Не работает датчик температуры на приборной панели ваз 2115


Датчик температуры ВАЗ-2115 инжектор не работает: причины и ремонт

Сложно представить себе автомобиль, не оснащенный множеством датчиков, которые позволяют отслеживать исправность транспортного средства. Хотя ВАЗ-2115 считается простой версией легковой машины, в нем тоже есть датчик температуры антифриза или тосола, размещается это устройство в моторном отсеке.

Как только температура охлаждающей жидкости измеряется, сведения появляются на электронном блоке управления. Многие водители недооценивают значение датчика температуры, не зная, что он также влияет на функциональность двигателя и другие системы, связанные с движком. Благодаря измерителю температуры охлаждающей жидкости, можно определить неполадки в работе двигателя и после осуществить его регулировку.

Читайте также: Где находится датчик температуры ВАЗ-2115

Как понять исправен датчик температуры или нет

Бывает так, что барахлит один компонент системы фиксации температуры, и водитель сразу грешит на датчик, на самом деле он может быть вполне исправным. Поэтому не спешите выбрасывать старый образец, сначала проверьте его на исправность:

  1. Изъятый ДТОЖ разместите в таре, где находится слитая охлаждающая жидкость.
  2. Аккуратно и постепенно нагрейте тосол, заметьте, что тара должна быть стойкой к высоким температурам, иначе она попросту расплавится.
  3. Вооружившись градусником и мультиметром, выставленным в режиме омметра, отслеживайте показания на этих 2-х устройствах одновременно.

Какие показания должен давать исправный датчик температуры антифриза ВАЗ-2115, для удобства мы представили в табличном виде.

Температура на градуснике, градусы Сопротивление, Ом
20 3520
40 1459
60 667
80 332
100 177

Если показания, которые вы сняли с датчика, разнятся с данными в этой таблице, значит, устройство действительно подлежит замене, оно работает некорректно. Некоторые автолюбители пытаются всеми способами отремонтировать приспособление, но специалисты относятся к таким экспериментам скептически, заявляя, что датчик, фиксирующий температуру нагрева антифриза, нельзя отремонтировать, а только полностью поменять на новое изделие.

Читайте также: Самодиагностика ВАЗ-2115 своими руками

Если показатели мультиметра и градусника совпадают с данными таблицы, тогда дело в термостате.

Проверить наличие неполадок также можно, не снимая устройство, но для этого все равно потребуется мультиметр.

  1. Двигатель ВАЗ-2115 изначально должен быть холодным, тогда с датчика удастся снять разъем и посмотреть, окислен контакт или нет. После измерения сопротивления с помощью мультиметра можно возвращать разъем на прежнее место.
  2. Заведите двигатель ВАЗ-2115 и как следует прогрейте его. Указатель обязан показывать правдивую температуру.
  3. Заглушите двигатель, извлеките разъем и померяйте сопротивление, по сравнению с холодным двигателем оно должно уменьшиться.

Если сопротивление показывает меньше 240 Ом, запускается в работу вентилятор. Возьмите резистор до 100 Ом и замкните контакты разъема устройства. Когда возникает замыкание, вентилятор вращается, а при размыкании останавливается. Если сопротивление остается прежним, значит датчик не работает.

Допустим, вы прогрели двигатель ВАЗ-2115, замкнули контакты разъема устройства сопротивлением в значении 100 Ом, но вентилятор все равно не запустился, в чем причина? Скорее всего, барахлит предохранитель или реле, подходящее к вентилятору слева от пассажирского сидения, прямо под бардачком.

Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости

Чтобы своими руками демонтировать старый ДТОЖ в ВАЗ-2115 и потом поставить на его место новый образец, необходимо следовать пошаговой инструкции:

  1. ДТОЖ находится на впускном патрубке охлаждения ГБЦ, поэтому чтобы извлечь старое приспособление, нужно демонтировать воздушный фильтр.
  2. Отсоедините от аккумулятора провод минус.
  3. Подставьте под радиатор тару и слейте охлаждающую жидкость.
  4. Отсоедините от измерителя проводку.
  5. Воспользовавшись ключами на 19 и 21, слегка ослабьте плотность затяжки, а потом открутите ДТОЖ ВАЗ-2115.

