Можно ли смешивать тосол и зеленый антифриз


Можно ли смешивать тосол и антифриз?

При замене или доливке охлаждающей жидкости владельцы автомобилей сталкиваются с дилеммой — можно ли смешивать тосол с антифризом, в и чем отличие этих составов.

В интернете ведется много споров по поводу особенностей красной, синей или зеленой ОЖ.

Также автолюбители не всегда знают, в чем отличия антифризов серии G11 и G12, и что будет в случае их смешивания. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Чем отличается тосол от антифриза?

Понятия «тосол» и «антифриз» часто путает автолюбителей. При этом многие уверены, что это одно и то же изделие. Но так ли это? Рассмотрим каждый из них отдельно:

Определение:

  • Антифриз — обобщающее наименование для охлаждающих составов, вне зависимости от их цвета, серии и года выпуска.
  • Тосол — один из видов антифриза, который выпускался еще в Советском Союзе. Из-за отсутствия конкуренции на рынке термин прижился у отечественных автолюбителей и стал нарицательным. На самом деле «ТОСОЛ» имеет свою расшифровку — «Технология органического синтеза отдельной лаборатории».

Содержание (состав):

  • В основе антифриза лежит вода и этиленгликоль. Кроме того, в состав добавляется спирт, глицерин и пропиленгликоль. Если говорить простыми словами, то антифриз — смесь пропилен- и этиленгликоля с добавлением присадок и воды. Главную функцию несут как раз присадки — они защищают от коррозии, от образования пены и прочих проблем. В основе добавок лежат органические кислоты.
  • Тосол — смесь воды, этиленгликоля и присадок, в производстве которых используются нитраты, силикаты, фосфаты и нитриты.

Эксплуатационные характеристики:

  • Антифриз — вещество, которое обеспечивает надежную защиту стенок от коррозии без влияния на теплоотдачу. Преимущества ОЖ в том, что она не теряет качеств даже после 250 тысяч километров пробега. Кроме того, в составе применяются органические соли, которые исключают появление осадка. Температура кипения антифриза — 115 градусов Цельсия. В практике средний срок службы такой ОЖ — два года или 100 000 км.
  • Тосол также образует защиту на стенках металла. Недостаток в том, что толщина образуемой пленки около 0,5 мм из-за чего теплоотдача минимальна. Итог — повышенный расход топлива и быстрый износ мотора. Во избежание проблем тосол рекомендуется менять через 35-40 тысяч километров. В противном случае он становится бесполезным. Еще один недостаток — наличие в составе неорганических солей (силикатов, фосфатов), которые со временем дают осадок или приобретают гелеобразное состояние. В итоге радиатор засоряется, а вся система требует очистки.

Главные отличия

В завершение стоит подвести итог, чем различаются тосол и антифриз:

  • Тосол — марка антифриза, а сам антифриз — обобщающее название для всех охлаждающих жидкостей.
  • В составе тосола присутствуют неорганические, а в антифризе — органические соли.
  • Срок службы тосола — не больше 40 тысяч километров, в то время как антифриз способен отслужить 200-250 тысяч пробега.
  • Тосол гарантирует защиту на стенках, равную 0,5 мм, что ухудшает теплообмен. Что касается «конкурента», то он оставляет защиту только в слабых местах, где имеет место коррозия.
  • Антифриз выдерживает температуру до 115 градусов Цельсия и не закипает, в то время как тосол обладает меньшей устойчивостью к высоким температурам.

В каких машинах использовать тосол, а где — антифриз?

На фоне рассмотренных особенностей разных видов охлаждающих жидкостей возникает вопрос, что и в каком случае рекомендуется использовать.

Первое, на что стоит ориентироваться при выборе — марка автомобиля и рекомендации производителя. Разработчики прописывают в мануале к транспортному средству, какие расходные материалы лучше использовать.

Но это только рекомендации. На практике автолюбитель берет ответственность за выбор на свои плечи.

