях, когда полоса отделена прерывистой разметкой. Если же разметка сплошная – перестраиваться водителям на автобусную полосу строго запрещено. Таким образом, выполнить поворот на этом перекрестке он не может. И ему ничего не остается, кроме как проехать прямо до следующего перекрестка.

Если нужно высадить пассажиров

В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.

Если разметка сплошная – перестраиваться на автобусную полосу нельзя. Высадить пассажиров на этом участке дороги также не удастся. Дело в том, что полоса для движения обычных автомобилей является второй. То есть останавливаться здесь запрещено.

Существует еще один значимый момент, который игнорируют многие автомобилисты, зарабатывая себе тем самым штрафы. Так, если на дороге полностью отсутствует разметка, но висит знак 5.14 (автобусная полоса), считается, что дорога размечена сплошной линией. То есть перестроиться для посадки или высадки пассажиров, а уж тем более повернуть не удастся.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Когда можно ездить по автобусной полосе в Москве?

Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.

Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу. Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье.

Еще одно важное отличие касается работы такси. Помимо требований, предъявляемых к данной группе транспортных средств, в Москве существует еще одно. Так, чтобы считаться такси, автомобиль должен быть оборудован номерным знаком на желтом фоне. Если его не будет, а водитель выедет на участок автобусной полосы, на него может быть наложен штраф в размере 3000 рублей.

Когда можно ездить по выделенной полосе таксистам?

Автобусная полоса предназначена в том числе для движения легковых такси (п18.2 ПДД). Однако данный автомобиль должен обязательно соответствовать ряду требований:

  • ТС должно быть покрашено в желтый цвет, а по бокам необходимо нанести так называемые «шашечки».
  • В салоне должен располагаться специализированный счетчик.
  • На крыше требуется установить специальный фонарь.

Только при одновременном соблюдении всех перечисленных условий водитель автомобиля получает право двигаться по выделенной полосе для общественного транспорта. Кроме того, для Москвы действует дополнительное требования. А именно, наличие у автомобиля номерных знаков на желтом фоне.

Таким образом, частные извозчики, не оборудовавшие должным образом свой автомобиль, не имеют право двигаться по автобусной полосе. При нарушении – им начисляется штраф от 1500 до 3000 рублей.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Распространенное заблуждение о том, что по выделенной полосе разрешается движение в выходные дни, является в корне неверным. Однако при наличии знака 8.5.2 выезжать на нее все-таки можно.

Следует помнить, что знаки дорожного движения могут только разрешать движение по автобусной части. Но они никак не могут влиять на разметку. Поэтому если полоса для маршрутных ТС отделена сплошной линией, пересекать ее по-прежнему нельзя. Иначе водитель будет оштрафован.

Обычно власти разрешают проезд по выделенной полосе в выходные. Однако зачастую это разрешение не распространяется на субботу. В этом случае вместо знака 8.5.2 устанавливается знак 8.5.3.

Существует и другая распространенная ситуация. Ведь часто выходные и праздничные дни переносят. Так, в случае, если суббота объявлена рабочим днем, то и на полосу, обозначенную знаком 8.5.2, выезд запрещен.

Как узнать, можно ли сегодня ездить по автобусной полосе?

Чтобы понять, какие дни считаются выходными, необходимо обратиться к Трудовому кодексу. Здесь, а именно в статье 112, указано, что к нерабочим относятся следующие дни:

  • С 1 по 8 января – Новогодние праздники.
  • 7 января – Рождество.
  • 23 февраля – День защитника Отечества.
  • 8 марта – Международный женский день.
  • 1 мая – Праздник весны и труда.
  • 9 мая – День победы.
  • 12 июня – День России.
  • 4 ноября – День народного единства.

Необходимо отметить, что каждый год на Новогодние праздники приходится два выходных. Они переносятся на другие даты. Поэтому ежегодно выходит Постановление правительства РФ, в котором указаны числа, считающиеся нерабочими. Например, в 2019 году это 2 и 3 мая. А 23 февраля, пришедшееся на субботу, было перенесено на 10 мая. Таким образом, рабочие дни могут становиться нерабочими, и наоборот.

Даты праздничных дней меняются из года в год. Чтобы не получить штраф, водителям рекомендуется своевременно находить информацию об этом.

Ответственность за езду по выделенной полосе

К нарушителям, выехавшим на участок проезжей части, предназначенный для маршрутных транспортных средств, применяются суровые наказания. Последнее зависит от тяжести совершенного действия, а также от того, совершено ли оно в первый раз.

