Не заводится авто причины


15 причин, по которым ваш автомобиль не заводится

Нет ничего хуже с утра, чем когда ваша машина отказывается заводиться. Вот возможные причины этого и советы для того, чтобы определить причину проблемы, а также пути ее решения. 

1. В машине нет топлива

Это самая распространенная проблема, с которой сталкиваются миллионы автолюбителей. Уровень топлива – это первое, что вы должны проверить, как бы смешно это ни звучало. Ведь вы вполне могли не заметить, что уровень топлива машины находится на нуле. Да, это может выглядеть глупо, но, поверьте, очень часто причина отказа запуска двигателя именно в этом. Так что если это произошло с вами – вперед на АЗС. Вот такое простое решение проблемы.

2. Ослаблены зажимы высоковольтных проводов

Второй самой распространенной причиной незапуска двигателя являются плохие контакты высоковольтных проводов с клеммами аккумулятора. Это происходит из-за того, что ослабли зажимы высоковольтных проводов. Так что если ваша машина не заводится, откройте капот и проверьте затяжку клемм, а также их состояние. Если на них есть окисление, очистите клеммы, а затем попробуйте включить зажигание еще раз. Кстати, первый признак, что клеммы имеют плохой контакт из-за слабой затяжки, – это как раз окисление на них. 

3. Контакты аккумулятора загрязнены

Если вы видите какой-то беловатый, зеленоватый оттенок вокруг контактов аккумулятора, то соединение высоковольтных проводов с батареей может быть слабым. Осторожно отсоедините зажимы с батареи (налет является кислой средой) и очистите контакты аккумулятора подходящим инструментом (например, щеткой для очистки металла). Если у вас нет под рукой инструмента, попробуйте постучать по каждому контакту аккумулятора каким-нибудь автомобильным ключом, чтобы сбить с контактов немного грязи и налета. Затем повторите процесс запуска двигателя еще раз. 

4. Аккумулятор разрядился

Итак, вы проверили зажимы высоковольтных проводов, клеммы аккумулятора и ничего не нашли? Вы по-прежнему не знаете, почему автомобиль не заводится? Вероятно, в вашей машине разрядился аккумулятор. Если у вас есть провода для «прикуривания», вы можете найти другого автомобилиста, который согласится помочь вам «прикурить» вашу машину. Если ваш автомобиль запустился от другой машины, обратитесь к автомеханику для диагностики аккумулятора на вашей машине. Возможно, пришло время приобрести новую батарею. 

5. Стартер не реагирует

Когда вы вставляете ключ зажигания (или, в более новых авто, нажимаете кнопку старт), электродвигатель (так называемый стартер), подключенный к аккумулятору автомобиля, заводит ваш двигатель, чтобы запустить его. Если при этом стартер не крутится, а просто щелкает или издает ужасный скрежет, пришло время вызывать эвакуатор или тащить машину в технический центр на буксире. Скорее всего, стартер вышел из строя. 

6. Вышло из строя реле топливного насоса

Когда ваш автомобиль глохнет и больше не заводится или если он при запуске дергается, пыхтит, а затем все-таки двигатель заводится, обратите внимание на топливный насос. Или на реле топливного насоса. Правда, если вы ничего не понимаете в ремонте автомобилей и их диагностике, придется вам обратиться к специалисту. 

7. Не найден ключ

Современные автомобили, которые оснащены кнопочным зажиганием, требуют, чтобы ключ-брелок присутствовал внутри машины или, по крайней мере, очень близко к машине. Если система бесключевого доступа не найдет ключ в зоне досягаемости радиосигнала охранной системы, вы не запустите двигатель с кнопки. Так что проверьте, видит ли автомобиль ключ, брелок или метку. 

8. Ваша машина в порядке, но брелок/ключ не работает

Причина, по которой двигатель не заводится, может вообще не иметь отношения к вашей машине. Вполне возможно, что в вашем брелоке разрядился элемент питания (аккумулятор/батарейка). Изучите руководство к автомобилю, чтобы узнать, как запустить двигатель в машине в подобной ситуации, или обратитесь к дилеру для диагностики ключа/брелока (на случай, если ключ вышел из строя). 

9. Вы не можете запустить двигатель, потому что АКПП стоит в режиме «Драйв»

Другая возможная причина, по которой ваша машина не заводится, – это если вы, возможно, забываете ставить автоматическую коробку передач в режим «Паркинг» с режима «Драйв» или «Задняя передача – R», когда выключаете двигатель. Для того чтобы запустить двигатель, переведите селектор АКПП в режим «Паркинг – Р» и повторите попытку завести автомобиль. 

10. Свечи залиты бензином

Современным автомобилям с электронным впрыском топлива не требуется, чтобы вы перед запуском двигателя закачивали топливо, нажимая педаль газа. Так что не нужно нажимать педаль газа перед запуском инжекторного мотора, чтобы не залить свечи бензином. Иначе вы можете не запустить двигатель. К сожалению, некоторые водители забывают об этом. Особенно если недавно пересели с карбюраторной машины на инжекторную. В целом же, конечно, залить свечи можно и на карбюраторном двигателе. Но на инжекторном это можно сделать очень быстро. Залитые бензином свечи не смогут при запуске двигателя дать искру, чтобы воспламенить в камере сгорания топливную смесь. 