Так что же лучше? Учтите следующие моменты:

  • Тосол допускается использовать на старых отечественных машинах марок ВАЗ, Москвич и прочих. Для иномарок больше подойдет качественный антифриз (причины описаны ниже).
  • Использование тосола приводит к снижению мощности, повышению расхода топлива и быстрому износу мотора.
  • Антифриз более лоялен к алюминиевым элементам двигателя. Если же использовать тосол в машинах, где установлен радиатор из этого металла, то в скором времени потребуется покупка нового узла.
  • При использовании тосола снижается срок службы водяного насоса, быстрее загрязняется радиатор и термостат.
  • Антифриз не оказывает пагубного влияния на резиновые и пластмассовые элементы системы охлаждения, чего не скажешь о его «конкуренте».

Чем отличаются между собой антифризы разных цветов

Чем отличаются между собой антифриз синего, зеленого, красного цветов и марок G11 и G12?

Чтобы разобраться с вопросом, какую охлаждающую жидкость можно заливать, и допускается ли их смешивание, стоит знать особенности антифризов типов G11 и G12.

Здесь стоит знать следующее.

G11.

Антифризы неорганического типа носят название гликолевых. В основе жидкости содержатся ингибиторы коррозии, формирующие защитную пленку на внутренней части элементов мотора.

Такие присадки полезны в случаях, когда ОЖ контактирует с цветными металлами.

Если на поверхности нет защитной пленки, то происходит разрушение металла из-за действия гликолевой основы.

Составы G11 служат в течение 2-3 лет, после чего требуют замены.

Первым представителем таких антифризов была охлаждающая жидкость под названием VW coolant G11 (производитель — компания Фольксваген).

На современном этапе компания выпускает под этой маркой «гибридные» ОЖ, которые производятся по следующей спецификации — VW TL 774-C.

Что касается остальных производителей, то они идут по пути родоначальника, но четко следовать заявленным требованиям не всегда удается.

Так, в оригинальном антифризе G11 отсутствуют фосфаты, амины или бораты.

Что касается охлаждающих жидкостей G11 от других производителей, то в них эти добавки, как правило, имеются. Цвет изделий чаще всего зеленый.

G12.

Охлаждающие жидкости, которые относятся к категории карбоксилатных антифризов.

Уже упомянутая компания Volkswagen ранее выпускала продукт VW coolant G 12, после чего разработала спецификацию, соответствующую новой охлаждающей жидкости (ее название — VW TL 774- D).

В отличие от рассмотренного выше G11, двенадцатый тип по-иному действует на мотор.

Не секрет, что современные силовые агрегаты выполнены без применения меди и латуни, а основными источниками являются сталь и алюминий.

В процессе работы на поверхности этих металлов создаются коррозийные пленки, которые приводят детали двигателя к постепенному разрушению.

Присадки в составе G12 исключают появление такого налета. Новая технология, которая применяется в процессе производства, носит название Long Life. Преимущество в том, что ОЖ работает дольше.

Но полностью перейти на новый состав можно только в случае, когда в моторе нет цветных металлов. В иной ситуации добавки G12 разрушат поверхность.

Цвет G12, как правило, красный (реже — желтый).

Можно ли мешать тосол и антифриз

Можно ли мешать тосол и антифриз, ОЖ классов G11 и G12, стоит ли промывать мотор после этого?

На различных форумах можно найти противоречивую информацию, одни говорят, что можно смешивать, другие нет. У одних после смешивания начались проблемы, у других автовладельцев все было нормально.

Перед тем как дать ответ на вопрос, допускается ли смешивание различных типов охлаждающих жидкостей, выделим следующие моменты:

  • Ориентироваться на цвет при рассмотрении вопроса, смешивать ОЖ или нет, запрещено. Нет гарантий, что производитель следовал правилам. Чаще всего оттенок ОЖ выбирается не с учетом классификации, а для привлечения клиентов, в рекламных целях или же для облегчения поиска неисправности.
  • Разрешается доливать в систему антифриз одного и того же типа. Так, если в системе охлаждения уже присутствует G11, то его и стоит добавлять. Если G12, то и заливать рекомендуется G12.
  • При смешивании стоит учитывать состав расходного материала, тип присадок. Каждый производитель добавляет в свой продукт какой-то определенный набор добавок — антипенных, антикоррозийных и прочих. На сегодня существуют десятки видов добавок, что усложняет смешивание тех или иных составов. Если бездумно заливать ОЖ в систему, то можно получить «микс» из присадок, которые не помогут двигателю, а угробят его.
  • Мешать тосол с антифризом запрещено из-за различного состава. Так, отечественные ОЖ оказывают агрессивное воздействие на систему охлаждения из-за наличия в составе силиката. Что касается антифриза, то в нем этого элемента нет, зато присутствует широкий набор других присадок.
  • Запрещено мешать антифризы, которые входят в состав бессиликатной группы.

При замене одного элемента на другой рекомендуется промывать систему охлаждения с помощью специального состава. Если этого не сделать, то металлические элементы двигателя быстро поржавеют.

Кроме того, в системе накапливается осадок, забивающий каналы и ухудшающий полезные свойства ОЖ. При этом допускается смешивание, если жидкости имеют идентичный состав, но различный цвет.

Итоги

Таким образом, тосол — всего лишь устаревший вид антифриза отечественного производства. Смешивать его с современными составами (в первую очередь G12) запрещено.

Кроме того, не рекомендуется мешать между собой ОЖ типа G11 и G12 из-за несовместимости применяемых в составе присадок. В крайнем случае, допускается совмещение старого отечественного тосола с антифризом стандарта G11.

В завершение стоит отметить, что старые автомобили хоть и способны работать с тосолом, но более предпочтительная для них охлаждающая жидкость стандарта G11.

Если в дороге требуется долить немного ОЖ, то рекомендуется использовать состав того же класса или дистиллированную воду.

Если потек радиатор и ушло более 200 мл, то рекомендуется слить всю жидкость и залить новый антифриз.

И еще одно. Решение по поводу промывки системы охлаждения должно приниматься не на основании цвета антифриза, а по количеству грязи.

Если охлаждающая жидкость чистая, то можно обойтись и без дополнительной очистки.

autotopik.ru

Можно ли мешать антифриз с тосолом

Автомобилям с двигателями внутреннего сгорания требуется охлаждающая система, которую можно заполнить любой жидкостью: вода, тосол, антифриз.

Содержание статьи:

Отличия тосола от антифриза.

Видов охлаждающих жидкостей для ДВС на сегодняшний день используются три: вода (дистиллированная или дождевая чистая), тосол и антифриз.

Антифриз – это название жидкости (в переводе “против замерзания”) для охлаждающей системы двигателя, которая не замерзает и выдерживает высокие температурные показатели.

Стандартный состав антифриза для авто:
  1. Вода.
  2. Этиленгликоль.
  3. Глицерин.
  4. Спирт.
  5. Соли кислотных солей или карбонатовые присадки.
Состав тосола:
  1. Вода.
  2. Присадки от образования коррозии.
  3. Бураты и фосфаты.
  4. Спирты.
  5. Гликоли.
  6. Нитриты.
  7. Силикаты.
  8. Нитраты.
Отличия:
  • антифриз придумали позже, чем тосол;
  • по экологичности антифриз лучше;
  • температуру кипения у антифриза выше;
  • температура замерзания у антифриза ниже;
  • антифриз лучше защищает от коррозии.
  • тосол образует защитную пленку, а антифриз нет, и, поэтому антифриз намного эффективнее охлаждает.
  • ресурс на который рассчитан тосол в 6 раз меньше, чем у эксплуатационный ресурс антифриза.
  • антифриз обеспечивает защиту гильз цилиндров двигателя от кавитации (пузырьки воздуха).
  • срок службы помпы (насоса) значительно уменьшается, если использовать тосол.
  • антифриз не засоряет радиаторы, не образуются различного рода отложения.

Главный минус тосола – при нагреве до 105 градусов ухудшаются его свойства.

Антифриз же закипает при нагреве до 115 градусов и при этом не оставляет осадков в каналах и может эксплуатироваться до 250 000 км.