Так, согласно ст12.17 КоАП РФ, выезд, равно как и остановка на полосе, выделенной для маршрутных ТС, влечет наложение штрафа в размере 1500 рублей. В городах федерального значения (Москва и СПб) за аналогичное нарушение будет наложен штраф 3000 рублей.

Однако более опасны ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу для маршрутных ТС. Согласно ст12.15 КоАП РФ, если водитель объезжал препятствие, то его могут оштрафовать на сумму от 1000 до 1500 рублей. Если же это произошло по другим причинам, данная сумма увеличивается до 5000 рублей. В некоторых случаях автомобилиста могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. А в ситуации, когда подобное нарушение происходит повторно, водитель лишается прав на год (если проезд был зафиксирован автоматической системой, то автомобилист может отделаться штрафом 5000 рублей).

Если водитель выехал на полосу, отделенную сплошной линией, он может получить дополнительный штраф за нарушение разметки (ст12.15 КоАП). В настоящее время он составляет 1000 рублей.

Есть ли скидка за езду по выделенной полосе?

Начиная с 2017 года государство позволяет водителю оплачивать штрафы со скидкой в размере 50%. Однако для этого требуется выполнить ряд условий.

В первую очередь следует убедиться, что правонарушение не входит в список исключений статьи 32.2 КоАП пункт 1.3 (выезда на автобусную полосу здесь нет). Кроме того, автомобилист должен оплатить штраф в течение 20 суток с момента вступления постановления в законную силу (ст32.2 КоАП).

Таким образом, водитель действительно может получить скидку на штраф за движение по автобусной полосе. То есть ему придется заплатить 1500 рублей в Москве и СПб, а также 750 рублей в остальных регионах страны. Подробную информацию можно найти непосредственно в постановлении (здесь же будет отмечена дата, до которой действует скидка). Произвести оплату можно будет через официальный сайт ГИБДД.

Обжалование штрафа за езду по выделенной полосе

Если водителя оштрафовали за выезд на участок проезжей части, предназначенный для общественного транспорта, обжаловать это решение ему вряд ли удастся. Хотя существует 3 случая, когда сделать это все-таки возможно:

  1. Водитель выехал на полосу движения из-за крайней необходимости, например, уходя от столкновения со встречной машиной.
  2. Дорога не была оборудована знаками и разметкой, обозначающими выделенную полосу.
  3. Водитель получил 2 штрафа за одно и то же правонарушение.

Порядок обжалования штрафа ГИБДД за езду по автобусной полосе такой же, как и при других нарушениях. При этом достаточно правильно написать заявление и отправить его.

Инструкция по обжалованию выглядит примерно так:

  1. В первую очередь требуется убедиться, что сроки обжалования еще не вышли. На него автомобилисту дается 10 дней (ст 30.3 КоАП). Если же время прошло, направить заявление не удастся. Но можно оспорить сроки (например, если водитель не получил копию постановления).
  2. Далее следует определиться с мотивировкой обжалования (нарушение по крайней необходимости, отсутствие состава и т.д.).
  3. После этого достаточно написать заявление (пример можно посмотреть здесь) и направить его в ведомство по почте (адрес указан в копии постановления). Порядок обжалования определяется главой 30 КоАП.

На рассмотрение жалобы у ГИБДД есть 10 дней со дня получения. В случае, если она перенаправляется в суд, то последний будет рассматривать дело 2 месяца (ст30.5 КоАП).

Важные нюансы

Вопрос о выделенной для движения общественного транспорта полосе имеет несколько важных нюансов. Вот основные моменты, на которые автолюбители должны обратить внимание:

