Наказание за тонировку в 2019 году


Тонировка в 2019 году: изменения, штрафы

Российские чиновники внесли ряд изменений в ПДД. В частности с 1 января 2019 года увеличится размер штрафа за тонировку. Если сейчас водители, которые не соблюдают установленные требования по светопропусканию автомобильных стекол, должны платить штраф в размере 500 рублей, то в будущем году эта цифра вырастет в три раза и составит 1500 рублей.

Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол. Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2016 году. С тех пор величина штрафа оставалась неизменной.

Между тем в конце 2018 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей. Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2019 году тонировка также останется «вне закона». Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

  • Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  • У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  • Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  • Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.

Подробности новых поправок в закон о тонировке

Об изменениях в существующем законодательном акте о тонированной пленке заговорили еще в 2015 году, когда был введен новый ГОСТ и Технический регламент. В следующем году чиновники инициировали новый документ, который предполагал ужесточение наказания за нарушение нормативных требований. Тогда было внесено предложение увеличить тарифы на запрещенную тонировку с 500 до 1500 рублей, а при повторном нарушении сумма бы составила уже 5000 рублей. Предполагался еще один пункт наказания – при троекратном нарушении водителя должны были лишить права управления сроком до полугода. Однако позже в доработку попали лишь первые две инициативы, так как в госдуме посчитали, что слишком кощунственно лишать автовладельцев  водительских прав за такую провинность. В итоге в 2018 году законопроект был одобрен и подписан президентом. По новым тарифам правоохранители начнут штрафовать уже 1 января грядущего года.

Основные изменения в законе, вступающие в силу с 1 января 2019 года:

  • нарушителю за тонировку, не отвечающую нормам ГОСТа, придется заплатить штраф в 1500 рублей вместо прежних 500 рублей;
  • повторный штраф будет уже 5000 рублей;
  • повторный штраф можно назначить человеку не более 12 раз за год, затем его противоправные действия будут расцениваться как административное нарушение, которое грозит крупным штрафом, административным арестом или лишением прав.

Кроме того, будут действовать уже существующие правила по тонировке. В частности владельцам транспортных средств будет также запрещено обклеивать стекла пленкой разного цвета или оттенков. Пленки фильтров SP80 и 90 для эксплуатации на передних стеклах останутся под запретом.

Тонировка: быть или не быть

Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами. Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые  улучшают эстетику автомобиля. Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны. Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.

Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%. Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз. А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается. Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете. Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права. Итак, если вас остановили, помните о том, что:

  1. Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть апломбирован и иметь сертификат.
  2. Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
  3. Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
  4. Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.

Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда. Именно поэтому многие водители умудряются годами оставаться безнаказанными.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2019-god.com

Штраф за тонировку в 2019 году

В соответствии с действующим законодательством, чрезмерное тонирование транспортного средства в 2019 году чревато привлечением к административной ответственности в виде штрафа. Потому, прежде чем решить – тонировать ТС или нет, следует ознакомиться с правилами, регламентирующими степень допустимости тонировки авто.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: Что такое тонировка и каковы её допустимые значения? Какие законы регулируют данный вопрос? Какой штраф грозит за неправомерное затемнение автотранспорта? Какое наказание ожидает автовладельца в случае повторной фиксации правонарушения? И существуют ли способы уклонения от ответственности? Читайте далее.

Что важно знать о тонировке

Популярность тонировки транспортных средств обусловлена, в первую очередь, потенциальной возможностью автовладельца скрыться от глаз других водителей, т.е. обеспечить себе и своим пассажирам максимальную приватность и комфорт в салоне. Помимо этого тонировка достаточно сильно снижает светопропускаемость (от солнца или фар других машин), что облегчает процесс вождения в особо солнечную погоду.

Однако, у тонировки есть и свои недостатки. Облегчая вождение с одной стороны, она, ограничивая видимость в пасмурную погоду или ночное время суток, одновременно, способствуют возникновению аварийных ситуаций. Особую опасность представляет размещение темной пленки в передней части машины (на лобовом или боковых передних стеклах). Потому, на законодательном уровне был установлен запрет на установку тонировки, а также перечень карательных мер за его нарушение.

Решение о привлечении водителя к административной ответственности и назначении штрафа принимается после проверки транспортного средства с помощью специального прибора, именуемого тауметром. Данное приспособление определяет степень светопропускаемости тонировочной пленки.

