На что влияет расход бензина в автомобиле


Пять причин, влияющих на расход топлива автомобилем

Аргоннская национальная лаборатория, исследовательский центр Министерства энергетики США, неожиданно решила рассказать о пяти основных факторах, заметно влияющих на расход топлива автомобилем. Учитывая некоторые из них можно сэкономить пару литров бензина, проехав сто километров. Все факторы хорошо известны почти всем водителям, но повод их в очередной раз вспомнить (а заодно и немного физики) действительно неплохой.

Езда на двух колесах.

Фотография: Wikimedia Commons

Давление паров топлива

Бензин представляет собой смесь легких углеводородов с разной температурой кипения. Чем лучше испаряется топливо, тем быстрее заводится двигатель и тем больше потребляется горючего во время езды. По этой причине производители топлива комбинируют состав топлива для зимы и для лета, смешивая углеводороды с разными температурами кипения. Легкие фракции бензина испаряются быстрее, но при сгорании выделяют меньшее количество энергии. Из-за этого эффективность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается.

Поскольку стоимость получения углеводородов с низкой температурой кипения существенно ниже, чем фракций с высокой температурой кипения, производители топлива стараются увеличивать их содержание в горючем.

Зимой бензин с высоким содержанием легких углеводородов позволяет быстрее запускать двигатель. Однако летом такое топливо при высокой температуре воздуха активно испаряется, загрязняя окружающую среду. Уменьшение доли углеводородных соединений с низкой температурой кипения позволяет повысить энергетическую отдачу топлива, а значит улучшить производительность двигателя и снизить расход бензина.

Трение

На расход топлива существенно влияет и трение. Исследователи Окриджского подразделения Аргоннской национальной лаборатории провели эксперимент. Они замерили потребление топлива несколькими автомобилями при скорости езды в 80 километров в час. Затем они замеряли расход и при более высоких скоростях. Выяснилось, что увеличение скорости на 16 километров в час уменьшает расстояние, которое можно проехать на одном баке на 12 процентов. Рост скорости еще на 16 километров в час сократит расстояние на 15 процентов.

При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу, причем чем выше скорость, тем больше мощности расходуется. Исследователи подсчитали, что на езду на скорости в 130 километров в час тратится в восемь раз больше мощности двигателя, чем при движении со скоростью в 65 километров в час. Отсюда следует вывод, что чем больше скорость автомобиля, тем больше горючего будет сожжено двигателем.

Лобовое сопротивление

Форма корпуса автомобиля также влияет на расход топлива. Чем более «парусную» автомобиль имеет носовую часть, тем с большим сопротивлением воздуха в движении он будет сталкиваться. Для того, чтобы лучше понять действие лобового сопротивления, достаточно во время езды высунуть руку в окно. Если повернуть ее ладонью перпендикулярно земле, можно почувствовать, как воздух начнет оттягивать ее назад. Сопротивление воздуха уменьшится, если развернуть ладонь параллельно земле.

Сегодня автопроизводители стараются проектировать корпуса автомобилей таким образом, чтобы во время движения они создавали как можно меньшее сопротивление. У машин с наиболее обтекаемыми формами корпуса тратится меньше мощности двигателя на преодоление сопротивления воздуха, а значит расходуется и меньше топлива.

Инерция

Понятие инерции означает способность какого-либо объекта сохранять свое устойчивость по отношению к внешнему воздействию. Инерция зависит от массы объекта. На практике это означает, что чем тяжелее автомобиль, тем сложнее двигателю его разогнать и тем медленнее машина будет останавливаться после того, как водитель уберет ногу с педали газа. При этом интенсивность разгона также влияет на расход мощности двигателя.

Чем быстрее нужно разогнать тяжелый автомобиль, тем больше будет тратиться топлива на поддержание необходимой для этого мощности двигателя. Если водитель хочет сэкономить, то трогаться на светофоре ему нужно как можно плавнее. Разгон не будет «спортивным», но и топлива потратится меньше. После же разгона не стоит давить педаль газа до следующего светофора. Можно приотпустить или вовсе отпустить педаль — автомобиль продолжит двигаться по инерции чуть-чуть замедляясь. Топливо же будет тратиться только на поддержание работы двигателя.