11. Пришло время для нового ремня ГРМ

Если ваш двигатель молчит, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, то, вполне возможно, произошел обрыв ремня ГРМ. Это серьезная проблема, для решения которой вам понадобится механик. Ремень ГРМ является наиболее важным элементом технического обслуживания двигателя. Дело в том, что вышедший из строя ремень ГРМ может привести во многих автомобилях к повреждению двигателя, в результате чего будет необходим его дорогостоящий крупный ремонт или даже полная замена мотора.

Смотрите также: Зачем менять ремень ГРМ

Да, есть автомобили, где обрыв ремня ГРМ не приводит к повреждению двигателя, но таких машин меньше, чем тех, где повреждение ремня приводит к ужасным последствиям. Все дело в клапанах, которые при обрыве ремня встречаются с поршнями, в результате чего идет повреждение как клапанов, так и поршней. К сожалению, независимо от того, какой у вас тип двигателя, при обрыве ремня вам придется вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. 

12. Не в порядке компьютер

В современных автомобилях встроено несколько высокотехнологичных компьютерных гаджетов. Компьютеры получают информацию от различных датчиков. В том числе о неисправностях двигателя. Если ваша машина не заводится, то, возможно, какой-либо датчик, сообщивший компьютеру о проблеме в двигателе, и стал причиной его блокировки запуска. Также не исключено, что есть проблемы с компьютером, управляющим двигателем (блок управления). В любом случае вам необходимо обратиться к специалисту для проведения комплексной электронной диагностики автомобиля.

Смотрите также: Как сделать диагностику автомобиля самостоятельно

13. Не пристегнуты ремни безопасности

Хотите верьте, хотите нет, но некоторые автомобили не заведутся, пока ремни безопасности не будут надежно закреплены. Безопасно, да, но тем не менее владельцы таких авто очень расстраиваются и злятся из-за подобной настройки. Так что прежде чем ругать автомобиль за то, что он не хочет заводиться, пристегните ремни безопасности. Возможно, ваша машина оснащена этой необычной функцией. Кстати, ее можно отключить, перенастроив компьютер. 

14. Педаль сцепления недостаточно надавлена

Если вы владеете автомобилем с механической коробкой передач, он может не запуститься, потому что вы недостаточно сильно и не до конца нажали педаль сцепления. Так что выжмите сцепление до конца и попробуйте повторить запуск двигателя. 

15. Вы не сняли машину с охраны, или руль не до конца разблокировался

Во многих автомобилях, если вы не разблокировали рулевое колесо, вставив ключ в замок зажигания, может не заводиться двигатель. В этом случае слегка подтолкните руль в любом направлении, поворачивая ключ в замке. Так вы разблокируете руль и запустите двигатель.

Также очень часто многие водители не могут запустить двигатель, не сняв автомобиль с охранной системы. В большинстве автомобилей, когда включена сигнализация, работает блокировка зажигания. В этом случае снимите машину с сигнализации и повторите запуск двигателя.

www.1gai.ru

Машина не заводится: возможные причины и методы их устранения :

Автомобиль в наше время не роскошь, а средство передвижения. Каждый водитель сталкивался с проблемой, когда его «железный конь» отказывался ехать. Это самая неприятная ситуация, из-за которой вы можете опоздать на работу, пропустить отдых с друзьями или другое важное мероприятие. Так что делать, если машина не заводится? Для начала не паникуйте, многие проблемы можно решить самостоятельно и без посещения автосервиса. Итак, если не заводится машина, причины нужно искать под капотом.

Проблемы с напряжением

Частой проблемой при запуске двигателя является слабое напряжение или вовсе его отсутствие. В первую очередь нужно проверить предохранители. Не у каждого автомобиля запуск двигателя зависит от предохранительной системы, но все же это стоит проделать.

Со временем любые соединения проводов с аккумуляторной батареей могут окислиться или загрязниться. Это приведет к тому, что ток не будет проходить. Необходимо прочистить клеммы аккумулятора и места соединения проводов сухой тряпкой или наждачной бумагой. После этого попробовать завести автомобиль снова.

Если клеммы и провода в порядке, то стоит проверить аккумулятор. Разряженный аккумулятор является распространённой проблемой. Проверить заряженность батареи можно тестером или по внешним признакам. Для того чтобы проверить работоспособность аккумулятора, вставьте ключ в замок зажигания и пробуйте запустить двигатель. «Слабокрутящий» стартер - явный признак того, что аккумулятор разряжен.

Устранить проблему с разряженным аккумулятором можно несколькими способами. Прикурить от другого автомобиля или попробовать завести автомобиль с буксира. Второй способ подойдет только для машин с механической коробкой передач. Если машина не заводится, то придется снимать аккумулятор и заряжать его. Не стоит забывать, что срок аккумуляторной батареи составляет не более 5 лет.