Что будет, если смешать тосол с антифризом

Во-первых, спрашивается зачем смешивать эти два разных хладагентов. Ну, в дороге случаются разные обстоятельства, например, произошла утечка антифриза и после устранения утечки, необходимо долить антифриз. Но, не всегда в багажнике есть канистра антифриза, а тут рядом на обочине торгуют тосолом. Приходится купить его и долить, чтобы продолжить движение дальше.

Или, как часто бывает, рано или поздно после покупки б/у автомобиля, приходится доливать ОЖ, и тут водитель задается вопросом: что было залито до этого? Цвет то легко определить, а классы – трудно. В таких случаях, эксперты рекомендуют, опять же, не экономить, а слить старую жидкость и залить новую в полном объеме. Возможно даже, что у старой вышел срок службы.

Но, давайте разберем момент, что происходит после добавления тосола в антифриз.

Из состава мы знаем, что общее у них только вода и, может быть, эталон (этиловый спирт). А присадки и различные добавки каждый производитель добавляет разные и в разных количествах. Поэтому, при смешивании антифриза и тосола может образоваться осадок, который осядет в каналах и на деталях двигателя, что постепенно будет уменьшать ресурс ДВС. Ничего страшного при добавке тосола в антифриз не произойдет, если их составляющие, в основном, одинаковые, но это нельзя проверить своими руками без химической лаборатории.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что, если уж пришлось мешать тосол и антифриз, то по приезду, лучше эту жидкость слить, сделать полную промывку системы охлаждения двигателя  и залить новую однородную смесь. Здесь затраты на новый антифриз сэкономят кучу денег, сил и времени.

Можно ли мешать разные марки антифриза?

Начнем с того, какие классы антифризов бывают. Это:

Антифриз G11 – жидкость неорганического происхождения, содержит силикаты. Выпускают синим или зеленым цветами. Применяется для старых авто.

Антифриз G12 – жидкость органического происхождения. Производят розовым и красным цветами.

Антифриз g11 и g12 в чем разница

G11

Разница антифризов g11 и g12 в том, что неорганический G11 содержит защищающие от образования коррозии вещества (ингибиторы). Благодаря ингибиторам коррозии создается пленка на деталях и защищает ее от контакта с кислородом из-за которого начинает ржаветь металл. Антифриз ДЖИ 11 на гликолевой основе, то есть, если не добавлять ингибиторы коррозии, то агрессивный гликоль начнет разъедать металлические детали. ОХ G11 надо менять не реже, чем раз в 2-3 года. Распространенный цвет ДЖИ-11 – зеленый. Зеленый G11 самый низкий класс.

G12

Что касается антифризов класса G12, то они на основе карбосиликатов. Так как много деталей в ДВС из алюминия и стали, то при контакте с жидкостями на их поверхностях образуются разрушающие пленки. Присадки, которые есть в составе ДЖИ 12 не дают образовываться разрушающей пленке (технология носит название Long life – долгая жизнь). Вещества в G12 не образуют защитную пленку на всех поверхностях каналов и деталей, а только где появились очаги коррозии, чтобы защитить от дальнейшего разрушения металла. Такой класс антифриза начинает кипеть при температуре 120 градусов. Срок службы 5 лет.

Антифриз G12 можно заливать в охлаждающую систему двигателя, только если в детали двигателя не из цветных металлов. Иначе карбоксилатная жидкость разъест их.

Можно и нельзя смешивать:
  1. Если в составе антифризов одна основа, то можно смешивать.
  2. Антифриз на бессиликатной основе нельзя мешать с другими.

При смешивании антифризов разных классов и марок происходит реакция присадок, появляются осадки, но не сразу, а после нагрева до рабочей температуры двигателя. А это означает, что эти частицы осадков будут забивать каналы радиатора и оседать на деталях двигателя.

Если пришлось смешивать G11 и G12, то после этого эту смесь надо слить и промыть систему несколько раз. Эти два класса нельзя мешать.

G11 и G12 мешать нельзя. Если даже долить чуть-чуть 11 в 12, то 12-й утратит свои свойства.