  • Зачастую вместо знака автобусной полосы власти вешают знак «Въезд запрещен» (он допускает движение маршрутных ТС). Штраф за нарушение в данном случае варьируется от 500 до 5000 рублей (иногда возможно лишение прав). Однако в случае с выделенной полосой, автомобилист может получить штраф от 1500 до 3000 рублей – в зависимости от региона (ст12.16 КоАП).
  • Довольно часто нарушения фиксируются автоматическими системами. Это никак не влияет на наказание (хотя водитель точно не лишится прав). Однако если на одном участке дороги находилось несколько устройств подряд, каждое из них может зафиксировать нарушение (штрафов, соответственно, тоже будет несколько).
  • Наказание за движение по автобусной полосе существенно увеличивается, если эта полоса встречного направления. В крайнем случае водителя могут лишить прав.
  • Иногда запрет на движение по выделенной полосе распространяется только на определенные дни. В этом случае на дороге будет установлен соответствующий знак. Однако наличие подобных обозначений никак не влияет на разметку. То есть в определенные дни автомобилист может двигаться по автобусной полосе, однако пересекать сплошную линию для этого он не может (иначе водителя могут оштрафовать на 1000 рублей согласно статье 12.15 КоАП РФ).
  • Если требуется повернуть направо или высадить пассажиров, автомобилист может выезжать на выделенную полосу. Однако сделать это можно только в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки.
  • Нужно помнить, что выезд на автобусную полосу и пересечение сплошной линии разметки – это два абсолютно разных правонарушения. Таким образом, водителя могут оштрафовать дважды: на 1500 и 1000 рублей соответственно.
  • Оплачивать штрафы рекомендуется сразу после получения копии постановления. Это позволит сократить сумму в 2 раза. Чтобы получить скидку, автомобилист должен перечислить средства не позднее 20-дневного срока.
  • При наличии достаточных оснований, водитель может обжаловать наказание.

Это были основные особенности и нюансы движения по выделенной автобусной полосе. Как видно, ничего сложного в законодательстве нет. Главное – следовать правилам дорожного движения и вовремя оплачивать штрафы (хотя до их появления лучше не доводить).

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

prav-voditel.ru

Выделенная полоса в выходные дни: можно ездить или нет?

Весной 2019 года на ряде дорог столицы водителей лишили права пользоваться выделенными для общественного транспорта полосами в нерабочие дни. В список вошли Ленинский проспект, Нахимовский проспект, Ломоносовский проспект, Минская улица, Воздвиженка, Кутузовский проспект, Можайское шоссе, Нижегородская улица, Рязанский проспект, проспект Мира, Ярославское шоссе.

На законных основаниях независимо от дня недели пользоваться выделенной полосой помимо общественного транспорта могут такси и велосипеды.

Езда по выделенной полосе

Советуем быть внимательными таксистам. Для них открыты не все полосы для маршрутного транспорта. Случается, что над полосой закреплен знак 3.1, известный в народе как «кирпич». Единственный вид транспорта, на который его действие не распространяется, – маршрутный. Поэтому такси въезд на выделенку в таких случаях заказан.

Там, где «кирпича» нет, обычным водителям можно и нужно пользоваться выделенкой при поворотах на примыкающие дороги. Это прямо прописано в ПДД: при выезде на дорогу с выделенкой водители должны сначала выехать на нее и только после этого перестраиваться на соседнюю «общую» полосу. Аналогично и при съезде с дороги. Съезжать на выделенку или с нее разрешается исключительно в местах, где имеется участок прерывистой линии разметки.

За перестроение через сплошную, в том числе и в выходной день, когда ехать по выделенке можно, могут оштрафовать на 500 рублей – камеры уже научили фиксировать это нарушение.

Фото: 4R.RU

Там, где дорожный знак, обозначающий выделенную полосу, дополнен табличкой с изображением перекрещенных молоточков, движение по ней по выходным дням по-прежнему разрешено.

Где остановиться?

Еще одна проблема: как на дороге с выделенной полосой остановиться у тротуара, например, чтобы посадить или высадить пассажира? Ответ – никак. В ПДД прямо прописан запрет не только на движение, но и на остановку на этих полосах. Поэтому даже наличие участка прерывистой линии разметки или обозначенная остановочная площадка автобуса или троллейбуса (обычно на ней можно останавливаться, если не создается помех маршрутному транспорту) не дает права заезжать на выделенную полосу.

Во второй полосе останавливаться нельзя и подавно, так что попытка подкинуть домочадцев или знакомых до метро, остановившись на выделенной полосе, может обернуться штрафом. Следят за этим не только стационарные камеры, но и мобильные комплексы, установленные на автомобилях ЦОДД.

Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Штраф за выделенную полосу

Движение по выделенной полосе в случаях, когда выезд на нее запрещен, обойдется водителю в полторы тысячи рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга штраф выше – 3000 рублей. Пересечение сплошной линии разметки при перестроении на выделенку чревато штрафом в 500 рублей. Но это все относится к полосе, расположенной попутно. В столице же немало улиц, где маршрутный транспорт движется по своей полосе навстречу общему потоку. Наказание за выезд на нее при движении в направлении, противоположном автобусам и троллейбусам, будет как за встречку – штраф 5000 рублей или лишение права управления на 4–6 месяцев.