Проблема со стартером и выключателем зажигания

Аккумулятор может быть заряжен, а высоковольтные провода в порядке, но вы все равно не сможете запустить двигатель. Тогда причину неисправности стоит искать уже у выключателя зажигания или стартера.

Чтобы проверить исправность выключателя зажигания, необходимо ключ вставить в замок зажигания и провернуть его на второе положение. Если на приборной панели красные лампочки не загорелись, то, возможно, выключатель зажигания в неисправном состоянии. Можно проверить и другим способом. В момент попытки запуска двигателя включите фары, если они начнут тускнеть, значит, зажигание в рабочем состоянии. Неисправность выключателя зажигания устраняется в большинстве случаев заменой коммутатора.

Коррозия и грязь повреждают не только провода на аккумуляторной батарее, но и стартер. Чтобы проверить работоспособность стартера, вам понадобятся тестер и помощник. Электрический тестер подключается к проводу, по которому питается стартер машины. В этот момент помощник должен пробовать запустить двигатель. Если тестер покажет, что на проводе имеется электрический ток, но стартер не прокручивается, то решить эту проблему можно заменой стартера. Внимание! Не стоит забывать о мерах предосторожностях, не касаться оголенными руками проводов и других частей двигателя. Лучше всего проводить эту процедуру в диэлектрических перчатках.

Бывают случаи, когда стартер крутит, машина не заводится. Что делать в этой ситуации? Чтобы ответить на сложный и банальный вопрос, почему машина не заводится, нужно проверить другие компоненты автомобиля. Отсутствие искры – это еще один вариант, почему двигатель отказывается запускаться. Проверка свечей должна волновать вас в последнюю очередь, для начала необходимо разобраться с катушкой зажигания.

Зажигание

Итак, если все перечисленное выше в исправном состоянии, проверяем зажигание. Для начала нужно протестировать катушку зажигания. Проверяется она мультиметром. Если такой прибор отсутствует, то можно заехать в ближайший автосервис.

Бывает, что в крышке распределения зажигания скапливается влага, это может стать причиной, по которой не запускается двигатель. Крышку необходимо снять и проверить на наличие влаги. Появившуюся влагу или конденсат нужно удалить с помощью сухой тряпки. Раз пришлось снимать крышку, то следует проверить ее на наличие трещин. Потрескавшуюся крышку стоит заменить на новую.

Провода на катушке зажигания могут быть повреждены или пропускать электрический ток. Тестер поднесите к изоляции проводов. Работоспособные провода не будут проводить ток через изоляцию. Если тестер показал, что провода неисправны, придется покупать новые.

Свечи зажигания

Предназначены свечи для воспламенения топливо-воздушных смесей. Они встречаются разных видов: искровые, накаливания, полупроводниковые и другие. Если ваше авто не заводится, то долгое вращение стартера приведет к заливке свечей. После чего их необходимо будет поменять. В противном случае работа с залитыми свечами навредит другим деталям вашего авто.

Проблемы в топливной системе

Не заводится машина? Стартер крутит на полную мощность, но двигатель все равно не запускается? Тогда проблему стоит искать в подаче топлива. На современных машинах часто используется электронная подача топлива. Проблема в том, что самостоятельно продиагностировать будет сложно. Оборудование для диагностики стоит дорого, и необходимо ехать в автосервис. Но существуют признаки, по которым можно понять, что за неисправность в топливной системе, тем самым вы сэкономите деньги на диагностике.

Самое первое, что вы должны сделать, проверить все электрические провода под капотом. Это займет немало времени, но это лучше, чем отдать кучу денег за диагностику. На каждую форсунку, которая подает топливо в систему, имеется свой отдельный провод. Все провода проверяйте тестером, а также обратите внимание на изоляцию.

Не заводится машина? Причины неисправности при запуске двигателя могут находиться в работе топливного насоса. Проверить его работоспособность можно только на специальном оборудовании, которое имеется не у каждого водителя. Попробовать узнать причину можно, проверив напряжение на положительном проводе топливного насоса. Отсутствовать оно может из-за неисправного предохранителя. Если же предохранитель исправный, а напряжения в проводе нет, то решить эту проблему можно заменой реле мотора топливного насоса.

Исправный топливный насос еще не означает, что топливная система в порядке. Фильтр может забиться и не подавать топливо. Чтобы этого не произошло, его следует менять каждые 20 000 км. Все эти детали вы можете заменить самостоятельно. Почему машина не заводится, если вся топливная система в исправном состоянии? Не отчаиваемся и ищем проблему дальше.

