Неисправности карбюратора ваз 2107 и способы их устранения


Неисправности карбюратора ВАЗ 2107 и 2109

Первыми признаками неисправности карбюратора могут быть выключение двигателя сразу после запуска или неустойчивый режим работы на оборотах ХХ (холостого хода). Причинами этих неполадок являются:

  • Засорение каналов топливных жиклёров ХХ. Для устранения этой неполадки нужно снять жиклёр, разобрать его и продуть сжатым воздухом канал с торца.

  • Неисправность системы управления ЭПХХ или электромагнитного жиклёра (неисправности карбюратора ВАЗ-2107). В этом случае следует проверить подачу питания к клапану от блока управления с помощью контрольной лампы. Работоспособность самого клапана можно проконтролировать с помощью тестера.

  • Нарушение герметичности поплавкового механизма. В этом случае не держится заданный уровень топлива в камере. Как правило, происходит перелив бензина. Для ликвидации неисправности следует сначала заменить иглу вместе с седлом, а затем настроить необходимый уровень топлива.

  • Недостаточный зазор на контактах прерывателя. Признаком этого могут быть неустойчивые обороты вследствие сильного искрения контактов или некачественной искры. Чтобы устранить неисправность, необходимо откорректировать зазор контактов (0,4 мм) и проконтролировать отсутствие люфта в подшипнике.

  • Выход из строя резистора, который вмонтирован в бегунок распределителя может привести к плохому качеству искры. В данном случае придётся заменить резистор. Если поломка случилась в пути и необходимо продолжить движение, можно временно устранить обрыв цепи тонкой проволокой, обернув её вокруг резистора.

  • Износ или большой люфт подшипника 800706У в распределителе с вакуум-корректором можно определить по нестабильной искре. Поломка устраняется заменой подшипника.

  • Подсос воздуха в канал впускной трубы может быть результатом следующих неполадок:

    • нарушение герметичности  шланга или самой системы усилителя вакуумных тормозов;

    • прогорание прокладки головки блока или нарушение герметичности соединения трубы;

    • износ или деформация золотника системы вентиляции картера, который находится на оси ДЗ первой камеры;

    • выхода из строя дренажной трубки;

    • закоксовка зоны кольцевой щели винта количества и распылителя.

Автомобиль плохо или с провалами разгоняется

Если обороты двигателя на режиме ХХ устойчивы, но при этом машина с провалами или довольно медленно набирает скорость, неисправности карбюратора ВАЗ-2109 могут быть вызваны следующими неполадками:

  • мал уровень топлива в ПК (поплавковой камере);

  • недостаточный впрыск топлива из-за неправильной работы ускорительного насоса;

  • позднее зажигание;

  • залипание центробежного регулятора прерывателя-распределителя системы зажигания;

  • размеры распылителей или воздушных и главных топливных жиклёров не соответствуют заданным параметрам;

  • засорение каналов жиклёров качества и количества;

  • налёт на эмульсионной трубке первичной камеры по причине поступления воды;

  • подсос во впускном коллекторе или несоответствие жиклёра ХХ, что характерно после монтажа газовой установки;

  • неисправность катушки, бегунка, резистора, свечей или пробивание провода.

Видео по настройке карбюрторов ВАЗ

Двигатель дёргается на скоростях выше 90 км/час или не развивает необходимой мощности

  • несоответствие воздушного или главного жиклёра;

  • вторая камера не открывается (чаще всего это неисправности карбюратора ВАЗ-2107);

  • нарушен ход поплавка, имеется износ штанги или самого бензонасоса;

  • засорение топливных фильтров;

  • большие или неисправные зазоры на контактах.

Двигатель не запускается

Холодный мотор может не запускаться в результате следующих неполадок:

  • Испарение бензина из карбюратора или его утечка вследствие плохой герметичности клапана топливного насоса. Перед запуском двигателя необходимо подкачать вручную топливо для наполнения поплавковой камеры.