Какой датчик путают с подключенным к ЭБУ

Датчик, показывающий температуру ВАЗ-2115, инжектор часто путают с указателем этой температуры. Последнее изделие отличается тем, что выводит сведения на панель приборов, больше никаких функций у него нет.

Датчик, о котором мы ведем речь в этой статье, как уже говорилось выше, влияет на работу двигателя и даже задает временной отрезок времени для впрыскивания на форсунки. Благодаря приспособлению, происходит своевременное включение вентилятора системы охлаждения автомобиля. Поэтому если вы заметили, что стали тратить слишком много бензина и мотор ВАЗ-2115 буквально кипит, пора проверить исправность устройства.

Читайте также: Какие бывают ошибки на ВАЗ-2115

Видео, как проверить состояние ДТОЖ своими руками, можно посмотреть ниже: https://www.youtube.com/watch?v=x75bSRazxhQ

Наглядная видеоинструкция, как поменять старый датчик температуры антифриза в ВАЗ-2115 на новый, показана дальше:

Датчик температуры охлаждающей жидкости, как проверить на ВАЗе и иномарке?

В любом автомобиле одну из главных ролей играет система охлаждения. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, должен знать каждый автомобилист. На всех инжекторных и карбюраторных машинах установлены температурные датчики, но они выполняют несколько иную функцию.

Например, на карбюраторных двигателях датчик температуры только позволяет отображать информацию о текущем значении параметра на приборной панели.Но в инжекторных системах один датчик позволяет не только отображать текущую температуру системы на приборной панели, но и отправляет сигнал на компьютер, который включает в себя охлаждающий вентилятор.

Для чего нужен датчик?

Это устройство необходимо для того, чтобы показывать температуру в системе охлаждения. Как упомянуто выше, ECU включает охлаждающий вентилятор, установленный на радиаторе, используя этот датчик.

Кроме того, анализируя данные, поступающие с устройства, система микроконтроллера позволяет корректировать скорость вращения коленчатого вала по ХХ (в режиме холостого хода) во время прогрева.

При этом изменяется соотношение воздуха и бензина в топливной смеси, корректируется угол зажигания. В конструкции датчиков температуры, которые используются на автомобилях, используются свойства полупроводников. Такие материалы имеют различное сопротивление электрическому току при изменении температуры окружающей среды.

Но датчики, которые установлены на карбюраторных двигателях и имеют охлаждающий вентилятор, сделаны из биметаллических пластин. Они просто деформируются при достижении определенной температуры и переключают контакты питания.

Принцип работы устройства

Необходимо знать, как работает устройство, прежде чем проверять датчик температуры охлаждающей жидкости. ДЭТЖ ВАЗ-2110 устанавливается непосредственно в корпус термостата. Он имеет два выхода, один из которых подключен к корпусу и закрыт заземлением, а второй - к блоку управления микроконтроллера.

От микроконтроллера поступает напряжение АКД 5 В. Идет

.
Почему мой датчик температуры автомобиля не работает

Конечно, самая распространенная причина необычного показания датчика температуры вашего автомобиля - это проблема с , температура двигателя . Однако есть и другие причины, например:

  • Блок отправки с плохой температурой (вторая по частоте причина)
  • Проблема в электрической цепи датчика температуры
  • Неисправность в цепи управления от компьютера автомобиля (в зависимости от модели автомобиля)
  • плохой датчик температуры

Любое из этих условий может привести к тому, что датчик температуры будет:

  • читать низкий
  • читать высоко
  • идти вверх и вниз по шкале

Но ваш датчик температуры не скажет вам, с какой причиной вы имеете дело.Если вы не обнаружите каких-либо явных симптомов под капотом или проблема не вызовет загорание индикатора двигателя, вам потребуется выполнить небольшую диагностическую работу, чтобы выяснить, что происходит.

В следующих разделах описываются различные способы, которыми ваш датчик температуры может дать вам необычные показания, и возможные причины их возникновения. Но сначала давайте кратко рассмотрим, как работает датчик температуры, и несколько видимых (и не очень видимых) симптомов, которые помогут вам определить, есть ли что-то не так с вашим датчиком.