G12 и G12+ мешать можно, но не стоит. Хоть основа у них одна, но производители могли добавить разные присадки, которые вступят между собой в реакцию. С индексом + означает только, что нового поколения. Срок службы 5 лет или 250 тыс.км.

G13 новый класс жидкости для системы охлаждения ДВС. Основной незамерзающий состав пропиленгликоль (у G11,12,12+ этиленгликоль). Он дороже, но экологичнее, содержит меньше ядов. Используется в мощных двигателях спортивных авто и мото.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Так как в составе антифриза есть значительное количество воды, то если добавить воду в антифриз ничего плохо не будет. Просто происходит разбавление, снижается концентрация. Чем больше воды добавить, тем хуже стану свойства антифриза.

Но, бывает, что рекомендуют добавить воду в антифриз. Этот подход применяют когда происходило кипение антифриза, при котором вода испаряется, а оставшаяся жидкость в системе охлаждения становится высококонцентрированной. Но при добавлении надо знать пропорции. Из-за превышенного количества воды в системе охлаждения появится ржавчина.

Внимание: смешивать воду с антифризом можно только летом. При минусовых температурах такой разбавленная охлаждающая жидкость быстро может прихватиться и замерзнуть.

Если такой антифриз замерз, то придется вложить в ремонт в узлы автомобиля. Обычно при замерзании охлаждающей жидкости разрывает радиатор печки и двигателя, а также лопаются патрубки и трескаются шланги.

Даже, если антифриз кипел и он стал высококонцентрированным, то лучше добавлять такого же класса и такой же марки антифриз. Зимой надежнее эксплуатировать машину антифризом высокой концентрации.

Вывод по добавке воды в антифриз таков – если пришлось добавить воды, то немного.

При добавлении антифриза добавлять антифриз только такого же класса, который был залит ранее (G11, G12, G12+, G13) и такого же цвета. В основе антифриза класса G-13 пропиленгликоль.

Тосол с водой можно смешивать

У тосола в составе имеются такие же элементы: вода и этиленгликоль. Тосол придумали в СССР в 1971 году.

Классификация тосолов по видам:
  1. А – готовый к заливке в систему охлаждения авто.
  2. М – модернизированный, то есть имеет в составе добавочные компоненты.
  3. К – жидкость высокой концентрации, его придется разбавить.

После букв, которые распределяют по видам, пишут 2 цифры – минусовая температура, при котором тосол не заледенеет. Например, М40, или М65.

Цвет хорошего тосола между синим и голубым, бывает и зеленоватый цвет. Тосол марки А65 красного цвета. Легальный в России ГОСТ 28084-89 распределяет три типа ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65. Если нет обозначений ОЖ (охлаждающая жидкость), есть только ГОСТовский номер, то это подделка.

Последствия смешивания тосола и антифриза.

При удачном смешивании тосола и антифриза, то есть когда повезло, основные компоненты состава обоих жидкостей одинаковы, – то образование осадок и закупоривание каналов не будет. Но, очень трудно узнать состав обоих жидкостей.

Если основы этих жидкостей разные, то при добавлении тосола в антифриз или антифриз в тосол, жидкость может сразу стать мутной и с осадком или это произойдет после естественного нагрева двигателя или используя предпусковой подогрев двигателя.

Что произойдет потом, если смешать тосол и антифриз.

Образовавшийся осадок, хлопья, кисель на дне – все это приведет к остановке циркуляции и перегреву двигателя. А перегрев двигателя дорого обходится. Также из-за осадков в ОЖ может забиться помпа, радиатор и патрубки, а это приводит к более сложному ремонту, нежели, например, замена предохранителя омывателя (сложность здесь у многих: как найти предохранитель омывателя).

Остановка циркуляции может произойти и при заливке одного только антифриза, но подделки, которая сворачивается при нагреве.

Покупать можно как уже готовый для заливки антифриз, так и антифриз  концентрат (высококонцентрированный), который необходимо разбавить чистой водой перед заливкой в систему. Вот видео на тему разбавления антифриза с водой:

 В этом видео понятное объяснение по данной теме.