Толкование понятия, виды

Тонировка ТС – разновидность тюнинга, предполагаемая умышленное затемнение стекольной части агрегата или нанесение на него специального рисунка. Процедура затемнения может осуществлять разными способами, например:

  • Напыления;
  • Установки специальных стекол с эффектом затемнения;
  • Установки темной пленки, которую, при желании, можно снять.

Степень тонировки принять измерять в процентах. Так, допустимым уровнем считается значение, не превышающее показателя в 65%. Если он, при проверке тауметром, оказывается ниже, затемнение получает статус «декоративная». Декоративной считается пленка, толщина которой варьирует от 60 до 380 микрон.  Штрафом такой тип тонировки не облагается.

Почему водителей штрафуют

Целью штрафа за чрезмерную тонировку является способствование минималации возникновения аварийных ситуаций, которые за последние несколько лет участились в разы. Если авто имеет тонировочные элементы на всех стеклах, это в разы увеличивает вероятность возникновение ДТП с участием машин или других пешеходов, поскольку в разы снижается видимость.

Что касается ситуаций, при которых темная тонировка выступает «плохим другом», то к ним относятся:

  • Дождливая погода. Из-за капель воды на стеклах, создающих дополнительный конденсат в салоне, значительно ухудшается видимость дороги даже у нетонированных машин. А полностью тонированным водителям не остается ничего другого, кроме как всматриваться в огни от фар соседствующих машин;
  • Ночное время суток. Также, в значительной мере, снижает уровень видимости для машин, тонированных на 70 и более процентов;
  • Задняя парковка дается тонированным машинам также с большим трудом. А если это происходит в ночное время, да еще и когда идет дождь – создает максимальную опасность;
  • Затруднения при выборе маневра на дороге, когда сзади другие транспортные средства пытаются совершить маневр (например, перестроиться или совершить обгон);
  • Затруднения при определении маневра, который пытается совершить другой водитель. Касается ситуаций, когда у автомобилиста тонировка на передних стеклах автомобиля

Ответственность за тонировку авто в 2019 году регламентируется нормами действующего законодательства, а именно:

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ;
  • Технический регламент Таможенного союза;
  • Положения по допуску ТС к эксплуатации;
  • ГОСТ 32565-2013, регламентирует показатели для стекол ТС наземного типа.

Какой штраф грозит

Еще год назад, на рассмотрении находился вопрос о повышении размера штрафа за неправомерную тонировку автомобиля. Помимо этого, хотели изменить и размер санкции за повторную фиксацию нарушения. По предварительным предложениям, его размер должен был составить 5000 рублей. Согласно Гражданскому кодексу РФ, правонарушение обретает статус повторно совершенного в случае, если фиксируется дважды в течение 12 месяцев.

Однако данное предложение так и не вступило в законную силу. Сегодня, в 2019 году, размер штрафа за неправомерную тонировку составляет 500 рублей.

Какая тонировка допустима

Норма допустимого светопропускания определена только для стекол, расположенных в передней части авто, т.е. два боковых и лобовое. Для задних стекол ограничений нет, т.е. их можно тонировать так, как душе угодно. Если водитель хочет установить тонировку на стекла в задней части ТС,  то, по закону, он обязан оснастить передние части ТС двумя зеркалами заднего вида. Если это условие не выполнено, тонировать задние части авто нельзя.

Что касается тонировки передних стекол, то:

  • Боковые передние стекла должны пропускать свыше 70% света;
  • Лобовое стекло должно пропускать свыше 75% света.

Тонировка передней части ТС

В соответствии с нормами действующего законодательства, тонировки передних стекол предполагает следующие показатели допустимой светопропускаемости:

  • Боковые передние стекла должны пропускать свыше 70% света;
  • Лобовое стекло должно пропускать свыше 75% света.

Говоря простым языком, тонировка боковых стекол и лобового стекла находится почти под запретом, поскольку даже самая светлая тонировочная пленка имеет 50-процентный показатель. В виде исключения, водителю допускается использовать на лобовом стекле тонировочную полосу толщиной в 14 сантиметров, как защиту от солнца.

Многие автолюбителя, ухитряясь обойти правила, используют на передних стеклах особую пленку с показателем проницаемости света, не превышающего при проверке 35%.  Однако, несмотря на то, что такой показатель обеспечивает достаточно хорошую видимость, использовать его на передних и лобовых стороны нельзя.

