Можно ли использовать прокладку гбц повторно


Volkswagen Golf GTI on Garrett GT2871R! › Бортжурнал › Дособрал одну ГБЦ, снял с блока другую ГБЦ и практически полностью приготовился к установке первой, свежесобранной, но есть некие сомнения, по поводу использования повторно прокладки ГБЦ и болтов…

Что-то давно ничего не писал, думаете вы… Да нет, писал, просто не создавал новые темы, а дописывал в крайнюю тему ( сюда: www.drive2.ru/cars/volksw…depecher/journal/3102216/ ) все плавные и изредкие моменты притирки и сборки клапанов ГБЦ…Сегодня удалось допритереть и дособрать последние пять клапанов камеры сгорания четвёртого цилиндра, пролить все камеры, проверив на герметичность и убедившись в их ОКейности, положить ГБЦ на полочку, ждать свою очередь на установку…Далее я перешёл к разбору всего навесного, что и описал в предыдущей теме…Ну и под вечер уже снял ту самую пендосовскую ГБЦ, которая попортила мне много крови и подготовил плацдарм для установки свежесобранной…

Это вот я вытащил стоявшую на блоке ГБЦ…

В этот раз решил немного сэкономить времени и сил и не стал откручивать турбину, все её магистрали и выпуск, оставив её висеть на кронштейне блока и собственно на самом выпуске… =) Это правда немного усложнит обратную установку, т.к. надо будет попасть шпильками выпускного коллектора, который будет прикручен к ГБЦ, в горячую приёмную часть турбины и при этом ещё и правильно поставить саму ГБЦ, ничего не сбив и не поцарапав, но если всё пройдёт, как я задумал, то это сэкономит немного времени и сил… Надо будет лишь один раз напрячься! =)))

Собрать кстати мог всё уже прямо сегодня, но некоторые моменты меня остановили, а именно вопрос, можно-ли мне будет использовать повторно прокладку ГБЦ и болты ГБЦ…Прокладка, как мы видим, вполне девственна осталась, после предыдущей установки и примерно 15-20-ти минутной работы мотора, но всё-равно мне немного сыкотно, т.к. очень не хочется больше туда лазить из-за прокладки…

Вот теперь смотрю на неё и думаю, купить новую или всё-таки рискнуть…Вроде-бы все заводские линии герметика или какого-то специального вещества, вполне целостны на ней и не имеют следов разрушения или примятия, но решиться пока не могу… Может кто что подскажет по этому поводу…

Ну а болты ГБЦ вроде-как можно установить повторно, по-крайней мере люди ставят… Но в глубине души мне это честно говоря не нравится и я тоже весь в раздумьях… =)))

Снятую ГБЦ разобрал пока не до конца, осталось вынуть клапана и затем уже сверить всё-же некоторые параметры с той, которую буду устанавливать…

Ну а это практически всё снятое добро…

На ГБЦ, что будет ставиться, даже успел прикрутить заглушечку кронштейна комбинированного клапана, которого у меня давно нет… =))))

В общем сейчас надо решить ставить повторно прокладку или не стоит рисковать… Это на сей момент главный вопрос, после решения которого, можно будет смело приступать к обратной сборке!

Продолжение следует…

Page 2

Что-то давно ничего не писал, думаете вы… Да нет, писал, просто не создавал новые темы, а дописывал в крайнюю тему ( сюда: www.drive2.ru/cars/volksw…depecher/journal/3102216/ ) все плавные и изредкие моменты притирки и сборки клапанов ГБЦ…Сегодня удалось допритереть и дособрать последние пять клапанов камеры сгорания четвёртого цилиндра, пролить все камеры, проверив на герметичность и убедившись в их ОКейности, положить ГБЦ на полочку, ждать свою очередь на установку…Далее я перешёл к разбору всего навесного, что и описал в предыдущей теме…Ну и под вечер уже снял ту самую пендосовскую ГБЦ, которая попортила мне много крови и подготовил плацдарм для установки свежесобранной…