Сопротивление качению

Помимо трения шин о дорожное полотно, существует внутреннее сопротивление колеса качению. Чем больше спущено колесо, тем больше требуется мощности двигателя на преодоление сопротивления, и наоборот. Идеальное с точки зрения топливной эффективности — абсолютно твердое колесо. Однако при разработке шин необходимо учитывать и комбинировать несколько факторов. Например, твердое колесо из-за низкого сопротивления хуже тормозит, но замечательно передает вибрации на подвеску.

Производители рассчитывают жесткость резины для колес в зависимости от типа автомобиля, на который они будут установлены. На спортивные машины ставится более жесткая резина, поскольку в ней минимально сопротивление качению. Это означает, что двигатель машины потратит меньше энергии на преодоление сопротивления качения и автомобиль разгонится быстрее. Для обычных автомобилей резина используется более мягкая — она позволяет гасить часть вибраций, но при этом имеет небольшое сопротивление качению.

Чтобы снизить потребление топлива, водителям стоит соблюдать рекомендации производителя машины по типам шин и давлению в них — чем выше давление, тем жестче колесо.

Бонусы

Помимо основных пяти факторов, влияющих на расход топлива, Аргоннская национальная лаборатория назвала еще один. Это — температура окружающего воздуха. В жару водители как правило включают кондиционеры (если, конечно, их автомобили оборудованы такими системами), повышая тем самым расход горючего. Дело в том, что на работу кондиционера также расходуется часть мощности двигателя, поскольку он приводит в движение основные агрегаты этого устройства.

Исследователи Аргоннской национальной лаборатории отметили, что если нет возможности отказаться от использования кондиционера, то стоит хотя бы выключать его при необходимости резкого разгона. Высвобожденная выключенным кондиционером мощность может оказаться очень кстати.

nplus1.ru

5 факторов, увеличивающих расход топлива автомобиля

Регулярное повышение цен на бензин заставляет владельцев автомобилей задумываться о снижение потребления топлива. В статье рассказывается о пяти простых способах, помогающих экономить бензин.

Топ 5 факторов

Прогрев двигателя и техническое состояние автомобиля

Движение на непрогретом двигателе ускоряет износ деталей, оказывает влияние на стабильность его работы. Температура прогрева около 80 градусов. Близко к этой температуре можно начинать движение, на ходу двигатель прогревается быстрее.

Машина нуждается в регулярной диагностике на станции технического обслуживания (СТО). Там проверят зазоры клапанов двигателя, систему зажигания, развал/схождение колес, давление в шинах, топливную систему.

Пониженное давление в шинах повышает расход бензина на 3%. Это происходит по тому, что увеличивается площадь соприкосновения поверхности шин с дорожным покрытием. Оптимальное давление 2 атм. Проверять давление нужно не реже одного раза в месяц. Перекачка шин также опасна, если вам предстоит двигаться по обледенелой или мокрой дороге.

Энергозагруженность машины и воздушный фильтр

Включение обогрева салона, сиденья, кондиционера, габаритных огней, ближнего и дальнего света повышает расход бензина приблизительно на 5%. Если все устройство включить одновременно расход топлива возрастет более чем на 10%.

Включенный ближний свет повышает потребление горючего на 0,1 литра (на 100 км). Использование в жаркую погоду кондиционера на полную мощность повышает расход топлива на 15%. Если ехать на скорости 60 км/ч с открытыми окнами – это увеличит потребление топлива на 4%.

Это связано с тем, что сопротивление воздуха возрастает. Нужно контролировать состояние воздушного фильтра.

Воздух смешивается с топливом для улучшения горения рабочей смеси в цилиндрах двигателя, перед этим он проходит очистку (пыль, грязь) в воздушном фильтре. Если он засорится, то воздушная смесь будет содержать мало воздуха и избыток топлива, что приводит к повышенному расходу бензина. Срок замены фильтра указан в техническом регламенте по обслуживанию автомобиля. Если вы часто совершаете поездки по грунтовым дорогам, то менять его надо чаще.