В этом видео наглядно видно, как тосол добавленный в антифриз сразу вступили в реакцию и образовалась гора пены с выделением едкого газа.

autostuk.ru

Можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля?

Можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля, является достаточно распространенным вопросом среди начинающих автомобилистов. Наличие необходимого объема охлаждающего вещества в системе, является необходимым условием безопасной и равномерной работы любого силового агрегата. Особенно это важно в зимний период, когда температура воздуха опускается ниже нуля и в таких эксплуатационных условиях нагрузки на агрегат увеличиваются в разы.

В недавнем прошлом большинство автомобилистов использовало для охлаждения мотора специальную жидкость — тосол. На сегодняшний день в основной массе автомобилей применяется антифриз. Не так давно на различных форумах стали возникать споры о том, можно ли смешивать два этих типа жидкостей. У некоторых владельцев авто даже появилось мнение, что если смешать два вышеупомянутых вещества, то в итоге получится охлаждающая смесь с повышенными техническими возможностями. Для нахождения истины в данном вопросе необходимо изучить все его составляющие.

Мнение экспертов

Но как только автомобилист доберется до ближайшего СТО необходимо выполнить следующие действия:

  1. приобрести необходимую марку антифриза в нужном объеме;
  2. слить смесь двух охладительных веществ;
  3. тщательно прочистить все элементы системы;
  4. залить новый охладитель до необходимого уровня.

Только так можно обезопасить себя от сложностей в работе системы и автомотора в ближайшем будущем. 

Цвет охлаждающего вещества

При выборе определенного типа охладителя многие начинающие автолюбители ориентируются только на цвет жидкости. Это является серьезным заблуждением. Ведь на данный период времени нет жестких стандартов по соответствию цвета химическим характеристикам. Поэтому может возникнуть такая ситуация, когда автомобилист покупает зеленый охладитель, а по своим характеристикам эта жидкость не подходит под маркировку G11.

Полезно знать:  Причины попадания масла в антифриз

Что же касается тосола, то здесь все гораздо предсказуемо, и в основном цвет жидкости соответствует ее химическим свойствам.

Химический состав

До сих пор существует мнение, что тосол и антифриз имеют достаточно одинаковый состав. Для нахождения истины в этом вопросе нужно тщательно сравнить состав двух этих веществ.

Тосол

Был достаточно сильно распространен во времена Советского Союза, где широко применялся на всех типах автомобильного транспорта.

На производстве изготавливался в двух видах: 

  • синего цвета и мог выдерживать отрицательную температуру до – 40 градусов;
  • красного цвета с повышенными антизамерзающими способностями, благодаря которым выдерживал морозы до – 65 градусов.

В первом и втором виде действующим веществом являлись этиленгликоль, дистиллят и комплекс специальных присадок.

Антифриз

Появился в 90-е годы прошлого столетия и выпускается в трех видах:

  • зеленый (G11);
  • красный (G12);
  • желтый, синий и фиолетовый (G13).

Все эти виды в основном имеют схожий химический состав с тосолом.

Но при этом среди них есть некоторые существенные отличия:

  1. Благодаря наличию разных типов присадок категорически не разрешается смешивать между собой первых три вида.
  2. Категорически запрещено смешивать тосол с (G13).
  3. По той же причине нельзя смешивать тосол с (G11) и (G12).

Типы существующих присадок

Используются в охлаждающей жидкости и имеют своих химические особенности, согласно цели их применения:

  1. Антикоррозийные. Используются для остановки коррозийных процессов, которые проявляются на металлически поверхностях. В процессе их применения происходит полное блокирование всех очагов коррозии. В основе лежат определенные органические элементы. Именно такие широко применяются в красном антифризе.
  2. С защитной функцией. Надежно защищают всю систему от негативного влияния различных факторов. На поверхности всех элементов системы охлаждения образуется плотная защитная пленка. Изготавливаются на основе химических элементов, и содержаться в зеленом антифризе.
  3. Гибридные. Представляют собой смесь двух вышеперечисленных присадок. Предназначен для использования в составе синего антифриза. Следует сразу отметить, что присадки отличаются друг от друга. Исключением является тосол и зеленый антифриз.

