Настройка зажигания ваз 2106


Как выставить зажигание на Ваз 2106: фото и видео

Регулировка зажигания Ваз 2106 – процедура очень важная и полезная. От нее зависит несколько моментов:

  • бесперебойная работа силового агрегата;
  • легкий запуск;
  • нормальный расход топлива;
  • динамика разгона.

Если неправильно отрегулировать зажигание, при работе силового агрегата может наблюдаться детонация. А это, в свою очередь, может привести к капитальному ремонту самого двигателя.

Интересно, что на практике у многих водителей свой взгляд на то, как выставить зажигание на ваз 2106. Некоторые действуют, что называется «на глазок», а кто-то приобретает для этого дела стробоскоп. Некоторые не лезут сами и доверяют эту работу специалистам автосервисов.

Дабы настроить зажигание на автомобиле ваз 2106 своими руками, воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией.

Предварительная подготовка

Вам нужно взять с собой в гараж:

  • ключ для свечей;
  • ключ на 13;
  • вольтметр или обыкновенная двеннадцативольтовая лампочка.

Контактное зажигание устанавливается по первому цилиндру.

Момент зажигания устанавливайте по меткам разной длины, которые нанесены на крышку ГРМ.

  1. 100
  2. 50
  3. 00

Пошаговая инструкция

Установить зажигание на вазе 2106 можно в 13 простых шагов:

  1. Снимаем свечу цилиндра №1, пробкой из резины и пальцем закрываем отверстие для свечи.
  2. С помощью специального ключа проворачиваем коленвал. По мере движения в первом цилиндре должен начаться такт сжатия. В этот момент поршень направится вверх, создастся внутреннее давление. Вы его почувствуете по тому, как резиновую пробку начнет выдавливать из отверстия.
  3. В этот момент начинаем следить за ходом метки на шкиве. Она в конечном итоге должна совместиться с меткой на ГРМ. Если вы используете топливо с октановым числом 95 или 92, то нужно совместить ее со второй меткой (5 градусов). Если же используемое топливо составляет 72 или ниже (что сегодня случается очень редко), то нужно стремиться к третьей метке (0 градусов)
  4. Снимаем крышку с трамблера, предварительно отстегнув защелки.
  5. Благодаря движению коленвала, ротор трамблера должен быть обращен к первому цилиндру.
  6. Теперь важно проследить за тем, чтобы линия защелок крышки трамблера была параллельна оси мотора. Если это условие не соблюдено, нужно провести следующие процедуры.
  7. Снимаем гайку крепления трамблера и проворачиваем его вверх. Далее крутим ось ротора и добиваемся его параллельного расположение по отношению к оси мотора.
  8. Возвращаем трамблер на место и не до упора вкручиваем гайку.
  9. Только сейчас начинается непосредственный процесс, благодаря которому мы сможем правильно настроить контактное зажигание.
  10. Присоединяем вольтомметр таким образом, чтобы один конец был присоединен к выводу катушки, присоединенному к кабелю трамблера с низким напряжением, а другой конец фиксирован на «массе».
  11. Включаем зажигание. Осторожно прокручиваем трамблер по часовой стрелке до момента отключения лампочки. Если же она и не загоралась, значит крутить ничего не нужно.
  12. Теперь начинаем крутить трамблер в обратную сторону до момента зажигания лампочки. В этом положении фиксируем трамблер, затянув плотно гайку.
  13. Настройка зажигания закончена, можно выключать зажигание и возвращать крышку распределителя обратно.

Теперь мы может удостовериться в том, правильно ли произведена установка зажигания. Запускаем мотор и начинаем ехать. Нужно разогнаться до 45 километров в час. По достижению нужной скорости, включаем четвертую передачу и резко жмем на педаль газа. Через пару секунд мотор должен начать детонировать (будут раздаваться хлопки, «пальцы» начнут звенеть). Как только автомобиль наберет подходящую для выбранной передачи скорость, детонация пропадет.

