На мотоцикле 2019


Какой мотоцикл выбрать: обзор мото новинок 2019 года

BMW

Немецкий концерн серьезно модифицировал один из своих основных двигателей — теперь это 1250‑кубовый оппозит (предыдущий имел объем 1170 см³) с технологией BMW ShiftCam, позволяющей регулировать подъем и продолжительность открытия впускных клапанов. Система состоит из трехсекционного впускного распредвала, который имеет по два кулачка, закрепленных на подвижном отрезке, для каждого из клапанов. Профиль первого оптимизирован для режима частичной нагрузки, а профиль второго — для полной. Сдвиг кулачков происходит за 10 мс при частоте вращения 9000 об/мин. Максимальная мощность и крутящий момент двигателя увеличились до 136 л. с. и 143 Нм соответственно (ранее — 125 л. с. и 125 Нм).

Новый мотор устанавливается на BMW R 1250 R, R 1250 RT, R 1250 GS и R 1250 GS Adventure, благодаря чему эти модели стали более мощными, плавными и сбалансированными, особенно на низких оборотах двигателя. Новый силовой агрегат также обеспечивает меньший расход топлива, производит меньше вредных выбросов и отличается приятным звуком работы.

Все три модели в «базе» имеют мультимедийную систему Connectivity, включающую 6,5‑дюймовый цветной TFT-дисплей, два режима вождения, систему ASC, которая обеспечивает высокий уровень безопасности благодаря максимальной тяге при любых условиях, систему помощи при старте на подъеме Hill Start Control и светодиодные фары головного света (кроме R 1250 R).

Увидело свет третье поколение супербайка BMW S 1000 RR с полностью новыми подвесками и двигателем максимальной мощностью 207 л. с. (на 7 л. с. больше, чем у предыдущего) и снаряженной массой, сниженной с 208 до 197 кг. Новый RR оснащен новым рядным четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения с технологией BMW ShiftCam. Новая геометрия шасси, оптимизированное распределение нагрузки на колеса и уменьшение веса улучшили динамику вождения супербайка, а новая кинематика задней подвески Full Floater Pro повысила управляемость мотоцикла.

Вслед за BMW F 750 GS и F 850 GS, представленными осенью 2017, линейку эндуро BMW Motorrad пополнил новый F 850 GS Adventure. Мотоцикл оборудован двухцилиндровым рядным двигателем объемом 853 см³ мощностью 95 л. с. и крутящим моментом 92 Нм. Аппарат построен на новой раме из листовой стали, обеспечивающей высокий уровень жесткости и точности управления, оборудован новой телескопической вилкой перевернутого типа и алюминиевым двухсторонним маятником с центральным моноамортизатором для большей отзывчивости. ABS, ASC и режимы вождения Rain и Road входят в стандартную комплектацию модели. 23‑литровый бак и низкий расход топлива позволят проезжать порядка 550 км без дозаправки.

Семейство максискутеров BMW дополнил C 400 GT — вариант Gran Turismo, ориентированный на повышенный комфорт в путешествиях на большие расстояния. Как и BMW C 400 X, новый C 400 GT оснащается одноцилиндровым двигателем мощностью 34 л. с., которая передается на колеса с помощью бесступенчатой трансмиссии. Новый C 400 GT имеет прочную раму, изготовленную из стальных труб. За амортизацию отвечают телескопическая вилка спереди и два отдельных амортизатора с пружинами сзади.

BRP

Канадцы уже скоро 10 лет как выпускают не только внедорожную технику для активного отдыха, но и вполне себе дорожные аппараты — трициклы Spyder. В этом году семейство пополнилось новой моделью — Ryker.

Благодаря простоте управления и низкой цене Can-Am Ryker стал ближе к народу. Он оборудован двухцилиндровым двигателем Rotax 600 ACE или трехцилиндровым Rotax 900 ACE. Оснащен приводным валом, который не требует каких-либо настроек, регулировок и технического обслуживания, что снижает стоимость владения, и автоматической трансмиссией. Положение руля и подножек можно быстро поменять голыми руками, что обеспечивает удобную посадку для райдеров различной комплекции.

В основе конструкции Ryker — уже привычная по Spyder Y-образная архитектура Can-Am с двумя колесами спереди и одним сзади, что в сочетании с системой стабилизации обеспечивает устойчивость и высокую эффективность торможения.

Существует и относительно внедорожная версия трицикла — Can-Am Ryker Rally Edition. В ней реализован режим Rally, который позволяет дрифтить на гравии или в грязи, сохраняя управляемость.

HARLEY-DAVIDSON

Новинка этого года — новая модель в семействе Softail — FXDR 114. Это пауэр-круизер c двигателем Milwaukee-Eight 114, алюминиевым маятником задней подвески, алюминиевым подрамником, легкосплавными колесами и композитными крыльями. Обновленное прочное и жесткое шасси Softail улучшает маневренность FXDR: у него больший угол крена, чем у любого его «однофамильца».

Дрегстерному характеру FXDR 114 отвечают и элементы дизайна: низкий обтекатель, укороченное заднее крыло, 240‑мм задний «баллон» и одноместное сиденье.

Модели семейств Touring и Trike получили новую информационно-развлекательную систему Boom! Box GTS с поддержкой Apple CarPlay и распознавания речи.

Новая тормозная система Reflex Linked на трайках Harley-Davidson Tri-Glide Ultra и Freewheeler теперь включает в себя антиблокировочную систему, противобуксовочную систему, систему курсовой устойчивости и электронную функцию динамического распределения тормозного усилия между передним и задними тормозными механизмами.

Новые компоненты подвески на Tri-Glide Ultra и Freewheeler 2019 повысили плавность хода и облегчили регулировку преднатяга амортизатора.

HONDA

В этом году у Honda, конечно, не такие убойные новинки, как новый Gold Wing в прошлом, но тоже очень интересные и, что немаловажно, значительно более близкие простым смертным: среднекубатурные нейкед CB650R и спортбайк CBR650R.

CB650R построен вслед за первенцем новой концепции CB1000R (см. «5 колесо» №1/2019) в стиле Neo Sports Cafe. Выставленный напоказ рядный 4‑цилиндровый двигатель, футуристичная фара и рельефный топливный бак подчеркивают принадлежность к семейству «нео». С технической стороны все тоже в полном соответствии: 41‑мм вилка перевернутого типа Showa SFF, радиальные 4‑поршневые суппорты переднего тормоза, Honda Selectable Torque Control, поддерживающе-проскальзывающее сцепление и современная приборка.

CBR650R — среднекубатурный спортбайк, полностью повторяющий стилистику культового CBR1000RR Fireblade. Новинка на 6 кг легче своего предшественника CBR650F, предлагает более спортивную посадку благодаря вынесенным на 30 мм вперед клипонам, закрепленным под верхней траверсой, а также подножкам, перемещенным назад и выше.