Это вот я вытащил стоявшую на блоке ГБЦ…

В этот раз решил немного сэкономить времени и сил и не стал откручивать турбину, все её магистрали и выпуск, оставив её висеть на кронштейне блока и собственно на самом выпуске… =) Это правда немного усложнит обратную установку, т.к. надо будет попасть шпильками выпускного коллектора, который будет прикручен к ГБЦ, в горячую приёмную часть турбины и при этом ещё и правильно поставить саму ГБЦ, ничего не сбив и не поцарапав, но если всё пройдёт, как я задумал, то это сэкономит немного времени и сил… Надо будет лишь один раз напрячься! =)))

Собрать кстати мог всё уже прямо сегодня, но некоторые моменты меня остановили, а именно вопрос, можно-ли мне будет использовать повторно прокладку ГБЦ и болты ГБЦ…Прокладка, как мы видим, вполне девственна осталась, после предыдущей установки и примерно 15-20-ти минутной работы мотора, но всё-равно мне немного сыкотно, т.к. очень не хочется больше туда лазить из-за прокладки…

Вот теперь смотрю на неё и думаю, купить новую или всё-таки рискнуть…Вроде-бы все заводские линии герметика или какого-то специального вещества, вполне целостны на ней и не имеют следов разрушения или примятия, но решиться пока не могу… Может кто что подскажет по этому поводу…

Ну а болты ГБЦ вроде-как можно установить повторно, по-крайней мере люди ставят… Но в глубине души мне это честно говоря не нравится и я тоже весь в раздумьях… =)))

Снятую ГБЦ разобрал пока не до конца, осталось вынуть клапана и затем уже сверить всё-же некоторые параметры с той, которую буду устанавливать…

Ну а это практически всё снятое добро…

На ГБЦ, что будет ставиться, даже успел прикрутить заглушечку кронштейна комбинированного клапана, которого у меня давно нет… =))))

В общем сейчас надо решить ставить повторно прокладку или не стоит рисковать… Это на сей момент главный вопрос, после решения которого, можно будет смело приступать к обратной сборке!

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Повторная установка прокладки ГБЦ на Ford Explorer Sport Track

07.04.2014 Можно ли ставить на наши движки повторно прокладку ГБЦ (головки цилиндров). Как это делать? Мазать ли её герметиком? В инете пишит что просто покрасить краской из болончика и можно ставить повторно. 07.04.2014 07.04.2014 Нельзя использовать повторно прокладку ГБЦ. После протяжки она необратимо деформируется, и при повторной установке прогорит. 07.04.2014 ставь только новую , про пасту видимо шутка , так как на прокладку на сколько я знаю герметик не мажут , она вроде как паранитовая и с резиновыми дорожками ( не знаю как правильно описать) 08.04.2014 Пробовали ставить б/у прокладки под головы Экспа, правда им около года было, внешне выглядели как новые. Помазали их литолом и поставили, головы протянули по инструкции, уже больше года и пробег около 20000км, держат, антифриз не уходит, газы не прорываются.... 08.04.2014 я его понимаю , так как на кавказе очень трудно найти что либо в наличии на наши машины , просто прояви терпение закажи новые они не дорого стоят , и поставь их , нежели чем экспериментировать со старыми , я сам с этим сталкивался , поставил новые прокладки через три дня обратно пришлось снимать голову , я не стал рисковать и заказал новые )) 08.04.2014 На ВАЗах во времена дефицита ставили по 2-3 раза с литолом, литол- чтобы не пригорала и можно было снять без повреждений для повторной установки. Но там снять- поставить голову - 2 часа с перекурами, не то что у нас. Лучше не рисковать. 03.06.2014 Ну вот я и использовал старые прокладки поставил завёл работает не пропускает. Расказываю как. 1.Прокладка состоит из трёх пластин соединённых заклёпками. Заклёпки высверлил. Прокладку разъеденил. 2.Каждую из пластин прокладки вычистил с помощью скочь брайта (тряпичная наждачка применяется для матовки лакокрасочного покрытия машин) Отчистил от герметика до блеска. 3.Каждую из пластинок прокладки покрыл термостойкой черной краской из баллончика

4.Склёпывать пластинки обратно в кучу не стал. Просто сложил их на блок двигателя и сверху поставил головку.