Читать далее...  Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?

Использование багажника на крыше и прицепа

Прицеп часто незаменим при путешествиях, строительстве дома, сбора урожая на дачном участке. Использование его повышает расход 30-40% (в зависимости от массы груза). В колесах прицепа должно быть такое же давление как в шинах автомобиля. Мелкие грузы перевозят в багажнике, зафиксированном на крыше автомобиля. Если вы установили специальный аэродинамический багажник, потребление горючего будет меньше. Обычный евробагажник соответственно увеличивает сопротивления воздуха и расход бензина до 20%. Если вы не используете багажник, снимите его, он, даже пустой, повышает расход топлива на 3%.

Вес автомашины

Чем больше вес автомобиля (пассажиры, груз), тем больше топлива он потребляет. Не возите в багажнике лишний груз, утяжеляющий вес автомашины.

Сильно загруженная машина расходует до 20% больше топлива.

Узнать расход топлива вашего автомобиля просто. Слейте бензин из бака, затем залейте из канистры (мерного сосуда) 10 литров бензина и двигайтесь по ровной трассе без резких спусков и подъемов. Перед движением показания одометра обнулите, и двигайтесь по шоссе со скоростью 80 км в час. Когда бензин закончится, посмотрите пробег автомобиля.

У автомобиля с инжекторным двигателем дождитесь, когда начнет мигать лампочка резерва топлива, залейте бензин. Начинайте движение, когда лампочка снова замигает, посмотрите на показания спидометра.

Фактический расход будет всегда больше контрольных цифр указанных в техническом паспорте автомобиля. Разница составляющая 2-3 литра свидетельствует о неполадках в техническом состоянии машины.

Стиль вождения автомобиля и качество топлива

Самый экономичный режим вождения со скоростью 80-90 км/час по загородной трассе на максимально высокой передаче. Тогда машина двигается в основном за счет собственной инерции. Если скорость ниже или выше этих значений – использование топлива увеличивается.

Больше всего расходуется топлива при начале движения и разгоне автомобиля, чем выше передача, тем меньше потребляется горючее. Самая неэкономичная езда в городе, где много светофоров, потому что автомобиль вынужден останавливаться, а затем разгоняться.

Индивидуальный водительский стиль и динамика езды также влияет на расход топлива в городских условиях, резкий набор скорости, а затем резкое торможение перед светофором возможно и увеличиваю быстроту передвижения по местности, но и в разы повышает расход бензина. Плавная езда без рывков и резких торможений сокращает использование бензина при движении в городе на 10%.

Некачественный бензин с пониженным октановым числом не редкость на наших заправках. Двигатель автомобиля теряет приемистость, мощность падает, расход бензина растет.

Старайтесь следить за техническим состоянием автомобиля, двигайтесь ровно без резких рывков и торможений, и вы получите экономию топлива.

Читать далее

www.auto-2017.ru

Определение причины перерасхода топлива автомобилем

Подробности Автор: Владимир Бекренёв Просмотров: 40856

Очень часто непомерный расход топлива автомобиля, при сегодняшних грабительских ценах на топливо в крае, заставляет владельцев посетить автосервис, чтобы выявить причину перерасхода топлива.

 

Факторы, влияющие на увеличение расхода топлива

1 Неисправность двигателя2 Неисправность АКПП,CVT3 Неисправность ходовой части (сход /развал, геометрия кузова)4 Размер резины, давление в колёсах. 5 Стиль вождения автомобиля.

Основная проблема перерасхода топлива связана с неисправностями в двигателе автомобиля. Банальное нежелание владельцев обслуживать двигатель приводит к завышению расхода топлива. Поясню, что входит в понятие обслужить двигатель. Производить регулярную диагностику состояния электроники и механики мотора. Производить плановую замену расходных материалов. И самостоятельно (осматривать мотор) следить за уровнем жидкостей, их цветом. Замечать потеки, шумы, стуки в автомобиле. Обязанностей не много, но про них не стоит забывать.