Отсутствие компрессии

Машина заводится и глохнет или вовсе не заводится? Возможно, это происходит, если в двигателе отсутствует компрессия. Компрессией в двигателе называют способность удерживать давление, которое создается в камере сгорания при подъеме поршня к наивысшей мертвой точке. Измеряют компрессию специальным прибором – компрессометром. Потребуется ли вам такая диагностика, можно определить и по внешним признакам. Сизый дым из выхлопной трубы, нестабильная работа двигателя или холостые обороты не стоят на месте - это все причины слабой компрессии. Такой двигатель будет расходовать больше масла и топлива. Если руку приложить к выхлопной трубе и на руке останутся мелкие капли масла, то это еще один симптом неисправности двигателя. Лучше всего обратиться к специалистам. Ведь причиной может послужить прогоревший поршень.

Проблемы с ГРМ

За работу двигателя в машине отвечает ГРМ. Иногда вместо ремня устанавливают металлическую цепь. И то и другое отвечает за вращение коленчатого вала и распределительного вала.

При эксплуатации автомобиля каждая деталь со временем изнашивается. Ремень ГРМ - не исключение. Под постоянной нагрузкой он стирается и может разорваться. Такое нарушение приведет к повреждению клапанов двигателя, а в дальнейшем к его поломке. И тут возникает проблема: стартер крутит, машина не заводится. Что же делать? Полный ремонт ГРМ или замена ремня с клапанами может обойтись довольно дорого. Поэтому, чтобы такой проблемы не произошло, ремень желательно менять каждые 2 года (это примерно 60 000 км пробега).

Тянуть с заменой не стоит, если не хотите навредить своему любимому авто. Замену ремня предоставьте профессионалам, чтобы не растянуть.

Двигатель не запускается в мороз

Завести машину в сильный мороз – дело сложное, но не безнадежное. Если на улице температура -15 °С и ниже, то любой аккумулятор теряет 50% своей мощности, это еще одна проблема, почему машина плохо заводится. Чтобы «пробудить» авто, необходимо включать дальний свет секунд на 10-15. Это позволит разогреться электролиту в аккумуляторе для получения дополнительной энергии.

Внимание! Ни в коем случае не крутите стартер более 5 секунд. В противном случае есть вероятность посадить аккумулятор окончательно или залить свечи, что недопустимо при низкой температуре. Если машина в исправном состоянии, то со 2-3-й попытки все получится, и ваше авто заведется.

Случается, что аккумулятор сел окончательно. Это можно понять, если машина заглохла и не заводится. В этом случае понадобится прикуриватель. Если в машине установлен инжекторный двигатель, то «прикурить» будет сложнее из-за большого количества электроники. «Прикуривать» от другого авто можно и при работающем у него двигателе. Главное – не перепутать полярность и очередность. Однако если вы совершили ошибку и перепутали знаки, бегите скорее за новым аккумулятором.

После подсоединения к «машине-донору» нужно подождать минут 10-15, чтобы ваш аккумулятор зарядился. После – отсоединяемся от машины и пробуем завестись. Если двигатель заработал, дайте ему пару минут, иначе заглохнет.

Помните, что пуск двигателя в минусовую температуру равен 500 км пробега. Берегите свой автомобиль.

Не получается установить причину?

Ваша машина не заводится, и вы решаете самостоятельно узнать причину, но не выходит. В таком случае не нужно «пытать» ваше авто. Обратитесь за помощью в специализированные автосервисы. В сервисах находится узкоспециализированное диагностическое оборудование, с помощью которого быстро найдутся все неисправности и поломки автомобиля. После полной диагностики вам расскажут, почему ваша машина не заводится.

www.syl.ru

Почему не заводится машина: причины и решения

Что делать, если не запускается двигатель автомобиля? У нас есть подробный материал с решениями проблемы.

Фото: pxhere; wikimedia; mlive

Страшный сон любого автолюбителя — еще вчера все было хорошо, а сегодня… либо стартер не крутит, либо крутит, но вспышек нет — короче говоря, вместо привычного урчания мотора вы слышите либо тишину, либо какие-то невнятные звуки. Давайте разберемся в них поподробнее и поймем, что же делать в каждом конкретном случае, как реанимировать внезапно «озябший» автомобиль? А начнем мы с наиболее общего вопроса:

Почему не заводится машина?

Мастодонты гаражного ремонта убеждены, что глобальных причин незаводки бензинового двигателя может быть всего две:

  • нечему гореть (неисправность в системе подачи топлива);
  • нечем поджечь (неисправность в системе зажигания).

Ни в коем случае не умаляя их опыта и мудрости, дополним список:

  • и бензин, и вспышки есть, но они не синхронизированы между собой (такое бывает, например, если ремень ГРМ перескочил на 2-3 зуба) или неправильно работает система газораспределения (например, при обрыве ремня ГРМ);
  • двигатель невозможно провернуть (по разным причинам — от «глюка» сигнализации до заклинивания двигателя).

Все эти ситуации имеют немного разные возможные причины и алгоритм их устранения тоже будет разным. Мы составили таблицы на все (или почти все) случаи жизни, в которых описали возможные ситуации – от самых простых к более сложным – и дали рекомендации, что делать, если не заводится машина. Главное – помнить: в технике не бывает чудес, у каждой неисправности есть причина и рано или поздно ее можно найти и устранить.