  • Заедание или залипание телескопического рычага привода заслонки. В этом случае воздушная заслонка не открывается на заданный угол, карбюратор переполняется топливом и заливаются свечи. Для устранения неполадки следует отрегулировать или заменить тягу и просушить свечи.

  • Воздушная заслонка не закрывается полностью. Это может происходить из-за люфта на оси или зацепления за корпус. В этом случае следует устранить заедание или люфт, подтягиванием двух шурупов крепления заслонки.

  • Прорыв диафрагмы ПУ. Сначала нужно проверить состояние ПУ и при необходимости заменить диафрагму.

Горячий двигатель не запускается или стартует плохо

Повреждение или износ клапана поплавкового устройства приводит к заливанию вторичной камеры. При полностью зажатой педали газа и длительном вращении стартером двигатель запускается. Чтобы устранить эту неполадку, установите новый клапан вместе с седлом.

Если двигатель перегрелся, следует дать ему остыть. Затем повторите попытку запуска с закрытым подсосом и немного приоткрытой заслонкой.

При высоких температурах возможен выход из строя топливного насоса из-за перегрева. Также возможно образование газов при закипании бензина в трубопроводе, на участке от насоса до карбюратора. В этом случае рекомендуется завернуть насос холодной мокрой тряпкой.

Мотор троит (дёргается) на всех режимах

Если не работает один цилиндр, двигатель будет троить (подёргиваться), что приведёт к повышенному расходу и недостаточной мощности. Такая ситуация возможна в следующих случаях:

  • подгорание выпускного клапана;

  • выход из строя свечи по причине попадания масла в камеру сгорания при большой выработке маслосъемных колец или клапанных колпачков приводит к появлению синего дыма из глушителя при перегазовке;

  •  пробивания провода или крышки трамблёра;

  • износа кулачка прерывателя;

  • пробой прокладки головки цилиндров можно определить по наличию капель жидкости на свече, а также белого дыма из глушителя при резкой перегазовке;

  • перелив во второй камере из-за износа запорной иглы или неправильно отрегулированного уровня.

vipwash.ru

Основные неисправности карбюратора на ВАЗ 2107. Все решаемо. Прочитай »

Основные неисправности карбюратора на ВАЗ 2107. Все решаемо. Прочитай

У водителей всегда возникают неприятные ощущения, когда неисправность карбюратора на ВАЗ 2107 начинает оказывать серьезное влияние на работу мотора. Кроме того, что двигатель работает рывками, он может заглохнуть на светофоре при холостом ходу и больше не завестись, или потерять динамику разгона и с трудом преодолевать самые безобидные подъемы.

Неисправность карбюратора на ВАЗ 2107, кстати, последней серийной заднеприводной модели славного вазовского семейства, явление не редкое и диагностировать его возможно сразу после запуска двигателя. Если перебои в удержании холостых оборотов в первые минуты работы мотора можно списать на его непрогретость, то нестабильность частоты вращения вала после 5-10 минут разогрева – явный признак, что с карбюратором не все в норме.

Статья по теме «».

Неисправности и их устранение

Нарушение режима холостого хода может свидетельствовать о попадании грязи в топливный жиклер. Прочищать жиклеры лучше всего сжатым воздухом, для чего их необходимо снять и продуть каналы подачи топлива.

Также на стабильность работы двигателя может повлиять нарушения в системе подачи электропитания от бортовой сети автомобиля к электромагнитному клапану. Проверку исправности проводки можно проверить при помощи тестера или простейшей «контрольки» — лампочки с двумя проводками.

Передозировка топлива, которое поступает в карбюраторную камеру, вызвана повреждением герметичности поплавка в механизме подачи бензина. Устраняется путем замены, как самой поплавковой иглы, так и седла, к которому она подсоединена. После операции по замене и ремонту механизма подачи, он должен быть отрегулирован.

Нарушение параметров зазоров между контактными площадками прерывателя приводит к сбою в устойчивости оборотов двигателя. При уменьшении зазора ниже нормативного, а это 0,4 мм, происходит образование избыточной искры, а при увеличении зазора, образуется искра недостаточной наполненности.