Если детонация не исчезла, значит, вы неправильно произвели регулировку и получили так называемое «раннее» зажигание. Значит нужно чуть-чуть провернуть трамблер по часовой стрелке на половину или одно деление.  Если же детонация так и не возникла, значит у вас установлено «позднее зажигание». В этом случае трамблер проворачиваем против часовой стрелки на половину или одно деление.

Как только вы смогли зажигание на вазе 2106 настроить правильно, сделайте надежную пометку на корпусе трамблера, что послужит хорошей помощью для последующих регулировок.

Как поставить зажигание на ВАЗ 2106? Инструкция как настроить зажигание на все модели ВАЗ

На автомобилях семейства ВАЗ, подпадающих под категорию «классика», включая «шестерку», установлена ​​электрическая система зажигания. Исключением является его модифицированная версия, в которой была смонтирована бесконтактная система. В первом случае в качестве катушки использовался инструмент B117A, тогда как модифицированные были оснащены катушками серии 27 3705. Главной отличительной особенностью обоих устройств была разница в некоторых элементах обмотки.Единственное, что осталось прежним, это «привычка» частых поломок (кстати, при одинаковом зажигании ВАЗ 2107 «семерка» построена по тому же принципу).

О замках зажигания на семействе ВАЗ «Классик»

На «Классике» была установлена ​​стандартная блокировка запуска двигателя, которая принципиально не отличалась от предыдущих представителей семейства ВАЗ. В его конструкции присутствуют три основные детали:

  1. Контурная часть.
  2. Противоугонное устройство.
  3. Замок.

В этом случае, если противоугонное устройство, автолюбителям пришлось менять всю систему целиком. Контактная часть, расположенная в корпусе зажигания, может быть заменена в отдельном порядке. Установка устройства зажигания автомобиля (ВАЗ) осуществляется под передней панелью, а именно под приборной панелью (слева от водителя), на монтажных болтах рулевого вала.

Все три компонента должны обеспечивать гармоничный и беспроблемный запуск двигателя, поскольку от его состояния будет зависеть производительность всего транспортного средства.Как правило, вопрос «как настроить зажигание на ВАЗе» (включая 21213) автовладельцев задается не ранее, чем через 100 тысяч километров пробега, так как замок устанавливается самим грузовиком на конвейерной ленте. Но если этот вопрос возникает, вам нужно принять определенные меры. Если вы не отрегулируете ключ зажигания вовремя, ваш автомобиль, по крайней мере, израсходует топливо или даже перестанет включаться нормально, даже «на горячем».

Знаки, указывающие на неисправность системы зажигания на автомобилях ВАЗ

Прежде чем ставить зажигание на ВАЗ 2105 (впрочем, как и на любую модель), необходимо убедиться, что поломка находится в ключе.Наиболее вероятным признаком этого в случае неисправности замка зажигания может служить перегрев двигателя и плохая динамика разгона. Кроме того, бывает, что на низких и средних оборотах в салоне вы слышите характерное кольцо в моторном отсеке. Я также хочу сказать о оборотах, которые на холостом ходу такой автомобиль может слегка трясти, если его зажигание установлено неправильно или выключатель зажигания отрегулирован.

Это выключатель зажигания?

Каждый опытный владелец автомобиля знает, что такие признаки, как перегрев двигателя, потеря динамики автомобиля и повышенный расход топлива, могут возникнуть не из-за блокировки, а из-за ряда других технических проблем.Это может быть неисправность в топливной системе, плохо отрегулированный карбюратор или просто некачественный бензин. Поэтому, чтобы убедиться, действительно ли это является признаком неисправности замка зажигания, нужно обратить внимание на свечи. Именно по их условию вы можете определить, что это за сбой и как он вызван.