1. Как работает датчик температуры или сигнальная лампа

За прошедшие годы конфигурация датчика температуры автомобиля не сильно изменилась. Принципы его работы остаются прежними: датчик температуры, который показывает температуру двигателя, и дисплей для отображения температуры.

Таким образом, датчик температуры на вашей приборной панели является вашим окном в температуру охлаждающей жидкости, как видно из блока отправки температуры. Он позволяет узнать, когда двигатель остыл, при рабочей температуре, перегреве или колебаниях.

Отправляющим устройством является термистор. С одной стороны он подвергается воздействию охлаждающей жидкости двигателя. Его переменное сопротивление реагирует на изменения температуры охлаждающей жидкости:

  • Когда двигатель остыл, например, когда двигатель выключен или только что был запущен, сопротивление передающего устройства самое высокое, что предотвращает протекание электрического тока. Индикатор датчика показывает это, оставаясь в нижней части диапазона считывания.
  • По мере прогрева охлаждающей жидкости двигателя сопротивление отправляющего устройства соответственно уменьшается, и индикатор датчика начинает расти.Он останется примерно на середине шкалы показаний, если двигатель будет работать при рабочей температуре. Сигнальная лампа не загорится, если двигатель не перегреется.

Еще несколько лет назад блок отправки температуры отправлял свою информацию непосредственно на датчик температуры. Но в большинстве моделей 1996 года и новее автомобильный компьютер является интерфейсом между датчиком или сигнальной лампой и отправляющим устройством.

2. Выяснение, является ли проблема с температурой вашим двигателем или датчиком

К сожалению, когда датчик температуры показывает слишком низкое значение, слишком высокое значение или колебания, вы не знаете, что-то не так с двигателем, датчиком или чем-то другим. остальное.Если датчик не находится в красной зоне, и вы, конечно, видите, что пар выходит из-под капота.

В основном ваш датчик температуры будет точным. Но вот быстрая диагностика, которая может помочь вам, когда вы подозреваете, что что-то не так с вашим датчиком.

Если возможно, проведите эту первоначальную проверку после того, как двигатель проработал более 20 минут, или как только ваш датчик покажет состояние перегрева.

Откройте капот и проверьте следующее:

  • Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке Full Hot на резервуаре охлаждающей жидкости.Низкий уровень приведет к перегреву двигателя.

    • Если в вашем автомобиле нет резервуара или возвратного бака, подождите, пока двигатель остынет, и проверьте уровень через горловину радиатора. Уровень должен быть примерно на 1/2 дюйма ниже нижней части горловины радиатора, но выше сердечника радиатора.
  • Охлаждающая жидкость

    должна выглядеть зеленой или оранжевой. Ржавый или мутный цвет указывает на загрязнение и может привести к перегреву.

  • Охлаждающий вентилятор должен начать работать при температуре примерно 230 ° F (110 ° C), что обычно происходит после 20 минут работы двигателя.Если охлаждающий вентилятор не включится, это приведет к перегреву.

  • Сравните температуру головки двигателя, рядом с термостатом и верхним шлангом радиатора. Оба должны чувствовать жар на ощупь. Верхний шланг радиатора соединяет верхний бак радиатора с двигателем на корпусе термостата.

    • Если шланг холодный или теплый, но двигатель горячий, либо термостат застрял закрытым, радиатор забит или водяной насос не работает. Andy из них приведет к перегреву двигателя.
    • Если шланг и двигатель кажутся немного теплыми, но не горячими, термостат, вероятно, застрял в открытом положении и не позволит двигателю достичь рабочей температуры. Датчик будет показывать ниже обычной температуры.
  • Нижний шланг радиатора должен быть немного теплым, но не таким горячим, как верхний. Если верхний и нижний шланги радиатора имеют примерно одинаковую температуру, охлаждающая жидкость не циркулирует (перегревается) или термостат застрял в открытом положении (двигатель ниже рабочей температуры).