    

   Как правильно измерить количество потребляемого топлива вашим автомобилем. Самый достоверный метод - заправить полный бак до горловины топливом. Обнулить одометр. Произвести контрольную поездку 100 км (желательно производить поездку в смешанном цикле город-трасса) и после долить топливо до горловины. Количество долитого топлива и будет показателем расхода топлива. Более простой метод оценки расхода топлива – обратить внимание на показание маршрутного компьютера в вашем автомобиле (если он установлен) и посмотреть показания возможного пробега на один литр топлива.

Формула расчета расхода топлива:

100 умножаем (количество заправленного топлива) и делим на пробег - получаем количество израсходованного топлива на 100 км пробега.Итак, двигатель. При проведении плановой диагностики очень легко определяется перерасход топлива. По показаниям газоанализа, с большей точностью можно утверждать имеется ли перерасход, и по какой причине. Завышенный уровень СО - будет показывать насколько идет завышение. По японским меркам СО не должен превышать 0,01%(на нашем топливе СО - не должен превышать 0,45%) Уровень СН покажет, правильно ли сгорает топливо и имеется ли расход масла. А уровень кислорода О2 покажет как формируется смесь (много или мало в ней топлива).

Что влияет на изменение расхода топлива. - Топливный фильтр, воздушный фильтр, свечи зажигания, грязный канал холостого хода, грязная топливная система, окисленное масло, неэффективное охлаждение, неэффективный нагрев мотора, повышенная нагрузка на двигатель, неисправность датчиков, обрывы электропроводки. Все проблемы по мотору снимаются при плановой диагностике. Владельцу автомобиля необходимо иметь книжку, в которую он мог записывать очередную смену расходных запчастей на моторе, на машине.

Неисправность АКПП CVT

Автоматические коробки передач АКПП и бесступенчатые коробки передач CVT - довольно сложные агрегаты, и поэтому требуют особого внимания владельца автомобиля. Во-первых, необходимо следить за уровнем жидкости в АКПП, её цветом запахом, наличием вспенивания. Проверить жидкость очень легко – нужно капнуть на белую наклейку, и сравнить цвет с новой жидкостью.

   Замену лучше производить через каждые 30-40 тысяч км. При этом необходимо снимать поддон, очищать магниты и менять фильтры (металлический и фетровый). Из-за загрязнения (окисления) жидкости в коробке, происходит изменение качества жидкости. Далее происходит разрушение фрикционных дисков, подшипников, конусов, засорение электроклапанов и гидроклапанов. Меняется давление жидкости, изменяется динамика работы коробки. Пропадает плавность переключения, возможны рывки удары, стуки, пробуксовка. Все это приводит к увеличению расхода топлива.

Неисправность ходовой части (сход /развал геометрия кузова)

Особое внимание следует уделять (при поисках завышенного расхода топлива) развалу схождению колес. Если установка углов колес неправильная – нарушается накат автомобиля, сильно увеличивается нагрузка на мотор. Автомобиль на дороге уводит в сторону. Изнашивается резина. Проверить правильность установки можно (без использования оборудования) прокатившись по ровному участку дороги. Набираете среднюю скорость 60-70 на свободном участке дороги, выезжаете на середину дороги и отпускаете рулевое колесо. Автомобиль должен двигаться ровно посередине дороги. Если его уводит в сторону – схождение нарушено. Это повод отрегулировать углы колес в специализированном сервисе. Регулировку развала/схождения нужно производить после каждого ремонта ходовой части, после попадания в ямы на скорости, после наездов на бордюры, смены резины. Лучше производить регулировку на стенде 3D, в котором достоверно можно увидеть состояние геометрии кузова вашего автомобиля.

Размер резины-давление в колёсах

Размер резины и давление в колесах автомобиля напрямую влияет на изменение расхода топлива. Практически доказано, что изменение давления в переднем колесе с 2кг до 1кг увеличивает расход на 50 %. А увеличение размера резины на 1 дюйм - изменяет расход топлива в среднем на 2 литра. В каждом японском автомобиле на стойке двери водителя имеется бирка с указанием максимального размера резины и рабочим давлением для передних и задних колес.