Классический «хондовский» 4‑цилиндровый рядный двигатель теперь крутится на 1000 мин-1 резвее, производя на 5% больше мощности, которая достигает пика в 94 л. с. (70 кВт) при 12 000 мин-1. Сочетание дизайна и ТТХ позволило добавить букву R к «имени» новинки.

Последнее поколение Fireblade, представленное два года назад, получило обновленные электронные компоненты, способствующие достижению максимальной производительности на гоночном треке. Так, HSTC и ABS модифицированы, а наборы настроек для «выбивания дури» оптимизированы с помощью обширной базы знаний HRC из MotoGP. Honda Selectable Torque Control и Wheelie Control теперь функционально разделены, так что приборная панель пополнилась новым индикатором W.

Суперновинка прошлого года — GL1800 Gold Wing нового поколения — получила новые цвета: Darkness Black Metallic и Pearl Hawkseye Blue (для максимальной комплектации).

В России также будут доступны городской NC750X с коробкой DCT и маленький раллийный CRF250 Rally.

INDIAN

Американцы представили очень интересные и красивые новинки — скремблер FTR 1200 и его «заряженную» версию FTR 1200 S.

Мотоциклы построены на новой платформе с 60‑градусным 1203‑кубовым V-twin мощностью 120 л. с. и максимальным моментом 115 Нм.

В наличии все современные электронные системы: три режима работы двигателя, трекшн-контроль, «антивили» и АБС. Оригинальный маятник из двух труб и боковое расположение моноамортизатора взяты от гоночного FTR 750, который уже пять раз выигрывал чемпионат США по флэт-треку. 13‑литровый бак расположен под сиденьем, чтобы улучшить развесовку. Еще одна отсылка к флэт-треку — специально созданные для этого мотоцикла покрышки Dunlop с оригинальным рисунком протектора.

KAWASAKI

В обновленном модельном ряду Kawasaki новинок, кажется, больше, чем у любого другого мотопроизводителя — целых семь.

Два новых мотоцикла начального уровня — спорт Ninja 125 и его «голый брат» Z125 — имеют стальную раму типа «птичья клетка» и двигатель мощностью 15 л. с. с крутящим моментом 11,7 Нм.

Новый Ninja ZX-6R отражает новую концепцию «дорожный суперспорт», которая подразумевает равный потенциал как для трека, так и для дорог общего пользования. ZX-6R оснащен 130‑сильной рядной «четверкой» объемом 636 см3 и множеством полезных как для трека, так и для «гражданской» эксплуатации функций: проскальзывающее сцепление с системой легкого выжима, квикшифтер, трекшн-контроль, интеллектуальная антиблокировочная система, два режима мощности и передняя вилка Showa.

Еще одно пополнение модельного ряда нейкедов Z — новый Z400 с двухцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Он заменил менее мощный Z300.

В ряду классических моделей тоже есть новички — два аппарата серии W: W800 Street и W800 Cafe. Прямые потомки W1 650 1966 года выпуска.

800‑ки построены на абсолютно новом шасси, оборудованы новыми тормозами и сильно модернизированным двигателем — от прошлой модели осталось лишь 10%.

Появилось и новое поколение турэндуро Versys 1000 с вариацией Versys 1000 SE, которая оборудована собственной версией электронно-управляемой передней и задней подвески и дополнена удобным приложением Rideology App для подключения смартфона.

Versys 1000 обладает всеми необходимыми современному мотоциклу электронными помощниками и атрибутами: LED-фарой, электронным круиз-контролем, поворотными LED-огнями (в версии SE), высоким ветровым стеклом, защитой рук и подогревом рукояток руля.

Турбированные гипербайки Ninja h3 и Ninja h3 Carbon получили прибавку мощности до 231 л. с., новую приборку и усовершенствованные электронные помощники.

Все мотоциклы модельного ряда ZX-10R теперь оснащены фирменным квикшифтером и окрашенной в красный цвет крышкой головки блока цилиндров и стали еще ближе к супербайкам команды MotoGP Kawasaki Racing Team, насколько этого можно достигнуть в заводских условиях. Благодаря некоторой модификации литрового 4‑цилиндрового рядного двигателя его мощность увеличилась до 203 л. с. у версий R и до 204 у RR.

KTM

Австрийцы выдали следующие две модели с дебютировавшей на стритфайтере Duke в прошлом году 799‑кубовой «двойке» LC8c — это туристические аппараты 790 Adventure и Adventure R.

Мощность мотора уменьшили со 105 до 95 л. с., а вот крутящий момент немного увеличили (с 87 до 88 Нм) и понизили до 6600 обороты, на которых доступно его максимальное количество. 20‑литровый бензобак обнимает мотор, что позволило «приземлить» центр тяжести. Вес обоих мотоциклов — 189 кг. Но при этом колесная база у R-версии больше почти на 20 мм (1528 против 1509 мм у «базы»). Ходы подвесок и клиренс у R тоже больше, как и высота по седлу.

790 Adventure оборудован отслеживающей блокировку колес в наклоне ABS и трехуровневым трэкшн-контролем, а Adventure R — еще и «раллийным» режимом.

Спорт-турист 1290 Super Duke GT и стритфайтер 1290 Super Duke R получили немного модернизированный мотор, мощность которого выросла на 2 л. с. (до 175 штук).

Полуактивную, трехрежимную подвеску (Sport, Street и Comfort) туристической версии перенастроили, обновили светодиодную оптику и приборную панель, поставили новое легче регулируемое ветровое стекло.

1290 Super Duke R получил обновленные электронные системы, в т. ч. многорежимную АБС, трэкшн-контроль, квикшифтер, антивилли, лаунч-контроль и проскальзывающее сцепление.

MV AGUSTA

Итальянцы в прошлом году открыли представительство в России, так что мы теперь с полным правом можем ожидать поступления на наш рынок всех интересных новинок. А их есть у них!

F4 Claudio — байк-посвящение скончавшемуся 7 лет назад дизайнеру и президенту MV Agusta Клаудио Кастильоне, спасшему компанию в 90‑х годах. Последняя модель чемпионской серии F4 — она не вписывается в будущие европейские экологические стандарты — может разогнаться до 312 км/ч.

Новый нейкед Brutale 1000 Serie Ono — один из самых мощных серийных мотоциклов с атмосферным двигателем в мире. Его 4‑цилиндровый мотор выдает 208 л. с. и 115 Нм крутящего момента. В этом мотоцикле сосредоточено множество технических наработок от гоночного F4, но двигатель нейкеда смогли «впихнуть» в экологические рамки.

Управляемость нейкеда и стабильность спортбайка, все самые современные электронные системы, инженерные решения, заимствованные у F4, и просто самый красивый мотоцикл выставки EICMA 2018 — это MV Agusta Brutale 1000 Serie Ono! (Про цену не спрашивайте.)