  • Посмотрите вокруг на наличие потенциальных признаков утечки. Проверьте шланги радиатора, радиатор и водяной насос. Если вы видите утечку охлаждающей жидкости, в системе заканчивается охлаждающая жидкость и двигатель перегревается.

Сравните свои результаты с показаниями датчика и определите, является ли показание датчика точным.

Если вам нужна дополнительная помощь, этот другой пост может помочь вам найти источники перегрева двигателя.

Следующие разделы помогут вам найти потенциальные проблемы за датчиком, который читает низкий, высокий или колеблющийся.Затем вы найдете процедуру для проверки как отправляющего устройства, так и, при необходимости, датчика температуры.

3. Если показание датчика температуры низкое

Датчик температуры, который продолжает показания низкого уровня, не является распространенным явлением, если не возникает проблема с системой охлаждения.

Потенциальные проблемы включают в себя:

  • Термостат с открытой крышкой
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости (в холодном климате)
  • Датчик температуры отсоединен от блока отправки температуры
  • Блок отправки при плохой температуре
  • Неисправный датчик
  • Неполадки в цепи измерительного или передающего устройства (слабые или корродированные разъемы).
  • Проблемы с автомобильным компьютером, если компьютер работает как интерфейс

4. Если показания датчика температуры высоки

Датчик температуры обычно поднимается выше среднего диапазона при движении в условиях интенсивного движения, при переносе или подъеме тяжелого груза или подъеме по крутому склону. Однако, если датчик приближается к верхнему (горячему) концу шкалы при нормальных условиях движения, это обычно указывает на проблемы с системой охлаждения.

Другие потенциальные причины включают в себя:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости

    • Проверьте резервуар и радиатор.
    • Проверьте при необходимости утечки, включая радиатор, водяной насос, сердечник нагревателя, шланги и прокладку головки цилиндров.
    • В некоторых случаях это может привести к детонации (громкий звук)
  • Слабая крышка радиатора или неисправные уплотнения

    • Визуально проверьте шейку и крышку радиатора на наличие повреждений, и при необходимости проверьте давление в крышке.
  • Охлаждающая жидкость не течет из-за забитого радиатора, частично открытого или заклинившего термостата или плохого водяного насоса

  • Неисправный вентилятор охлаждения

  • Радиатор спереди заблокирован жуками и мусором

  • Плохая охлаждающая смесь

  • Датчик плохой температуры

5.Если измеритель температуры поднимается и опускается

Вы можете заметить, что показания вашего измерителя температуры повышаются и понижаются, колеблются в каком-либо виде или являются неустойчивыми.

Для этого может быть несколько причин:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости, задерживающий открытие и закрытие термостата (проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе).
  • Воздушные карманы в системе охлаждения
  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Частично забитый радиатор
  • Водяной насос с рыхлой крыльчаткой
  • Свободный приводной ремень не работает с водяным насосом должным образом
  • Короткие или ослабленные или корродированные разъемы или провода в электрической цепи передающего устройства или датчика
  • Проблемы с вентилятором или реле
  • Неисправный термостат
  • Датчик плохой температуры
  • Прокладка из продувочной головки с выхлопными газами, мешающими работе термостата

6.Проверка блока отправки температуры

Если вы подозреваете, что что-то не так с датчиком температуры, вы должны сначала проверить блок отправки температуры, который более доступен и более подвержен сбоям.

Вы можете проверить сопротивление или напряжение передающего устройства с помощью цифрового мультиметра (DMM).

В более старых моделях автомобилей используется единичный датчик температуры, который подключается к датчику температуры. Более новые модели автомобилей подключаются к электронному блоку управления (ЭБУ) или автомобильному компьютеру, который затем отправляет информацию на датчик температуры.Другие модели автомобилей, особенно азиатские модели, используют два блока отправки температуры, один из которых подключен к компьютеру, а другой - к датчику температуры.

Возможно, вам потребуется обратиться к руководству по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели, чтобы найти компоненты, определить провода и клеммные соединения. Если у вас нет руководства по ремонту, вы можете купить относительно недорогую копию у Amazon. Руководства Haynes содержат пошаговые инструкции для многих проектов по устранению неисправностей, ремонту и замене компонентов, которые вы можете выполнять дома.