Есть автовладельцы, готовые смириться со штрафом ради того, чтобы попасть в пункт назначения быстрее. В жизни бывает всякое и иногда действительно приходится идти на крайние меры. Но надо понимать, что сколько камер встретится по пути, столько штрафов и будет вынесено. Аргумент, что водитель выехал на выделенку лишь один раз, а дальше просто продолжил движение по ней, на ГИБДД и судей влияния не имеет.

4r.ru

Некоторые выделенные полосы в Москве полностью отдали общественному транспорту

С 14 апреля некоторые выделенные полосы на московских магистралях начали работать ежедневно. Теперь в выходные по ним передвигается только общественный транспорт, такси и машины экстренных служб.

На новый режим работы перешли выделенки на Ленинском проспекте, на участке от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженке и Кутузовском проспекте. Кроме того, теперь и по выходным только общественный транспорт ездит по полосам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице и на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

«В выходные дни на этих участках сохраняется сложная дорожная обстановка. Здесь проходит 40 маршрутов автобусов, троллейбусов и электробусов Мосгортранса — каждый день ими пользуются свыше 180 тысяч горожан. Мы ожидаем, что с вводом ежедневных выделенок скорость движения городского транспорта по ним вырастет на 30 процентов — по субботам и воскресеньям время ожидания для пассажиров сократится, поездки станут быстрее и комфортнее», — сообщил первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Борис Ткачук.

Работающие по выходным дням выделенные полосы помогут снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием городского транспорта на 20–25 процентов.

Благодаря вводу выделенок на северо-востоке, востоке и юге Москвы городской транспорт в этих районах поехал быстрее. Почти все полуэкспрессные автобусы прибывают точно по расписанию. Они ходят по выделенным полосам с минимальным количеством остановок.

В основном ежедневно работающие выделенки располагаются в центре города: на Большом Каменном мосту, на площадях Лубянской, Славянской и Тверская Застава, на улицах Охотный Ряд, Моховой, Покровке, Маросейке, Варварке, Пречистенке, Солянке, Сретенке, Большая Лубянка, Малая Дмитровка, Долгоруковской, в Театральном и Солянском проездах. Всего в Москве действует 334 километра выделенных полос.

www.mos.ru

Кто и когда может ездить по выделенкам? Правила, нюансы, штрафы

Правило гласит, что выделенная полоса предназначена для маршрутных транспортных средств — то есть для автобусов, троллейбусов и маршруток. Несмотря на это, в определенных ситуациях любой автомобилист имеет право выезжать на такие участки. В этой статье мы рассмотрим все возможные случаи, чтобы разобраться, кто и когда может ездить по выделенной полосе.

Для начала вспомним, какими знаками и разметками обозначается выделенка. Ее можно определить по табличке синего цвета с белым автобусом и стрелкой, указывающей направление действия знака. Табличка дублируется дорожной разметкой в виде буквы «А».

Также знак сопровождается табличкой 3.1 «Въезд запрещен» («кирпич») со стрелкой вниз, указывающей, что действие знака распространяется лишь на конкретную полосу. Если же этой таблички нет, то, помимо общественного транспорта, на выделенку разрешено выезжать велосипедам (если она находится справа проезжей части), школьным автобусам, такси, а также автобусам тяжелее 5 тонн, перечень которых утверждают местные власти — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Это первое послабление касательно выделенной полосы. А что насчет обычных водителей?

Когда водители могут ездить по выделенной полосе?

Гражданским транспортным средствам можно находиться на выделенке при наличии знаков дополнительной информации, а именно:

8.5.2 «Рабочие дни» («молоточки»). Указывает, что знак выделенки действует только в будни – то есть с понедельника по пятницу на нее может выезжать только маршрутный транспорт. А вот в выходные дни передвигаться по автобусной полосе может любой желающий.

8.5.1 «Субботние, воскресные и праздничные дни». Он, наоборот, означает, что выделенка работает для общественного транспорта только в выходные. В остальные дни никто не может запрещать ездить по этой полосе.

8.5.3 «Дни недели». Указывает конкретные дни действия знака. Например, если с понедельника по среду выезжать на полосу нельзя, то с четверга по воскресенье – можно.