Как выявить незаконную тонировку

Проверка степени светопроницаемости тонировочной пленки или напыления осуществляется с помощью специального прибора – тауметра. С помощью него инспектор ГИБДД проверяет прохождение света сразу в трех местах стекла. Среди полученных показателей выбирается среднее арифметическое. Она и берется за итоговое значение. Правила проведения проверки стекла с помощью тауметра прописаны в Техническом регламенте отечественного законодательства. В случае нарушения они будут признаны незаконными и будут оспорены.

Предлагаем ознакомиться с перечнем требований:

  • Неточности показателей прибора – не более двух процентов;
  • Давление – 86-106 килопаскалей;
  • Температура воздуха – от 15 до 25 градусов по Цельсию;
  • Влажность – 40 процентов.

Также на проверочном аппарате должна быть размещена специальная пломба. Помимо этого к нему должны быть приложен соответствующий сертификат.

Повторная фиксация правонарушения

Как говорилось ранее, за неправомерную тонировку транспортного средства водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Если же в течение одного года, водитель снова будет пойман на аналогичном нарушении, правонарушение обретет статус повторного.

Однако для водителей есть хорошая новость. Независимо от того, в который раз водителя поймают на данном правонарушении, наказание будет одинаковым, и водитель отделается штрафом в 500 рублей. Других наказаний  за неправомерную тонировку не предусмотрено.

Но на практике, представители региональных Госавтоинспекций нередко практикуют собственные карательные меры в отношении дорожных правонарушителей, злоупотребляющих тонировкой своих ТС. Так, обращаясь к Кодексу об административных правонарушениях РФ,  они, через суд, привлекают водителей к административной ответственности (аресту). Таким образом, действия автомобилиста расцениваются, как «злостнее неповиновение сотруднику полиции». Привлекая к ответственности по данной статье, водителю грозит до 15 суток ареста.

Однако, если верить мнению юристов, привлечение к ответственности по данной статье за неправомерную тонировку нельзя назвать полностью  правомерным, так как понятие «неповиновения правоохранителю» предполагает одновременное совершение действий, способствующих нарушению общественного порядка.

Способы уклонения от ответственности

Многих автомобилистов интересует вопрос «Можно ли избежать наказание за тонировку в 2019 году?». Чтобы найти ответ на вопрос,  следует ознакомиться с особенностями проведения процедуры:

  • Проверка светопроницаемости тонировки может осуществляться только на посту ГАИ. Делать это на дороге запрещается. Потому, если водителя остановили на дороге для проверки тонировки, он не обязан соглашаться;
  • Если инспектор ГИБДД прикажет водителю проехать к ближайшему посту ГАИ, он не обязан соглашаться выполнять приказ, за исключением случаев, когда причиной его послужило серьезное нарушение ПДД, сопровождающееся административным арестом;
  • У инспектора отсутствует тауметр и определением недопустимой светопроницаемости он занимается «на глаз». Исключением являются случаи, когда другой дорожный инспектор соглашается привезти тауметр для проверки, пока его коллега ведет профилактическую беседу с водителем.

Таким образом, у водителя, знающего вышеперечисленные законодательные тонкости, есть возможность уклониться от привлечения к ответственности за чрезмерную тонировку своего автотранспорта.

Об авторе

bastion-centre.ru

Штраф за тонировку в 2019 году

Согласно новому закону, штраф за тонировку 2019 года станет выше, чем ранее. Новые правила вступили в силу с начала текущего года. Правительственные органы рассматривают возможность ужесточения штрафов в будущем.

Требования по ГОСТу

Если водителю выписан штраф за тонировку 2019 года, новый закон предусматривает обязательную выплату суммы в размере 1500 рублей. Последний раз наказание за подобное нарушение ужесточалось более 3 лет назад. До принятия нового закона размер штрафа, который должны были выплачивать автовладельцы за тонировку, составлял 500 рублей.

Согласно принятым правкам, использование затемняющей пленки все еще не находится под полным запретом. Нарушением считается превышение допустимого количественного показателя снижения внешней видимости стекол. По действующим предписаниям технического регламента ТС, тонировка допускается, если:

  • уровень пропускания света лобовым и боковыми стеклами составляет не менее 70% у обычных авто, и не менее 60% – у бронированных;
  • на задних стеклах отсутствует зеркальная пленка;
  • защитная светополоса находится в верхней части лобового стекла, а ее ширина не превышает 14 см.