Статья по теме «».

Установка требуемого зазора, а также замена подшипника прерывателя приведет к стабилизации частоты оборотов. Люфт в подшипнике образовывается как по причине эксплуатационного износа. Так может быть вызван скрытым заводским дефектом.

На энергетическую наполняемость искры может повлиять потеря характеристик сопротивляемости резистора, который установлен на бегунке. Пробой резистора в дороге – ситуация неприятная, но легко и быстро поправимая. Опытные водители знакомы с этой карбюраторной болезнью и всегда имеют в ремкомплекте кусок тонкой стальной проволоки.

Для того, чтобы добраться до места, где можно будет заменить резистор, достаточно обмотать ножки вышедшего из строя резистора такой проволокой. Главное, это не забыть затем поменять резистор.

Иногда возникает ситуация, когда , никаких нарушений или сбоев в работе двигателя не обнаружено. Мотор уверенно и стабильно держит заданные обороты на холостом ходу и ничего не предвещает возникновения каверз с его стороны. Однако, как только водитель хочет во время движения сделать обгон и нажимает на педаль «газ», он замечает, что скорость набирается не резко, а, мягко говоря, достаточно лениво. Это явный признак, что произошло нарушение в работе карбюратора.

Заодно . Лишним не будет.

Такое нарушение может быть вызвано:
  • нет герметичности в камере поплавка;
  • не хватает давления в топливной магистрали и поэтому объем впрыска занижен;
  • запаздывает искра;
  • нарушение в работе прерывателя, увеличение межконтактного расстояния;
  • уменьшился пропускной диаметр жиклера;
  • попадание конденсата в первичную камеру и др.

portalvaz.ru

Неисправности карбюратора ВАЗ 2107: основные симптомы

Как понять, что неисправности карбюратора ВАЗ 2107 активно прогрессируют и в будущем могут преподнести еще более неприятный сюрприз? Любой владелец ВАЗовской «семерки» скажет вам, что в первую очередь начинает «баловаться» мотор. Представим, что неисправность вы нашли, а как ее устранить? Воспользуйтесь нашей статьей, как руководством по ремонту карбюратора. Вы быстро выясните причину неисправности и сможете устранить ее.

Основные симптомы неисправного карбюратора

Неисправности карбюратора ВАЗ 2107 могут заявлять о себе серьезными рывками в процессе езды. Прямо на светофоре автомобиль может неожиданно заглохнуть и вообще не завестись ни со второго, ни с десятого раза. Иногда теряется динамика при разгоне, даже скромные подъемы на горку даются непросто.Обратите внимание на тот факт, что проблемы с карбюратором – своего рода визитная карточка «семерки». Данная модель является последней версией с задним приводом, и капризный карбюратор часто дает знать о себе после запуска мотора. И если при удержании оборотов перебои легко списать на «холодный», не прогретый мотор, то нестабильное вращение спустя 7-10 минут после разогрева – уже плохо.

