Налоги на авто в 2019 году


Отменят ли транспортный налог в 2019 году

Транспортный налог — это один из самых ненавистных, спорных и дискутируемых. Время от времени ходят разговоры о том, что транспортный налог могу отменить, причем уже в нынешнем 2019 году. Стоит ли им верить, и кто может его не платить уже сейчас?

Транспортный налог на имущество — побор, привязанный к мощности двигателя и зависящий от региона, в котором зарегистрирован автомобиль. Скажем, владелец автомобиля с мощностью двигателя свыше 250 л.с. и зарегистрированной в Москве обязан платить за каждую «лошадь» 150 рублей, в то время как житель, скажем, Чукотского АО платит 30 рублей. Региональные власти могут увеличивать или уменьшать базовые ставки налога до десяти раз, а еще вносить в них коррективы в зависимости от года выпуска и экологического класса автомобилей. Напомним, что срок уплаты налога на имущество физических лиц заканчивается 1 декабря.

Что такое налог на роскошь

В 2014 году был введен повышающий коэффициент (варьируется от 1,1 до 3 в зависимости от стоимости и возраста) для автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, известный как «налог на роскошь». В 2019 году, согласно последним данным, Министерство промышленности и торговли РФ включило в перечень 1193 позиций из-за роста цен на модели практически всех брендов.

Теперь в списке числятся 576 машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, 447 автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей и возрастом не более 5 лет, 97 экземпляров от 10 млн до 15 млн возрастом не более 10 лет и 73 машин средней стоимостью от 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Почему не любят транспортный налог

Многим россиянам хотелось бы, чтобы побор включили в стоимость топлива и тогда в силу вступил бы принцип «сколько ездишь, столько и платишь». Во многих регионах транспортный налог делает покупку мощного автомобиля невыгодным и выступает в роли одного из сдерживающих факторов, несмотря на то, что иногда сумма сбора несопоставима с тратами на эксплуатацию и ремонт.

Откуда пошли слухи

Идея об отмене транспортного налога в России появилась давно, но она так пока и не реализована. Напомним, что президент РФ Владимир Путин поддержал идею избавить россиян от транспортного налога еще в 2012 году. Но даже согласие главы государства не позволило исключить побор: соответствующие законопроекты вносились в Госдуму, однако раз за разом отклонялись.

Не прошел даже законопроект № 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога», который и предусматривал отмену транспортного налога и возмещение «потерь» увеличением акциза на топливо.

Почему не отменили транспортный налог

Все просто — с принятием законопроекта субъекты Российской Федерации потеряли бы поступления в бюджеты, пусть и неполные: согласно данным комитета по транспорту Госдумы РФ информации, в субъектах страны собираемость транспортного налога не превышает 50%. Несложно догадаться, что это сбор естественным образом вырос бы при включении обременения в стоимость бензина. Кстати, подобный порядок действует в странах Европы, опыт которых отечественные власти так любят приводить в пример, а также в Китае.

Налог, который не платят

Ситуации с неуплатой ненавистного побора сейчас в порядке вещей. Граждане понимают, что игры с налоговым ведомством со временем превращаются в нежелательный контакт со службой судебных приставов, имеющий крайне неприятные последствия, но тем не менее тянут с оплатой, либо не платят вовсе. Едва ли не основная часть задолженность по налогам связана именно с ТН.

В конце 2017 года Владимир Путин подписал закон, согласно которому государство прощало гражданам и индивидуальным предпринимателям долги, накопившиеся до 1 января 2015 года. Но по сути налоговую базу просто «очистили» от информации по задолженностям, которые не удалось бы взыскать из-за трехлетнего срока исковой давности.

Отменяется ли налог на транспорт или нет Периодически появляющиеся новости об отмене транспортного налога пока чересчур оптимистичны и предварительны. Впрочем, говорить о завершении дискуссий на тему включения побора в стоимость бензина и дизельного топлива пока тоже преждевременно, хотя предпосылок к заметным переменам (полной отмене транспортного налога в ближайшее время) не наблюдается, да и горючее, как ожидается, будет только дорожать безо всякого налога.

Тем не менее, на сегодняшний день существуют типы транспортных средств и категории граждан, освобожденные ото уплаты побора.