 

Следует помнить, что при изменении погодных условий давление в колесах изменяется. Весной и осенью давление следует особо контролировать.

Стиль вождения автомобиля

Последний фактор, который влияет на расход топлива - это ваш стиль вождения автомобиля. Нервное вождение (постоянные резкие ускорения и торможения) всегда провоцирует расход топлива. В зимнее время расход резко повышается из-за увеличения времени прогрева мотора и количества прогревов, использования печки. Ежедневный пробег должен быть не менее 40 км, иначе свечи просто не будут успевать очищаться после утреннего прогрева. Если поездки будут кратковременными, то АКПП не сможет полностью прогреваться до рабочей температуры, что также влияет на расход топлива. В летнее время использование кондиционера увеличивает расход на 1,5-2 литра. Дерганье газа в пробках так же увеличивает расход.Выводы.

Владельцам автомобиля для достижения минимального расхода топлива, следует регулярно правильно обслуживать свои машины самостоятельно или в специализированных мастерских. Вовремя менять расходные материалы. И использовать проверенное качественное топливо.Владимир Бекренёв г. Хабаровск.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

bvy.su

Причины которые увеличивают расход топлива.

Аргоннская национальная лаборатория, исследовательский центр Министерства энергетики США, неожиданно решила рассказать о пяти основных факторах, заметно влияющих на расход топлива автомобилем. Учитывая некоторые из них можно сэкономить пару литров бензина, проехав сто километров. Все факторы хорошо известны почти всем водителям, но повод их в очередной раз вспомнить (а заодно и немного физики) действительно неплохой.

Аэродинамика

Здесь все просто: так как сила сопротивления потоку набегающего воздуха зависит от скорости потока, и коэффициента аэродинамического сопротивления автомобиля, то чем быстрее вы будете ехать, тем больше «горючки» сожжет двигатель. Причем сопротивление зависит от квадрата скорости. Поэтому каждые 10 км/ч сверху разрешенных 90-100 км/ч – солидная «добавка» к аппетиту автомобиля. При 100 км/ч расход может быть 6 литров на «сотню». На 130 км/ч – под 8.

Что касается коэффициента, то «заумничать» не буду. Опущенные боковые стекла, багажник на крыше, «мухобойка» на капоте, ветровые дефлекторы на дверях, самостийно-кустарные «лопухи» обвеса, которые некоторые наивные люди называют спойлерами, юбками, антикрыльями, тюнингом – все это повышает коэффициент, увеличивает сопротивление воздуха и «кушает» дополнительное топливо. Чем выше скорость – тем больше кушает.

Если установить на автомобиль все перечисленное, и стекла опустить на ходу, то +20+30% к «аппетиту» автомобиля можете добавить смело на скоростях от 90-100 км/ч. Что же касается деталей кузовного тюнинга, то его, если он настоящий, грамотные люди неспроста называют аэродинамическим обвесом. Потому что все эти детали не для «понта», и даже не для красоты, а для изменения аэродинамики автомобиля, перераспределения аэродинамических сил, которые действуют на кузов на высоких скоростях, чтобы правильно «прижать» автомобиль к дороге. Такие детали скурпулезно рассчитываются, продуваются в аэродинамических трубах и стоят очень дорого.

Давление паров топлива

Бензин представляет собой смесь легких углеводородов с разной температурой кипения. Чем лучше испаряется топливо, тем быстрее заводится двигатель и тем больше потребляется горючего во время езды. По этой причине производители топлива комбинируют состав топлива для зимы и для лета, смешивая углеводороды с разными температурами кипения. Легкие фракции бензина испаряются быстрее, но при сгорании выделяют меньшее количество энергии. Из-за этого эффективность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается.

Поскольку стоимость получения углеводородов с низкой температурой кипения существенно ниже, чем фракций с высокой температурой кипения, производители топлива стараются увеличивать их содержание в горючем.

Зимой бензин с высоким содержанием легких углеводородов позволяет быстрее запускать двигатель. Однако летом такое топливо при высокой температуре воздуха активно испаряется, загрязняя окружающую среду. Уменьшение доли углеводородных соединений с низкой температурой кипения позволяет повысить энергетическую отдачу топлива, а значит улучшить производительность двигателя и снизить расход бензина.