Что делать, когда машина не заводится и стартер не крутит двигатель?

Одна из самых шокирующих ситуаций, однако довольно часто ее причины не так уж серьезны, устранить их бывает легко даже своими силами. Иногда достаточно просто немного внимания к деталям.

Симптом

Возможные причины

Устранение

Ключ не поворачивается в замке зажигания в положение стартер

– Заклинило замок рулевого вала

– Покачайте вправо-влево рулевое колесо, одновременно пытаясь повернуть ключ зажигания — замок должно «расклинить»

Бортовая сеть автомобиля подает «признаки жизни» (например, загораются лампочки на приборной панели, горит свет в салоне и т.п.), ключ поворачивается в замке, но больше ничего не происходит.

– На автомобилях с АКПП – не нажата педаль тормоза, селектор коробки не находится в положении Р (паркинг), неисправен выключатель стоп-сигналов на педали тормоза («лягушка»)

– Нет контакта между плюсовой клеммой аккумулятора и стартером

– Неисправность реле сигнализации, блокирующего стартер

– Неисправен замок зажигания

– Проверить, все ли необходимые условия для запуска двигателя соблюдены (выключить зажигание, перевести рычаг АКПП в нейтраль, еще раз снять машину с охраны, нажать на тормоз и попробовать завести машину еще раз).

– Визуально осмотреть провод от АКБ к стартеру, попытаться пошевелить его, убедиться, что гайки на АКБ и стартере затянуты.

– Продиагностировать реле сигнализации и замок зажигания, иногда легкие постукивания позволяют ненадолго восстановить контакт.

Бортовая сеть автомобиля подает «признаки жизни» (например, загораются лампочки на приборной панели, горит свет в салоне и т.п.), ключ поворачивается в замке, слышен единичный щелчок, но стартер не срабатывает

– Не приходит «плюс» на контакт втягивающего реле.

– Неисправность реле, коммутирующего плюс (как правило, находится в «черном ящике» — блоке предохранителей под капотом)

– Плохой контакт на клеммах АКБ, стартера или втягивающего реле

– Иногда неисправное реле можно заставить работать следующим образом: как только услышите характерный щелчок, чуть верните ключ обратно и быстро-быстро повторите эту последовательность действий несколько раз, ваша цель — заставить реле щелкать непрерывно. Скорее всего, после одного-двух таких циклов, цепь замкнется и все заработает в штатном варианте, но реле все равно лучше заменить на новое.

– Пошевелите клеммы на АКБ и силовом контакте стартера, смажьте их токопроводящей смазкой и как следует затяните, осмотрите провод втягивающего реле и его клемму. Если вы вдвоем с помощником, то попросите его в момент старта двигателя прижать клеммы к аккумулятору какими-либо не проводящими ток предметами.

– Опытные водители могут попробовать запитать стартер напрямую — куском провода, монтировкой, пассатижами или любым другим подходящим металлическим предметом, но новичкам мы так делать не рекомендуем.

Бортовая сеть автомобиля подает «признаки жизни» (например, загораются лампочки на приборной панели, горит свет в салоне и т.п.), ключ поворачивается в замке, но стартер либо крутит очень медленно, с натугой, либо с характерным высоким звуком крутится только втягивающее реле

– Аккумулятор подсел и его заряда не хватает, чтобы прокрутить двигатель

– Плохой контакт на клеммах АКБ, стартера или втягивающего реле, поломка стартера

– Найти возможные «утечки» (например, невыключенные фары, свет в багажнике и т.п.), выключить лишние потребители.

– «Прикурить» автомобиль или (что лучше) — снять, проверить и зарядить аккумулятор.

– Проверить силовые контакты и стартер. Неисправный стартер заменить.

Бортовая сеть автомобиля не подает «признаков жизни» (ни одна лампочка не горит), ключ поворачивается в замке, но больше ничего не происходит.

– Аккумулятор сел полностью, напряжение менее 9В

– Нет контакта на одной или обеих клеммах АКБ

– У вас украли аккумулятор (да, и такое бывает)

– Проверить заряд аккумулятора, восстановить контакт в электрической цепи. При необходимости — зарядить, «прикурить» или заменить аккумулятор.

Почему не заводится машина, если аккумулятор заряжен и стартер нормально прокручивает двигатель?

Это чуть более сложная ситуация, но тут тоже, как правило, можно справиться своими силами, хотя некоторые ситуации и требуют серьезного квалифицированного вмешательства. Если вы попали в такую ситуацию, то самое время вспомнить наших мастодонтов-гаражных мудрецов: либо нечему гореть, либо нечем поджигать. И хотя тут спектр проблем несколько более широк, чем в первом случае, поиски все равно сводятся именно к этому.