Симпатии: Понравилось bladecs1 03.06.2014 Рукоблуд8) Непонятно, краска зачем? Ладно бы графитовая смазка, не пригорит, пропитает паронит (если он есть) но краска зачем? 03.06.2014 Alex64, Прокладка наборная металлическая . 30.03.2018 Ребята кто подскажет что делать? менял маслосьемные колпачки и задрал шлифванную поверхность головки, пришлось шлифануть аж на 2мм. что делать подскажите кто что знает 05.07.2018 А у меня , мокрая свеча в 3ем цилиндре,неделю не заводил ,выкрутил а она влажная! Что на ней непонятно! Цылиндр работает только на повышеных оборотах! Не могу туда добраться чтобы померить компрессию,неудобно очень! Провода и свечи менял местами, картина таже! Нужно полюбому компрессию померить,но может у кого было такое?

Ничего не дымит,не жрет, не уходит!

ford-trucks.club

Можно ли затягивать прокладку ГБЦ повторно…МОЖНО если осторожно — Opel Astra, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2

Я езжу на Opel Astra Х17DTL Гомель, Беларусь

Привет посетитель моей странички!..Рассказываю исключительно о своем опыте !

И так по теме. Установил новую прокладку ГБЦ GLASER и болты той же фирмы…но что то пошло не так и мне пришлось все раскручивать и снимать, а потом ставить по новой…

Полный размер

прокладка гбц

Полный размер

набор болтов гбц если кому интересно

Я как думаю и многие люди задался вопросом, а можно ли поставить эту прокладку еще раз так как по сути она в работе еще не была… однозначного ответа на этот вопрос нигде не нашел и решил на собственном опыте все проверить.Взял прокладку и внимательно ее осмотрел, визуально она была как новая, каких либо вдавленностей или же порывов не было, толщина везде одинаковая решил поставить ее снова.ВАЖНЫЙ момент двигатель не завелся и не прогревался------- поэтому последний этап затяжки в этой связи проведен не был.Взял болты тоже их измерил как оказалось новые аж на 3 мм короче старых сделал вывод о том, что не успели растянуться и поставил обратно.После повторной затяжки по схеме которая была в комплекте двигатель был благополучно заведен, прогрет .и протянут по полной схеме.На данный момент пробег в районе 1000 км слежу за движением так сказать…;)Надеюсь мой опыт кому нибудь поможет. Спасибо то, что прочитали до конца…

Пинайте но не сильно …

Цена вопроса: $0 Пробег: 315222 км

Page 2

Я езжу на Opel Astra Х17DTL Гомель, Беларусь

Привет посетитель моей странички!..Рассказываю исключительно о своем опыте !

И так по теме. Установил новую прокладку ГБЦ GLASER и болты той же фирмы…но что то пошло не так и мне пришлось все раскручивать и снимать, а потом ставить по новой…

Полный размер

прокладка гбц

Полный размер

набор болтов гбц если кому интересно

Я как думаю и многие люди задался вопросом, а можно ли поставить эту прокладку еще раз так как по сути она в работе еще не была… однозначного ответа на этот вопрос нигде не нашел и решил на собственном опыте все проверить.Взял прокладку и внимательно ее осмотрел, визуально она была как новая, каких либо вдавленностей или же порывов не было, толщина везде одинаковая решил поставить ее снова.ВАЖНЫЙ момент двигатель не завелся и не прогревался------- поэтому последний этап затяжки в этой связи проведен не был.Взял болты тоже их измерил как оказалось новые аж на 3 мм короче старых сделал вывод о том, что не успели растянуться и поставил обратно.После повторной затяжки по схеме которая была в комплекте двигатель был благополучно заведен, прогрет .и протянут по полной схеме.На данный момент пробег в районе 1000 км слежу за движением так сказать…;)Надеюсь мой опыт кому нибудь поможет. Спасибо то, что прочитали до конца…

Пинайте но не сильно …

Цена вопроса: $0 Пробег: 315222 км

www.drive2.ru

Прогорела прокладка головки блока цилиндров: симптомы неисправности

За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.

Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ

Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.

Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.

 Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:

  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка при замене прокладки;
  • последствия мощностного тюнинга ДВС;
  • не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
  • езда на бензине низкого качества, которая сопровождается детонацией;

Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.