Не облагающиеся ТН транспортные средства — это:

весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке

промысловые морские и речные суда

пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок

тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции

транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба

транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом

самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы

суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов

морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Льготы предоставляются и физлицам некоторых категория, но только на одно зарегистрированное на них транспортное средство. Кроме того, льготы не действуют в отношении автомобилей с мощностью двигателя более 200 л.с., правда, данное правило не распространяется только на многодетных родителей. К льготным категориям в столице, в частности, относятся:

резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» — по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны.

герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней.

ветераны и инвалиды ВОВ.

ветераны и инвалиды боевых действий.

инвалиды I и II групп.

бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида.

лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (51,49 кВт) включительно, — на одно зарегистрированное на них транспортное средство.

один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.

физлица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1, федеральными законами «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 № 175-ФЗ и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.2002 № 2-ФЗ.

физлица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.

физлица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным.

news.rambler.ru

Транспортный налог в 2019 году

Правительство планирует провести налоговую реформу в отношении взимания сбора за владение транспортом. Транспортный налог вызывает неутихающие споры. Граждане возмущены высокими ценами на владение машиной и при этом жалуются на низкое качество дорожного полотна. Их жалобы оправданы, ведь назначение данного сбора – восстановление покрытия дорог.

Перед выборами в этом году ожидали отмены данного вида налогообложения, но этого не случилось. Всё-таки дотации в бюджет с этой статьи колоссальны и Правительство не готово отказаться от таких вливаний.  Есть мнение, что в следующем 2019 году будет принят и сразу введён в действие проект внесения изменений в Налоговый кодекс относительно взимания данного вида сбора. И порядок станет сильно отличаться от настоящего. Какие изменения ожидают российских автолюбителей, изучим ниже.

Возможные изменения

Президент в своём сообщении к Федеральному собранию поведал о планах реформирования налоговой системы. Размеры ставок и виды налогов не конкретизированы, так как официальные подробности не разглашаются. В связи с такими заявлениями, встаёт вопрос, что будет в 2019 году с уплатой транспортного налога?

Транспортный налог — это взносы в казну в связи с владением транспортным средством. Целевое назначение данного сбора – восстановление дорожного полотна. В 2019 году будет разработан и принят проект по реконструкции транспортного налога.

  1. В следующем году ожидается появление такого понятия как «экологический сбор». Предполагается, что он заменит существующий транспортный налог. Благодаря ему улучшатся экологические дела, а восстановление дорожного полотна будет производиться из прибавки к стоимости автомобильного топлива. То есть ожидается повышение цен на бензин. Освобождаются от уплаты экологического сбора, собственники машин класса Евро 4,5 и 6.
  2. Могут сохранить транспортный налог. Но изменится порядок его начисления. Сегодня он зависит от количества лошадиных сил, а в 2019 начнёт рассчитываться от пробега автомобиля.

Дополнительно субъекты РФ наделяются полномочиями ввести льготы по уплате налога на движимое имущество.

Порядок и особенности расчета

В том случае, если поправки не будут приняты вовремя, то транспортный налог в следующем году начисляется по старым правилам. Для того, чтобы иметь представление о суммах, подлежащих уплате в бюджет, необходимо получить информацию о мощности двигателя и текущей ставке в своём регионе.

Предположим, если человек является собственником машины мощностью 190 л.с, то уплачивать в региональную казну он будет 5 рублей за каждую единицу мощности, а именно 950 рублей, при условии, что в его регионе нет дополнительного сбора за экологичность и он не является льготником.

На основании статьи 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом для исчисления данного налога признаётся календарный год. Первый квартал каждого года является отчетным.

Кому не придется платить?

Российским законодательством предусматриваются льготы по уплате налога на транспорт некоторым категориям граждан. К таким лицам, относятся собственники:

  • плавательных средств с мотором, мощностью менее 5 лошадиных сил, а также плавательного транспорта промышленного назначения;
  • машин, которые предоставлены по социальным программам, мощности меньше 100 л.с.;
  • автомобилей, которые значатся в угоне;
  • машин, которые задействованы в сельскохозяйственных работах.