8.5.4 «Время действия». Указывает конкретное время действия знака. Например, если с 8:00 до 17:30 полоса предназначена только для общественного транспорта, то с 17:30 до 8:00 – для всех остальных участников дорожного движения.

Также указанные выше таблички могут сочетаться. Например, может быть установлен запрет на выезд в конкретный день (или дни) недели и лишь в определенный промежуток времени. Это означает, что за рамками указанных интервалов на общественные полосы может выезжать любой желающий.

Как поворачивать через выделенку

Выше речь шла именно о движении по выделенной полосе, а если водителю необходимо просто повернуть? Имеет ли он право заезжать на запретный участок или же получит штраф?

Здесь все намного проще, чем с табличками. Принцип простой: если линия, отделяющая автобусную полосу от остальных, прерывистая, то автомобилист может спокойно повернуть через выделенку — даже в том случае, если ехать по ней нельзя. Если же линия сплошная, то заезд запрещен. Все точно так же, как на простых дорогах без специальных полос.

Аналогичная ситуация с выездом со второстепенной дороги. После поворота у водителя есть несколько десятков метров, чтобы перестроиться с автобусной полосы на общую. Если он не успеет, вполне вероятно ему выпишут штраф — камеры давно умеют фиксировать такое нарушение.

Штрафы за выделенку

Что касается штрафов, то, согласно статье 12.17 КоАП, «движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе»  влечет наложение санкции в размере 1500 рублей. Если правила были нарушены в Москве или Санкт-Петербурге, водителя накажут на вдвое большую сумму — на 3000 рублей.

За остановку на полосе также могут эвакуировать машину.

При этом если выделенная полоса встречная, то в этом случае штраф составит уже 5000 рублей вне зависимости от города (часть 4 12.15 КоАП). Кроме того, у полицейских появится повод лишить водителя прав на 4-6 месяцев. Если же выезд на встречку был совершен для объезда препятствия, то в этом случае можно отделаться штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей. Стоит отметить, что точно такие же правила действуют при выезде на обычную встречку либо на трамвайные пути.

Нюансы выделенок в Москве

В российской столице выделенные полосы начали появляться в 2012 году. Во всех случаях они были дополнены табличкой «Рабочие дни» («молоточки»), и это означало, что в субботу, воскресенье и праздники выделенки доступны всем желающим. Но со временем «молоточки» стали пропадать на некоторых участках, а соответственно —  и возможность выезжать на автобусные полосы в выходные.

В основном ежедневный режим работы выделенок появлялся в центре города. Речь, в частности, о следующих участках.

Лубянская площадь

Большой Каменный мост

Старая и Новая площади Театральный проезд
площадь Тверская Застава Солянский и Лубянский проезды
улицы Сретенка и Большая Лубянка Яузский, Покровский и Чистопрудный бульвары
улицы Охотный Ряд, Моховая, Покровка, Маросейка, Варварка, Воздвиженка, Большая Полянка, Пречистенка, Солянка, Славянская площадь небольшие участки на Садовом кольце и нескольких прилегающих к нему перекрестках (Малая Дмитровка, Долгоруковская, Баррикадная, Большая Никитская, Крымский Вал, Коровий Вал)

С 14 апреля «молоточки» также убрали на:

  • Ленинском проспекте;
  • проспекте Мира и Ярославском шоссе;
  • ул. Воздвиженке, Кутузовском проспекте и Можайском шоссе;
  • Нахимовском проспекте, Ломоносовском проспекте и Минской улице;
  • Нижегородской улице и Рязанском проспекте.

Таким образом, теперь в столице не существует единого правила, что в нерабочие дни можно выезжать на выделенки. Чтобы понять, где запретили ездить по выделенной полосе, необходимо внимательнее смотреть на наличие дополнительных табличек.

По состоянию на начало 2019 года в Москве действовало 57 выделенных полос общей протяженностью свыше 334 км.

Напоследок ответим еще на два интересных вопроса. Первый – какие именно такси могут ездить по выделенной полосе? Отвечаем. Только те, у которых есть лицензия и которые работают официально. Это вполне логичное правило, позволяющее бороться с нелегальными перевозчиками.

Второй вопрос касается автомобилей каршеринга – ведь их тоже можно назвать общественным транспортом и в какой-то мере приравнять к такси. Но нет, на текущий момент законодательство не предусматривает движение автомобилей каршеринга по автобусным полосам.

4r.ru


Смотрите также