Тестирование сопротивления отправляющего юнита:

  1. Найдите блок отправки температуры. Обычно блок расположен рядом с корпусом термостата, который соединяется с верхним шлангом радиатора на головке цилиндров двигателя.
  2. Отсоедините электрический разъем блока отправки.
  3. Измерьте сопротивление прибора при холодном двигателе с помощью омметра. Сопротивление должно быть высоким.
  4. Измерьте сопротивление устройства, когда двигатель горячий. Сопротивление должно быть низким.
  5. Сравните ваши показания со спецификациями в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если спецификации отправляющего устройства верны, перейдите к следующим шагам.

Тестирование опорного напряжения:

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоедините жгут проводов от датчика температуры.
  3. сурик
  4. Подключите ваш вольтметра к клемме провода металлического опорного сигнала.
  5. Подключите черный провод вольтметра к отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
  6. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.», Но не запускайте двигатель.

У вас должен быть опорный сигнал 5 или 12 вольт. Если нет, проверьте этот провод на наличие повреждений. Если провод идет от компьютера, и кажется, что провод в хорошем состоянии, возможно, компьютер неисправен. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Проверка выходного напряжения передающего устройства:

На некоторых моделях вы сможете провести обратный зонд сигнального провода отправляющего устройства, используя свой вольтметр.

  1. Подсоедините красный провод счетчика к сигнальному проводу отправляющего устройства (при необходимости обратитесь к руководству по ремонту).
  2. Подключите черный провод измерителя к заземлению двигателя или отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
  3. При холодном двигателе включите стояночный тормоз, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  4. Соблюдайте показания напряжения при прогреве двигателя. Ваши показания могут быть аналогичны значениям в следующей таблице, при этом эталонное напряжение составляет 5 вольт для отправляющего устройства с компьютера (некоторые модели могут использовать эталонное значение 12 вольт).

Блок отправки при плохой температуре может также привести к тому, что компьютер автомобиля выполнит регулировку топливной системы на основе неверных данных. Вы можете увидеть, например:

  • Чёрный выхлопной дым
  • Жесткий запуск на прогретом двигателе
  • Увеличение выбросов

Следующее видео дает вам некоторые визуальные подсказки о тестировании отправляющего устройства.

7. Проверка датчика температуры

Если отправляющее устройство проверило все в порядке, и вы подозреваете, что датчик температуры неисправен, вы можете использовать эту общую процедуру.Возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить или найти провода и компоненты.

Примечание. Приведенная ниже процедура требует заземления провода , который подключается к блоку измерения температуры. На некоторых моделях заземление этого провода может повредить датчик температуры. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы выяснить, есть ли проблема в вашем автомобиле.

Примечание. Если ваш автомобильный компьютер управляет указателем температуры или сигнальной лампой, выполните следующие три предложения, прежде чем переходить к дальнейшим действиям по устранению неполадок:

  1. Если загорается контрольная лампа двигателя, сначала проверьте диагностические коды неисправности (DTC).Коды могут указывать на источник проблемы, обычно это проблема датчика или цепи.
  2. Не забудьте выключить зажигание, прежде чем отсоединять провода.
  3. Затем включите зажигание, чтобы проверить реакцию манометра или сигнальной лампы, как указано в следующих шагах. Это предотвратит повреждение компьютера.

Продолжить поиск неисправностей

  1. Выключить зажигание.

  2. Отсоедините электрический разъем блока отправки и включите зажигание.Независимо от того, двигатель прогрелся или остыл, датчик должен показывать холод.

  3. Заземлите провод отправляющего устройства (сигнала) с помощью перемычки. Включите зажигание. Датчик должен показывать «горячий», или должна загореться сигнальная лампа.

    • Если датчик температуры реагирует, как описано, но не при подключении к отправляющему устройству, отправляющее устройство неисправно.

    • Если показания датчика выше, чем «холодный», когда вы отключили блок отправки, отсоедините провод от датчика температуры.Если теперь датчик показывает «холодно», провод замкнут. Если показания датчика все еще превышают «холодный», замените датчик.