Местные власти вправе дополнительно выделить категории граждан, который освобождаются от уплаты транспортного налога на легковые типы автомобилей в 2019 году. К таким могут относится:

  • семьи, имеющие статус многодетных;
  • родители инвалидов (детей) на одну машину до 150 л.с.;
  • собственники электро-автомобилей, у которых мощность двигателя менее 150 л.с.;

Для пенсионеров по уплате транспортного налога в 2019 году на федеральном уровне не предусмотрены льготы. Но их могут предусмотреть местные органы

Транспортный налог для льготных категорий граждан может быть снижен или же вовсе отменён.

Ставки транспортного налога в настоящее время

Ставка по налогу фиксированная и, обычно, исходит из региона регистрации автомобиля. Суммы, подлежащие уплате, различаются. Сейчас размер налога определяется количеством лошадиных сил и местным коэффициентом.

Ниже представлена таблица, демонстрирующая размер ставки на различные автотранспортные средства. Логика в том, что у кого меньше мощность двигателя, тот и уплачивает меньшую сумму.

Ст. 361 НК РФ закрепляет обычные ставки.

Объект налогообложения Ставка по налогу на транспорт(за каждую единицу мощности)
Машины с двигателем до 100 л.с. 2.5
Мощность автомобиля от 100 – 150 л.с 3.5
Легковой транспорт от 150- 200 л.с. 5
Авто 200 – 250 л.с. 7.5
Машина с мощностью больше 250 лошадиных сил 15
Мотоцикл и мотороллер до 20 л.с. 1
Мототранспорт с мощностью 20 – 35 л.с 2
Указанный транспорт, обладающий мощностью более 35 л.с. 5
Автобусы мощностью до 200 л.с. 5
Пассажирский транспорт с двигателем более 200 л.с. 10
Грузовики до 100 единиц мощности 2.5
От 100 – 150 лошадиных сил грузовой транспорт 4
Грузовой автомобиль от 150 — 200 5
Если у грузовика мощность 200 – 250 л.с 6,5
Грузовой транспорт с двигателем более 250 л.с. 8,5
Транспорт для передвижения по снегу с двигателем до 50 л.с 2.5
Тот же транспорт с двигателем более 50 л.с. 5
Катер и транспорт, движущийся по воде с мощностью менее 100 л.с. 10
Вышеперечисленный транспорт с двигателем более 100 л.с. 20
Яхты, парусные судна меньше 100 лошадей 25
Если у водного транспорта более 100 л.с. 40
Гидроциклы От 25 -50
Самолеты и другой транспорт, движущийся по воздуху 25
Самолёт с реактивным двигателем 20 рублей за кг тяги
Иные водные и воздушные средства, у которых нет двигателей 200

Расчет налога

Транспортный налог будет рассчитываться по таким ставкам, если региональные власти не закрепили иной размер. Местные органы вправе как уменьшить размер базовой ставки, так и увеличить его.

В 2019 году планируется увеличение транспортного налога для лиц, постоянно использующих автомобиль. Это произойдёт в том случае, если законодатель остановится на проекте, предусматривающем взаимосвязь стоимости налога от пробега, а не лошадиных сил.

Повышение транспортного налога в 2019 году может оказаться скрытым за счёт введения дополнительного экологического сбора (в зависимости от того, сколько лет машине и какой класс экологичности её присвоен). А также, если Правительство, пойдёт по второму пути и увеличит цену бензина, закладывая в топливо расходы на ремонт дорожного покрытия. Уже сейчас у местных законодателей есть право установки ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и класса экологичности. Но это на уровне пожеланий, а не обязательное условие.

Обратите внимание! Автомобиль, относящийся к классу ЕВРО 4,5,6 по проекту освобождается от уплаты экологического сбора.

Каковы шансы отмены транспортного налога

Транспортный налог — это сбор с машин, возмещающий ущерб, нанесённый этими машинами дорожному полотну. В определении этого вида налога кроется нестыковка. Собственник автомобиля уплачивает в бюджет сумму на основании владения транспортным средством. Сумма налогообложения связана с количеством единиц мощности. При этом, налог не пересчитывается, если собственник, доказывает, что за календарный год ни разу не воспользовался своим транспортом. Или почему пенсионер, использующий свой мощный автомобиль лишь в летнее время для разовых выездов на дачный участок уплачивает одинаковую сумму с тем лицом, кто ездит ежедневно в течение года на работу. Чувствуется некоторая несправедливость.