Прежде чем ставить зажигание на ВАЗ 2106, автомобилисты обращают внимание на количество отложений в рабочей части свечи. Если на его поверхности скопилось так много грязи, как на этом фото...

... тогда, конечно, причина кроется в замке. Здесь так много налета, что нет смысла восстанавливать рабочую поверхность этого зажигательного элемента. В противном случае, после нескольких часов длительной и мучительной работы, вы все равно ничего не добьетесь, и электрод снова не подаст искру в нормальном количестве. Как правило, рабочая поверхность свечи с черным маслянистым осадком уже не подлежит восстановлению. То же относится и к деталям с толстым слоем покрытия на рабочей поверхности.Такие детали подлежат только замене. Но если вы все еще хотите попытаться восстановить характеристики и очистить свечу от загрязнений, вы можете сделать следующие манипуляции:

  1. Поместите свечу в 2 или 3 цилиндра горячего и исправного ДВС. Здесь температура нагрева несколько выше, так как горючий фу
.Зажигание

на ВАЗ-2106

Не все автомобилисты задумываются о том, чтобы правильная установка зажигания их автомобилей существенно влияла не только на динамические свойства, но и на срок службы двигателя. В этой статье мы поговорим об установке зажигания на классическую модель «Лады», а именно на ВАЗ-2106 (хотя эта методика легко подходит для других моделей семейства ВАЗ). Как известно, устройство системы зажигания этого автомобиля может быть двух типов: контактное и бесконтактное.Если у вас есть хотя бы базовое представление об устройстве системы бесконтактного зажигания бензиновых двигателей, вы можете смело переходить к процедуре установки зажигания.

Итак, условно система зажигания автомобиля состоит из трех частей: установка УЗСК (угол замкнутого состояния контактов выключателя-распределителя), угол опережения и практическая регулировка при эксплуатации автомобиля. Чтобы отрегулировать UZSK, необходимо снять крышку трамблера, визуально осмотреть состояние контактов, при необходимости заменить или просто почистить контакты.Затем необходимо провернуть коленвал в таком положении, чтобы подвижный контакт контактной группы находился на кулачке выключателя (трамплера). Правильно поставить зажигание без этой процедуры будет сложно, но вам нужно будет набраться терпения.

После того, как все это сделано, необходимо открутить винт зажима группы контактов и установить расстояние между контактами, равное 0,4 мм. Это можно сделать с помощью специального зонда, и он должен перемещаться между контактами с небольшим усилием, но не в свободном состоянии.Затем необходимо затянуть винт, провернуть коленвал специальным ключом и еще раз проверить зазор между контактами с щупом.

Зазор должен быть одинаковым, потому что это неверно: открытый угол зажигания (другими словами, зазор) неизбежно приведет к неправильной установке зажигания автомобиля. С этим все понятно, за исключением того, что можно провернуть коленвал и без использования специального ключа. Для этого вы можете просто включить четвертую (пятую) передачу и слегка подтолкнуть автомобиль к нужному значению.Поворачивать стартер двигателя также не имеет смысла, так как достаточно сложно добраться до кулачка вала трамплера.

Далее необходимо установить время зажигания. О чем это? Дело в том, что горючая смесь в цилиндре не должна зажигаться, когда поршень достигает верхней мертвой точки, а чуть раньше. Это значение пренебрежимо мало, но правильная установка зажигания без этого практически невозможна (двигатель будет работать, но его эффективность будет несколько хуже, расход топлива немного больше и т. Д.).). Для этого коленчатый вал должен быть совмещен с отметками, которые находятся на передней части двигателя автомобиля. Новичку не составит труда понять их, поэтому мы не будем останавливаться на этом шаге.

