Насколько повышаются нормы расхода топлива в городе с населением 1250000 чел


Нормы расхода ГСМ: когда и как применять

Существует два метода списания ГСМ:

  1. На основании данных о фактически выработанном топливе. При этом следует ежемесячно в специальном акте подтверждать остатки бензина в баках автотранспорта.
  2. По нормам расхода, утвержденным руководителем организации, с учетом марки и модели эксплуатируемых автомобилей, степени износа, условий работы. Или же при списании ГСМ можно использовать «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», установленные распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 года № АМ-23-р.
Проще использовать нормы и поправочные коэффициенты Минтранса, однако можно разработать собственные нормы для организации. Чаще всего собственные нормы принимают организации с большим парком транспортных средств, поскольку процесс разработки собственных норм является достаточно трудозатратным:
  • издается приказ директора о необходимости провести замеры расхода топлива по маршрутам и в различных условиях;
  • оформляются актами по каждому автомобилю результаты замеров;
  • утверждаются внутренние нормы расхода топлива, например, в форме Положения о контроле за расходом бензина.
Чтобы при этом избежать вопросов со стороны налоговиков, необходимо подтвердить, что принятые в учетной политике нормы учитывают реальные транспортные условия и техническое состояние транспортных средств. Ведь только таких подробных расчетов расхода топлива по каждой автомашине будет достаточно, чтобы у проверяющих не возникло сомнений в обоснованности затрат.

Чтобы списать затраты на ГСМ, они должны быть экономически обоснованы. Под этим налоговики понимают ситуацию, когда фактический расход ГСМ не превышает нормы расхода топлива, утвержденной в организации. Это действует и для общей, и для упрощенной системы налогообложения.

Учитывайте особые условия

Существует возможность учета расходов на ГСМ в повышенном размере дает распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 года № АМ-23-р. Нормы расхода ГСМ могут повышаться при работе автотранспорта в следующих условиях:
  • в зимнее время года (в зависимости от климатических районов страны) – с 5% до 20%;
  • на дорогах общего пользования в горной местности (в зависимости от высоты над уровнем моря) – до 20%;
  • на дорогах общего пользования со сложным планом (в зависимости от категории трассы) – до 30%;
  • в городах (в зависимости от количества жителей) – до 25%;
  • при частых технологических остановках, связанных с погрузкой и выгрузкой, – до 10%;
  • при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д. с пониженной скоростью – до 35%;
  • при обкатке новых и вышедших из капремонта автомобилей – до 10%;
  • при использовании кондиционера или установке системы «климат-контроль» при движении транспортного средства – до 7% от базовой нормы.
Таким образом, для регулирования расхода ГСМ следует установить различные режимы его использования в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

IT в помощь

На помощь в решении практически любых бизнес-процессов приходит программное обеспечение. Главное выбрать удобный для себя инструмент, чтобы при минимуме усилий получить максимальный результат.

Для отслеживания нормативных и фактических расходов на ГСМ можно использовать привычный всем Excel. Однако, для того, чтобы сделать учет и контроль более удобным, зачастую используют специализированные программные продукты. С их помощью можно учитывать в автоматическом режиме поступление и расход ГСМ по автотранспортным средствам, по водителям и по видам, контролировать отклонение фактических затрат от нормативных, формировать отчетность и т.д.

Если случился перерасход

Любые отчеты имеют смысл лишь в сравнении с предыдущими или последующими показателями. Если Вы увидели, что факт расходования ГСМ значительно отклонился от нормы, нужно проанализировать причины и принять решение.

Помните, что факт повышенного расхода не всегда свидетельствует о нелегальной утечке топлива. Возможно, нужно пересмотреть нормирование. Допустим, не учтены зимние нормативы, и ГСМ по-прежнему списываются по летним нормативам. Также на расходы топлива могут влиять и другие факторы: по городу или трассе ехал автомобиль, с грузом или без и т д.

Обязательно нужно получить объяснительную водителя о перерасходе, после чего принимается решение — учесть ли перерасход при налогообложении прибыли, списать ли за счет собственных средств компании или удержать с водителя.

Таким образом, каждая организация сама оценивает важность учета расходов ГСМ, выбирает соответствующие механизмы оптимизации затрат, в частности использует нормы расходы ГСМ, как эталон, относительного которого будет выявляться экономия или перерасход.

Да, можно списывать ГСМ в размере фактических затрат, но обоснованными затратами будут только расходы в пределах установленных в учетной политике норм.