Выявляем неисправности карбюратора и самостоятельно их устраняем

При существенном нарушении хода «вхолостую» есть смысл проверить, не забился ли пылью топливный жиклер. Если это так, его нужно будет прочистить. Лучше всего справляется с продувкой сжатый воздух. Снимаем топливные каналы и продуваем.Нестабильность в работе движка может наблюдаться при некорректной подаче электропитания к небольшому по размерам электромагнитному клапану от бортового компьютера машины. Чтобы оперативно проверить проводку, можно воспользоваться тестером или обычной «контролькой». Так автолюбители называют лампочку с двумя проводками.Иногда в камеру карбюратора может поступать слишком много топлива. Происходит это из-за нарушения герметичности поплавка, который находится в системе подачи бензина. Есть только один способ решения проблемы – выполнить замену иглы или сразу всего седла. Возможно, потребуется регулировка механизма подачи после его замены.К сожалению, среди автомобилей ВАЗ 2107 не является редкостью и нарушение зазора между контактами прерывателя. Рано или поздно это тоже приведет к нестабильным оборотам. Например, зазор ниже нормы в 0,4 мм приводит к образованию чрезмерной искры, тогда как увеличенный зазор влечет за собой появление недостаточно наполненной искры. Естественно, нужно установить корректный зазор и заменить подшипник прерывателя. Что касается люфта подшипника, он может образоваться вследствие длительной эксплуатации или оказаться заводским браком.Конечно же, это далеко не все причины, по которым начинает барахлить карбюратор и наблюдаются нестабильные обороты. Повлиять на стабильную энергетическую наполняемость способна потеря сопротивляемости резистора. Чаще всего это происходит по причине пробоя резистора во время езды. Ситуация не из приятных, но легко, почти мгновенно поправимая. Водители со стажем знают об этой «хронической болезни» карбюратора не понаслышке, поэтому всегда имеют под рукой тонкую проволоку из стали. Все, что от вас требуется – обмотать стальной проволокой резистор, который вот-вот выйдет из строя. Это позволит ему продержаться еще несколько километров, а вам – благополучно доехать до СТО или гаража. Уже там потребуется выполнить замену старого резистора на новый.

Автомобиль не разгоняется – виноват карбюратор

А ведь бывают и другие ситуации! Например, водитель разогревает авто с утра и не обнаруживает каких-либо сбоев в работе. Он спокойно едет на работу, двигатель стабильно и уверенно выдает обороты и совсем не капризничает. Но стоит вам попытаться сделать обгон или выжать «газ» до упора, скорость начинает набираться как-то плавно и неуверенно. Одним словом, лениво. Это еще один явный признак того, что с карбюратором возникли проблемы. А вызвать их могли следующие причины:
  • Герметичность камеры отсутствует.
  • Низкое давление в топливной магистрали. Из-за этого объем впрыска существенно снижен.
  • Искра сильно запаздывает.
  • Прерыватель работает некорректно. Чаще всего это происходит из-за резкого увеличения расстояния между контактами.
  • Пропускной диаметр топливного жиклера стал меньше, чем нужно.
  • В первичную камеру неожиданно попал конденсат.

Подведем итог. Скорее всего, вы все-таки сможете распознать, что карбюратор вашего ВАЗ 2107 требует тщательной диагностики и ремонта. Но причин, по которым возникают неисправности карбюратора ВАЗ 2107, более десяти. Поэтому для определения основной причины все-таки придется разбирать карбюратор или как минимум выполнить доскональную диагностику.

autogide.ru

Карбюратор Ваз 2107.Устройство, ремонт и настройка (Видео).

Эффективность и надежность работы бензинового двигателя зависит от качества и количества поступающей в него воздушно-топливной смеси, которая до появления инжекторных двигателей подготавливалась специальным устройством – карбюратором. Существует несколько типов карбюраторов, но в «классике» ВАЗа использовался только один – «поплавковый». Перечень компонентов и схема карбюратора ВАЗ 2107 схожа у всех карбюраторных модификаций «семерки».

Компоненты карбюратора ВАЗ 2107

Карбюратор состоит из множества деталей, но для понимания принципа работы его можно разделить на несколько функциональных компонентов:

  • поплавковая камера, в которую дозировано поступает бензин, подаваемый бензонасосом;
  • поплавок в виде закрытого полого бочонка и игольчатый клапан, которые запирают доступ бензина при достижении необходимого уровня в камере;
  • смесительная камера, в которой бензин соединяется с воздухом;
  • воздушная заслонка, регулирующая количество воздуха в смеси;
  • дроссельные заслонки, регулирующие количество смеси, поступающей во впускной коллектор;
  • воздушные и топливные жиклеры и каналы;
  • ускорительный насос;
  • распылитель;
  • диффузоры для создания воздушного потока.

Принцип работы карбюратора ВАЗ 2107

Топливный насос подает бензин из бака в поплавковую камеру. Перед попаданием в нее бензин проходит через сетчатый фильтр, предотвращающий засорение клапана и жиклеров.