Теперь перейдем к практическим испытаниям, а затем к результатам нашей работы по регулировке зажигания. Для этого вам нужно ездить на машине в разных режимах, а именно: медленный набор номера, быстрый набор, превышение скорости и т. Д. Конечно, двигатель должен быть нагрет до нормальной рабочей температуры и не должно быть никаких неисправностей с топливом. система.В противном случае вы не сможете точно узнать о правильности зажигания. Итак, если вы чувствуете, что настройка зажигания не дала результатов, то вам нужно немного затянуть попутчик. Поверните его против часовой стрелки или наоборот, в зависимости от конкретной ситуации. Самое главное - существенно не провернуть трамплер. Так как вы отключите все настройки, и вам придется повторить процедуры, описанные выше!

,

Установка зажигания ВАЗ-2106

Не все автомобилисты думают о том, что правильная установка зажигания их автомобиля существенно влияет не только на динамические свойства, но и на срок службы двигателя. В этой статье речь пойдет об установке зажигания на классические модели «Лада», а именно на автомобиль ВАЗ-2106 (хотя эта техника проста и подходит для других моделей ВАЗ). Как известно, устройство системы зажигания этого транспортного средства бывает двух типов: контактное и бесконтактное.Если у вас есть хотя бы базовые представления о структуре бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей, мы можем смело переходить к процедуре установки зажигания.

Итак, условно, установка зажигания состоит из трех частей: настройка УЗСК (угол замкнутого состояния выключателя-распределителя контактов), синхронизация и практическая настройка во время эксплуатации автомобиля. Для регулировки UZSK необходимо снять крышку распределителя, визуально осмотреть состояние контактов, заменить при необходимости или просто почистить контакты.Далее необходимо повернуть коленчатый вал в такое положение, чтобы подвижный контакт контактной группы находился на кулачковом выключателе (распределителе). Правильно установить зажигание без этой процедуры будет сложно, но вам понадобится терпение.

Ведь нужно открутить зажимной винт контактной группы и поставить расстояние между контактами, равное 0,4 мм. Это можно сделать с помощью специального зонда, и он должен перемещаться между контактами без особых усилий, но не в свободном состоянии.Далее необходимо затянуть винт, повернуть специальный ключ коленчатого вала и еще раз проверить с помощью щупа зазор между контактами.

Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много ...

Расход масла в двигателе.Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Зазор должен быть таким же, как неправильный угол зажигания (другими словами, зазор) неизбежно приведет к неправильной установке зажигания автомобиля. С этим все понятно, за исключением того, что следует добавить, что коленчатый вал можно поворачивать без использования специального ключа. Для этого вы можете просто включить четвертую (пятую) передачу и слегка подтолкнуть автомобиль к нужному значению. Провернуть двигатель тоже не имеет смысла, так как попасть на кулачковый вал распределителя довольно сложно.

Далее необходимо установить момент зажигания. О чем ты говоришь? Дело в том, что топливная смесь в цилиндре должна воспламениться, когда поршень немного приблизится к верхней мертвой точке. Это значение пренебрежимо мало, но правильная установка зажигания без него практически невозможна (двигатель будет работать, но его эффективность будет немного хуже, расход топлива будет немного больше и т. Д.). Для этого вам необходимо установить коленвал в соответствии с метками, которые находятся в передней части автомобильного двигателя.Понять их легко даже начинающему, поэтому этого шага не будет.

Теперь перейдем к практическим испытаниям, то есть результатам нашей работы по настройке штекера. Необходимо управлять автомобилем в различных режимах, то есть на низкой скорости, высокой скорости, ускорении и т. Д. Разумеется, двигатель должен прогреться до нормальной рабочей температуры, и он не должен иметь каких-либо неисправностей в топливной системе. В противном случае вы не сможете узнать о правильном размещении зажигания.Итак, если вы чувствуете, что установка зажигания не дала результатов, то нужно слегка повернуть распределитель. Вам нужно повернуть против часовой стрелки или наоборот, в зависимости от конкретной ситуации. Самое главное - существенно не вращать распределитель. Потому что вы потеряете все настройки и вам придется повторить описанную выше процедуру!


Смотрите также