Перед тем, как перейти к таблице, пройдемся по некоторым ключевым моментам. Итак, если вы попали в такую ситуацию, не пытайтесь:

  • крутить стартером «до победного», чтобы не усугблять проблемы, которые и без того налицо. Если автомобиль с двух-трех пятисекундных попыток не завелся, не стоит надеяться, что поможет четвертая или пятая. А уж тем более не надо «мослать» стартером по 20-30 секунд — так можно не только аккумулятор высадить, но и стартер сжечь;
  • пытаться ремонтировать то, в чем не разбираетесь, это также может вылиться в дополнительные проблемы. Если не уверены в своих силах — попробуйте вызвать себе на подмогу кого-то, кому доверяете.

Для того, чтобы достойно выйти из этой ситуации, желательно научиться проверять, дают ли искру свечи зажигания и иметь при себе необходимый инструмент для замены свечей, подходящий именно для вашего автомобиля. Кроме того, неплохо бы научиться замерять давление топлива в магистрали, однако это уже более сложная процедура. Не будет лишним универсальный мультиметр или хотя бы простейший индикатор из куска провода и лампочки.

Симптом

Возможные причины

Устранение

Стартер прокручивает двигатель, но он не заводится, вспышек в цилиндрах нет или они очень слабые. При этом искра есть, звук двигателя при прокрутке нормальный.

– Нет топлива. Вы будете смеяться, но это распространенная причина таких «незаводок». Иногда причиной может быть неисправный или неправильно установленный датчик уровня топлива.

– Неисправность бензонасоса или его цепи, неисправность реле сигнализации, прерывающего цепь бензонасоса, неисправность реле бензонасоса или сгорел его предохранитель

– Забиты сеточки тонкой очистки бензонасоса или фильтр тонкой очистки, бензин подается к фосункам в недостаточном количестве или под недостаточным давлением.

- Неисправность в системе электронного управления двигателем (чаще всего — вышел из строя ДМРВ)

– Слишком слабая искра, «мокрые» или забитые нагаром электроды на свечах зажигания, потрескавшиеся высоковольтные провода.

– Нарушены фазы газораспределения («перескочил» ремень ГРМ)

– Долейте топливо. Если датчик уровня топлива показывает, что оно еще есть, но на самом деле бак пуст — замените или отремонтируйте датчик.

– В этом случае при включении зажигания нет характерного жужжания из задней (если бензонасос установлен в бензобаке) или передней (если насос находится в подкапотном пространстве) частей автомобиля. Проверьте электрические цепи и работоспособность моторчика бензонасоса, в случае необходимости замените насос целиком или его моторчик.

– На инжекторных моторах бывает и такое — если топлива полбака или больше — автомобиль заводится и едет, если меньше — нет. Иногда проблему можно временно решить, постучав какой-нибудь подходящей палкой по бензобаку, иногда (особенно зимой на дизельных моторах) необходимо заменить топливный фильтр, и прочистить сетки бензонасоса.

– Если у вас есть подозрение на датчик массового расхода воздуха, но нет средств для самостоятельной диагностики ЭСУД — попробуйте снять с него фишку — автомобиль должен завестись, хоть и может работать неровно, с повышенным расходом и т.п. Этот же рецепт работает с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

– Проблемы с искрообразованием могут быть коварны: «на воздухе» искра вроде бы «проскакивает» между электродами, однако в цилиндре «пробить» компрессию она уже не может. В таком случае проблема чаще всего в свечах или высоковольтных проводах. Самый простой путь — заменить свечи, а если не помогает — то и провода, однако есть и походные методы ремонта. Свечи зажигания можно почистить от нагара и прокалить на пламени газовой горелки или зажигалки, а потрескавшиеся и «искрящие высоковольтные провода — обильно полить WD-40 или аналогичной жидкостью.

– «Перескочивший» ремень ГРМ встречается не так уж часто, и чаще всего этому предшествует какое-то из ряда вон выходящее происшествие — сильный удар при попадание автомобиля в яму, перепутанная на скорости передача и т.п. Диагностика этой неисправности достаточно сложная — нужно разобрать кожух ремня, посчитать зубья относительно меток, и, если диагноз подтвердится, поменять ремень.

Стартер прокручивает двигатель, но он не заводится, вспышек в цилиндрах нет. Искрынет, звук двигателя при прокрутке нормальный.

– Неисправность в электронной системе управления двигателем (поломка или «неконтакт» датчика положения коленвала, «мозгов», предохранителя)

– Неисправность в системе зажигания

– Проверьте предохранитель ЭСУД, постарайтесь продиагностировать всю систему или замерить напряжение на блоке ЭСУД и ДПКВ

– Часто такие симптомы говорят об отказе модуля зажигания, особенно если он один на все четыре цилиндра (такая схема все чаще встречается на автомобилях). В архаичных конструкциях такие симптомы могут возникать при отказе коммутатора, катушки зажигания, обрыве центрального высоковольтного провода или износе «уголька» трамблера.

Стартер прокручивает двигатель, но он не заводится, двигатель прокручивается с характерными хлопками и с большей частотой, чем обычно.

– В цилиндрах двигателя нет компрессии. Порвался ремень ГРМ, произошел обрыв или прогар клапанов, прогар поршня.