Дозировка топлива регулируется игольчатым клапаном, приводимым в действие поплавком, который при наполнении камеры всплывает и заставляет клапан закрываться.

Из поплавковой камеры топливо через жиклеры карбюратора ВАЗ 2107 направляется в две смесительные камеры, куда также поступает воздух из воздушного фильтра. Затем воздух смешивается с бензином в эмульсионных колодцах карбюратора, образуя топливо-воздушную смесь необходимой концентрации. Перед попаданием в распылитель смесь проходит через эконостат, который обогащает ее на больших оборотах и при Высокой нагрузке на двигатель.

Окончательная подготовка смеси происходит при ее прохождении через диффузоры – капли топлива «разрываются» и поток направляется в центр смесительной камеры и далее во впускной коллектор и цилиндры.

Количество топливной смеси, поступающее в цилиндры, регулируется при помощи дроссельных заслонок, приводящихся в действие педалью газа.

Для дополнительного обогащения смеси при резком нажатии на педаль газа предусмотрен ускорительный насос.

Количество смеси, поступающей в цилиндры на холостом ходу (при отпущенной педали газа) регулируется жиклером холостого хода.

Мощность и экономичность двигателя зависят от того, насколько правильное соотношение бензина и воздуха содержится в топливной смеси, поступающей в цилиндры. Для правильной дозировки необходимы чистые жиклеры и рабочие поверхности карбюратора, ровный ход и отсутствие люфта тяг, приводов и заслонок. Достоинство карбюратора в сравнении с современными инжекторными системами в неприхотливости. Карбюраторный двигатель может работать даже на некачественном топливе, которое может вывести из строя систему впрыска.

Данный принцип работы, как и устройство карбюратора ВАЗ 2107, актуален для всех моделей ВАЗ с карбюраторным двигателем.

Признаки неисправности карбюратора ВАЗ 2107

О наличии проблем в работе карбюратора можно судить по следующим проявлениям:

  • «провал» при нажатии на педаль газа, когда машина некоторое время продолжает движение с прежней скоростью или замедляется;
  • «рывок» при нажатии на педаль газа, когда машина начинает ускоряться, потом замедляется и снова ускоряется;
  • серии «рывков» или «провалов» при движении;
  • вялый разгон, потеря мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • осложненный запуск двигателя;
  • повышенные либо пониженные обороты на холостом ходу;
  • неровная работа или остановка двигателя на холостом ходу.

Схема карбюратора ВАЗ 2107 не является слишком сложной, поэтому ремонт и регулировку узла можно произвести самостоятельно.

Устранение неисправностей карбюратора ВАЗ 2107

Для восстановления работы карбюратора следует осмотреть состояние узлов и деталей, почистить их и отрегулировать.

После разборки необходимо промыть все детали карбюратора и визуально проверить на наличие дефектов. Особое внимание стоит уделить состоянию сетчатого фильтра и жиклеров, которые особенно подвержены засорению, что является самой распространенной причиной неисправности. Жиклеры карбюратора ВАЗ 2107 лучше очищать путем продувки их сжатым воздухом.

После очистки необходимо настроить карбюратор:

  1. Игольчатый клапан регулируется путем сгибания «языка» кронштейна поплавка. При открытом клапане расстояние между крышкой и поплавком должно быть 15 мм, при закрытом – 6-7 (в воздухе) и 1-2 (при погружении в камеру с бензином).
  2. Для регулировки пусковой системы достаточно снять воздушный фильтр. При вытянутом «подсосе» воздушная заслонка должна быть открыта на треть, а частота оборотов должна быть в пределах 3200-3600 об/мин.
  3. Холостой ход следует регулировать на прогретом двигателе. Сначала надо добиться максимальных оборотов, вращая винт качества смеси. Затем, вращая винт количества, добиться оборотов двигателя в пределах 950-1050 об/мин. В завершение винтом качества опустить обороты на 100 об/мин.

Теперь, зная устройство и принцип работы карбюратора ВАЗ 2107, вы сможете при необходимости отрегулировать его работу.

semerkavaz.ru


Смотрите также