Необычный туристический MV Agusta Turismo Veloce RC SCS в этом году получил систему «умного» сцепления Smart Clutch System, которая позволяет райдеру выбирать, хочет он выжимать сцепление самостоятельно или доверит это автоматике.

SUZUKI

Интересная новинка от Suzuki — спортбайк Katana, реинкарнация одного из самых быстрых первых японских спортбайков Suzuki GSX1100S 1980 года. В дизайне новой «Катаны» удалось сочетать современные принципы и черты исходной модели.

Мотоцикл построен вокруг рядного 4‑цилиндрового двигателя от Suzuki GSX-R1000 объемом 999 см3 и мощностью 150 л. с.

В стандартное оборудование новинки входят система трехрежимного контроля тяги, система запуска двигателя Suzuki Easy Start System, система помощи при низких оборотах, АБС.

TRIUMPH

Британцы выпустили две новых модели в семействе Scrambler — 1200 XC и 1200 XE. Обе новинки оборудованы 1200‑кубовым 2‑цилиндровым рядным мотором мощностью 88 л. с. и крутящим моментом 110 Нм. Версия ХС создана как универсальный мотоциклы для езды по асфальту и по дорогам без него. ХЕ — с упором на бездорожье.

Оба новых «Скремблера», несмотря на олдскульный, свойственный всему обширному семейству классических мотоциклов Triumph вид, оборудованы всеми современными технологиями, включающими электронный газ, 5 режимов езды, трекшн-контроль, АБС, бесключевой доступ и прочее.

Еще одна новинка среди классиков — Speed Twin. Это породистый комфортный, остро управляемый и динамичный городской родстер с 1200‑кубовым мотором.

YAMAHA

Обновленный спортбайк Yamaha YZF-R3 получил полностью новый дизайн в стиле «мотоджипишного» М1, улучшенную аэродинамику, сдвоенную светодиодную фару и габаритные огни, топливный бак новой формы и заниженный руль для улучшения эргономики, новую вилку перевернутого типа с перьями диаметром 37 мм, заднюю маятниковую подвеску с рычажной системой Monocross.

Высокооборотистый 321‑кубовый рядный 2‑цилиндровый двигатель с системами впрыска топлива и жидкостного охлаждения является несущим элементом в легкой и компактной стальной трубчатой раме.

Небольшая высота сиденья — 780 мм и дружелюбный характер делают новый R3 вполне подходящим для начинающих райдеров и просто городским мотоциклом.

В том же стиле вышел самый маленький спортбайк Yamaha YZF-R125 с модернизированным одноцилиндровым мотором мощностью 15 л. с., который стал более тяговитым.

Трехколесник Niken получил «дальнобойную» версию GT с новым сиденьем, багажными емкостями, дополнительной розеткой, подогревом ручек и высоким ветровым стеклом в базовой комплектации.

В модификации GT выпустили и Yamaha 700 Tracer, который в дополнение к буквам в названии получил высокое ветровое стекло с механической регулировкой, более комфортное сиденье и два двадцатилитровых кофра аэродинамической формы, окрашенных в цвет мотоцикла.

Классический XSR700 XTribute из серии Yamaha Sport Heritage создан в честь XT500, одержавшего множество побед в международных марафонах, в том числе в ралли Париж — Дакар, и ставшего родоначальником целого семейства внедорожных моделей Yamaha.

5koleso.ru

ТОП-11 самых быстрых мотоциклов на 2019 год

Возможно, ездить на супер быстром мотоцикле – ваша мечта. Вопрос в том, если бы у вас в кармане было достаточно денег, какой мотоцикл вы бы купили? Самый быстрый? Правильно! Вот список из 11 самых быстрых мотоциклов в мире.

11. Ducati 1098S, 272 км/час

Ducati 1098S - один из самых быстрых и продаваемых супербайков в мире. Двигатель 1099 см3. С мощностью 160 л. с. Может достигать максимальной скорости в 272 км /час при максимальном крутящем моменте .

Ducati 1098S имеет множество гоночных компонентов и обладает экономичными технологиями, которые делают его полноценной скоростной машиной. Это самый лёгкий и быстрый Ducati с эффективной подвеской.

Основные технические характеристики:

  • 1099 см 3Жидкостный охладитель L-Twin цилиндровый двигатель.
  • Электронный впрыск топлива Marelli.
  • 6-ступенчатая коробка передач и сухая многократная муфта с гидравлической трансмиссией.
  • Максимальная мощность 160 л. с. при 9750 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент: 123 Нм при 8000 об/мин.
  • Максимальная скорость: 272 км/ч.
  • От 0 до 100 км/ ч: 3,2 секунды.
  • Передние тормоза: 2*330 мм диски с четырьмя поршневыми суппортами.
  • Задние тормоза: один 245 мм диск 2 поршневой суппорт.

10. BMW K 1200S, 280 км/ч

Гиперспортивный гастрольный мотоцикл от BMW. Этот мотоцикл оснащён 1157 см3 , 16-клапанным четырёхцилиндровым двигателем, который генерирует мощность 164 л. с. при скорости вращения 10250 об/мин. BMW K 1200S может достигать максимальной скорости в 280 км/ч.

Этот мощный мотоцикл также имеет революционные подвески и эффективные тормоза для надежной остановки мотоцикла на большой скорости. Как и автомобили BMW, этот супербайк обладает привлекательным дизайном.

Основные технические характеристики:

  • 1157см3 DOHC, 16-цилиндровый четырёхцилиндровый двигатель.
  • Максимальная мощность: 164 л. с. при 10250 об/мин.
  • 6-ступенчатая механическая коробка передач.
  • Максимальный крутящий момент: 129 Нм при 8250 об/мин.
  • Максимальная скорость: 280 км/ч.
  • От 0 до 100 км/ ч: 3 секунды.
  • Передние тормоза: диск 2* 320 мм с четырьмя поршневыми суппортами .
  • Задние тормоза: один 265-миллиметровый диск с двухядерным суппортом.

9. Aprilia RSV 1000R Mille, 282км/ч

Aprilia RSV 1000R Mille – самый быстрый супербайк от компании Aprilia. Этот мотоцикл имеет 998сс V-twin двигатель, производящий 141,13 л. с. при 10000 об/мин. Aprilia RSV 1000R Mille может разогнаться до 140 км/ч всего за 10 секунд.

Максимальная скорость Aprilia RSV 1000R Mille составляет 282км/ч. Этот мотоцикл также имеет потрясающий дизайн и удобное сидение.

Основные технические характеристики:

  • 998 см3 четырёхтактный 60 градусов, двигатель V-twin.
  • Имеет систему жидкостного охлаждения.
  • Многодисковое сцепление и 6-ступенчатая коробка передач.
  • Максимальная мощность: 141,13 л. с. при 10000об/мин.
  • Максимальный крутящий момент: 107 Нм при 5500об/мин
  • Максимальная скорость 282 км/ч.