– Такое тоже случается – автомобиль, теряя тягу, «из последних сил» доезжает до места стоянки, а при попытки повторно завести двигатель уже ничего не получается. В случае таких серьезных неисправностей поможет только ремонт мотора.

Машина не заводится на горячую! Что делать?

Скажем честно, «плавающие» неисправности — это кошмар любого диагноста. Их труднее всего отловить, стандартных алгоритмов поиска часто бывает недостаточно, в каждом отдельном случае приходится изобретать свое средство диагностики. Ужас.

Таблица вам вряд ли поможет, добиться успеха в оживлении автомобиля. Поможет только опыт, смекалка и удача. Поэтому просто перечислим наиболее частые причины возникновения такой неисправности:

  • все, что связано с измерением температуры — датчики EGR (если он есть, это температура выхлопа), охлаждающей жидкости, воздуха.
  • все, что связано со способностью расширяться от высокой температуры. Например, часто так выходят из строя модули и катушки зажигания — «на горячую» их корпуса расширяются, и слабый контакт совсем перестает пропускать ток. После остывания корпуса разорванное соединение худо-бедно восстанавливается, и авто снова делает вид, что готово к работе. До следующего прогрева. Из-за этого же свойства материалов могут «плавно» выходит из строя форсунки, впрыскивающие топливо во впускной коллектор.
  • все, что связано с температурой топлива. Бензин может закипать и испаряться из рампы, может доходить до форсунок в парообразном состоянии — естественно, он не будет нормально впрыскиваться в двигатель.
  • все, что связано с температурой в камере сгорания. Как правило, к перегреву камеры сгорания и других «внутренностей» двигателя, а также к сильном (до красноты) перегреву выпускного коллектора приводит обедненная бензиново-воздушная смесь. В этом случае бензин, попадая на в раскаленную камеру сгорания, либо раньше времени детонирует, либо испаряется, не успев взорваться. В любом случае проблему нужно решить как можно раньше, т.к. она чревата серьезной поломкой двигателя.

4r.ru

Почему не заводится машина? Причины и решения проблемы

При современных компьютерах, установленных на автомобилях, отказ в запуске двигателя происходит в значительно меньшей степени, чем раньше. Но всё-таки такое случается, и когда это произойдет, если вы будете знать некоторые основные тесты и процедуры, это позволит вам определить причину почему не заводится машина и часто даже сможете решить проблему самостоятельно, не полагаясь на ремонтные мастерские.

Процесс запуска автомобиля

Чтобы сузить причины почему не заводится двигатель, рассмотрим процесс запуска автомобиля. Вы должны лучше понимать, что происходит, когда вы поворачиваете ключ зажигания.

Что происходит на правильно работающем автомобиле:

  • Вы сидите за рулем и вставляете ключ зажигания в замок зажигания.
  • Поворачиваете ключ в первое положение — включаете зажигание, загораются лампочки на панели приборов, происходит внутренний тест.
  • Поворачиваете ключ далее — начинает работать электрический стартер, который в свою очередь раскручивает двигатель. Это хорошо слышно на слух.
  • В следующий момент, когда услышите, что двигатель запустился, вы должны отпустить ключ, который сам возвратится в исходное положение. Двигатель работает, и вы готовы начинать движение.

Ряд вещей может пойти не так в процессе запуска двигателя и мы должны помочь вам отличить, где именно возникает проблема чтобы определить, что нужно сделать, чтобы разрешить ситуацию.

Ключ не вставляется в замок зажигания

Да, самая первая, самая простая и самая банальная проблема. Это может произойти по нескольким причинам: наиболее очевидным является то, что вы используете ключ не от этого автомобиль или у Вас уже изношен ключ. Если у вас есть запасные ключи, то попробуйте их.

Очень часто проблема может возникнуть при попытке повернуть ключ, чтобы включить зажигание, но он не поворачивается по причине блокировки рулевого колеса. Чтобы исправить это, нужно руль повернуть сначала в одном направлении, потом в другом, при этом пытаясь повернуть ключ. Это должно снизить давление на рулевую колонку, разблокировать её и дать возможность повернуть ключ и включить зажигание.

Так же, в современных автомобилях в ключ встроен чип который защищает автомобиль от угона и он может выйти из строя. Попробуйте другой ключ из комплекта.

Не крутит стартер или крутит но очень медленно

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, чтобы запустить двигатель, вы должны услышать быстрые серии щелчков, плохо если вы слышите звук медленно проворачивающегося двигателя или даже вообще ничего не слышите. Наиболее распространенной причиной для любого из этих случаев является слабый или севший аккумулятор, либо грязные или окислившиеся (белый налёт) клеммы аккумулятора.

Прежде чем идти дальше в обнаружении неисправности, нужно включить свет фар и затем попытаться завести машину. Если будет недостаточное или тусклое освещение, когда вы поворачиваете ключ, то значит виноват аккумулятор. Если свет яркий и не меняется, когда вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель, значит батарея исправна.