Примечательно то, что среди косвенных признаков прогоревшей прокладки гбц в ряде случаев отмечен рост температуры двигателя, то есть перегрев.  Пробой окантовки камеры сгорания на прокладке приводит к тому, что раскаленные газы прорываются в систему охлаждения двигателя и перегревают антифриз. Получается, перегрев мотора часто выводит прокладку из строя, а далее пробой прокладки провоцирует повышение температуры двигателя.

В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав. Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки. В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.

 Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:

  • прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
  • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
  • двигатель начинает дымить белым дымом;
  • попадание масла и/или отработавших газов в систему охлаждения мотора;

В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:

  1. Появление коричневато-белой пены на масляном щупе, а также белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины указывает на то, что охлаждающая жидкость проникает в систему смазки двигателя. ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.
  2. Если двигатель постоянно дымит густым белым дымом (после прогрева и выхода на рабочие температуры), тогда высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры силового агрегата. Происходит это по причине того, что жидкость проходит в разрыв прокладки между каналом рубашки охлаждения двигателя и камерой сгорания силового агрегата. Уровень ОЖ в расширительном бачке при этом понижается, так как часть жидкости выпаривается в процессе работы мотора. Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды.
  3. Наличие масляных пятен, которые заметны на поверхности ОЖ после откручивания крышки расширительного бачка, а также следы моторного масла в радиаторе системы охлаждения часто указывают на проблемы с прокладкой ГБЦ. Проникновение выхлопных газов в систему охлаждения можно определить по образованию пузырей, которые постоянно видны в расширительном бачке или радиаторе во время работы ДВС. Такое бурление ОЖ выступает признаком негерметичности прокладки.
Сложнее диагностировать пробой или прострел прокладки головки блока цилиндров в том случае, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка гбц, симптомы в этом случае снаружи могут не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.

Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно

Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в том, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.

На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.

В обязательном порядке необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие во время затяжки болтов ГБЦ. Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и производители прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, по которой необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки. Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не выдерживают нагрузки, в результате чего болт ломается.

В том случае, если шпилька ГБЦ обломалась, но прокладка не прогорела, тогда отломанную часть необходимо выкрутить. После этого болт в обязательном порядке меняется на новый. Для удаления сломанного болта можно воспользоваться простым способом, который предполагает приваривание при помощи сварки к остатку болта металлической трубки. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр сравнительно с болтом. Трубка прикладывается к сломанной шпильке и обваривается изнутри. На верхнюю часть трубки можно также наварить гайку, после чего без особых трудностей удается выкрутить сломанную шпильку.

Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки

Как уже было сказано выше, в процессе замены прокладки повышенное внимание уделяется болтам крепления, а также правильности затяжки. Головку необходимо затягивать только с рекомендуемым усилием по четко определенной схеме (последовательности). Перетяжка или недостаточное затягивание являются недопустимыми.

Перетянутые болты ГБЦ могут привести к тому, что произойдет отрыв головки крепежного болта. Потеря прижимного усилия будет означать, что головка блока не прилегает достаточно плотно, происходит потеря герметичности и прокладку снова пробивает.

Что касается протяжки ГБЦ после замены прокладки, данную процедуру желательно провести после нескольких десятков километров пробега. Водитель на протяжении этого времени обязан внимательно следить за двигателем и его работой. Мотор с новой прокладкой должен устойчиво работать во всех режимах, выхлоп должен быть чистым, рабочая температура двигателя не превышать допустимую.

Головку нужно обязательно протянуть в том случае, ели замечены потеки в области стыка с блоком цилиндров.  Для этого необходимо воспользоваться динамометрическим ключом и произвести затяжку с тем усилием, которое рекомендуется производителем автомобиля для протяжки головки на конкретном двигателе.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

Если двигатель атмосферный, находится в стоковой комплектации и не планируется его тюнинг, тогда вполне подходящим вариантом становится металло-паронитовая прокладка. Более того, неоспоримым преимуществом такой прокладки выступает способность немного сглаживать мелкие нюансы и неровности прилегающей поверхности.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.

Советы и рекомендации

Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.

Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.  

Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки. С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км. Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.

krutimotor.ru


Смотрите также