Можно ли мешать антифриз с тосолом

Подытожив весь изложенный материал можно сделать следующие выводы:

  1. При необходимости можно смешивать. Только эта комбинация не нанесет вред всей системе охлаждения и автомотору в целом.
  2. Все остальные комбинации смешивания являются достаточно нежелательными и допускаются только в крайнем случае. Такой риск оправдан лишь в зимнее время при снижении температуры воздуха ниже 0. Следует помнить, что при первой же возможности эту смесь нужно слить, прочистить систему и залить новый охладитель.
  3. При смешивании тосола и красного антифриза получается полностью идентичная база, но с разными присадками. Поэтому эффективность такой охладительной смеси достаточно сомнительная.
  4. Проводить смешивание фиолетового антифриза и тосола крайне нежелательно.
  5. Тосол по цене является достаточно дешевым продуктом, а антифриз достаточно дорогой. Поэтому смешивать их без веских причин финансово не целесообразно.
Полезно знать:  Пенится антифриз в расширительном бачке и по какой причине?

Поэтому правильным ответом на вопрос, можно ли смешивать антифриз с тосолом, является не только определенная комбинация веществ, но и условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

promotornoemaslo.ru

Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий). Какие будут последствия

Тема охлаждающей жидкости стоит всегда очень остро, особенно зимой и летом, это два экстремальных для двигателя сезона (в одном слишком холодно, в другом слишком жарко). Поэтому «охлаждайка» всегда должна соответствовать вашему автомобилю, чтобы не навредить ему! Многие владельцы отечественных машин зачастую льют ТОСОЛ, но сейчас все больше переходит на АНТИФРИЗ, третьи же пытаются смешать эти два состава, чтобы якобы улучшить характеристики, но так ли это на самом деле? Можно ли это делать и не будет ли плачевных последствий, давайте разбираться, будет и видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как мне кажется – многие из нас не будут смешивать ТОСОЛ и АНТИФРИЗ (все же не зачем), ну если только в крайних ситуациях, например на трассе, произошла поломка радиатора или порвались патрубки вытекла охлаждающая жидкость и вам просто нужно дотянуть до СТО, а вот рядом в магазинах не было нужного состава! Тогда — ДА, смысл может и есть, но по приезду на СТО все же я вам рекомендую все слить, промыть систему дистиллированной водой и залить то, что рекомендует производитель – НЕ НУЖНО У СЕБЯ ПОД КАПОТОМ РАЗВОДИТЬ КОКТЕЙЛИ!!!

Про составы

Начну, пожалуй с составов, не смотря на различные названия, эти две жидкости все же являются очень похожими внутри (не со всеми подвидами, но все же)

ТОСОЛ – создан в СССР как ответ на зарубежную формулу. Изначально был двух видов — синий который держит -40 градусов и красный -65 градусов. Базируется на этиленгликоле + дистиллированная вода + пакет присадок.

АНТИФРИЗ – тут куча подвидов есть как минимум три основных класса G11 (зачастую зеленый), G12 (красный), G13 (фиолетовый или желтый). Все они различаются не только по составам, но и применению. G11, G12 – также основаны на этиленгликоле + дистиллированная вода + различные пакеты присадок. А вот G13 – имеет базу уже из пропиленгликоля + вода + присадки. ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ. И зачастую мешать их даже между собой не рекомендуется, так G13 смешивается только с себе подобными (подробнее писал в этой статье почитайте)

И вот тут повисает вопрос – вроде ТОСОЛ и G11, G12 – очень похожи, получается можно их смешивать? А вот не совсем.