В таком случае, возможны следующие причины:

  • Селектор передачи находится не на паркинге или не на нейтральном положении, или есть проблемы с нейтральным выключателем безопасности. Попробуйте снова поставить селектор передачи в нейтральное положение.
  • Вы не нажали на педаль сцепления до упора на стандартном автомобиле (если при этом включена передача) или есть проблемы со сцеплением. А в случае автоматической коробки передач, не нажали на тормоз.
  • Существует проблема со стартером.
  • Проблема с подсоединением проводов.

Стартер крутит, но машина не заводится

Вы поворачиваете ключ и слышите работу стартера, но двигатель не запускается. Это означает, что аккумулятор и стартер работают нормально.

Если вы будете продолжать проворачивание двигателя продолжительное время, то таким образом аккумулятор в конце-концов разрядится и будет нуждаться в подзарядке.

Есть несколько причин для такого типа не-стартового условия. Наиболее распространенным из которых является не подача топлива из топливного бака. Предполагая, что топливо в баке имеется, вам необходимо пройти через серию тестов, чтобы определить, что является причиной проблемы.

Процедура тестирования требует использования специализированного оборудования с целью определения проблемной области. Существуют три основных теста для того, чтобы определить правильное направлении для выявления неисправности. Вам нужно будет проверить свечи зажигания, подачу топлива и компрессию, именно в таком порядке.

Свечи зажигания:

Самый простой способ для проверки искры — это нужно выкрутить свечу из блока двигателя, вставить её в наконечник провода зажигания и прикоснуться резьбовой частью свечи к металлической части автомобиля, в то время, как кто-нибудь другой стартером прокручивает двигатель, вы смотрите на боковой электрод свечи, если при этом видно искру, значит свеча исправна.

Данную процедуру необходимо проводить с повышенной осторожностью! Беритесь рукой только за резиновую часть провода, но ни в коем случае не держитесь за металлические части свечи, чтобы не получить мощный разряд тока!

Также можно определить исправность свечи с помощью недорогого тестера искры. Это устройство, которое доступно в большинстве автомагазинов. Вы можете использовать его, просто держа рядом с электродом свечи.

Если искры нет, или очень слабая искра, вы должны будете сделать серию тестов, которые зависят от типа транспортного средства. В данном случае Вам не обойтись без специализированного СТО, чтобы получить правильную диагностическую процедуру.

Если искра имеется, то вы должны перейти к проверке подачи топлива.

Не поступает топливо в двигатель:

В первую очередь необходимо прослушать работу топливного насоса внутри бензобака. Когда вы поворачиваете ключ зажигания в первое положение, вы должны услышать работу насоса: создаётся шум в течение нескольких секунд для создания давления топлива, затем шум исчезает. Если вы не слышите его, это может означать, что топливный насос или схема не работают.

Неисправность топливного насоса является общей проблемой на современных автомобилях.

Автомобили очень чувствительны к определённому давлению топлива. Если давление не соответствует необходимым параметрам, то это вызывает заметные проблемы в работе или двигатель вообще не запускается. Чтобы проверить давление топлива, нужна специальная аппаратура. Поскольку вы работаете с легковоспламеняющимися жидкостями, то такого рода работы могут быть весьма опасны, поэтому если вы не знаете, что вы делаете, вы должны оставить этот шаг и обратится в автомастерскую.

Компрессия двигателя:

Если вы знаете, что у вас есть искра и топливо, следующим шагом будет проверка компрессии. Для этого вам нужно отвернуть свечи зажигания и, используя компрессометр, протестировать степень сжатия на каждом цилиндре. Если сжатие является очень низким, то это верный признак того, что двигатель требует ремонта.

Выводы или что делать?

Как видим, из всех возможных вариантов, даже добраться до сервиса самостоятельно вы можете только в первых рассмотренных случаях. Если стартер крути, а машина не заводится то скорее всего (если вы не автомеханик) вам придётся вызывать помощь.

В случае если у вас не работает стартер или просто «сел» аккумулятор, а машина на механической КПП, вы можете завести её с «толкача». Для этого вам портебуется помощь прохожих или другого автомобиля.

Ни в коем случае не пытайтесь завести машину с толкача на автоматической коробке передач! Этим вы её только сломаете.

Как завести машину с толкача

Вам необходимо: включить зажигание, выжать сцепление и начать буксировать или толкать автомобиль (желательно набрать хотя бы скорость в 10 км/ч). Включите вторую передачу и отпустите сцепление. Машина дёрнется и заведется. Выжмите опять сцепление и поставьте КПП в нейтральное положение. Поблагодарите ваших спасителей и НЕ глушите автомобиль!

Если причина — севший аккумулятор из-за забытых включенных электроприборов, то покатавшись минут 15-20 будет достаточно чтобы аккумулятор опять зарядился и его хватило для следующего запуска двигателя.

А если вы не смогли завестись из-за стартера, то советуем вам ехать на СТО и не глушить автомобиль, иначе заводить придётся опять с посторонней помощью.

Удачи вам на дорогах и следите за техническим состоянием вашего друга.

it-cars.ru


Смотрите также