Сотрудники ГИБДД не вправе выписывать штраф за тонировку с 1 января 2019 года, если водитель учел вышеописанные требования. Также автовладельцам следует учесть, что:

  • нарушение не может быть зафиксировано сотрудником ГИБДД, если у него отсутствует тауметр – устройство для определения точного показателя затемнения стекол;
  • штраф может быть оспорен, если прибор, используемый в процессе проверки, не имеет пломбы, или же она повреждена;
  • заключение делается на основе проверки светопропускных возможностей стекла в трех точках (если водителю удастся зафиксировать факт нарушения или найти свидетелей, которые это подтвердят, штраф платить не потребуется);
  • сотрудникам ГИБДД нельзя проводить проверку тонировки в дождливую погоду или при слишком высоком уровне влажности;
  • в зимнее время года или при температуре ниже +10 градусов по Цельсию тауметр не работает;
  • проверка проводится только на посту ГИБДД, куда правоохранители могут попросить нарушителя подъехать, но только в случае дальнейшего административного задержания.

Особенности нового закона

Согласно принятым нормам, при несоблюдении закона о тонировке водителям придется:

  • заплатить 1500 рублей за первое нарушение;
  • заплатить 5000 рублей за повторное нарушение;
  • понести наказание за административное правонарушение, если штраф был выписан более 12 раз на протяжении года.

В последнем случае автовладельца обяжут выплатить крупную сумму или понести наказание в виде ограничения свободы. При этом в обязательном порядке будет произведено лишение водительских прав.

Ранее принятые правила продолжают сохранять актуальность. Водителям все еще запрещено оклеивать стекла разноцветными пленками или наносить SP80 и SP90 на лобовое стекло.

Для чего принят закон?

Новый штраф за тонировку в 2019 году введен для того, чтобы повысить ответственность автовладельцев при соблюдении ПДД. Согласно статистическим данным, многие водители ранее предпочитали выплатить сумму в размере 500 рублей, но сохранить затемненные стекла, из-за чего закон не соблюдался в полной мере. В правительстве надеются, что более жесткие требования заставят водителей придерживаться правил.

Запрет на тонировку обеспечивает:

  1. Снижение вероятности возникновения ДТП. Чрезмерное затемнение стекол снижает видимость во время езды, из-за чего водитель не может отследить все факторы и рискует попасть в аварию. Аналогично пешеходы, обходя стоячий транспорт, не могут рассмотреть, находится ли водитель в автомобиле.
  2. Защиту полиции при проверке автотранспорта. Нередко остановка автомобиля со злоумышленниками заканчивалась ранениями или летальным исходом для сотрудников ГИБДД, поскольку из-за тонированных стекол они не могли оценить риск и подготовиться к ситуации.

По информации правоохранительных органов, новый закон хуже всего соблюдается в Москве и Московской области. В полиции убеждены, что ужесточенные требования помогут снизить проблему.

Будет ли тонировка запрещена полностью?

Многие водители не только хотят узнать, какой штраф за тонировку в 2019 году, но и запретят ли ее полностью. На данный момент у правительства нет таких планов. Кроме того, многие автомобили изначально собираются с затемненными стеклами. Но штраф за тонировку по новому закону 2019 года в ближайшем будущем может быть увеличен. Вероятность того, что при внесении правок будет учтено требование водителей снизить допустимую норму светопропускной способности до 40%, минимальна, поскольку ночью даже такой предел может значительно ухудшить видимость и создать риск аварии.

Смотрите видео о том, что ждет любителей тонировки:

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter X

Упс! Извините, но вы ничего не выделили. Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Каталог автомобилей
  • Ремонт авто
  • Краш тесты
  • Разное видео
  • Новинки авто от 20-05-2019, 16:51 В начале марта была представлена самая дорогая машина в мире Новинки авто от 23-05-2019, 15:59 В Сети активно ходят слухи о том, что таинственная Волга 2020 Новинки авто от 22-05-2019, 18:50 Новый УАЗ Прадо 2020 – отечественный внедорожник, который должен Новинки авто от 23-05-2019, 16:08 Toyota Highlander 2020 года – новая рестайлинговая версия Новинки авто от 22-05-2019, 18:42 Mercedes GLS 2020 года – новинка от немецкой автокомпании, Новинки авто от 27-05-2019, 11:43 Новый SsangYong Korando 2019 представлен в марте в Женевском Новинки авто от 3-06-2019, 19:36 Немецкий производитель автомобилей BMW уже в ближайшее время Новинки авто от 3-06-2019, 19:22 Немецкая компания BMW представила обновленный хэтчбек.

    image-auto.ru


    Смотрите также