8. MV Agusta F4 1000R, 296 км/ч

MV Agusta F4 1000R – вторая серия мотоциклов F4 1000 от итальянского производителя Agusta . Это супербайк с ограниченным тиражом от компании. Этот мотоцикл имеет 1000сс, 16 клапанов с жидкостным охлаждением.

Данный мотоцикл может производить максимальную мощность 174 л. с. и максимальный крутящий момент 115 Нм при 10000 об/мин. MV Agusta F4 1000R может развивать до 100 км/ч за 3,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 296 км/ч.

Основные технические характеристики:

  • 998см3, четыре цилиндра 16 клапанов, двигатель с жидкостным охлаждением DOHC.
  • Максимальная мощность: 174 л. с.
  • Максимальный крутящий момент: 115 Нм при 10000 об/мин.
  • 6-ступенчатая коробка передач
  • Максимальная скорость: 296 км/ч
  • Передние тормоза: двойной диск 320 мм с четырьмя поршневыми радиальными суппортами.
  • Задние тормоза: один диск диаметром 220 мм с двумя поршневыми суппортами.

7. Yamaha YZF R1, 299 км/ч

Yamaha YZF R1- самый впечатляющий мотоцикл от японского производителя Yamaha. Первый мотоцикл из знаменитой серии R1 вышел в 1998 году. Теперь выпуск 2017 года Yamaha R1 официально представлен.

Новый 2017 Yamaha YZF R1 оснащён 998 см3 , жидко топливным, 16-клапанным , DOHC , внутри-четырёхцилиндровым двигателем. Он производит максимальную мощность 200 л. с. при 13500 об/мин. Максимальная скорость нового Yamaha YZF R1 зарегистрирована на скорости 299 км/ч.

Основные технические характеристики:

  • 998 см3 , жидкостный охладитель встроенного четырёхцилиндрового двигателя DOHC.
  • Впрыск топлива, 6-ступенчатая коробка передач.
  • Максимальная мощность: 200 л. с. при при 13500об/мин.
  • Максимальный крутящий момент: 112,4 Нм при 11500об/мин.
  • Максимальная скорость: 299км/ч.
  • Feature MotoGP вдохновил сделать электронный пакет для высокой в производительности.
  • Стандартный контроль тяги, быстрый запуск и усовершенствованная ABC
  • Передние тормоза: 320 мм, четыре гидравлических двухдисковых суппорта.
  • Задние тормоза: 220 мм гидравлической однодисковый.

6. Honda CBR1100XX Super Blackbird, 305 км/ч

Honda CBR1100XX – это до сих пор самый быстрый спортивный мотоцикл от Honda. Эта серия была выпущена в период с 1996 по 2007 год. В 1997 году Honda CBR1100XX занимала титул самого быстрого мотоцикла, победив легендарный Kawasaki ZX-11.

Honda CBR1100XX может достигать максимальной скорости 305 км/ч с двигателем мощностью: 152 л. с., 1137 см3 Сдвоенный балансировочный вал обеспечивает исключительную гладкость во время передвиженя.

Основные технические характеристики:

  • 1137сс, четырёхкратный двигатель inline-4.
  • 6-ступенчатая коробка передач.
  • Максимальная мощность: 152 л. с.
  • Максимальный крутящий момент: 119Нм при 7250 об/мин.
  • Максимальная скорость: 305км/ч.
  • Двойной баланс
  • Передние тормоза: 310 двухдисковые с тремя поршневыми суппортами.
  • Задние тормоза: 256мм однодисковые с тремя поршневыми суппортами.

5. Suzuki Hayabusa, 312 км/ч

Hayabusa названа в честь самой быстрой птицы в мире, которая летает со скоростью 203 миль в час, по-японски её имя звучит как «Peregrine Falcon». При максимальной скорости 312км/ч Suzuki Hayabusa может даже приблизится к этой птице.

Hayabusa - самый быстрый мотоцикл от Suzuki. Этот супербайк оснащён 1397 см3 , четырьмя цилиндрами с жидкостным охлаждением, которое обеспечивает мощность 197Нм при 6750об/мин.

Основные технические характеристики:

  • 1340см3, четырехтактный DOHC, 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель.
  • 6-скоростная передача с постоянной сеткой.
  • Максимальная мощность: 197 л. с. при 9500об/мин.
  • Максимальный крутящий момент: 155Нм при 7200 об/мин.
  • Максимальная скорость: 312 км/ч.
  • От 0 до 96км/ч: 2,5 секунды.
  • Имеет систему контроля скорости холостого хода, для поддержания устойчивости двигателя в разных условиях.
  • Продвинутая система впрыска топлива от Suzuki для высокой эффективности сгорания.
  • Передние тормоза: 2*310 мм диски Brembo, моноблочные радиальные монтажные штангенциркули.
  • Задние тормоза: одиночный 260-миллиметровый с суппортом Tokico

4. Kawasaki Ninja ZX-14R, 334км/ч

Kawasaki Ninja ZX-14R, максимальная скорость которого 334 км/ч, является вторым самым быстрым мотоциклом в мире на сегодняшний день. Этот супербайк может разгоняться до скорости 100км/ч всего лишь за 2,7 секунды. Ninja ZX-14R оснащён четырьмя клапанами с жидкостным охлаждением объемом 1441 кубов.

Kawasaki Ninja ZX-14R может производить максимальную мощность 197,3л. с. при 10000об/мин. В течение десятилетия мотоциклы серии Ninja занимают место среди списка самых быстрых мотоциклов в мире.

Основные технические характеристики:

  • Двигатель четырьмя клапанами с жидкостным охлаждением 1441см3.
  • 6-ступенчатая коробка передач.
  • Максимальная мощность: 197,3 л. с. при 10000об/мин.
  • Максимальный крутящий момент: 158,2Нм при 7500об/мин.
  • Максимальная скорость: 334км/ч.
  • От 0 до 100км/ч: 2,7 секунды.
  • От 0 до 200км/ч: 7,2 секунды.
  • Передние тормоза:2310 лепестковых диска, четыре поршневых суппорта.
  • Задние тормоза: 250 лепестковых одиночных дисков, два поршневых суппорта.

3. MTT Turbine Superbike Y2K, 365км/ч

Мотоцикл MTT Turbine Superbike Y2K был признан “Книгой мировых рекордов Гиннеса” как самый мощный мотоцикл. Turbine Superbike Y2K представляет собой колесный мотоцикл с турбо вальным двигателем, который производился между 2000 и 2005 годами.

Этот мотоцикл был разработан для извлечения тепловой энергии из выхлопных газов и преобразованию её в выходную мощность. Он оснащён турбо вальным двигателем Rolls-Royce 250-C18, который обеспечивает максимальную мощность 320 л. с. при 52000об/мин. Максимальная скорость данного мотоцикла: 365км/ч.