Отличия присадок

Присадки в свою очередь делятся на защитные, антикоррозионные и гибридные, это не одно и тоже:

  • Защитные – как становится понятно, они защищают, просто образовывая пленку внутри патрубков, шлангов, радиаторов и прочего. Нужно отметить, что они основаны на химических элементах. Характерны для G11
  • Антикоррозионные – эти составы борются уже с очагами коррозии внутри, здесь пленки нет, они просто блокируют очаги ржавчины и прочих отложений. Нужно отметить, что они основаны на органических веществах. Характерны для G12
  • Гибридная – здесь как ы уже догадались, применяются сразу два вида, защита + «антикоррозия» в основном такие присадки используются в G13

А как же ТОСОЛЫ? В них используются абсолютно такие же присадки, как скажем в антифризе G11, вообще они очень сильно с ним похожи.

Так можно ли смешивать?

Гипотетически смешивать – МОЖНО (но не все и не всегда, разберем по подгруппам)! Для начала поймите — зачем вам это нужно. Еще раз повторяюсь, в любом случае такое смешение может привести к неправильному функционированию охлаждающей системе автомобиля. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Ну а теперь подробнее:

  • ТОСОЛ и G11 – одинаковая база, одинаковые присадки, можно смешивать не боясь. Будут работать одинаково при любой нагрузке и температуре

  • ТОСОЛ с G12 – одинаковая база, различные присадки. Смешивание возможно, но не желательно. Все дело в том, что G12 работает немного по-другому, он не обволакивает стенки внутри защитной пленкой, а борется с очагами (как я писал сверху). В итоге в таком коктейле у вас получается два вида присадок, защитные и антикоррозионные, как они будут работать вместе – не совсем понятно. Однако исходя из своего опыта могу сказать, что навряд ли выпадет осадок

  • ТОСОЛ и G13 – смешивать вообще не рекомендуется. Во-первых, G13 очень дорогая жидкость (если берете оригинальную, скажем производства VOLKSWAGEN, может доходить до 300 – 400 рублей литр, а не та «бадяга», которая производится не пойми где, и не пойми как, обычно желтого цвета) и лить в нее ТОСОЛ (или наоборот) это просто преступление, вы понижаете класс многократно. Во-вторых, у G13 вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль (вроде и тот и другой одноатомные спирты), но как они будут друг с другом взаимодействовать, да еще при высоких температурах – НЕПОНЯТНО! Третье – присадки здесь различаются, G13 имеет гибридный пакет и антикоррозионных и защитных присадок, а вот ТОСОЛЫ только защитные, в итоге тоже что получится не понятно. В такой смеси как раз и есть большой вариант, что выпадет осадок и упадут характеристики этого коктейли в целом (особенно температурные), а это уже плохо могут забиться все патрубки и каналы, да и закипание может быть уже при температурах меньше 100 градусов, что реально чревато перегревами.

Вот вам и ответ, смешивать можно, НО НЕ ВСЕ И НЕ ВСЕГДА!

Пару слов про цвета

Друзья многие смешивают жидкости исходя из цвета, но это не совсем правильно, а точнее не правильно вообще. ПОЧЕМУ? Да потому что сейчас нет жесткого регулирования (стандартов) жидкости по цветам. То есть антифриз G11 могут покрасить не только в зеленый цвет, но и в красный, желтый, да хоть в «серо-бурмалиновый», так же как и G12 и G13. C ТОСОЛАМИ сейчас все же более-менее стандартно, либо голубой (синий), либо красный.

Поэтому смешивать нужно исходя из характеристик, а не из цвета! ВАМ НУЖНО ЭТО ЗАПОМНИТЬ!

Сейчас смотрим видео версию, быстро и подробно.

НУ и в конце хочу вам сказать — ВСЕ ЖЕ НЕ СТОИТ СМЕШИВАТЬ ЖИДКОСТИ ТАК РАДИ ЭКСПЕРИМЕНТА, лить стоит только то, что вам советует производитель! Зачастую такие манипуляции могут привести к ухудшению температурных характеристик, либо выпадению осадка. Если хотите полностью сменить ТОСОЛ на АНТИФРИЗ в своем автомобиле (скажем в ВАЗ), рассмотрите тогда G13, причем нормального производителя, ДА ДОРОГО, но зато есть все гарантии что будет работать качественно и долго.

НА этом заканчиваю ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(31 голосов, средний: 4,13 из 5)

avto-blogger.ru


Смотрите также