Особенно возмущены те, кто не пользуется своим транспортом после дорожных происшествий. Авто стоит в ремонте или же просто ждёт своего часа. Ведь в момент, когда машина не используется, она не наносит вред дорожному покрытию, не наносит вреда экологической ситуации, а значит и сбор не должен списываться.

На этой почве, среди населения нарастают недовольства, и собираемость по данному взносу существенно снижается. Никому не хочется платить за то, что он не использует. Законодатель начал активные обсуждения о модернизации налогообложения в этой сфере. Подробностей пока нет, но среди населения уже давно начали расползаться слухи и вопросы отменят ли в 2019 или последующих годах транспортный налог?

Дополнительные проекты

На данный момент рассматриваются следующие разработки:

  1. В одном действительно идёт речь об отмене транспортного налога и замене его экологическим сбором. При этом средства на возмещения износа покрытия будут изыскиваться из надбавки на топливо. То есть цена бензина в этом случае возрастает. Преимущество такой концепции в том, что сохраняются принципы справедливости. Тот, кто часто использует транспорт, соответственно, часто заправляет свой автомобиль. А значит возмещает износ полотна. Но основным минусом может стать то, что сложно спрогнозировать нововведение отразится на стоимости проезда в общественном транспорте. Да и повышение цен на бензин даже на пару рублей спровоцирует социальные недовольства.
  1. Вторым вариантом является то, что всё же транспортный налог сохранится, но произойдёт изменение порядка его начисления. По новым правилам, цена налога зависит от пробега автомобиля. Здесь сложности связаны с тем, что отследить пробег автомобиля сложно, и умельцы умеют его уменьшать.

Транспортный сбор в том смысле, как этого ожидают граждане, не отменят. Его лишь преобразуют, и по факту, суммы ещё в разы увеличатся.

Жителей Крыма ожидает повышение сбора в 2 раза. Правительство желает привести суммы к показателям по стране.

novyjgod.com

Транспортный налог в 2019 году: особенности, изменения, кому и сколько платить

На протяжении долгого времени у российских автовладельцев теплилась надежда, что в 2019 году транспортный налог упразднят и больше не придется выделять средства на его уплату со своего кошелька. Соответствующий законопроект депутаты действительно разработали и даже подали на рассмотрение.

Но чуда не случилось – в июле 2018 года отмену налога на транспортные средства не одобрили. Это значит, что в 2019 году автолюбителям придется раскошеливаться, хотя и по новой схеме. Давайте разберемся, почему налог так и не отменили, и какие изменения касательно его уплаты произошли.

Что нужно знать о транспортном налоге

Транспортный налог обязаны платить лица (и юридические, и физические), на которых зарегистрированы транспортные средства. Согласно действующему законодательству, этот сбор ввели, чтобы наполнять региональные бюджеты средствами для постройки и ремонта автомобильных дорог. Платить гражданам необходимо за каждое средство передвижения, входящее в утвержденный законом перечень, которое числится в их собственности. Это очень важный момент, ведь многие автовладельцы ошибочно уверены, что если машина не эксплуатируется, то и налогом она не облагается.

Платить за наличие транспорта необходимо раз в год. Чтобы узнать точную сумму платежа, необходимо посетить налоговую службу по текущему месту жительства. Также можно зарегистрироваться на сайте Федеральной налоговой службы, чтобы в личном кабинете отслеживать начисление налога и любые его изменения. Необходимо подчеркнуть, что данный сбор является региональным, поэтому его ставка может меняться, в зависимости от конкретного региона страны.

Вопрос о том, насколько целесообразен данный сбор, регулярно поднимается депутатами. Многие чиновники и активисты заявляют, что средства на ремонт дорог поступают за счет акциза на бензин, уплата которого также ложится на плечи граждан. Это значит, что россиянам приходится платить за содержание автодорог дважды.