Основные технические характеристики:

  • Турбо вальный двигатель Rolls-Royce 250-C18.
  • 2-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач.
  • Максимальная мощность: 320 л. с. при 52000об/мин.
  • Максимальный крутящий момент: 576,5 Нм при 2000об/мин.
  • Максимальная скорость: 365км/ч.
  • Передние тормоза: 2*320мм диски с четырьмя поршневыми суппортами Brembo.
  • Задние тормоза: один диск 320мм с 4 поршневыми суппортами.

2. Kawasaki Ninja h3R, 400км/ч

Гипер-спорт Kawasaki Ninja h3R – самый быстрый супербайк в производстве до настоящего времени. При колоссальной мощности 300 л. с. этот мотоцикл может достигать скорости 400км/ч. Эта невероятно мощный супербайк оснащён двигателем DOHC inline-4 мощностью 998см3.

Kawasaki также впервые используют решеточную раму на Ninja h3R. Она обеспечивает силу и лучший контроль над этим мотоциклом. Вдохновлённый гонщиками MotoGP и F1, Kawasaki включает в себя передачу с собачьим кольцом, которое обеспечивает быстрое, плавное перемещение.

Основные технические характеристики:

  • 998см3 с наддувом DOHC с встроенным двигателем мощностью 300 л. с.
  • 6-скоростная передача с собачьим кольцом.
  • Высокоэффективный нагнетатель Kawasaki для невероятного ускорения подвески KYB мирового класса
  • Максимальная мощность: 310 л. с. при14000/мин.
  • Максимальный крутящий момент: 156Нм при 12500об/мин.
  • Максимальная скорость: более 400км/ч.
  • Передние тормоза: 2*330мм, двухполюсные радиальные диски с четырьмя поршневыми суппортами.
  • Задние тормоза: 250мм с одним диском и противоположным 2 поршневыми суппортами.

1. Dodge Tomahawk, 675км/ч

С максимальной скоростью 675км/ч, Dodge Tomahawk является самым быстрым мотоциклом, когда-либо производившимся. Dodge представила этот супербайк в 2003 году. Согласно сообщениям, только 9 из этих мотоциклов были проданы.

Dodge Tomahawk имеет 8,3 литра, V-10 SRT 10 Dodge Viper. При максимальной мощности 500 л. с. В отличие от других супербайков, Dodge Tomahawk имеет четыре колеса – два передних и два задних колеса. Удивительно, но Tomahawk может переечь 96 км всего за 1,5 секунды.

Основные технические характеристики:

  • 8,3 литра, V-10 SRT 10 двигатель Dodge Viper
  • 2-механическая коробка передач
  • Максимальная мощность: 500л. с. при 5600об/мин.
  • Максимальный крутящий момент: 712Нм при 4200об/мин.
  • Максимальная скорость: 675км/ч.
  • Передние тормоза: одиночные 508мм поршневых дисков.
  • Задние тормоза: двойные 508мм 8 поршневых дисков.

Рекомендуем посмотреть:

Крутое видео для любителей адреналина, дорожных гонок и ,конечно, мотоспорта. ТОП-10 Самых быстрых мотоциклов в мире

batop.ru

Обзор кроссовых мотоциклов 2019 года

В сегодняшнем обзоре кроссовых моделей 2019 года мы решили кратко рассказать обо всех изменениях и обновлениях у ведущих брендов, а также о совершенно новых моделях, которые представили японские производители Kawasaki, Yamaha и Suzuki. 

Особый интерес, на наш взгляд, представляют реплики заводских мотоциклов KTM и Honda знаменитых гонщиков Джеффри Херлингса и Кена Рокзена. Они выпущены ограниченным тиражом, и в скором времени поступят в продажу. Но обо всем по порядку…

КТМ

Этот год стал лучшим для КТМ в MXGP: 24-летний голландец Джеффри Херлингс досрочно завоевал чемпионский титул и в общей сложности выиграл 17 этапов. В честь такого события австрийский завод решил выпустить реплику боевой машины новоиспеченного чемпиона, которая поступит в продажу в январе 2019 года. Презентация мотоцикла прошла 19 сентября текущего года в Валкенсваарде (Нидерланды).

KTM 450 SX-F HERLINGS REPLICA

KTM 450 SX-F HERLINGS REPLICA - модель с ограниченным количеством экземпляров - имеет множество улучшений по сравнению со стандартной моделью, которые включают в себя: оранжевую раму, выхлопную систему Akrapovič Slip-on, сцепление Hinson, заводское сиденье с логотипом Selle Dalla Valle, топливный бак с металлической крышкой, анодированные ступицы, защиту двигателя и переднего тормозного диска, стартовую кнопку, оранжевые заводские траверсы и заднюю звездочку. Кроме того, мотоцикл оснащен 4-ступенчатой КПП и уникальной заводской графикой Red Bull KTM с дизайном а-ля Джеффри Херлингс.

Что касается серийных мотоциклов, то вся линейка КТМ 2019 модельного года получила существенные обновления, так как инженеры завода ориентированы на дальнейшее снижении веса, что в очередной раз установит четкий ориентир для модернизации моделей каждого класса.

Все модели (2Т и 4Т) получили новые высокотехнологичные и легкие стальные рамы черного цвета, сделанные из различных профилей, включая гидроформированные элементы, производимые WP Performance Systems с использованием современных роботов. Они имеют оптимизированную жесткость (на 2% более жесткие в продольном направлении и 10% жестче на скручивание). Подрамник был удлинен на 40мм, а вес его составляет 900 граммов. Все модели также получили новую конструкцию сцепления из диафрагменной стали (DDS) с износостойкой корзиной, а новые КПП были разработаны поставщиком Формулы 1 компанией «Pankl». Также все модели оснащены переработанным литым алюминиевым маятником с более длинным гнездом для задней оси. Это позволяет регулировать заднее колесо в положении до 5 мм назад, что дает гонщику возможность получить лучшую стабильность на скоростных трассах. В дополнение ко всему все модели теперь оснащены более жесткой (на 5%) верхней траверсой CNC.

По сравнению с прошлогодней моделью, KTM 450SXF 2019 года стал еще легче. Головка цилиндра на 15 мм ниже и 500 грамм легче, что снизило вес и улучшило центр тяжести. Кроме того, на этой модели установлен новый распредвал с уменьшенным временем открытия клапанов и низким коэффициентом трения рабочих поверхностей

Кроме того, все модели получили совершенно новый пластик. Новую графику дополняет новое сидение, обтяжка с силиконовыми полосками и новый топливный бак – все это обеспечивает идеальную эргономику, максимальную свободу движения гонщика и улучшенную управляемость. Отметим, что для облегчения снятия и установки, сиденье крепится одним длинным болтом с левой стороны рамы. Новый корпус воздушного фильтра гарантирует надежную защиту воздушного фильтра и улучшенный воздушный поток как для четырехтактных, так и для двухтактных моделей.