Трение

На расход топлива существенно влияет и трение. Исследователи Окриджского подразделения Аргоннской национальной лаборатории провели эксперимент. Они замерили потребление топлива несколькими автомобилями при скорости езды в 80 километров в час. Затем они замеряли расход и при более высоких скоростях. Выяснилось, что увеличение скорости на 16 километров в час уменьшает расстояние, которое можно проехать на одном баке на 12 процентов. Рост скорости еще на 16 километров в час сократит расстояние на 15 процентов.

При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу, причем чем выше скорость, тем больше мощности расходуется. Исследователи подсчитали, что на езду на скорости в 130 километров в час тратится в восемь раз больше мощности двигателя, чем при движении со скоростью в 65 километров в час. Отсюда следует вывод, что чем больше скорость автомобиля, тем больше горючего будет сожжено двигателем.

Энергозагруженность машины и воздушный фильтр

Включение обогрева салона, сиденья, кондиционера, габаритных огней, ближнего и дальнего света повышает расход бензина приблизительно на 5%. Если все устройство включить одновременно расход топлива возрастет более чем на 10%.

Включенный ближний свет повышает потребление горючего на 0,1 литра (на 100 км). Использование в жаркую погоду кондиционера на полную мощность повышает расход топлива на 15%. Если ехать на скорости 60 км/ч с открытыми окнами – это увеличит потребление топлива на 4%.

Это связано с тем, что сопротивление воздуха возрастает. Нужно контролировать состояние воздушного фильтра.

Воздух смешивается с топливом для улучшения горения рабочей смеси в цилиндрах двигателя, перед этим он проходит очистку (пыль, грязь) в воздушном фильтре. Если он засорится, то воздушная смесь будет содержать мало воздуха и избыток топлива, что приводит к повышенному расходу бензина. Срок замены фильтра указан в техническом регламенте по обслуживанию автомобиля. Если вы часто совершаете поездки по грунтовым дорогам, то менять его надо чаще.

Человеческий фактор

Сюда отнесем все то, что так любимо человечеством, а именно создавать проблемы самому себе и другим людям. Это, конечно, шутка. На самом деле, речь пойдет об индивидуальном стиле вождения, маршрутах движения и протяженности поездок, что тоже очень сильно влияет на потребление горючего автомобилем.

Если на каждом перекрестке вы любите педаль акселератора больше, чем опасаетесь офицеров ГИБДД за ним, готовьтесь! К чему? К превышению расхода топлива в городском цикле над паспортными данными на 10-30%. Интенсивные разгоны и торможения очень способствуют истечению денег из кошелька. На топливо, я имею в виду. Штрафы – отдельная категория.

Если вы регулярно ездите по маршруту «дом-ребенка в школу-работа-магазин-дом», и пробег между каждым запуском и каждым выключение двигателя не превышает 5-7 километров, за комфорт на таких маршрутах тоже приходится платить повышенным расходом топлива. Двигатель не успевает толком прогреться (особенно зимой) на коротких перебежках, и долго работает в режиме «прогрев», а это, как вы уже знаете, означает повышенный расход топлива.

Если вы любите кататься «накатом», как вас научил какой-нибудь «Васильич», инструктор в автошколе, сам учившийся ездить ещё во времена Бонч-Бруевича, и не умеете притормаживать двигателем – тоже готовьтесь к тому, что расход топлива по городскому циклу превысит паспортный на 20% и более. Почему? Потому что при торможении двигателем потребление горючего равно НУЛЮ! Так устроены системы управления современных двигателей. А на «нейтралке», на холостом ходу, они «кушают» порядком. На «нейтралке» в Европе уже давно никто не катается!

Наконец, если на ваших маршрутах движения пробки, кучи перекрестков и светофоров – вы никогда не «впишитесь» в паспортные данные автомобиля, потому что неустановившиеся режимы работы двигателя на разгонах – вот еще один из основных «любителей» покушать топливо.