Читайте также:  Трудовой стаж для выхода на пенсию в 2019 году

Но, несмотря на убедительные аргументы, налог правительство отменять пока не собирается. Сегодня он является важным источником наполнения региональных бюджетов, от которого власти не готовы отказаться. Также, по словам многих экспертов, даже если бы налог упразднили, это не спасло бы водителей от дополнительных расходов, ведь ему на смену пришел бы экологический сбор.

к содержанию ↑

Кому придется платить налог в 2019 году

Внести свой вклад в наполнение региональной казны придется всем россиянам и юридическим лицам, которые владеют:

  • автомобилями;
  • мотоциклами;
  • автобусами;
  • мотороллерами;
  • транспортными средствами на гусеничном ходу.

Следует еще раз напомнить, что налог начисляется вне зависимости от того, в каком состоянии находится машина или, к примеру, мотоцикл. Даже если из-за поломки транспорт целый год просто стоит в гараже, его владелец все равно должен внести надлежащую сумму.

Также есть перечень транспорта, который данным налогом не облагается. В него входят:

  • лодки на веслах, а также с мотором, двигатель которого не превышает 5 лошадиных сил;
  • легковые машины, оборудованные для эксплуатации лицами с инвалидность.;
  • легковые авто, мощность мотора которых находится в пределах 100 лошадиных сил, полученные по указу органов социальной защиты;
  • сельскохозяйственная техника и спецмашины (скотовозы, молоковозы и т.д.), которые находятся на регистрации в сельскохозяйственных предприятиях и применяются для аграрных работ;
  • машины спецслужб;
  • транспортные средства, которые официально числятся в угоне.

Также власти региона могут отдельным указом дополнительно освободить от налога некоторые категории граждан. Например, это может касаться многодетных семей или лиц, которые являются опекунами ребенка-инвалида и т.д.

к содержанию ↑

Сколько необходимо платить

Точная сумма, которую следует заплатить за владение транспортным средством, рассчитывается индивидуально для каждого лица. Она зависит от конкретного региона мощности средства передвижения, а также его цены и «возраста».

Визуально формула расчета выглядит так:

Сумма налога = налоговая ставка*налоговая база*(число месяцев владения/12)*повышающий коэффициент

  • Налоговая ставка зависит сразу от нескольких факторов: мощности мотора, категории и года выпуска транспорта. Кроме того, каждый регион вправе самостоятельно определять ее размер, исходя из правила, что за каждую лошадиную силу легкового авто (при условии, что мощность двигателя не превышает 100 лошадиных сил) можно начислять сумму в пределах 1-25 рублей. Чем мощнее движок, тем выше ставка за каждую «лошадку» в нем.

  • Налоговая база – это количество лошадиных сил, которым обладает двигатель транспортного средства.
  • Повышающий коэффициент – это значение, которое увеличивает размер налога, в зависимости от возраста авто и его цены. К примеру, если машина стоит от 3 млн до 5 млн рублей и с момента ее выпуска прошло не более 3-х лет, то данный коэффициент будет равен 1,1. Для транспортного средства «возрастом» до 5 лет, за которое владелец выложил от 5 млн до 10 млн, этот показатель составит 2. Чем выше стоимость машины, тем больше за нее придется заплатить в казну.

Точный размер ставки за каждую «лошадку», а также информацию о повышающих коэффициентах можно найти на сайте налоговой службы.

к содержанию ↑

Стоит ли ждать каких-либо изменений

Если говорит об отмене налога, то в ближайшее время ждать подобной новации не следует. Сегодня экономика страны находится в кризисном состоянии, поэтому вряд ли власти решатся отказаться от столь выгодного источника дохода. С каждым годом количество машин на российских дорогах растет, а вместе с ним и суммы, которые поступают в бюджет.

Едва ли не единственное положительное изменение, которое может коснуться данной сферы, является возможная отмена налога для владельцев электромобилей. Согласно законопроекту, который разрабатывают депутаты, собственников машин на электромоторе могут на 5 лет избавить от уплаты сбора. Такая мера должна стимулировать россиян покупать авто, которые меньше загрязняют атмосферу и являются более безопасными в эксплуатации.