Самостоятельно разрабатывают нормы расхода ГСМ организации с большим парком, либо в которых доля таких расходов является существенной. В противном случае можно использовать стандартные нормы, установленные распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 года № АМ-23-р и соответствующие повышающие коэффициенты.

Расход топлива против экономии топлива

Рисунок 1. Это пример наклейки, которая будет указана на автомобиле для указания экономии топлива. Красный Х - это расход топлива. [1]

Расход топлива и расход топлива - это две фразы, которые иногда используются взаимозаменяемо, но имеют совершенно разные значения. Основное различие заключается в расходе топлива, в котором обсуждается , сколько топлива потребляет автомобиль, чтобы проехать определенное расстояние, а экономия топлива измеряет , сколько расстояния автомобиль получает из топлива.Таким образом, они имеют обратное отношение . [2] Хотя значения схожи, есть небольшая разница, которую стоит отметить: [3]

Расход топлива измеряет количество топлива, которое автомобиль потребляет, чтобы пройти определенное расстояние. Это выражается в литрах на сотню километров - или в странах, которые используют имперскую систему, миль на 100 галлонов. Например, Volkswagen Golf TDI Bluemotion имеет один из лучших показателей расхода топлива, требуя всего 3.17 литров для пробега 100 километров. [4] Таким образом, чем меньше значение , то , тем лучше рейтинг.
Экономия топлива измеряется в милях на галлон [2] (или в электромобилях, миль на галлон бензинового эквивалента (MPGe)) и указывает, как далеко автомобиль может проехать, используя заданное количество топлива. Так как это обратное потребление топлива, больше значение, тем лучше рейтинг. Иногда используется термин эффективность использования топлива. Важно отметить, что это разговорный термин, который используется вместо экономии топлива.Тем не менее, истинная эффективность использования топлива должна быть выражена в процентах, которые измеряют, сколько топлива используется для питания автомобиля по сравнению с общим количеством впрыскиваемого топлива. [5]
На приведенном выше графике показана экономия топлива по горизонтальной оси и расход топлива по вертикальной оси. Обратите внимание, что расход топлива не уменьшается линейно с ростом экономии топлива (MPG). [6]

для дальнейшего чтения

Рекомендации

,
Как измеряется расход топлива и насколько он точен?

Что такое расход топлива, как он измеряется и является ли он точным?

ЛОКАЛЬНО И В Европе мы используем термин L / 100 км или литры на 100 км для описания расхода топлива в автомобиле и, таким образом, принимаем решение о том, является ли автомобиль экономичным или нет, а также позволяем нам работать потенциальные расходы на топливо автомобиля, который мы ищем.

В некоторых странах, таких как США и Великобритания, предпочтительным дескриптором является мили на галлон (MPG).Но в США и Великобритании галлон не измеряется одинаково, действительно, галлон в Великобритании (имперское измерение) равен 1,2 галлона в США.

Поскольку тестирование расхода топлива в Австралии такое же, как в Европе ...

... можно прочитать обзор автомобиля из зарубежной публикации (давайте ограничимся цифрами в Великобритании) и рассчитать его MPG как L / 100 км. Имперский галлон равен 4,55 литра (американский галлон равен 3,785 литра), а 1 миль на галлон (одна миля на галлон) равен 282,5 л / 100 км. Итак, если вы хотите взять цифру MPG, которую вы где-то прочитали, скажем, 40 миль на галлон, например, вы бы поделили 282.5 на 40, что дает вам 7L / 100 км. Если вы хотите вычислить MPG из фигуры L / 100 км, просто идите другим путем, что означает 282,5, деленное на фигуру L / 100 км.

С 2009 года все автомобили имеют расход топлива и наклейку CO2

Если вы приобрели новый автомобиль за последние несколько лет (с 2009 года), то вы заметите красочную наклейку на ветровом стекле, которая описывает заявленное топливо автомобиля расход с указанием расхода топлива в городских, экстра-городских и комбинированных условиях. В нем также перечислены заявленные выбросы автомобиля (CO2 на километр).

Метод испытания расхода топлива, предписанный ADR81 / 02, который копирует NEDC

Итак, как извлекаются результаты на наклейке? С 2009 года автопроизводители обязаны сдавать свои транспортные средства на обязательные испытания на потребление топлива в соответствии с ADR81 / 02 Маркировка расхода топлива для легких транспортных средств