И, в завершение, несколько слов о ПАСПОРТНЫХ ДАННЫХ по расходу топлива, публикуемых автопроизводителями:

Данные показатели получаются в ходе испытаний, методика которых стандартизована европейскими и международными, государственными и экспертно-техническими организациями, и не имеет ничего общего с реальным движением на наших дорогах, и с индивидуальными стилями вождения, которых столько, сколько водителей на наших дорогах.

Особенно показатели потребления горючего в городском цикле. Во всех автоконцернах это понимают, и отмечают в комментариях, что «показатели получены в идеальных условиях. Реальные показатели могут быть установлены только опытным/экспериментальным путем». Поэтому паспортные данные по расходу можно использовать только для сравнения разных автомобилей, например, при их выборе. Но если там будет написано «городской цикл – 6 л/100 км», то это вовсе не означает, что автомобиль, про который это написано, в ваших руках, в вашей местности, на ваших маршрутах и дорогах, и в любое время года «скушает» именно столько горючего!

КАК СЭКОНОМИТЬ БЕНЗИН НА АВТОМОБИЛЕ?

Основным шагом к экономии топлива станет изменение стиля вождения. Стоит вспомнить пресловутое «тише едешь — дальше будешь». Расход топлива на 10% увеличивают резкие торможения и разгоны на светофорах. Резкий старт — это всегда повышенная трата топлива, т.к. при этом в двигатель подается горючее большими порциями.

Стоит взять за правило равномерную езду без резких перестроений. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед «красным» заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того чтобы интенсивно тормозить. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а в больших пробках можно глушить двигатель.

Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче.

В автомобилях с «автоматом» предусмотрен экономичный режим. Если его нет, можно установить селектор в положение, соответствующее программе «Зима». Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется «экономичная» программа в АКПП, она должна быть задействована. Следует учесть, что при веё ключении падает мощность двигателя, что устроит не всех водителей.

Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление в колесах автомобиля (какое должно быть оптимальное давление в шинах). Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай — расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит покрышке. Если хотите сэкономить топливо, лучше немного «перекачать» шины, чем «недокачать».

Рекомендую к прочтению: что такое энергосберегающие шины?

Включенные потребители электроэнергии — лишнее потребление топлива. Кондиционер обойдется в дополнительные 0,8 литра горючего на 100 км. По нынешним правилам каждый автолюбитель должен постоянно ездить с включенным ближним светом, а это не способствует экономии бензина. Выход — применение специальных светодиодных ходовых огней. У них меньше потребляемая мощность и прослужат они дольше, чем обычные лампочки.

Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход.Трогайтесь, как только это возможно (сколько времени нужно прогревать двигатель). Под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Если хотите сэкономить — сократите прогрев двигателя до приемлемого времени, а не прогревайте по 20-30 минут.

Все, что мешает аэродинамике — влияет на расход топлива. Это: широкопрофильная резина, декоративные спойлеры, «намордники» на капоте. Расход бензина увеличивают багажники на крыше — даже боксы обтекаемой формы, пусть и пустых. Если не пользуетесь багажником, то лучше снять его для экономии.

На расход топлива свое влияние оказывают: объем двигателя и класс машины (классификация авто по классам) — нельзя ожидать малого расхода от большого джипа. АКПП, качество бензина — тоже одни из факторов увеличения расхода. Кроме того, есть климатический фактор — зимой из-за прогрева двигателя, гололеда, зимних шин и печки расход топлива выше, чем летом. Кондиционер, фары, аудиосистема — все это на малую толику снижает мощность двигателя, а значит, и повышает расход горючего.

КАК УМЕНЬШИТЬ РАСХОДЫ НА ПОКУПКУ НОВОЙ МАШИНЫ?

КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРА ДЛЯ АВТО?

КАКУЮ СИГНАЛИЗАЦИЮ ЛУЧШЕ ПОСТАВИТЬ НА АВТОМОБИЛЬ С АВТОЗАПУСКОМ.

КАК ВЫБРАТЬ САМЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ КРОССОВЕР ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА?

seite1.ru


Смотрите также