Читайте также:  Какими будут пенсии в 2019 году в России

Подобная льгота уже действует в Москве, где числится 35% всех электрокаров, зарегистрированных в России. По мнению экспертов, свои плоды такая новация принесет достаточно быстро, особенно, если в ближайшие годы в стране начнет появляться больше специальных заправочных станций для электромобилей.

info-god.com

Транспортный налог в 2019 году. Последние новости, изменения

Вы здесь: Главная » Законы и пенсии, Новый год 2019 » Транспортный налог 2019

Вопрос транспортного налога в приближающемся новом году является одним из самых волнующих для людей с собственным транспортом. Вокруг него разворачиваются масштабные споры и всевозможные теории. Что же ожидает нас в следующем году?

СОДЕРЖАНИЕ

Как узнать размер налога?

По общему правилу узнать размер транспортного налога можно рассчитав исходя из следующих данных.

Мощность ТС Ставка в рублях за 1 лошадиную силу
100251 15

Ставка является неизменной, хотя местные власти вправе увеличить или уменьшить эти цифры, но лишь в пределах десятикратного размера. На ставку не влияет время, проведённое за рулём. Даже если авто будет стоять в гараже, за него придётся уплатить фиксированный налог.

Льготы

Льготные условия предусмотрены для отдельных слоёв населения как на федеральном, так и на региональном уровне. На федеральном уровне льготы устанавливаются в соответствие с пунктом 2 статьи 358 Налогового кодекса.

Таким образом,налогом не облагаются:

  • весельные лодки;
  • моторные лодки, имеющие мощность двигателя до 5 л/с.;
  • промысловые суда;
  • тракторы, комбайны и другие сельхозмашины.
  • автомобиль, выданный органами соцзащиты с двигателем мощностью до 100 л/с.;
  • автотранспорт, предназначенный для инвалидов. Машина должна быть переоборудована для использования человеком, что подтверждается специальным сертификатом. Условия распространяются на все специализированные машины, вне зависимости от их количества.
Льготы для пенсионеров

Льготные условия для лиц, пенсионного возраста зависят от региона проживания. Так в Санкт-Петербурге они полностью освобождены от налога на транспорт, а, например, в Адыгее предназначена лишь скидка. Следует подчеркнуть, что в Московской области также предусмотрена отмена налога для лиц пенсионного возраста, но лишь для автомобилей с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил. Таким образом, в каждом регионе необходимо уточнять о том, есть ли послабления для пенсионеров. Узнать эту информацию можно в региональном отделении ФНС.

Юридические лица и транспортный налог

В 2019 году Правительство будет продолжать реформировать налогообложение для юридических лиц. Одним из предложений является пересмотр начисления налога. В перспективе он будет начисляться в зависимости от пробега автомобиля, а не от мощности двигателя. Таким образом, увеличится стоимость на бензин, но налог будет упразднён. Такая схема более прозрачна и справедлива. Особенно это выгодно для тех, кто ездит на автомобиле нечасто и недолго. Но во властных структурах ещё не пришли к согласию насчёт новой системы. Некоторые считают, что это резко повысит стоимость бензина, из-за чего возрастёт обоснованное недовольство народа.  Также это может снизить наполняемость бюджета, что ухудшит материальное положение регионов. Так что, поиск справедливой системы начисления будет продолжен.

Отменят или нет налог на транспорт в 2019 году?

Из некоторых источников стало известно, что власти хотели инициировать процедуру отмены транспортного налога, но, к сожалению, дальше идеи это не продвинулось. Предложение считается нецелесообразным, ввиду того, что наполняемость бюджета упадёт, что приведёт к общему упадку социальной сферы и дорожной безопасности в регионах.

Но среди инициатив есть один законопроект, предусматривающий значительные поблажки хозяевам электроавтомобилей. Как считают его авторы, данное предложение станет дополнительным стимулом к приобретению экологически чистого авто.

Так что можно однозначно ответить на этот животрепещущий вопрос. В ближайшей перспективе этот сбор остаётся.

Посчитать налог можно на сайтах с онлайн-калькулятором. Введя необходимые данные, такие как регион регистрации автомобиля, вид транспорта, мощность его двигателя и год выпуска, вы получите размер вашего налога.

Видео-материал по теме:

god2018.su


Смотрите также