    • Если датчик не показывает «горячий», когда провод заземлен, проверьте предохранитель цепи. Если все в порядке, заземлите клемму датчика, к которой подключен провод.

      • Если датчик теперь показывает «горячий», проверьте провод на наличие повреждений.
      • Если датчик по-прежнему не показывает «горячий», убедитесь, что на клемме зажигания датчика есть напряжение. Если есть напряжение и соединение в порядке, замените датчик; в противном случае проверьте цепь между датчиком и выключателем зажигания или источником питания.

На некоторых новых моделях транспортных средств доступ к датчику температуры на комбинации приборов может быть затруднен. Иногда использование диагностического инструмента - лучший вариант для устранения проблем такого типа. Кроме того, на некоторых моделях плохой датчик температуры требует либо калибровки комбинации приборов, либо установки новой комбинации. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

,
Как работают датчики температуры охлаждающей жидкости менее чем за 5 минут

Датчик температуры охлаждающей жидкости отправляет информацию обратной связи на компьютер

Как это работает?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, также называемый ECTS (электронный датчик температуры охлаждающей жидкости) предназначен для определения температуры автомобиля двигатель работает. Эта информация затем используется для точной корректировки Операционная система предназначена для компьютера, который будет влиять на производительность двигателя.Затем производится регулировка ширины импульса отдельных топливных форсунок, которая составляет отвечает за контроль топливной смеси, а также контролировать время кулачка и продвижение зажигания. Вместе эти три корректировки являются окончательным результатом мощность двигателя и возможности экономии топлива.

Датчик температуры или сигнальная лампа температуры автомобиля контролируются компьютер, который опирается на показания датчик охлаждающей жидкости. Если датчик неисправность показаний датчика будет слишком холодной, слишком горячей или сигнальной лампой будет постоянно.Расположение датчика охлаждающей жидкости предназначено для контроля температура охлаждающей жидкости двигателя, где охлаждающая жидкость является самой горячей, которая обычно составляет верхний выпускной шланг охлаждающей жидкости или в головке цилиндров вблизи сгорания камеры. Датчик температуры охлаждающей жидкости состоит из металлического корпуса, заполненного композитом, который изменяет сопротивление через свою внутреннюю цепь при повышении температуры двигателя или уменьшается.

Когда есть утечка охлаждающей жидкости или двигатель имеет взорванная голова Прокладка датчика может быть одурачена из-за попадания воздуха или выхлопных газов в система охлаждения, которую датчик не может прочитать.Вот почему могут существовать определенные условия это будет озадачивать водителя автомобиля, например; очевидно, двигатель перегрев из-за пара, производимого из-под капота, но Датчик температуры будет показывать холодный без световой индикации температуры. Это потому что чувствительная часть датчика не имеет охлаждающей жидкости вокруг него, так что нечего читать

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Переключатель температуры охлаждающей жидкости использовался в старых автомобилях для вращения двигателя индикатор температуры включен.Этот простой однопроводный датчик температуры также использовался дать информацию обратной связи к датчику температуры в тире. Сегодняшние временные отправители СОЖ есть два провода, один провод подает небольшое количество напряжения от компьютера в то время как вторая проводка считывается компьютером и температура двигателя определяется.

Разъем проводки датчика охлаждающей жидкости удерживается на месте с помощью предохранительного зажима. Там также является уплотнением от непогоды, которое предотвращает попадание влаги на датчики электрические разъемы, которые вызывают коррозию и изменят датчики чтения.Если корпус датчика треснет, это приведет к попаданию влаги в электрические соединения, когда это происходит Датчик охлаждающей жидкости следует заменить.

получить вопросы?

Если у вас есть вопросы по датчику температуры охлаждающей жидкости двигателя, посетите наш форум. Если тебе надо машина совет по ремонту просим наше сообщество механиков с радостью помочь вам и это всегда на 100% бесплатно.

Мы надеемся, что вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей.пожалуйста подписаться на наш 2CarPros Канал YouTube и проверяйте часто новые видео, которые загружены почти каждый день.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 2019-01-22

,

Смотрите также