2019 KTM 350SXF

 

Также все модели получили новые более тонкие выхлопные системы с пересмотренной внутренней конструкцией, что обеспечивает лучшую работу двигателя и уменьшает шум. Новые радиаторы, теперь установлены на 12мм ниже - это снижает центр тяжести и делает мотоцикл более узким. Патрубок охлаждающей жидкости, проходящая через раму, он теперь на 4 мм шире, это было сделано для улучшения потока охлаждающей жидкости от радиаторов к головке цилиндра.

2019 KTM 250SXF

 

У всех четырехтактных моделей была также обновлена система управления двигателем Keihin: они получили новый корпус 44мм дроссельной заслонки, с переделанным креплением и улучшенным электронным модулем Manifold-Absolute-Pressure (MAP), что делает систему еще более надежной. Кроме того, все они получили новый сверхлегкий литиево-ионный (литий-железофосфатный) стартерный аккумулятор, что обеспечивает еще более быстрый запуск (особенно в холодных погодных условиях) и способствует низкому весу мотоцикла.

KTM 125 SX, KTM 150 SX и KTM 250 SX получили другие настройки карбюратора, новую трансмиссию и новое сцепление.

Что касается двухтактных моделей, то кроме общих изменений со своими четырехтактными собратьями, они получили новые настройки карбюратора, новый резонатор и глушитель, которые изготовлены ​​с использованием новейшей трехмерной технологии штамповки для оптимальной формы. Кроме того, литой пластиковый кронштейн глушителя заменен сварным алюминиевым кронштейном для снижения веса. Кроме этого, модель 250SX получает переработанный корпус помпы для оптимизации потока и более эффективного охлаждения, а KTM 125SX получил переработанный цилиндр.

HUSQVARNA

Благодаря активным усилиям гонщиков команды Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing Джейсона Андерсона и Зака Осборна, которые в этом году выиграли титулы АМА Суперкросс в двух классах, шведский бренд поднялся на новую высоту. 

2019 Husqvarna FC450

 

В июле Husqvarna Motorcycles представила модели 2019 года – это новое поколение премиальных машин, разработанных для того, чтобы предложить профессионалам и любителям высочайший уровень технологий, доступных сегодня на рынке. Собирая отзывы от гонщиков мирового класса и объединяя их с серьезными внутренними тестами и разработками, инженеры Husqvarna представили длинный список обновлений, которые позволяют новому поколению машин FC и TC продолжать устанавливать новые высоты в управлении, производительности, весе и эстетике.

2019 Husqvarna FC350

Вся линейка 2019 года получила новый пластик, двухкамерный подрамник (на 250 г легче) и новую раму, с увеличенной продольной жесткостью. А чтобы соответствовать ее новым характеристикам, были изменены настройки передней вилки WP AER 48 и заднего амортизатора WP DCC с новым поршнем.

2019 Husqvarna FC250

 

Также все пять моделей получили серию тщательно продуманных улучшений двигателя, а флагман линейки FC450 переработанную и более компактную головку цилиндра SOHC, которая уменьшает общий вес двигателя на целых 500 г. Для повышения производительности при минимальном весе, выхлопные системы на всех двухтактных и четырехтактных моделях тоже получили серьезные изменения. Наряду с новыми высококачественными грипсами и рулем ProTaper, новыми спицами на дисках DID, все четырехтактные машины получили новые компактные литий-ионные аккумуляторы 2,0 Ah, а длина регулировки цепи увеличилась на 5 мм

2019 Husqvarna TC125

2019 Husqvarna TC250

Что касается двухтактных машин, то наряду с общими изменениями они получили еще и новые выхлопные системы.

YAMAHA

2019 Yamaha YZ450F

В 2018 году модель YZ450F была абсолютно новой, поэтому мотоцикл 2019 года получил лишь небольшие изменения. Были обновлены настройки подвески, пена сиденья стала более плотной, а также была обновлена система стартера для уменьшения сопротивления и потери мощности.

Что касается модели YZ250F 2019 года, то она совершенно новая. Новый двигатель с улучшенным средним и верхним диапазоном мощности, теперь оборудован электростартером и имеет возможность настройки при помощи приложения Yamaha Power Tuner, которое впервые было представлено в прошлом году на модели YZ450F.

2019 Yamaha YZ250F

Вместе с двигателем серьезной переработке подверглась и рама с подвеской. Задача инженеров была улучшить поведение передней части мотоцикла в поворотах. Новая более жесткая рама с полностью модернизированной геометрией, оснащена подвеской KYB предыдущего поколения, но уже с новыми компонентами. Были установлены новые крепления двигателя, более узкий топливный бак, а также более узкое и низкое седло. Высота сиденья была снижена на 8 мм спереди и почти на 20 мм в задней части. В целом улучшенная эргономика в купе с новым шасси обеспечивают более легкое и компактное ощущение мотоцикла.

Модели YZ450F и YZ250F (на фото) также предлагаются в белом цвете

Также изменения коснулись и трансмиссии, которая была пересмотрена для более четкого включения и долговечности. На мотоцикле установлено новое сцепление большего диаметра, для повышения надежности в условиях высокой температуры. Были установлены новые и более крупные радиаторы, а конструкция выхлопной системы с пересмотренной геометрией улучшает концентрацию масс и мощность. В дополнение, мотоцикл получил облегченные обода EXCEL с усовершенствованным профилем поперечного сечения, что позволило сэкономить вес, не жертвуя долговечностью.

Совершенно новая YAMAHA YZ85 2019 года

Что касается двухтактных моделей, то Yamaha YZ125 и YZ250 2019 года получили только новую графику, а основной упор был сделан на мотоцикл для молодых гонщиков. Японский завод представил абсолютно новую модель Yamaha YZ85 с совершенно новым двигателем, подвеской и многим другим. Рассмотрим ее чуть подробней.

Новый двигатель в сочетании с переработанным цилиндром и головкой, картером, коленчатым валом, шатуном, трансмиссией, выхлопной системой и блоком CDI, обеспечивает широкую и ровную мощность во всем диапазоне оборотов без потери максимальной мощности на высоких оборотах.

Серьезно пересмотренная стальная полукруглая рама, съемный подрамник и алюминиевый маятник обеспечивают отличное чувство мотоцикла, уверенность в управлении и простоту обслуживания. Тормозная система тоже новая, 220-миллиметровый передний диск и 190 мм задний диск 190 мм обеспечивают быстрое и мощное торможение.

Также YZ85 оснащен полностью регулируемой 36 мм передней вилкой KYB с цельными наружными трубами конической формы для обеспечения оптимального баланса жесткости. Полностью регулируемый задний амортизатор KYB имеет специально разработанные характеристики демпфирования для соответствия новой раме.

Двухтактные модели Yamaha YZ250 (слева) и YZ125 (справа) 2019 года получили только новую графику

KAWASAKI

В 2019 году Kawasaki выпустил совершенно новую модель KX450F, которая теперь оснащена электростартером, гидравлическим сцеплением и технологически продвинутыми функциями, которые были взяты от мотоциклов, используемых заводской гоночной командой Kawasaki. Как утверждают в Kawasaki новый мотоцикл легче прошлогоднего на 3, 6кг и весит 105. 4 кг без топлива. Мотоцикл получил дополнительный вес в 635 грамм с добавлением гидравлического сцепления и электрического стартера. Конечно он весит больше, чем KTM или Husky, но все равно он легче, чем любой японский кроссовый мотоцикл класса 450сс.

2019 KAWASAKI KX450F

 

У модели новый легкий более мощный двигатель, новая и более тонкая алюминиевая рама, а также новые: 49мм пружинная передняя вилка Showa Showa Coil Spring оснащенная компонентами A-KIT и задняя подвеска Uni-Trak. Амортизатор смещен на 5 мм вправо, чтобы освободить место для короба воздушного фильтра. Благодаря такой конструкции, увеличилась сила сцепления заднего колеса. Что касается электростартера, то он получает питание от легкого и компактного литий-ионного аккумулятора Skyrich,

Эргономика также претерпела изменения - подножки теперь регулируются, стали шире и их можно сдвинуть вперед на 5мм, благодаря двухпозиционному креплению на раме.   Также теперь можно настраивать и карты зажигания, правда в отличии от Yamaha, где достаточно просто скачать приложение на смартфон, Kawasaki предлагают дополнительно приобрести контролер с проводами для ручной настройки. С помощью контроллера можно загрузить семь различных карт, работающих на разных рельефах трасс. Также можно создать и сохранить собственные карты сразу на контроллере или на компьютере, а потом с помощью карты памяти перенести на контроллер.

2019 KAWASAKI KX 250F

 

Какие изменения получила «младшая» модель KX250F? Их мало, и они не так значительны, поскольку все внимание завода Kawasaki было сосредоточено на совершенно новом KX450F. Что касается двухтактных моделей для юных гонщиков, то они тоже не претерпели изменений за исключением новой графики.

HONDA

После выхода в 2017 году совершенно новой модели CRF450, в 2018 году она претерпела несколько ключевых усовершенствований. Модель 2019 года не исключение и также получила множество обновлений, что сделало ее еще более легкой и мощной.

2019 HONDA CRF450

Была обновлена конструкция головки цилиндра, что обеспечило улучшенную эффективность выхлопной системы и способствует увеличению мощности во всем диапазоне оборотов. Было пересмотрено сцепление, масляный насос, обновлены режимы зажигания, задний маятник, а передняя вилка получила новые настройки и масло с низким коэффициентом трения. Также был установлен новый маятник с пересмотренной качалкой, более легкий передний тормозной суппорт и обновленный шланг переднего тормоза для более точного торможения. Изменения коснулись и выхлопной системы. Новый выпуск имеет больший диаметр трубы и оптимизированную конструкцию в месте ответвления, для увеличения мощности.

Также модель получила новую пластиковую защиту передней вилки, новые черные обода DID, новые подножки (на 20% легче) и новый черный руль Renthal Fatbar, а комфорт гонщика был увеличен за счет добавления двух регулируемых положений руля в траверсе. Еще одна интересная особенность на всех моделях - новая графика, которая интегрирована в пластик, чтобы противостоять отслаиванию и истиранию.

2019 HONDA CRF250

 

«Младшая» модель HONDA CRF250, выпущенная новой в 2018 году, также получила свою долю необходимых и важных изменений. Прежде всего они коснулись двигателя, так как инженеры главным образом сосредоточились на увеличении мощности на низах и середине диапазона. Новый профиль камеры сгорания, основанный на технологии команды Team HRC MX2, обеспечивает сильное ускорение в поворотах. Новая геометрия впускного и выпускного клапанов улучшает мощность двигателя, а также обеспечивает максимальную производительность. Также двигатель получил новый корпус 44-мм дроссельной заслонки. В остальном обновления точно такие же, как и у модели CRF450.

Honda CRF150 2019 года осталась без изменений за исключением новой графики

2019 HONDA CRF450 WORKS EDITION

 

Нельзя не сказать несколько слов о новой реплике - HONDA CRF450 WORKS EDITION заводского мотоцикла Кена Рокзена, которая была представлена общественности в июле этого года. На мотоцикле установлена передняя вилка с покрытием Kashima (разработка Miyaki Japan), специально разработанная HRC головка цилиндра и цилиндр с заводскими портами ручной полировки, титановая выхлопная система Yoshimura, а также зажигание со специальными настройками под «головку» и «выхлоп».

Дополнением служат черные траверсы, усиленные черные колесные диски DID LT-X со специальным логотипом с лазерной гравировкой, золотая приводная цепь RK, заводская графика от компании Throttle Jockey и обтяжка сиденья, как на мотоцикле Кена Рокзена.  

SUZUKI

2019 Suzuki RM-Z450

Японский концерн SUZUKI последним из всех производителей представил свои новые кроссовые модели. В 2018 году завод выпустил абсолютно новый RM-Z450, поэтому модель 2019 года получила лишь немного измененную графику, а также новые настройки передней вилки Showa и заднего амортизатора Showa BFRC, который помимо настроек также получил и новую пружину. Инженеры SUZUKI постоянно улучшают подвеску, поэтому их мотоциклы и по сей день остаются стандартом в классе, когда дело доходит до поворотов. Инженеры также достигли еще большего баланса между работой двигателя и шасси.

2019 Suzuki RM-Z250

 

Что касается модели RM-Z250 2019 года, то она абсолютно новая и теперь отражает передовой стиль своего «старшего брата» RM-Z450. Информации по этой модели не так много и, к огорчению поклонников марки, новый Suzuki RM-Z250 появится у дилеров лишь в феврале 2019 года.

Итак, что нового? Модель получила новую раму и маятник, а также новое расположение двигателя и верхние крепления цилиндра к раме, а сам двигатель стал более мощным. Также мотоцикл теперь оснащен двойным инжектором, новой головкой цилиндра, новой выхлопной системой, новой передней пружинной вилкой и амортизатором KYB, а также обновленной системой управления Suzuki Holeshot Assist (S-HAC).

Кроме того, модель получила увеличенный 270мм передний тормозной диск, высокопроизводительные шины Dunlop MX33, новый компактный задний главный тормозной цилиндр, а узкий кокпит и эргономика позволяют гонщику легко перемещаться на мотоцикле.

Модель Suzuki RM85 2019 года осталась неизменной, за исключением обновленной графики

moto85.ru

ПДД для мотоциклистов в 2019 году

21 марта 2019 besedin803

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения для водителей мотоциклов. Сразу же хочу заметить, что в целом правила для мотоциклистов не сильно отличаются от правил для легковых автомобилей, поэтому ниже будут рассматриваться только их основные различия.

Какие транспортные средства относятся к мотоциклам?

В первую очередь рассмотрим пункт 1.2 правил дорожного движения, в котором дается понятие мотоцикл:

«Мотоцикл» – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Итак, к мотоциклам относятся двухколесные транспортные средства, которые обладают одной из следующих характеристик:

  • Максимальная скорость превышает 50 км/ч.
  • Объем двигателя превышает 50 см3.

Примечание. Транспортное средство, у которого максимальная скорость меньше 50 км/ч и объем двигателя не превышает 50 см3 является мопедом с точки зрения ПДД.

Кроме того, к мотоциклам относятся трехколесные и четырехколесные транспортные средства, которые:

  • Имеют мотоциклетную посадку или руль мотоциклетного типа.
  • Имеют ненагруженную массу 400 кг или менее (550 кг для грузовых транспортных средств) без учета массы аккумуляторов. Данная величина указывается в поле “Масса без нагрузки, kq” на обратной стороне свидетельства о регистрации.
  • Имеют максимальную эффективную мощность двигателя 15 кВт или менее.

Водительское удостоверение для мотоцикла

Для управления мотоциклом подойдет водительское удостоверение одной из следующих категорий:

  • А1 – только для мотоциклов с объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 кВт включительно.
  • А – для любых мотоциклов.

При этом правила дорожного движения для мотоциклов подкатегории А1 и категории А не различаются.

Пешеход, ведущий мотоцикл

«Пешеход» – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Водитель мотоцикла, также как велосипедисты и мопедисты, может в любой момент стать пешеходом. Для этого ему достаточно слезть с мотоцикла, а сам мотоцикл повести рядом с собой.

Такой прием мотоциклисты могут использовать для своего удобства:

Например, мотоцикл едет по загородной автодороге, имеющей разделительную полосу. Он хочет повернуть налево (в деревню), однако поворот налево невозможен, т.к. разделительное ограждение проходит через перекресток. Поэтому мотоциклист вынужден проехать прямо и развернуться через несколько километров по специальной разворотной петле.

Однако есть и другой вариант – спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу, который расположен рядом с остановкой общественного транспорта.

Кроме того, нужно помнить, что пешеход, ведущий мотоцикл, на проезжей части должен двигаться попутно потоку транспортных средств, т.е. по правой стороне дороги. Пункт 4.1 ПДД:

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Обязателен ли шлем на мотоцикле?

Вопрос использования шлема на мотоцикле регламентируется пунктами 2.1 и 5.1 ПДД:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: …

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

5.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

То есть при поездке на мотоцикле, шлем должен быть надет и на водителя, и на пассажиров. В том числе и на пассажиров, которые едут в коляске (люльке).

Скорость движения мотоциклов

Для мотоциклистов действуют точно такие же ограничения, как для легковых автомобилей:

  • 110 км/ч – на автомагистрали.
  • 90 км/ч – вне населенных пунктов.
  • 60 км/ч – в населенных пунктах.
  • 20 км/ч – в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.

Поворот налево и разворот

В отличие от мопедов, мотоциклы могут поворачивать налево и разворачиваться на любых дорогах (не зависимо от наличия трамвайных путей и количества полос движения).

Постановка мотоцикла на стоянку

Пункт 12.2 ПДД:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

Также как легковые автомобили, мотоциклы могут быть поставлены на стоянку на околотротуартной стоянке при наличии знака 6.4 с одной из следующих табличек:

Перевозка пассажиров на мотоцикле

22.21. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории “А” или подкатегории “A1” в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров на мотоцикле может только водитель, которые имеет стаж 2 года или более по категории А или подкатегории А1.

Примечание. Данный факт никак не связан с тем, что водитель является начинающим.

Например, водитель имеет водительское удостоверение категории В в течение 20 лет, то есть начинающим с точки зрения ПДД он не является. Однако права на мотоцикл он получил недавно, поэтому перевозить пассажиров не может.

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

Кроме того, пассажиров запрещается перевозить вне предусмотренных для этого мест.

Например, нельзя посадить пассажира на багажник.

Буксировка мотоциклов

20.4. Буксировка запрещается: …

  • двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

Буксировка с участием двухколесных мотоциклов запрещена правилами.

Однако не запрещается буксировать мотоциклы с боковым прицепом (люлькой), трехколесные и четырехколесные мотоциклы:

Знак “Движение мотоциклов запрещено”

В ПДД имеется знак 3.5, который запрещает только движение мотоциклов:

Знак “Начинающий водитель” на мотоцикле

В 2019 году водитель, который имеет общий стаж менее 2-х лет, обязан устанавливать знак начинающий водитель на заднюю часть транспортного средства. Однако на мотоциклистов данное требование не распространяется:

“Начинающий водитель” – в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм – сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки

7.7. Отсутствуют:

  • на мотоцикле с боковым прицепом – медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

Медицинская аптечка и знак аварийной остановки должны присутствовать только на мотоцикле с коляской.

Огнетушитель на мотоциклах не требуется.

Штрафы для мотоциклистов в 2019 году

Если описать ситуацию в целом, то на мотоциклистов накладываются точно такие же штрафы, как и на водителей автомобилей. Они подробно описаны в рубрике “Штрафы ГИБДД“.

Тем не менее рассмотрим штрафы, которые вызывают больше всего вопросов у мотоциклистов:

Нарушение Штраф Статья КоАП
Перевозка пассажиров на мотоцикле, если стаж водителя меньше 2-х лет 500 рублей 12.23 ч.1
Езда на мотоцикле без прав или без категории А 5 000 – 15 000 рублей 12.7 ч.1
Езда на мотоцикле без шлема 1 000 рублей 12.6
Непостановка мотоцикла на учет При первом нарушении: 500 – 800 рублей При повторном: 5 000 рублей или лишение на срок от 1 до 3 месяцев 12.1 ч.1 12.1 ч.11
Езда без номеров 5 000 рублей или лишение на срок от 1 до 3 месяцев 12.2 ч.2

Напомню, что в данной статье приведены пункты правил для мотоциклистов, которые отличаются от правил для водителей легковых автомобилей. Если Вас интересует ситуация, которая не рассмотрена выше, то значит в этой ситуации автомобилисты и мотоциклисты руководствуются одинаковыми правилами. Тем не менее если у Вас остались вопросы, то напишите их в комментариях к статье.

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников

Источник: pddmaster.ru

nedelka-klin.ru


Смотрите также